Таблица соответствия ширины диска ширине шины
Соответствие размеров шин и дисков: инструкция для автомобилистов + таблица
Подбор дисков и шин для автомобиля должен проходить с учетом параметров обеих моделей. Если диски не будут соответствовать параметрам покрышек, это приведет к деформации колеса, преждевременному износу автошины и общему ухудшению ездовых характеристик автомобиля.
Подбор шин и дисков
Существует три подхода к подбору шин и дисков:
1. Спецификации шин и дисков. Они включают в себя заведомо подобранные размеры для тех или иных моделей.
2. Фитмент . Этот подход учитывает посадку шины и расположение колес с учетом размера модернизированных колесных арок. Берет во внимание необычный развал колес, особенности посадки, такие как заниженный клиренс, и другие элементы тюнинга. Данный способ не пытается подобрать шины и диски для достижения максимального комфорта и безопасности. Фитмент преследует цель визуально преобразить автомобиль.
3. Самостоятельный подбор с учетом соблюдения взаимозависимых параметров. Незаменим, когда к выбранным моделям шин или дисков нет рекомендательных инструкций от производителей.
Как самостоятельно подобрать шины к дискам
Для подбора моделей проводится соотношение показателей у ряда параметров:
D — Наружный диаметр шины. Подбирается к общему диаметру обода диска в дюймах. Диск и покрышку разного диаметра невозможно установить технически.
Н — Высота профиля шины. Этот параметр должен учитывать наличие бортов на ободе дисков. Бортик диска не должен накрывать шину более чем на 1,5 см. В худшем случае это приведет к быстрому износу шины.
В — Ширина профиля шины. Напрямую привязана к ширине обода диска. Оба параметра измеряются в дюймах и должны соответствовать друг другу без погрешностей. Соответствие ширине обода зависит устойчивость колеса к вибрациям.
d — Посадочный диаметр обода шины. Подбирается под диаметр центрального отверстия диска. При невозможности подобрать данный параметр, можно воспользоваться посадочным кольцом. Оно корректирует наружный диаметр в соответствии с параметрами диска. Стоит учитывать, что кольцо устанавливается только на литые диски, штампованные модели не поддерживают такую корректировку.
Соотношение второстепенных параметров
Индекс нагрузки
Этот параметр должен соответствовать с небольшой погрешностью в 20-30 кг. Это позволит избежать деформации моделей. Параметр особенно важен при подборе шин и дисков для внедорожников.
Индекс скорости
Допускается разброс параметров в пределах 10-15%. Учитывается при подборе дисков и шин для легковых автомобилей повышенной производительности. Потому что несоответствие индексов скорости обеих моделей особенно остро ощущается на повышенной скорости в 150-240 км/ч.
Пример маркировки шины: 195/65 R15 91T , где:
195 — ширина профиля шины
65 — высота профиля шины
R15 — наружный диаметр шины
91 — индекс нагрузки
Т — индекс скорости
Маркировка колесных дисков
Перед тем, как остановиться на выборе резины, необходимо разобраться с маркировкой колесных изделий. Она может быть указана на любой части дискового изделия, кроме внутренней поверхности.
К примеру, на диске указан следующий код: 7.5 JJx14FH6x98 ET20 d 62.1.
- Первая цифра указывает на ширину колесного изделия в дюймах 7,5. Для перевода этого значения в мм необходимо умножить 7,5 на 25,4.
- Далее следуют латинские буквы, JJ FH. Они указывают на форму профильной конструкции, высоту полок, радиус и угол наклона.
- Буквы JJ расшифровываются, как диски для автомобиля с двумя ведущими приводами.
- Когда за буквами следует указатель «x», это указывает на цельность дисковой конструкции. Для разборных моделей автодисков используют маркировку в виде тире «-».
- Маркировка 14FH указывает на индекс хампа и дисковый диаметр. Хамп представляет собой величину кольцевых выступов по закраинам. От этого показателя зависит балансировка бескамерных автошин при поворотах. Для простой формы хампа используют букву H, плоской – FH и ассиметричной – AH.
При выборе шины стоит уделить внимание числовому обозначению 6×98, указывающему на параметры величины крепежных дисковых отверстий. Таким образом, цифра 6 демонстрирует количество отверстий в автодиске, а 98 указывает на их диаметр.
Для колесных дисков легкового авто используется не более 4-6 отверстий с диаметрами от 98 до 138 мм. Дистанция между крепежной плоскостью диска к ступице и вертикальной оси обозначается буквами ET. Эти параметры указывают на разболтовку. Число 20 указывает размер вылета в миллиметрах.
Вылет диска может быть отрицательным, нулевым или положительным. В зависимости от этих параметров выполняется регулировка подвески и рулевого механизма. Диаметр отверстия дисковой посадки указывается буквой d.
Для легковых автомобилей этот показатель составляет 50-70 мм. К маркировке диска также указывается максимальная нагрузка, дата и метод производства.
Основные параметры и их обозначение
Всегда лучше использовать одинаковые шины с одинаковым рисунком протектора, размером и конструкцией, когда это возможно. Это поможет вам поддерживать оптимальный контроль и стабильность авто на дороге. Вы не должны использовать смешанный или несоответствующий набор, если только производитель не указывает, что это допустимо.
Несколько примеров несоответствующих комплектов оборудования:
- зимние шины со всесезонной или летней резиной;
- с различными рисунками протектора;
- от разных производителей;
- с различными конструктивными характеристиками или размерами.
Соответствие ширины диска и ширины резины гарантирует более равномерный износ. Помимо контроля и стабильности, использование одинакового набора шин обеспечивает их одинаковое вращение. В результате износ будет равномерный, продлевая их жизнь и максимально используя ваши инвестиции.
Но даже при одинаковых оборотах резина может иметь неравномерный износ, если на вашем авто спереди и сзади установлены комплекты разного размера. К таким последствиям могут привести даже условия движения – вы также можете лишиться одной из шин из-за прокола или другого непоправимого ущерба. В этом случае нужно решить, покупать одну или несколько новых шин для замены изношенных и/или повреждённых, или купить полный комплект, лишившись оставшегося срока службы неповреждённых колёс.
Лучше всего заменить все шины одновременно, потому что это повысит управляемость и тягу автомобиля до оптимального уровня. К сожалению, этот вариант не всегда доступен, поскольку требует вложения значительной суммы.
Если вы решите заменить одну или две шины, лучшим вариантом является замена их на ту же марку, тип и размер, которые уже установлены на транспортном средстве. Если это возможно, размеры, внутренняя конструкция, материалы и дизайн протектора должны быть идентичны тем, которые вы заменяете. Если это невозможно (например, если товар больше не производится), следующим оптимальным вариантом является выбор изделий в одной и той же категории характеристик с эквивалентными номинальными нагрузками, скоростями, а также управляющими и тяговыми характеристиками.
Третий вариант – выбор альтернативных шин, которые не соответствуют ни одной из характеристик оригинальных, – должен использоваться только в качестве крайней меры или в чрезвычайной ситуации. Использование шин с различными рабочими характеристиками, грузоподъёмностью, номинальными скоростями или размерами может привести к нестабильности транспортного средства, особенно в плохую погоду.
Маркировка дисков
На внутренней стороне диска содержится маркировка, похожая на эту:
6 1⁄2 J x 15 H2 5/112 ET39
Посмотрим, что означает каждый из этих символов:
6 1⁄2 – внутренняя ширина колеса в дюймах (6 1⁄2 x 25,4 мм = 152,4 мм).
J – указывает на форму колеса.
X – указывает, что конструкция колеса цельная.
15 – номинальный диаметр колеса в дюймах (15 x 25,4 мм = 381 мм).
H2 – тип фланца диска. Он предотвращает соскальзывание шины внутрь колеса.
5/112 – первое число – это число болтов (в нашем случае 5). Число 112 указывает на так называемый PCD (диаметр окружности высоты), который представляет собой диаметр воображаемой окружности, проходящей через центральное отверстие винтов, на которых установлено колесо.
ЕТ39 – ET – это смещение, то есть расстояние между осевой линией колеса и плоскостью монтажной поверхности ступицы. Смещение измеряется в миллиметрах и может быть положительным или отрицательным. В нашем случае оно положительно: 39 мм.
Маркировка шин
В процессе производства каждый производитель шин на их боковых стенках обязательно указывает как можно больше знаков и символов, чтобы предоставить информацию о технических характеристиках, свойствах движения, а также предполагаемом использовании резины. Разберем каждый параметр на конкретном примере.
175 означает, что шина имеет ширину 175 мм, 70 – отношение размеров, заданное в процентах, то есть высота шины от диска до середины протектора, если смотреть с боку, составляет 70% от ширины шины. В этом случае высота боковины шины составляет: 70% от 175 мм = 122,5 мм. R обозначает конструкцию шины, то есть радиальный тип. 13 обозначает диаметр диска (значение в дюймах), то есть 13 дюймов = 330,2 мм.
Бренд шины (обычно название производителя).
Тип шины бескамерный, его можно установить без внутренней трубки. Если вместо TUBELESS стоит знак TUBE TYPE, тогда необходимо использовать дополнительную внутреннюю трубку.
- E13 025 593
Сертификат качества. E13 указывает страну, в которой он был зарегистрирован, в соответствии с международной маркировкой. В данном случае E13 означает Люксембург.
Символ скорости, указывающий на максимально допустимую скорость при полной нагрузке шины (T = 190 км/ч). Показатель скорости определяется методами лабораторного тестирования в специально оборудованных помещениях, где измеряется прочность резины на максимальной скорости в условиях контролируемых испытаний
Индекс загрузки. Это значение, соответствующее грузоподъемности шины. 82 означает 475 кг нагрузки.
- TREADWEAR 260
Относительная износостойкость данной шины при испытании в контролируемых условиях на определенной контрольной поверхности. Этот показатель отличается в зависимости от производителя и не может быть одинаковым. Например, шина, имеющая показатель 200, прослужит в два раза дольше, чем резина с параметром 100. Параметр увеличивается с шагом в 20 пунктов. Важно отметить, что истинная производительность шины зависит от реальных условий ее использования. Фактические условия могут значительно отличаться от условий испытаний из-за отличий в способах вождения, практики обслуживания и различий в характеристиках дорог и климате.
Traction A указывает на способность шины тормозить на влажной поверхности и измеряется в контролируемых условиях на определенных поверхностях. Тяговое усилие основано на прямом торможении. Характеристика не указывает на способность к повороту. Бывают AA, A, B и C. Класс AA является лучшим.
Traction B, указывает на устойчивость шин к накоплению тепла и способность рассеивать его при испытании в контролируемых условиях. Параметры изменяются от A до C, причем A является лучшим.
- Внутренняя конструкция шины
Информация о внутренней структуре и конструкции шины.
Максимально допустимое давление заполнения шины. Например, 300 кПа, или 44 P.S.I. Рабочее давление обычно представляет собой окружающий воздух, но в последнее время более популярен азот.
- МАКС. НАГРУЗКА
Максимальная допустимая нагрузка 475 кг или 1047 фунтов.
- CANADA USA CODES ONLY
Ориентировочные значения максимального давления и нагрузки для использования только в Канаде и США.
- Название модели
Название модели, марка или конструкция шины.
Страна производства шин.
- DOT H3EV 0KW2
Министерство транспорта США (DOT). Этот идентификационный номер указывает на соответствие всем стандартам безопасности, установленным Министерством транспорта США, и предоставляет дополнительную информацию о производителе шин. H3 предоставляет информацию о том, где была изготовлена шина, а 0KW2 содержит информацию о типе продукта.
Дата производства. Первые две цифры указывают на неделю, а вторые две – на год производства: 20 = 20-я неделя и 01 = 2001 год, т. е. эта шина была изготовлена на 20-й неделе 2001 года.
- ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О БЕЗОПАСНОСТИ
Важные предупреждения о способе монтажа, эксплуатации и т. д.
Обозначение для внутреннего использования производителем.
- ИНДИКАТОР ПОТОКА (TWI)
Указывает на глубину протектора шины. Обычно имеет значение 1,6 – 2,0 мм.
Что поможет подобрать резину правильно?
Выбор резины весьма ответственное занятие, ведь если поставить на авто несоответствующие его техническим характеристикам покрышки, то проблем не миновать. Это могут быть и неправильные показатели спидометра, и даже задевания резиной колесных арок. Как узнать какие покрышки необходимы, если, например, вы купили подержанное авто и впервые столкнулись с их заменой?
Выбор подходящей резины
Есть несколько способов сделать это. Самый простой, посмотреть в книгу по эксплуатации машины, в ней вы наверняка найдете необходимые данные. Иногда у нас нет такой возможности, в этом случае можно заглянуть и под крышку бардачка, где располагается специальная таблица с необходимой информацией. Правда, есть автомобили, где такая таблица не предусмотрена. Что делать?
Параметры подходящих шин
Не расстраивайтесь, всегда можно зайти на специализированные сайты, занимающиеся продажей покрышек, и, заполнив табличку (год, марка и остальные сведения о транспортном средстве), вы получите подробную информацию относительно резины, которая идеально подойдет именно к вашему автомобилю. Если вы надумали поставить на автомобиль шины другого размера, то проследить за изменением линейных размеров резины и показанием спидометра поможет калькулятор шин.
Как подобрать размер диска по размеру шины
На какие диски какие шины подходят и наоборот? Для того чтобы водитель был уверен в корректном выборе интересующего его диска и не сожалел о бесполезной покупке впоследствии, он должен учитывать следующие особенности данного товара, подыскивая нужную вещь для себя:
- Радиальность шины определяется не по внешнему её контуру, а именно по посадочному размеру в месте расположения жёстких бортиков для установки на диск. Так, если на изношенном изделии нет возможности определить его размер, достаточно лишь померить внутренний диаметр и разделить полученное число на 23,5 мм, чтобы перевести показатель в дюймы.
- Резина с функцией Ran Flat, достаточно часто идущая в комплекте со спортивными автомобилями либо с теми европейскими марками, разработчики которых особое внимание уделили не практичности при замене спущенного колеса, а свободному месту в багажнике, имеет очень жёсткие бортики и внутренние поперечные рёбра жёсткости. Это означает, что диск должен быть подобран из металла повышенной прочности, лучше всего в кованом исполнении, потому что эти жёсткие рёбра могут легко его деформировать при длительной езде на повреждённой покрышке.
- То же можно сказать, если внешний радиус шины мало отличается от внутреннего из-за слишком низкого профиля. Так, при езде по неровной дороге на внешнюю поверхность обода всегда будет оказываться ударное воздействие, потому что смягчающее воздействие от воздушного буфера минимально.
- Выбирая колёсный диск на микроавтобус, полноразмерный внедорожник или пикап, то есть то транспортное средство, которое может быть подвержено значительным нагрузкам, в отличие от легкового автомобиля, важно учитывать индекс максимальной массы на шине. Это означает, что если колесо можно накачать до показателя 2,7-3 атм., и оно будет эксплуатироваться под постоянной нагрузкой от 1 тонны и выше, то и сам диск также должен быть усиленным, иначе нормального использования колеса в сборе просто не получится.
Шина с технологией Run Flat
Такая делема.
Есть комплект оригинальных дисков разношироких на перед 8.5х18 зад 9х18
Производитель рекомендует ставить резину 245х40 и 265х35 соответственно. Проблема в том, что 265х35 зимней шипованой резины не существует в природе. Вопрос. Возможно ли поставить на 9 дюймовый диск более узкую, чем рекомендуется 245ю резину? И чем это черевато кроме немного выпирающих бортов диска?
И еще вопрос: как себя ведет низкопрофильная шипастая резина зимой? Особенно на заднем приводе не кидает ли её в колее? Стоит ди вообще её ставить или проще взять резину повыше 225х55х16 например.
Последний раз редактировалось caruser; 13.09.2016 в 07:07 .
Такая делема.
Есть комплект оригинальных дисков разношироких на перед 8.5х18 зад 9х18
Производитель рекомендует ставить резину 245х40 и 265х35 соответственно. Проблема в том, что 265х35 зимней шипованой резины не существует в природе. Вопрос. Возможно ли поставить на 9 дюймовый диск более узкую, чем рекомендуется 245ю резину? И чем это черевато кроме немного выпирающих бортов диска?
И еще вопрос: как себя ведет низкопрофильная шипастая резина зимой? Особенно на заднем приводе не кидает ли её в колее? Стоит ди вообще её ставить или проще взять резину повыше 225х55х16 например.
я бы на зиму не ставил, сьэкономите кучу денег и нервов !
сам езжу летом на 18, зимой на 16
Такая делема.
Есть комплект оригинальных дисков разношироких на перед 8.5х18 зад 9х18
Производитель рекомендует ставить резину 245х40 и 265х35 соответственно. Проблема в том, что 265х35 зимней шипованой резины не существует в природе. Вопрос. Возможно ли поставить на 9 дюймовый диск более узкую, чем рекомендуется 245ю резину? И чем это черевато кроме немного выпирающих бортов диска?
И еще вопрос: как себя ведет низкопрофильная шипастая резина зимой? Особенно на заднем приводе не кидает ли её в колее? Стоит ди вообще её ставить или проще взять резину повыше 225х55х16 например.
у меня зимой на разношироких 8 и 9 стояла одинаковая резя триангл зимний 225/45 ни разу за зиму не подкачивал, следил постоянно за давлением было 2,5 управлялось отлично, кочки проходила мягко, стояли на т.бревис, резину покупал новую у дилера
Вопрос. Возможно ли поставить на 9 дюймовый диск более узкую, чем рекомендуется 245ю резину? И чем это черевато кроме немного выпирающих бортов диска?
Для вашей шины 245/40R19 рекомендуемая ширина 8.5 . максимальная 9.5 минимальная 8
Почему вы так считаете?
сколько зим отъездил на 17-18 колесах никогда проблем не было зимой даже мягче ездить на низком профиле т.к. все ямки и стыки накрывает снегом и льдом, а давление от перепада температур не особо меняется в пределах нормы всегда было 2,3-2,5
1. 18 размеры стоят намного дороже, чем 16
2. шиномонтаж 18 размера стоит дороже, чем 16
3. если денег мало, 18 бу трудней найти чем 16
4. 18 больше кидает в колее
5. на 18 на машине будет жёсче из-за ниже профиля
6. у 18 больше тормозной путь чем у 16, из-за ширины шины
это навскидку, если подумать наверняка чтото еще вспомниться
Ширина диска рекомендуется меньше ширины шины в диапазоне 10-25%. Получается, что на 9 дюймовый диск минимальная ширина шины 254 мм.
Я бы за то чтобы другие диски под зиму взять — и диаметром и шириной меньше: так и выбор больше и существенно бюджетнее будет.
На инфинити G37 в стандарте на диски 9J идёт резина 245/40R19. Так что ставь и не думай!
Точно! 3й десяток лет за рулем придерживаюсь критерия- на зиму ставь минимально возможный диаметр дисков, которые не будут цеплять тормозилки, а с шириной вообще тема отдельная — теперь у меня в хозяйстве есть хвкка7 шириной 155))
Пс
Добавлю, в столичных условиях авто постоянно грязное, там не то, что эстетики большого диаметра колесных дисков не видно, регномер уже до дыр затер, с частым протиранием))
Последний раз редактировалось ИгoрЫч; 30.09.2016 в 23:18 .
Всем добрый день! Товарищи помогите советом какую резину брать на такие параметры дисков чтобы и красиво и не тёрло ничего. Параметры следующие:
диаметр: 17
ширина: 7,5 и 8,5
вылет: 41 и 32
pcd: 5×114.3
Заранее очень благодарен. ))
Всем добрый день! Товарищи помогите советом какую резину брать на такие параметры дисков чтобы и красиво и не тёрло ничего. Параметры следующие:
диаметр: 17
ширина: 7,5 и 8,5
вылет: 41 и 32
pcd: 5×114.3
Заранее очень благодарен. ))
на эти диски одеть можно много чево
размер шин еще зависит от авто
и лучше этот вопрос задать владельцам таких же авто
Добрый день!
Может кто-нибудь подсказать размерность штатных дисков
на TOYOTA RUSH (DAIHATSU BEGO)? Если можно — фото маркировки.
цо у Тойота-Лексус 60.1мм но это величина вторичная,особенно если колесо крепится конусной гайкой, а не гайкой с прижимной шайбой.
Ну или центровочное кольцо.
Ширина диска рекомендуется меньше ширины шины в диапазоне 10-25%. Получается, что на 9 дюймовый диск минимальная ширина шины 254 мм.
Я бы за то чтобы другие диски под зиму взять — и диаметром и шириной меньше: так и выбор больше и существенно бюджетнее будет.
а на лето, кроме понтов, что мешает диски тоже поменьше? с таким профилем 18″ это почти изолента и ездить только по хорошим дорогам. в нске и округе таких поди много 🙂
если понты не важны то бери диски меньше и они быстро отобьются стоимостью резины и ремонтом подвески. комфорт бонусом. ну если гонщек то базару нету, но вот сколько езжу на своих 215/65/16 — мало кто обгоняет. и в повороты до визга резины бывает закладываю летом на трассе. зато по гравийке 80-100 и не тру резину в ноль потому что жаба давит менять недотертую — меняю на 3-4мм остатка протектора.
Виды колесных дисков
В зависимости от материала изготовления и технологии производства существует следующая классификация колесных дисков:
- штампованные;
- литые;
- кованые;
- составные.
Штампованные или стальные диски
Считаются самыми простыми и доступными. Конструктивно они представляют собой сваренные друг с другом стальные штампованные детали.
Плюсы этого типа:
- Приемлемая цена.
- Относительно высокая прочность.
- Возможность восстановления даже в случае сильного удара.
К минусам можно отнести:
- Непритязательный дизайн.
- Большая масса.
- Невысокая стойкость к коррозии.
Литые диски
Литые диски (иногда их еще называют легкосплавными) изготавливаются из алюминиевых или магниевых сплавов. Эти диски обладают высокой прочностью и хорошей балансировкой. Кроме того, они отличаются красивым внешним видом. Если в стальном диске сам диск соединен с ободом сваркой, то легкосплавный диск – это единое изделие.
Литой диск на автомобиле
К общим преимуществам легкосплавных дисков относятся:
- Высокая точность изготовления.
- Различные варианты дизайна дисков.
- Легкость.
- Хорошо отводят тепло от тормозных механизмов.
Среди недостатков литого диска можно отметить его относительную хрупкость. Такой диск имеет зернистую внутреннюю структуру металла, которая плохо сопротивляется ударам. В процессе движения по неровностям накапливаются микротрещины, в результате которых диск рано или поздно может расколоться. Как вариант – увеличение толщины стенок, что приведет к увеличению веса. Также его дорого и трудно восстанавливать.
Кроме того, этот тип диска нуждается в защите поверхности. В противном случае литье потеряет свой товарный вид.
Кованые диски
Дальнейшее совершенствование литых дисков привело к появлению кованых дисков или “ковки”. Производится этот тип штамповкой алюминиевых сплавов с добавлением магния и титана и последующей механической обработкой. Это обеспечивает волокнистую структуру диска, состоящую из нескольких слоев. В результате изделие отличается высокой прочностью, низкой массой и устойчивостью к ударным нагрузкам.
Главный минус “ковки” – высокая цена.
Комбинированные или составные диски
Этот тип дисков сочетает в себе прочность “ковки” и дизайн “литья”. В основе изделия литая конструкция с коваными ободьями, прикрученными болтами. Высокая стоимость дисков перекрывает множество их достоинств.
Колеса Тойота Королла 150
Диски Е150
В модели Тойота Королла Е 150 разболтовка колес выполнена по схеме пяти отверстий, расположенных по кругу диаметром 114.3 мм. Сверловка диска имеет уже знакомую нам маркировку 5х114. Кстати, термин сверловка это – собственно технология создания отверстий сверлением.
Королла 150 на 19 «катках»
В модели Королла 150 с данной сверловкой выпускается пять типов дисков: 6JxR15 ET39, 6.5JxR16 ET45, 6.5JxR15 ET39, 7JxR16 ET45, и 7JxR17 ET45. Их ширина варьирует от 6 до 7 дюймов, а размер диска колеблется от 15 до 17 дюймов. Вылет представлен двумя вариантами: 39, а также 45 мм. Все типы имеют одинаковую форму закраин ободов (J) и радиальную форму конструкции (R).
Параметры «катков» для Corolla 150 — 6JxR15 ET39, 6.5JxR16 ET45, 6.5JxR15 ET39, 7JxR16 ET45, и 7JxR17 ET45.
Резина для 10 поколения Toyota Corolla
Для Тойота Королла 150 производителем предусмотрено пять типов покрышек: 195-65 R15 91H, 195-60 R15 88T, 205-55 R16 91V, 215-45 ZR17 87W, 225-45 R17 93V.
Резина для Тойота Короллаимеет размеры диаметра 15, 16 и 17 дюймов. Набольшее разнообразие в модели покрышек вносят индексы нагрузки, а также скорости, по этим параметрам отличаются все модели. Но независимо от перечисленных особенностей производитель рекомендует оптимальное давление в покрышках 2.,2 атм.
А такие диски для Короллы 150 вам как?
Как правильно выбрать ширину велосипедной покрышки
Подбор покрышки по ширине более гибкий, чем по посадочному диаметру.
Ширина обода измеряются и маркируются в миллиметрах как показано на рисунке в начале статьи.
Как измерить ширину обода описано в отдельной статье здесь.
Зависимость ширины покрышки от ширины обода для разных типов велосипедов:
Ширина обода в мм | Ширина покрышки в мм и дюймах | Тип велосипеда |
13 | 18 — 25 мм (1″) | шоссейные и циклокроссовые модели |
15 | 23 — 32 мм (1″ — 1,25″) | |
17 | 25-37 мм (1″ — 1,5″) | легкие кросс-кантрийные и гибридные модели |
18 | 28 — 44 мм (1,1″ — 1,75″) | тяжелые кросс-кантрийные и гибридные модели |
19 | 28 — 60 мм (1,1″ — 2,35″) | MTB (маунтинбайки, горные велосипеды) |
20 | 28 -47 мм (1.1″ — 2″) | велотуризм и легкий экстрим |
21 | 35 — 50 мм (1,4″ — 2″) | |
23 | 40 — 50 мм (1,5″ — 2,1″) | экстримальные виды велосипедного спорта |
25 и более | 44 — 57 мм (1,75″ — 2,25″) | |
32 | 75 мм (3″) и более |
В этой таблице приведены ориентировочные данные для среднего велосипеда. Используйте ее не как догму, а как ориентир для подбора.
Некоторые производители приводят для производимых ими покрышек собственные таблицы по которым их нужно подбирать на свое колесо.
Если покрышка уже, чем обод:
- значительно повышается вероятность проколов
- можно повредить обода
Если покрышка значительно шире обода:
- Ухудшается управляемость при низкой скорости.
- Покрышки быстрее изнашиваются – особенно боковина.
- При даже слегка сдутой шине сильно ухудшается управляемость байком.
- Возможность её срыва с обода колеса при резком повороте возрастает.
От ширины шины зависит накат и сцепление с поверхностью дороги. Чем шире – тем лучше сцепление, управление на поворотах, но хуже накат.
Оптимальным считается, если ширина покрышки будет в 1,5−2,1 раза шире внутренней ширины обода. Можно и в 2.5 раза, но это уже на любителя.
Соотношение ширины покрышки и обода влияет на ее поведение при поворотах. Слишком широкая резина, установленная на узком ободе, может просто подломиться т.к. будет иметь грушевидный профиль.
Далее, если на колесе установлена зубастая резина, то боковые шипы на протекторе окажутся не там где им положено быть для уверенного сцепления в повороте.
При широкой резине на узком ободе боковые шипы окажутся слишком высоко и не будут нормально держать в повороте.
На узкой резине при широком ободе шипы будут снизу и при хорошем наклоне, байк поедет на боковине, а она лысая.
Ниже приводится известная таблица, составленная Георгом Боедером (Georg Boeder), рекомендаций по выбору ширины покрышки и обода
Для быстрого перевода дробных или десятичных долей дюйма в мм можно воспользоваться таблицами здесь, а для обратного (из миллиметров в десятичные и дробные дюймы) здесь.