Vetaif.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стружка в масле двигателя что делать

Стружка в двигателе что делать?

Обновлено 8 месяцев 2 недели назад

Многие автомобили Hyundai и Kia, оснащенные двигателями Theta II (2,0 л с турбонаддувом и 2,4 л), могут заметить металлическую стружку в моторном масле. В этой статье вы найдете подробности об этой проблеме. Как проверить, есть ли в вашем масле металлические стружки. Что делать, если в масле обнаружены металлические стружки. Сообщается, что отказы двигателя происходят уже через 30 000 миль. Эти симптомы не затрагивают только автомобили США, но могут быть распространенной проблемой, с которой сталкиваются владельцы Kia / Hyundai во всем мире. Если у вас возникла эта проблема, пожалуйста, используйте раздел комментариев, чтобы сообщить нам.

Эта проблема обычно обнаруживается во время замены масла. В этой статье рассматриваются общие проблемы, симптомы и советы по устранению неполадок, связанных с металлической стружкой в ​​маслах автомобилей Hyundai и Kia.

Что вызывает металлическую стружку в двигателях hyundai / kia theta ii?

Двигатели Kia и Hyundai могут показывать преждевременный выход из строя подшипников. Как только подшипники выходят из строя, металлический мусор загрязняет моторное масло. Загрязненное масло с металлической стружкой наносит дополнительный ущерб внутренним частям двигателя. Поскольку масло циркулирует через двигатель, оно может вызвать чрезмерный износ и повреждение других областей двигателя, таких как подъемники, засоренные масляные каналы, и ограничить циркуляцию масла.

Симптомы металлической стружки в масле:

  • Чрезмерный расход масла,
  • Стук двигателя
  • Загорается масляный свет
  • Погремушка двигателя
  • Катастрофический отказ двигателя

Если вы обнаружите эту проблему достаточно рано, вы сможете замедлить сбой, но в конечном итоге потребуется новый двигатель или полная перестройка двигателя.

Что делать, если у вас есть эта проблема

Если вы обнаружили металлическую стружку в вашем масле, а ваш Kia или Hyundai все еще находится на гарантии, вы можете попросить своего дилера починить ваш автомобиль бесплатно. Kia и Hyundai выпустили отзыв на более 1 миллиона автомобилей. Помните, что вам нужно будет доказать, что вы выполняли регулярные замены масла и что уровень масла не был низким во время сбоя.

Какие автомобили hyundai / kia подвержены этой проблеме?

Kia / Hyundai с 2-литровым или 2,4-литровым бензиновым двигателем были идентифицированы с этой проблемой. Американские двигатели были сделаны на моторном заводе Hyundai в Алабаме. В список автомобилей, которые нужно отзывать в США, входят:

  • Внедорожники Hyundai Santa Fe Sport, 2013 — 2014
  • Автомобили Hyundai Sonata среднего размера, 2013 — 2014
  • Автомобили Kia Optima среднего размера, 2011 — 2014
  • Внедорожники Kia Sportage, 2011 — 2013
  • Внедорожники Kia Sorento, 2012 — 2014

Это может быть ограниченный список. Наши участники по всему миру сообщают, что они сталкиваются с этой проблемой и в других странах.

Как проверить, есть ли у вас металл в масле:

  1. Получить замену масла.
  2. Проехать на своем автомобиле за 200 миль.
  3. Проверьте масло, потянув щуп.
  4. Поместите масло на белую ткань и проверьте, нет ли какой-либо металлической стружки.
  5. Вы также можете отправить свое масло в лабораторию для проведения анализа масла.

Большая проблема состоит в том, что как только подшипники коленвала начинают выходить из строя, металлическая стружка может заблокировать масляные каналы и вызвать катастрофические отказы двигателя.

Чрезмерный износ шатунного подшипника и коленвала может привести к плохому смазыванию двигателя.

При увеличении зазоров в подшипниках и коленвале давление масла в двигателе начинает падать. Для устранения этой проблемы вы можете установить масляный насос большого объема.

Вы не можете устранить заводские дефекты, но есть несколько вещей, которые помогут продлить срок службы двигателя Hyundai / Kia.

  • Если вы недавно заметили металлическую стружку в моторном масле, выполните сразу несколько замен масла. Сделайте вторую замену масла через 50 миль.
  • В дальнейшем замену масла выполняйте чаще. Ваш дилер Kia и Hyundai рекомендует заменить масло на 7500 миль. Мы рекомендуем завершать замену масла каждые 3000 миль.
  • Используйте более тяжелое масло, допустимое для вашего двигателя. Для двигателя Theta II вы можете использовать масло с вязкостью до 5W40 .

KIA / HYUNDAI THETA II ДВИГАТЕЛЬ ИСК

Станция CTV News освещала судебный процесс, связанный с отказом двигателя Hyundai / Kia. Это освещение можно посмотреть в следующем видеоролике.

Hyundai Engine Oil Defect Судебный иск

Предлагаемое поселение

Продление гарантии : Hyundai продлевает гарантию трансмиссии для автомобилей класса. Продление гарантии распространяется на сборку короткого блока двигателя, состоящую из блока цилиндров, коленчатого вала и подшипников, шатунов и подшипников, а также поршней в течение 10 лет и 120 000 миль (в зависимости от того, что наступит раньше) от первоначальной продажи или аренды автомобиля. Продление гарантии на 10 лет / 120 000 миль продолжается, даже если автомобиль продан.

Напомним обновление

31 марта 2017 года Kia отозвала множество автомобилей, оснащенных двигателем 2,0 и 2,4 л.

Kia уведомит владельцев, а дилеры осмотрят узел двигателя и при необходимости бесплатно заменят его. Отзыв начался в июне 2017 года. Владельцы могут связаться со службой поддержки Kia

Hyundai Kia Металлическая стружка в масле (двигатель Theta II)

Многие автомобили Hyundai и Kia, оснащенные двигателями Theta II (2,0 л с турбонаддувом и 2,4 л), могут заметить металлическую стружку в моторном масле. В этой статье вы найдете подробности об этой проблеме. Как проверить, есть ли в вашем масле металлические стружки. Что делать, если вы обнаружите металлическую стружку в своем масле.

Сообщается, что отказы двигателя происходят уже через 30 000 миль. Эти симптомы затрагивают не только автомобили США, но могут быть распространенной проблемой, с которой сталкиваются владельцы Kia/Hyundai во всем мире. Если у вас возникла эта проблема, пожалуйста, используйте раздел комментариев, чтобы сообщить нам.

Двигатели Kia и Hyundai, оснащенные двигателем Theta II, могут показывать преждевременный выход из строя подшипника штока. Как только подшипники выходят из строя, металлический мусор загрязняет моторное масло.

Загрязненное масло с металлической стружкой наносит дополнительный ущерб внутренним частям двигателя. Поскольку масло циркулирует через двигатель, оно может вызвать чрезмерный износ и повреждение других областей двигателя, таких как подъемники, засоренные масляные каналы, и ограничить циркуляцию масла.

симптомы

  • Чрезмерный расход масла,
  • Стук двигателя
  • Загорается масляный свет
  • Погремушка двигателя
  • Катастрофический отказ двигателя
Читать еще:  Как поменять штатную магнитолу

Если вы обнаружите эту проблему достаточно рано, вы сможете замедлить сбой, но в конечном итоге потребуется новый двигатель или полная перестройка двигателя.

Что делать

Если вы обнаружили металлическую стружку в вашем масле, а Kia или Hyundai все еще находятся на гарантии, вы можете попросить своего дилера починить ваш автомобиль бесплатно. Kia и Hyundai выпустили отзыв на более 1 миллиона автомобилей. Помните, что вам нужно будет доказать, что вы выполняли регулярные замены масла и что уровень масла не был низким во время сбоя.

Затронутые модели

Kia/Hyundai с 2-литровым или 2,4-литровым бензиновым двигателем были идентифицированы с этой проблемой. Американские двигатели были изготовлены на моторном заводе Hyundai в Алабаме. Список транспортных средств, подлежащих отзыву в США, включает в себя:

  • Внедорожники Hyundai Santa Fe Sport, 2013 — 2014
  • Автомобили среднего класса Hyundai Sonata, 2013 — 2014
  • Автомобили Kia Optima среднего размера, 2011 — 2014
  • Внедорожники Kia Sportage, 2011 — 2013
  • Внедорожники Kia Sorento, 2012 — 2014

Это может быть ограниченный список. Наши члены по всему миру сообщают, что они сталкиваются с этой проблемой и в других странах.

Как проверить

  1. Получить замену масла.
  2. Проехать на своем автомобиле за 200 миль.
  3. Проверьте масло, потянув щуп.
  4. Поместите масло на белую ткань и проверьте, нет ли какой-либо металлической стружки.
  5. Вы также можете отправить свое масло в лабораторию для проведения анализа масла.

Большая проблема состоит в том, что как только подшипники коленвала начинают выходить из строя, металлическая стружка может заблокировать масляные каналы и вызвать катастрофические отказы двигателя.

Чрезмерный износ шатунного подшипника и коленвала может привести к плохому смазыванию двигателя.

По мере увеличения зазоров в подшипниках и коленвале давление масла в двигателе начинает падать. Для устранения этой проблемы вы можете установить масляный насос большого объема.

Вы не можете устранить заводские дефекты, но есть несколько вещей, которые помогут продлить срок службы двигателя Hyundai/Kia.

  • Если вы недавно заметили металлическую стружку в вашем моторном масле, выполните несколько замен масла сразу. Сделайте вторую замену масла через 50 миль.
  • В дальнейшем замену масла выполняйте чаще. Ваш дилер Kia и Hyundai рекомендует заменить масло на 7500 миль. Мы рекомендуем завершать замену масла каждые 3000 миль.
  • Используйте более тяжелое масло, допустимое для вашего двигателя. Для двигателя Theta II вы можете использовать масло с вязкостью до 5W40.

тяжба

Станция CTV News освещала судебный процесс, связанный с отказом двигателя Hyundai/Kia. Это освещение можно посмотреть в следующем видеоролике.

Еще в 2015 году, в модельном году 2011, 2012 Sonatas вспоминали о вероятности отказа двигателя из-за ограниченного потока масла к подшипникам. Подобный износ был обнаружен в изъятых двигателях Kia. Уязвимые двигатели Hyundai были собраны в США. Полную информацию по этому иску можно найти здесь.

Предложенный Расчет

Продление гарантии . Hyundai продлевает гарантию трансмиссии для автомобилей класса. Продление гарантии будет охватывать сборку короткого блока двигателя, состоящую из блока цилиндров, коленчатого вала и подшипников, шатунов и подшипников, а также поршней в течение 10 лет и 120 000 миль (в зависимости от того, что наступит раньше) от первоначальной продажи или аренды автомобиля. Продление гарантии на 10 лет/120 000 миль продолжается, даже если автомобиль продан.

Напомним обновление

31 марта 2017 года Kia отозвала множество автомобилей, оснащенных двигателями 2,0 и 2,4 л.

  • Нажмите здесь, чтобы проверить, является ли ваш автомобиль частью этого отзыва.

Если ваш Hyundai или Kia является частью отзыва, обратитесь к своему дилеру, чтобы заменить двигатель бесплатно.

Kia уведомит владельцев, а дилеры осмотрят узел двигателя и при необходимости бесплатно заменят его. Отзыв начался в июне 2017 года. Владельцы могут связаться со службой поддержки Kia по телефону 1-800-333-4542. Номер Kia для этого отзыва SC147.

Напомним детали на NHTSA.gov

Эта проблема обычно обнаруживается во время замены масла. В этой статье рассматриваются общие проблемы, симптомы и советы по устранению неполадок, связанных с металлической стружкой в ​​масле автомобилей Hyundai и Kia.

Показать список потенциально уязвимых моделей Hyundai/Kia

Theta/Theta-II Engine — 2,0 л (1998 куб. см)

(G4KA, G4KD, G4KF, G4KH,)

2011 Hyundai Sonata Limited 2.0T, двигатель с турбонаддувом GDI

Hyundai Genesis Coupe Port с турбонаддувом 2.0 (2010-)

Hyundai Sonata GDI 2.0 с турбонаддувом (2011-)

Kia Forte 2.0 (2009-2013)

Kia Optima GDI 2.0 с турбонаддувом (2011-)

Kia Sportage GDI 2.0 с турбонаддувом (2011-)

Kia Sorento GDI 2.0 с турбонаддувом (2016-)

Hyundai ix35 MPI 2.0 (2010-)

Hyundai Santa Fe (Спортивные модели) GDI 2.0 с турбонаддувом (2013-)

Theta/Theta-II Engine — 2,4 л (2359 куб. см)

Почему двигатель в масле: возможные причины

Становится понятно, что для нормальной эксплуатации ДВС необходимо как можно быстрее устранить причины течи масла в двигателе. При этом таких причин специалисты выделяют несколько.

Сразу отметим, далеко не всегда удается быстро обнаружить место утечки. Многие детали и элементы навесного оборудования затрудняют доступ для осмотра, а также место в подкапотном пространстве на многих авто бывает сильно ограничено.

Итак, основные причины утечек масла следующие:

  • повышение уровня масла в двигателе (перелив);
  • использование неподходящего типа смазки;
  • проблемы с вентиляцией картера;
  • течь масла из-под клапанной крышки;
  • утечка масла в области трамблера;
  • масло течет из-под масляного фильтра;
  • пробит или треснул поддон картера;
  • течет передний/задний сальник коленчатого вала;

Достаточно часто автовладельцы, которые сами меняют масло в двигателе, случайно (иногда осознанно) превышают уровень смазки. Результатом становится повышенное давление в смазочной системе, лишнее масло попросту выдавливает через прокладки и сальники (особенно на старых моторах). В этом случае нужно откачать лишнее масло из двигателя.

Также масло может подтекать в том случае, если в двигатель залит слишком «жидкий» или поддельный смазочный материал (не подходит вязкость по SAE, свойства масла не соответствуют заявленным). В такой ситуации смазку нужно слить, после чего двигатель промывается и заливается проверенный, качественный и подходящий по допускам и рекомендациям продукт.

Еще может быть необходимо сделать дополнительную поправку на индивидуальные условия эксплуатации (постоянная работа мотора под большими нагрузками на высоких оборотах, сильная жара в регионе и т.д.).

  • Картер двигателя фактически играет роль резервуара для масла на многих автомобилях (кроме систем сухого картера). По мере износа поршневых колец и ЦПГ из камеры сгорания часть отработавших газов прорывается в катер. Это приводит к росту давления.
Читать еще:  Как понять что прогорела прокладка гбц

Такое избыточное давление должна компенсировать система вентиляции картера. Если же система не работает или работает некорректно, отработавшие газы «выдавливают» масло из картера. Часто водитель может обнаружить, что весь двигатель в масле, при этом выдавило масляный щуп.

  • Крышка клапанов чаще всего течет по причине разрушения прокладки клапанной крышки, а также в результате деформации или повреждений самой крышки.

В зависимости от проблемы, необходимо заменить крышку на новую или же ограничиться только заменой прокладки крышки клапанов. Также крышку можно посадить на специальный герметик.

  • На отечественных авто одним из частых мест утечки масла становится трамблер. Если масло течет из-под трамблера, проблему в ряде случаев удается решить достаточно просто.

Для этого с трамблера следует снять крышку, затем снимается и само устройство. Далее в месте стыка нужно нанести герметик, после чего сборка производится обратном порядке.

  • На многих автомобилях масло течет из-под масляного фильтра. Причиной может быть неправильная затяжка фильтра без специального ключа (фильтр недокручен или перекручен).
  • Трещины и повреждения поддона картера возникают достаточно часто, особенно с учетом эксплуатации авто на отечественных дорогах без установки дополнительной защиты двигателя.

Как правило, такая поломка приводит к возникновению интенсивных течей. В этом случае необходимо заменить поддон на новый или выполнить ремонт поддона картера двигателя (заварить поддон).

Операции по ремонту выполняются только после демонтажа поддона. Вполне очевидно, что установка защиты картера хотя и не исключает полностью, однако в значительной мере снижает риски подобных неисправностей.

  • Достаточно часто водители сталкиваются с такой неприятностью, когда течет сальник коленвала. Силовой агрегат имеет два сальника коленчатого вала (передний сальник ПСКВ и задний сальник ЗСКВ).

Такая поломка является серьезной и требует вмешательства специалистов. Ездить на машине до ремонта не рекомендуется. Например, если течет передний сальник, масло может попасть на ремень ГРМ со всеми вытекающими последствиями (проскальзывание ремня, его обрыв и загнутые клапана). Течи в области заднего сальника могут привести к тому, что смазка попадает на элементы сцепления. Для замены ЗСКВ необходимо снимать коробку передач.

Стружка в масле zx6r 2008

#1 vadox

  • Members
  • 91 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Kazakstan
    • Город: Pavlodar
    • Мото: ZX6R

    Пацаны ахтунг! Сливал масло и обнаружил металлический блеск на солнце, мелкие частички металла в масле как пыль, от чего они могут быть и стоить ли беспокоится?

    Пробег 18000 масло Мотуль 7100 10/40

    • Наверх

    #2 serega2305

  • Members
  • 173 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Украина
    • Город: Донецк
    • Мото: zx10r 2005

    Пацаны ахтунг! Сливал масло и обнаружил металлический блеск на солнце, мелкие частички металла в масле как пыль, от чего они могут быть и стоить ли беспокоится?

    Пробег 18000 масло Мотуль 7100 10/40

    Думаю это может быть стерающийся каленвал с вкладышами, может в ближайшем будущем застучит мотор, у знакомого на джиксере стружка на сливной пробке была, сезон отьездил полёт нормальный, катайся до конца сезона если звук появится по зиме переберёшь или мотор заменишь.

    • Наверх

    #3 vadox

  • Members
  • 91 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Kazakstan
    • Город: Pavlodar
    • Мото: ZX6R

    Думаю это может быть стерающийся каленвал с вкладышами, может в ближайшем будущем застучит мотор, у знакомого на джиксере стружка на сливной пробке была, сезон отьездил полёт нормальный, катайся до конца сезона если звук появится по зиме переберёшь или мотор заменишь.

    Еще есть мысли что это от шестеренок кпп, так как больше все таки не стружка, а пыль — очень мелкие частицы.. Некоторые вообще говорят что это мол нормальное дело,, мол сцепление и кпп в трении дают эту пьль.

    • Наверх

    #4 serega2305

  • Members
  • 173 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Украина
    • Город: Донецк
    • Мото: zx10r 2005

    Еще есть мысли что это от шестеренок кпп, так как больше все таки не стружка, а пыль — очень мелкие частицы.. Некоторые вообще говорят что это мол нормальное дело,, мол сцепление и кпп в трении дают эту пьль.

    Я тебе скажу так, у меня при замене масла ни какой пыльцы нету, выводы делай сам!

    • Наверх

    #5 vadox

  • Members
  • 91 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Kazakstan
    • Город: Pavlodar
    • Мото: ZX6R

    Я тебе скажу так, у меня при замене масла ни какой пыльцы нету, выводы делай сам!

    А пробег сколько?

    • Наверх

    #6 Kervan

  • Members
  • 38 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Москва
    • Мото: Z750R
    • Наверх

    #7 paha87

  • Members
  • 82 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Благовещенск
    • Мото: KLX 250. ZX6R

    Не переживай! Если это был бы коленвал, то стужка была бы медного цвета. И не просто пыль! А именно стужка

    • Наверх

    #8 Farewell

  • Members
  • 2 348 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Е-бург Полевской
    • Мото: KAWA ZX10 88г & HONDA X4

    Пацаны ахтунг! Сливал масло и обнаружил металлический блеск на солнце, мелкие частички металла в масле как пыль, от чего они могут быть и стоить ли беспокоится?

    Пробег 18000 масло Мотуль 7100 10/40

    Любая металлическая пыль — продукт износа деталей.

    Другое дело — насколько крупная фракция стружки. Если частицы видимые невооруженным глазом — это повод для беспокойства.

    Проверь, собираются ли они магнитом. Металлическая стружка — износ шестерён или подшипников. Причина — некачественное масло или низкий уровень масла. Также последствия некачественного ремонта. Естественный износ металлических деталей даёт стружку, видимую только в микроскоп.

    Если частицы мелкие, немагнитные — это начальная стадия износа вкладышей колена или постелей распредов. Ни меди ни латуни там нет. Кажущийся цвет им придаёт масло.

    Крупная стружка или смесь металлической и алюминиевой без стука — к кончине мотора. Причём если мотор не нагружать экстремально, передвигаясь в темпе трамвая, то кончина может наступить очень не скоро.

    Читать еще:  Автомагнитола pioneer ошибка 19

    Если и стружка есть и стучок проявился — самое большее пару недель до «сталинграда».

    • Наверх

    #9 vadox

  • Members
  • 91 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Kazakstan
    • Город: Pavlodar
    • Мото: ZX6R

    Сегодня взял мотюль 7100 фильтр HF303, завтра буду менять. Причина скорей всего в некачественном масле, либо в его несвоевременной замене.. В общем как все выясню отпишу.. Спс за ответы ребят.

    • Наверх

    #10 MESCALINE

  • Members
  • 237 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Москва
    • Мото: zx6r

    Как выполняется замена масла через щуп?

    Процесс заключается в следующем. Мотор прогревается до рабочей температуры, так как и при обычной замене. После чего необходимо извлечь контрольный щуп и установить вместо него зонд, который представляет собой упругую трубку определенного диаметра. Затем к зонду подключается насос, это может быть мощный компрессор, который используют на СТО или небольшой специальный насос, который сегодня можно купить в автомагазине. Насос выкачивает горячее масло в емкость практически до капли, после чего в мотор можно заливать свежее чистое моторное масло.

    Проблема разжижения смазочного материала достаточно распространена на изношенных двигателях, где герметичность камеры сгорания или уплотнителей уже нарушена. Обычно масло теряет изначальную густоту ввиду ряда причин.

    1. Камера сгорания топлива повреждена. На поршне присутствуют герметизирующие кольца, дополнительно рабочие зазоры сведены к минимуму, что гарантирует нормальную компрессию. Если система изношена, частицы топлива могут просачиваться в картерный отсек. При увеличении концентрации топлива, автомасло теряет вязкость.
    2. Имеются нарушения в уплотнительных элементах двигателя. Некоторые прокладки препятствуют попаданию охлаждающей жидкости в картер. При износе прокладок антифриз может проникать в масло, чем и вызывать изменение плотности.

    Что представляет из себя отработанное масло?

    К отработанным маслам относятся минеральные масла, произведенные из сырой нефти, или синтетические масла, загрязненные физическими и/или химическими примесями. В зависимости от применения и операционной среды, масло загрязняется или ухудшает свои свойства, после чего становится непригодным для последующего использования.
    Источников отработанного масла множество — к ним, в том числе, относятся простые потребители, автомастерские, различные производства и электростанции.

    По мировым стандартам к отработанным маслам, подлежащим переработке, относятся (данный список не является полным):

    Отработанные моторные масла и смазки в транспортных средствах

    • автомобильные трансмиссионные масла в легковых и грузовых автомобилях, морских судах и авиационном транспорте, которые не используются в качестве топлива;
    • трансмиссионные масла в дизельных двигателях в легковых и грузовых автомобилях, автобусах, морских судах, тяжелом оборудовании и локомотивах, которые не используются в качестве топлива;
    • моторные масла в двигателях, работающих на природном газе;
    • масла в двигателях, работающих на альтернативном топливе;
    • трансмиссионные жидкости;
    • тормозные жидкости;
    • гидравлические жидкости.

    Отработанные индустриальные масла

    • компрессорные, турбинные и подшипниковые масла;
    • гидравлические масла или жидкости;
    • масла или масляные эмульсии для металлообработки, в том числе для резки, шлифовки, обработки, прокатки, штамповки, тушения и нанесения покрытий;
    • электроизоляционные масла;
    • масла в холодильниках/блоках кондиционирования;
    • кабельные масла;
    • смазки;
    • теплоносители.

    В России также действует ГОСТ 21046-86, в котором определяются общие технические условия отработанных нефтепродуктов.

    Что не относится к отработанным маслам?

    Материалы, перечисленные ниже, не относятся к отработанным маслам:

    • использованные животные или растительные жиры (они считаются пищевыми отходами);
    • твердые отходы, загрязненные отработанными маслами (например, абсорбенты и металлолом);
    • отходы очистки дна резервуаров с природным нефтетопливом;
    • природное нефтетопливо, добытое из разлива;
    • другие неиспользованные нефтяные отходы;
    • растворители (например лаковый бензин, уайт-спирит, петролейный эфир, ацетон, топливные присадки, спирты, растворители для краски и других чистящие средства);
    • отработанный антифриз, керосин;
    • вещества, которые не могут быть переработаны таким же образом, как отработанное масло.

    Факты об использовании смазочных масел

    Мировое годовое потребление смазочных масел в 2010 году составило в 42 млн. тонн. Ожидается, что к 2015 году оно составит около 45 миллионов тонн в год.

    Оценивается, что в связи с неконтролируемым сливом, сжиганием и другими некорректными методами утилизации доступное для переработки масло в мире составляет около 16 миллионов тонн в год.

    Только около 50% (то есть около 20 миллионов тонн) отработанного масла собирается систематически во всем мире.

    Как очищать отработанные масла

    В чем заключается процесс очищения отработанных нефтепродуктов? Для этого нужно удалить из отработки различные вредные примеси, такие как битумные накопления, продукты химического окисления, различные коллоидные вещества и так далее. В общем, все то вредное, что накопилось в процессе эксплуатации, в том числе и различные механические примеси, конечно.

    В настоящее время разработано достаточно много технологий, в том числе и промышленных, позволяющих очистить отработанное масло. У каждой из них есть свои плюсы и минусы. Но главное, что такие технологии есть, и они уже апробированы. Какую технологию выбрать, дело вкуса.

    Но любая технология предусматривает в первую очередь механическую очистку отработанного масла. Поэтому вам потребуется фильтр для механической очистки. Но, в начале, нужно:

    • Дать маслу отстояться в течение нескольких дней. За это время выпадет осадок. Масло нужно осторожно слить и затем пропустить через фильтр.
    • Далее, нужно избавиться от продуктов окисления. Это уже химический способ. Для этого потребуются различные коагулирующие вещества. Это может быть и фосфат натрия, и хлористый цинк, и жидкое стекло и даже раствор крахмала.
    • Далее рекомендуется также подвергнуть полученный продукт вакуумно-фракционной перегонки. Вакуумная перегонка позволит удалить летучие фракции, например, остатки несгоревшего бензина. Есть вакуумные установки, позволяющие в конечном продукте получить базовые масла очень высокого качества.

    В промышленных установках обычно используются все три ступени очистки. В домашних же условиях часто бывает достаточно физической и химической очистки масел, без применения дорогостоящих вакуумно-фракционных установок. Но все зависит от конечного продукта, который вы хотите получить и его дальнейшего использования.

    Таким образом, очищать и повторно использовать отработанные нефтепродукты вполне возможно и нужно. Сам процесс очистки состоит из трех стадий: физическая, затем химическая и вакуумно-фракционная.

    Конечный продукт очистки находит самое разное применение, в том числе в гидравлике, среднефорсированных двигателях и так далее. Для регенерации можно применять небольшие установки промышленного производства, выпуск которых уже налажен.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector