Стучат поршня на приоре что делать
Стук поршневой на приоре
2.46.2. Диагностика неисправностей по шумам и стукам
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Повышенный шум механизма газораспределения
– Низкое давление масла. Произвести необходимый ремонт.
– Ослабление крепления деталей, приводимых в движение распределительным валом. Проверить и устранить неисправность.
– Износ деталей, приводимых в движение распределительным валом.
– Поломка клапанной пружины.
– Заедание стержней клапанов.
– Износ, загрязнение или неисправность привода клапанов. Проверить, очистить, при необходимости заменить детали.
– Износ или плохая обработка распределительного вала. Заменить вал.
– Износ направляющих втулок клапанов.
Стуки на холодном двигателе слышны в течение 2-3 минут после запуска, стуки увеличиваются при увеличении крутящего момента
– Стук клапана EFE с вакуумным приводом. Заменить клапан EFE.
– Маховик задевает кожух. Исправить положение кожуха.
– Ослабление крепления демпфера колебаний или шкивов. Подтянуть крепление или заменить при необходимости.
– Увеличенные зазоры между поршнями и цилиндрами. Заменить поршни. Стуки поршней на холодном двигателе обычно исчезают после замыкания на массу свечи соответствующего цилиндра. Стук поршней на холодном двигателе, пропадаю щий через полторы минуты после запуска, считается нормальным явлением.
– Изгиб шатуна.
Сильные стуки на прогретом двигателе при увеличении крутящего момента
– Поломка демпфера колебаний или ступицы шкива. Заменить неисправные детали.
– Ослабление крепежных болтов гидротрансформатора.
– Перетянуты ремни привода вспомогательных агрегатов или трещины на ремнях. Отрегулировать натяжение ремней или заменить неисправные ремни.
– Задевание элементов выпускной системы за днище. При необходимости восстановить правильное расположение узлов выпускной системы.
– Трещина в маховике.
– Увеличенные зазоры в коренных подшипниках. Заменить вкладыши при необходимости.
– Увеличенные зазоры в шатунных подшипниках. Заменить вкладыши при необходимости.
Слабые стуки на прогретом двигателе
– Детонация. Проверить электронный регулятор опережения зажигания. Проверить угол опережения зажигания и качество топлива.
– Ослабление крепежных болтов гидротрансформатора.
– Неплотности в сопряжениях системы выпуска отработавших газов. Подтянуть болты и/или заменить прокладку.
– Увеличенные зазоры в шатунных подшипниках. Заменить вкладыши при необходимости.
Кратковременные стуки сразу после запуска двигателя
– Механический шум топливного насоса. Заменить насос.
– Применение нерекомендованного моторного масла. Заменить масло. Следует использовать моторное масло, вязкость которого соответствует преобладающим условиям эксплуатации автомобиля (диапазону температур окружающего воздуха).
– Неисправность гидравлических толкателей клапанов. Очистить, проверить и заменить при необходимости. При останов ке двигателя некоторые клапаны остаются открытыми и под действием клапанной пружины масло выдавливается из толкателей. Заменять толкатели следует только при обнаруже нии их неисправности.
– Увеличенный осевой зазор коленчатого вала. Заменить упорный подшипник вала.
– Увеличенный зазор в переднем коренном подшипнике. Заменить изношенные детали.
Стуки на прогретом двигателе, работающем на холостом ходу
– Ослабление натяжения или износ приводных ремней. Отрегулировать натяжение или заменить при необходимости.
– Износ подшипников компрессора кондиционера или генератора. Заменить неисправные подшипники.
– Механический шум топливного насоса. Заменить насос.
– Шум деталей механизма газораспределения. Заменить неисправные детали.
– Применение нерекомендованного моторного масла. Заменить масло. Следует использовать моторное масло, вязкость которого соответствует преобладающим условиям эксплуатации автомобиля.
– Увеличенные зазоры между пальцами и поршнями. Заменить поршни и пальцы.
– Отклонение от соосности отверстий в головках шатуна. Проверить шатуны и заменить неисправные детали.
– Недостаточные зазоры между поршнями и цилиндрами. Хонинговать цилиндры и установить комплект новых поршней.
– Ослабление крепления демпфера колебаний. Подтянуть крепление или заменить изношенные детали.
– Неправильное смещение поршневого пальца. Переставить поршень.
Ресурс двигателя Лада Приора, блок цилиндров которого изготовлен из высокопрочного чугуна, коленвал также отлит из этого материала, а шатуны – кованые, по идее должен быть рассчитан не на одну сотню тысяч километров пробега.
Машины в продаже
Лада 2110, 2001
Лада 2110, 2005
Лада 2110, 2005
Лада 2110, 2006
Комментарии 44
стк пробег 13000 работает все тихо, прежде чем ставить смотреть на наличие элепса в цилиндрах не только выработки, и пиз…ы не давать хотя бы тысяч пять, четыре. вообще кажется резвее стало на стк, может еще что одинаковой категории, пока не видел не у кого чтоб стояли все например «С», или «В».лично у меня с завода были два С два В.
Автрамат безвтыковые поршни на приору я бы не посоветовал никому, из личного опыта! Ставили сразу на две машины и оба застучали, а при включении кондиционера машинка работала громче дизеля! Подбор зазора был идеальный! Начался жор масла! Потом Автрамат заменили на ПРИМУ и наступила тишина, за которым сразу же переделали вторую Приорку и такой же результат как и на первом! Я однозначно за ПРИМУ или СТК, хотя с СТК ещё не сталкивался! Откатал на ПРИМА уже 15000 км, пока всё идеально едет!
Ставил на свою стк, откатал 15тыс застучали(
Добрый день. Набрел почти случайно) У меня вот такой стук, это поршень? www.drive2.ru/l/503842408409071921/
Конструкция ШПГ и привода ГРМ у 126-го мотора близка к идеальной. А вот качество исполнения и качество комплектующих оставляет желать лучшего.
1. Про поршни — ход мысли правильный, но не совсем. Дело не в площади «юбки», посмотри на пятно контакта на нагруженной стороне внимательно. Пятно контакта всегда меньше площади юбки. Соответственно делать её больше бессмысленно. Проблема в ШПГ 126 на самом деле две. Это очень мягкие и слабые юбки поршня, которые при длительной эксплуатации просто «сминаются» складываются внутрь поршня. От этого поршень начинает греметь юбками. И вторая причина это увеличенный изначально зазор поршень-цилиндр.
2. Ремень ГРМ Гейтс сам по себе легко ходит более 100.000км (на тех же 2112) его качество сомнений не вызывает и просто так на ровном месте он не рвется.Виной всему ролики, натяжной (клинит механизм натяжения) и опорный (тупо разваливается). И дело тут вовсе не в отбортовке))) Ну и конечно помпа, горячо всеми любимого завода кривых поделок ТЗА.
Про плохое качество роликов я говорил в видео, ролики 2112 тоже есть плохого качества, однако при их люфте ремень грм не сползает т.к. отбортовка не дает ему слезть. Юбки поршней, здесь не согласен. Возьмем любой изношенный двигатель ваз 16V, он жрет масло, дымит, однако характерного звона что есть на 21126 нету. По поводу состава алюминия поршней, что юбки сминаются, здесь я не думаю что состав металлов поршней 21124 и 21126 сильно отличаются.
Еще раз прочти и подумай. Расбери с десяток 126х моторов, промерь поршни, сделай выводы. На обычных поршнях звона нет потому что юбки не смяты. А мнутся они из-за тонкости.
Хотя тебе это ни к чему, ты же не моторист.
А Автромат кстати редкое гумно, из «безвтыка» только СТК и Прима (извращенцам СТИ)
Есть ссылки на тему того что автрамат показал себя плохо ? Поршень раскололся/прогорел или после их установки стук остался, может еще какие проблемы? Только не бла бла бла, а с фото или видео.
Чтобы понять почему возникает стук не нужно быть заядлым мотористом, включаем свои мозги, логику и сравниваем конструкцию поршней. Если человек возится с двигателями, это не значит что он моторист. Видя как работают эти мотористы, я бы за ближе чем на 100м ближе не подпускал их к своей машине. Эти мотористы не соблюдают элементарных вещей, тянуть моментом и диноключем, а то что якобы рука набита и чувствуют момент это все бла бла бла.
Только что сравнил износ на юбке поршней железной линейкой на просвет, в месте износа есть просвет, чуть дальше где нет износа нет просвета. Нет на них даже намека на то что юбки мнутся.
На «давай ссылок» всегда отвечаю «кури поиск» )))
Задай вопрос яндексу «автрамат жор масла», только на Д2 было три обсуждения неудачной конструкции этих поршней.
Про динамометрический ключ ты знаешь, это хорошо.
А вот про микрометр видимо не слышал. Прикладывать линейку к поршню это все равно что пытаться измерить Луну рулеткой)))
Между нами (только никому не рассказывай!) поршень не имеет форму цилиндра и линейку к нему прикладывать как минимум глупо.
По поводу жора масла, просто так сказать любой может. Просто так балаболить я не вижу смысла. Какая группа поршней была автрамат, какая была в блоке, точился ли блок, какой был зазор — этих данных нет, значит и говорить не о чем.
Про микрометр и измерять им поршень с пробегом в месте выработки — это конечно весело, здесь Евгений Травников просто отдыхает, само собой ясно что на поршне есть выработка, на глаз видно. Только это выработка, а не вмятина — как ты утверждаешь. И никакая юбка там не мнется.
Нам с тобой разговаривать не о чем. Балабольствовать говоря: вот там жрет масло, вот там поршни мнутся, так ты обоснуй людям на конкретном примере. Покажи фото, видео — где вмятина, и это причина стука. Автрамат гавно — гавно в голове у тех мотористов, которым плевать на зазор, собрали да ладно, бабки сняли, давай следующий. Время деньги.
А я буду ставить автрамат, жор масла — элементарное не соблюдение зазора мотористом, от котрых нужно держатся как можно дальше.
Красиво излагаешь, только опять неграмотно. Ты много видел мотористов которые блоки растачивают?
Поверь, с зазорами до 5 тысячных наш расточник способен расточить практически любой блок. Ну это лирика, доказывать лично тебе считаю пустой тратой времени.
Хочется собрать мотор на Автрамате, собирай. Но я своим клиентам это гумно никогда не порекомендую.
И перечитай все посты заново, про «вмятины» я не писал.
За одно поищи в интернете как правильно измерить поршень, в каком именно месте и чем, пригодится.
Если после установки автрамата будет жор и еще какие либо проблемы, скажу был не прав. Если все будет отлично, значит зря на него наговаривают. Об этом я в любом случае сниму обзор.
Еще раз прочти и подумай. Расбери с десяток 126х моторов, промерь поршни, сделай выводы. На обычных поршнях звона нет потому что юбки не смяты. А мнутся они из-за тонкости.
Хотя тебе это ни к чему, ты же не моторист.
А Автромат кстати редкое гумно, из «безвтыка» только СТК и Прима (извращенцам СТИ)
Еще раз прочти и подумай. Расбери с десяток 126х моторов, промерь поршни, сделай выводы. На обычных поршнях звона нет потому что юбки не смяты. А мнутся они из-за тонкости.
Хотя тебе это ни к чему, ты же не моторист.
А Автромат кстати редкое гумно, из «безвтыка» только СТК и Прима (извращенцам СТИ)
Еще раз прочти и подумай. Расбери с десяток 126х моторов, промерь поршни, сделай выводы. На обычных поршнях звона нет потому что юбки не смяты. А мнутся они из-за тонкости.
Хотя тебе это ни к чему, ты же не моторист.
А Автромат кстати редкое гумно, из «безвтыка» только СТК и Прима (извращенцам СТИ)
Есть СТК (с тефлоновым напылением на юбке), а есть СТК (ТАЯ) без напыления, какие посоветуете?
Еще раз прочти и подумай. Расбери с десяток 126х моторов, промерь поршни, сделай выводы. На обычных поршнях звона нет потому что юбки не смяты. А мнутся они из-за тонкости.
Хотя тебе это ни к чему, ты же не моторист.
А Автромат кстати редкое гумно, из «безвтыка» только СТК и Прима (извращенцам СТИ)
а почему СТИ для извращенцев
не люблю масло ведрами доливать 😉
Конструкция ШПГ и привода ГРМ у 126-го мотора близка к идеальной. А вот качество исполнения и качество комплектующих оставляет желать лучшего.
1. Про поршни — ход мысли правильный, но не совсем. Дело не в площади «юбки», посмотри на пятно контакта на нагруженной стороне внимательно. Пятно контакта всегда меньше площади юбки. Соответственно делать её больше бессмысленно. Проблема в ШПГ 126 на самом деле две. Это очень мягкие и слабые юбки поршня, которые при длительной эксплуатации просто «сминаются» складываются внутрь поршня. От этого поршень начинает греметь юбками. И вторая причина это увеличенный изначально зазор поршень-цилиндр.
2. Ремень ГРМ Гейтс сам по себе легко ходит более 100.000км (на тех же 2112) его качество сомнений не вызывает и просто так на ровном месте он не рвется.Виной всему ролики, натяжной (клинит механизм натяжения) и опорный (тупо разваливается). И дело тут вовсе не в отбортовке))) Ну и конечно помпа, горячо всеми любимого завода кривых поделок ТЗА.
На форуме приороводов тема обрыва выросла до больших размеров, многие столкнулись с этой проблемой, выход я вижу только один грм от 2112
Как устранить стук гидротолкателей на Lada Priora
Своевременное и качественное обслуживание маслосистемы двигателя – залог безупречной работы гидрокомпенсаторного механизма. Ведь узел рассчитан на использование в течение всего ресурса силовой установки.
Использование рекомендуемой смазки
Когда гидротолкатели только застучали, производитель рекомендует сменить смазку на проверенный вариант. Поэтому при возникновении вопроса, какое масло лить в принципе, стоит проанализировать отзывы на предмет приемлемости определенной модели нефтепродукта гидравлическими компенсаторами.
Безусловно, лучшим выбором для Lada Priora будет рекомендованный заводом-изготовителем состав, указанный в книге по эксплуатации. Однако не все современные популярные продукты занесены в список.
Анализ мнений показывает, что действительно при оговоренной заводом универсальной вязкости 10W-40 или 5W-40 не каждое масло подходит. Например, Shell Helix Ultra 5W-40 вызывает стук уже на 15 000 км пробега, в то время как на Liqui Moly Optimal Synth 5W-40 «гидрики» молчат даже на 80 000 км.
Отзывы показывают, что оптимально выбирать следующие смазочные составы:
- Total Quartz 9000 Energy 5W-40.
- Mobil Ultra 10W-40.
- Wagner Windigo 10W-40.
Промывка
Многие владельцы в запущенных случаях прибегают к общей промывке двигателя. Однако эффективность такого мероприятия в борьбе со стучащими ГК мала. Объясняется плохой прокачиваемостью масла в области камер гидротолкателей.
Если смена смазки не помогает, оптимальный выход – снять крышку ГБЦ и найти, какие стучат гидрокомпенсаторы на моторе Лада Приора 16 клапанов и определить причину этого. Дефектные детали определяются путем диагностики сопротивления хода деревянным клином. Быстрая в сравнении с другими гидроопорами скорость перемещения свидетельствует об износе гидромодуля, наличие постоянного зазора – о его закоксованности.
Внимание! Упирать деревянный клин необходимо в нерабочую поверхность кулачков.
Эффективным удалением нагара внутри ГК является их локальная мойка. Изношенные сборочные модули ремонту не подлежат.
Подробная диагностика гидравлических компенсаторов на Lada Priora
Порой для фиксации причин стучащих гидрокомпенсаторов на 16 клапанном двигателе Лада Приора одного теплового состояния мотора недостаточно. Комплекс же испытаний позволяет более точно установить фактор, из-за которого возникает посторонний шум.
Диагностируем состояние
Одной из частых жалоб является стук и на холодную, и на горячую. Однако с повышением оборотов симптом пропадает. Актуален один из вариантов:
- Износ или повреждение шарикового клапана. Без замены гидрокомпенсатора не обойтись.
- Загрязнение внутренностей ГК продуктами износа вследствие выбора неправильной смазки или несвоевременной ее замены. Промывка внутренностей и смена маслосостава на кондиционный устраняет неисправность.
Если цокот проявляется только на горячей силовой установке и пропадает на высоких оборотах, а на остывшем агрегате посторонних звуков не наблюдается в любом режиме – износилась плунжерная пара. Гидрокомпенсатор подлежит замене в сборе.
Стук наблюдается только на высоких оборотах при любом тепловом состоянии, а на холостых – тишина, проблема с уровнем масла или в системе засасывания малоэмульсии. Выходить за пределы крайних меток на щупе не рекомендуется, ездить с поврежденным маслоприемником – тоже. Восстановление допустимого уровня разрешает задачу.
К сведению
- Новые гидравлические компенсаторы тоже могут постукивать. Обычно это происходит после капиталки и наблюдается в короткий промежуток времени после первого пуска. Неисправностью не является, если при следующих запусках не повторяется.
- Если гидромодули стучат после замены масла, причина в качестве смазки или фильтре.
- Причислять стучание гидротолкателей при запуске к числу неисправностей не стоит. За длительное время стоянки масло стравилось с рабочих камер и в начале работы происходит наполнение емкостей.
Опасны ли последствия
Чем грозит игнорирование того, что стучат гидрокомпенсаторы на двигателе Лада Приора 16 клапанов или пренебрежение исследованием причин возникновения шума? Как минимум, акустическим дискомфортом. Как максимум – износятся кулачки распредвала, и его придется заменить.
Стучит поршень на приоре что делать
Сегодня вы услышите как может работать 126 двигатель Лады Приоры со стуком поршневой. Запуск производится на холодную. По звуку вы можете распознать аналогичную проблему на своей машине.
Видео, звук стука поршневой 126 двигателя Лады Приоры:
После того как отснято видео стука поршневой, был произведён капитальный ремонт двигателя по гарантии. Включающий в себя замену ШПГ, поршня группы «С» с нанесённым тефлоновым напылением. В результате ремонта, двигатель стал «шелестеть», правда уже после примерно 5 т.км. на холодную немного постукивает. В жару такой проблемы нет.
2.46.2. Диагностика неисправностей по шумам и стукам
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Повышенный шум механизма газораспределения
– Низкое давление масла. Произвести необходимый ремонт. – Ослабление крепления деталей, приводимых в движение распределительным валом. Проверить и устранить неисправность. – Износ деталей, приводимых в движение распределительным валом. – Поломка клапанной пружины. – Заедание стержней клапанов. – Износ, загрязнение или неисправность привода клапанов. Проверить, очистить, при необходимости заменить детали. – Износ или плохая обработка распределительного вала. Заменить вал. – Износ направляющих втулок клапанов.
Стуки на холодном двигателе слышны в течение 2-3 минут после запуска, стуки увеличиваются при увеличении крутящего момента
– Стук клапана EFE с вакуумным приводом. Заменить клапан EFE. – Маховик задевает кожух. Исправить положение кожуха. – Ослабление крепления демпфера колебаний или шкивов. Подтянуть крепление или заменить при необходимости. – Увеличенные зазоры между поршнями и цилиндрами. Заменить поршни. Стуки поршней на холодном двигателе обычно исчезают после замыкания на массу свечи соответствующего цилиндра. Стук поршней на холодном двигателе, пропадаю щий через полторы минуты после запуска, считается нормальным явлением. – Изгиб шатуна.
Сильные стуки на прогретом двигателе при увеличении крутящего момента
– Поломка демпфера колебаний или ступицы шкива. Заменить неисправные детали. – Ослабление крепежных болтов гидротрансформатора. – Перетянуты ремни привода вспомогательных агрегатов или трещины на ремнях. Отрегулировать натяжение ремней или заменить неисправные ремни. – Задевание элементов выпускной системы за днище. При необходимости восстановить правильное расположение узлов выпускной системы. – Трещина в маховике. – Увеличенные зазоры в коренных подшипниках. Заменить вкладыши при необходимости. – Увеличенные зазоры в шатунных подшипниках. Заменить вкладыши при необходимости.
Слабые стуки на прогретом двигателе
– Детонация. Проверить электронный регулятор опережения зажигания. Проверить угол опережения зажигания и качество топлива. – Ослабление крепежных болтов гидротрансформатора. – Неплотности в сопряжениях системы выпуска отработавших газов. Подтянуть болты и/или заменить прокладку. – Увеличенные зазоры в шатунных подшипниках. Заменить вкладыши при необходимости.
Кратковременные стуки сразу после запуска двигателя
– Механический шум топливного насоса. Заменить насос. – Применение нерекомендованного моторного масла. Заменить масло. Следует использовать моторное масло, вязкость которого соответствует преобладающим условиям эксплуатации автомобиля (диапазону температур окружающего воздуха). – Неисправность гидравлических толкателей клапанов. Очистить, проверить и заменить при необходимости. При останов ке двигателя некоторые клапаны остаются открытыми и под действием клапанной пружины масло выдавливается из толкателей. Заменять толкатели следует только при обнаруже нии их неисправности. – Увеличенный осевой зазор коленчатого вала. Заменить упорный подшипник вала. – Увеличенный зазор в переднем коренном подшипнике. Заменить изношенные детали.
Стуки на прогретом двигателе, работающем на холостом ходу
– Ослабление натяжения или износ приводных ремней. Отрегулировать натяжение или заменить при необходимости. – Износ подшипников компрессора кондиционера или генератора. Заменить неисправные подшипники. – Механический шум топливного насоса. Заменить насос. – Шум деталей механизма газораспределения. Заменить неисправные детали. – Применение нерекомендованного моторного масла. Заменить масло. Следует использовать моторное масло, вязкость которого соответствует преобладающим условиям эксплуатации автомобиля. – Увеличенные зазоры между пальцами и поршнями. Заменить поршни и пальцы. – Отклонение от соосности отверстий в головках шатуна. Проверить шатуны и заменить неисправные детали. – Недостаточные зазоры между поршнями и цилиндрами. Хонинговать цилиндры и установить комплект новых поршней. – Ослабление крепления демпфера колебаний. Подтянуть крепление или заменить изношенные детали. – Неправильное смещение поршневого пальца. Переставить поршень.
Что на практике?
Одно из основных требований к современным двигателям-экологические нормы вредных выбросов. Чтобы соответствовать эти требованиям производители вынуждены оптимизировать зазоры и делать более точные настройки. Но, при этом качество бензина, несмотря на все заявления остается в неизменном качестве. В результате неполного сгорания отложения гораздо быстрее накапливаются именно в местах наименьших зазорах, что в свою очередь вызывает абразивный износ. Кроме того, образование нагара на стержнях и втулках клапанов Приора может привести к их зависанию в открытом состоянии, и как следствие к встрече с поршнем и последующему загибу клапанов. Страдают этим моторы 21126 и 21120. Гнет клапана и по другим причинам, таким как: обрыв ремня ГРМ, выход из строя помпы, натяжителя, но почти все они относятся к качеству запчастей.
Наконец то! Мнение диванных экспертов в этот раз в расчёт не приняли.
В районе метро Пражская у ТЦ Коламбус мужчине стало плохо и он потерял сознание. На место была вызвана бригада скорой помощи, которая незамедлительно приступила к реанимационным мероприятиям. Мужчину на автопульсе довезли живым до стационара и госпитализировали.
Однако же кто-то из очевидцев решил пожаловаться на скоропомощников — жалобщику показалось, что в работе бригад имеются недочёты: неправильно или не так эффективно проводили реанимацию, не применяли дефибриллятор тогда, когда это казалось «эксперту» со стороны необходимым, и не столь быстро прибыли на место вызова.
В жалобе содержалась ни много, ни мало, просьба рассмотреть порядок оказания помощи.
Однако администрация ССИНМП внимательно изучив действия медработников и проведя служебное расследование, приняла решение. объявить сотрудникам благодарность и премировать их за высокий профессионализм и качество оказания медицинской помощи.
Застучал распредвал: как и когда начинать делать ремонт
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Любой неожиданный стук застает нас врасплох и раздражает: это относиться и к стуку в дверь, и к стуку в двигателе автомобиля. Особенно с утра во время первого запуска двигателя «на холодную».
Те владельцы авто, которые понимают, что стук сам по себе не берется, начинают лихорадочно соображать, что же может стучать, и как бы этот стук в двигателе не стал настойчивым стуком в семейный бюджет.
После того, как двигатель разогревается, стук прекращается, но мозг опытного водителя начинает анализировать ситуацию, как бортовой компьютер, что же стучало: или это стучит распредвал, или стук коленвала.
В любом случае, с момента появления характерного стука в двигателе при запуске автомобиля, паниковать не стоит. Пока еще рано. Но, если вы сами не понимаете в диагностике и ремонте двигателя, нужно начинать поиск народного умельца.
А для общей информации, рекомендуем вам ознакомиться с материалом об одном из традиционных «виновников» стуков в двигателе – распредвале. Разберемся в причинах стука распредвала, о том, в каких случаях требуется ремонт распредвала, либо просто замена или регулировка каких-либо деталей, например: замена сальника распредвала или регулировка шкива распредвала.
- Что собой представляет распредвал двигателя
- Типичные причины, приводящие к стуку распредвала
- Что делать, когда начал стучать распредвал
Что собой представляет распредвал двигателя
Распредвал двигателя – деталь, основное назначение которой: своевременно открывать клапан для поступления воздушно-топливной смеси в камеру, и выпуска отработавшей смеси. Распределительный вал является основной деталью ГРМ (газораспределительного механизма).
Разрезная шестерня распредвала, посредством цепи или ремня ГРМ, соединяется с коленвалом. Для размещения распредвала в, как правило, верхней части головки блока цилиндров, служит постель распредвала.
Ведущую роль в устройстве и работе коленвала, играют кулачки, которые по количеству соответствуют количеству клапанов двигателя: впускных и выпускных. Каждый клапан имеет свой, индивидуальный кулачок распредвала. Кулачки, набегая на рычаги толкателя, открывают клапана, затем, при помощи возвратной пружины, клапана закрываются.
Типичные причины, приводящие к стуку распредвала
Представленные причины, по которым вы можете слышать стук распредвала, естественно, не являются абсолютом. Но, именно эти, «вычислены» мастерами в результате многолетней работы по ремонту, установке и замене распредвалов на различных моделях и типах двигателей для авто. Поэтому они и типичные.
- износились кулачки распредвала. И, со временем, по мере износа кулачков, вы будете слышать стук не только при запуске, но уже и во время работы прогретого мотора,
- износ подшипников распредвала
- механические неисправности постели распредвала,
- нарушена регулировка подачи топлива, в результате чего, при раннем зажигании вы услышите, как «звенят», «стучат» пальцы. Эффект детонационного сгорания топливной смеси,
- осевое биение распредвала при деформации,
- распредвал имеет разные механические повреждения: сломана шейка или лопнула опора распредвала,
- некачественное, либо со сторонними примесями моторное масло, одна из первых причин выхода из строя распредвала. Кстати, при замене масла, обращайте внимание на сальник распредвала. Бывают случаи, когда он выходит из строя именно после замены.
- отсутствие моторного масла в двигателе – это просто не обсуждается (за исключением форс-мажорных случаев поломки, например, пробит поддон картера)
Что делать, когда начал стучать распредвал
Итак, первый признак того, что с распредвалом непорядок, это при запуске холодного двигателя несколько секунд, пока масло не попадет на подшипники, раздается характерный глухой стук. Естественно, на слух, не имея опыта, вы не сможете определить, что стучит. Частота у стука распредвала раза в два меньше, чем частота у стука коленвала. Пока это не смертельно.
Но, вот когда стук распредвала будет продолжаться уже и при запуске разогретого двигателя, то считайте, что вы услышали «второй звонок», пора к мастеру. Специалисты говорят о том, что в этом случае вы гарантированно проедете порядка 50 тыс. км. Но ведь всё так относительно. То есть рисковать не стоит. Можно проводить диагностику двигателя.
Кто бы и что бы, вам не говорил, решение будете принимать самостоятельно. Если вы в состояние произвести своими руками ремонт, замену, установку распредвала, это один вариант. Если нет, то обращайтесь к «гаражным», но проверенным мастерам.
Согласитесь, что проще и дешевле «задавить» болезнь двигателя вначале, чем потом бороться с ворохом проблем. Может, так случиться, что потребуется отрегулировать зазоры клапанов.
То есть, решение о ремонте должно приниматься после полной диагностики ГБЦ и вердикта специалиста.