Теперь ты видел все
Шэрон Болтон: Теперь ты меня видишь
Здесь есть возможность читать онлайн «Шэрон Болтон: Теперь ты меня видишь» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). В некоторых случаях присутствует краткое содержание. Город: Харьков, год выпуска: 2012, ISBN: 978-5-9910-2062-6, 978-966-14-4425-5 (fb2), издательство: Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга», категория: Триллер / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:
Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:
- 100
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- Описание
- Другие книги автора
- Правообладателям
- Похожие книги
Теперь ты ее видишь
- Бумажная
- Написать рецензию
- Добавить цитату
- Рассказать историю
- Создать подборку
13 января 2021 г. 15:31
Я долгое время работала в детском садике и мне очень нравилось! Никогда у меня не было страхов, что что-то случится, что может произойти беда. А теперь, чем старше я становлюсь, тем чаще меня охватывает волна ужаса: а если бы кто-нибудь убежал? А если бы упал и покалечился? А если бы забрал кто-то чужой? А если бы. Нет, сейчас бы я точно не пошла работать к детям, а так же не взялась бы присматривать за чужими. А вдруг. Вот героиня этого романа Шарлотта вызвалась приглядеть за дочкой подруги, а она пропала. Прямо среди детского праздника, на надувном аттракционе. Как такое пережить? И горе родителей понятно, но боль этой женщины тоже нельзя сбрасывать со счетов. Помимо чувства вины, она ещё и ощущает волну недоброжелательности в свой адрес и адрес её детей. А на самом деле в этом…
19 мая 2021 г. 16:08
История поделена на 2 части. По задумке автора, первая часть то, как видят события все, а вторая как происходит на самом деле. История получилась драматичной. Хэппи энд насколько это возможно. Сюжет действительно не заставил скучать, но без изюменки.
22 февраля 2021 г. 15:57
5 «Не знаю, что хуже – потерять своего собственного ребенка или чьего-то»
Потеряв дочь своей подруги Шарлотта в панике. Буквально вот-вот девочка была на глазах, героиня на минуточку заглянула в телефон, а когда посмотрела, то ребёнка уже не было. Шок, ужас, жгучее чувство вины.
Гарриет всё больше погружается в пучину горя. Её четырёхлетняя дочь, которая всегда была рядом с ней, пропала. Женщина страдает от того, что доверилась подруге.
Ох, Брайан, муж Гарриет, переживает вместе с женой. Он винит во всём Шарлотту. Как же меня раздражал это главный герой. Гарриета жила с психически нездоровым человеком. Вот какой объём у чаши терпения должно быть? Кто-то может, не поймет, зачем было терпеть так долго такого токсичного мужа, медленно сводящего с ума, но когда живешь достаточно, то понимаешь: все в жизни бывает. И, синдром жертвы, и привычка годами терпеть и…
18 января 2021 г. 01:17
4 второй шанс
книга была прочитана со второго раза, ибо в первый раз я просто не выдержала шквал тупости персонажей.
героини были настолько глупыми, что это вызывало у меня пассивную агрессию(бывает, ахахха), но..
я дала книге второй шанс, тк безумно люблю детективы и не могу вот так вот бросить.
со второго шанса дело пошло, но все же тяжко.
поворот сюжета был не прям шок, но довольно интересным и интригующем.
концовка не особо понятно, но я довольна.
Читаю для души, пишу от сердца ✎
21 августа 2019 г. 07:41
4 Иногда секреты могут спасти жизнь
Очень сложно написать что-то об этой книге, чтобы не оставить спойлеров, потому что вся её индивидуальность заключается именно в зачинщике происшествия. Когда выясняется, что произошло на самом деле и почему, наружу вылезают самые неприятные тайны.
Потеряв дочь своей подруги Шарлотта в панике. Буквально вот-вот девочка была на глазах, героиня на минуточку (как это часто бывает) отвернулась, а когда посмотрела назад, то ребёнка уже не было. Шок, ужас, жгучее чувство вины. Гарриет всё больше погружается в пучину горя. Её четырёхлетняя дочь, которая всегда была рядом с мамочкой, пропала. Женщина страдает от того, что доверилась подруге. Тем более, не так давно в их городке уже было похищение ребёнка. Брайан, муж Гарриет, переживает вместе с женой. Он винит во всём Шарлотту и, кажется,…
4 января 2020 г. 18:25
4 Женский роман о дружбе
Читать увлекательно. Хотя и почти сразу становится понятно, откуда ветер дует. Затронуты темы отношений в семье, воспитания детей, дружбы и общества, не удовлетворённости собой. Но никаких глубоких копаний. Читается легко. Сюжет развивается неспешно, без особых провисаний. Если хотите незагрузный женский детективчик, это то, что нужно.
Способы устройства плавучего мини-сада
Вариантов устройства плавучих клумб очень много, в магазинах предлагаются готовые формы различных конфигураций и размеров. Но, согласитесь, намного интереснее сделать это украшение для водоема своими руками.
Как вырезать устойчивую конструкцию из пенопласта
Самым удачным материалом для устройства плавучего мини-сада для небольшого водоема считается пенопласт. Вода не проникает внутрь его ячеек, и потому он не тонет в воде, но просачивается между ячейками, именно в том количестве, которое необходимо для обеспечения влажности почвы.
Высота основы высчитывается в зависимости от глубины погружения, которая, в свою очередь, подбирается под растения. Для влаголюбивых она может равняться 10–12 см, для сухопутных не более 6–7 см.
Для устройства такой клумбы понадобится:
- Пенопласт марки ПСБ-С-25Ф (этот фасадный пенопласт лучше всего подходит для вырезания фигурных элементов, к тому же имеет максимальную толщину листа 200 мм).
- Маркер.
- Острый нож или ножовка по металлу.
- Игла с леской.
- Кокосовая циновка.
- Цветочный грунт.
- Маркером на листе пенопласта наметить контуры конструкции (самая простая форма клумбы — круг диаметром около 500 мм).
- Вырезать пенопластовую основу по разметке. Это будет легче сделать, если работать нагретым инструментом.
- Распределить по основе кокосовое полотно, аккуратно обрезав его по контуру.
- Закрепить края с помощью частых стежков лески.
- Втирающими движениями обильно пропитать полотно цветочным грунтом, смоченным водой.
Клумба готова и можно приступать к высадке растений. Делать это нужно с учетом симметрии, чтобы неравномерно разрастающиеся растения ее не опрокинули.
Таким способом можно создавать достаточно крупные и высокие конструкции, а для склеивания листов пенопласта используется монтажная пена.
Из пенопласта можно также сделать основу для плавучих цветников, которые используются в бассейнах. Для этого из склеенных вместе листов вырезается «кочка», в которой проделываются ниши для пластиковых цветочных горшков. Глубина этих ниш должна равняться высоте горшка плюс 2–3 см для вентиляции и оттока лишней жидкости.
Использование аквапалок (нудлов)
Нудлы — палки для аэробики на воде и обучения плаванию, которые также можно использовать для создания дрейфующей мини-клумбы. Такой вариант подходит для растений, предпочитающих влажный грунт.
Для работы понадобится:
- Пластмассовый цветочный горшок (если в дне горшка есть отверстия, их необходимо заделать герметиком).
- Аквапалка.
- Проволока для крепления горшка к нудлу.
- Шило.
- Емкости из кокосового субстрата.
Инструкция по изготовлению плавающей клумбы из нудла:
- Вставить в горшок кокосовую емкость и обтянуть ей всю поверхность (чтобы это было легче сделать, кокосовое полотно нужно намочить).
- По кромке горшка проделать горячим шилом несколько отверстий.
- Отрезать от аквапалки часть, равную диаметру верхней кромки.
- Проволокой прикрепить нудл через проделанные отверстия.
- Равномерно высадить растения, растягивая руками волокна емкости. Можно добавить немного мха для лучшего укрепления корней растений.
Клумба готова и можно отправлять ее в плавание.
Создание мини-островка из монтажной пены и нетканых фильтров
Этот вариант плавающей клумбы или, скорее, кочки, больше всего подходит для небольших прудиков и других мини-водоемов.
Для работы потребуется:
- Нетканый материал для фильтров.
- Плотный картон для шаблона.
- Монтажная пена.
- Толстая кривая игла и леска.
- Острый нож для линолеума.
- Цветочный грунт.
Порядок выполнения работы:
- Из картона вырезать шаблон желаемого размера и формы.
- По шаблону из полотна материала ножницами вырезать несколько одинаковых заготовок.
- С помощью иглы и лески сшить все заготовки вместе. При этом шить лучше не через край, а отступив от него 2–3 см. Это позволит выровнять готовую конструкцию.
- Ножом вырезать углубление в центральной части конструкции, оставляя бортики по краям.
- По периметру конструкции сделать несколько равномерно расположенных проколов-отверстий.
- Заполнить их монтажной пеной. Это обеспечит плавучесть конструкции.
- Оставить до полного высыхания пены.
- Втереть максимально возможное количество грунта в поры нетканого фильтра.
- Аккуратно высадить растения, корни укрепить грунтом, торфом и мхом.
Клумба готова к плаванию.
Мини-плоты из деревянных досок и пластиковых бутылок
Очень интересным решением может стать настоящий плот, на котором можно разместить контейнеры с цветами, высадить кустарник или небольшое деревце.
Рассмотрим, как можно сделать плот-клумбу размером метр на метр с использованием пластиковых бутылок.
Для работы следует запастись:
- Доской (можно использовать б/у, не обрезную).
- Пластиковыми бутылками. Их количество зависит от веса, который должен удерживать плот. На каждый килограмм веса потребуется одна бутылка емкостью 1,5 литра.
- Мотком пластиковой веревки.
- Герметиком.
- Гвоздями.
Порядок изготовления плота:
- Выполняется каркас из досок — квадратная рама с перекрестными перемычками для жесткости.
- На перемычки набивается настил из досок.
- По краям плота устраиваются бортики.
- Крышки бутылок смазываются герметиком и плотно закрываются.
- С помощью веревки каждая бутылка плотно прикручивается к доскам днища.
Важно! Бутылки по дну следует распределить максимально равномерно.
- Чтобы бутылки «встали» плотно, можно зазоры между ними залить монтажной пеной. Это обеспечит также дополнительную плавучесть конструкции.
Плот готов. Он может служить поддоном для контейнеров с цветами, но если его застелить геотекстилем, а бортики сделать повыше, то можно насыпать грунт и распределить растения по всему периметру плота.
С этой книгой читают
Забавно, что сама автор в какой-то момент ссылается на «Исчезнувшую», поскольку сюжет явно является вариацией на тему. И не очень хорошей, потому что все герои какие-то жутко истеричные и не очень умные. А так называемая детективная линия настолько непродумана, что даже переводчик в какой-то момент в комментариях начинает изумляться.
Забавно, что сама автор в какой-то момент ссылается на «Исчезнувшую», поскольку сюжет явно является вариацией на тему. И не очень хорошей, потому что все герои какие-то жутко истеричные и не очень умные. А так называемая детективная линия настолько непродумана, что даже переводчик в какой-то момент в комментариях начинает изумляться.
Я так люблю психологические детективы, но этот для меня стал полным разочарованием. Меня настолько притянуло описание, что не стала даже читать отрывок, а стоило бы.
Единственное, что радует – герои более менее проработаны и их некоторые поступки вызывают (пусть и отрицательные) эмоции.
Я так люблю психологические детективы, но этот для меня стал полным разочарованием. Меня настолько притянуло описание, что не стала даже читать отрывок, а стоило бы.
Единственное, что радует – герои более менее проработаны и их некоторые поступки вызывают (пусть и отрицательные) эмоции.
Книга мне скорее понравилась. В основном понравилось, как автор мастерски нагнетала напряжение, саспенс с каждой частью, и переводчик тоже мастерски, используя тона и полутона, отражал это постепенное нагнетание и финальную кульминацию. (И его сноски – лучшие из всех в прочитанных мною книгах). Из минусов – все-таки не до конца я поверила в мотивацию героев.
: например, как Гарриет могла отпустить свою дочь с отцом, которого знала лишь полгода? Не проще ли было самой сбежать с дочерью, накопив предварительно денег? А еще проще подать на развод. Но тогда – не было бы всего этого напряжения, да и вообще, это была бы совсем другая история )))
Книга мне скорее понравилась. В основном понравилось, как автор мастерски нагнетала напряжение, саспенс с каждой частью, и переводчик тоже мастерски, используя тона и полутона, отражал это постепенное нагнетание и финальную кульминацию. (И его сноски – лучшие из всех в прочитанных мною книгах). Из минусов – все-таки не до конца я поверила в мотивацию героев.
: например, как Гарриет могла отпустить свою дочь с отцом, которого знала лишь полгода? Не проще ли было самой сбежать с дочерью, накопив предварительно денег? А еще проще подать на развод. Но тогда – не было бы всего этого напряжения, да и вообще, это была бы совсем другая история )))
Книгу я прочитала быстро, что для меня – показатель хорошего текста. В романе есть главное для книг этого жанра – нерв, напряжение, которое не падает, а только возрастает. Ну и, как обычно для этой серии, все не так, как кажется на первый взгляд! Верить нельзя никому, даже близким, казалось бы, друзьям… Бумага приятная, оформление сдержанное, перевод приличный (порадовали комментарии переводчика, интересная идея – взглянуть на созданный частично и через призму его взгляда). Но в конце я и так и не поняла (осторожно, спойлер!) —
муж окончательно того или все-таки вернется? И если да, будет ли продолжение?
Книгу я прочитала быстро, что для меня – показатель хорошего текста. В романе есть главное для книг этого жанра – нерв, напряжение, которое не падает, а только возрастает. Ну и, как обычно для этой серии, все не так, как кажется на первый взгляд! Верить нельзя никому, даже близким, казалось бы, друзьям… Бумага приятная, оформление сдержанное, перевод приличный (порадовали комментарии переводчика, интересная идея – взглянуть на созданный частично и через призму его взгляда). Но в конце я и так и не поняла (осторожно, спойлер!) —
муж окончательно того или все-таки вернется? И если да, будет ли продолжение?
Думаю, на низкую оценку произведения со стороны читателей повлияли издевательские комментарии переводчика, который открыто стебается над автором. Я никогда такого раньше не видела, казалось бы – не нравится тебе роман. ну и не переводи его. В своем жанре «исчезнувших» произведение не хуже и не лучше. Но вот с точки зрения психологии есть интересные моменты в части переживаний участников событий.
Японский стиль тюнинга «гратян»: теперь ты видел всё
Пропуская известную информацию о тюнинге через сеть своих потребностей и предпочтений, каждый из нас формирует образ идеального автомобиля. И тут, как водится, «что русскому хорошо, то для японца харакири», ну или наоборот. При взгляде на фотографии невольно возникает вопрос: «Как вообще такое может прийти в голову? Неужели существуют каноны, согласно которым можно создать это?» Поверьте, существуют. Более того, машин, так или иначе принадлежащих к стилю «гратян» – тысячи, они участвуют в японских тюнинг-шоу, а также собираются на собственных тусовках и фестивалях.
Истоки
Своим появлением сей нетривиальный тюнинг обязан чемпионатам по кольцевым автогонкам, точнее, их фанатам. На заре «гратяна», в конце 70-х годов прошлого века, автодром Fuji Speedway принимал на своём асфальте чемпионат All Japan Super Silhouette. Соответствовавшие техническому регламенту Группы 5 Международной Федерации Автоспорта болиды на основе Nissan Skyline R31, Mazda RX-7 SA/FB и им подобные были иконами для болельщиков. И, что вполне логично, последние, подражая пилотам золотой эры автоспорта, строили реплики кольцевых автомобилей.
К ним мы вернёмся позже, а сейчас разберёмся с внешним видом прообразов. К тому моменту скорости уже были высоки (300 км/ч и менее трёх секунд до первой сотни – реальность), в то время как аэродинамика письменного стола заставляла изрядно поработать инженеров из гоночных команд. Так объясняется появление широченных колёсных арок, вытянутых передних спойлеров и антикрыльев огромных размеров.
Почему «гратян» и причем тут армяне?
Что касается подражателей, то они охотно копировали внешность болидов, зачастую используя лишь подручные материалы. Созданные реплики стали именовать Grachan или Garuchan – по первым буквам слов Grand Championship. Как вы уже поняли, созвучие с популярной армянской фамилией Гратян – случайное, просто японцы не произносят «ч», вместо этого предпочитая мягкое «т».
Не имело значения, причастен ли автомобиль-донор к истории японского автоспорта или является обыкновенным седаном наподобие Toyota Cresta, а пропорции могли быть нарочито преувеличены. Так зародился, пожалуй, наиболее самобытный и противоречивый способ доработки автомобилей если не во всём мире, то в Японии – наверняка.
Анатомия
Зачастую машины стиля «гратян» именуют «босозоку» (bosozoku), но это является ошибочным. Bosozoku – гангстерская японская субкультура, появившаяся в начале 70-х годов, бросавшая вызов обществу. Это отражалось как в поведении (беспорядки, драки, агрессивное поведение и погромы), так и в транспорте. Являясь байкерами, они дорабатывали свои мотоциклы по особым канонам: громкие выхлопные системы, а иногда полное их отсутствие, яркая раскраска, вытянутые обтекатели и сиденья. Те, кто пересаживался на автомобили, дорабатывали их соответствующе. Тем не менее стиль Grachan, обладающий некоторыми общими чертами с машинами банд bosozoku (они именуются zokusha – «машина банды»), имеет собственную историю.
Ширина колёс по канонам «гратяна» определяется шириной колёсных дисков, в то время как резина, наоборот, используется узкая. Обычно покрышки с протектором в 195 или 205 миллиметров устанавливаются при помощи взрыва на диски шириной 10 дюймов и более. Такое явление именуется «стретч», а по-японски – hippari.
Не менее важное требование к колёсам – маленький диаметр. Невзирая на крупные с учётом обвесов размеры машин, наиболее популярные диаметры – 14 и 15 дюймов, так как это позволяет сильнее занизить автомобиль. Дизайн дисков – стопроцентный олдскул, используются диски SSR, Work, BBS и им подобные. Уменьшение клиренса достигается также при помощи короткоходной винтовой подвески, а некоторые экстремалы попросту пилят пружины болгаркой. На современных проектах всё чаще можно встретить регулируемую по высоте пневматическую подвеску, позволяющую уберечь элементы обвеса от соприкосновения с асфальтом, в то время как в семидесятых и восьмидесятых годах такая техническая возможность отсутствовала.
Формирование образа подобного автомобиля продолжается при помощи использования удлиненных выхлопных труб. Эта идея заимствована у гангстеров bosozoku, так как взаимное проникновение стилей имеет место быть, тем более, что развивались они параллельно. Форма труб, их цвет и место расположения – ничем не сдерживаемый полёт фантазии владельца. Кроме этого, зачастую из выхлопной системы удаляются все шумоподавляющие элементы, превращая звук двигателя в оглушительный гоночный рёв. Они, как и прочие элементы стайлинга, выполняются из того, что есть под рукой: для изготовления выпуска используют ненужные санехнические трубы, а пародия (пардон, реплика) обвеса обычно сделана из пластика, монтажной пены или даже фанеры. Это объясняется особым подходом японцев к тюнингу – каждая доработка внедряется из соображений необходимости. Нужно установить спойлер? Подойдут саморезы. Требуется обвес? Посещаем строительный магазин. В конце концов, в этом нет ничего криминального, ведь такой автомобиль создаётся для эстетического удовольствия обладания «почти гонкой».
Стоит упомянуть и о мелких штрихах тюнинга экстерьера, так как они, наряду с вышеперечисленным, формируют образ псевдогоночного автомобиля. Один из таких – цурикава. Это не фрукт, а кольцо-поручень, закреплённое на кожаном или текстильном ремешке – он уже мелькал на фотографиях в нашем недавнем обзоре Toyota bB.
Изначально используемое в салонах общественного транспорта, оно перекочевало на задний бампер автомобилей «гратян» и, волочась по асфальту, подчёркивало его минимальный дорожный просвет. В отдельных случаях меняется передняя и задняя светотехника, нарочито устанавливаемая под углом с целью добавления во внешний облик агрессии. Этой же цели служит и «shark nose» — удлинённые на несколько сантиметров капот и передние крылья, нависающие над вынесенным наружу масляным радиатором. Такая «фишка» – неотъемлемый атрибут стиля «гратян» и дань уважения ушедшему в историю более тридцати лет назад гоночному классу.
Что еще?
Трудно поверить, но несмотря на столь нетривиальный подход к внешнему тюнингу, автомобили в большинстве своём сохраняют нетронутой как техническую начинку, так и интерьер. Причина всё та же – для создания яркой реплики этого не требуется. Весь акцент – на внешний вид, и ничто не должно перетягивать на себя канат внимания. А мощный двигатель лишь увеличит шансы на повреждение всей «мишуры», ведь на подобных автомобилях ездить нужно предельно аккуратно.
5. Память часто вводит тебя в заблуждение, приближая или отдаляя события
Пытаясь вспомнить о каком-то событии и времени, когда оно произошло, ты нередко ошибался, приближая или отдаляя его. К примеру, тебе может казаться, что какое-то событие произошло с тобой совсем недавно, но на самом деле, с того момента прошло уже несколько месяцев, а то и лет.
Это явление называется телескопическим эффектом — ты приближаешь во времени эпизод из прошлого. Есть и обратный эффект — субъективное отдаление. Тебе кажется, что ты пережил какое-то событие очень давно, но в действительности оно случилось буквально несколько дней или недель назад.
У девочки столько же братьев, сколько сестер, но у каждого брата братьев вдвое меньше, чем сестер. Сколько братьев и сестер в семье?
Этот вопрос с подвохом дает множество запутанных вариантов, когда вы попытаетесь просчитать ответ. Но все довольно просто. Считайте сестер и братьев в целом по их собственному количеству братьев и сестер. Тогда станет немного проще.
Ответ: Четыре сестры и три брата.
- 1
- 2
- 3
- 4
- » .
- 79
SIEGE AND STORM
Печатается с разрешения New Leaf и литературного агентства Andrew Nurnberg
Copyright © 2013 by Leigh Bardugo
© А. Харченко, перевод на русский язык
© ООО «Издательство АСТ», 2018
Посвящается моей матери,
которая верила даже тогда,
когда не верила я сама.
Задолго до того, как мальчик и девочка увидели Истиноморе собственными глазами, они мечтали о кораблях. О них слагали сказки – волшебные сооружения с мачтами, вытесанными из сладкого кедра, и парусами, расшитыми золотом. Моряками выступали белые мышки, которые пели песни и драили палубу розовыми хвостиками.
«Ферхадер» не был волшебным кораблем. Это керчийское торговое судно, набитое доверху патокой и просом. На нем воняло немытыми телами матросов и сырым луком, который, по убеждениям, должен был уберечь команду от цинги. Экипаж плевался, ругался и играл в карты на бутылку огненного рома. Хлеб, который выдали мальчику и девочке, кишел мучными долгоносиками, а их крохотную каюту, больше похожую на шкаф, приходилось делить еще с двумя пассажирами и бочкой засоленной трески.
Но они не возражали. Вскоре они привыкли к ежечасному звону колокола, крикам чаек и неразборчивой керчийской речи. Корабль стал их королевством, а море – огромным рвом, отделяющим их от врагов.
Мальчик освоился на борту судна так же легко, как привыкал ко всему в жизни. Он научился завязывать узлы и зашивать паруса, а когда его раны зажили, тут же приступил к работе на равных с экипажем. Отказался от обуви и бесстрашно взбирался по такелажу. Матросы диву давались, как он умудрялся обнаруживать дельфинов, стаю скатов или же косяк полосатых тигровых рыбок, или тому, как он чувствовал место, откуда через секунду появится широкая, гладкая спина кита. Они клялись, что стали бы богачами, будь у них хоть толика его удачи.
Девочка же их тревожила.
На третий день плаванья капитан попросил ее не покидать трюм без крайней необходимости. Виной тому, по его словам, были предрассудки команды, считавшей, что женщина на корабле приносит неудачу. Так-то оно так, но матросы, может, и обрадовались бы девице-хохотушке, которая сыпала бы искрометными шутками и играла на дудочке.
Эта же девочка могла часами неподвижно и молча стоять у перил, вцепившись в шарф на шее, как окаменевшая статуя или гальюнная фигура, вырезанная из белого дерева. Эта девочка кричала во сне и будила мужчин, дремлющих на вахте на фок-мачте.
Посему ей приходилось коротать дни в темном чреве судна. От безделья она пересчитывала бочки с патокой и изучала капитанские карты. Ночами она укрывалась в надежных объятиях мальчика, пока они вместе стояли на палубе, высматривая созвездия в огромном океане звезд: Охотник, Ученый, Три Глупых Сына, яркие спицы Прялки, Южный Дворец с шестью кривоватыми шпилями.
Она пыталась задержать мальчика подольше насколько могла, рассказывая истории и задавая много вопросов, потому что точно знала: если они пойдут спать, ей приснятся кошмары. Иногда ей снились разбитые скифы с черными парусами и скользкими от крови палубами, а в темноте раздавались отчаянные крики людей. Но худшими были сны о бледном принце, припадавшем губами к ее шее. Он сжимал руками ошейник на ее горле и взывал к ее силе во вспышке яркого солнечного света.
После такого сна она просыпалась в холодном поту, тело вибрировало от силы, а ощущение света еще теплилось на коже.
Мальчик прижимал ее крепче и нашептывал убаюкивающие слова.
– Это всего лишь кошмар, – бормотал он. – Скоро они прекратятся.
Он не понимал. Сны были единственным местом, где она могла без боязни использовать свои способности. Она жаждала их.
В день, когда «Ферхадер» достиг суши, мальчик и девочка стояли у перил и смотрели, как приближается берег Нового Зема.
Они дрейфовали в гавани сквозь лес обветренных мачт и подвязанных парусов. Здесь были и изящные шлюпки, и маленькие джонки со скалистых берегов Шухана, и военные корабли, и прогулочные шхуны, и торговые суда, и даже фьерданские китобои! Раздутая каторжная галера, плывущая к Южным Колониям, вывесила красное знамя, предупреждающее об убийцах на корабле. Когда они проплывали мимо, девочка могла поклясться, что слышала звон цепей.
«Ферхадер» пришвартовался и спустил сходни. Докеры обменялись приветствиями с экипажем, затянули канаты и подготовили груз.
Мальчик и девочка окинули взглядом толпу на пристани, высматривая, не мелькнет ли где красный кафтан сердцебита или синий – заклинателя, не блеснет ли где на солнце металл ружей равкианцев.
Время пришло. Мальчик крепко взял девочку за руку. Его ладонь была грубой и мозолистой от многих дней труда на корабле. Когда их ноги коснулись деревянного причала, земля словно ожила и забугрилась – результат долгого плаванья.
Матросы расхохотались и крикнули им вслед:
Мальчик и девочка двинулись вперед и сделали первые неловкие шажки в новом мире.
«Прошу, – мысленно молилась девочка всем святым, которые только могли ее услышать, – позвольте нам обрести здесь покой. Позвольте нам обрести дом».
Вот уже две недели, как мы жили в Кофтоне, а я все никак не могла освоиться на новом месте. Городок располагался в глубине материка: западнее побережья Нового Зема и очень далеко от гавани, где мы сошли на берег. Вскоре мы двинемся дальше, углубляясь в дебри приграничных территорий Зема. Может, хоть там я почувствую себя в безопасности.
Я сверилась с небольшой, наспех нарисованной картой и проследила свой путь. Каждый день после работы мы с Малом встречались на уговоренном месте, чтобы вдвоем прогуляться до пансиона, но сегодня я умудрилась полностью сбиться с маршрута, отправившись за съестным нам на ужин. Пирожки с телятиной и капустой, которыми был набит мой рюкзак, распространяли очень своеобразный аромат. Владелец лавки уверял, что эта еда – местный деликатес, в чем я очень сомневалась. С другой стороны, какая разница? В последнее время для меня любая пища отдавала пеплом.
В Кофтон мы перебрались в надежде найти заработок, который покроет наши расходы на поездку на запад. Здесь обосновался главный рынок юрды, окруженный плантациями с маленькими оранжевыми цветами, которые люди жевали бушелями. В Равке этот стимулятор считался большой роскошью, но некоторые из матросов на «Ферхадере» применяли его, чтобы не уснуть во время ночной смены. Земенцы предпочитали удерживать высушенные цветы между губой и десной, и даже женщины носили юрду в расшитых мешочках, прикрепленных на запястье. В каждой витрине рекламировалась своя торговая марка: «Ярколист», «Тень», «Дока», «Дюжий». Я увидела, как девушка в красивой юбке наклонилась и сплюнула сок ржавого цвета прямо в медную плевательницу, которые стояли у каждого магазина. Меня передернуло от отвращения. Вряд ли я когда-нибудь привыкну к этому земенскому обычаю.
Я свернула на главную улицу и вздохнула с облегчением. По крайней мере теперь я знала, где нахожусь. Кофтон все еще казался мне чем-то нереальным. Было