Vetaif.ru

Авто журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Свистит генератор что делать

Почему свистит ремень генератора на холодную или на горячую и что нужно делать

Эксплуатация автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства порой сопровождается неприятным свистящим звуком. Свистит ремень привода генератора. Это явление чаще возникает в холодную или дождливую погоду, при непрогретом двигателе.

Эксплуатировать подобное транспортное средство можно, однако свист означает, что привод проскальзывает на шкивах, не вращая при этом вал генератора. Соответственно, АКБ не получает необходимого заряда.

Проблема может быть вызвана и другими, более серьезными причинами. Почему свистит ремень генератора? Чем чревата неисправность и что необходимо сделать для ее устранения?

  1. Причины свиста
  2. Неисправности ремня
  3. Неисправности генератора
  4. Возможный ремонт
  5. Профилактика

Засвистел у меня генератор, когда большая нагрузка (музыка, печка, свет, дворник и пр.)
Ну, думаю пора ремешек менять. Сегодня залез , а ремень то вроде и ничего еще. Натяжка тоже нормальная. Че то подумалось на подшипник генератора.
При косячном подшипнике может свистеть генератор?
И вообще почему генератор свистит? Раньше думал, что от того что ремень так проскакивает.
Может еще какие причины.

Такие же симптомы, поехал на сервис-все посмотрели, пормеряли напряжение и сказали «ничего страшного-ездий». А я думал, аккумулятор может слабый или тоже ремень скользит (даже проверенным на др. машинах способом пробовал- канифолью при работающем двиге натирал ремень). Но это точно не подшибник, он на холодную погоду без нагрузки свистит, пока не нагреется. А тут только при полной напруге. Может конструкторская недороботка ? Да, вспомнил, недавно оставил габариты на час, завел свистело с минуту, потом прекратилось . Может правда аккумулятор много берет или менять его неадо ? На Рафике такого не было никогда( за два года пользования), но там аккум. стоит поболее.

Брызни водой на ремень, если визг прекратится, то он самый.
Подшипник обычно гудит, визжать начинает значительно позже, чтоб привлечь внимание.:)

Гула нет. Попробую аккум. поставить новый посмотрю-напишу.

не, аккумулятор я в прошлом году новый поставил.
Про воду — это мысль, попробую.

Было и есть. И ремень новый и натянут хорошо.
У меня подсвистывает при полной нагрузе в те моменты, когда я поворачиваю руль.
Летом не было. Но летом, я не включал обогрев заднего стекла.
Из чего я сделал вывод, что все-таки это нагрузка на генератор.
Да и ремень на морозе пожестче.

подтянул ремень. Пока не свестит. Посмотрим что дальше будет. Возможно это очередная констуктивная особенность Дэмио.
Надо устроить счет в отдельной ветке всех конструктивных особенностей :)))

Мужики, ну какая конструктивная особенность. ? Это просто ремни такие ;о) У меня с японии ремень стоял США, не свистел, поменял на какой то корейский — свистит по утрам. Перетягивать ремень нельзя, подшипникам будет нехорошо!

НЕ просто подшипникам будет нехорошо, а они при зимних условиях очень быстро навернутся. НЕ ПЕРЕТЯГИВАЙТЕ РЕМНИ ГЕНЕРАТОРА!

Если свистит ремень и возраст его не известен, то надо просто поменять ремень на новый и не на «какой-то корейский», и или на оригинал или на неоригинал от известного производителя. И натянуть как положено в мануале.
Перетяжка ремня приведёт к кончине подшипников, а их замена значительно сложнее и дороже замены ремней.

А по поводу оригинального ремня была у сестры история. У неё Мазда МХ-3. Тоже засвистел ремень — подтянули. Опять засвистел — решили поменять. На сервисе поставили какой-то, но не оригинал. Через неделю и он засвистел, ну подумали растянулся новый — подтянули. Потом ещё несколько раз подтягивали, мазали мылом и т.д. Потом надоело и купили оригинальный ремень и поменяли. Вот уже год не свистит, натянут как положено.

ага еще бы знать как так натянуть как положено у меня вот вгороде сервиса нету и прибора для замера натяжения ремня тоже нету.

Если интересуют цифры, т.е. на сколько он должен прогнуться при нажатии такими-то килограммами, то стукнись в почту, я в книжке гляну дома.

Если хочешь относительно точно создать усилие на ремень, то думаю должен помочь простой безмен. А уж как его применить надо смотреть по месту.

Почему свистит ремень генератора : 8 основных причин .

1 . Попала вода

У многих авто ремень генератора не закрыт . Он находится в открытом пространстве двигателя . И если отсутствует защита картера , получается , что вода попадает на ремень , либо сырая погода . И выходит так , что даже новый исправный может посвистывать некоторое время , затем свист прекращается . Новый ремень генератора свистит даже у новых автомобилей , если открыт , достаточно проехать по луже . Через 20-30 секунд вода высыхает , и проблема устраняется .

2 . Попадание жидкостей

С масляного фильтра может попасть масло , либо с каких-то других узлов .

Для устранения проблема , просто снимите и удалите все следы масла .

3 . Перекосы , клин натяжителя

Подшипники , к сожалению , не вечные и через 100-120 тыс . км начинают подклинивать . И из-за этого может начать « ходить » вправо и влево , т . е перекашиваться . Также из-за клина натяжителя начинает « ходить » не параллельно на шкивах . Чтобы не свистел ремень генератора , необходимо постоянно проверять шкив , крутятся они или не крутятся , имеются ли перекосы .

Замените подшипник и избавитесь от неприятного звука .

4 . Клин обгонной муфты

Многие не знают , что такое обгонная муфта и для чего она нужна . А современные генераторы комплектуются именно этой муфтой . Крепится на она якорь самого генератора . Для того , чтобы ремень шел ровно , без дерганий , отвечает за это обгонная муфта .

Диагностирование производится на глаз , если не ходит ровно , а его дергает вверх , вниз , это свидетельствует о неисправности обгонный муфты .

Из- за этого также свистит ремень генератора .

Читать еще:  Дхо реле с задержкой времени

5 . Шкивы

Самый большой шкив у коленчатого вала , самой маленький у генератора . Со временем шкив может загрязняться . В канавки забивается грязь , камушки , от этого происходит износ и свист ремня генератора . Очистите канавки от грязи .

Держите в чистоте шкив и ничего свистеть у вас не будет .

Регулярно проверяйте смещение и выставляйте шкивы так , как нужно .

6 . Загрязнение .

Во время эксплуатации может покрываться различным налетом . В магазинах сейчас продается достаточно средств для чистки . Просто распылить на ремень и он перестанет у вас свистеть .

Почистили ремень, а он все равно свистит?

Если после чистки и обратной установки продолжает свистеть – значит его стоит заменить. Выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на ремонт.

7 . Натяжение

На протяжении некоторого времени он вытягивается и его необходимо постоянно подтягивать . Делается это просто , с помощью регулировочных болтов .

Помните! Вовремя проведенная диагностика автомобиля и профилактические меры — вот, что необходимо для безопасности каждому автовладельцу!

Если после регулировки натяжения свист не прекращается , то это значит , что состояние плохое , и его необходимо менять .

Какая должна быть степень натяжения ремня генератора смотрите в инструкции по эксплуатации Вашего автомобиля .

8 . Изношен , брак и подделка

Иногда происходит свист после замены ремня генератора . И даже хуже , чем при старом . Случается по причине некачественного материала , либо «подделки», которую вам установили. Чтобы избежать обмана в автосервисе, кликните на любой из мессенджеров ниже

Помните! Приобретай качественный ремень известных марок, они прослужит больше.

Если статья оказалась полезной для Вас — расскажите о ней своим друзьям!

Чем грозит писк ремня генератора

Появление характерного писка ремня генератора свидетельствует об его износе или же неполадках генератора и ременной передачи. Постоянный или временный писк может приводить к следующим серьезным последствиям:

1) перегрев двигателя и необходимость выполнения капитального ремонта;

2) критическое разрушение генератора, после чего требуется его замена;

3) аккумулятор, не получает с генератора заряд и начинает быстро разряжаться;

4) появляются трудности с заведением автомобиля со слабым аккумулятором;

5) возможны поломки газораспределительной системы и других узлов двигателя;

6) существенно увеличивается вероятность обрыва ременной передачи.

Почему появляется свист

В 90% случаев виной всему трение ремня о шкивы

в момент проскальзывания. Когда ремень не может передать механическую энергию шкиву генератору, он просто проскальзывает, издавая неприятный визг.

Большинство автомобилистов совершает грубую ошибку! Запомните, необходимо искать не причины появления неприятного звука, а причины вызывающие проскальзывания ремня!

Расположим в хронологическом порядке 5 основных причин проскальзывания:

  • попадание в механизм влаги, грязи и технических жидкостей;
  • сильный износ приводного ремня;
  • приводной ремень плохого качества;
  • слабое либо чрезмерное натяжение ремня;
  • несоосность шкивов — выделяют параллельную и угловую несоосность;

Возможные причины свиста и способы их устранения.

  1. Попадание жидкости (моторного масла, конденсата, охлаждающей жидкости, бензина или др.) на ремень или шкив.

Как устранить: снять ремень, тщательно его протереть, устранив все возможные загрязнения и воду, а затем установить его на место.

  1. Смещение шкива.

Как известно, для нормальной работы ремня генератора шкивы, на которые он надевается, должны находится строго на одной линии. Малейшее отклонение хотя бы одного из них нарушит геометрию «связки», чем спровоцирует возникновение неприятного звука.

Решение проблемы: провести диагностику и, если смещение имеет место быть, выставить шкивы в одну линию.

  1. Слабое натяжение ремня.

Оно может стать следствием непрофессиональной установки данного элемента или его простого износа (растяжения).

Как устранить: проверьте силу натяжения ремня, если она недостаточная, произведите подтяжку; в случае, если в отношении износившегося ремня данные действия не принесли ожидаемого результата, ремень следует заменить.

  1. Слишком тугая ременная передача.

Не секрет, что не только слабо натянутый ремень приводит к свисту, но и перетянутый тоже: жесткий ремень просто не дает шкивам нормально вращаться.

Как исправить: провести корректировку силы натяжения.

  1. Поломка генератора.
Читать еще:  Сколько сальников в машине

Да-да, не всегда свист ремня – следствие неисправности именно данного элемента, иногда ремень начинает свистеть из-за проблем с генератором, например, вышедших из строя подшипников.

Решение проблемы: произвести ремонт или замену генератора.

  1. Плохое качество материала, из которого изготовлен ремень.

Довольно часто «китайские» ремни генератора изготавливаются не из самых лучших материалов, отчего их верхний слой очень быстро стирается, нарушая сцепление ремня со шкивами и провоцируя его свист.

Как устранить: заменить некачественную деталь новой.

Следует заметить, что помимо постоянного свиста, свидетельствующего об одной из перечисленных проблем, автовладельцы нередко сталкиваются со свистом временным (на холодную), возникающим в момент старта двигателя и прекращающемся, как только последний достигнет рабочих температур. Обычно, данному свисту автомобилисты уделяют недостаточное внимание, считая, что проблема кроется в том, что ремень просто замерз и поэтому потерял свою прежнюю эластичность, однако на деле, все может оказаться куда серьезнее…

Почему ремень генератора свистит на холодную?

Причина свиста ремня генератора на холодную всегда одна – его проскальзывание, вызываемое недостаточным для раскрутки шкива генератора крутящим моментом коленчатого вала. Провоцировать это могут следующие обстоятельства:

  1. неправильно подобранная смазка для генератора – в холодную погоду ее консистенция становится плотнее, что препятствует нормальной работе шкива генератора, пока тепло, идущее от разогретого двигателя, не сделает ее более «податливой»;
  2. слабо натянутый РГ – пока он нормально «не разгонится» и не перестанет проскальзывать, автовладелец будет слышать неприятный свист от этих проскальзываний;
  3. заклинивание шкива – серьезная проблема в генераторе, требующая серьезного ремонта или замены названного элемента авто, диагностировать ее просто: попробуйте руками покрутить шкив генератора, если сделать это у вас не получится, значит, такая неполадка имеет место быть.

Продлить срок службы ремня поможет специальная жидкость. При несильном растяжении ремня генератора избавить вас от его свиста помогут специальные аэрозоли – «кондиционеры/натяжители для приводных ремней».

Приобрести их можно в любом автомагазине. К слову производители данной «химии» рекомендуют прибегать к помои данных «чудо-средств» не только в моменты, когда возникли какие-либо проблемы (при плохом натяжении и повышенном износе ремня), но и в профилактических целях, ведь так данные аэрозоли не просто избавят от неприятного звука, но и продлят срок службы ременной передачи при регулярном использовании в два раза.

Слетел, порвался – какие будут последствия

В самом начале хочется ответить – что будет, если ремень генератора слетел? Очень частый вопрос ко мне на сайт и на канал. ВСЕ ПРОСТО – НИЧЕГО НЕ БУДЕТ! Зачастую ременная передача, крутит не только генерирующую установку, но и другие агрегаты, например насос ГУРА, или насос кондиционера и т.д.

Если слетел или порвался — то ничего страшного не произойдет! Возможно, перестанут работать ГУР, кондиционер ну и вырабатываться электричество, то есть будет гореть лампочка аккумулятора.

Можно ли ехать? Да, можно, но НЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО! Потому как АКБ будет разряжаться, именно на него пойдет вся нагрузка, он будет отдавать свой заряд для системы зажигания и накачки топлива, а насколько его хватит – ПРОГНОЗИРОВАТЬ СЛОЖНО! Потому как состояние батарей у всех разное.

Не будет работать ГУР, то есть руль станет тугой и крутить его будет очень сложно.

Не будет работать кондиционирующая установка или климат контроль, но здесь это не так критично, я бы ее при разорванном или слетевшем ремне точно бы не включал!

В общем, вывод такой – страшного ничего не случится, однако ехать долго нельзя! Только до ближайшей станции, где вам опять восстановят ременную передачу. Однако глобальной поломки не произойдет. Это вам не система ГРМ, там может быть все намного плачевнее

Многие спрашивают, если засвистел, значит нужно возить с собой новый? ДА не всегда, бывает банально, шкивы загрязнились или износились, но про это чуть позже.

Почему же свистит?

Этот прибор является обязательным устройством в конструкции современного автомобиля. Он обеспечивает питанием многочисленное электронное оборудование машины, а также пополняет запас энергии аккумуляторной батареи, которое потрачено при пуске двигателя. Это происходит в том случае, когда генераторная установка вырабатывает электрическое напряжение. Для этого следует сообщить вращательное движение валу генератора.

Лучше всего с этой функцией справляется ременная передача. В её состав входят два шкива, один из которых установлен на коленчатом валу двигателя, а второй на валу генератора, а также приводной ремень. Чаще всего раздражающие звуки раздаются именно из этого, довольно простого механизма. По своим конструктивным особенностям эти передачи могут отличаться, но взаимосвязь их деталей остаётся прежней, поэтому основными признаками нарушения их работы остаётся неправильно установленное натяжение ременного привода.

Кроме этого виновником такого неприятного явления может стать преждевременный выход из строя ременной передачи. Это может проявиться в её растяжении, после чего теряется плотность контакта ремня с ручьями шкивов. Усугубить такую ситуацию может попадание воды между плоскостями ремня и шкивов, или что ещё хуже, моторного масла.

Читать еще:  Коаксиальные колонки или широкополосные что лучше

Последнее, к тому-же, приводит к ускоренному износу ремня. На нём появляются трещины, которые постепенно расширяются, а затем происходит его разрыв. Проскальзывание тела ремня в ручьях шкивов, является основным источником появления такого неприятного звука, как свист, раздающийся из моторного отсека.

Иногда причиной такого неприятного шума может стать плохое качество изготовленного ремня. Владельцам автомобилей следует относиться с большим сомнением к изделиям с подозрительно низкой их стоимостью. Она может быть получена только при использовании материалов с низким качеством. Также не стоит экономить на приобретении новой детали, продолжая использование старой запасной части, после окончания рекомендуемого срока её службы.

Нельзя не сказать ещё об одной возможной причине появления свистов со стороны генераторной установки. Его может вызвать резкое увеличение потребления электрического тока бортовой сети автомобиля электронными устройствами машины. Это может быть включение дальнего света, противотуманных фар, кондиционера и других подобных устройств. Из-за этого увеличивается противодействие магнитного поля вращению статора, которое вызывает дополнительную нагрузку на ремень. В том случае, когда он изношен или слабо натянут, появляется свист.

Как с этим бороться?

Теперь поговорим о методах решения проблемы. Многих владельцев транспортных средств интересует вопрос — как устранить свист ремня генератора в своем авто, который появляется при запуске двигателя? Мы постараемся наиболее понятно изложить суть решения проблемы. ниже предоставлены методы, которые позволят вам побороть неисправность.

Замена ремешка

Чтобы поменять элемент, необходимо ослабить его натяжение. В большинстве транспортных средств механизм натяжения регулируется при помощи болтика или регулятором в виде полукруга. Для начала вам следует изучить, как расположен компонент и за что он зацеплен, чтобы понять, как его демонтировать. На нашем ресурсе представлены инструкции по замене генераторного ремня на практике — изучите их, возможно, вы сможете найти что-то для себя. Следует отметить, что новый ремешок должен быть установлен точно таким же образом, как и старый.

При помощи ключа ослабляйте винт натяжения до тех пор, пока элемент не можно будет просто демонтировать. Когда это произошло, снимайте ремешок и меняйте его на новый. Желательно знать, на сколько следует затянуть новую запчасть.

Удаление грязи

Если ремешок слишком грязный и свистит при запуске именно по этой причине, то элемент также придется демонтировать. Ослабьте натяжной винт и снимите ремешок. Насухо протрите все его стороны, чтобы на нем не было даже намека на смазку. Можете использовать ацетон, чтобы было более эффективно. Также не забудьте протереть и все шкивы, на которых установлен ремень, вполне возможно, что часть смазки попала и туда.

Если есть провисание

Такая проблема также решается не особо сложно. Вам необходимо открыть капот и проверить устройство механизма. Если компонент хоть немного провисает, то нужно его подтянуть, как это сделать — мы говорили выше. Кроме того, уделите внимание всем шкивам: они должны быть расположены в одной линии относительно друг друга, если это не так, то валы необходимо выставить в нужном порядке. Проверьте техническую документацию к транспортному средству, она поможет вам разобраться в этом вопросе.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Если ремешок слишком жесткий

В этом случае его положение также нужно будет отрегулировать, только не подтянуть, а ослабить. Если свист при запуске происходит не при влажной погоде, а зимой, то эта проблема обычно исправляется сама собой. То есть когда автомобиль прогревается до нужной температуры, ремешок немного расширяется, от чего проблема свиста уходит.

Замена подшипника

Если деталь износилась, то выход достается один — произвести ее замену на новую. Если с самим ремнем все нормально и на нем нет следов деформации, то уделите время второстепенным компонентам системы. В этом случае вы можете просто визуально осуществить диагностику подшипников, которые влияют на работу устройства. Проблем с этой процедурой возникнуть не должно — изношенная деталь без проблем меняется на новую путем демонтажа и установки. Надеемся, что наши рекомендации помогут вам решить эту проблему. И помните — проблема свиста не всегда кроется в самом ремне!

Перед тем, как приступить к ремонтным работам, важно правильно оценить свои силы. Перед тем, как выполнять процедуры по демонтажу и установке ремня ГРМ, важно досконально ознакомиться с его устройством, чтобы впоследствии монтаж был осуществлен правильно. Если вы не уверены в правильности своих действий, то сверьтесь с мануалом по эксплуатации транспортного средства. На худой конец вы всегда можете обратиться за помощью к мастеру на СТО.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты