Vetaif.ru

Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стуки при повороте руля в движении

Звуки и стуки при повороте руля причины и, что с этим делать

Автовладельцы нередко сталкиваются с проблемой: при повороте в одну или обе стороны отчётливо слышен неприятный и беспокоящий звук. Причин может оказаться несколько. Для самостоятельного поиска и устранения неисправности, о которой говорит стук при повороте руля, нужна последовательная диагностика ходовой части.


Практически каждый водитель сталкивался со стуком при повороте руля

Тест перед диагнозом: когда проявляется шум


Сперва выясните, когда слышен стук при повороте руля: на месте или в движении, при вращении в одну сторону или влево/вправо. Затем локализуйте место: либо что-то дребезжит в районе колеса за пределами кабины, либо это брякает рулевая колонка в салоне.
Если назойливо шумит в процессе езды, узнайте, где и когда это происходит:

  • На маленькой или большой скорости.
  • На дорогах с хорошим покрытием или неровных участках, например, при проезде ям, различных кочек.
  • При развороте с вывернутым до упора рулевым колесом или около нулевой отметки.
  • В резком или плавном повороте.

На неподвижном автомобиле достаточно подергать «баранку», качая колеса из стороны в сторону. Если постукивания будут, ехать никуда не нужно. Берите напарника, чтобы было кому вращать главный орган управления влево-вправо, а вы прикладывайте руку на все сочленения в «рулевом». Что именно щупать – сейчас разберем.

Рулевые наконечники и рулевые тяги

Если стучать начали наконечники или сами рулевые тяги, как правило, их приходится менять. Что же касается диагностики этих элементов, то опытные водители проводят ее самостоятельно. Для этого нужно пошатать наконечник и саму тягу, но нужно знать, как, что, и в каком направлении шатать. Если стучат рулевые наконечники, или же рулевые тяги, то в первом случае, замена обязательна, во втором – возможны варианты, к примеру, замена сайлентблоков рулевых тяг. Но весьма вероятно, тяги все-таки придется менять.

Шаровая опора колеса при значительном износе, так же может порождать посторонние звуки при поворотах руля. Важнейшим элементом для долгой службы шаровых, как собственно и ШРУСов и рулевых наконечников, является регулярный осмотр и замена, если нужно, их пыльников. Именно пыльники защищают эти узлы от попадания грязи, воды, от вытекания смазки и других негативных явлений. И если пыльники менять вовремя, и шаровые и ШРУСы, да собственно и рулевые наконечники, ходят достаточно долго.

При повороте руля слышен стук в районе колеса ваз 2114

Многие автомобилисты сталкивались с проблемой, когда при повороте руля слышен стук. Если вы крутите рулем и есть стук ,следует не затягивать с ремонтом и устранением проблемы.Такое может случиться с любым автомобилем, как с новым, так и со старым. Многие сразу же спешат обратиться на СТО, но если разобраться в вопросе, причину стука можно устранить и самому. Это поможет сэкономить и в следующий раз не переживать по этому поводу.

Самыми распространенными причинами стука могут быть: проблемы, связанные с рулевым механизмом, приводом и подвеской, проблемы другого плана.

Интересный факт! Стук может возникнуть из-за камушка, который случайно попал на подрамник, или неправильно установленного во время ремонта элемента.
Если при повороте руля слышен стук,не стоит надеяться, что он пройдет сам по себе.Обязательно устраните причину стука, так как это влияет на работу всего автомобиля.

Читать еще:  Настройка digitronic 3d power

Неполадки в рулевом управлении

Неполадки рулевого управления – это одна из самых серьезных неисправностей автомобиля. Именно рулевое управление обеспечивает контроль над транспортным средством в момент движения, и его неисправность может привести к нежелательным последствиям.

Обратите внимание! Дабы избежать неисправностей в рулевом управлении, следует регулярно проводить технический осмотр и профилактические работы вашего автомобиля.

Наконечники рулевых тяг

В первую очередь, если вы услышали стук при повороте руля на месте или во время езды, нужно обратить внимание на рулевые наконечники. Повреждения часто возникают из-за песка, который попадает в наконечник через поврежденный пыльник, и тогда возникает люфт. Он и становится причиной стука. Для проверки исправности наконечников нужно расшатать монтировкой рулевую тягу. Если вы заметите сильный люфт и стук, значит, проблема именно в наконечниках рулевой тяги. Заменить изношенные наконечники можно самостоятельно, но для этого вам понадобится специальный съемник. Углы развала-схождения лучше установить уже на СТО.

Рулевая рейка

Еще одной причиной стука в подвеске при повороте руля может стать износ направляющих втулок рулевой рейки. Проблемы создает зазор, возникший между шестерней и рейкой, который при вращении руля создает стук. Устранить неисправность можно путем разбора механизма и замены изношенных деталей.

Кардан рулевой стойки

Повреждение кардана также может привести к стучащим звукам. Если причина именно в нем, исправить ситуацию поможет его замена.

Важно! Обязательно проверьте, как прикреплен корпус механизма к кузову вашего автомобиля. Ослабленные хомуты могут стать причиной того, что при вращении руля слышны стуки.

Проблемы с гидроусилителем руля (ГУР)

Причиной стука могут стать и проблемы с гидроусилителем руля. Его неисправность часто встречается при выявлении причин стука.

Уровень жидкости, неисправный насос, воздух в системе, ослабленный ремень
Чаще всего неисправности могут быть вызваны нарушенной герметичностью системы, ослаблением или обрыванием ремня, неисправностью насоса. Во избежание таких проблем нужно следить за уровнем жидкости, пользоваться смазочными материалами и следить за ремнем.

Важно! Если самостоятельно не удается устранить проблемы с гидроусилителем руля, обязательно обратитесь на СТО.

Неисправности привода

Вовремя не выявленные проблемы привода могут повлечь за собой дорогостоящий ремонт автомобиля. Поэтому стоит следить за состоянием всех деталей привода, чтобы избежать их неожиданной поломки.

ШРУС (граната)

Стуки и скрежет при повороте руля часто указывает на то, что шарнир равных угловых скоростей износился. Это может возникнуть из-за попадания грязи или пыли. Если защитный пыльник поврежден, замените его на новый.

Подшипник ступицы переднего колеса

Выход из строя подшипника ступицы переднего колеса может привести к тому, что автомобиль потеряет управление. Если заметны следы износа, следует немедленно его заменить.

Обратите внимание! При смене подшипника сильнее затягивайте гайку, чтобы ролики плотнее прижались. Такая процедура поможет исключить возможный люфт.

Опорный подшипник передней стойки

Если проблемы возникли с подшипником стойки амортизатора, стоит заменить его на новый. Но для этого вам нужно будет полностью снять стойку.

Нижние шаровые опоры

Шаровые опоры отвечают за крепление рычагов к ступице и выполняют такие функции: обеспечивают движения автомобиля, маневры и повороты. Нижние шаровые опоры, пришедшие в неисправность следует заменить на новые.

Читать еще:  Новый киа рио или веста

Интересный факт! Шаровые опоры сделаны из стали. Для снижения трения рабочих поверхностей, которые соприкасаются, середину корпуса покрывают пластмассой или другим полимером.

Лопнувшая пружина стойки

Обратите внимание на пружину стойки амортизатора. Стук в колесе при повороте руля может возникать из-за того что она лопнула.

Потекший амортизатор

Протекший амортизатор может привести к другим неисправностям автомобиля. Его протекание происходит не так заметно, как у системы охлаждения. Поэтому стоит внимательно осмотреть все амортизаторы. Если вы заметили, что амортизатор влажный, его следует заменить.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Модератор: Dr.House

Вопрос про стук слева при медленном движении вправо

N11ghtmare » Ср фев 20, 2013 20:55

Вопрос про стук слева при медленном движении(при повороте руля вправо)

следующие симптомы: при очень медленной езде (особенно на неровностях) и только если поворачиваю вправо, появляется стук, как будто что-то болтается так тук туктук тук (звук глухой, похож на удар по деревянному столу чемнить резиновым, стук довольно громкий). При езде побыстрее например 15-20 км в час то куда никрути все ок! на лежачих тоже все ок. Крайне редко этот стук при ровной езде опять же по неровностям. Короче как то так.
Если задним ходом влево или вправо то не стучит. Только вперед, только медленно, только в повороте на право ( супер редко прямо), даже по ровной дороге поворачивая вправо, наматывая круги стучит усиливается на неровностях.

Был на многих СТО: у каждого свои приговоры аморты, опорные подшипники, рулевая рейка, крестовинки и куча всего. Но каждый говорит к примеру: меняй опорные, аморты в норме, другие наоборот аморты меняй, а подшипники норма! третье рейка остальное норма! короче гадаем 
аморты сам исключаю т.к на лежачих все ок, по ямам все ок.
склоняюсь к опорным подшипникам но Обойдется замена около 150 долларов, не хочется как говориться не попасть 🙂 мож у кого было? меняли? симптомы похожие? На многих СТО дергают подвеску говарят все отлично! что гремит фиг его знает! крестовинки обе поменял.

Re: Вопрос про стук слева при медленном движении вправо

exigo » Ср фев 20, 2013 21:58

N11ghtmare писал(а): Вопрос про стук слева при медленном движении(при повороте руля вправо)

следующие симптомы: при очень медленной езде (особенно на неровностях) и только если поворачиваю вправо, появляется стук, как будто что-то болтается так тук туктук тук (звук глухой, похож на удар по деревянному столу чемнить резиновым, стук довольно громкий). При езде побыстрее например 15-20 км в час то куда никрути все ок! на лежачих тоже все ок. Крайне редко этот стук при ровной езде опять же по неровностям. Короче как то так.
Если задним ходом влево или вправо то не стучит. Только вперед, только медленно, только в повороте на право ( супер редко прямо), даже по ровной дороге поворачивая вправо, наматывая круги стучит усиливается на неровностях.

Был на многих СТО: у каждого свои приговоры аморты, опорные подшипники, рулевая рейка, крестовинки и куча всего. Но каждый говорит к примеру: меняй опорные, аморты в норме, другие наоборот аморты меняй, а подшипники норма! третье рейка остальное норма! короче гадаем 
аморты сам исключаю т.к на лежачих все ок, по ямам все ок.
склоняюсь к опорным подшипникам но Обойдется замена около 150 долларов, не хочется как говориться не попасть 🙂 мож у кого было? меняли? симптомы похожие? На многих СТО дергают подвеску говарят все отлично! что гремит фиг его знает! крестовинки обе поменял.

Читать еще:  Органайзер в багажник алиэкспресс

Re: Вопрос про стук слева при медленном движении вправо

N11ghtmare » Ср фев 20, 2013 22:21

спасибо за ответ!

Subaru impreza WRX wagon 2006 год 2.5t
если честно не знаю перевертыши это или нет, вот такие :
http://www.japancats.ru/Subaru/Parts.as . &UnitId=01

я так понимаю если же это опорные то меняются парой?
если перевертыши то вероятность тоже есть?

Re: Вопрос про стук слева при медленном движении вправо

Николай » Ср фев 20, 2013 22:28

Re: Вопрос про стук слева при медленном движении вправо

N11ghtmare » Чт фев 21, 2013 09:32

почему? обоснуй будь ласко

какая нагрузка при движении вперед вправо на рейку? а этаже нагрузка пропадает при движении назад, или влево

стук именно слева, при движении медленном вперед в правую сторону. в подвешенном состоянии руль вертиться без стуков.

назад нет, влево нет, прямо крайне редко да.

я конешно склоняюсь к аморту и подшипнику, может есть специалисты, подсказать как исключить одно из двух? или вскрытие покажет?

Re: Вопрос про стук слева при медленном движении вправо

exigo » Чт фев 21, 2013 19:50

N11ghtmare писал(а): спасибо за ответ!

Subaru impreza WRX wagon 2006 год 2.5t
если честно не знаю перевертыши это или нет, вот такие :
http://www.japancats.ru/Subaru/Parts.as . &UnitId=01

я так понимаю если же это опорные то меняются парой?
если перевертыши то вероятность тоже есть?

Re: Вопрос про стук слева при медленном движении вправо

N11ghtmare » Чт фев 21, 2013 21:32

ага ясно, спасибо! ну буду разбирать всю стойку смотреть что там и как, странно по гуглу миллион людей с такой же проблемой, ниужто тока у двух человек на сайте были такие же симптомы
вот такие аморты :

Re: Вопрос про стук слева при медленном движении вправо

Pasha_D83 » Пт фев 22, 2013 10:28

Re: Вопрос про стук слева при медленном движении вправо

N11ghtmare » Пт фев 22, 2013 16:00

Короче все разобрал! На пружине на верхнем витке ближе к чашке, видны отпечатки от соприкосновения чашки с кольцом( ну я предполагаю это от сильных ударов). Аморт живой! Люфтов никаких нет.
Подшипник с одной стороны грязный(сторона что смотри на дорогу) если его покрутить слышны хрусты. Но я знаю что иногда эти хрусты являются нормой( например новый подшипник на ланос хрустит и это норма)

В общем все протерли смазали, собрали, тестовый заезд! И красота стука нет. Вообще нет!
Но появился (такое уже было на зимней резине) при поворотах руля легкая вибрация на руле и звук как скрежет. Короче думаю 100% хана опорному подшипнику.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector