Vetaif.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Термостат моторад на гранту

Как выбрать термостат на Ладу Гранту: устройство, каталожные артикулы, отзывы автовладельцев

Термостат Лада Гранта — элемент системы охлаждения (отопления) технического средства. Предназначение агрегата — перенаправление потока антифриза по большому (малому) кругу в зависимости от температуры.


Фото нового термостата

Нарушение условий эксплуатации авто, некачественный тосол, частые перегревы мотора способствуют преждевременному износу «регулятора», неполному открытию клапана, засорению каналов.

Загадка века

Пару дней назад менял заднюю подвеску на своей двенашке. Когда сняли колеса и локеры (защита пластиковая над колесами), обнаружили странный бачок под задним левым крылом и сгнившие трубки с какими-то клапанами.

Трубки сгнили и отвалились почти сами, мастера их просто вырвали и отдали мне. Что это и зачем тут, никто не знает.
Машиной владею уже 4 года и понятия не имею, что это такое.
Может запасная омывайка или передвижной самогонный аппарат? Нужно это и нужно было что-то заглушить? Машина вроде и так ездит.

Устанавливаем термостат от гранты на ВАЗ-2114 своими руками

При зимней эксплуатации отечественных автомобилей всегда вспоминаешь тёплыми словами конструкторов, которые так заботятся о том, чтобы у водителя и пассажиров не было теплового удара. Тем не менее некоторые владельцы ВАЗ-2114 не согласны с такой позицией инженеров и хотели бы несколько улучшить отопление салона. Установка термостата от Гранты на ВАЗ-2114 — один из методов сделать салон автомобиля теплее зимой.

Признаки неисправности

При поломке прибора водитель может увидеть неисправности:

  • Мотор очень быстро нагревается до предельных значений. Об этом свидетельствует указатель нагрева охлаждающей смеси на приборной панели автомобиля.
  • Двигатель не набирает установленную температуру.

При перегреве мотора у термостата не срабатывает клапан, пускающий антифриз по полному кругу. Если агрегат не набирает операционную температуру, клапан прибора постоянно открыт.

Двигатель может перегреться, когда антифриза в системе нет в достаточном объеме, происходит утечка. Водителю необходимо проверить герметичность патрубков и шлангов, наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Эти действия нужны, чтобы правильно определить источник неисправности.

Проверка без снятия прибора

Чтобы убедиться в том, что поломка термостата вызывает неправильную работу системы охлаждения, водитель может самостоятельно проверить прибор.

Следует запустить двигатель, спустя 3-4 минуты в радиаторе проверить верхний патрубок. Он должен быть холодным при штатно работающей системе: мотор не набрал рабочей температуры, клапан термоэлемента закрыт, охлаждающая смесь идет по ограниченному контуру.

Продолжаем наблюдение. Если индикатор на передней панели показывает прогрев машины, снова надо проверить патрубки, впускной и выпускной. Эти трубки должны быть горячими: клапан открыт, антифриз идет по полному контуру, термостат работает в штатном режиме.

Диагностика при демонтаже

Действие термостата Lada Vesta основано на расширении вещества, называемого искусственным воском, во вставке прибора при нагреве. При достижении заданной температуры на клапан осуществляется давление, и он открывается. При охлаждении вещество сужается, клапан закрывается.

Если без снятия прибора определить его исправность невозможно, его необходимо демонтировать. После этого узел помещается в металлическую емкость с водой, которая ставится на электрическую или газовую плиту. Специальным термометром замеряется температура. При достижении +85 клапан должен открыться, при извлечении и охлаждении – закрыться. Если этого не произошло, термостат неисправен.

Читать еще:  Подогрев масла в поддоне 220 в

Похожие статьи

Честно говоря боялся и периодически посматривал на бортовик… Обкатав побережье Крыма от Керчи до Севастополя и пройдя в летнем автопутешествии 8 с половиной тыс км, я остался доволен. На этом замена антифриза в системе охлаждения Лады Гранта завершена. Новый насос устанавливается обязательно номером вверх, при этом уплотнительную прокладку рекомендуется заменить. В инете пишут, что при таких градусах у авто появляется зверский аппетит.

На обратном пути жена попросила выключить печку, так как было на самом деле жарко.

Открутить обе гайки, с помощью которых крепится на шпильках термостат, и снять его. Установка термостата от Гранты позволит включить в отопительный контур радиатор печки последовательно, а не параллельно.

Затем необходимо освободить доступ к термостату, для чего потребуется снять воздушный фильтр.

Открутив сливную пробку, дождаться пока жидкость сольётся.

Затем закрутите гайку. Установка термостата от Гранты позволит включить в отопительный контур радиатор печки последовательно, а не параллельно.

Отзывы владельцев Положительные 1.
Замок багажника от Гранты на ВАЗ 2108-21099. Почему не от Калины?

На ВАЗ 2110 вполне возможна доработка термостата путем добавления еще одной дырочки в 5-дырочное устройство. Зачем это нужно и что дает?

  • В машинах, в частности на ВАЗ 2110 инжектор, с появлением шестого штуцера становится теплее из-за того, что уменьшается байпас канал. Для справки: байпасом называется насос для циркуляции жидкости в параллельно установленном трубопроводе;
  • Для работы печки необходимо, чтобы охлаждающая жидкость циркулировала по малому кругу. Происходит это через байпас канал. Чем меньше его диаметр, тем больше жидкости будет протекать через печку;
  • Дополнительный штуцер, как правило, избавляет тройник обратки отопителя от протечек, поскольку такие неисправности не редкость на «десятках».

В корпусе ТС (термостата) просверливают дополнительное отверстие 8 мм. Устанавливают дополнительный патрубок параллельно такому же, идущему на печку. Он нужен для того, чтобы «отработанная» жидкость из отопителя попадала в полость термостата, и не было переохлаждения двигателя.

Еще нужна дроссельная шайба – чтобы усилить ток жидкости через печку, если малый круг открыт, и регулировочный болт, упирающийся в ножку элемента, чтобы снаружи регулировать температуру открытия ТС.

Кстати, таким образом доработав, можно превратить карбюраторный ТС 82, просверлив и нарезав резьбу, в подходящий для ВАЗ 2110 инжектор.

Термостат на приору 16 клапанов какой лучше

Необходимость замены термостата на автомобиле Лада Приора возникает при его неисправности или при появлении течи охлаждающей жидкости (антифриза, тосола). Первый признак, который должен насторожить автолюбителей, что термостат неисправен – очень долго машина работает на высоких оборотах двигателя и не нагревается.

Это происходит из-за того, что термостат не закрывает большой круг циркуляции в системе охлаждения, в итоге время прогрева холодного двигателя увеличивается в двое, а вместе с тем и расход топлива. Иногда происходит наоборот, термостат не открывает большой круг и температура двигателя достигает критической отметки после чего происходит перегрев двигателя.

Причины неисправности термостата.

Читать еще:  Задние тормозные шланги приора

Чаще всего причиной выхода термостата из строя становится коррозия, накипь и грязь, которая образуется в системе охлаждения за время эксплуатации. Частицы ржавчины и накипи откладываются на термоэлементе, в результате чего он теряет чувствительность к перемене температуры ОЖ (охлаждающая жидкость). Также отложения препятствуют движению штока, который не позволяет закрыть/открыть малый/большой круг в системе охлаждения. Поэтому чтобы не допустить подобного сценария — заливайте качественный антифриз и следите за его состоянием, во время замены внимательно осматривайте дно на предмет наличия “хлопьев” ржавчины или налета. Если антифриз грязный значит система требует промывки.

Как проверить термостат на Лада Приора.

Для того чтобы убедиться в неисправности термостата нужно выполнить небольшой тест, позволяющий подтвердить или опровергнуть предположение о неисправном термостате.

  • Заведите мотор и прогрейте его до рабочей температуры 85-90°.
  • Затем потрогайте нижний патрубок радиатора, он не должен быть горячим или теплым, он должен быть абсолютно холодным.

Это объясняется тем, что клапан термостата находится в закрытом состоянии, следовательно по патрубку не циркулирует охлаждающая жидкость (ОЖ). Собственно это и позволяет двигателю быстрее прогреваться, охлаждающей жидкости циркулирует по малому кругу и быстрее нагревает мотор. После того как температура антифриза достигает определенной температуры (95-100°) клапан постепенно открывается, открывая большой круг для циркуляции ОЖ, в котором начинает “участвовать” радиатор. После того как клапан открыт и жидкость пошла по большому кругу нижний патрубок станет нагреваться, то есть будет горячим. Если вы обнаружили, что у вас не так и патрубок горячий даже при температуре 70-80° — термостат неисправен и требует замены.

Примечание: Иногда отсутствие циркуляции охлаждающей жидкости объясняется неисправной водяной помпой, поэтому не помешаете проверить и ее.

Чтобы заменить термостат на Приоре, нам потребуется минимальный набор инструментов и чистая охлаждающая жидкость.

Замена термостата Приора своими силами.

1. Прежде всего слейте ОЖ из системы охлаждения, для этого открутите пробку на радиаторе.

2. Ослабьте хомуты крепления водяных патрубков идущих к термостату, затем полностью снимите их.

3. Открутите болты крепления термостата, после чего снимите термостат.

4. Снимите крышку с корпуса, для этого открутите ее болты крепления.

5. Достаньте резиновую прокладку, она расположена в небольшом углублении крышки термостата. Проверьте ее состояние, в случае необходимости замените новой.

6. Достаньте мод (чувствительный элемент), для этого при помощи плоскогубцев немного сдавливаем и поворачиваем пружину, выводя фиксирующую пластину из зацепа с пазами.

7. Перед тем как поставить новый мод, проверьте его. Для этого опустите его в воду и начинайте нагревать. По мере нагревания, примерно при температуре 85-90°, шток термостата должен начать выдвигаться, если этого не произошло — замените чувствительный элемент.

Теперь когда замена термостата Лада Приора произведена, осталось залить чистый антифриз и собрать инструмент. По окончанию работ заведите мотор и проверьте как работает термостат по вышеописанной инструкции. Убедитесь в отсутствии подтеканий.

Для добавления комментариев нужна регистриция

Какие датчики температуры установлены на Лада Гранта, где находятся, цена

Всего в Лада Гранта установлено свыше десяти цифровых и механических датчиков. Особого внимания и контроля со стороны водителя заслуживают:

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости (далее — ДТОЖ);
  • ДТ окружающей среды (далее — ДТОС).
Читать еще:  Машина для буксировки прицепов

О функциональности приборов, точности отображения данных зависит состояние технического средства, безопасность вождения авто.

ДТОЖ предназначен для отслеживания температуры антифриза в контуре системы охлаждения силового агрегата. После получения данных о «градусе» мотора, ЭБУ повышает или занижает обороты силового агрегата с целью корректировки температуры.

От точности показаний ДТОЖ зависит качественный состав топливной смеси. Срок эксплуатации датчика неограниченный, за исключением механического повреждения, брака при изготовлении.

Штатное место установки — крышка термостата. Цокольная часть ввинчивается в корпус термостата. От верхней части отходят два силовых кабеля цепи питания.

Внутри цоколя ДТОЖ установлен плавильный элемент. Как только градус антифриза достигает 90, контакты замыкаются, бортовой компьютер сигнализирует об ошибке.

Какие датчики температуры установлены на Лада Гранта, где находятся и цена

Теперь посмотрим, какие приборы на российских авто установлены и где их можно будет найти.

  • датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя Лада Гранта установлен в крышке термостата – 300 р;
  • устройство детонации спереди на стенке блока цилиндров. Между вторым и третьим;
  • прибор определения расположения коленвала находят в специальном проеме прилива крышки масляной помпы;
  • прибор определения фаз или распределительного вала – 2000 р;
  • устройство измерения воздуха и давления;
  • лямбда-зонд – 1000 р;
  • прибор для подсчета массового расхода воздуха – 1800 р;
  • прибор для определения скорости – 310 р;
  • давления масла.

Цены указаны на устройства бывшие в употреблении и новые. Более подробно о стоимости нужно узнавать в специальных автомагазинах.

Внимание! Опытные механики не рекомендуют покупать аппаратуру на открытых рынках. Лучше всего делать покупки в специализированных магазинах или в сервис-центрах.

Каталожные артикулы

Серийный номер на указатель температуры двигателя трансопртного средства от отечественного производителя – 2190-94. Он не ремонтируется. Опытные механики советуют проверять этот прибор перед тем, как заменять. В сервис-центр процедура проводится на специальных стендах. Но можно проверить и в домашних условиях.

Самостоятельная замена датчика температуры

Проверка делается следующим образом:

  1. Опускают устройство в горячую воду.
  2. Затем мерят сопротивление.
  3. На разных приборах значения могут быть различны. Необходимо прочесть мануал и узнать, какое оптимальное сопротивление у прибора.

Если он не дотягивает до указанных значений, то требуется заменить датчик.

Процедура замены проводится так:

  1. Купить термостат. Продается комплект, в который входят индикатор, корпус к индикатору, термостат и крепежи.
  2. Демонтируют воздушный фильтр, отключают АКБ.
  3. Автовладелец увидит патрубок, который идет к термостату. Его нужно отрезать с обоих сторон аккуратно.
  4. Заменить на новый и затянуть хомуты на шланге.

На этом процесс смены термостата считается законченным. Теперь остается наблюдать температуру двигателя через панель приборов. При любом малейшем колебании, необходимо обратиться в сервис-центр. Так как возможно, что неисправный термостат мог сыграть злую шутку с вами и неправильно показывать температуру. А в этом время двигатель колоссально перегревался.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector