Vetaif.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стуки при повороте руля на месте

Понимаю, что диагностика стуков по интернету — дело сложное :)))
Тем не менее.

Такой стук раздается один раз, если стоишь на месте, затем медленно трогаешься, а потом поворачивашь в любую сторону на 90 и более градусов. Раздается на ходу, именно во время поворота руля , где то под конец его хода.

Был в двух сервисах. Ни визуальный осмотр, ни диагностика ходовой резульатов не дали.

Может кто сталивался?

Рулевые тяги и наконечники точно живые? Можно попробовать жижу в ГУРе поменять. Смотри в FAQ там и подтяжка рейки есть и как жижу менять.

Voices, не написал, откуда идет стук.
Как самый простой вариант — карданчик руля.
Попробуй изменить положение руля по вертикали.

Был еще такой случай — открутился линк и тоже в крайних положениях стукало. Правда еще при движении весело барабанило. Черевато вырваным ухом крепления линка у стойки.

Может подушки двигателя крякнулись? Я вот в теме «Не пойму, что за ерунда. » тоже достал всех со стуком. Выяснилось при повторном обследовании. Кстати, когда жена или сын (11 лет) садились в авто, то при посадке был слышен стук. Оказалось втулки переднего стабилизатора и стойки передние стабилизатора .
Посмотри еще раз повнимательнее.

Сегодня приметил.
Стук раздается в 90% случаев при повороте направо.

По слуху, раздается — слевой стороны.
Завтра в сервисе посмотрю еще раз, попристальнее, так сказать :)))

Вобщем дело было в том, что пружина левого переднего амортизатора немного ходит по горизонтали в своих упорах, скорее всего из-за износа резиновой прокладки. )))

Скорее всего менять поворотные подшипники т.к. — закис.

Там нечему закисать он пластмассовый. А проверяется просто. Ложишь палец на гайку крепления штока стойки и просишь кого-нибудь покачать машину. Если шток ходит значит либо подшипник, либо опора. Но скорее всего опора. У себя менял подшипники — толку мало. Вчера вывесил перед и покрутил руль. Правая опора скрипит (звук резины по металлу). Развалилась резина внутри. Сегодня заказал себе на экзисте новую RBI 548 рублей и 3 дня доставки. Буду менять. А старая уже начала барабанить. Звук похожий на стабилизатор (когда пора менять втулки)

Я незнаю как подшипник выглядит, но у меня был такой звук по весне когда попадала вода в эти подшипники и они замерзали. При повороте руля их срывало и они начинали работать «рывками», т.е. за один поворот руля 2-3 раза глухой стук пружины. Как только разогреется авто — все нормально до следующего остывания.

Друзья, я так понял, что озвученная мною неисправность не является истинной причиной стуков? Я имею в виду небольшой горизонтальный ход в упорах пружин передних амортизаторов.

Подготовка к диагностике

Начать нужно с попытки определения места и характера звука. Чёткий и звонкий стук в руле порождают удары металла о металл, приглушённый — металла о пластик. Проверьте давление колёс: их разница тоже бывает причиной звука.

Перед осмотром надо очистить переднюю подвеску, проще всего с помощью мощной струи воды. После её высыхания можно ставить машину на яму или смотровую площадку. Там надо насухо протереть детали ветошью и при необходимости очистить засохшую грязь или ржавчину щёткой. Кроме прочего, так вы избавите себя от сыплющегося сверху песка.

При подготовке к диагностике подвески стоит обратить внимание на затяжку резьбы, резиновые подушки и пыльники.

Читать еще:  Какое масло лить в двигатель мотоцикла урал

Рулевые наконечники и рулевые тяги

Если стучать начали наконечники или сами рулевые тяги, как правило, их приходится менять. Что же касается диагностики этих элементов, то опытные водители проводят ее самостоятельно. Для этого нужно пошатать наконечник и саму тягу, но нужно знать, как, что, и в каком направлении шатать. Если стучат рулевые наконечники, или же рулевые тяги, то в первом случае, замена обязательна, во втором – возможны варианты, к примеру, замена сайлентблоков рулевых тяг. Но весьма вероятно, тяги все-таки придется менять.

Шаровая опора колеса при значительном износе, так же может порождать посторонние звуки при поворотах руля. Важнейшим элементом для долгой службы шаровых, как собственно и ШРУСов и рулевых наконечников, является регулярный осмотр и замена, если нужно, их пыльников. Именно пыльники защищают эти узлы от попадания грязи, воды, от вытекания смазки и других негативных явлений. И если пыльники менять вовремя, и шаровые и ШРУСы, да собственно и рулевые наконечники, ходят достаточно долго.

Определение неисправностей

Во всех машинах, а особенно в автомобилях с передним приводом, при выворачивании рулевого колеса, задействовано много различных рычагов, соединений и шарниров. Стук при повороте рулём на месте появляется вследствие износа любой детали этих механизмов, а также при возможных повреждениях кузова. Для проведения детального осмотра всех систем и механизмов ходовой части и подвески авто, потребуется помощник, который будет вращать рулевое колесо.

В то время, когда кто-то вращает руль автомобиля, нужно внимательно прислушаться ко всем звукам, которые будут слышны под машиной. В некоторых случаях придётся рукой удерживать рычаг или рулевую тягу, чтобы убедиться в наличии или отсутствии стуков, других шумов. Иногда длительный поиск не приносит успеха, а виновником оказывается плохо укреплённая защита колёсных арок, так что на это также необходимо обращать своё внимание.

Наиболее часто источники шумов при повороте колеса на месте находятся в изношенных шарнирных соединениях. Ими могут оказаться наконечники рулевых тяг, штанги стабилизаторов поперечной устойчивости автомобиля, износ и растрескивание резинок сайлентблоков. Отсутствие смазки в шаровых опорах, также определиться неприятными звуками со стороны подвески.

Нельзя сбрасывать со счетов передние амортизаторы или стойки машин. У амортизаторов может быть износ верхних резиновых втулок или нижних сайлентблоков, а вот со стойками дело обстоит несколько сложнее. Для обнаружения проблем иногда требуется их снятие с машины и разборка для обнаружения дефектов и замены изношенных деталей.

Как видите, ничего архисложного в такой проверке нет, почему раздаётся стук при повороте руля на месте, мы кратко рассказали. Теперь очередь за вами. Вооружайтесь нужными инструментами, ветошью и желанием докопаться до истины, а затем, смело беритесь за работу.
Удачи вам в этом деле.

Стойки и опоры стоек — проблема для каждого авто

Даже качественные и надежные стойки начинают плохо отрабатывать неровности и постукивать после длительной эксплуатации. Для китайской запчасти длительной считается эксплуатации в 1000 километров, для оригинальной японской или европейской — 15-20 тысяч. Стойки и верхние опоры выходят из строя на авто в России регулярно, и причины тому могут быть самые разные:

  • сама по себе стойка выходит из строя полностью редко, при раскачке авто будет слышан скрип и посторонние звуки, отдавать стук будет на всю подвеску разом;
  • опора в большинстве случаев выходит из строя в тот момент, когда ломается опорный подшипник, происходит это в случае резкого наезда на большие неровности дороги;
  • возможно, вам поможет простое подтягивание крепления опоры или амортизатора в верхней точке, нужно провести проверку всех элементов крепления;
  • стойки же при поломке могут потечь, что будет видно на корпусе, но это не обязательное условие, а просто рекомендация для дополнительной диагностики элемента подвески.
Читать еще:  6Jx14h2 на какую машину ставятся эти колеса

Эти детали ходовой части лучше ставить только качественные. Речь идет об оригинальных или европейских запчастях. Многие автомобилисты используют японские детали KYB, покупают вполне адекватные стойки Monroe. Опоры же ставить нужно оригинальные, несмотря на их высокую стоимость. Это единственный шанс получить нужные аспекты эксплуатации.

Пошаговый порядок подготовительных работ

Если вы не являетесь счастливым обладателем гаража с ямой или подъёмником, работы по подтяжке рулевой рейки можно выполнить на земле, однако перед этим необходимо подготовить рабочее место.

  1. В первую очередь снимаем аккумулятор, по очереди откручиваем клеммы и крепление батарей (при наличии – прим.).
    Снимать фиксаторы батареи следует аккуратно
  2. Снимаем аккумулятор и убираем его в сторону.
  3. Далее убираем коврик под которым находится ещё 4 болта фиксирующие подставку для АКБ.
    Выкрутив эти 4 болта по периметру подушка легко снимется
  4. Затем сдвигаем её немного вперёд, чтобы она отсоединилась от подушки для крепления воздушного фильтра.
  5. Когда ей ничего не мешает, убираем её в противоположную сторону настолько, насколько будет удобно для проведения работ с рулевой рейкой.

Может являться следствием езды по разбитым дорогам и (или) отсутствия смазки в подшипниках. Способы устранения: замена подшипников.

Для ее осуществления необходимо:

  • снять стойку вместе с амортизатором;
  • сжать пружину специальными стяжками;
  • открутить гайку подшипника;
  • установить на его место новый подшипник;
  • зажать гайку;
  • поставить стойку на место.

Стук при повороте руля

#1 gustav21

  • Users
  • 32 сообщений
  • Марка авто: Lada 21074 2008г
  • Откуда: Ростовская обл

#2 Хе-Хемуль

#3 gustav21

#4 maks52

Я добрый и пушистый, но если чО — замочу.

  • VIP Member
  • 2 097 сообщений
    • Марка авто: крокодил 21312 / Газель 330232
    • Откуда: Нижний Новгород

    Просмотр Гаража
    Сегодня посмотрел снизу, ничего не увидел, но у меня в этом деле немного опыта, а что должно быть? например, если что-то надо подтянуть, как Вы говорите, то как это увидеть, что нужно подтягивать? . еще, поддамкратил колесо, пошатал его на себя от себя и оно немного «ходит», совсем немного, но ход есть, то же и на другом переднем колесе, это нормально?

    #5 kaiiman

    Сегодня посмотрел снизу, ничего не увидел, но у меня в этом деле немного опыта, а что должно быть? например, если что-то надо подтянуть, как Вы говорите, то как это увидеть, что нужно подтягивать? . еще, поддамкратил колесо, пошатал его на себя от себя и оно немного «ходит», совсем немного, но ход есть, то же и на другом переднем колесе, это нормально?

    совсем небольшой ход это нормально. Была такая же беда, при повороте на право, оказалась правая рулевая тяга -болталась ( или наконечник, как правильно называется не в курсе ), заменил сразу же и левую, т.к. пыльники у той оставляли желать лучшего. после замены обязательно на развал.

    Сообщение отредактировал kaiiman: 28 Июнь 2011 — 05:30

    #6 Shatil

    после замены обязательно на развал.

    #7 gustav21

    совсем небольшой ход это нормально. Была такая же беда, при повороте на право, оказалась правая рулевая тяга -болталась ( или наконечник, как правильно называется не в курсе ), заменил сразу же и левую, т.к. пыльники у той оставляли желать лучшего. после замены обязательно на развал.

    Читать еще:  Как установить дополнительные розетки

    Спасибо, оказалось, что болтается маятник, заменил — посмотрим, перестанет стучать или нет .

    сколько щас стоит развал.? PS: у меня аналогичная проблема тоже стучит когда держу обороты при езде и при повороте

    #8 gustav21

    Залез под машину, посмотрел все получше — нашел, что чуть разболталась средняя тяга, то есть стучит, когда я обхватываю ее двумя руками и делаю ей такие движения как газ на мотоцикле . это тягу надо менять? или может шарнир заменить? как лучше сделать?

    PS Замена маятника не помогла )

    Сообщение отредактировал gustav21: 02 Июль 2011 — 09:22

    #9 сёма

    Залез под машину, посмотрел все получше — нашел, что чуть разболталась средняя тяга, то есть стучит, когда я обхватываю ее двумя руками и делаю ей такие движения как газ на мотоцикле . это тягу надо менять? или может шарнир заменить? как лучше сделать?

    PS Замена маятника не помогла )

    #10 in dream

    #11 ВИТЯН

    Просмотр Гаража
    Примерно такая же проблема. При езде чувствуется как немного отбивает в руль и слышится глухой звук. Подергал колёса-люфт в пределах разумного. Подергал все тяги, вроде все шарниры живые. Маятник почти новый. Заехал на ровную поверхность открыл капот и подергал рулем. Обнаружил источник звука-редуктор. При смене направления рулем, такое впечатление что там что то люфтит или что то в этом роде. Я попал на рулевую.

    #12 in dream

    У отца на семерке проблема была в редукторе. снял колпачёк пластмассовый там гайка на 17 и шлиц под отвёртку гайку ослабил отвёрткой подтянул пока стук не изчез. тока не перетяни а то рулевое будет тугое.

    #13 vovakh

    Подрамник (нетипичные ситуации)

    Иногда к стуку при повороте приводят нетипичные ситуации, которые достаточно сложно диагностировать. Например, известен случай, когда во время движения машины на подрамник попал небольшой камень и застрял там. При повороте руля в одну или другую сторону происходит естественное смещение элементов рулевого привода, при этом они как бы наезжали на этот камень. При восстановлении исходного положения элементы соскакивали с камня, издавая при этом характерный звук. Проблема решилась удалением камня.

    При ремонте элементов подвески, например, при замене переднего рычага последний может задевать при повороте колеса подрамник. Естественно, что это сопровождается ударом и скрежетом. Чтобы избавиться от нее, достаточно было приподнять подрамник с помощью монтировки.

    Еще одна нетипичная ситуация стука в подвеске при поворотах заключается в том, что разжимается болт подрамника, и сам подрамник может стучать при езде, а тем более поворотах. Устраняется зажатием соответствующего болта.

    Заключение

    Ездить на автомобиле, у которого раздается стук при повороте руля, небезопасно. Любая поломка, приведшая к этому, со временем лишь усугубляется, что в конечном итоге приведет к сложным дорогостоящим ремонтам, а также опасности вождения. Поэтому при выявлении стука при повороте колеса необходимо как можно быстрее выполнить диагностику и предпринять соответствующие меры по устранению причины, вызвавшей его.

    Сложности с рулевой знакомы многим автомобилистам. Тут не стоит затягивать с ремонтом, чтобы избежать крупных финансовых и временных затрат. Невзирая на определённую трудность, в некоторых случаях щелчки при повороте руля в движении могут быть устранены своими силами.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector