Vetaif.ru

Авто журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Светодиод как индикатор сгоревшего предохранителя

Схема подключается параллельно предохранителю. Пока предохранитель F1 цел, напряжение на нем равно нулю. При его перегорании на схемку сигнализатора начинает поступать напряжение сети (-220V) через сопротивление электроустановки, которая питалась через этот предохранитель.

Резистор R1 ограничивает ток, а диод VD2 препятствует попаданию на светодиод опасного для него обратного напряжения. В результате светодиод горит На На схеме он обозначен как АЛ307, но здесь можно применить любой индикаторный светодиод, важно только чтобы не мигающий, потому что во время мигания на нем будут выбросы высокого напряжения, которые выведут светодиод из строя.

Рис. 1. Принципиальная схема светодиодного индикатора перегорания предохранителя.

Впрочем, если на месте VD1 поставить стабилитрон, например, Д814, и параллельно ему включить электролитический конденсатор примерно на 5-10 мкФ, можно будет использовать и мигающий.

Индикатор перегоревшей лампы в автомобиле

Электроника для автомобиля

В. ХРОМОВ, г. Красноярск
Радио, 2002 год, № 2

В журнале «Радио» был опубликован ряд статей, посвященных устройствам контроля исправности бортовых ламп накаливания. Ниже описано интересное контролирующее устройство с датчиками в виде самодельных герконовых реле.

Датчиком в контролирующих устройствах обычно служит токоизмеритель-ный резистор [1; 2], что нередко ограничивает их применение, например, из-за большого падения напряжения в контролируемой цепи и бесполезной мощности, рассеиваемой датчиком тока. В [3] эти недостатки сведены к минимуму, но путем усложнения схемы.

В предлагаемом устройстве применен иной способ контроля тока в цепи ламп — релейный, использующий гистерезис электромагнитного реле и присущий лампе накаливания пусковой импульс тока при ее включении. Этот способ позволяет уменьшить падение напряжения в контролируемой цепи до пренебрежимо малого значения. В отличие от описанных ранее устройств, оно индицирует три состояния ламп.

Принципиальная схема контролера ламп стоп-сигнала представлена на рис. 1. Датчиком тока служит герконовое реле К1, обмотка которого включена последовательно в цепь сигнальных ламп HL2, HL3. На логических элементах DD1.1, DD1.2 собран управляемый генератор импульсов с периодом около 0,5 с. Элемент DD1.3 — электронный переключатель, срабатывающий с временной задержкой. Транзистор VT1 — усилитель тока, нагруженный светодиодом HL1.

Когда педаль тормоза не нажата и контакты SF1, связанные с ней, разомкнуты, работает только генератор импульсов. Нижний по схеме вход элемента DD1.3 через резисторы R4, R5 соединен с общим проводом. Поэтому импульсы через этот элемент не проходят и на его выходе — высокий уровень. Низкий уровень на выходе инвертора DD1.4 закрывает транзистор VT1 — светодиод НL1 выключен.

При нажатии на педаль тормоза она замыкает контакты SF1 и ток от бортовой сети начинает протекать через предохранитель FU1 автомобиля, обмотку К1 и лампы HL2, HL3. Если при этом обе лампы исправны, то их пусковой ток, хоть и краткий, но больший номинального почти в десять раз, приводит к надежному срабатыванию реле К1.

Контакты К1.1 геркона замыкаются, напряжение питания с резистивного делителя R1R2 через диод VD1 поступает на объединенные входы элемента DD1.1 и блокирует работу генератора, причем на выходе элемента DD1.2 фиксируется высокий уровень. Номиналы резисторов R1, R2 выбраны таким образом, чтобы при сравнительно небольшом токе через геркон напряжение, снимаемое с делителя, соответствовало единичному уровню.

Через короткий промежуток времени ток в цепи ламп уменьшится до номинального значения, но геркон К1.1 остается замкнутым, поскольку номинальный ток двух ламп HL2 и HL3 больше тока отпускания реле К1.

По истечении времени Τ=R4-C2 (около секунды) с момента нажатия на педаль тормоза напряжение на конденсаторе С2 увеличивается до порога переключения элемента DD1.3. На выходе элемента появляется низкий, а на выходе инвертора DD1.4 — высокий уровень, открывающий транзистор VT1. Светодиод включается, индицируя исправность ламп.

После отпускания педали гаснут лампы HL2, HL3, обесточивается обмотка К1 и геркон размыкается, разрешая работу генератора. Его импульсы периодически закрывают транзистор VT1, поэтому светодиод мигает.

Конденсатор С2 разряжается через резистор R4, обмотку реле К1 и лампы HL2, HL3, и через некоторое время, когда напряжение на нем уменьшится до порога переключения элемента DD1.3, импульсы перестанут проходить на вход инвертора. Транзистор открываться не будет, светодиод погаснет. Такой режим индикации позволяет убедиться в исправности ламп и одновременно в работе генератора.

Если же при нажатии на педаль тормоза неисправной оказалась одна лампа (перегорела или нарушился контакт в патроне), то реле сначала сработает под действием пускового тока второй — исправной — лампы. Но номинального тока одной лампы недостаточно для удержания геркона замкнутым, и он размыкается. Этот процесс длится несколько десятков миллисекунд и на индикации никак не отражается. Через секунду элемент DD1.3 начнет пропускать импульсы от генератора и светодиод начнет мигать. При отпускании педали тормоза процесс аналогичен рассмотренному выше.

В случае, когда одна за другой вышли из строя обе лампы или произошел обрыв цепи их питания, геркон вообще не замкнется и светодиод будет мигать, как и при одной неисправной лампе.

Случается, что перегорает предохранитель FU1 (или окисляются его контакты). Тогда питающее напряжение не поступает на устройство и при нажатии на педаль тормоза индикация отсутствует полностью.

В качестве индикатора можно, конечно, использовать и лампу накаливания, однако надежность светодиода выше.

В контролере применены резисторы С2-ЗЗН, ОМЛТ; конденсаторы — керамические, КМ-5, КМ-6, а оксидный — К50-35. Вместо К561ЛА7 подойдет микросхема КР1561ЛА7. Транзистор КТ315Г заменим любым кремниевым n-p-п транзистором, например, КТ501Г—КТ501Е.

Геркон — КЭМ-1; его обмотка содержит девять витков медного обмоточного провода ПЭВ-2 0,8. Если применен геркон меньших размеров, то число витков нужно уменьшить, ориентировочно в 1,5. 2 раза.

Розетка разъема Х1 — РГН-1-3, а вставка — РШ2Н-1-17. При замене разъема на другой необходимо учитывать условия его работы — вибрацию и удары, повышенные влажность и температуру. Разъемы Х2 и ХЗ, рассчитанные на большой ток, использованы автомобильные; допустимо заменить их винтовыми зажимами.

Светодиод АЛ307М лучше заменить на более яркий L-53SRC-E фирмы Kingbright.

Конструктивно устройство собрано на монтажной плате с разводкой проводом МГТФ сечением 0,07 мм 2 и помещено в подходящую изоляционную коробку. Колодка разъема Х1 закреплена в торцевой ее части.

Для изготовления реле подбирают или склеивают из плотной бумаги трубку с таким расчетом, чтобы геркон легко в нее входил. Годятся жесткие трубки и из любого другого немагнитного материала — металла или пластмассы. На трубку наматывают обмотку так, чтобы осевая длина обмотки была несколько меньше длины баллона геркона, и промазывают эпоксидным клеем. Выводы укорачивают до 8. 10 мм и облуживают для монтажа на плату.

Проводники, соединяющие обмотку реле с системой электрооборудования автомобиля, должны иметь сечение, не меньшее (а лучше, чуть большее), чем у проводов к лампам. Контролер следует размещать возможно ближе к контактам SF1 и надежно крепить. Светодиод монтируют на приборном щитке.

При налаживании контролера, подключенного к автомобилю, необходимую чувствительность реле подбирают перемещением геркона относительно обмотки. Геркон в оптимальном положении фиксируют в трубке каплями клея.

На рис. 2 представлена схема контролера для ламп ближнего и дальнего света. Здесь на триггере Шмитта DD1.1 собран генератор тактовых импульсов с периодом повторения около 0,5 с, на триггере DD1.2 — буфер—инвертор, на триггерах DD1.3, DD1.4 — электронные переключатели с временной задержкой, подобные тем, какие использованы в предыдущем устройстве, для каналов дальнего и ближнего света соответственно. Транзисторы VT1, VT2 служат усилителями тока, их нагрузка — двухцветный светодиод HL1. Датчики тока К1 и К2 — такие же герконовые реле. Генератор работает непрерывно, независимо от состояния герконов К1.1 и К2.1.

Поскольку оба канала одинаковы, рассмотрим работу только канала ближнего света. С генератора импульсов тактовая последовательность через инвертор DD1.2 поступает на верхний по схеме вход триггера DD1.4. Так как нижний вход триггера через обмотку реле К1, предохранители FU1, FU2 и лампы EL1, EL2 ближнего света (а также через резисторы R5, R8) соединен с корпусом, то на его выходе — высокий уровень. Транзистор VT2 и светодиод HL1 выключены.

Читать еще:  Качественное моторное масло 5w30

При исправных лампах EL1, EL2 включение ближнего света приводит к появлению напряжения на разъеме Х2, в результате чего они включаются. От их пускового тока срабатывает реле К1, и через геркон К1.1 напряжение поступает на верхний вход триггера Шмитта DD1.4, однако триггер не изменяет своего состояния. После установления номинального тока через лампы геркон остается замкнутым.

Примерно через секунду напряжение на конденсаторе СЗ, увеличиваясь, достигает высокого уровня на входе триггера, он переключается в нулевое состояние. Транзистор VT2 открывается и включает «зеленый» светодиод сборки HL1.

При выключении ближнего света пропадает напряжение питания на разъеме Х2, лампы выключаются, реле размыкает геркон К1.1. Импульсы с генератора периодически переключают триггер DD1.4, что приводит к миганию светодиода зеленым светом. Через некоторое время конденсатор СЗ разрядится и триггер Шмитта DD1.3 снова заблокирует прохождение импульсов с генератора на базу транзистора VT2.

При перегорании хотя бы одной лампы (или ее предохранителя) включение ближнего света приведет к тому, что через секунду начнет мигать зеленый сигнал, указывая водителю на возникшую неисправность. Точно указать на причину отсутствия свечения лампы этот контролер не может.

Второй канал — дальнего света — работает аналогично, только индикатором служит «красный» светодиод сборки HL1.

Вместо КТ209Г в устройстве можно использовать любой транзистор из серии КТ503. Светодиод АЛС331А целесообразно заменить его аналогом повышенной яркости, например, L-59EGC фирмы Kingbright. С микросхемой КР1561ТЛ1, допускающей большее напряжение питания, контролер будет работать надежнее.

В реле К1 и К2 использованы те же герконы КЭМ-1. Обмотка реле К1 содержит 6 витков, а К2 имеет 2 витка, намотанных проводом ПЭВ-2 диаметром не менее 1,5 мм.

Монтажная плата устройства помещена в изоляционную коробку подходящих размеров, которая укреплена вблизи реле дальнего и ближнего света автомобиля. Реле К1 и К2 подключают к системе электрооборудования четырьмя гибкими изолированными проводами сечением не менее 2 мм 2 .

Эксплуатация описанных контролеров на автомобиле ВАЗ-2106 в течение нескольких лет показала их надежность и удобство в пользовании.

ЛИТЕРАТУРА
1. Чуйкин А. Стоп-сигнал под надежным контролем. ≈ За рулем, 1995, № 9, с. 80.
2. Банников В., Варюшин А. Контролер ламп стоп-сигнала. ≈ Радио, 1996, № 8, с. 52.
3. Алексеев С. Контроль исправности сигнальных ламп. ≈ Радио, 1997, № 5, с. 42, 43.

Причины поломки

Возможные причины неправильной работы прожектора:

  • нестабильно работающая электрическая сеть (перепады напряжения, выходящие за рамки рабочего тока);
  • короткое замыкание фазы на корпус прибора или на нейтраль;
  • некорректное подключение;
  • перенапряжение;
  • использование сверхтоков.

При указанных нарушениях возможен выход из строя платы, на которой установлены драйверы, преобразователи напряжения и тока, подающие питание на кристаллы матрицы. В прожекторной матрице допускается повреждение от 3 до 5 кристаллов. Если количество неисправных кристаллов больше, прожектор не сможет работать с достаточной степенью функциональности и понадобится замена матрицы.

горит 9-ый предохранитель

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 yapnk

  • Пользователи
  • 5 сообщений
  • Регистрация 23-Март 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 WAZ

  • Модераторы
  • 5 812 сообщений
  • Регистрация 27-Январь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 yapnk

  • Пользователи
  • 5 сообщений
  • Регистрация 23-Март 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 AlexandrB

  • Пользователи
  • 2 986 сообщений
  • Регистрация 09-Декабрь 05
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 SUP-2101

  • Пользователи
  • 1 147 сообщений
  • Регистрация 26-Май 07
    • Откуда: с.Снежков
    • Авто: VW Transporter T3
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 yapnk

  • Пользователи
  • 5 сообщений
  • Регистрация 23-Март 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #7 boris

  • Пользователи
  • 82 сообщений
  • Регистрация 01-Ноябрь 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #8 SUP-2101

  • Пользователи
  • 1 147 сообщений
  • Регистрация 26-Май 07
    • Откуда: с.Снежков
    • Авто: VW Transporter T3

    еще один нюанс. когда глушу двигатель машина не глохнет

    • Наверх
    • Жалоба

    #9 Женя

  • Пользователи
  • 57 сообщений
  • Регистрация 15-Март 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #10 SUP-2101

  • Пользователи
  • 1 147 сообщений
  • Регистрация 26-Май 07
    • Откуда: с.Снежков
    • Авто: VW Transporter T3
    • Наверх
    • Жалоба

    #11 Zip_on

  • Пользователи
  • 158 сообщений
  • Регистрация 19-Апрель 07
    • Откуда: Украина
    • Авто: 21011
    • Наверх
    • Жалоба

    #12 Zip_on

  • Пользователи
  • 158 сообщений
  • Регистрация 19-Апрель 07
    • Откуда: Украина
    • Авто: 21011
    • Наверх
    • Жалоба

    #13 USSRMoto

  • Модераторы
  • 5 419 сообщений
  • Регистрация 22-Январь 11
    • Откуда: КийоФ
    • Авто: Subaru Forester SH 2009

    Круче черной бехи можно только ладу

    • Наверх
    • Жалоба

    #14 Zip_on

  • Пользователи
  • 158 сообщений
  • Регистрация 19-Апрель 07
    • Откуда: Украина
    • Авто: 21011
    • Наверх
    • Жалоба

    #15 USSRMoto

  • Модераторы
  • 5 419 сообщений
  • Регистрация 22-Январь 11
    • Откуда: КийоФ
    • Авто: Subaru Forester SH 2009

    а до этого 5 пред. И 30 мин. спалил )

    Круче черной бехи можно только ладу

    • Наверх
    • Жалоба

    #16 Zip_on

  • Пользователи
  • 158 сообщений
  • Регистрация 19-Апрель 07
    • Откуда: Украина
    • Авто: 21011

    Сообщение изменено: Zip_on, 11 Январь 2012 — 16:54.
    Завершение мысли

    • Наверх
    • Жалоба

    #17 Zip_on

  • Пользователи
  • 158 сообщений
  • Регистрация 19-Апрель 07
    • Откуда: Украина
    • Авто: 21011

    Моя проблема решена, из контактов на коробке слетели два контакта и на одном из них об трубу штанов повредило изоляцию.

    При просто включеном зажигании провод не касался трубы, а при старте двигателя вибрацией приводило к КЗ

    яма в гараже — гуд

    • Наверх
    • Жалоба

    #18 Shtryl

  • Пользователи
  • 5 223 сообщений
  • Регистрация 27-Февраль 12
  • Сообщение изменено: Shtryl, 11 Ноябрь 2013 — 22:21.

    • Наверх
    • Жалоба

    #19 SUP-2101

  • Пользователи
  • 1 147 сообщений
  • Регистрация 26-Май 07
    • Откуда: с.Снежков
    • Авто: VW Transporter T3
    • Наверх
    • Жалоба

    #20 Shtryl

  • Пользователи
  • 5 223 сообщений
  • Регистрация 27-Февраль 12
  • Осилил с третьего раза.
    На блоке предохранителей выпал провод из своего места.

    Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

    Перегоревший габаритный огонь автомобиля может быть замечен не сразу. В одном случае это будет стоить нам лишь замены лампы, а в другом, если первым это заметил постовой, гораздо большего. Простой сигнализатор перегоревшей лампы, позволяющий определить неисправную лампу, можно легко собрать самому.

    Сигнализатор перегоревшей лампы в автомобиле, назначение, принцип работы, принципиальная схема, сборка и настройка сигнализатора.

    Кадмиево-сульфидный фотоэлемент располагается поблизости от контролируемой лампы. Когда лампа горит, внутреннее сопротивление фотоэлемента весьма мало. База транзистора Q1 получается подключенной к общей шине схемы через малое сопротивление. Транзистор при этом закрыт, и через звуковой сигнализатор ток не течет.

    Если лампа перегорает либо по какой-то причине не горит, сопротивление фотоэлемента возрастает. Тем самым создается смещение на базе транзистора. Он открывается, загорается фотодиод, и раздается предупреждающий сигнал. Схема включена в ту же цепь, откуда лампа получает электропитание. Такое подключение позволяет избежать срабатывания схемы сигнала, когда лампа просто выключена.

    Принципиальная схема простого сигнализатора перегоревшей лампы в автомобиле.

    Сборка и использование простого сигнализатора перегоревшей лампы.

    Можно смонтировать один или несколько одноканальных сигнализаторов на листе изоляционного материала. Затем поместить его в пластмассовый корпус. Поместите светодиоды и звуковой сигнализатор в удобное место, чтобы можно было следить за ними без ущерба безопасному управлению автомобилем. Монтажная схема может быть любой. Фотоэлемент следует поместить как можно ближе к лампе. Он должен быть направлен в нее.

    Сигнализатор перегоревшей лампы для контроля шести отдельных ламп одновременно.

    На рисунке ниже показана схема, с помощью которой можно изготовить более сложный сигнализатор перегоревшей лампы. И контролировать шесть отдельных ламп одновременно. Если любая из этих ламп перегорит, загорится соответствующий диод и раздастся звуковой сигнал.

    Читать еще:  Толщина прокладки гбц 21083
    Принципиальная схема сигнализатора перегоревшей лампы для контроля шести отдельных ламп одновременно.

    В большинстве случаев количество одновременно включенных ламп у автомобиля не превышает шести. Число используемых датчиков можно уменьшить либо путем удаления входных и выходных цепей, подключенных к неиспользуемому инвертору. Либо, если это может понадобиться в будущем, замкнув перемычкой места подключения фотоэлементов к схеме.

    Последние можно оставить на месте. Если какая-либо ступень устройства никогда не будет использована, удалите из нее фотоэлемент и диоды с резистором, подключенные к выходу. Следует оставить в схеме резистор 27 кОм, который соединяет вход инвертора с общей шиной, что предохранит его от повреждения.

    Как работает сигнализатор перегоревшей лампы для контроля шести отдельных ламп одновременно.

    Перед тем как сделать дополнительные изменения, рассмотрим, как работает сигнализатор перегоревшей лампы в автомобиле. Как две капли воды, все шесть датчиков похожи друг на друга и имеют раздельные входы и выходы. Выходы всех шести датчиков посредством диодов подключены к одному электронному ключу, включающему звуковой сигнализатор. Из-за подобности конфигурации схемы описание датчика А распространяется на все шесть.

    Освещаемый светом фотоэлемент создаст на входе инвертора высокое напряжение. Выходной сигнал инвертора всегда противоположен по знаку входному. Поэтому на выходе напряжение мало или близко к нулю. Пока напряжение на выходе инвертора мало, светодиод не светится и на базу транзистора Q1 не поступает прямого смещения. Звуковой сигнализатор молчит.

    Как только лампа, освещающая фотоэлемент, перестанет гореть, напряжение на входе инвертора упадет. Это вызовет высокое напряжение на выходе, при этом загорится светодиод D1, а появившиеся на базе транзистора Q1 смещение включит предупреждающий сигнал. Сигнализатор перегоревшей лампы будет сигнализировать о неполадке до тех пор, пока на выходе одного или нескольких инверторов будет высокий потенциал.

    Сборка схемы сигнализатора перегоревшей лампы.

    Эта схема не критична к расположению деталей, поэтому подойдет любая конструкция. Можно монтировать компоненты схемы на воткнутых в плату штырьках или на печатной плате. Изберите любой способ, который вам будет удобен. Особую аккуратность следует соблюдать при монтаже фотоэлементов поблизости от ламп. Для этого хорошо использовать силиконовую смолу.

    Нанеся маленький мазок, прикрепите фотоэлемент на место, стараясь не повредить ни его, ни окружающие детали. Неплохо добавить выключатель последовательно со звуковым сигнализатором в цепь коллектора транзистора Q1. Это позволит отключать звуковой сигнал в случае, если перегоревшая лампа не может быть тут же заменена.

    Сигнализатор перегоревшей лампы без фотоэлементов для мощной лампы и для ламп фар.

    Показанный выше сигнализатор перегоревшей лампы годится для контроля почти за всеми лампами, кроме ламп фар. Дело в том, что нет способа монтажа фотоэлементов поблизости от их ламп накаливания. И эта проблема, скорее, механического, чем электронного характера. Решение ее лежит в иной электронной схеме. Схема на рисунке ниже позволит контролировать несколько ламп накаливания без использования фотоэлементов.

    Принципиальная схема сигнализатора перегоревшей лампы без фотоэлементов для мощной лампы и для ламп фар.

    Работа этой схемы, используемой совместно с мощными лампами, основывается на регистрировании большого тока. Транзистор Q1, катушка индуктивности L1A и L1B вместе с окружающими деталями образуют генератор высокой частоты. Частота колебаний определяется емкостями конденсаторов C1 и C2 и индуктивностями катушек. Когда через катушку L1B ток не течет, генератор не перегружен и дает на резисторе R2 сигнал с размахом 5 В.

    Переменное напряжение поступает на выпрямитель с удвоением напряжения на диодах D1, D2 и конденсаторах C4, C5. Постоянное напряжение на его выходе создает смещение на базе транзистора Q2. Резистором R8 устанавливается порог срабатывания от тока 2 А и ниже через катушку L1B. Ток через эту катушку ухудшает добротность резонансного контура генератора, отчего уменьшается его выходной сигнал.

    Когда сигнал ниже порогового уровня, светодиод и звуковой сигнализатор не работают. Но стоит лампе перегореть, как упадет ток в катушке L1B, возрастает смещение на транзисторе Q2 и включатся светодиод и звуковой сигнал. При желании можно так настроить прибор, чтобы он реагировал на перегорание одной лампы из нескольких включенных параллельно.

    Советы по сборке схемы сигнализатора перегоревшей лампы для мощной лампы и для ламп фар.

    Большинство компонентов схемы сигнализатора перегоревшей лампы может быть смонтировано одним из описанных выше способов. Применить можно любую компоновку. Работа прибора нечувствительна к расположению деталей.

    Катушка L1B, служащая датчиком тока, намотана на ферритовом стержне размером 10 х 0,6 см. На одном конце стержня между резиновыми кольцами, разнесенными на расстояние 3,2 см, наматывают 75 витков эмалированного медного провода сечением 0,13 мм2. Катушка наматывается виток к витку. Закрепив ее на концах, оставляют выводы по 7,5 см для подключения к схеме сигнализатора перегоревшей лампы.

    Найдя провод питания, идущий к лампе или лампам, за которыми нужно установить контроль, посмотрите, возможно ли прямо им намотать 4-8 витков на другом конце ферритового стержня. Если не удается намотать катушку L1B таким образом, то сделайте это эмалированным проводом сечением 3-5 мм2/ После чего включите обмотку последовательно в питающий провод.

    Разместите схему возможно ближе к токонесущему проводнику. Если же требуется разместить ее в ином месте, убедитесь, что соединительные провода способны выдержать ток, потребляемый лампой. Конкретное количество витков на катушке L1B определяется, исходя из значения тока в цепи лампы. С увеличением количества витков катушки возрастает чувствительность схемы к меньшим токам.

    Если позволяет сам провод, питающий лампу, катушку L1B намотайте из 8 витков. Схема тогда станет универсальной. Резистор R8 дает широкий диапазон настройки, и количество витков в катушке L1B может варьироваться.

    Настройка схемы сигнализатора перегоревшей лампы для мощных ламп и для ламп фар.

    Изготовив и подключив схему сигнализатора перегоревшей лампы, подайте питание в контролируемую цепь. Резистором R8 добейтесь, чтобы погас светодиод и замолчал звуковой сигнализатор. Для проверки срабатывания схемы вывинтите любую из ламп.

    Если в контролируемой цепи всего лишь одна лампа, настройка резистора R8 может варьироваться в широких пределах. Это особенно не влияет на работу схемы. Но при большем количестве ламп требуемая точность настройки возрастает. Таким образом, эта схема может быть использована в том случае, когда нет возможности установить фотоэлемент поблизости от лампы.

    Мигают лампочки и ноутбук не работает

    При этом устройство может гудеть и создавать видимость работающего, но на экране ничего не отображается — только черный фон.

    Если немного помигал и потух индикатор жесткого диска — это признак того, что операционная система даже не начинает загружаться. Возможно, дело в неисправной материнской плате, но это касается только того случая, когда в ноуте нет отдельной модульной видеокарты. Если она есть, то требуется провести ее диагностику и при необходимости заменить или починить.

    Кроме того, необходимо продиагностировать все устройства, которые подключаются к материнской плате — процессор, Wi-Fi модуль, жесткий диск, дисковый привод и т.д. Конфликт может создавать любое из них. Даже если раньше проблемы не было, могли со временем выйти из строя контакты.

    Обратившись в наш сервисный центр, вы гарантированно получите обслуживание от профессиональных мастеров, которые максимально быстро определят проблему. А когда проблема выявлена, клиенту озвучиваются предполагаемые сроки и цены.

    Не забудьте сказать автору «Спасибо», «лайкнуть» или сделать перепост:

    Как выявить неисправность зарядного устройства

    Перед тем, как браться за ремонт зарядки шуруповерта, нужно проверить, действительно ли причиной отсутствия заряда аккумулятора является блок питания. Ведь намного чаще из строя первой выходит батарея инструмента. Как проверить аккумулятор на исправность, подробно описано в этом материале. Самый простой способ убедиться в том, что требуется ремонт зарядного устройства шуруповерта — это включить в розетку блок питания, и посмотреть на индикаторы. Обычно каждый зарядный блок имеет индикаторную подсветку, по которой выявляется восстановление заряда аккумулятора (заряжает ли блок аккумуляторную батарею). Если индикаторы не светятся, значит блок с высокой вероятностью неисправен, и требуется его ремонт. Однако и здесь не нужно делать поспешные выводы. Чтобы убедиться в неработоспособности блока зарядки от шуруповерта, надо проделать такие действия:

    1. Взять в руки тестер или мультиметр
    2. Включить блок питания в розетку
    3. Выставить на мультиметре режим измерения постоянного напряжения. Величина напряжения зависит от самого инструмента. Чтобы узнать величину выходного напряжения, нужно осмотреть наклейку с описанием. Обычно величина выходного напряжения находится в диапазоне от 9 до 24 В
    4. Красным щупом мультиметра требуется прикоснуться к положительному контакту зарядного блока, а черным к отрицательному (или минусу)
    5. Обратить внимание на экран мультиметра, и значения, которые он показывает
    Читать еще:  Подключение твитеров без кроссовера

    В зависимости от показаний мультиметра можно делать соответствующие выводы:

    • Если показания отсутствуют, то есть на экране цифра «0» — блок нерабочий, и поэтому требует ремонта или замены
    • Если показания мультиметра соответствуют значению, указанному на блоке питания — устройство исправно, и причина неработоспособности мультиметра скрывается с большой вероятностью в батарее инструмента
    • Если показания на приборе ниже значений, которые указаны на блоке питания, то есть при норме выходного напряжения 9В или 12В, прибор показывает 3В, 5В или 7В (или другие значения) — в зарядном блоке из строя вышли элементы электроники, поэтому понадобится небольшой ремонт

    Есть еще один вариант развития событий — прибор показывает значения выше номинала, указанного на зарядном блоке. Такие ситуации редкостные, и если блок выдает напряжение, выше чем указано на блоке питания, то это может вывести из строя батарею или снизить ее ресурс. В таком случае нужно также прибегнуть к ремонту зарядного от шуруповерта. Если проверка мультиметром подтверждает неисправность зарядного блока, значит пора приступать к поиску неисправности.

    Как проверить исправность предохранителя в машине — распространенные ошибки

    Чаще всего автолюбители ставят детали не в те гнезда. Причиной этому могут быть невнимательность, плохое зрение или освещение. Посадочные места расположены близко. Чтобы подстраховаться, сверяйтесь с автоинструкцией или предохранительной картой.

    Самостоятельно выполнить все процедуры реально. Для профилактики неприятных ситуаций в пути рекомендуем держать в машине предохранители разных калибров.

    Если не уверены в своих силах или хотите сэкономить время, обратитесь в автосервис. Его можно найти на агрегаторе Uremont.com, где предусмотрены следующие инструменты для автовладельцев:

    онлайн-бланк для оформления запроса;

    интерактивная карта с адресами партнерских СТО;

    Почему горят блоки питания светодиодной ленты — как понять и найти причину поломки.

    Блок питания для светодиодной ленты это самое слабое звено во всей цепи подсветки. Как ни странно, но по статистике он выходит из строя гораздо чаще самих светодиодов.

    Поэтому его не рекомендуется капитально замуровывать за гипсокартонную стену или прятать за натяжной потолок. То есть ставить в те места, где к нему не будет свободного доступа для обслуживания.

    А вот блок питания может сгорать ежегодно. Здесь опять же все зависит от качества сборки и условий эксплуатации.

    Однако как показала практика, при одинаковых условиях и нормальных производителях, все равно первыми выходят из строя именно блоки, а не Led ленты.

    Поэтому заранее позаботьтесь от том, чтобы к этому источнику напряжения был доступ.

    Как же понять, что блок питания вышел из строя и поломался? Как быстро отличить без измерительных приборов, что поломка именно в нем, а не в самой ленте?

    Если плохо работает или совсем не работает (не горит) вся светодиодная подсветка от начала до конца, то это первая причина выхода из строя именно блока.

    А вот когда тускло светит или потухла часть Led освещения, ищите проблему в вышедших из строя светодиодах. Скорее всего был перегрев или где-то отпаялись контакты.

    Второй признак – изменение звука при работе. Неисправный блок начинает пищать или свистеть, хотя раньше ничего подобного не наблюдалось.

    Причем писк может быть не ярко выраженным, который слышно за несколько метров, но вполне различимый вблизи.

    Если этот девайс у вас на гарантии, и вы его покупали не в китайском интернет магазине, то самое время отправить его на замену, пока гарантийный срок еще не закончился.

    Третий признак поломки сгоревшего блока – ВСЯ лента начинает моргать или мерцать как на дискотеке. Опять же — не отдельными участками, а целиком и по всей длине.

    Конечно причин с мерцанием существует несколько, и сразу же винить в этом только один блок не стоит.

    Такое мигание зачастую можно видеть не только на светодиодной ленте, но и на прожекторах. Но там главная болезнь этих мерцаний — светодиодная матрица и выгорание ее компонентов.

    Теперь давайте разберемся с причинами. Почему же блоки питания выходят из строя и как этого можно избежать.

    Качество

    Первая причина – это низкое качество самого изделия и его комплектующих. Если вы покупаете дешевые экземпляры, то не удивляйтесь что всего через несколько месяцев, вы повторно прибежите в магазин за еще одним девайсом.

    И так из года в год. Для долговечной подсветки потолка, не рекомендуется экономить на таком компоненте. То же самое относится и к самой ленте.

    Как отличить качественную светодиодную ленту от дешевой, подробно со всеми примерами, описывается в другой статье.

    Нагрев

    Вторая причина выхода из строя – перегрев. Блок питания должен быть размещен в местах с достаточным доступом воздуха.

    Никакая стенка или посторонние предметы не должны препятствовать его теплообмену. Лучшие места для установки – какая-нибудь настенная полка, верхняя поверхность шкафа и т.п.

    Не рекомендуется его прятать за шторками. Не забывайте, что это все таки небольшой трансформатор.

    И при коротком замыкании или перенапряжении, он может вспыхнуть. Поэтому ставьте его подальше от всего горючего и легко воспламеняющегося.

    Даже если взять заводскую инструкцию по эксплуатации от фирменных изделий, то там обязательно будут прописаны несколько правил:

      блок должен быть продуваем воздухом со всех сторон
      если вы его все-таки запрятали в какой-то короб, в нем должны присутствовать вентиляционные отверстия
      нельзя ставить один блок на другой, когда схема подсветки предусматривает несколько источников

    Между ними должно быть расстояние минимум в 5см.

    Лента в него помещается запросто, однако многие умудряются запихнуть туда еще и узкие герметичные блочки из серии Slim.

    В итоге при включении светодиодной ленты, сначала нагревается сам профиль. А затем, вместо того чтобы отдавать все тепло в воздух, он начинает передавать его на поверхность коробки питания.

    При этом не забывайте, что она сама по себе также греется. В результате такой ”прожарки” как в искусственной печке, которую вы сами и создали, девайс не проработает и года.

    Поэтому грамотное место установки нужно искать еще на этапе проектирования ремонта.

    Перегруз

    Третья частая причина поломок – перегрузка.

    При начальном расчете и выборе мощности блока питания, всегда должен быть минимальный запас в 30%. Об этом говорят все рекомендации и требования.

    Если этого не предусмотреть, то ваш источник постоянно будет работать со 100% загрузкой, либо с перегрузкой при перепадах напряжения.

    Отсюда вытекает перегрев проводов, компонентов и опять проблемы с малым сроком службы. Если вы покупаете дешевые модели или слим серию, то здесь не помешает запас мощности даже в 50%.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector