Vetaif.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стрелка спидометра то работает то нет

Почему не работает спидометр ВАЗ 2110

Часто автолюбители сталкиваются с поломкой прибора отображения скорости. Это создает дополнительные трудности в управлении машиной, особенно если на дороге действуют ограничения, что может привести к созданию аварийной ситуации. Если не работает спидометр ВАЗ-2110, то поломку можно устранить своими руками или обратиться в автосервис. Специальных навыков для этого не требуется. Для ремонта комплекта спидометра потребуется электрическая схема автомобиля, автотестер или контрольная лампа.

Виды спидометров

На отечественных «десятках» может быть установлено устройство электронного или механического типа, характеризующееся наличием определенного привода. Механические автомобильные спидометры (АС) ставились на первые «десятки», оснащенные восьмиклапанными карбюраторными моторами. Впоследствии эти модели стали оборудоваться электронными девайсами. В этом случае крутящий момент с трансмиссии передается на контрольный щиток при помощи контроллера скорости.


Контрольный щиток «десятки»



Выход из строя датчика скорости в коробке передач

В большинстве автомобилей стоит один датчик скорости, который находится в коробке передач. Раньше здесь располагался определенный моторчик, который крутил трос скорости, уходящий на спидометр, а скорость его вращения зависела от частоты вращения колесных полуосей или прочих показателей. Сегодня в коробки передач устанавливают электронные датчики скорости, которые безошибочно определяют скоростной режим и передают его по системе проводом на спидометр и одометр для подсчета пройденных километров. Но на деле оказывается, что датчик легко может сломаться по таким причинам:

  • слишком длительная служба — у каждого электронного прибора есть свой срок действия, даже у самого качественного;
  • физические и механические влияния, что-то могло упасть случайно на датчик, повредить его соединения;
  • пересыхание проводов или просто отошедшие контакты, которые не дают прибору нормально работать;
  • сложные условия эксплуатации, повышенная влажность и постоянное загрязнение подкапотного пространства;
  • установка некачественного прибора, покупка неоригинального датчика скорости без нужных качеств и характеристик;
  • приобретение прибора с другими техническими характеристиками, не подходящего для вашей модели автомобиля.

Поломка датчика может сначала ознаменоваться прекращением подсчета километров на одометре, а со временем прекращением демонстрации скорости. Возможно, оба процесса произойдут одновременно. Бывают случаи, когда одометр продолжает работать, а скорость спидометр не демонстрирует. В любой случае, необходимо заменить этот датчик, чтобы получить нормальную работу спидометра. Это главная причина выхода из строя одометра и спидометра во всех автомобилях современного типа. Так что первым делом стоит проверить именно эту деталь, не заменяя без необходимости все остальные технических узлы и элементы авто.

Причина неработающего спидометра

Долго причину искать не пришлось. После демонтажа датчика скорости все стало очевидно

Как видим, сильная коррозия привела к тому, что третий контакт отгнил вовсе. К этому привел предыдущий некорректный ремонт. Судя по всему, в разъеме был ненадежный контакт. И вместо замены разъема или его ремонта, в него был вставлен отрезок медной проволоки

Это не позволило герметично соединить коннектор и влага быстро сделала свое дело. Вот извлеченный из коннектора третий контакт

Читать еще:  Замена центрального замка на приоре

В общем, все решилось заменой датчика скорости и обработкой коннектора средством для контактов

Рекомендации экспертов

Некоторые рекомендации экспертов касательно диагностики и ремонта АС:

  1. Диагностика причины выхода из строя узла должна начинаться с визуального осмотра датчика скорости, а также проводки, подключаемой к нему. Как показывает практика, часто причина кроется в обрыве проводки, в частности, в месте рядом со штекером.
  2. В том случае, если контроллер покрыт пылью или маслом, нужно произвести его демонтаж и тщательно протереть. Затем датчик можно поставить на место и попробовать проверить работоспособность АС. Есть вероятность, что после этих действий АС будет работать в нормальном режиме.
  3. Ездить с неработающим АС ни в коем случае нельзя, поэтому если обнаружены неполадки в его работе, а проверить самостоятельно не получается, необходимо обратиться за помощью к специалисту.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Неисправности спидометра на автомобилях с карбюратором

В случае с карбюраторными ДВС схема подключения АС немного другая — стрелка устройства двигается в результате воздействия специального троса, подключенного к коробке передач. Поскольку в целом схема более простая, определить неисправность узла — не проблема. Для диагностики тросика его надо просто отключить от трансмиссии и оценить его состояние. Если четырехгранник на его конце целый, это говорит о том, что с устройством все нормально.

Затем вам надо взять конец троса пальцами и попытаться его провернуть. Если обрывов нет, то стрелка АС будет медленно передвигаться. Если же трос вращается очень легко, то есть вероятность наличия обрыва. Для более тщательной проверки контрольный щиток нужно будет демонтировать.

ВАЗ 2110 с инжектором

Последние модели ВАЗ 2110 оснащены инжекторами. Поиск причин, почему не работает спидометр на ваз 2110 инжектор 8 клапанов, следует начать с проверки датчика скорости. На таком автомобиле установлен электронный тип спидометра, размещённого на приборной консоли автомобиля.

Если на ваз 2110 не работает спидометр, то необходимо сменить полностью панель, так как панель со всеми встроенными приборами производители выпускают только в сборке.

Замена панельного щитка осуществляется по следующей схеме:

  • используя отвёртку удалить крепёжные элементы в верхней и нижней частях щитка;
  • аккуратно снять пластиковую накладку и удалить крепления с самой панели;
  • последовательно отключить обе колодки питания;
  • снять панель с кронштейнов, потянув её на себя;
  • установка новой консоли выполняется в обратном порядке.

Основные причины, по которым не работает спидометр Ваз 2114

Давайте теперь разберем основные причины по которым не работает спидометр на Ваз 2114 и посмотрим решение этих проблем.

Датчик спидометра Ваз 2114 – вышел из строя

В отличие от более старых моделей АвтоВАЗа, спидометр ВАЗ 2114 является не механическим, а электронным, чьи показания зависят от датчика, который установлен на коробке передач автомобиля. Именно этот электронный прибор чаще всего выходит из строя, причиной чему могут быть различные факторы:

  • отсутствие контакта на разъемной колодке (например, из-за попавшей туда воды);
  • обрыв питающего датчик провода;
  • отсутствие тока в питающем контакте.
Читать еще:  Редуктор давления воды honeywell отзывы

Так как ВАЗ 2114 оснащен бортовым компьютером, первым делом можно попытаться обнаружить поломку с его помощью: включив процесс самодиагностики, нужно подождать, пока она не закончится. Если результатом проверки стала отображенная ошибка Р0500, значит, бортовой компьютер не получает соответствующий сигнал от датчика скорости.

Как проверить датчик спидометра Ваз 2114

Чтобы проверить состояние датчика спидометра, необходимо произвести такие действия:

  1. Откройте крышку капота ВАЗ-2114.
  2. Избавьтесь от адсорбера, так работать будет комфортнее.
  3. Определите, где в области ШРУСа расположен провод, подходящий к датчику.
  4. Найдите приспособление, находящееся под узлом дросселя.

Наконец, вы добрались до самого датчика. Осмотрите, как он выглядит, займитесь проверкой работоспособности прибора. В чем она заключается?

Посмотрите на шток, он изготовлен из пластика, этот материал часто ломается и портится. Поломки сопровождают и пластиковый шток. Обратите внимание на приводную шестерню из пластмассы – в идеале все зубья должны быть на месте. Если они срезаны, значит работа датчика оставляет желать лучшего.

Вот почему еще на этапе отсутствия поломок специалисты СТО рекомендуют заняться заменой пластмассовых деталей на металлические.

Если шток и шестеренки сделаны из металла, спидометр вряд ли сломается скоро. Меняя механизм, учитывайте такие особенности: ВАЗ-2114 может быть укомплектован агрегатами с разным объемом.

Датчик скорости Ваз 2114 – неисправен

Шестеренки имеют неодинаковый цвет. Числовые значения привода спидометра изменяются в соответствии с разными передаточными показателями основной комбинации пар. Значит, оттенок шестерен должен соответствовать и оставаться одинаковым.

Когда проверка устройства закончена, не будет лишним осуществить прозвон контактов, находящихся в колодке – так удается зафиксировать место обрыва в электроцепи, затем зафиксируйте напряжение всех контактов. Чтобы тестирование завершилось результативно, вооружитесь мультиметром, имеющимся в продаже в автомагазинах, чтобы провести диагностику, установите режим работы «вольметр». Далее определите состояние контроллера, если не знаете, как, лучше обратиться к специалисту.

Износ или обрыв тросика спидометра Ваз 2114

Трос спидометра Ваз 2114 — отвечает за передачу скорости от коробки к панели приборов спидометра автомобиля. Одним концом этот трос соединяется с редуктором привода который располагается на коробке передач, а другим концом он подсоединён к самому механизму спидометра который в свою очередь находится на панели приборов.

Находится трос спидометра Ваз 2114 рядом с нижней частью картера коробки передач и крепится к редуктору, для наглядности чтобы у вас было хоть малейшее представление о том где находится тросик, просмотрите фото ниже на котором стрелкой указан тросик:

Замена троса спидометра производится в 2 случаях:

  • Выходе из строя, в связи с чем на панели приборов спидометр не будет показывать никаких значений.
  • А так же при его деформации и при поломки гайки которая его крепит на редукторе, или на механизме спидометра.

Если у вас гайка крепящая трос к редуктору, или же к спидометру будет поломана, то в таком случае при езде будут наблюдаться резкие скачки стрелки спидометра!

Замена троса спидометра Ваз 2114

Для того, чтобы заменить трос спидометра на Ваз 2114 необходимо выполнить следующий порядок действий:

Читать еще:  Новая гранта 2018 года фото салон

  1. В начале операции, вам будет необходимо снять панель приборов с автомобиля.
  2. Далее при помощи пассатижей полностью отверните гайку которая крепит трос к механизму, а после отворачивания отсоедините трос.
  3. Затем переберитесь к днищу автомобиля, а уже там отверните гайку которая крепит трос к редуктору (Она указана стрелкой), а после отворачивания гайки отсоедините трос.
  4. Теперь возьмите в руки трос и вытяните его из автомобиля.
  5. И в завершение отвяжите проволоку от гайки.
  6. Всю установку троса проделайте в обратном порядке снятию

Видео замена троса спидометра Ваз

Причина неработающего спидометра

Долго причину искать не пришлось. После демонтажа датчика скорости все стало очевидно

Как видим, сильная коррозия привела к тому, что третий контакт отгнил вовсе. К этому привел предыдущий некорректный ремонт. Судя по всему, в разъеме был ненадежный контакт. И вместо замены разъема или его ремонта, в него был вставлен отрезок медной проволоки

Это не позволило герметично соединить коннектор и влага быстро сделала свое дело. Вот извлеченный из коннектора третий контакт

В общем, все решилось заменой датчика скорости и обработкой коннектора средством для контактов

Ну а процесс замены датчика — это уже совсем другая история, о которой можно почитать здесь.

А если ГИБДД?

Если водитель решается отправиться на СТО самостоятельно, ему следует быть готовым к разговору с гаишниками. В случае остановки важно быть спокойным и вежливым. Необходимо внятно и четко объяснить ситуацию, упомянув о том, что самостоятельно исправить поломку не удалось. Следует указать, что прибор сломался только что и ранее такого не случалось. Если известен адрес ближайшей СТО, нужно назвать его и сказать, что вы едете именно туда. Также можно показать навигатор, показывающий, с какой скоростью двигается автомобиль.

Чаще всего сотрудники ГИБДД с пониманием относятся к подобным случаям и отпускают водителя, не составляя протокол. Если же инспектор оказался слишком принципиальным, необходимо написать в протоколе фразу «не согласен». Далее следует описать свою точку зрения на сложившуюся ситуацию и только после этого поставить подпись.

При обжаловании протокола в суде водитель имеет достаточно большие шансы на победу. Ему не назначат штраф, а сотрудника ГИБДД накажут.

Поломка спидометра – это довольно частая проблема, которая может возникнуть на дороге. Согласно ПДД продолжать движение в случае неисправности данного прибора строго запрещено. Однако если водитель не может самостоятельно решить проблему, он вправе проехать до ближайшей СТО без всяких штрафов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector