Стеллаж для колес размеры
О том, как правильно хранить шины пишутся мануалы, так как во многом их качество зависит от содержания. Для начала можно сформулировать 4 главных правила, которые обязательно нужно соблюдать:
- При хранении в гараже с покрышками не должны контактировать нагревающиеся приборы. От высокой температуры в резине происходит дегидратация. Пересыхая, шины становятся ломкими, менее эластичными.
- На них не должны попадать солнечные лучи – аналогично предыдущему правилу.
- Уровень влажности не должен быть высоким.
- Если резина содержится в пленке, периодически снимайте ее и «проветривайте». Скопившаяся сырость – враг покрышек, так как вызывает деформацию.
Теперь стоит рассмотреть, как хранить шины на конкретных примерах.
Летняя
По химическим свойствам летние покрышки «болезненно» реагируют на холод. Он приводит к снижению эластичности, что образует трещины и быстрый износ. Рекомендуемая температура находится в пределах 10-25 градусов, не более. Уровень влажности также не должен превышать допустимые 60 процентов.
По этой причине допускается хранение летних шин только в отапливаемом гараже. Причем желательно, чтобы температурный режим мог регулироваться.
Зимняя
Зимняя резина менее чувствительная и «капризная» в хранении, поэтому к ней требований куда меньше. Главное не вызывать перегрева, который приведет к образованию трещин и повреждений.
Наиболее комфортная температура для нее от +10…,-10. Влажность воздуха должна быть около 70%. Если температура будет выше, резина начнет постепенно высыхать и станет непригодной уже к следующему сезону. Поэтому ее нельзя хранить возле отопительных приборов.
С дисками
Хранить колеса на дисках в гараже – это удобно и практично. Но перед этим нужно знать, как делать можно и нельзя.
- Подвешенными. В этом случае тросик или палец проходит в отверстие для болтов. Тянущую нагрузку принимает сам диск, а резина не деформируется.
- Друг на друге. Диск компенсирует давление колеса сверху, поэтому структурно шина не меняется.
- Вертикально на полу. В этом случае диск будет сминать резину с одной стороны, постепенно растягивая ее. Это сделает хуже сцепление с асфальтом и ободом. Кстати, здесь могут возникнуть недоумение, ведь на автомобиле они держатся именно так. При езде диск «выравнивает» те деформации, которые были нанесены при простое и шина не портится.
Без дисков
Для хранения автошин без дисков требований больше, так как нет уплотняющего слоя.
- Вертикально на полу. В этом случае не возникнет проблем с давлением — диск и резина не повредится.
- Друг на друге. Нет части, которая бы сдерживала шину от деформации и она слегка сузится.
- В подвешенном состоянии на стене. Под собственным весом покрышка будет растягиваться и становится вытянутой.
Простой стеллаж для шин своими руками
Стеллаж для шин в магазине стоит от 5 до 8 тысяч, в зависимости от количества полок. Своими руками сделать такие полки можно потратив максимум полторы тысячи. Самый простой стеллаж – деревянный, но он недолговечен и подвержен действию плесени. Это необходимо учитывать.
Деревянный стеллаж для шин
Следует сразу выбрать место установки стеллажа для хранения колес, и снять размеры (высоту, ширину и глубину). Место для стеллажа должно быть далеко от ворот и отопительных приборов. Теперь приступаем к подготовке места установки:
- нужно выровнять бетонное основание, отбить выступы и забетонировать неровности;
- лучше сделать небольшую бетонную стяжку по размеру стеллажа, это обеспечит устойчивость конструкции;
- чертим рисунок с нанесением всех размеров, учитываем полки (количество, которое необходимо). Чертеж нужен, чтобы правильно рассчитать необходимое количество материала для стеллажа;
- материалы, которые нужны для работы: брус (50х50 или 50х70 для каркаса или доска обрезная 150 х 40 или 150 х 50), настил полки можно сделать из ДСП, обрезной доски, плотной фанеры или ОСБ);
- еще для работы нужны будут саморезы по дереву, длина по размеру бруса, шуруповерт и металлические уголки, гвозди, ножовка и молоток. Углы проверяем водяным уровнем или угольником;
- для стеллажа на колесах приобретаем четыре колеса (продаются в мебельных магазинах), можно отдельно купить металлическую раму с колесами.
Важно. Брус и доски надо высушить, обработать антисептической пропиткой от плесени и покрасить.
Последовательность сборки
Собирать брус несложно:
- на одну секцию необходимо четыре стойки, что стеллаж выдерживал вес колес;
- шаг между вертикальными стойками метр – полтора, не больше, чтобы полка не выгибалась;
- сначала надо нарезать брус или доску по чертежу, а потом приступать к сборке;
- на стене мелом нарисуйте будущую конструкцию, так будет легче собирать детали каркаса и полки;
- если заднюю стенку не делаем, то вертикальный брус можно крепить сразу шурупами с дюбелями, так надежней, а потом дальше выставлять весь каркас по устойчивым направляющим;
- собираем конструкцию, все стыки бруса дополнительно укрепляем металлическими уголками;
- высота полок берется из расчета высоты шины плюс 10 см.
Совет. Если стеллаж для хранения шин на колесах, то установите еще и распорку по диагонали, на самой длинной стороне стеллажа, чтобы придать жесткость каркасу. Для этого подойдет и металлический трос 5 мм, который крепят крест-накрест на задней стенке.
Для хранения шин можно реализовать и более простое решение – вбить металлические крюки и подвесить на них шины. Минус такого варианта – много колес в этом случае в гараже не поместиться.
Крюки желательно зацементировать, так как со временем они расшатываются под весом колес на дисках, и выпадают. Чтобы не испортить колесо крюк можно обмотать мягкой тканью и зафиксировать изолентой.
Еще один интересный вариант хранения колес – подвесить к потолку на прочной веревке и расположить вдоль стены, как на фото.
Преимущества стеллажей для хранения колес
Каждый автолюбитель, как правило, имеет не менее двух комплектов резины – зимней и летней. И хотя бы раз в сезон возникает вопрос, как сохранить колеса, шины и диски так, чтобы не произошло деформации изделий, повреждений в ходе проведения работ по ремонту автомобиля в гараже, да и просто чтобы колеса не занимали значительное пространство и не мешались под ногами.
Для этого и предназначены специальные стеллажи для хранения колес.
При их установке решается целый ряд проблем, проявляются неоспоримые преимущества конструкций:
- Правильное хранение позволяет избежать деформации покрышек, которая может привести к последующим проблемам с балансировкой всего колеса в сборе.
Важно! Колеса в сборе можно хранить на консольных или вращающихся стеллажах, а также на горизонтально на полках, а шины без дисков – только в вертикальном положении.
- Компактность стеллажей помогает значительно сэкономить и удобно организовать пространство в гараже.
- Сборно-разборный стеллаж под колеса может быть одинарным или состоять из нескольких секций. Длина, количество полок и грузоподъемность зависит от количества размещаемых колес, шин и дисков.
- Функциональность стеллажей позволяет совмещать хранение сменной резины с другими необходимыми предметами (инструментами, оборудованием и прочее).
- Металлические конструкции обладают прочностью, долговечностью, качественной окраской элементов, имеют презентабельный внешний вид и небольшой вес.
- Одна полка стеллажа обладает грузоподъемностью до 300 кг.
- Модульные модели позволяют размещать на полочках колеса разных диаметров, благодаря возможности регулировки по длине и ширине. Шаг перфорации на стойках составляет 100 мм.
- Стеллажи для покрышек отличаются легкостью сборки и разборки конструкций.
- Доступная стоимость придется по вкусу любому автовладельцу.
- Стеллажи на колесиках позволят подкатить сменную резину прямо к автомобилю, что сократит время работы.
- Жесткая и монолитная конструкция надежна и устойчива, обладает большим запасом прочности.
- Навеска настенных стеллажей позволяет функционально организовать пространство под ними, установить верстак, полочки под различные мелкие предметы или закрытую тумбу, поверхность которой можно использовать в качестве стола.
- Консольный стеллаж кроме хранения колес позволяет складировать на нем длинномерные материалы или садово-огородный инвентарь.
Конструкция обязательно должна быть прочной, чтобы выдержать возлагаемый на неё вес. А также, если это дерево, то оно должно быть покрыто антисептиками для защиты от грибка, а если металл, то его следует покрасить, чтобы предотвратить коррозию. Чаще всего производители изготавливают стойки для колес в гараже из профиля с использованием сварки. Для полок же применяется ДСП, толстая фанера или ДВП.
Сначала в любом случае создаётся эскиз будущего изделия. Все дальнейшие работы идут с опорой на этот проект, ведь он содержит необходимые размеры и габариты, а также на нём указываются узлы крепления и виды фурнитуры.
Затем металлический профиль нарезается углошлифовальной машинкой, а углы аккуратно полируются. После этого обычно приступают к стыковке всех составных частей. Делают это с использованием сварки или же саморезов.
Следующие этап – работы по покраске и покрытию каркаса лаком. Для этого следует использовать только качественные и проверенные составы, потому что стеллаж непосредственно контактирует с самими колёсами и нельзя, чтобы он поддаваться коррозии. Краску наносят тонким слоем несколько раз.
Где лучше всего размещать стеллажи с шинами
Стеллажи для хранения колес в собственном гараже желательно размещать подальше от входа, закрепив их должным образом на одной из стен. Там температура стабильнее всего, и шины не будут подвергаться таким перепадам, как возле ворот.
Конструируйте стойку так, чтобы шины находились от стены на расстоянии 5-10 сантиметров. Масла и прочие технические жидкости желательно перенести в противоположный угол гаража, во избежание ненужного контакта с резиной.
Полка для колёс в гараж своими руками
Хранение одного комплекта резины не требует изготовления стандартного стеллажа, который способен вместить несколько десятков покрышек. В зависимости от индивидуальных особенностей смены колёс (с дисками или без), потребитель выделяет пространство внутри гаража. Учитывая небольшие размеры строений, которыми приходится пользоваться автовладельцам, рекомендуют устанавливать полку или стеллаж настенного типа.
В качестве сырья может быть использован брус или невостребованный профиль металла, который можно найти в гараже. Материал полки может быть комбинированным, допустим, боковые стойки из железа, а продольные рейки из дерева или – наоборот. При отсутствии навыков работы со сваркой, а также для соединения железных изделий с брусом, используют болтовые соединения.
ВНИМАНИЕ! Перед использованием деревянных элементов для изготовления каркасной конструкции необходимо убедиться в том, что они сохранили свойства прочности и обработать антисептиком.
Использование стеллажа для хранения резины, изготовленного своими руками, принесёт автовладельцу не только экономию средств, но и моральное удовлетворение, благодаря возможности созерцания собственного изделия.
Разновидности стеллажей
В нашем интернет-магазине представлено несколько моделей стеллажей для колес. Например:
Стеллажи серии Профи-Т: укомплектованы стойками и стяжками, монтаж осуществляется без болтов. Для их защиты от агрессивных воздействий используется стандартное полимерное покрытие. Предельная нагрузка на стеллаж —1750 кг.
Стеллажи серии MS Pro — легко собираемая конструкция, состоящая из вертикальных рам, балок и разборных полок. Может использоваться с металлическим или ДСП настилом. Предельная нагрузка на секцию — 3000 кг.
Хранение шин в гараже
Наиболее оптимальный вариант сезонного хранения шин – гараж. Однако следует помнить, что сильный мороз (ниже -30 градусов по С) и высокая жара (+35 и выше) в условиях хранения ведут к повреждению поверхности покрышек. На них появляется сеть мелких трещин. Поэтому, в регионах страны, с таким колебанием температур, содержать комплект сезонных колес в металлических «ракушках» не рекомендуется.
Кронштейн для колес в гараж
Оставляя запасной комплект шин в гараже, необходимо учитывать:
- прямой солнечный свет разрушает резину;
- недопустим контакт колес с бензином, маслом, растворителем, а также с их парами;
- длительное соприкосновение с медными предметами снижает прочность шин.
Есть еще одно условие хранения запасных колес, которое многие автолюбители игнорируют или не знают о нем. Колеса в сборе, т.е. с дисками, хранятся только в горизонтальном положении, друг на друге. Высота штабеля не должна превышать 2 м. Покрышки без дисков ставятся в вертикальном положении, в ряд. Правила хранения требуют также не реже 1 раза в 3 месяца изменять их положение.
Стеллажи для складских помещений
Виды стеллажей
Выполнить перечисленные условия легко помогут стеллажи для хранения шин и колес. Они могут быть деревянные и металлические, комбинированные, когда стойки изготавливаются из металла, а настил деревянный. Могут крепиться к стене, потолку или стоять на земле. Какой конкретно стеллаж для хранения шин в гараже выберет автовладелец, зависит от его финансовых возможностей и размеров помещения.
Металлический стеллаж для колес и шин
Сделать стеллаж для хранения шин своими руками можно в виде:
- полок,
- подставки,
- крюков.
Полка
Полки применяют для хранения покрышек без дисков. Они изготавливаются в виде каркаса из металла. Имеют форму параллелепипеда, крепятся к стене. Стандартные размеры 1,5х0,8х2, где:
- 2 м – высота,
- 0,8 м – ширина,
- 1,5 м – длина.
Каркас крепится на расстоянии 10,0-20,0 см от стенки гаража, чтобы шины в нее не упирались. На высоте 1 м от нижнего края каркаса на стойки крепятся две параллельные металлические полосы, образующие полку для шин. В результате имеем три ряда полок. На средней хранятся покрышки, нижний и верхний ярус застилаются деревянным настилом (доски, фанера, ДСП). На них удобно размещать запчасти и различные приспособления.
Учитывая разнообразие используемых колес, предварительно следует составить чертеж каркаса, где необходимо учесть все параметры шины, что позволяет определить размеры стеллажа для хранения шин. Этот вид стеллажей позволяет:
- избежать деформации шин,
- удобно и компактно организовать гаражное пространство,
- функционально совместить хранение резины, инструментов и оборудования,
- получить прочную, долговечную, приятного вида конструкцию.
Подставка
Главное отличие подставки от полок в том, что на ней хранятся колеса с дисками. Размещается на полу, но не крепиться к нему. Это позволяет перемещать ее по помещению. Для удобства хранения колес рекомендуется в ее середине закрепить трубу, на которую нанизываются диски. Ее высота зависит от толщины и количества колес.
Стеллаж автомобильный для хранения шин
Наиболее простой и бюджетный вариант – на диск грузовой машины приварить штырь. В продаже также можно встретить недорогие, компактные, легкие подставки для хранения дисков и колес.
Крюки
Наиболее простой и дешевый способ хранения колес в собранном виде – крюки. Их можно вбить в стену или потолок.
Если крюки находятся в стене, то колеса подвешиваются на них.
На закрепленные в потолке крюки привязывается любой гибкий, эластичный материал (буксировочный трос, канат, веревка), на который, в свою очередь, закрепляются в подвешенном состоянии шины на дисках.
Стеллаж для сезонного хранения шин позволяет при незначительных вложениях сохранить эксплуатационные характеристики колес, эргономично организовать размещение инструмента, расходных материалов и приспособлений. Всегда можно изготовить из подручных материалов своими руками.