Vetaif.ru

Авто журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Термоэлемент на гранту какой лучше

Термоэлемент на гранту какой лучше

При исправном термостате после пуска холодного двигателя отводящий от радиатора нижний шланг некоторое время должен оставаться холодным, а затем (после того как температура охлаждающей жидкости превысит 85±2 °C) быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу.
Для демонтажа термостата снимаем шланг подвода воздуха к дроссельному узлу (см. «Снятие шланга подвода воздуха к дроссельному узлу») и воздушный фильтр (см. «Снятие воздушного фильтра и воздухозаборника»).
Сливаем из системы охлаждения жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку от разъема датчика температуры охлаждающей жидкости.
Отвернув ключом «на 13» гайку крепления наконечника «массового» провода к корпусу термостата…

…снимаем наконечник провода со шпильки.

Головкой «на 8» ослабляем затяжку хомута крепления подводящего шланга радиатора…

…и снимаем шланг с патрубка корпуса термостата.

Аналогично отсоединяем от патрубка крышки термостата шланг подвода жидкости к радиатору отопителя.

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления корпуса термостата и снимаем корпус со шпилек головки блока цилиндров.

Соединение корпуса термостата с головкой блока цилиндров уплотнено прокладкой.

Ключом Torx T‑30 отворачиваем три винта крепления крышки термостата (показано со снятым датчиком температуры охлаждающей жидкости).…

…и снимаем крышку.

Соединение крышки с корпусом термостата уплотнено резиновым кольцом.

Преодолевая усилие пружины, нажимаем губками пассатижей на фиксирующую пластину.

Поворачивая пластину в любую сторону, выводим ее из зацепления с выступами корпуса термостата.

…и пружину термостата.

Вынимаем баллон термостата.
Для проверки термостата опускаем его баллон в прозрачный сосуд с охлаждающей жидкостью. Подогреваем сосуд, одновременно помешивая жидкость и контролируя по термометру начало перемещения штока баллона. У исправного термостата шток баллона должен начать выдвигаться при температуре 85±2 °C. При температуре жидкости 100±2 °C шток баллона должен полностью выдвинуться – ход штока не менее 8 мм.
Собираем и устанавливаем термостат в обратной последовательности.
При установке баллона его шток должен войти…

…в отверстие корпуса.
Уплотнительное кольцо крышки термостата и прокладку в соединении корпуса с головкой блока цилиндров заменяем новыми. Перед монтажом очищаем от остатков старой прокладки привалочные поверхности головки блока цилиндров…

Автомобиль: Лада Гранта.
Спрашивает: Шмаков Виктор.
Суть вопроса: При какой температуре открывается термостат на Лада Гранта?

Подскажите, пожалуйста, при какой температуре должен открываться термостат на Лада Гранта, при тех настройках, которые заложены на ней с завода?

Как устроена система охлаждения Лады Гранты

  1. Радиатор: служит для охлаждения жидкости посредством воздушного потока.
  2. Расширительный бачок: компенсирует недостаточное количество жидкости при изменении рабочей температуры. Вторичная функция: заполнение системы антифризом.
  3. Насос (помпа): приводит в действие жидкость внутри системы.
  4. Термостат: обеспечивает оптимальный градус системы охлаждения, направляя поток жидкости по большому/малому кругу.
  5. Датчик температуры: сигнализирует водителю о текущем градусе антифриза.

Устройство термостата Лады Гранты

Материал регулятора: медь, латунь. Конструкция включает следующие элементы:

  • корпус;
  • клапан;
  • штуцер патрубка выпускного/впускного отверстия;
  • шарик;
  • клапан большого круга охлаждения;
  • прижимная пружина;
  • поршень;
  • уплотнительные прокладки для герметичности с блоком цилиндров.

Проще говоря, регулятор состоит из двух клапанов, шарика, цилиндра. Простота и надежность объясняют тот факт, что на протяжении нескольких десятилетий конструкция агрегата не изменяется.


Необходимые компоненты для установки термостата

Классификации термостатов

  • одноклапанные, устанавливаются на Ладу Гранту;
  • двухклапанные, обладают повышенной пропускной способностью;
  • с электронным управлением, функцией программирования активации при достижении определенного градуса.

Топ-8. HQ

Молодой бренд предлагает по вполне сбалансированной цене различные модели термостатов, рабочие характеристики которых в состоянии полностью удовлетворить потребности владельцев отечественных автомобилей.

  • Ценовой диапазон: 360-744 руб.
  • Регистрация: Россия
  • Расположение производства: Китай
  • Год основания: 2012
  • Официальный поставщик: вторичный рынок запчастей

Фирма-изготовитель этих термостатов просит владельцев автомобилей семейства ВАЗ, а также многих авто зарубежного производства не путать их изделия с другой азиатской фирмой HQ – все заводы компании успешно прошли сертификацию UNI EN ISO 9002. Разница станет заметна каждому владельцу Приоры или Гранты, решившему поставить узел на свою машину. Продукция HQ зарекомендовала себя качественной работой и летом, когда надо эффективно охлаждать двигатель, и зимой, когда важен быстрый прогрев и хорошая работа системы отопления. Слабым местом термостатов считается высокая для продукции из Поднебесной стоимость. Но учитывая тот факт, что явных нареканий на работу терморегулятора нам так и не удалось найти, недостаток носит субъективный характер.

Обзор цен производителей

Наименование / артикул / ОЕМЦена (Руб.)
Термостат Лада Гранта Behr-HellaОт 1200
Лада Гранта (зимний 92С) luzar 92LT 0192 OEM: 2190-1306010-92От 1150
Термостат Лузар (LUZAR)LT 0190 ОЕМ 21900-1306010-00От 1150
Wahler (Вахлер) термостат WL54546435От 1300
Behr Thermot-Tronik2190-1306010От 1250
Термостат Лада Гранта Лузар 92LT01082 21082-1306010От 1100

*цены актуальны состоянием на 17.12.18 года.

Перечень и функции элементов

В схеме автомобиля Лада Гранта, как и в предыдущих моделях ВАЗ, задействованы следующие элементы и узлы.

  1. Главный радиатор представляет собой сотовый теплообменник, работающий по принципу «охлаждающая жидкость — воздух». Главная его цель — отдать лишнее тепло мотора в окружающую среду. Снабжен электрическим вентилятором, установленным в специальном диффузоре на поверхности теплообмена радиатора, и датчиком температуры. Последний сигнализирует о повышении температуры в сотах теплообменника, в результате чего блок управления включает вентилятор. Чаще всего такая ситуация возникает при движении в пробках или повышенных нагрузках на малой скорости движения.
  2. Рубашка охлаждения двигателя — система каналов в блоке и головке цилиндров, позволяющих отводить тепло от горячих стенок гильз и камер сгорания.
  3. Насос перекачки жидкости для охлаждения (помпа). Его задача — создавать в сети циркуляцию, преодолевая гидравлическое сопротивление каналов. Установлен на блоке цилиндров, вал привода вращает ремень ГРМ. Чем выше обороты и быстрее сжигается топливо в цилиндрах, тем интенсивнее помпа перекачивает охлаждающую жидкость в системе.
  4. Термостатический элемент, задача которого — задействовать при повышении температуры охлаждающей жидкости большой контур циркуляции и остывание ее в радиаторе. Термостат ВАЗ 2190 — одноклапанный, полностью открывает поток в радиатор при температуре 102 °С.
  5. Радиатор отопления салона — это тоже сотовый водовоздушный теплообменник, для него жидкость для охлаждения двигателя является теплоносителем, энергию которого тот передает в пространство салона с помощью небольшого электрического вентилятора.
  6. Бачок расширительный компенсирует либо принимает количество жидкости, которая уменьшается или увеличивается в объеме в зависимости от температуры. Снабжен герметичной крышкой с клапанами впуска и выпускания воздуха. Порог срабатывания клапана при повышении давления в бачке — 1.1 Bar, при появлении разрежения — 0.03 Bar. То есть задача крышки бачка — регулирование давления в системе.
  7. Соединительные патрубки с хомутами.

Система охлаждения: 1 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 2 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 3 — шланг отвода жидкости из радиатора двигателя; 4 — шланг расширительного бачка; 5 — расширительный бачок; 6 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 7 — термостат; 8 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 9 — электровентилятор радиатора; 10 — радиатор двигателя; 11 — пробка сливного отверстия радиатора; 12 — насос охлаждающей жидкости; 13 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости.

Неисправности радиатора

Повреждение прибора охлаждения возможно при проявлении вибрации, приводящей к разъединению торцевых швов. Радиатор часто повреждается в процессе замерзания при недостаточном содержании антифриза в жидкости и опускании температуры воздуха ниже точки замерзания. Лед замерзает, расширяется и разрывает сварные швы.

Передняя сторона элемента подвержена влиянию камней и дорожного мусора, проходящих сквозь декоративную решётку. Воздействие камня подобно эффекту выстрела пули. Листья, мусор и грязь также накапливаются на поверхности, поток воздуха ограничивается до точки перегрева двигателя. Необходимо очищать мусор и следить за оптимальным проходом воздуха.

Внутренний засор, вследствие известковых отложений в охладительной системе, не легко удалить. При значительном засорении трубки создают мертвые зоны, не обеспечивая существенного охлаждения. Забитые трубки возможно обнаружить путем анализа внешнего элемента инфракрасным термометром.

Повреждение возможно в результате несчастного случая. При лобовом ударе в значительной степени повреждается радиатор. Если он не пробит, возможно погнут, трубки и торцевые швы трескаются и текут.

Какой термостат лучше ставить на ВАЗ 2114 инжектор

До 2003 года на все двигателя ВАЗ 2114 устанавливали термостаты старой конструкции. Его каталожный номер 2110-1306010. После 2003 года термостат заменили и внесли небольшие изменения в систему охлаждения. В связи с этим на десятках поздних лет выпуска ставили термостаты с артикулом 21082-1306010-11 и 21082-1306010-14. У последних повышенная планка срабатывания термоэлемента, поэтому предпочтение стоит отдавать именно им. Кроме того в продаже есть огромное количество неоригинальных клапанов и термостатов в сборе. Судя по отзывам владельцев, наиболее качественными считаются клапана и термостаты этих компаний:

  • 92С 21082-1306010, производство LUZAR, качество нестабильное, но если повезет, будет работать неплохо;
  • корпус в сборе этой же компании с пятью выходами с каталожным номером 92С 2190-1306010, LT 01081, без штуцера расширительного бачка или LT 01084 со штуцером;
  • ТН-LA21082 от компании AURORA;
  • Пекар, артикул 21082-1306030, неплохое качество и средние цены;
  • Vernet, артикул TH6595.85, один из самых недорогих на рынке;
  • STARNER, артикул S40 2112;
  • Finwhale, T111;
  • BAUTLER, 21082-1306010-11;
  • MAHLE / KNECHT, каталожный номер TH 37 80;
  • STARLINE, TS T035.92T, один из лучших заменителей оригинала;
  • Gates, проверенное качество, стабильно держит температуру, TH21992G1.

[unitegallery 001]

Элементы и их роль

Стоит рассмотреть более детально все элементы, а также указать неисправности и методы устранения, которые могут возникнуть. Многие владельцы силового агрегата знакомы с элементами охлаждающей системы движка.

Но, автомобилисты-новички не знают — из чего состоит этот узел и какое предназначение элементов, за что часто бывают, наказаны судьбой.

Термостат

Термостат — элемент системы охлаждения автомобиля, который отыгрывает роль клапана, который перенаправляет поток ОЖ, с малого на большой. Рабочая температура силового агрегата Лада Гранта составляет 87 — 103 градуса Цельсия. При прогреве автомобиля термостат находится в закрытом состоянии, что позволяет более быстро и эффективнее провести нагрев движка. После достижения температуры жидкости в 60-70 градусов, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, проходя через радиатор.

Термостат, по праву может считаться наиболее ломающейся частью системы охлаждения автомобиля. Зачастую это связано с тем, что узел заклинивает, и мотор или перегревается, или не греется. Наиболее простое решение проблемы — заменить испорченную деталь.

Водяной насос

Водяной насос или помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Располагается деталь в блоке цилиндров и приводится в движение при помощи приводного ремня от коленчатого вала.

Деталь имеет ресурс в 100 000 км пробега, но в связи с некачественными запасными частями может выходить со строя значительно раньше.

Радиатор и вентилятор

Радиатор и вентилятор системы ОЖ предназначены для обеспечения оптимального охлаждения двигателя. Сам по себе радиатор охлаждается при помощи встречного потока воздуха, но в летний период — этого не хватает, и в работу включается вентилятор.

Электровентилятор приводится в действие при помощи автоматического замыкания цепи с датчиком температуры расположенного на блоке цилиндров. Если двигатель имеет инжектор, то в цепь работы датчик-вентилятор ещё включается и электронный блок управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости становится причиной многих проблем связанным с работоспособностью мотора.

Патрубки и водяная рубашка

Патрубки отыгрывают роль проводящего и соединяющего звена между разными элементами системы ОЖ. Из-за их неисправности может возникнуть утечка охлаждающей жидкости, и мотор попросту начнёт перегреваться.

По водяной рубашке, в силовом агрегате циркулирует охлаждающая жидкость, где она поглощает тепло и выводит его на радиатор. Из-за пробоя этого элемента моет возникнуть гидроудар. Связано это с эксплуатацией силового агрегата на воде, при которой возникает коррозия.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector