Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Светодиодные фары или ксенон что лучше

Ксеноновые или светодиодные LED фары – что лучше?

С каждым годом появляются новые технологии и разрабатываются более эффективные и долговечные решения для транспортных средств. Это относится и к организации освещения. Практически все производители отошли от применения галогенных ламп, которые потеряли свою актуальность в современных реалиях. На смену им пришли ксеноновые лампы и Led-фары.

При этом, между водителями до сих пор идут споры о том, какой вариант лучше, экономичнее, дешевле в эксплуатации и долговечнее. В этой статье мы постараемся разобраться с этим вопросом и определить, для каких ситуаций какое освещение является более подходящим.

Светодиодные и ксеноновые лампы работают по принципиально разным технологиям. Поэтому сравнивать их по тем или иным критериям не совсем корректно, так как каждый вариант имеет свои собственные преимущества, подходит для определённого транспортного средства с учетом вождения.

Квазиксенон

Но мало кто из наших автомобилистов устанавливает ксеноновые фары в сборе. Обычно энтузиасты эффективного освещения ограничиваются покупкой только ламп, которые монтируют в обычные “галогеновые” фары. В результате тюнер получает единственное явное преимущество – яркий свет. Который подобно паровозному прожектору лупит вперед автомобиля без разбора, практически не поддаваясь штатным регулировкам.

Пятно света на дороге получается неровным, с темными зонами и яркими засветками, среди которых часто маскируются неровности. В целом освещение дороги на таком доморощенном ксеноне редко получается лучше, чем в исправной фаре со штатными галогеновыми лампами.

Разрушает мощный ксенон фару?

Это вопрос задали специалистам. Дело в том, что сама по себе лампа сильно не греется. Поэтому её температуры недостаточно, что помутнела оптика. Разрушения наносит ультрафиолетовый спектр свечения ксеноновой лампы. Именно он нагревает фару, что приводит к её повреждению.

В дорогих комплектах используются лампы со специальным светофильтром. Он наносится на колбу лампочки. Это защищает фару от помутнения. В более дешевых вариантах, этого никто не делает, поэтому оптика быстро портится.

Самое интересное, что этот негативный эффект в большей степени проявляется в лампах на 50 Вт, в более слабых 35 Вт такого не наблюдается. Это логично, чем ярче лампа, тем выше ультрафиолетовая составляющая её света, тем выше температура, тем быстрее мутнее фара.

Что дальше светит — ксенон или диоды?

Как показали многочисленные тест-драйвы, ксеноновый свет фокусируется немного лучше, чем диодный. При установке LED-ламп в нелинзованную оптику, вы получите рассеянный пучок света со множеством паразитов».

Пока китайские производители пока не придумали ни единой конфигурации диодных ламп, которая попадала бы в фокус. В принципе, этот недостаток компенсируется при установке LED в линзованную оптику. Специальная линза, собирает весь свет диодов в пучок, что позволяет фаре светить дальше и иметь четкие границы света. Тем не менее на сегодня свет, что даёт ксенон, будет освещать дорогу на более дальнее расстояние.

Какие лампочки ярче — LED или ксеноновые?

Свет ксеноновых ламп очень яркий — до 4000 Lm, что превышает яркость галогена в несколько раз. Такой мощный световой поток способен пробить любой дождь и туман. В связи с такой яркостью светового потока, необходимо уделить особое внимание правильной установке лампочек, иначе вы будете слепить встречных водителей. Кстати, именно с этим связаны «гонения» ксенона на законодательном уровне. Из-за неграмотной установки ксенонового света и плохой регулировки фар, произошло много дорожных аварий.

Читать еще:  Тосол хозяин заполярья отзывы

Что до светодиодов, то первым поколениям LED не под силу было тягаться даже с обычным галогеном. Хоть производители и продавцы клятвенно обещали, что в них 10 тысяч Lm, яркость светового потока едва достигала 500 — 600 Lm. Сейчас в продаже имеются LED-лампы, что ушли далеко вперёд по сравнению с первыми образцами. Сегодня вы можете купить системы с драйвером и стабилизатором напряжения. Они позволяют лампе светить в 5 раз ярче, чем более ранние модели. Современные светодиоды могут запросто выдавать световой поток до 2000 Lm, что позволяет им спокойно состязаться с ксеноном, хотя последний пока и выигрывает.

Какие лампочки надежнее?

Благодаря конструкции, ксеноновые лампы служат около 4-х лет. У них отсутствует нить накаливания, поэтому ксенон не страдает от ударов и тряски кузова, что частенько случается на наших дорогах.

Светодиодные лампочки имеют свойство нагреваться. Поэтому в их конструкции имеется радиатор (иногда с вентилятором) для охлаждения ламп, иначе они выйдут из строя слишком быстро. Также LED лампочки не переносят перепадов напряжения. Из-за этих особенностей, светодиодные лампы служит, в среднем, от 6 месяцев (самые дешёвые образцы) до 3 лет.

Какие лампы выбрать — ксеноновые или светодиодные?

На сегодня ксеноновый свет ярче и долговечнее, чем светодиодный. Но установка таких лампочек не совсем законна, к тому же технологии производства светодиодов развиваются не по дням, а по часам. С каждым поколением производители LED повышают их надежность, увеличивают световой поток и стараются сделать более устойчивыми к плохим условиям эксплуатации. Пока светодиоды немного проигрывают оппонентам. Но мы уверены, что будущее именно за этим типом освещения.

Сходства

Сходства ксеноновых и LED ламп:

  1. Яркий свет при низком потреблении энергии.
  2. Лампы не ослепляю глаза участников движения.

Отличительные особенности газоразрядных и полупроводниковых ламп

  • Блок розжига потребляет энергию генератора автомобиля, таким образом, уровень мощности двигателя понижается.
  • Объёмистый блок розжига не вмещается в прибор освещения, по этой причине он устанавливается снаружи, иногда на несущих конструкциях кузова.
  • Китайский аналог запрещён законодательством Российской Федерации.
  • Нагревается меньше галогенной, так как лишь десять процентов энергии газоразрядной лампочки трансформируется в тепло.
  • Монтаж фирменных ламп стоит не дёшево и по причине прекращения функционирования одной из них, заменить необходимо сразу две.
  • Затрудненно сочетание ближнего и дальнего света в одной фаре, необходимо монтировать биксенон, который конструкцию делает ещё дороже.
  • Срок эксплуатации газоразрядной лампы больше галогенной, так как к нити из вольфрамовых сплавов в ней нет.
  • Газоразрядные лампочки ударопрочны.

  1. Экономят потребление топлива, по причине пониженной нагрузки на двигатель автотранспортного средства.
  2. Компактны, умещаются в резиновый футляр фары.
  3. Лампочки в Техническом регламенте Российской Федерации приравнены к галогенным.
  4. Форма и величина лампочек подходят для любого автомобиля.
  5. Сочетает ближний и дальний свет.
  6. Устойчивы к повышенной влажности, перепадам температуры.
  7. Менее финансово затратные нежели ксеноновые.
  8. По причине использования большого потока энергии полупроводники очень сильно нагреваются, необходима установка кулера на радиатор для охлаждения.
  9. Скачки напряжения сокращают период эксплуатации полупроводников.
  10. Могут прийти в негодность от ударов и тряски кузова.
Читать еще:  Конструкция рулевой рейки с гидроусилителем

Ксенон: достоинства и недостатки.

Итак, главными положительными сторонами ксеноновых фар являются:

  1. яркий, мощный поток света, гарантирующий хорошую обзорность, а значит и безопасность;
  2. долгий срок службы: 2-2.5 тысячи часов (для сравнения у галогеновых ламп данный показатель находится в пределах 150-600 часов);
  3. в тепло преобразуется лишь небольшая часть энергии – 7%, следовательно, ксеноновую лампу можно установить в любую фару, при этом греться она будет меньше, чем при тех же галогенных ламп, у которых процент высвобождаемого тепла составляет целых 40%.

Недостатки.

  1. в РФ разрешен лишь тот ксенон, который был установлен при производстве авто, установка «китайской» подделки чревата не только не прохождением ТО, но и штрафом;
  2. требует установку сложного оборудования – «блоков розжига» и автоматического корректора угла наклона фар;
  3. ксенон создает дополнительную нагрузку на генератор, что, естественно, увеличивает расход топлива (повышение происходит где-то 0.3 литра на 100 км);
  4. высокая стоимость;
  5. если перегорает лампочка, менять нужно сразу две, т.к. со временем их световой поток меняется.

Отзывы пользователей о фирмах, цвете, температуре свечения и прочих параметрах ксенона

Здравствуй, я работаю в автосервисе, возим и ставим самый разный ксенон. Сейчас в наличии две модели, Sho-Me и MTF оба комплекта производит Корея, но если первый стоит не дороже 3000 рублей, то MTF стоит 7000 рублей. Sho-Me даёт гарантию на лампы и блоки год, MTF 2 года. На деле светят они совершенно одинаково, мы ставим 4300К, выглядит это как холодный белый свет (это в идеале), в реале же бывает с голубизной или желтизной, обычно эффект пропадет через пару недель, так сказать лампы выгорают (как у дорогого комплекта, так и у дешёвого). В установке комплекты практически идентичны, Sho-Me часто приходится переделывать разъемы, так как не походят, у MTF такой проблемы нет, на блоке висит несколько разных разъемов. По надёжности Sho-Me показал себя вполне неплохо, при правильной установке блоки и лампы спокойно выхаживают гарантийный год, да и цена сгоревшей лампы всего 300–400 рублей, MTF начали ставить совсем недавно, поэтому по надёжности сказать не могу, зато 2 года гарантии от поломок обеспечат бесплатную замену вышедших из строя элементов.

Geroy_in

http://forums.drom.ru/general/t1151869661-p6.html

Второй год езжу с 5000к ксеноном на дорестайле (Nissan Skyline GT). Yареканий нет. По трассе даже дальний не врубаю. 4300к не понравился. На этих фарах светит, как простые лампы.

Валдис

http://www.nismo-club.ru/forum/index.php?showtopic=90229

Ксенон HID.
Достоинства: Долговечность.
Недостатки: Дальнего почти что нет.
Купил я себе именно такой ксенон из-за недорогой цены. Приехал домой, поставил; и мне понравилось то что они очень легки в установке. Ну вечером думаю, что надо проверить ксенон. Поехал по городу покатался, ксенон хорошо светит. Как только поехал за город, включил дальний свет, и тут я и нашел недочет. Хоть дальний, хоть ближний одинаково горят, даже ближний чуть лучше.

Alimov

Читать еще:  Габариты камаз 6520 самосвал

http://otzovik.com/review_1267479.html

Сегодня поставил ксенон на Getz. Блоки Hella (Германия), лампочки Galaxy 4300 К (Япония)

Впечатления: какого чёрта не поставил ксенон раньше!

Step

http://getz-club.ru/forum/index.php?showtopic=41266

Стоит Silverstone F1 6000K, стоит с сентября, ничего не горело, подключено от штатных проводов. Из фич — там перепутаны + и — на питании. Не пожалел, нравится, свет белый. только фары чаще протирать надо

Un-real

http://autolada.ru/viewtopic.php?t=168655

Дешевый ксенон VS яркий галоген. Что выбрать? (видео)

Законная замена галогеновых лампочек на ксеноновые невозможна. Менять придётся фару целиком или устанавливать специальную линзу для ксенона (биксенона). Только для этого придётся пройти ряд согласований в компетентных органах. После этого вы будете спокойно ездить, не опасаясь лишиться прав, и не будете мешать остальным участникам движения.

Принцип работы лампочек

Ксеноновые лампы уже давно завоевали российский рынок. Автомобилисты устанавливают их не только на иномарки, но и отечественные автомобили. Причина тому – стойкость к износу и высокий срок службы. Все это делает продукцию лидером продаж. Однако важно понимать, что осветительный элемент функционирует по определенным принципам.

  • Сначала блок розжига ксенона образует пусковой ток, величина которого составляет 20-30 кВ. После образования искры, она попадает внутрь колбы и запускает процесс свечения. Вся операция занимает доли секунды.
  • Свечение образуется не просто так, ведь когда заряд попадает внутрь, возникает дуга, которая и дает владельцу хорошее и стабильное свечение на протяжении длительного времени. Специальный газ, способствует рассеиванию дуги, поэтому свечение становится более мягким и приятным.

Если человек будет правильно использовать и ухаживать за лампочками, то они прослужат около 4 лет, что является высоким показателем. Конечно, существуют светодиодные лампы и галогенные, но они подходят не для всех.

Сравнение светодиода и ксенона

Для лучшего сравнения этих двух видов освещения, основные характеристики были сведены в таблицу:

Ксенон

Для розжига электрической дуги необходимо больше энергии, соответственно увеличивается расход топлива.

Нагрузка на генератор переменного тока меньше, поэтому расход топлива меньше.

Фокусировка света лучше. Дорога освещается дальше и лучше.

При установке в нелинзованную оптику пучок получается рассеянный. При качественной оптике этот недостаток уходит, но дальность все равно меньше.

Срок эксплуатации до 4 лет.

От полугода до 3 лет.

Если смотреть по характеристикам, то ксеноновый прибор светит ярче и служит дольше. Но из-за того, что он очень яркий и может быть неправильно нестроен, он «слепит» встречных водителей. Это приводит к авариям. Поэтому некачественные ксенон в стране запрещен.

Но производительность LED стремительно растет и их надежность повышается. Несмотря на то что на сегодня светодиоды немного уступают ксеноновым фарам, они скоро будут востребованы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector