Vetaif.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стяжная пружина задних тормозных колодок

Замена задних тормозных колодок Поло седан, тормозного барабана

    54401

Детали заднего тормозного механизма можно снять при разборке тормозного механизма и заменить новыми. Исключение — рабочий цилиндр. Как показывает практика, в большинстве случаев переборка его в гаражных условиях не приводит к желаемому результату и в некоторых случаях может привести к аварии. Поэтому при неисправности рекомендуем заменять рабочий цилиндр в сборе.

Замена тормозного барабана Поло Седан

Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности (максимально допустимый диаметр барабана 231,5 мм), а также для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.

Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры). Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

Тормозные барабаны заменяйте парами (левый и правый одновременно).

Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключ TORX ТЗО, монтажная лопатка (две), штангенциркуль.

1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

2. Вывесите заднее колесо и установите заднюю часть автомобиля со стороны снимаемого барабана на опору. Снимите заднее колесо.

3. Выверните винт крепления барабана к задней ступице.

4. . и снимите барабан.

5. Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности. Если он больше максимальнодопустимого значения, барабан подлежит замене

6. Установите детали в порядке, обратном снятию, предварительно утопив поршни рабочего цилиндра, сжимая тормозные колодки двумя монтажными лопатками.

При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на его рабочей поверхности, образовавшийся в результате износа.

7. Аналогично снимите, проверьте и при необходимости замените тормозной барабан с другой стороны.

Замена задних тормозных колодок Поло Седан

Вам потребуются: ключ для болтов колес, пассатижи, отвертка с плоским лезвием, медицинский шприц.

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 2,5 мм.

Заменяйте колодки в следующих случаях:

— толщина фрикционных накладок менее предельно допустимого значения;

— поверхность накладок замаслена;

— фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;

— накладки с глубокими бороздами и сколами.

1. Ослабьте затяжку болтов крепления левого заднего колеса, подложите под передние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Включите I передачу, С помощью домкрата приподнимите заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.

2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

3. Снимите заднее колесо.

4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «МАХ» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.

5. Снимите тормозной барабан

6. Придерживая опорную стойку, нажмите на чашку крепления прижимной пружины, поверните ее на четверть оборота.
7. . снимите чашку, прижимную пружину.
8. . и опорную стойку.

9. Аналогично снимите опорную стойку передней колодки.

10. Преодолевая сопротивление нижней стяжной пружины, отожмите отверткой переднюю колодку вперед.

11. . и выведите ее нижний носок из-за ограничительной пластины нижнего упора.
12. Аналогично выведите из-за ограничительной пластины нижний носок задней колодки, ослабив тем самым натяжение нижней стяжной пружины.
13. Снимите нижнюю стяжную пружину, выведя ее отогнутые концы из отверстий в ребрах колодок.
14. Переместив узел колодок вверх и вправо, выведите верхние носки колодок из прорезей упоров поршней рабочего цилиндра и отведите колодки от щита тормоза.
15. Сдвиньте вперед распорную пружину заднего троса привода стояночного тормоза.

16. . отсоедините наконечник троса от разжимного рычага.
17. . и снимите узел колодок.

Сразу же после снятия колодок закрепите поршни рабочего цилиндра любым доступным способом (например, стяните резиновым жгутом или свяжите проволокой), иначе поршни могут быть вытолкнуты из цилиндра распорной пружиной и из гидросистемы вытечет тормозная жидкость.
18. Выведите отогнутый конец верхней стяжной пружины из отверстия в ребре передней колодки.
19. . а ее изогнутый конец из отверстия в ребре зацней колодки, затем снимите пружину и заднюю тормозную колодку.
20. Выведите отогнутый конец пружины механизма регулировки зазоров из отверстия в ребре передней колодки.

21. . и снимите пружину извлекая ее второй отогнутый конец из отверстия клина.
22. Отсоедините отогнутый конец оттяжной пружины от отогнутого уса распорной планки.
23. . и снимите пружину.
24. Отсоедините от передней колодки распорную планку и клин механизма регулировки зазоров.

25. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма . Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.

При каждой разборке тормозного механизма заменяйте новыми прижимные пружины, их чашки и опорные стойки.

Распорные планки левого и правого тормозных механизмов невзаимозаменяемы, так как имеют зеркальную по отношению друг к другу форму.

Передняя А и задняя Б колодки заднего тормозного механизма различаются по конструкции. Помимо этого задние тормозные колодки различаются как левые и правые.
жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.

26. Нанесите на места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.

27. Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, сожмите раздвижными пассатижами поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.

При сборке узла колодок с пружинами установите клин механизма регулировки зазоров в крайнее верхнее положение.

Учтите, что при утапливании поршней в цилиндр повышается уровень тормозной

жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.

28. Установите тормозной барабан

29. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 3-5 раз на педаль тормоза.

30. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.

31. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.

32. Отрегулируйте стояночную тормозную систему

Замена заднего тормозного цилиндра Поло Седан

Если в процессе эксплуатации появились потеки тормозной жидкости на тормозном барабане и внутренней стороне колеса или заклинило поршни в цилиндре, замените рабочий цилиндр.

Читать еще:  Инструмент для полировки стекла

. и специальный ключ «на 11» для гаек трубопроводов.

1. Ослабьте затяжку болтов крепления заднего колеса со стороны заменяемого цилиндра, подложите под передние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Включите I передачу, С помощью домкрата приподнимите заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.

2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

3. Снимите заднее колесо.

4. Снимите тормозной барабан

5. Снимите тормозные колодки заднего колеса
6. Очистите от грязи место крепления тормозной трубки и болты крепления рабочего цилиндра с обратной стороны тормозного щита.
7. Отверните гайку крепления тормозной трубки к рабочему цилиндру, сдвиньте гайку по трубопроводу, отсоедините трубку и заглушите ее отверстие, например, колпачком клапана выпуска воздуха.

После длительной эксплуатации гайка тормозной трубки «срастается» с трубкой в одно целое, поэтому при попытке отвернуть гайку трубка скручивается и ломается. В этом случае рекомендуем лишь немного стронуть гайку трубки, затем вывернуть болт крепления цилиндра и отсоединить его от трубки, свинчивая цилиндр с ее гайки. После отсоединения цилиндра от трубки подвижность освободившейся гайки можно восстановить, смочив ее тормозной жидкостью и поворачивая гай’ ку ключом попеременно в обе стороны.

8. Выверните болт крепления рабочего цилиндра к тормозному щиту, придерживая цилиндр с другой стороны.

9. . и снимите рабочий цилиндр.

Обратите внимание на маркировку рабочего цилиндра. Для замены приобретайте цилиндр с аналогичной маркировкой.

10. Если на клапане выпуска воздуха нового цилиндра нет защитного колпачка, снимите его со старого клапана.

11. Установите рабочий цилиндр в порядке, обратном снятию.

12. Установите тормозные колодки.

13. Установите тормозной барабан.

14. Удалите воздух из тормозной системы

15. Несколько раз резко нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к барабану

Тормозная система

Задачи тормозной системы автомобиля: контролируемое снижение скорости, остановка, обеспечение невозможности самопроизвольного прихода в движение. Первые тормозные системы восходят к тому времени, когда люди перемещались в повозках с впряжёнными в них лошадьми. Тогда система была основана на принципе рычага.

Колодочный тормоз ещё использовался в первых автомобилях, но с повышением скоростных возможностей появились дисковый, ленточный, барабанный тормоз, а позже – гидравлический и электрический. Система активно совершенствовалась, в наше время в транспортных средствах используются разные механизмы, оптимальные для решения задач торможения в различных условиях.

В барабанной системе торможения важнейшим элементом считается суппорт. В его составе находятся тормозные колодки – их прижимают к суппорту так называемые прижимные пружины. Пружинный механизм служит растормаживанию колодок по завершению процесса остановки или снижения скорости.

Инструменты и материалы

Для снятия и установки колодок понадобятся следующие инструменты:

  • Для демонтажа колёс подготовьте баллонный ключ № 17.
  • Домкрат.
  • Монтировка.
  • Ключ Torx T-30.
  • Плоскогубцы.
  • Крестообразная и плоская отвёртка.
  • Литиевая смазка G 052150А2.

Если этого материала нет в наличии, рекомендуем использовать пластичную смазку G 000650. Приступим к работе. Алгоритм действий расписан ниже.

Замена тормозного цилиндра заднего колеса

Снимаем барабан и тормозные колодки (см. выше «Замена тормозного барабана и колодок заднего колеса»).
Сливаем тормозную жидкость из контура задних колес (см. раздел «7.2.1. Тормозная жидкость и главный тормозной цилиндр»).

Ключом «на 12» отворачиваем наконечник тормозной трубки…

…и отсоединяем трубку от тормозного цилиндра.

Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления цилиндра к тормозному щиту.

Снимаем тормозной цилиндр.
Устанавливаем цилиндр, колодки и тормозной барабан в обратной последовательности, после чего прокачиваем задний контур (см. раздел «7.2.1. Тормозная жидкость и главный тормозной цилиндр»).

  1. Активировать стояночный тормоз автомобиля.
  2. Установить противооткатные башмаки под задние колеса автомобиля.
  3. Поднять автомобиль домкратом.
  4. Демонтировать передние колеса автомобиля.
  5. Вокруг бачка тормозной жидкости главного тормозного цилиндра обложить ветошь, так как не исключена вытечка жидкости из бачка. Это поможет избежать попадания лишней жидкости в двигатель и проводку.
  6. Извлечь из отверстия в суппорте датчик износа колодок и отвести его в сторону. Для данной процедуры понадобится шлицевая отвертка.
  7. Демонтировать пружинный зажим с суппорта. Во избежание соскакивания пружины, рекомендуется накрыть её ветошью прежде, чем поддевать отверткой.
  8. Демонтировать пылезащитные колпачки отверстий направляющих пальцев суппорта.
  9. Демонтировать суппорт и колодки, вывернув направляющие болты крепления.
  10. Подвязать суппорт проволокой к стойке. Не стоит оставлять его в висящем положении на штанге.
  11. Извлечь наружную и внутреннюю колодки из суппорта. Для извлекания внутренней колодки понадобится удержать металлическую пружину, которая прикреплена к её основанию.
  12. Очистить суппорт и торцевую поверхность поршня от пыли ветошью. При наличии ржавчины на краях тормозного диска – удалить.
  13. Оценить состояние колодок на предмет износа. При наличии стертых граней, царапин, гари и прочих следов износа – заменить сразу две колодки. Не зависимо от того, изношена одна или две, менять всегда необходимо парами.
  14. После замены колодок новыми, необходимо проверить направляющие пальцы. Они должны двигаться без особых усилий во втулках суппорта.
  15. После установки колодок, необходимо также утопить поршень в цилиндре суппорта. Это необходимо для освобождения под установку новых колодок, которые, естественно, толще в ширину. Отжать поршень рекомендуется с помощью специального оборудования Vauxhall. Если таковой нет, подойдет струбцина или деревянный рычаг.
  16. Сборка деталей производится в порядке, обратном снятию.
  17. Не забыть установить на место датчик износа колодок.
  18. Выжать несколько раз педаль тормоза, до момента ощущения сопротивления.
  19. Установить колесо обратно. Внимательно осмотреть все болты на момент закрепления.
  20. Повторить данную процедуру со всеми необходимыми колесами, оснащенными тормозными дисками.
  21. Проверить уровень тормозной жидкости. При необходимости – долить.

Рекомендуется после замены тормозных колодок выехать в тихое место и оценить эффективность тормозов. Не стоит удивляться, если первое время покажется, что тормоза стали гораздо менее эффективными. Это говорит о том, что новые колодки не до конца притерлись гранями к тормозному диску. Необходимо поездить 100-200 км максимально аккуратно. К этому времени колодки сами притрутся и эффективность значительно увеличится. Не рекомендуется, также, первые 200 км резко жать на педаль тормоза, так как это может спровоцировать образование нагара на дисках, что приведет к скорому их износу и затратам на новые тормозные диски.

Читать еще:  Снятие и установка кардана

Процесс замены

Для совершения замены задних тормозных колодок Хендай Гетц необходимо подготовить инструментарий. Для работы понадобится: домкрат, баллонный ключ, пассатижи и плоская отвертка. Когда все подготовлено, можно преступить непосредственно к процессу:

  1. Ставим автомобиль на ручник.
  2. Под передние колеса подставить противооткатные упоры.

Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

Поднимаем заднюю часть автомобиля, где будет меняться колодка, при помощи домкрата.

Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен). Снимите колесо.

Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на верхней метке или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.

Снимаем крышку с тормозного бачка.

Снимите тормозной барабан.

Проводим демонтаж верхней крышки тормозного барабана.

Снимите пружину с рычага механизма автоматической регулировки зазора и отсоедините пружину от тормозной колодки.

Сдвигаем рабочий поршень внутрь, и фиксируем его в таком положении.

Снимите верхнюю стяжную пружину пассатижами или отверткой.

Раздвижные рычаги стояночного тормоза сжимаем вовнутрь.

Удерживая пассатижами хвостовик опорной стойки, нажмите на пластину, поверните ее на 1/4 оборота…

Сжимаем пружину, и отцепляем трос ручника.

..и снимите пружинную пластину, а также опорную стойку задней колодки.

  • Поворачиваем прижимную пружину на четверть. При этом стоит придержать опорную стойку.
  • Теперь, можно демонтировать чашку, пружину и опорную стойку.

    Аналогичным образом снимите пружинную пластину передней тормозной колодки.

  • Все операции, описанные ниже необходимо сделать со второй колодкой, в этом же барабане.
  • Растягивая верхнюю пружину, выводим колодки из прорезей.

    Снимите распорную планку в сборе с регулятором зазора…

    Теперь, растягиваем нижнюю пружину, и выводим колодки с ограничительной пластины.

    …нижнюю стяжную пружину и переднюю тормозную колодку.

  • Далее, демонтируем колодки вместе с пружинами.
  • Отцепляем пружины от колодок, сначала верхнюю, а затем и нижнюю.

    Снимите заднюю колодку, отсоединив разжимной рычаг от троса стояночного тормоза.

    Теперь, необходимо демонтировать распорные планки.

    Смажьте резьбу стержня распорной планки тугоплавкой смазкой для тормозных механизмов и навинтите на него до конца гайку, но не затягивайте ее.

  • Далее осматриваем барабан на наличие дефектов: сколов, выработки, борозд.
  • Теперь, когда все готово, устанавливаем все в обратном порядке.

    На места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.

  • При необходимости, долить жидкость в тормозной бачок.
  • Перед использованием ручного тормоза, прям в гараже, его необходимо плавно потянуть и отпустить несколько раз. Это поможет приспособиться новым колодкам.

    Замена первого вида тормозных механизмов

    • Первыми снимаются «солдатики» (стойка, пружина и шайба с горизонтальной прорезью) крепящие тормозные колодки к тормозному щиту;
    • Стойка «солдатика» проходит через тормозной щит в отверстие колодки и на неё надевается пружина, которая фиксируется фасонной шайбой с прорезью;
    • Снятие выполнятся поворотом фасонной шайбы до совпадения её прорези с плоским телом стойки «солдатика»;
    • Теперь колодки практически свободны, и их можно снимать с тормозного щита. Для этого поддеваем жалом отвёртки нижнюю часть колодок, выводим их из нижнего упора колодок на основания щита и снимаем колодки в сборе с регулировочной планкой и пружинами;
    • Теперь остаётся друзья Логанаводы отдать только трос ручника, и на этом снятие задних колодок Рено Логан закончено;
    • Перед сборкой новых тормозных колодок нужно очистить кисточкой или тряпкой и продуть все детали и узлы тормозного механизма.

    Затем идёт сам процесс сборки задних тормозных колодок:

    • Колодки кладутся в такое положение, в котором они находятся на тормозном щите. Сначала устанавливается конец верхней пружины и прорезь регулировочной планки в левую колоду. Планка вставляется прямой стороной в прорезь тормозной колодки;
    • Затем надеваем второй конец пружины в правую колодку с лицевой части, а выступ (второй конец) регулировочной планки с внутренней стороны тормозной колодки;
    • Затем устанавливаем нижнюю стяжную пружину колодок;
    • Далее нужно установить регулировочный флажок. Он надевается на стойку колодки и заводится в прорезь регулировочной планки. Флажок имеет отверстие в средней части куда вставляется конец оттяжной пружины. Второй конец пружины вставляется в отверстие колодки. Это наглядно показано на видео (см. в конце статьи);
    • На этом сборка тормозных колодок Рено Логан готова и её можно устанавливать на тормозной щит.

    Замена второго вида тормозных механизмов

    Разберём сборку (замену) тормозных механизмов Рено Логан другого вида. И также располагаем тормозные колодки на верстаке, как они стоят на тормозном щите и начинаем сборку.

    • Сначала вставляем пружинку с прямым углом в регулировочную планку, а второй конец пружинки вставляем во второе отверстие правой колодки, на которой находится рычаг привода ручного тормоза (как на тормозном щите). Вставляем в планку скобу и регулировочный болт;
    • Затем надеваем верхнюю пружину, которая вставляется в верхние отверстия колодок;
    • Далее в выступ левой колодки вставляем второй конец регулировочной планки (смотрим ниже на ролике Ятуб Ремонт Рено -хорошо видно);
    • Далее устанавливаем нижнюю пружину. Затем переворачиваем сборку и ставим оттяжную пружинку на регулировочную планку. Этот момент нельзя пропустить, так как без этой пружинки не будет автоподвода;

    Автоподвод автоматически разводит колодки по мере их износа, всегда выдерживая необходимое расстояние до тормозного барабана, поддерживая эффективность тормозов.

    Читать еще:  Колпаки на колеса r13 фото

    На этом собранный второй тип тормозных колодок Рено Логан также готова к установке…

    Затем показан этап сборки тормозного механизма на тормозном щите непосредственно на автомобиле.

    • Вставляются «солдатики» (о них было оговорено выше) и надевается конец троса ручника на колодку. Устанавливаем тормозной механизм. Заводим сначала одну колодку к тормозному цилиндру, затем другую;
    • Затем фиксируем колодки «солдатиками». Сборку закончили и можно устанавливать тормозной барабан;
    • Но, перед его установкой необходимо развести колодки на максимальное расстояние. Для этого нужно прокрутить «барабашек» (с левой стороны регулировочной планки) с помощью отвёртки;
    • Затем надеваем тормозной барабан для проверки, при этом он должен входить плотно. При правильно разведённых тормозных колодках барабан должен крутиться с лёгких «шипением» цепляя колодки. Если барабан крутится легко, не задевая колодок, то колодки необходимо ещё немного развести;
    • Далее закручиваем центральную гайку. На «Логанах» гайка затягивается с максимальным моментом (порядка 175 Нм) главное, чтобы не сорвать резьбу на цапфе. Подшипники не конусные, внутренние обоймы упираются друг в друга и подшипник практически невозможно перетянуть;
    • Колодки поменяли и, как всегда, колесо автомобиля устанавливается на место.

    Замена заднего подшипника ступицы

    • После снятия тормозного барабана снимается стопорное кольцо, находящееся с лицевой стороны и оно одно;
    • Старый подшипник можно выпрессовать любым доступным способом, либо с помощью кувалды и наставки, либо на прессе, при его наличии. На видео Ятуб Ремонт Рено подшипник выпрессовывается с помощью пресса.

    Подшипники зачастую прикипают очень сильно, что не всегда по силам (с первого раза) даже трёхтонному прессу сорвать с посадочного места. Задний подшипник ступицы Reno Logan лучше всего устанавливать оригинальный. Из всех известных подшипников это самый надёжный при соотношении цена — качество. Оригинальные подшипники фирменные хорошо и долго «ходят».

    Оригинальный каталожный номер подшипника ступицы задней Reno Logan: 7701205812 по производителю SNR FC.40570.S06.

    • Запрессовку нового подшипника удобно выполнять с помощью старого подшипника (используя его как направляющую) на прессе. Подшипник необходимо запрессовывать до упора;
    • Устанавливается на место стопорное кольцо и барабан готов к установке.

    Задние тормозные колодки Renault Logan невзаимозаменяемые, ремкомплект состоит из четырёх задних колодок:

    1. Левая передняя стоит ближе к переднему бамперу;
    2. Левая задняя стоит ближе к заднему бамперу;
    3. Правая передняя стоит ближе к переднему бамперу;
    4. Правая задняя стоит ближе к заднему бамперу.

    Видео на Youtub


    См. Видео 2:

    Какие задние колодки устанавливаются на Volkswagen Polo Sedan

    Отметим, что на Поло седан устанавливается 2 вида тормозных барабанов и соответственно 2 разных вида тормозных колодок. Один тормозной барабан с буртом, другой без бурта, диаметр колодок отличается друг от друга. Разделить эти два вида можно по комплектациям автомобиля:

    • 1KC
    • 1KH

    Для комплектации 1KC идут оригинальные колодки VAG 1J0 698 525 B цена от 4000 руб комплект
    Размер колодок для этой комплектации 230X32, тормозной барабан d — 230 мм ( номер барабана VAG 1J0 609 617 B )

    Для комплектации 1KH идут колодки VAG 6RU698525A цена от 4000 руб комплект(устанавливаются на автомобили выпущенные после апреля 2011 года)
    Размер тормозных колодок в этой комплектации 200X40, размер барабана 228.5X40 мм (номер барабана VAG 6RU 609 617 A)

    Как отличить два вида колодок

    Определить какие у вас установлены колодки очень легко. Достаточно посмотреть на барабан — с буртом он или без него или по дате выпуска автомобиля.

    Барабан с буртом

    Барабан без бурта

    AUTOFIZIK.RU / авторемонт

    Колодки задних колес заменяем в случае их повреждений, замасливания и износе накладок до толщины менее 1 мм. Барабан заменяем при его повреждении, трещинах, а также износе рабочей поверхности до диаметра более 283 мм.
    Одновременно заменяем все четыре колодки задних колес.
    Снимаем задние колеса.

    В случае тугой посадки или «прикипания» барабана к ступице, можно спрессовать его, ввернув три болта М10 в специальные отверстия.

    ВНИМАНИЕ
    Тормозные барабаны протачиваются в сборе со ступицами, поэтому устанавливаем снятые барабаны только на свои прежние места. Новые барабаны перед установкой на автомобиль заводская инструкция рекомендует проточить в сборе со ступицей. Нельзя нажимать на педаль тормоза после снятия тормозного барабана.

    Крючком или тонкими плоскогубцами вынимаем конец стяжной пружины из отверстия в задней тормозной колодке.

    Удобнее использовать для этого специальное приспособление.

    С внутренней стороны тормозного щита одной рукой нажимаем на шляпку стержня задней тормозной колодки, другой рукой на чашку, сжимая пружину. Поворачиваем чашку пружины на 90°. При этом прорезь на чашке совместится с наконечником оси. Снимаем чашки с пружиной.

    Вынимаем из отверстия в тормозном щите стержень.

    Повернув заднюю колодку, снимаем нижнюю стяжную пружину.

    Выводим рычаг стояночного тормоза из наконечника троса.

    Аналогично снимаем крепление передней тормозной колодки к тормозному щиту, и снимаем переднюю колодку.

    Снимаем с колодки стяжную пружину и пружину с распорного стержня.

    Ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления стержня к колодке…

    …и снимаем детали механизма регулировки стояночного тормоза.

    Плоскогубцами расшплинтовываем гайку крепления рычага стояночного тормоза.

    Придерживая ключом «на 17» болт крепления, таким же ключом отворачиваем гайку,…

    …вынимаем болт и снимаем детали крепления рычага стояночного тормоза к колодке.


    Переставляем снятые детали на новые колодки.
    Устанавливаем новые тормозные колодки в обратной последовательности, после чего регулируем зазор между колодками и тормозным барабаном (см. Регулировка привода стояночного тормоза).
    Устанавливаем барабан, смазав его посадочный поясок смазкой ШРУС-4 или графитной смазкой.

    ВНИМАНИЕ
    Тормозной барабан на ступицу устанавливается только в одном положении, так как отверстия под винты выполнены с переменным по окружности шагом.

    Устанавливаем колеса и несколько раз нажимаем на педаль тормоза для самоустановки элементов тормозных механизмов.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector