Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Свистят передние колодки при торможении

Почему тормозные колодки скрипят и свистят при торможении?

У многих автовладельцев при появлении писка или скрипа, при нажатии на тормоз, возникает вопрос, что стало причиной возникновения этого звука? Начав разбираться, откуда он появился, выясняется, что это всего лишь скрипят тормозные колодки. Приехав в автосервис можно услышать однозначный приговор – «Некачественные планки тормозов, требуется их замена». Но что делать, если планки были приобретены у дилера, и комплекты колодок, купленные там, не вызывали до этого нареканий?

Специалисты утверждают, что тормоза скрипят или свистят по вине плохого качества колодок лишь в трети случаев. Возникает резонный вопрос – что же еще, может служить причиной их скрежета? Давайте разберем все причины данного явления.

Изначально рассмотрим, какие факторы влияют на передние или задние (дисковые) тормоза при возникновении скрипа.

Из-за чего происходит визг тормозов?

Современные тормоза состоят из тормозных металлических дисков, который зажат между двумя колодками покрытые фрикционным материалом. Когда диски, суппорт и тормозные колодки находятся в идеальном состоянии, то вся система работает исправно, и при резком нажатии тормоза вы не услышите неприятный визжащий звук. Да, при резком торможении вы услышите визг тормозной системы, но он больше будет напоминать звук правильно настроенной скрипки, чем игру не профессионала на волынке.

Также как для нормального звука музыкальных инструментов необходим настройщик, так и для нормальной настройки тормозной системы нужен профессиональный автомеханик, который в случае неисправности сможет настроить вашу тормозную систему на оптимальную работу.

В этом случае планки свистят или начинают скрипеть при торможении исходя из двух факторов их износа:

  • Полный износ фрикционного слоя, при котором начинается трение тормозного диска с металлической основой колодки.
  • Неправильное крепление механического датчика износа колодок. После монтажа новых планок и определенного пробега, может наблюдаться свист при замедлении движения.

В общем, старые передние колодки стёрлись, пришлось ставить новые. Купил Кашияму. На второй день начали скрипеть (пищать) когда слегка давлю на тормоза. И так уже второй день. Раздражает. Вопрос знатокам: это временно (притираются) или мне смириться/снова менять колодки?

P.S. Когда менял в своё время задние (тоже дисковые) — ставил Нишимбу, скрипа нет и всё нормально. Неужели это мне с передними так свезло? 🙁

Видимо как повезёт. Я себе на перед недавно поставил Нишимбу, тоже поскрипывают )

Да и фих с ними, у нас полгорода свистят колодками)))

обработать на наждаке до основания 🙂

Так и будет свистеть. Потом может по реже, но в целом не пройдёт.

та же ерунда, стояли оригинальные, все было ок, пришло время менять, сменил на новые. Германские какие-то вроде, тоже скрипят иногда теперь..бесило по-началу, а теперь как-то забил)
а скрипеть так и будут, пока новые не поставишь

мои тож скрипят пипец. отъездил на них почти двадцатку — стёрлись только на половину.
Кашияма

Последний раз редактировалось IgoRaM; 21.06.2008 в 14:14 .

В общем мнения разделились. Одни говорят что попищит и пройдёт, дескать новые — притрутся. Другие притирают уже 20 тыщ и конца этому не видно. Посмотрим кароче, либо привыкну, либо буду брать Кашияму — по крайней мере задние у меня при смене не пищали, может и передние не будут.

у меня тож начали пищать. ( неделю молчали м всё..Кашияма. оригинал уж больно круто стоит блин..

Кашияма пищит !( Я доконца не доездил выкинул ) Надо ставить Nisshinbo PF-2176 или Jnbk PN-2176 не пищат и ходят одинаково с оригиналом ! На здоровье.

Paralon, у меня как раз Nisshinbo. Пищят )

Значит Польская. По чём брал ? Так поскрипывает при манёврах или пищит при торможении ? ) Я сейчас поставил Jnbk PN-2176 540 руб. на экзисте — сказка !Тормозит супер и тишина до этого стояли Nisshinbo PF-2176 тоже всё отлично только стоили около 1000 руб.

Последний раз редактировалось Paralon; 28.06.2008 в 19:37 .

Передние Nisshinbo PF-2176 — ставил, не свистят.
Брал в Томске по 980р комплект.

Nisshinbo брал тоже за 980, пищит только при торможении, но не всегда. Тоесть иногда едешь и полчаса вообще тишина 🙂 а потом минут 5 даже при легком нажатии на тормоз 🙂

Возвращаясь к старой теме. С момента установки новых колодок Кашияма прошло месяц и 8 дней. Писк при лёгком нажатии на тормоз не пропал, хотя и стал пишать в более узком диапазоне усилия на педаль тормоза. На тормозных дисках обоих колёс появились странные тёмные полосы (см. фото). Машина тормозит вроде нормально, не хуже чем со старыми колодками. Являются ли эти полосы признаком неравномерного прижатия колодок? Причём обращаю внимание, полосы по центру, т.е. на то что колодки стоят криво — это не походит. В общем чё это за фигня и стоит ли менять колодки на что-то другое?

Последний раз редактировалось Staltec; 27.07.2008 в 08:01 .

Как устранить скрип в тормозах?

Неприятный шум тормозов велосипеда при торможении не будет появляться, если всегда в чистоте держать обод, колодки и роторы. Для этого необходимо периодически протирать и обезжиривать детали.

Читать еще:  Для чего нужен маслоуловитель на авто

Инструменты и материалы

Перед началом очистки тормозов нужно подготовить следующее:

  • резиновые перчатки;
  • шлифовальная бумага;
  • технические салфетки;
  • раствор для очистки тормозов;
  • сухие тряпки;
  • набор инструментов, используемый для ремонта велосипеда.

Важно помнить, что тормозные диски и спицы имеют острые края. Демонтаж разных велосипедов отличается.

Порядок действий

Очистка тормозных деталей проводится в такой последовательности:

  1. При помощи отвертки снять блокировку, потом извлечь колодки из корпуса.
  2. Отсоединить колесо, провести демонтаж ротора. Болтики следует протереть сухой тряпкой.
  3. Надеть перчатки и протереть ротор специальным средством.
  4. Зачистить поверхность ротора шлифовальной бумагой.
  5. Очистить детали сухой тряпкой.
  6. Диск велосипеда сначала обработать раствором, потом протереть технической салфеткой.
  7. Для очистки колодок необходимо использовать наждачную бумагу.
  8. Проверить, правильно ли установлены составляющие системы.
  9. Чтобы колодки велосипеда притерлись, понадобится несколько раз набрать скорость и резко притормозить.

Причины скрипа

Тормоза велосипеда очень легко рассмотреть в отличие от автомобиля, поскольку они располагаются на раме. Поэтому несложно понять, по какой причине возникает неприятный свист. Обычно он свидетельствует о возникновении неполадок с тормозной системой, но иногда он быстро пропадает, а также не говорит о наличии проблем.

Почему свистят колодки при торможении? К самым популярным причинам появления такого звука относится:

  • катание во влажную погоду;
  • попадание грязи или пыли на основные части тормозной системы;
  • искажение или поломка тормозного диска при попадании в яму или езде по бездорожью;
  • неправильный монтаж оборудования;
  • износ колодок.

Внимание! Если велосипедист предпочитает кататься в дождливую погоду, то всегда свистят колодки во время торможения из-за попадания на механизм грязи или влаги.

Иногда скрип обусловлен отсутствием масла или скоплением пыли. Установкой оборудования должны заниматься только профессионалы, поскольку если нарушаются правила монтажа, то это приводит к снижению эксплуатационного срока дорогостоящего оборудования. Свист тормозных колодок при торможении возникает, если колодки установлены под углом или отсутствует симметрия. Скрипят изношенные детали, которые нуждаются в полной замене. Справиться с проблемой можно своими силами или с помощью профессионалов.

Читать еще:  Ремкомплект троса переключения передач

Причина первая – некачественный фрикционный материал

Если при торможении слышится скрип, а колодки только что после замены стоят новые, значит, их фрикционный слой плохого качества, они пылят, быстро осыпаются и не подходят к вашим тормозным дискам.

Виды тормозных планок и материалы, из которых изготавливается фрикционный слой, мы уже рассматривали в статье, описывающей замену колодок. Напомним лишь, что в производстве некоторых из них применяют в роли армирующих элементов стальную, медную или латунную стружку.

Вот эти частички и могут вызвать неприятный звук при торможении. После замены колодок на новые более качественные эти неприятные звуки должны исчезнуть.

Делать вывод, что все передние или задние планки, которые свистят или скрипят, являются дефектными не стоит. Может, просто они по своему составу не подходят к тормозным дискам вашего автомобиля.

Производители тормозных колодок

При остановке тяжелой машины диски сильно нагреваются и испытывают значительные физические нагрузки. От качества материала зависит долговечность деталей и надежность механизма. Это определяется следующими характеристиками:

    • невосприимчивость к нагреву;
    • стабильный коэффициент трения в широком диапазоне температур;
    • прочность и износостойкость;
    • теплопоглощение.

Последний параметр определяет, насколько эффективно накладка защищает от перегрева другие детали тормозного механизма.

На комфорт езды влияет уровень шума при торможении, который зависит от шумопоглощения и демпфирующих свойств изделий.

Определить эти характеристики «на глаз» невозможно, поэтому следует покупать детали от проверенных производителей:

  • Brembo — итальянский бренд запчастей, работающий с 1961 года. Компания поставляет колодки и диски для вторичного рынка и таких известных брендов, как Maybach, Ferrari, Maseratti.
  • EBC — английская компания EBC Brake за три десятка лет существования сумела завоевать популярность на европейском, американском и азиатском рынке автозапчастей. Передовые технологии позволили ей стать первой в сегменте мотоциклетных запчастей и уверенно выйти на рынок спортивных автомобилей.
  • Ferodo — английский бренд, основанный еще в XIX веке. Компания специализируется на производстве тормозных колодок. Ее продукция устанавливается на большую часть автомобилей, которые сходят с конвейеров европейских заводов.
  • NIBK — бренд, принадлежащий японской корпорации JNBK, специализирующийся на изготовлении деталей тормозной системы. Полу-керамический материал накладок, которые выпускаются на японских и тайваньских заводах, отличается устойчивостью к высокой температуре и долговечностью.
  • Remsa — дочерняя компания концерна TRW, выпускающая дисковые и барабанные тормозные колодки с 1975 года. Два американских и шесть европейских заводов обеспечивают разветвленную сеть филиалов, поставляющих автозапчасти для вторичного рынка.
Читать еще:  Сколько заливать антифриза в рено логан

Другие причины скрипа

Иногда мелкая щебенка во время езды проникает между диском и кожухом. Она также может способствовать скрипу, издаваемому тормозными элементами.

Барабанные тормоза тоже иногда свистят и скрипят. На многих российских автомобилях и иномарках задние тормоза стоят барабанные. При появлении свистящего звука в такой конструкции тормозов причины такие же, как в дисковой конструкции. Но имеются и отличия из-за особенностей устройства.

Если накладки дисковой системы слишком пылят, то пыль удаляется наружу и на поверхности накладок не остается. А в случае с барабанной конструкцией пыль оседает внутри на деталях и барабане. Очистите элементы от пыли, и свист тормозов прекратится.

Если на вашем автомобиле скрипят и свистят тормоза, вспомните наши советы и устраните причины. Для этого достаточно снять колеса, барабаны и посмотреть на элементы тормозов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector