Vetaif.ru

Авто журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Течет радиатор печки что делать

Течь радиатора печки.ЧЕМ ЗАДЕЛАТЬ?

#1 Лешка:)

Тюнинг года 2016.

  • Опытный Пользователь
  • 9 870 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Koito
    • Автомобиль: АТ200 3s-ge Beams LHD+E56, YZF-R6

    Сообщение отредактировал Лешка:): 05 Май 2012 — 10:42

    • Наверх

    #2 Лерыч

  • Опытный Пользователь
  • 4 649 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: 37 регион
    • Автомобиль: Mustang
    • Наверх

    #3 zloi

  • Опытный Пользователь
  • 1 962 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: москва
    • Автомобиль: селика т23 атомО корч. Is 250 жоповозка

    Скорей всего плохо пропоял.

    Дык вроде люминивые трубки

    • т23-2яя строкер-piper cam 3 apexi +мелочи
    • тейны сс. стабы танабе. +мелочи
    • 17 колеса 048адван
    • но блин бЕз оБвЕсА +мелочи
    • все равно я буду ПЕРВЫЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙ
    • пантавозка умеет ездить
    • мячково 2.02==>2.0066 будет быстрее=)
    • смОленск 1.548== > 1.5230 будет быстрее=) мотор здох падла готовлю ребилд
    • Наверх

    #4 Лешка:)

    Тюнинг года 2016.

  • Опытный Пользователь
  • 9 870 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Koito
    • Автомобиль: АТ200 3s-ge Beams LHD+E56, YZF-R6

    Течет батарея отопления — что делать

    Первое, что нужно сделать, если течет радиатор, как на фото – это перекрыть воду. Но если протечка серьезная, то необходимо срочно вызвать аварийную бригаду – у сантехников имеются все необходимые инструменты и материалы для ликвидации проблемы, если потекла батарея.

    Если из радиатора хлещет кипяток во все стороны, то на него нужно набросить что-то плотное – например, одеяло. Это не способ избавиться от протечки, но, по крайней мере, можно будет подойти к нему без опасения получить травму.

    Далее, если возможно, необходимо перекрыть воду. Хорошо, если есть кран или вентиль в самой квартире – это позволит быстро отключить подачу воды и спасти имущество. А что, если такого вентиля нет, и течет радиатор — что делать? Тогда нужно повернуть кран подачи теплоносителя в систему отопления, который находится на магистральной трубе около ее входа в подвал. Если протечка незначительная, то ее можно попробовать устранить самостоятельно (подробнее: «Как устранить течь трубы отопления, если она протекает»).

    Что предпринять?

    Иногда решить проблему помогает стандартная чистка радиатора печки Toyota, Ford или Hyundai, которая на самом деле не так уж и проста ввиду труднодоступного расположения узла. Чтобы подобраться к нему, приходится разбирать торпедо и снимать с десяток деталей. Справиться с отложениями на внутренних поверхностях стенок можно с помощью специальных чистящих средств. Правда, манипуляция далеко не всегда дает нужный результат, поскольку степень загрязнения бывает гораздо более серьезной, чем предполагалось.

    В 90 % случаев причиной протечек становится прорыв патрубка. Деталь вполне можно заменить, главное – применять во время монтажа специальный герметик. Если утечка образовалась в медном агрегате, участок запаивают. Алюминиевые модели не настолько ремонтопригодны, поскольку запайка обходится дорого, поэтому проще и дешевле приобрести новое устройство.

    Течет батарея отопления: что делать в зависимости от типа дефекта

    Все рекомендации можно конкретизировать в соответствии с локацией проблемного явления, в этом случае стоит рассмотреть 4 наиболее распространенные ситуации.

    Как заделать течь между двумя секциями радиатора?

    Здесь необходима дополнительная герметизация зоны стыка. Участки, располагающиеся между двумя секциями батарей из чугуна, как правило, имеют прямолинейную форму и характеризуются небольшой площадью, благодаря чему можно быстро найти дефект и в сжатые сроки его устранить.

    Стоит воспользоваться алгоритмом из следующих действий:

    • укрепить направляющий винт с помощью обычного автомобильного хомута,
    • можно сделать хомут самостоятельно, используя несколько пластин из стали (здесь не подойдут алюминиевые заготовки). Для затягивания петли используется болтовое соединение,
    • проблемное место перед тем, как накладывать хомут, необходимо изолировать с помощью резиновой прокладки. Ее можно заменить прямоугольным отрезком ткани, пропитанным эпоксидным клеем.

    Обматывать стык между радиаторами нужно очень аккуратно, чтобы не перетянуть соединение, такую же осторожность следует проявлять при дальнейшем использовании хомута.

    Ликвидация дефекта в месте соединения стояка с трубой

    Здесь причиной появления влаги может быть некорректный монтаж, проблема становится заметной после запуска отопительной системы. Стояк с трубой обычно соединяются с помощью сварки либо резьбы, в обоих случаях небрежная сборка, неаккуратная сварка, использование труб разного диаметра вызывают подтеки и влекут необходимость немедленного ремонта.

    Читать еще:  Назначение реле регулятора автомобиля

    Если на эту будет оказано сильное механическое давление, например, во время детской забавы или когда возникает необходимость добраться к верхней части окна, даже небольшие нагрузки могут вызвать возникновение излома на стыке или перекоса. В этом случае временной мерой также, как и в предыдущем случае, может стать хомут в тандеме с резиновой прокладкой.

    Устранение трещины в радиаторе

    Оптимальным решением может стать применение классической сварки, но эта методика, во-первых, опасна и трудоемка, во-вторых, подразумевает наличие оборудования и соответствующих навыков.

    Холодная сварка — отличный метод для устранения трещины в радиаторе

    Уместная альтернатива – холодная сварка. Проблемный участок радиатора нужно подготовить – тщательно высушить и обезжирить. Далее нужно взять небольшой шарик холодной сварки и с усилием прижать его к месту течи. Материал в течение нескольких минут полимеризуется, для его полного застывания достаточно получаса. Эту батарею можно будет уже через сутки запустить в работу, но после окончания отопительного сезона понадобится ее замена – холодная сварка считается временной мерой.

    Восстановление целостности отопительной трубы

    Для подвода теплоносителя используются стальные трубы, на них накладывают повязки с гипсово-цементной смесью:

    • в небольшой емкости разводят цемент до средне-густой консистенции,
    • подготавливают отрезы бинта длиной примерно 30 см,
    • бинты вымачивают в цементном растворе,
    • с усилием наматывают заготовки на поврежденный участок в несколько слоев, чтобы обеспечить прочность соединения.

    Если нет возможности перекрыть кран, первая наматываемая повязка должна быть вымочена в алебастровом растворе. Следующим слоем уже можно использовать цементные повязки.

    Ремонт

    Запах остается. Значит, подтекает тосол из радиатора отопления салона.
    Так как радиатор системы отопления находится под капотом автомобиля, в отсеке под лобовым стеклом, снимать корпус отопления необходимо в гараже или на ровной площадке. Самый лучший вариант гараж со смотровой ямой.
    Необходимо приготовить набор инструментов:

    • ключи №10, №13, №17 рожковые, головки.
    • Отвертки – плоскую, крестообразную.
    • Емкость для слива тосола – 5 литров.
    • Ветошь.
    • Перчатки резиновые, х/б.

    Печка ваз 2110 2007 года

    Рекомендация технических специалистов — при демонтаже корпуса отопления салона не рекомендуется подвергать снятию:

    • клапан управления заслонкой циркуляции воздушного потока;
    • саму заслонку;
    • защитный щиток забора воздуха;
    • редуктор привода заслонки блока печки.

    Начало проведения работ

    • Снять клемму с аккумулятора со штока минус.
    • Открутить защиту снизу двигателя, она крепится на четырех болтах.
    • Слить тосол с радиатора основного, также с блока.
    • Для этого с ямы открутить сливные заглушки радиатора, блока цилиндров.

    Печка ваз 2110 2004 года

    Примечание . Обязательно произвести демонтаж облицовки, накладки рамки лобового стекла.

    • Для этого необходимо поднять капот.

    • Аккуратно удалить уплотнитель.
    • Открутить винт, которым крепится обивка в районе главного тормозного цилиндра.
    • Открутить 2 винтовых крепления верхней левой защиты.
    • С датчика уровня жидкости снять клемму электропитания.
    • Аккуратно с левой защиты вывести патрубок отвода пара, вместе с расширительным бачком отодвинуть немного от места проведения работ.
    • Открутить хомуты креплений патрубков в защите.
    • Отключить клеммы электропитания, шланги от клапана давления воздуха.
    • Открутить 4 винтовых креплений с верхней защиты справа.
    • Скрутить гайку с нижней защиты.

    Ваз 2110 разбор печки

    • Ослабить гайки на кронштейне защиты с рулевого управления.
    • Снять защиту с правой стороны.
    • Открутить две гайки с двух облицованных сторон.
    • Открутить 5 винтовых креплений.

    Примечание: для снятия облицовки необходимо отсоединить крючковые зажимы зацеплений от накладки.

    • Снять шланги со смывателей.
    • Снять рычажные приводы вместе со щетками.
    • Плоской отверткой удалить декоративные вставки, открутить четыре винта.
    • Аккуратно нажать на защелку, поднять пластмассовую облицовку.

    Демонтаж вентилятора отопления

    Ваз 2110 разборка печки

    Примечание: электрический привод вентилятора подлежит разборке только в случаях проведения очистки коллектора, для контроля его работы на стендах.
    При обнаружении плохой работы электрический привод подлежит замене. Так же не рекомендуется снимать лопасти с вала электропривода, это может привести к нарушению ее балансировки.

    • На кузове автомашины крепится масса электропривода гайкой — открутить ее, снять массу.
    • Снять клеммы электропитания.
    • Открутить винтовое соединение хомута шлангов с корпуса отопления.
    • С помощью плоской отвертки снять пружинные скобы с кожуха.
    Читать еще:  Установка унитаза на теплый пол

    • В середине кожух крепится двумя винтами, открутить их.
    • Открутить четыре винта с боковых креплений и нижнего крепления кожуха.
    • Снять вентилятор отопителя вместе с кожухом.

    Далее нужно аккуратно просунуть электропровод по уплотнительной втулке, вытащить конструкцию вентилятора вместе с опорной частью из кожуха.

    Примечание: при установке вентилятора необходимо установить новые уплотнительные кольца опор.

    Демонтаж корпуса отопления:

    • Снять шланг вакуума с корпуса отопления, он крепится стяжным хомутом на винтовом соединении.
    • С помощью плоской отвертки снять пружинистые скобяные пластины, которые крепят передний корпус забора воздуха отопления салона.

    Открутить винты креплений ячейки забора воздуха порой бывает трудно. Для удобства проведения работ понадобится демонтировать панель приборов в салоне автомашины.

    Примечание: передние сидения, водителя и пассажира необходимо сдвинуть по салазкам , как можно дальше к задним сидениям.

    • После снятия панели, снизу, в салоне, открутить 4 винтовых держателей отопления. Немного поднять блок отопления.
    • Открутить в образовавшемся пространстве винты в середине корпуса, потом открутить один винт с боку корпуса.
    • Снять его.
    • Ослабить хомут на отводящем паровые выбросы шланге, снять его.
    • Расслабить винты на хомутах, отсоединить оставшиеся патрубки с радиатора отопления.
    • Плоской отверткой, нажимая на пружинистые пластины, снять кожух отопления.
    • Открутить винты (3 штуки) на заднем кожухе.
    • Снять его.

    В освободившемся пространстве находится сам радиатор:

    • Аккуратно вынуть его.
    • На радиаторе имеются следы потеков, пригоревшие отложения.
    • Заменить его новым.

    Примечание: ремонт старого радиатора не дает значительных результатов.

    Радиатор состоит из мелких медных трубочек, на которые впаяны пластины. Поэтому необходимо поставить новый и надолго забыть про неприятный запах в салоне, при включении системы отопления салона.
    Производя обратную сборку, необходимо проконтролировать весь процесс с особенной тщательностью.

    • Задний кожух устанавливать с особой внимательностью (необходимо убедиться о входе вилки в сцепление с рычагом на оси заслонки).
    • О правильной установке подскажет заслонка, она должна быть в открытом положении. Если заслонка закрылась, то вилка прошла без зацепления с рычагом.

    Совет: производить все соединения патрубков системы отопления необходимо новыми хомутами. Перед их установкой рекомендуется обработать их края наждачной бумагой или надфилем.
    Это будет являться гарантией исключения порезов патрубков при скручивании. Закончить работы необходимо проверкой работы всей системы охлаждения, подачи теплового потока воздуха.

    Проведение работ по замене радиатора отопления на ВАЗ-2110 своими руками можно после просмотров видео, изучения фото. Так же необходимо прочитать прилагаемые инструкции.
    Ведь правильно проведенные работы будут являться гарантией дальнейшей эксплуатации автотранспортного средства. Цена радиатора отопления колеблется от 600 рублей.
    Проведение таких работ в авторемонтных мастерских, автосервисах выполняется по стоимости от 3000 рублей.

    «Лечение» герметиком

    Кстати, автолюбители из прошлого века использовали для устранения протечек горчицу. Горчичный порошок засыпался в радиатор, и так можно было доехать до дома. Но есть у этого способа существенный минус. После применения горчицы потребуется промывать радиатор.

    Сегодня горчица больше не актуальна. Если в дороге обнаружилась течь радиатора, ремонт можно выполнить с применением специальных герметиков. Какой принцип действия состава? Его заливают в расширительный бачок либо в сам радиатор. Затем через трещины и пробоины средство будет вытекать наружу и застывать. В соединении с воздухом герметик создает прочную пленку на основе полимеров.

    Как промыть печку в автомобиле, не снимая?

    Промывка радиатора печки достаточно экономична и не занимает много времени. Она даёт возможность восстановить работоспособность печки, осуществив промывку радиатора отопителя без снятия. Такой подход мы рассмотрим поэтапно:

    1. Лимонная кислота, которая хорошо очищает и избавляет от накипи.
    2. Ёмкость для жидкости.
    3. 2 шланга длиной не менее 2-х метров.
    4. Антифриз, конечно, поменять желательно, это избавит вас от таких действий в ближайшем будущем.
    5. Нужное количество воды, в которой и будем растворять лимонную кислоту.
    6. Вибрационный насос для перекачки жидкости. Он особенно полезен при промывке тонких трубок радиатора.

    Для чистки радиатора печки без снятия важна последовательность ваших действий.

    • После проведения всех подготовительных работ необходимо слить всю жидкость из системы охлаждения. Расположите непосредственно под радиатором ёмкость нужного объёма и откройте специальный кран снизу.
    • Как только сольётся весь антифриз, установите другую ёмкость под двигателем. Отвинтите сливной болт для слива жидкости из блока цилиндров.
    • Ни в коем случае не допускайте смешивание этих жидкостей, если будете использовать их в дальнейшем.
    • Далее найдите 2 патрубка, которые непосредственно ведут к радиатору отопителя в салон. Обычно они находятся в подкапотном пространстве, и найти две трубки, которые выходят со стороны салона не сложно. Ослабьте хомуты и снимите их. При этом возможен слив части антифриза с радиатора и патрубков. Чтобы избежать потерь антифриза, установите тару непосредственно под местом проведения работ.
    Читать еще:  Чем сделать паз в доске

    • К каждому патрубку радиатора отопителя подключите заготовленные шланги. Не забудьте закрепить хомутами, ведь насос создаст давление в системе. Входной шланг подключите к насосу. Перекачиваемую жидкость нужно фильтровать, поэтому на входе насоса установите фильтр в виде обычной марли. Насос опустите в ёмкость (можно использовать обычное металлическое ведро). Выходной шланг опустите в эту же ёмкость.
    • Лимонная кислота отличное средство для снятия накипи с внутренних поверхностей. На 10 литров воды используем 300 граммов кислоты.
    • Приготовьте жидкость для промывки и налейте в ведро, где установлен насос. Обязательно нужно подогреть.
    • Включите насос, процесс должен длиться 10–15 минут. Далее нужно выключить насос и поменять местами шланги. Этим мы обеспечим промывку в обратном цикле. Циркуляция в обе стороны необходима.
    • Процесс повторить несколько раз, после чего необходимо промыть чистой водой и просушить тёплым воздухом. Такая процедура освобождает от влаги и окисления трубок.

    Итак, чистка радиатора отопителя без снятия окончена. Почистить радиатор оказалось делом совершенно не сложным. Снова соберите всю систему охлаждения и залейте все необходимые жидкости. Заведите автомобиль для проверки работы печки. Если из заслонок поступает тёплый воздух, значит, вы всё сделали правильно. Нужно учитывать, что причина отсутствия тёплого воздуха может быть не только по причине забитого радиатора отопителя. Промыть свой радиатор печки может практически любой автомобилист, не имея для этого каких-либо особых знаний. Мы надеемся, что вы получили ответ на вопрос — как промыть радиатор печки в домашних условиях.

    Специальные герметики

    В случае, когда радиатор потек вдали от населенных пунктов специальный герметик поможет быстро решить вопрос, если течь небольшого размера. Все что нужно сделать – залить содержимое банки в радиатор или бачок с антифризом. Двигаясь по системе вместе с охлаждающей жидкостью, герметик не меняет своей жидкой структуры, а вот попадая сквозь отверстие наружу, это средство образует герметичную полимерную пленку, которая не допускает утечки охладителя.

    ВАЖНО! Герметик поможет только в случае, если течь имеет размеры не более 2 мм. Не стоит им злоупотреблять. Это только временное решение и ремонт делать все-равно необходимо. При этом после использования герметика, во избежание того, что он забьет систему охлаждения, необходимо промыть всю систему.

    Профилактика и уход за радиаторами летом

    После завершения отопительного сезона трубопровод должен быть испытан (опрессован) повышенным гидравлическим давлением. Это делается для того, чтобы выявить слабые места и отремонтировать участки, на которых произошли разрывы или утечки теплоносителя. Домовая магистраль подвергается периодической внутренней промывке коммунальными службами. Вода подается в систему вместе со сжатым воздухом под напором. На обратной магистрали делается временный разрыв (раскрутка одного из соединений) для слива грязной воды через шланг или рукав.

    На внешней поверхности батарей и на их ребрах скапливается пыль и грязь, которые летом нужно смыть тряпкой, смоченной мыльным раствором. Когда дадут тепло, очищенные поверхности можно покрыть свежей краской. Так они быстрее высохнут. Окрасочный слой делайте тонким, иначе впоследствии он растрескается.

    Во избежание повреждений, нельзя использовать оборудование в качестве опор, привязывать к стоякам бельевые веревки. Теплый пол на деревянном полу читайте у нас на сайте.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector