Стопорное кольцо на шрус
Как снять стопорное кольцо на шрусе
После замены левого шрус’а похрустывание при повороте на лево не исчез. Вывод набросился сам собой (поменял гранату не с той стороны), но не беда левая граната тоже уже подходила.
Очень долго хотел поменять, но все руки не доходили, и тут когда крайний раз залез под машину увидел что пыльник в трещинах. Хотел поставить H.D.K. Но цена в 2500 была слишком, и решил не придумывать и взять Trialli как и левый.
— Шрус внешний с кольцом ABS (TRIALLI) GO073122 — 1513 р.
И когда уже был в гараже залез под машину и понял «как же я во время решил поменять гранату, именно сегодня».
Введение
Если у вас при поворотах появился шум или стук спереди, как будто по диску, звонко бьют молотком то знайте — пришла очередь замены ШРУСа или внешней гранаты, другое название. В общем случае рвется пыльник и грязь смешиваясь со смазкой — создает абразив. Конечно если пыльник был обнаружен то есть шанс все спасти. Снять ШРУС, промыть бензином, набить новой смазкой, одеть новый пыльник. Но чаще всего это замена ШРУСа.
На сколько критичен стук ШРУС? Наибольшая нагрузка происходит только при критических поворотах, поэтому старайтесь не выкручивать на максимум руль и газовать на максималку. Обычно говорят, что пока хруст не появился когда машина едет по прямой то все хорошо. Но все равно нужно быть внимательным.
Я проездил с диким стуком примерно 1.5 месяца. Не очень хороший показатель конечно, но я понял что штука достаточно надежная. Исхода может быть два. Либо колесо потеряет контроль с приводом — разобьется внутренняя обойму гранаты. Либо колесо может застопорится (что обычно не происходит). Поэтому менять ШРУС обязательно, особенно если вы молоды и любите нажать на педаль акселератора, особенно по дорогам в России.
Работа достаточно грязная.
Съемник шаровых, отличная вещь при должном качестве
Необходимые детали
- Новый шрус, для EJ9 D14 подходит HDK H0-35, можно взять с АБС HO-35A50 криминала нет
- Новый пыльник, например RBI O17201UZ, он идет вместе с хомутами
- Смазка наполнитель для ШРУСА
- Головка 32 обычная шестигранная
- Головка 19
- Головка 17
- Вороток или динамометрический ключ до 200нм
- Съемник шаровых
- Съемник ШРУСА универсальный
- Молоток
- Шплинт, 2.0X18 на наконечник
- Шплинт, 3.0X20 на нижнюю шаровую
Шплинт, для блокировки прорезной гайки
На всякий случай
Случаи всякие бывают, а с наполовину снятым ШРУСом вы далеко не уедите.
- Зубило тонкое (1см)
- Молоток, тяжелый
- Пассатижи
- Болгарка
Съемник ШРУСа, аккуратный и безболезнненый метод.
Как заменить внешний ШРУС или внешнюю гранату
Во первых вам нужно ослабить ступичную гайку. Удобно когда есть доступ к гайке пока колесо не снято и машина еще не поднята, для этого на колесном диске выбейте заглушку ступицы. Ослабьте гайку ступицы и гайки колеса. Пока машина не поднята выверните для удобства в противоположную сторону колеса. Левое колесо — руль влево. Правое колесо — руль в право. Надеюсь про безопасность машины и домкрата объяснять не нужно.
При вывешенном колесе снимите гайку ступицы. Далее перейдите к наконечнику рулевой тяги. Гайку наконечника рулевой тяги фиксирует шплинт. Он обычно загнут с одной стороны и проходит через гайку и тело «винта» наконечника. Выбейте шплинт, пассатижами вытяните его. Головкой на 17 снимите гайку. Далее Съемником шаровых, или например домкратом (снизу) вытащите рулевую тягу.
Теперь вы можете вращать кулак в любую сторону. Повторите операцию с нижней шаровой и головкой на 19. Когда шаровая выйдет вверх — потяните на себя чтобы шрус вышел, далее отодвиньте кулак в сторону передка и зафиксируйте там. Как видите теперь имеется полный доступ к ШРУСУ.
Прорезная гайка, стоит на нижней шаровой и наконечникке рейки
Снятие гранаты
Для начала вам нужно убрать резиновый пыльник. Мой был порван и я его просто вывернул на изнанку. Если хомуты позволяют снять их, снимите и уберите пыльник в сторону коробки (внутрь). Если такой возможности нет то ударами зубила «пробейте» хомуты.
Теперь самое интересное это снятие самого ШРУСа. Идея в том что на конце привода имеются пазы, благодаря которым и крутится внутренняя часть ШРУСа, а через подшипник и он сам. Но, на конце привода есть канавка в котором стоит стопорное кольцо, и ваша задача, снять внутреннею часть ШРУса с привода, через это кольцо.
Чаще всего его сбивают молотком, но мне такой способ не нравится, так как есть шанс повредить и сам привод, и внутреннею гранату. Я конечно понимаю что так делают все, но я использую универсальный съемник, который просто выталкивает обойму гранаты. Работает он так, одна часть крепится на приводе (зажимается), а другая под действием двух болтов толкает внутреннею обойму.
Но бывает так, что кольцо прикипело, а универсальный съемник сдох. В этом случае вам нужно максимально круто направить гранату чтобы видеть внутреннею обойму. Далее зубилом или молотком разбиваете внутренность по кругу. Вынув внешнюю часть, когда все шарики будут у вас в руках, вооружайтесь болгаркой, и очень аккуратно распилите на 3 части обойму и сбейте молотком.
С таким порванным пыльником я прокатался 1.5 месяца. На фото видно оба съемника.
Установка гранаты
Не важно как но вы сняли старую гранату, и старый пыльник. Не забудьте что стопорное кольцо должно остаться на приводе! Теперь после очистки привода от старого наполнителя, установите новый пыльник — острой частью к коробке. Не забудьте про маленький хомут. Наполните новую внешнюю гранату смазкой, очень густо прям. Часть забейте под резинку.
Если пыльник с обоими хомутами на приводе и стопорное кольцо установлены, а новый ШРУС наполнен — смело устанавливаете его на место до щелчка стопорного кольца. Сборка производится в обратном порядке. Не забудьте про шплинты. Момент затяжкиступичной гайки 182. Момент затяжки гаек колес Honda примерно 100-104-108. На конце ШРУСа есть небольшой паз. Вам нужно аккуратно завальцевать диск (зубилом) чтобы паз «закрылся». Удачи и успехов.
В теории замена ШРУСА обойдется порядка 20$ поэтому есть мысль задуматься, так как менять каждый день вы не будете, работа хоть и простая но грязная и иногда нервная. Цены на съемники в сумме выйдут за 40-50$. Хотя можно обойтись монтажной и домкратом. Посоветую менять лучше обе. Если ваша машина без АБС то вы можете поставить ШРУС с АБС, никакой разницы для вас не будет.
И кстати в комплекте HDK есть всё, и наполнитель и хомуты и пыльник.
Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.
- Автоэкзотика – 1 мая
- Jap Days – 22 Июня
- JAP CAR FEST – 19-21 июля
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Передние ведущие колёса предоставляют автовладельцам немало бонусов в виде: более послушного рулевого управления, повышенной маневренности, устойчивости на скользкой дороге и прочих прелестей.
Взамен машина, а именно ходовая её часть вкупе с приводом, потребует дополнительного внимания. Передние колёса имеют возможность тянуть автомобиль только благодаря наличию вала, связывающего ступицу с коробкой переменных передач.
Однако и это ещё не всё. Передать вращение от трансмиссии к колёсам невозможно было бы без специальных устройств, установленных на концах вала – ШРУСов.
Шарнир равных угловых скоростей – это, на сегодняшний день, единственный способ передачи вращательного движения между полуосями, находящимися под углом друг к другу.
В этой связи, любой уважающий себя автолюбитель, должен знать, как снять и как разобрать ШРУС, провести его диагностику, обслуживание и ремонт.
Как снять ШРУС самому без помощи автосервиса
Несмотря на кажущуюся сложность в устройстве переднего привода автомобиля, независимо от его марки и модели, конструкция этого узла достаточно проста и сходна во всех машинах.
Для того, чтобы произвести снятие ШРУСа и замену, достаточно иметь гараж со смотровой ямой или эстакаду для облегчения доступа к нижней части автомобиля, а также комплект стандартных инструментов.
Как правило, опытные автолюбители обходятся в своей работе без каких-либо специальных устройств, но если есть желание для ускорения выполнения ремонтных работ можно приобрести съёмник ШРУСа.
Учитывая, что на каждое ведущее колесо приходится по два шарнира, то ремонтные работы могут проводиться в зависимости от поломки таких видов:
- снятие внутреннего ШРУСа и его ремонт;
- снятие наружного ШРУСа;
- снятие и ремонт в комплекте вала и двух шарниров.
Как снять внутренний ШРУС в гараже
Ремонт внутреннего ШРУСа – мероприятие, которое встречается достаточно редко, но навыки обращения с этим механизмом необходимо иметь, ведь для его продолжительной жизни необходимо проводить профилактические мероприятия, замену пыльника и смазки.
Прежде, чем описывать технологию включающую снятие внутреннего ШРУСа, необходимо заметить, что в этом случае смотровая яма будет просто необходима, ведь обойма шарнира прикручивается болтами (6-8 шт.) непосредственно к шестерням дифференциала, а это самая нижняя точка трансмиссии.
После того, как все болты крепления будут откручены, следует повернуть рулевое колесо для освобождения свободного хода шлицевых соединений. При помощи монтировки ШРУС очень легко вынимается из посадочного гнезда. Снять его с вала также несложно, для чего необходимо лишь отстегнуть стопорное кольцо и хомуты пыльника.
Настоятельная рекомендация всем автолюбителям: не следует снимать ШРУС с вала под машиной и, тем более, иам же роизводить его разборку. Гораздо удобнее и рациональнее снимать вал с двумя ШРУСами одновременно, а затем выполнять все манипуляции на рабочем столе с тисками.
Как снять наружный ШРУС самостоятельно
Наружный ШРУС, который установлен непосредственно у ступицы, хотя более доступен, но потребует больше времени и сил для снятия. Здесь придётся практически полностью разобрать переднюю подвеску.
Колесо снимается, откручивается ступичная гайка и извлекается стопорная шайба. После откручивания нижней шаровой опоры двигающаяся стойка позволяет извлечь полуось ШРУСа.
Ремонт ШРУСов может быть связан с определенными трудностями. Первое – это невозможность извлечь полуоси или вал из шлицевого соединения. Вариантов выхода из ситуации несколько. Для начала необходимо взять деревянную или латунную проставку и попробовать выбить полуось.
Если на этом этапе ничего сделать не удалось, то потребуется съёмник ШРУСа. Один из самых распространенных и простых съёмников выполнен в виде подковы, которая закрепляется на полуось, а упорные болты при вращении снимают ШРУС.
Разобрать сам ШРУС не сложно, для этого необходимо:
- нанести метки на обойме и корпусе для обратной сборки в таком же положении;
- наклонить вал с обоймой на конце максимально в одну из сторон;
- извлечь на противоположной стороне шарик из обоймы, проделать процедуру со всеми шариками поочерёдно.
Существует такое мнение некоторых специалистов о том, что ШРУС достаточно просто промыть соляркой и снова «забить» смазкой, не разбирая.
В этом случае велика вероятность того, что внутри останутся фрагменты старых стопорных колец или другой мусор. Если ШРУС уже снят, то лучше его разобрать, вымыть, собрать и смазать.
Установка ШРУСа после замены или обслуживания производится в порядке, обратном снятию.
Не держит стопорное кольцо шруса
#1 innochkin


- Город: МО Железнодорожный
- Автомобиль: Zafira 1.8 мех Enjoy 2007 (черный)
- @Упоминание
Первый раз выскочил, когда совершил резкий поворот налево на въезде на многоуровневую парковку и начал подниматься, против часовой стрелки, на паркинг по винтовой догроге, не доехал до 6 этажа.
Разобрал, кольцо на месте, воткнул наместо, поелозил туда сюда , с вывернутми колесами — все гуд.
Проехал километров 5, и стал разворачиваться, задом направо — выпрыгнул вал опять.
Разобрал поставил новое стопорное кольцо (подошло от святогора размеры те же, только сделано из прута сечения квадратного). Поелозил, во дворе, туда сюда колеса повыкручивал — опять все вывалилось.
Непонято в чем причина. Посмотрел подушки движка и подрамника — вроде все нормально нормально.
Шаровая в норме, наконечник тоже менял полгода назад, всесте с подшипником ступицы.
Подозрения вызывает рычаг. Саленблоки вроде не равные, т.е. опускаю вниз (при открученной шаровой) он возвращается назад, но если монтровку вставить между кузовом и корпусом рычага где запрессован сайленблок и надавить сверху (радиально), то есть небольшой люфт 3-4 мм. Это норма?
Один товарищь советует отвернуть шрус привод колеса от ступицы, Надеть на шрус проставоное кольцо 3 мм, и усе будет ок.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#2 IvanKo
Опелевод со стажем

- Город: Тула
- Интересы: Подключаю и настраиваю проводной интернет и цифровое кабельное «МТС»
- Автомобиль: Opel Zafira B 2006 1.8 MT
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#3 berkut
Опелевод со стажем

- Город: Москва, ТиНАО, ПБ
- Автомобиль: 1,8 (LPG)
- @Упоминание
разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#4 Амбр
Опелевод со стажем

- Город: Москва
- Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
.
- @Упоминание
Характеристики съемников стопорных колец
На данный момент на рынке присутствует огромное количество съемников, давайте попробуем разобраться в их характеристиках.
- Длина губок съемника. Иногда необходимо снять стопорное кольцо расположенное где-то в глубине механизма (например, стопорное кольцо в заднем тормозном суппорте), в этом случае необходимо использовать съемник с длинными губками. Длина губок съемника может быть различной, подбирайте длину губок под каждый конкретный случай.
- Длина ручек. Не самая основополагающая характеристика, но, тем не менее, ее нельзя не упомянуть. От длины ручек съемника зависит ваше удобство работы, а также сила, которую вы сможете приложить для сжатия (или растяжения) кольца.
- Форма губок. Может быть прямая (см. изображение выше) и загнутая. Съемники с загнутыми губками используются для снятия колец в труднодоступных местах. Также возможен вариант, что использование съемников с загнутыми губками будет удобнее лично для вас. Попробуйте и прямые и загнутые, и определитесь что лучше именно для вас!
- Толщина наконечников губок. Для успешного снятия кольца, толщина наконечников губок съемника должна быть примерно равна диаметру отверстия в стопорном кольце. Как показывает практика, использование съемника с тонкими наконечниками может вызывать соскакивание кольца при сжатии (растяжении), а также слом наконечника и попытке сжать мощное стопорное кольцо. Подбирается исходя из конкретного случая и конкретного стопорного кольца.
- Отгиб губок съемника. Этот параметр присущ только съемникам внешних колец, т.е. тем кольцам, которые для снятия необходимо разжать. При снятии кольца оно более надежно фиксируется в губках съемника.
Многие из этих параметров не будут иметь значения, потому что на рынке сейчас присутствуют наборы съемников со сменными губками. Вы покупаете две рукоятки съемников (для работ с внешними и внутренними стопорными кольцами) и целый ворох сменных губок. Таким «сборным» набором вы закроете до 100% работ со стопорными кольцами. Единственное что пока вызывает сомнение – это надежность и долговечность таких сборных наборов.
Мы рассмотрели основные характеристики съемников стопорных колец. Подбирайте удобные для вас съемники и работа будет приносить удовольствие.
Как устроены дифференциал и приводы колес
Ввиду того, что “Лада Калина” является переднеприводным автомобилем, то в отличие от полноприводных или заднеприводных дифференциал здесь расположен в коробке передач и называется межколесным потому, что воздействует на передние колеса автомобиля. Существуют три разновидности дифференциалов:
- конический;
- цилиндрический;
- червячный.
В “Калину” установлен конический двухсателлитный дифференциал. Также есть четырехсателлитные дифференциалы, устанавливаются они на более мощные автомобили. Все виды дифференциалов состоят из:
- шестерней полуосей;
- сателлитов;
- шестерней главной передачи;
- корпуса дифференциала (чашки дифференциала).
Взаимодействует это таким образом, что корпус дифференциала получает крутящий момент от шестерни главной передачи и в свой черед через шестерни сателлитов передает его на шестерни полуосей, которые далее направляют крутящий момент на приводы ведущих колес. Рассмотрим устройство самих приводов. Они состоят из ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей), или, как их прозвали в народе, “гранат”, и вала, соединяющего шарниры.
Замена шруса киа спектра
Если «Киа-Спектра» входит в повороты с постоянным хрустом или стуком, то зачастую производится полная замена наружного ШРУСа. Основной причиной его поломки часто становятся порванные пыльники. Из-за выхода пыльников из строя теряется большое количество смазки. Как следствие детали не могут нормально функционировать и постоянно загрязняются.
замена ШРУС(гранат) — бортжурнал KIA Spectra ⎛ιllιlιrespectraιllιlι⎞ 2008 года на DRIVE2
про левую гранату я вот что скажу: будь проклят тот день, когда я полез менять левую гранату! Причина была из-за того что левая граната заклинила и видимо зажала стопорное кольцо. На месте не чего не получилось, тогда я под домкратил машину повыше ( чтобы масло не текло из коробки) и выдернул вал из коробки. Когда привод с гранатами в руках снимать гранату гораздо проще.
Но всё равно снимал я её около 4-х часов и удалось мне это сделать только после того когда я разбил сепаратор подшипника, обнаружил что чуток повредились шлицы на валу, аккуратно поработал напильником, вставил кольцо, и новая граната зашла отличной село всё на своё место.Обратно привод встал легло. Всё быстро собрал, дальше проблем не было всё просто. Фото я не делал, потому что с начало забыл, а потом и не до фотографий было! =))))Ну а теперь про правую сторону тут всё просто:Перед тем как поднять машину домкратом нужно снять с диска крышку ступичной гайки.
Беру ключ торцовой на 32, делаю хороший рычаг и откручиваю гайку не полностью.(фото сделал после того как открутил) Поднимаю машину и снимаю колесо. Откручиваю гайку полностью. Беру головку на 14 и ключ рожковый на 14 откручиваю болт крепления шаровой опоры. Беру монтажку и ещё что нибудь( чтобы получился хороший и длинный рычал, ну если конечно нет специального инструмента) просовываю его между приводом и рычагом шаровой опоры упираю монтажку на днище автомобиля другой конец должен торчать так чтобы вам было удобно на него давить.
Рывками но аккуратно давите на ваш рычаг(лучше всего встать ногами и по приседать=))))ВНИМАНИЕ! НУЖНО УБИДИТЬСЯ ЧТО ДОМКРАТ СТОИТ УСТОЙЧИВО, ЕСТЬ ВАРИАНТ ЧТО АВТОМОБИЛЬ МОЖЕТ СОРВАТСЯ С ДОМКРАТА И УПАСТЬ ЧЕМ МОЖЕТ НАНЕСТИ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ.
Шаровая опора вылезет из своего посадочного место.
Теперь можно выбивать гранату из ступицы( так как граната под замену можно воспользоваться обычным молотком, но аккуратно чтобы не повредить ступицу.) после того как граната вышла берусь за ступицу оттягиваю её на себя и одно временно загибаю гранату в сторону до полного освобождение гранаты от ступицы. Теперь можно сбивать гранату с привода. Но у меня не получилось это сделать на месте.
Я решил вытащить привод целиком(разжав большой хомут пыльника внутренней гранаты) аккуратно вытащил привод из стакана внутренней гранаты и одел на трипод чистый пакет чтобы не попала грязь. Перенёс привод на стол зажал его в тесы и сбил гранату на удивление легко. Снял стопорное кольцо почистил привод от старой смазки и одел новое кольцо.(на не оригинальной гранате стопорное кольцо толще чем проточка на приводе) одел новый хомут, пыльник и начал устанавливать новую гранату, перед чем добавил смазку ШРУС.
Когда граната дошла до стопорного кольца я взял деревянный брусок посвил на конец гранаты (не сильными ударами) ударил пару раз, кольцо сжалось и граната проскочила дальше по шлицевой всё она встала на место.( нужно убедится дернув за неё что она не слазит обратно и что стопор точно встал в проточку) ) теперь добавил смазку на другою сторону гранаты и круговыми движениями разработал гранату. Затем остальную смазку выдавил в пыльник, натянул его на гранату и затянул хомуты. Собирал всё в обратном порядке.
На всё про всё со всеми перекурами ушло 3 часа и 3 из 6 банки пиво.Совсем забыл про кольцо АБС нужно аккуратно сбить его со старой гранаты, почистить и так же аккуратно одеть на новую гранату( кольцо видно на 3-м фото)
Кольцо стопорное на шрус внутр 140
А говорят Нексия дешевая в обслуге. Кольцо стопорное на шрус внутр 140.гайка ступичная 120….
Литье от 2115 на нексию подойдут
by Adminrive · Published 06.10.2016
Хочу у вас поинтересоваться по одному вопросу
by Adminrive · Published 26.05.2014
Может ли нексия глохнуть на ходу из за предохранителей
by Adminrive · Published 23.04.2016
28 комментариев
- Comments 28
- Pingbacks 0
А ролик грм 1900
это как » запчасть стоит 300 а меняют за 2000
а масло шел 1500 руб .
По отношение к чему. Очень даже дешевая
Артур, к вазу например )
Seymur, на приору дороже будит.поставщик у всех разный
Артур, я б поспорил , если брать оригинал на приору и оригинал на Нексию то у нас подороже будут . Элементарно концевики дверей в 6 раз дороже , но это я так чисто пример )
Seymur, это не показатель .
Артур, а что показатель? Ремень и ролик gates 1100 на таз
купи инсигнию , офигеешь после нексии!да даже с опеля 2000годов офигеешь, но зато там абс и подушки!
Динар, ценник один.
Артур, если сравнивать с иномаркой то на нексии дешёвые запчасти если с тазиком то дорогие
Динар, нексию сделал и забыл,а тазик-ездишь и бздишь. Были тазики,знаю что пишу.
Станислав, смотря что и в каком состоянии))) из под нексии можно каждый день не вылазить а можно и в тазике раз в год ковырятся
Это видимо ещё по кузовщине не приценивался)) там вообще космос бентли мать его
Что ж такое негативное отношение к вазу?да и то и то дрова.я на 99и проехал 5 лет 3раза на юг ездил и проблем не было.нексия 3 года перебрал мотор за 58 тыс ,щас задние арки вварят 7тыс ,на даль ездить на обоих тяжело но на ваз многие начинали а на нексии щас ездят.у меня еще пассат в3 и не смотря что ему 26лет на нем ехать кайф и по цене запчасти как на нексию .мы водим дешевые машины и всё.мало кто отказался бы от того же гольф класса например рено логан или даже авео .а вообще как бы неприятно не было я могу назвать чем нексия хуже ваз.
Владимир, видимо нексия попалась. 2 года как купил свою старушку из поломок только акб допатопный вышел из строя и граната но я купил машину 2005 года. После вазика кайфую там намного чаще ломалось.
Seymur, соглашусь. Кореяна все равно дороже будет нежели наши запчасти. А про оригиналы от Шевроле я уже давно забыл.
Александр, ну Шевроле то отдельная тема
Виктор, кайфовать можно по городу а на даль она мне не нравится как и ваз.но при покупке машины я ее делаю сам .у моих жигулей сдох мотор и я ее продал нексию же перебрали мне мотор.но спустя 3года.щас будет ездить потому как денег нет на другую.я езжу в основном на фольксвагене жена на нексии.всё это просто колеса дешевые .что то больше чинишь что то меньше.до машины в которой удобно им далеко
Seymur, РХХ 2500 от Шевроле. И вот тут я охуел. И продавец это понял, и тут же предложил мне китайский за 600. На приору за 2500 можно все колодки поменять + все фильтра и еще на химчистку салона останется
Александр, это пиздец
Владимир, ну тут соглашусь удобства у нексии маловато
Владимир, начинали с них,потому что других не было. И раньше,при союзе,делали немного лучше. Из русского автопрома,приветствую только газ-уаз,а таз,это мусор. 2 таза было,я никогда машины ушатаные не покупал и лады были в хорошем состоянии. По движку ничего не скажу,а вот всё остальное хлам!салон хлам,ходовка хлам,постоянно что то нужно делать. Были нексии,2007 года,за 4 года,только опорный поменял,рулевые наконечники,и датчик «дад» всё! Идёт мягко,ничего не гремит,ехать далеко,одно удовольствие»по сравнению с тазами» запчасти дороже конечно на нексию,но их покупаешь в 3 раза реже,если не больше. Сейчас купил 2008 года нексию,денег было мало,купил подушатаную,пороги гниловаты,арка задняя. А в остальном нормально все. Проехал я на ней 5000,всё отлично. Ни на одном тазу,я 5000 без проблем не проезжал,стабильно раз в неделю что то летит. Может машина то не плохая,но запчасти на неё делают говно,я один только термостат 3 раза менял за 2 недели. И года я не проездил на этом говне,продал.
Станислав, нравится вам дай бог.и если одно удовольствие ехать на нексии далеко то взгляды у нас разные.и период союза у меня еще прав не было не знаю про машины.в 90е годы потек сюда немецкий автохлам и кто почувствовал хорошую иномарку про нексию не скажет пик комфорта экономии и низкая стоимость владения.я выше писал что у меня еще фольксваген и по этому сравнить есть с чем
Владимир, я не говорю что нексия пик комфорта,я сравниваю её с тазами. Моё мнение,что нексия в разы лучше. У меня во владении есть Опель 2009 года и дастер 2013того,тоже есть с чем сравнить.
Станислав, а я не хвалю ваз я просто не люблю когда когда его считают говном.ваз это наша история ездили на них учились ремонтировали .появились бюджетные иномарки многие пересели-хорошо но есть люди которые не могут уже ничего купить и ездят на этих жигулях.у них свой путь у нексии свой
Замена внутренней гранаты на Ниве
Установите привод в тисках ШРУСом вверх и снимите ступорное кольцо:
Легкими ударами молотка выбейте крышку с подшипником:
Установите ШРУС следующим образом:
Снимите пыльник и при помощи отвертки демонтируйте стопор внутри гранаты:
Снимите гранату, оберните сепаратор ветошью, чтобы избежать появления осколков, подставьте один молоток к сепаратору, а вторым выбейте сепаратор с привода:
Очистите шлицы от старой смазки и загрязнений. Приготовьте новый трипоид или ШРУС. При помощи молотка и выколотки забейте до щелчка новый сепаратор на привод:
Внутрь новой гранаты забейте новой смазки для триподов, если у вас трипоид или смазку для ШРУСов, если у вас ШРУС. Оденьте новую гранату со смазкой на сепаратор, натяните пыльник и застегните хомуты. Аккуратно забейте новый подшипник с корпусом на шлицы трипоида:
Не забудьте установить упорную шайбу конусом к редуктору и стопорное кольцо.
Чтобы установить привод на место, необходимо подготовить такую прокладку:
…Или воспользоваться герметиком. В последнем случае нужно учитывать, что следующая разборка-сборка будет затруднительна. Поэтому рекомендуется пользоваться, все же, прокладкой. На этом замена внутренней гранаты на Niva Travel завершена.
Первым делом ставим машину на ручной тормоз (или устанавливаем противооткаты). Затем срываем колесные болты и ступичную гайку. Последняя может не подаваться, поэтому используем удлинитель. Далее устанавливаем машину на домкрат, поднимаем ее переднюю часть и снимаем колесо. Затем находим два болта, что крепят гранату к поворотному кулаку.
Теперь выкручиваем руль в крайнее положение (чтобы диск выглядывал из колесной арки). Оттягиваем поворотный кулак вместе с амортизационной стойкой. Далее извлекаем наружную часть ступицы с внешней «гранатой». Если она туго идет, можно использовать молоток. Но бить нужно через деревянный брусок, иначе деталь сильно повредится.
Дальше (если это внешний шарнир) извлекаем старый пыльник и хомут. Теперь нужно доставать саму «гранату» из ступицы. Для этого можно воспользоваться съемником либо проводить удары молотком по ШРУСу. При этом нужно вращать его полуоси.
В случае если предполагается замена внутренней «гранаты» на «Калине», все операции проводятся аналогичным образом. Единственное – деталь вынимается из коробки при помощи монтировки, без ударов молотком.
Что делать, если пыльник порвался в дороге?
Если пыльник порвался в дороге, а условий для его замены нет, можно попробовать устранить последствия повреждения ШРУСа подручными средствами. Нужно иметь при себе полиэтиленовый пакет, пистолет для силикона, ветошь, верёвку (или проволоку), смазку.
Вот как надо действовать:
- съехать с общей дороги;
- обездвижить автомобиль, установить противооткатные упоры;
- вывесить колесо;
- очистить детали от вытекшей смазки;
- набрать в пистолет новое масло, заполнить в остатки кожуха;
- обернуть узел целлофаном;
- завязать верёвкой каждую бороздку пыльника.
Вместо пакета можно использовать скотч. Восстановленный таким образом элемент проработает ещё около 2 тыс. километров. Но потом подобный хенд‐мейд уже не спасет.
Вместе с внутренним замены может потребовать и внешний пыльник. Если регулярно проверять оба защитных элемента, можно значительно продлить ресурс «гранаты».