Vetaif.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Свечи в черной саже

Добрый день, форумчане!
Помогите советом, что делать дальше!?
Авто 2004 года, приехал в прошлом году с пробегом 20000 км, на сегодня пробег уже 70000. Проблема заключается в том что у машины пропадает тяга, машина тупит ускоряется с задержкой, при этом изолятор на свечах практически весь черный от нагара! Заменил: топливный фильтр, свечи, кислородный датчик, воздушный фильтр. Подумываю уже о замене МАФ сенсора(.
Естественно чистил заслонку, перепрограммировал комп, но ничего не помогает, опять свечи черные(. Что делать!? В СТО толком сказать ничего не могут, только взять деньги за диагностику)).

Последний раз редактировалось Igor_38; 20.04.2009 в 07:55 .

надо сначала думать, потом спрашивать, потом думать, потом менять. 🙁

так вот MAF стоило поменять сначала, но предварительно прочесть готовые статьи в этом форуме про диагностику его и померять напряжение на нем.

А для начала заполнил бы данные о себе, город и какая машина.

Ну, вот уже лучше, теперь можно поискать кого-то из своего города, а пока все же прочти про проверку мафа.
Единая тема ДМРВ (датчик массового расхода воздуха, MAF, МАФ): проверка, замена

Давно у тебя эта эпопея началась? Может ты все операции производил на одном баке бензина. Из-за топлива тоже такие проблемы могут возникать. Мы склонны всегда лезти в дебри а иногда проблема на поверхности лежит.
70 000 км не считаю для такой машины серьезным пробегом, если конечно у тебя вместо 20 начальных тысяч не было 120.

На холостых
0.7 — 1.1V (QR20DE) 0,96

На 2500 об.мин.
1.4 — 1.9V (QR20DE) 1,64

Что теперь(, как понимаю маф исправен!?

кислородный датчик — менял до проблемы или после? Правильно ли подключили? Проверь впускной тракт, нет ли где подсосоа воздуха неучтеного.

Началось все глубокой осенью, машина стала дико троить на D + тормоз(тему в форуме читал, ничего не помогало), с троением справиться не мог пока не пришла весна. Обратился к диагностам, тестировали, сказали все исправно, необходимо помыть форсунки и ДЗ(я ее уже помыл)), помыли. Переобучили заслонку. Проблема так и не исправилась, движок реже и мягче, но подергивался. Проблема плавающая, но связывал именно с черным нагаром на свечах(сажа), заменял свечи зимой их хватало на несколько недель и они становились черными, менял их вновь, ездит надо было. Плюнул на диагностов, стал все плавно менять по очереди. А теперь уже и не знаю что делать. Знаю, что диагносты скажут, что все гут надо форсунки мыть)).
Заметил, что после обучения и чистки ДЗ машина около недели работает хорошо, потом все проблемы возвращаются. Вот такие дела(.
У машины реальный пробег покупал на ауке.

Таким образом пытался устранить проблему.

Самое интересное, что расход по трассе 9 л на 100 км. Но вот со свечками все очень грустно, в саже все(.
До этого я залил в бак промывку для форсунок хайгировскую, отъездил два бака, свечи посветлели, заменил топливный фильтр(бак внутри чистый, да и фильтр похоже раньше 100тыр можно не трогать), затем заменил топливный фильтр помыл ДЗ, заменил кислородник, залил 95 бенз, прогрел машину переобучил педаль и ДЗ.
Поездил неделю, вроде было все ОК. Регулярно проверял свечи, все было хорошо. на второй неделе решил перейти на 92-ой, в результате 6 часовой поездки на 450 км получил черные свечи, заправлялся как обычно на своей заправке. Все комплектующие при замене использовал оригинальные.

Подключили правильно. Проверить выпускной или впускной тракт? Впускной все на месте, внешних повреждений нет. Судя по саже на свечах, смесь переобогащенная поступает!

Черный нагар-следствие переобагащенной смеси. Все поменял и не работает как надо. Ты сам видел как тебе форсунки мыли? Я лично сталкивался как на японце после промывки на специализированном СТО, перемывали и сколько оттуда вышло парафина. Да еще форсунки разных типов в итоге оказались. И сказать ничего нельзя было, вдруг конструктор. На этих долбанных особенно новых СТО, сдаешь машину а забираешь кота в мешке!
Ясно, опоздал с ответом. В бак лить это хорошо но не панацея. Тем более ты поднимаешь из всей топливной системы, всю грязь.
Не могу найти, у BIGFOOT_TMN есть тема как мыть форсунки, дешево и сердито. Тема то не по теме как раз называлась навроде «Что это будет».

Последний раз редактировалось Valerii M; 20.04.2009 в 13:40 .

Очень здорово, что у тебя виден краешек причины проблемы. это сажа на свечах. раз есть на свечах значит скорее всего есть везде в камере сгорания. и похоже что её там много.
Соответственно устранение проблемы лежит в двух плоскостях.
1. устранение самой причины (появление сажи, нагара)
2. устранение её последствий (удаление сажи, нагара и востановление нормальной работы)
По первому пункту вопрос, пока что, сходится к одному совету:
поменяй заправку . бензин не просто Г, а полное Г! возможно придется перейти на 95 бензин или переодически лить присадку (можно самую недорогую)
По второму пункту тоже все более менее понятно. тем более, что у тебя тоже есть подсказка (немного помыл и неделю было нормально)
соответственно совет один домыть до конца. можно делать как я писал тут: Глохнет на ходу . можно просто на СТО сказать чтоб вымыли камеру сгорания. как тебе больше нравится.
и пару слов отдельно по поводу сажи на свечах:
все что написано выше относится к случаю, если у тебя стоят родные, оригинальные свечи NGK LFR5A-11, если у тебя другие свечи, то начни с замены свечей, потому что возможно просто свечи стоят «холодные» и смесь сгорает не полностью. ну и на всякий случай можно добавить, что есть родные свечи LFR4A-11. они более горячие и на них точно сажи не будет. но устанавливать их летом надо с умом.

Читать еще:  День воинской славы россии день народного единства

По поводу MAF сенсора . возможно причина и в нем, но! . поскольку у тебя послерестайл, то вероятность того, что он вышел из строя невелика. к тому же прежде чем менять можно просто помыть его . это не составляет никаких проблем. просто выкрути его и выпшикай на него пол балона карбклинера во все щелки которые увидишь. руками или какими либо предметами туда (в дырочки) не лезь! достаточно напора струи и растворяющих свойств. поищи тему про MAF . я там с картинками показывал как мыть.

Дык он пишет, что по трассе расход хороший, а свечи «копченые» по трассе то должно прогреться все и выгореть, а просто заправку сменить не пробовал.

Причины черного нагара

Прежде, чем выяснять причину почему свечи стали черными, важно понять, как это произошло, сколько их почернело (одна, две или все сразу), с какой стороны образовался нагар (с одной, двух или по всему кругу), какой он «сухой» или «мокрый».

От этого зависит как проводить диагностику, на что в первую очередь обращать внимание.

Так же важно понимать, что некоторые неисправности способствуют быстрому образованию черного нагара и влияют на его характер, а некоторые хронические проблемы двигателя могут изменять состояние свечей постепенно.

Но прежде чем грешить на различные поломки убедитесь:

  1. Правильно ли выставлены холостые обороты, особенно это касается карбюраторных двигателей.
  2. Правильно ли вы ездите на автомобиле, не перегружаете ли двигатель повышенными оборотами, какая крейсерская скорость на ровной дороге. Т.е. важно убедится, что машина эксплуатировалась максимально правильно и свечи работали в оптимальном для них режиме.
  3. При соблюдении условий, перечисленных в п.2 появление первого незначительного нагара на новых свечах, произойдет через 150 — 200 км. Если раньше, и он будет явно выраженно черный, то стоит бить тревогу.
  4. Где вы заправляетесь и какое топливо льете в бак? Если часто ездите на газолине, то не удивляйтесь черным свечам, при этом выяснить в действительности почему они стали такими уже не удастся. Также в цилиндре, при температуре около 500 0 С, не качественный бензин не полностью сгорает, что тоже становится причиной черного нагара на свечах.

  1. Позднее зажигание – формируется на свече равномерный черный нагар.
  2. Неисправности в системе зажигания (карбюраторный двигатель). Ниже перечисленные неисправности могут привести к не полному сгоранию топлива в цилиндрах в результате слабой искры или к сбоям в ее образовании и, как следствие, появлению черного нагара, это: неисправные катушка зажигания и сами свечи, плохая изоляция высоковольтных проводов, угол зажигания выставлен неправильно, поломка бегунка трамблера и самой крышки.
  3. Прогар клапана. Нагар может образовываться как на боковом, так и на нижнем электроде, т.е. с определенной стороны. Также неправильно настроенные тепловые зазоры клапанов могут привести к неполному сгоранию топлива в цилиндрах и, как следствие, появлению нагара на свечах.
  4. Обогащенная топливовоздушная смесь. Для такого случая характерен черный бархатистый нагар без масляных подтеков. Относится и к карбюраторным и к инжекторным двигателям. Что касается первого, то влиять на образование черного нагара на свечах может: задевание поплавка за стенки камеры или его разгерметизация, неправильный уровень топлива в карбюраторе, сильно выступающий толкатель привода бензонасоса что создает высокое давление топлива в системе, игольчатый клапан разгерметизировался. Что касается инжектора, то обратите внимание на состояние форсунок, которые в результате разгерметизации могут постоянно заливать свечи топливом. А также на ДМРВ (датчик массового расхода топлива). Он анализирует смесь и отправляет данные на ЭБУ. Если он не исправен, то ЭБУ будет давать не правильные команды на форсунки.
  5. Неправильное калильное число. Один из критерия выбора свечей зажигания является калильное число. Чем оно выше, тем свеча нагревается меньше и наоборот. Свеча с неправильно подобранным для определенного двигателя калильным числом не только может неравномерно почернеть, но и выйти из строя.
  6. Низкая компрессия. В том цилиндре, где обнаружилась черная свеча проверьте компрессию.
  7. Вышел из строя шариковый клапан экономайзера мощностных режимов (для карбюраторов). В результате данной неисправности в цилиндры большое количество топливо поступает даже тогда, когда не нужно, к примеру, при обычных режимах работы двигателя.
  8. Большое давление в топливной рампе (для инжекторов). Сломан топливный регулятор.
  9. Вышел из строя привод воздушной заслонки и воздушный фильтр. Последний проверьте и при необходимости замените.
  10. Обратите внимание на дым из выхлопной трубы.

Если двигатель работает на обогащенной топливной смеси или прослеживается позднее зажигание, то это проявится:

  1. Высоким уровнем вибрации мотора в результате неустойчивой его работы особенно на низких оборотах.
  2. Появлением ошибки Р0300 на панели приборов инжекторного авто и пропуски зажигания на карбюраторе.
  3. Плохой запуск двигателя.

Самым опасным для свеч зажигания является попадание на них масла с одновременным перегревом. Это приведет не только к быстрому их почернению, но и выходу из строя электродов – ремонту не поддаются.

Читать еще:  Как проверить транзистор mosfet

Бархатистый налет

В некоторых случаях автомобилисты замечают черный нагар на свечах зажигания в виде бархатистых частичек копоти. При этом отсутствуют маслянистые подтеки. Факт свидетельствует о том, что в цилиндры проникает чрезмерно обогащенная топливовоздушная смесь. В моторах с карбюратором налет топлива оседает на электроды. Причинами являются факторы:

  • неправильная настройка карбюратора или его нестабильная работа;
  • проблемы с электроклапанами;
  • недостаточное искрообразование;
  • пониженный уровень компрессии в цилиндрах;
  • воздушные фильтры чрезмерно загрязнены.

Рекомендуем провести диагностику указанных систем как в отечественных авто, так и в иномарках. Симптомы действуют в них одинаково.

Работа инжекторных моторов связана с высоким давлением в топливной системе. Из-за того, что в раме присутствует избыточное напряжение, смесь может образоваться переобогащенной. Избыток топлива проникает в цилиндры, а также сбоит в работе стабилизатор давления.

Кроме перечисленных причин, встречается брак производителя, если приобретать контрафактные изделия без сертификатов. Рекомендуем проверить настройки катушки зажигания, угол опережения, а также протестировать качество клапанов, износ поршневых колец и отсутствие конденсата в блоке.

Красный нагар на свечах зажигания

Относительно небольшой процент автолюбителей может заметить появление на свечах зажигания нагара красного цвета. Обычно это происходит из-за того, что владелец добавляет в бензобак машины специальные присадки, в состав которых входит марганец или свинец.

Другой причиной красного нагара может быть бензин, в который производитель добавил ферроцен, повышающий октановое число топливной смеси. Именно это вещество и образует налет красноватого оттенка, который со временем приводит к ухудшению работы системы зажигания и повышению расхода горючего.

Чтобы избавиться от красного нагара придется отказаться от использования присадок или сменить АЗС.

Читайте также: Что такое к алильное число свечей зажигания.

Как проверить свечи зажигания и почистить их

Безотказная работа моторной установки зависит от качества функционирования элементов искрообразования. Свечи зажигания нуждаются в постоянной проверке и своевременной замене. Налёт на них не только свидетельствует о проблемах, но и значительно ухудшает качество искры.

Свечи зажигания рекомендуется проверять только «свежими». Они должны быть обкатаны не меньше и не больше 150–200 километров. Тогда удастся получить наиболее точные показания.

Проверка сводится к:

  • установке нового комплекта элементов;
  • обкатке машины на 150–200 км;
  • демонтажу компонентов и их визуальной проверке.

Прежде чем приступать к такому тестированию, рекомендуется тщательно проверить датчик Холла.

Есть несколько способов очистки свечей зажигания:

  • удаление щёткой и шкуркой окалины;
  • очистка пескоструйным методом;
  • ультразвуковая обработка;
  • химическая очистка.

Механический тип очистки, подразумевающий использование металлической щётки и наждачной бумаги, самый простой. Автолюбитель может быстро удалить налёт. Однако есть риск повредить изолятор детали искрообразования, оставив на нём царапины, либо нарушить межэлектродный зазор.

Пескоструйная очистка тоже считается механической. Этот метод активно используется на многих СТО, взявших на вооружение установку со сжатым воздухом. Это недорогой и эффективный способ устранить налёт.

Ультразвуковая обработка предполагает использование средств химии и волнового воздействия. Однако чрезмерные отложения убрать таким методом не получится.

Химия — лучший способ очистки. Можно использовать уксус, ортофосфорную кислоту и даже напиток Кока‐Кола.

Желательно не доводить состояние свечей зажигания до критического. Забота об элементах зажигания, своевременная проверка и замена компонентов — залог хорошего пуска и безотказной работы автомобиля.

Другие признаки неполадок

О грядущих и текущих проблемах с мотором поведают следующие симптомы, которые вы можете выявить после выкручивания свечей зажигания:

  1. На резьбовом наконечнике и площадке возле наружного электрода виднеется моторное масло.
  2. Рабочая часть, выступающая внутрь камеры сгорания, покрыта пушистым коричневым нагаром.
  3. Свеча откровенно мокрая, слышится резкий запах бензина.
  4. Внутренний электрод подгорел либо отсутствует.

Когда на свече присутствует небольшое количество масла в жидком состоянии, стоит задуматься о проверке цилиндропоршневой группы. Смазка проникает через маслосъемные кольца, попадая внутрь камеры с каждым циклом и движением поршня вверх, поэтому оно не подгорает. Как правило, подобный эффект указывает на начальную стадию изношенности компрессионных и маслосъемных колец.

Светло-коричневый цвет налета означает, что двигатель расходует большое количество смазки на угар. Причем проникает масло вместе с горючей смесью – через открывающиеся клапаны. Факт подтверждается тем, что смазочный материал полностью выгорает и осаждается на стенках, поскольку попадает в камеру только на цикле впуска. Причина – критический износ маслосъемных колпачков (иначе – сальники клапанов). Дополнительный признак – большой расход масла, составляющий 0,5–1 л на 1 тыс. км пробега.

Мокрая, пахнущая бензином свеча, наверняка выкручена из неработающего цилиндра. Второй вариант – полный выход из строя самой свечи. Бензин регулярно подается в камеру инжектором, но не воспламеняется и частично стекает в картер. Если в цилиндре отсутствует компрессия, то сжатия и последующей вспышки не происходит – топливо расходуется впустую (потребление достигает +25%) и разжижает моторную смазку.

Справка. Неработающий цилиндр хорошо слышен на любых оборотах двигателя – мотор отчаянно «троит» и плохо заводится на холодную.

Очевидно, что свеча с выгоревшим электродом подлежит замене. Важный нюанс: эти детали не меняются по одной, а только комплектами из 4 шт. Поставить рабочую свечу в цилиндр допускается временно – чтобы добраться до гаража или станции техобслуживания.

Почему возникает нагар на свечах

Причин, по которым возникает нагар на свечах, довольно много. Дело в том, что свечи эксплуатируются в жесткой среде, при высоких температурах и повышенном давлении. На эти комплектующие приходится не только термическое, но и химическое воздействие. О нестабильной работе системы может свидетельствовать серый налет, образующийся на электродах при сгорании топлива.

Читать еще:  Как проверить дизельный двигатель перед покупкой

Если при визуальном осмотре выкрученной свечи, вы заметите красный белый или черный нагар, следует незамедлительно прекратить эксплуатацию автомобиля и проверить двигатель с целью устранения возникших неполадок.

Опытные специалисты по цвету нагара определят неисправности двигателя, что вовсе не говорит о том, что в данной ситуации можно обойтись собственными силами, чтобы сэкономить на ремонте двигателя.

Стоит отметить, что проблемы чаще всего связаны со следующими факторами:

  • Момент искрообразования.
  • Работа карбюратора, в том числе и качество топлива.
  • Состояние высоковольтных проводов и крышки трамблера.
  • Температура в камере сгорания.

Как уже говорилось выше, проверить как работает двигатель можно по цвету нагара свечей. Некоторые эксперты утверждают, что свечи являются отличным инструментом диагностики в случае, если вы ищите неисправность, связанную с циклом воспламенения с топливной смесью. Однако, существуют и некоторые принципиальные приемы, которые нужно соблюдать.

Самостоятельная диагностика производится на свечах, которые прослужили не менее 200 километров, но не более 10 тысяч километров.

Проверка корректной работы двигателя по нагару свечей производится следующим образом:

  • Выкрутите старые свечи из блока.
  • Внимательно осмотрите их, с целью сделать предварительные выводы.
  • Купите комплект новых свечей, рекомендованных заводом изготовителем.
  • Проедьте на автомобиле не меньше 200 километров.
  • Выкрутите свечи из блока и выложите их вряд. Внимательно осмотрите свечи. Если одна или более свечей имеют существенные отличия от других, то это, скорее всего, указывает на то, что неисправность кроется не в свечах, а в других узлах автомобиля. Например, высоковольтный провод к данной свече, разрегулированные или прогоревшие клапана данного цилиндра, неправильно выставленный зазор свечи.
  • Произведите отбраковку поврежденной свечи и замените ее на новую.
  • Заведите двигатель, дайте автомобилю некоторое время поработать. Проверка осуществляется исключительно на прогретом двигателе, используя бензин, рекомендованный фирмой изготовителем.
  • Снова выкрутите замененную свечу и осмотрите ее. Если нагар исчез, то проблема кроется в свече. Если нет – причина заключается в более глобальной неисправности и вам нельзя оттягивать визит на станцию технического обслуживания.

Если дело в том, что разрегулировались клапана, то, в скором времени, они обязательно прогорят и вам придется покупать новые. Кстати, замена клапанов стоит довольно дорого, поскольку требует снятия головки с последующей заменой прокладки, притирания нового клапана к седлу, замены клапанного сальника.

Неисправности, на которые указывает сажевый налет на свечах зажигания

Появление нагара на свече – это тревожный звоночек, который может указывать на наличие одной из перечисленных ниже неполадок:

  • поломка конденсатора;
  • неправильная настройка или выход из строя системы впрыска топлива;
  • некорректная работа катушки зажигания;
  • проблемы с настройкой зазора распределителя (прерывателя);
  • сильное загрязнение фильтрующего элемента в воздушном фильтре, необходимость в его срочной замене.

Если вы уверены в полной исправности упомянутых выше компонентов и систем, то черный налет образуется из-за неправильно подобранных свечей зажигания. Вполне возможно, деталь просто перегревается в процессе работы, либо топливовоздушная смесь сгорает не полностью, а ее остатки превращаются в сажу под действием высоких температур.

Инструкция по очистке СЗ своими руками

Очистка свечей зажигания представляет собой довольно несложную задачу, с которой сможет справиться каждый автовладелец. Перед тем, как приступить к процессу, необходимо произвести снятие всех СЗ, процедура чистки касается только электродов.

Как очистить свечи зажигания:

  1. Самый распространенный вариант — прочистка устройств при помощи наждачной бумаги. Несмотря на то, что многие специалисты не рекомендуют этого делать, наши соотечественники все равно практикуют данный способ. Как вариант, для выполнения этой задачи можно использовать жесткую зубную либо металлическую строительную щетку. Перед очисткой электроды СЗ желательно нагреть до высокой температуры на свечной конфорке.
  2. Использование специальных средств, в частности, химии. Например, вы можете взять средство, предназначенное для удаления ржавчины, в этом случае вещество наносится толстым слоем на электроды, после чего СЗ нужно оставить в таком состоянии примерно на 1-2 часа. Затем устройства просто промываются водой — если средство качественное, то оно быстро удалит налет. Кроме того, очистка свечей зажигания в домашних условиях может быть произведена и при помощи ацетона.
    Как вариант, можно использовать и силит. В этом случае устройства ставятся в банку и заливаются средством, а саму емкость нужно поставить под горячую воду, примерно на 40-60 минут. После этого производится непосредственная чистка, для этого можно использовать зубную щетку.
  3. Использование песка для зачистки налета. Не самый простой вариант, если работать руками. Но наши соотечественники уже давно поняли, как можно упростить эту задачу. Для этого свечку нужно вставить в патрон дрели, затем включить инструмент и опустить нижнюю часть СЗ в емкость с песком.
  4. Еще один вариант — использование уксуса для чистки. СЗ заливаются жидкостью, после чего им нужно дать настояться около одного часа. Затем, по прошествии этого времени, в емкость добавляется две-три капли электролита, а после этого производится зачистка, для этого используется зубочистка. Если верить отзывам, то это способ считается одним из наиболее эффективных. Таким же образом можно использовать напитки Pepsi, Coca-cola и прочие.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector