Vetaif.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стучат гидрокомпенсаторы какое масло лучше залить

Для гидрокомпенсаторов какое масло лучше

В нашем современном и быстро меняющемся мире мы уже не можем жить без средств передвижения, которые предлагают нам комфорт и надежность. Именно по этим критериям мы выбираем авто. Надежность — обязательная характеристика для любого автомобиля, ремонт которого может стать дорогим удовольствием. Выход из строя двигателя обходится достаточно дорого.

Изначально следует выяснить, почему стучат гидрокомпенсаторы. Конструкция гидриков подразумевает подачу внутрь устройства порции моторного масла. Смазка нагнетается через тонкий канал и выходит сквозь естественные поры и зазоры пары. В теории все хорошо, но проблемы начинаются, когда дело доходит до практики.

Суть кроется в специфике конструкции компенсатора. Дело в том, что перепускные клапаны чувствительны к качеству смазочных материалов и их густоте. Если жидкость неправильно подобрана, лубрикант может недостаточно нагнетаться в рабочую полость или слишком быстро выходить из нее. В результате, гидрик перестает справляться со своими обязанностями и раздается характерный стук поверхности цилиндра о седло рычага.

Откуда появляется звук?

Причин отказа есть несколько.

  1. На холодном моторе масло слишком медленно нагнетается в камеру. Обычно это проходит само, после нормального прогрева двигателя.
  2. Противоположный эффект происходит, когда стук слышен на горячую. Здесь все происходит наоборот. Масло слишком быстро вытекает из полости и не создает необходимой толщины зазор.
  3. Ввиду использования низкокачественной смазки в приводе образуется нагар и оседают шламовые отложения. В результате поверхности так закоксовываются, что нарушается функциональность механизма. Также причиной может стать банальный засор клапана.

Также можно слышать стук гидрокомпенсатора на холодную. После прогрева мотора звук пропадает. Но может и сохраняться. Если эти звуки возникают только на холодном моторе, то это не так уж и страшно. Есть несколько причин, которые вполне устранимы своими руками.

Шумы на холодном моторе могут случаться по банальным причинам – в двигатель залито масло большей вязкости. Иногда оно не соответствует требованиям производителя или выработало свой ресурс.

Покупая авто «с рук», масло рекомендуется менять сразу же на новое. Также перед заменой нужно промыть двигатель изнутри. Это делается просто своими руками в гаражных условиях. Специалисты рекомендуют заливать полусинтетические жидкости. Если масло менялось, но стук гидрокомпенсатора на холодную все еще слышен, стоит рассмотреть и другие причины.

Основными причинами неисправности гидрокомпенсатора являются:

  • Увеличение зазора в плунжерной паре (Фото 2) в зонах указанных стрелками, что вызывает повышенные утечки масла. Гидрокомпенсатор не успевает выбирать зазоры в газораспределительном механизме. Данная неисправность возникает в результате повышенного абразивного износа вызванного несвоевременным обслуживанием и применением некачественных масел.
  • Негерметичное закрытие обратного клапана 5 (Рис. 1), препятствующее возможности создания достаточного давления. Вызвано износом или засорением.
  • Заклинивание плунжерной пары (Фото 1) в зонах указанных стрелками, которое полностью выводит гидрокомпенсатор из строя, из-за закоксовки и попадание грязи.
  • Засорение масляных каналов.


Фото 1 (гидрокомпенсатор в разрезе) Фото 2 (устройство плунжера)

Стук гидрокомпенсаторов и причина его возникновения

Любой современный автомобиль оснащён гидрокомпенсатором. Главной функцией этого силового агрегата является регулирование тепловых клапанов. Этот процесс зависит от качества моторного масла. Для того чтобы исключить возникновение проблем, качество приобретаемого продукта должно быть высоким.

Нужно отметить, что не всегда следует беспокоиться и обращаться к специалистам при возникновении стука. Если вы заметили шум, когда только пустили в ход автомобиль, а через некоторое время стук исчез, то можете вздохнуть спокойно. Однако, если шум продолжает вас тревожить даже при прогретом двигателе, то проблема однозначно есть и с ней нужно бороться. Рассмотрим, почему стучат гидрокомпенсаторы:

  • Клапаны износились.
  • Испортились кулачки распределительного вала.
  • Использование некачественного масла.

Кстати, применение масла низкого качества способствует быстрой порче гидрокомпенсаторов и появлению стука. Такой стук нельзя оставлять без внимания. Ведь в этом случае может выйти из строя газораспределительный механизм, а также могут зависнуть клапаны.

Потребители автомобилей, у которых возникают проблемы технического характера, активно интересуются, что нужно предпринять для устранения стука. Необходимую информацию можно найти на специализированных форумах, где автомобилисты делятся своим опытом по устранению неполадок. Хотим посоветовать, что нужно предпринять для предотвращения износа двигателя. А также как продлить надёжную работу всех составляющих.

Читать еще:  При включении задней скорости машина глохнет

При помощи присадок для гидрокомпенсаторов вы сможете добиться следующих результатов:

  • Удаление всех отложений и очищение клапанов.
  • Удаление стука.
  • Продление работы силового агрегата.

Практика показывает, что автомобилисты, которые успели использовать присадки и убедились в их качестве, часто оставляют положительные рекомендации для знакомых и друзей.

В чём их назначение?

Присадка для гидрокомпенсаторов – это компонент смазки, который добавляется в масло, чтобы удалить отложения в ГК и масляных каналах.

Главная её задача заключается в снижении уровня шума во время функционирования двигателя и обеспечить бесперебойную работу всех конструктивных узлов автомобиля.

В составе большинства разновидностей присутствуют особые компоненты, делающие их гуще и повышающие эффективность работы. Использовать такую добавку можно на любом типе автотранспорта не только с бензиновыми, но и с дизельными двигателями. Следует учитывать, что очень многое может зависеть не только от производителя, но и от разновидности состава, поэтому перед его приобретением рекомендуется внимательно изучить этикетку.

Основные свойства добавок для ГК можно охарактеризовать так:

  • улучшение свойств моторного масла, благодаря чему улучшается и общее качество смазки элементов двигателя;
  • очистка клапанов;
  • избавление от шума при работе гидрокомпенсатора;
  • возможность использования на разных видах моторов;
  • относительная экологическая безопасность и отсутствие дополнительного загрязнения воздуха.

Такой способ решения проблемы стука гидрокомпенсаторов разделил мнения автолюбителей. С одной стороны, этот состав способен работать как промывка, но с другой – эта добавка делает масло не таким вязким, в результате чего оно без труда проходит сквозь масляные каналы. А значит, отложения, удалённые с поверхности, могут беспрепятственно проникать внутрь.

Присадка от стука в двигателе: как убрать стук гидрокомпенсаторов

Начнем с того, что по мере износа двигателя, а также с учетом ряда других факторов и условий, силовой агрегат может начать работать более шумно или даже стучать. В одних случаях причиной стука может оказаться моторное масло и снижение давления в системе смазки, тогда как в других мотор стучит в результате увеличения зазоров между сопряженными деталями.

Характер и причина стука двигателя может отличаться. Выделяют стук поршней, шатунов, клапанов, подшипников коленвала и т.д. Зачастую появление таких посторонних звуков указывает на необходимость регулировки или разборки двигателя для выполнения дефектовки и ремонта. Еще среди различных продуктов на рынке автохимии можно встретить такое решение, как присадка от стука в двигателе.

Важно понимать, что если силовому агрегату необходим ремонт, то в этом случае использование присадки может только на какое-то время всего лишь замаскировать, но не решить проблему. Если говорить о подшипниках скольжения (вкладыши шатунные и коренные), тогда это вполне справедливо. Однако стоит выделить, что в некоторых случаях присадка может оказаться эффективным способом борьбы со стуком. Например, если речь идет о гидрокомпенсаторах. Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.

Почему стучат гидрокомпенсаторы

Как правило, на многих современных двигателях с пробегом появляется шум гидрокомпенсаторов, который водители обычно фиксируют на холодную. Сразу отметим, в подобной ситуации кратковременный стук ГК, который исчезает через несколько секунд после запуска холодного ДВС, вполне можно считать нормой. Если же гидрокомпенсаторы продолжают стучать достаточно длительное время или стук не уходит даже после прогрева, это указывает на проблемы с данными элементами.

В двух словах, гидрокомпенсатор — устройство, которое предназначено для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания. Фактически, гидрокомпенсатор является плунжером, в который поступает моторное масло из системы смазки двигателя.

Не вдаваясь в подробности, компенсатор стоит между клапаном и кулачком распредвала. Принцип работы состоит в том, что когда клапан закрыт, происходит прижатие ГК посредством пружины к кулачку распредвала. Затем при повороте вала происходит сдавливание гидрокомпенсатора, из плунжерной пары через специальный клапан выдавливается немного моторного масла, далее выход масла перекрывается.

Читать еще:  Как настроить срезы в магнитоле pioneer

После снова образуется зазор, который при проворачивании вала на 180 градусов будет повторно нивелирован за счет пружины плунжерной пары и закачанной в ГК свежей порции масла. Такая работа гидрокомпенсатора позволяет независимо от температуры двигателя и степени теплового расширения деталей всегда выставить необходимый зазор клапанов. Гидрокомпенсаторы позволяют избежать необходимости регулировать клапана, их наличие исключает какие-либо настройки и упрощает обслуживание ДВС.

Естественно, первой причиной стука ГК является износ данных элементов. При этом важно понимать, что подача смазки в тонкие каналы, чтобы получить возможность автоматически выбирать зазор, также значительно повышает требования к качеству самого моторного масла.

Другими словами, неподходящее по своим свойствам или грязное масло способно вывести гидрокомпенсаторы из строя, в результате чего сначала они начинают стучать и шуметь. Далее проблема может прогрессировать, что выражается в виде сбоев в работе ГРМ, зависании клапанов и т.д.

Как убрать стук гидрокомпенсаторов присадкой и какой состав лучше залить

Вполне очевидно, что в случае серьезных неполадок ГК лучше сразу заняться ремонтом ГБЦ. Если же стук компенсаторов появился не так давно, а замена моторного масла на свежее не дала ощутимых результатов, тогда выходом из сложившейся ситуации могут оказаться специальные присадки.

Другими словами, если детали не имеют сильной выработки или же ремонт по той или иной причине нет возможности выполнить своевременно, качественная присадка во многих случаях способна нейтрализовать посторонние шумы, причем иногда на достаточно длительный срок.

Главной задачей становится выбор оптимального варианта, так как в продаже имеется большое количество восстанавливающих, защитных, противодымных, антифрикционных и других составов разных производителей. Прежде всего, внимание стоит уделять оригинальным присадкам известных производителей, которые рассчитаны на устранение стука ГК и хорошо сочетаются с синтетическими или гидрокрекинговыми моторными маслами.

Итак, если мотор зашумел и для решения проблемы нужна присадка, стук гидрокомпенсаторов лучше всего убирать составами, которые специально для этого предназначены. Если точнее, в продаже имеются присадки, которые направлены именно на уменьшение стука ГК. Такие добавки могут оказаться лучше и обеспечить более выраженный эффект, чем универсальные комплексные средства для защиты двигателя, улучшения свойств базового масла и т.д.

Прежде всего, с учетом многообразия разных составов на рынке, не следует отдавать предпочтение дешевым продуктам и средствам неизвестных производителей. Также следует помнить о том, что всегда существует риск приобрести фальсификат. По этой причине присадки лучше покупать в официальных точках продажи или в проверенных автомагазинах.

Что касается самих присадок, как показывает практика, для устранения стука гидрокомпенсаторов следует выделить три состава:

  • Liqui Moly Hydro Stossel Additiv
  • XADO для гидрокомпенсаторов
  • Wagner Windigo для улучшения работы ГК

Данные продукты хорошо зарекомендовали себя, практическое применение в большинстве случаев наглядно демонстрирует, что после заливки данных присадок в двигатель отмечается стойкий положительный эффект. Другими словами, относительно высокая стоимость указанных препаратов по сравнению с аналогами вполне оправдана их результативностью.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить, что стучит в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о том, какие стуки в моторе указывают на те или иные неисправности, как определить причину без разборки ДВС, а также какие способы помогают определить характер стука и точно локализовать возникшую проблему.

  • Состав Liqui Moly улучшает работу гидрокомпенсаторов, а также частично восстанавливает изношенные поверхности в двигателе. Присадку необходимо добавлять в моторное масло. Хотя состав совместим со смазками разных производителей, его оптимально использовать с моторными маслами LM.

В том случае, если износ ГК незначительный, через относительно небольшой промежуток времени (после пробега около 50-100 км.), стук ГК и посторонние шумы должны исчезнуть или же интенсивность стука заметно снижается. Также при использовании присадки для гидрокомпенсаторов вместе с маслом Liqui Moly производитель обещает дополнительное улучшение характеристик самого масла и увеличение ресурса смазки.

  • Что касается XADO, данный производитель также предлагает присадку, которая по своему принципу действия похожа на Liqui Moly.
Читать еще:  Игольчатый подшипник рулевой рейки

Состав после введения в масло улучшает свойства смазки, чистит масляную систему и каналы, а также в той или иной степени «реставрирует» поверхности. В результате удается уменьшить или полностью устранить стук гидрокомпенсаторов в двигателе.

  • Завершает список очищающая присадка в двигатель Wagner. Производитель не так хорошо известен на рынке СНГ, однако многие водители отзываются о продукции данного бренда в положительном ключе.

Компания предлагает специально разработанную линейку продуктов для борьбы со стуком гидрокомпенсаторов. Отметим, на практике, особенно если сравнивать присадки Вагнер с другими известными аналогами, эффективность может быть выражена не так заметно, однако на момент написания данного материала такое решение самое доступное по цене на фоне конкурентов.

Recommendations

Comments 10

Тоже лью GM 5/30. Проблем особых нет

Отличное масло — неплохая база крякинговая и фирменный пакет с органическим молибденом.
Но думаю Лукойл Люкс SN или генезис промыл бы не хуже, если не лучше.
Сам молиген долго лил, но цена не гуманная сейчас. Слез на генезис армотеч.Тем более, что можно каждую 5-ю замену лить присадку liquimoly.ru/item/9050.html — эффект будет аналогичным.

По сроку службы, лучше смотреть по моточасам ( www.drive2.ru/l/8769847/ ), как раз доливаю остаток из канистры, еще тысячи 3 и меняю. У меня обычно получается 8-10 тыс. или 300 или немного больше моточасов

Тоже пока на кастроле, что скажете по LM Optimal Synth 5W-40 или Longtime High Tech 5W-30 ? Сам задумался о моточасах, скоро 200 уже будет а пробега и 5000 нет. Надо глянуть в бортовик

Оптимал — обычный дешевый крекинг на каком то стандартном пакете. Смысла не вижу. Лукойл Люкс SN лучше.
Longtime High Tech — крекинг, но малозольник.

Я попробовал залить лукоил синтетику 5 в 40, пока доволен, но раздумываю о том что бы попробовать что-нибудь еще, ликви моли — хорошо, но дорого, я предпочитаю менять масло через каждые 6-7 т.км!

Тоже интересно, выдержит оно смену через 15 тысяч.

Думаю не дотянет, будем тестить!

Если каждые 10 тыс. менять мне не выгодно получается, я каждые 2-3 месяца меняю.

Начнем с того, что по мере износа двигателя, а также с учетом ряда других факторов и условий, силовой агрегат может начать работать более шумно или даже стучать. В одних случаях причиной стука может оказаться моторное масло и снижение давления в системе смазки, тогда как в других мотор стучит в результате увеличения зазоров между сопряженными деталями.

Важно понимать, что если силовому агрегату необходим ремонт, то в этом случае использование присадки может только на какое-то время всего лишь замаскировать, но не решить проблему. Если говорить о подшипниках скольжения (вкладыши шатунные и коренные), тогда это вполне справедливо. Однако стоит выделить, что в некоторых случаях присадка может оказаться эффективным способом борьбы со стуком. Например, если речь идет о гидрокомпенсаторах. Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.

Читайте в этой статье

В идеале масло нужно менять каждые 5 тыс. км. В двигатель Ситроен ДС4 подходят малозольные смазочные материалы, быстро утрачивающие свои первоначальные свойства. Стоит отказаться от рекомендации изготовителя касательно периодичности обслуживания. Чем чаще менять масло, тем дольше двигатель прослужит без поломок.

В первую очередь необходимо прогреть двигатель. Устанавливаем авто на эстакаде или яме. Подставляем пустую тару и откручиваем сливную пробку. Ждем, когда масло стечет с картера двигателя. После меняем масляный фильтр и заливаем свежий смазочный материал. Не забываем проверять уровень масла, как после залития жидкости, так и после прогрева ДВС.

Замена масла на Citroen DS4 — видео:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector