Свист ремня генератора при влажной погоде
Почему свистит ремень генератора
Ряд поломок, возникающих в машине, отличаются соответствующим звуком, что облегчает диагностику. Среди распространенных деталей, повреждения которых можно выявить на слух — ремень генератора, издающий специфический свист. Бытует мнение, что свистящий ремень можно только заменить на новый, но все не так плохо. Причин возникновения звука может быть масса и даже само их образование не всегда связано с ремнем. Прежде чем заменять ремень генератора нужно точно определить проблему и пути ее решения. Лучше всего с этим помогут справиться на СТО, где есть квалифицированные рабочие и необходимое оборудование.
Ремённая передача и ее особенности
Ремённая передача
— это передача механической энергии при помощи приводного ремня. Данная конструкция имеет
сильные стороны
среди которых большой ресурс, доступность обслуживания и бесшумность работы. Ремень очень прочный и гибкий, это позволяет проложить его между множеством элементов навесного оборудования и привести в движение.
Однако имеются и слабые стороны!
Требовательность привода к правильному расположению элементов, чувствительность к агрессивным воздействиям и качеству поверхности шкивов. По мере износа или повреждений, подвижные части испытывают дополнительные сложности в процессе вращения, прежде всего это сказывается на передающем моменте.
Свист возникает
когда противодействующее усилие слишком велико.
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов ЗАЗ Ланос
На модификациях с 16-клапанным двигателем шкив компрессора кондиционера приводится в движение общим ремнем привода вспомогательных агрегатов. Срок службы данной ременной передачи обычно не регламентируется. Износ ремня вспомогательных агрегатов следует контролировать по положению контрольной метки на натяжном устройстве .
В данном случае натяжитель ремня вспомогательных агрегатов Дэу Ланос просто контролирует степень натяжения. Возможности ручной регулировки, как на отдельном ремне кондиционера, нет.
Если контрольная метка натяжителя вышла за пределы допустимого растяжения ремня вспомогательных агрегатов, то ременную передачу следует просто заменить. Делается это следующим образом:
- Спускаемся под автомобиль. Нужно будет предварительно поставить авто на смотровую яму или эстакаду.
- Снимаем правый грязезащитный щиток. Он держится на гайке и болтиках с головкой под ключ на 10.
- Проворачиваем натяжной ролик по часовой стрелке. Прокручивать ролик можно непосредственно за осевой болт. В данном случае натяжение ремня ослабится, что позволит без особых усилий скинуть ремень.
- Скидываем ремень вспомогательных агрегатов.
- Одеваем новый ремень и контролируем степень его натяжения. При установке нового ремня контрольная метка может достигать крайней риски, что свидетельствует о высоком натяжении ременной передачи. При нормальном же натяге ремня вспомогательных агрегатов ZAZ Lanos контрольная метка должна смотреть на среднюю риску.
Как устранить свист ремня генератора
Рассмотрим причины раздражающего звука, исходящего от ремня, а также варианты его устранения.
Свист ремня генератора на холодном двигателе
Свист ремня генератора при запуске непрогретого двигателя зачастую является следствием его проскальзывания. При этом крутящий момент, передаваемый с коленвала, недостаточен, дабы раскрутить шкив генератора.
Причины:
- Использована неподходящая смазка подшипников (не ремня) генератора . В морозное время года стоит учитывать, что плотность смазочных материалов становится выше, из-за чего шкив генератора в условиях холодного запуска ДВС не в силах прокручиваться надлежащим образом, пока мотор не прогреется до необходимой температуры.
« Чем же смазать ремень генератора зимой?», – спросите вы. Смажьте подшипники морозостойкой смазкой, а сам ремень – не надо. В случае загрубения, его можно обработать специальным аэрозолем, размягчающим резину.
- Слабо натянут ремень генератора. Подобно описанному выше, при не нагретом моторе, ремень с недостаточным натяжением не в силах взять нормальный разгон на шкиве, и его нестабильную работу будет сопровождать характерный свист. Также он возникнет при неправильно подобранной длине ремня либо его растяжении вследствие длительной эксплуатации.
Решение проблемы – регулировка натяжения ремня генератора, о которой мы поговорим далее подробно.
Как проверить натяжку ремня генератора
Когда под рукой нет сервисной книги, помогает народный способ проверки натяжения ремня генератора. Возьмите отрезок ремня между шкивом генератора и коленвала и перекрутите вокруг своей оси. Если угол скручивания будет менее 90º, ремень генератора натянут верно.
К чему может привести неправильное натяжение ремня генератора
Если ремень генератора ослаблен – это чревато разрядкой АКБ; если чрезмерно натянут – разрывом ремня и поломке важных узлов автомобиля.
Важная информация! Свист ремня автогенератора при холодном пуске может появляться и в случае заклинивания шкива. Это можно проверить самостоятельно, прокрутив шкив генератора. Если тот не поддается приложенному усилию и стоит на месте, необходим основательный ремонт либо полная замена генератора в автосервисе. Узнавайте больше о бизнесе по диагностике и ремонту генераторов и стартеров.
Свист ремня при нагрузке
Посвистывание или повизгивание ремня генератора в процессе работы может возникать по нескольким причинам:
- Попадание смазочных жидкостей на шкив либо на сам ремень. – Удалите следы технического масла.
- Неправильная натяжка ремня. – Отрегулируйте натяжение.
- Выход из строя подшипников автогенератора. – Замените изношенный подшипник.
- Смещение шкивов генератора и коленвала. – Выровняйте шкивы по единой направляющей.
Теперь вы знаете причины свиста ремня генератора и их способы устранения.
Свист под капотом при попадании воды
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#41 Design_Nick

- МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy Plus
- Пол: мужской
- Город:: Челябинск
- 0
- Наверх
#42 Андрей V6

- Пол: мужской
- Город:: Питер
- 0
- Наверх
#43 Design_Nick

- МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy Plus
- Пол: мужской
- Город:: Челябинск
Общение с инженером по гарантии ОД состоялось сегодня. На завтра записался на их диагностику.
Про «свист» — надо устранить попадание воды. Я спросил, а что есть фирменные защиты? Ответ: Нет. Я хотел стебануться по поводу закрытия брезентом например и герметизации отсека, но не стал. Предложили отрегулировать натяжение (хотя другой инженер сказал что нет регулировки), но сделать это платно. Типа негарантиный случай. На что я сказал — дайте заключение что это платная работа — оплачу.
Ждем завтрашней диагностики (сктати завтра как раз моя смена работает).
Про рейку и стуки здесь допишу.
- 0
- Наверх
#44 Глеб

- Пол: мужской
- Город:: Москва
Общение с инженером по гарантии ОД состоялось сегодня. На завтра записался на их диагностику.
Про «свист» — надо устранить попадание воды. Я спросил, а что есть фирменные защиты? Ответ: Нет. Я хотел стебануться по поводу закрытия брезентом например и герметизации отсека, но не стал. Предложили отрегулировать натяжение (хотя другой инженер сказал что нет регулировки), но сделать это платно. Типа негарантиный случай. На что я сказал — дайте заключение что это платная работа — оплачу.
Ждем завтрашней диагностики (сктати завтра как раз моя смена работает).
Про рейку и стуки здесь допишу.
- 0
- Наверх
#45 Роман 21

- Город:: Чув. Республика. г. АЛАТЫРЬ
- Интересы: рыбалка, Техника,
- 0
- Наверх
#46 ВикторАлександрович

- МОЯ Antara:: Не Antara
- Пол: мужской
- Город:: Екатеринбург
- Интересы: nissan x-trail t32
- 0
- Наверх
#47 Design_Nick

- МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy Plus
- Пол: мужской
- Город:: Челябинск
Они обнаружили что при заведенной машине ролик издает посторонний шум. Короче говоря, мне смазали ролик WD-40. Луж пока не обнаружил, потому ничего конкретного сказать не могу.
А теперь внимание: в новых сервисных книжках есть понятие ремня, как расходного материала. Значит если Вы начнете настаивать на его замене — платить за него придется самим. Примерная стоимость ремень+ролик около 9 000.
В моей сервисной этого пункта нет. В перечне работ на ТО стоит осмотр ремня на 30 000 км и замена на 60 000 км. По моей просьбе ребята из ОД Машинный двор сделают запрос в GM по его замене (если свист и отказ ГУР повторится).
- 0
- Наверх
#48 Роман 21

- Город:: Чув. Республика. г. АЛАТЫРЬ
- Интересы: рыбалка, Техника,
- 0
- Наверх
#49 Design_Nick

- МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy Plus
- Пол: мужской
- Город:: Челябинск
Да ребятушки. Опять был сегодня у ОД.
У нас начались дожди, после лужи входил в поворот, руль встал колом, с усилием довернул и разъехался с 2106 очень близко! Мог протаранить. Писец.
Короче продемонстрировал инженеру по гарантии и свист и блокировку руля/ГУРа. В вторник оставлю им машину.
- 0
- Наверх
#50 Глеб

- Пол: мужской
- Город:: Москва
Да ребятушки. Опять был сегодня у ОД.
У нас начались дожди, после лужи входил в поворот, руль встал колом, с усилием довернул и разъехался с 2106 очень близко! Мог протаранить. Писец.
Короче продемонстрировал инженеру по гарантии и свист и блокировку руля/ГУРа. В вторник оставлю им машину.
- 0
- Наверх
#51 Design_Nick

- МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy Plus
- Пол: мужской
- Город:: Челябинск
Не! Ты не прав! Ребята хорошие! У нас любовь (надеюсь взаимная)
Кстати демонстрация была сначала «на ходу», а потом мы просто начали потихоньку поливать воду в район ремня генератора/ГУРа. и она повторилась. Руль встал.
- 0
- Наверх
#52 Глеб

- Пол: мужской
- Город:: Москва
Не! Ты не прав! Ребята хорошие! У нас любовь (надеюсь взаимная)
Кстати демонстрация была сначала «на ходу», а потом мы просто начали потихоньку поливать воду в район ремня генератора/ГУРа. и она повторилась. Руль встал.
- 0
- Наверх
#53 Design_Nick

- МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy Plus
- Пол: мужской
- Город:: Челябинск
- 0
- Наверх
#54 Глеб

- Пол: мужской
- Город:: Москва
Дык они то причем? Жидкости у меня в норме />/>
- 0
- Наверх
#55 Design_Nick

- МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy Plus
- Пол: мужской
- Город:: Челябинск
- 0
- Наверх
#56 Bozman

- МОЯ Antara:: C105 2.4 MT5 Enjoy Plus
- Пол: мужской
- Город:: Москва
Да ребятушки. Опять был сегодня у ОД.
У нас начались дожди, после лужи входил в поворот, руль встал колом, с усилием довернул и разъехался с 2106 очень близко! Мог протаранить. Писец.
Короче продемонстрировал инженеру по гарантии и свист и блокировку руля/ГУРа. В вторник оставлю им машину.
- 0
- Наверх
#57 Design_Nick

- МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy Plus
- Пол: мужской
- Город:: Челябинск
Согласен. потому в сырую погоду очень аккуратно.
Сегодня вынесли вердикт. Замена натяжителя (гарантийная). Заказали.
+1 привет от меня GM CIS
- 0
- Наверх
#58 Design_Nick

- МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy Plus
- Пол: мужской
- Город:: Челябинск
- 0
- Наверх
#59 Серг

- Город:: Екатеринбург
- 0
- Наверх
#60 ВикторАлександрович

- МОЯ Antara:: Не Antara
- Пол: мужской
- Город:: Екатеринбург
- Интересы: nissan x-trail t32
Другие причины
Кроме основных причин, принято учитывать и дополнительные:
- Ролик натяжного устройства – еще одна причина. Многие почему-то считают, что он вечный, но это не так. Если ролик выходит из строя, то жди проблем, в том числе и обрыва ремня. С заменой ролика все приходит в норму.
- Еще один распространенный случай, когда ослабевает фиксация генератора и ГУР. Крепление из-за чего-то трескается, начинает рвать ремни. Дело может быть и в кронштейне гена. Он кривится по какой-либо причине, и возникают проблемы.
- Причина банальная – отсутствие защиты генератора. Если ее нет, то в ремень начнет летать все, что принесет встречный ветер – камни, мусор, ветки.
- Случается нередко, что заклинивает ген (падает бортовое напряжение) или насос. Проверить заклин гена можно с помощью вольтметра, а заклин помпы – протестировав показания температуры двигателя.
- Автомобильная электрика непосредственно связана с генератором. Отопитель, фары, аварийка, мультимедийная система, дворники и т.д. Если владелец автомобиля не будет с заботой относиться к электрике (не включать одновременно несколько потребителей), то от большой нагрузки ген начнет туго вращаться, а ремень, соответственно, проворачиваться.
Если порвался ремень генератора, то однозначно, следует определить причину. А как это сделать, если их довольно много. В первую очередь эксперты рекомендуют смотреть на сторону износа. В зависимости от того, со стороны ручьев или гладкой плоскости износился ремень, можно сделать соответствующие выводы. Другими словами, именно с этой стороны он и трется.