Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статистика продаж автомобилей в 2018 году

В России продажи новых автомобилей бьют рекорды. У дилеров дефицит машин

Апрель 2021 года стал беспрецедентным по росту продаж новых автомобилей в России. Эксперты говорят, что рост мог быть и больше, если бы не дефицит машин у дилеров. Каких автомобилей не хватает, как изменятся цены и что происходит на вторичном рынке, разбирались «Известия».

KIA Rio

Эта машина возглавляет наш рейтинг самых продаваемых авто 2018 года. При этом она сменила на первом месте своего же земляка. Популярность южнокорейских авто объяснить достаточно легко, ведь в них отлично сочетается невысокая цена и хорошие функциональные характеристики. В результате, в 2017 году более чем 96700 человек отдали предпочтение именно для этого транспортного средства.

Тотальный дефицит

По данным аналитического агентства «Автостат», дефицит новых автомобилей действительно сохраняется и в ближайшие месяцы шансов на изменение ситуации к лучшему практически нет. При этом цены только за первое полугодие выросли на семь процентов, и это не предел — обновление прайс-листов продолжилось и в июле. По некоторым данным, именно из-за нехватки машин в России могут остановить перезапуск государственной программы поддержки авторынка — рынок и без того перегрет, зачем его ещё дополнительно стимулировать?

Представители целого ряда дилеров, торгующих различными автомобильными брендами, подтвердили NEWS.ru, что машины приходят с большими задержками, да и их можно пересчитать буквально по пальцам.

Такого дефицита мы даже и припомнить не можем, — признаётся в разговоре с NEWS.ru сотрудник автоцентра, торгующего японскими автомобилями в Поволжье. — Недавно удалось внепланово выкупить две машины, это был настоящий праздник.

По его словам, сейчас спрос на новые авто высокий — договоры поставки заключаются с клиентом со сроком ожидания до года. Это не означает, что автомобиль обязательно так долго будет ехать к владельцу, однако подобные истории теперь не редкость.

Важно и другое: дилеры не заинтересованы в том, чтобы привозить базовые, наиболее бюджетные комплектации, поскольку доходности на них практически нет, пояснил NEWS.ru ведущий автоподкаста «Не роскошь» Ян Хайцеэр. Чтобы компенсировать сегодня свои затраты, дилер вынужден продавать ненужные аксессуары, а иногда и нужные — но по такой цене, что волосы встают дыбом.

На бюджетные автомобили в среднем накручивается по 300–400 тысяч рублей, на автомобили премиального класса — от полутора до трёх миллионов рублей. И мы, потребители, это проглатываем, способствуем такой ситуации — сегодня мы берём то, что дают. Если мы это прекратим делать, то ситуация автоматически рассосётся, — утверждает эксперт.

По его словам, казалось бы, неплохой ход предложила компания Hyundai, решив продавать автомобили онлайн через официальный сервис. Однако, говорит Хайцеэр, воспользоваться ноу-хау, пожалуй, смогли немногие: все машины мгновенно выкупили дилеры, поэтому приобрести машину по рекомендованной цене, как правило, невозможно, опять же только с дополнительными опциями.

Эксперты называют несколько причин возникшего дефицита. Во-первых, это пандемия коронавирусной инфекции, которая затормозила работу многих автозаводов, во-вторых, внёс лепту и взлетевший доллар. В-третьих, и эта причина сейчас называется ключевой, на рынке образовалась проблема с поставкой микрочипов, которыми оснащаются практически все современные автомобили. Как ожидается, дефицит полупроводников с большой долей вероятности сохранится до конца года. В пресс-службе Министерства промышленности и торговли подтвердили проблему с поставками комплектующих. Замглавы ведомства Василий Шпак ранее указывал, что «проблема есть», спрогнозировав нехватку чипов как минимум до осени. Минпромторг ведёт переговоры с автопроизводителями о переходе на отечественные разработки в области электроники.

Ситуация в России

По данным АЕБ, статистика продаж авто в России демонстрирует положительную динамику. За 1 полугодие 2018 года было продано более 849 тыс. автомобилей.

Покупателей привлекают выгодные предложения в автосалонах – кредиты и гибкие способы оплаты. В пятерку лидеров продаж также входят:

  1. KIA – около 20 тыс.
  2. Hyundai – 16,4 тыс.;
  3. Renault – 13,56 тыс.
  4. Toyota – 9,1 тыс. ед.
Читать еще:  Задергалась машина и загорелся чек

4. Honda Civic

Первый японский автомобиль, который стал массовым и принес компании Honda мировую известность. Civic начали выпускать в 1972 году, за это время производитель презентовал десять поколений. Есть три варианта исполнения: седан, хэтчбек (пятидверный) и купе.

Новая модификация Honda Civic – это прежде всего безопасное вождение. Производитель позаботился о том, чтобы предотвратить неприятности на дороге. Адаптивный круиз-контроль и система слежения за рядностью движения образуют подобие автопилота.

  • В 2020-м Honda доверились более 306 тысяч водителей, это на 26% меньше, чем в предыдущем году. Цена на него не слишком высокая, варьируется от 780 тыс. рублей до 1 млн. руб.

Новая модель потребления: как сегодня покупают автомобили

Что происходит на авторынке

По отчетам Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за первые шесть месяцев 2021 года продажи автомобилей в России выросли на 36,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 5,1% по сравнению с 2019 годом. Одновременно машины прибавили в цене примерно на 7%, а некоторые модели — на целых 20%. Эта тенденция связана с коррекцией цен из-за девальвации и подорожания комплектующих из-за их дефицита. Да, цена на авто изменилась, но изменился и покупатель: на глобальном рынке покупатели стали активнее выбирать машины через онлайн-каналы. Если в прошлом году приобрести автомобиль без посещения автодилера были готовы только 19% , то сегодня, по информации Deloitte, уже 29% готовы приобрести автомобиль полностью онлайн или произвести часть оплаты через интернет. Пандемия не сильно повлияла на планы будущих автовладельцев — 66% из них не планируют откладывать покупку в долгий ящик и приобретают новую машину в этом году. Но она повлияла на поведение и формат покупки, сократив время от проведения тест-драйва до приобретения авто.

Как сегодня покупают автомобиль

Перевести продажи в онлайн — вслед за одной из самых дорогостоящих компаний в мире Tesla, которая продает автомобили только через интернет, — стремятся и другие автопроизводители. Так, Mercedes-Benz и Volvo планируют производить большую часть продаж через онлайн-каналы уже к 2025 году. Другие бренды, среди которых Volkswagen, хотят преобразовать свои салоны в «экспозиционные центры», места для выдачи онлайн-покупок и проведения тест-драйвов. Таким образом, продавец адаптируется под реалии настоящего рынка и сегодняшнего потребителя. Дилеры понимают, что без подключения цифровых решений не обойтись: 80% планируют внедрять онлайн-сервисы для покупки и обслуживания автомобилей в ближайшее время — в срок от 1 до 2 лет.

Мы знаем, что в России традиционно любили сам экспириенс выбора в салоне, чтобы увидеть автомобиль вживую и получить качественный сервис перед совершением крупной покупки. Люди чувствуют атмосферу праздника от приобретения автомобиля. С началом же пандемии дилерские центры были вынуждены закрыться. Вскоре после снятия ограничений они вернулись к офлайн-продажам, но прежнего объема посетителей салоны уже не встретили.

Потенциальный водитель стал более избирательным: сейчас пользователь тратит в среднем 14 часов на исследования в интернете перед поездкой в дилерский центр, причем самые популярные источники информации, которые проверяют 80% будущих автовладельцев, — это сторонние платформы, включая онлайн-медиа и соцсети. Покупатель читает статьи, смотрит обзоры блогеров на YouTube, заходит на сайт производителя, выбирает конкретные модели и формирует список из трех — пяти приглянувшихся вариантов. После он едет на тест-драйв в дилерский центр, для того чтобы опробовать автомобиль вживую и совершить покупку, но сталкивается с долгим процессом оформления, выжидает очередь и тратит время на поездку, так как большинство салонов находятся за пределами МКАД или в лучшем случае рядом с ним.

В среднем, чтобы купить автомобиль, нужно совершить три-четыре поездки в дилерский центр. Во-первых, пройти тест-драйв, после — чтобы сформировать оффер (когда определяются параметры по кредиту, страхованию, лизингу для конкретной машины), и наконец, для того, чтобы совершить оплату. У некоторых дилеров есть услуга доставки автомобиля, но чаще всего приходится снова приезжать в салон, чтобы забрать свою покупку.

Читать еще:  Разъем датчика положения коленвала

Онлайн-сервисы облегчают жизнь пользователям перед приобретением авто. Например, для проверки машины с пробегом нужно обязательно узнать историю транспортного средства, информацию о юридической чистоте, бывших владельцах, данные ПТС. Это можно сделать напрямую на сайте ГИБДД или воспользоваться такими сервисами, как «ПроАвто», чтобы получить единый отчет по всем параметрам. А для упрощения процесса покупки уже существуют онлайн-приложения, благодаря которым можно просто не появляться в дилерском центре. Сервисы сотрудничают с дилерами напрямую и позволяют провести тест-драйв в интересном пользователю месте и в удобное время. Автомобиль доставляют клиентам для тестовой поездки и консультируют их по выбранным моделям.

Перед тест-драйвом важно определить свой бюджет, как будет использоваться авто — для поездок по городу или за его пределы, насколько важны бренд и престижность. Тест-драйв может варьироваться не только по маршруту, но и по времени. Для досконального теста обычно предлагают опцию лонг-драйвов, когда машина дается для поездки на длительный период — на несколько дней или на неделю. Водитель может «почувствовать» автомобиль и принять решение о покупке по прошествии этого времени. Система лонг-драйвов не новая: к примеру, Teslа изначально привозила электромобили «на дом» клиенту и позволяла тестировать их в течение нескольких недель. За это время водитель привыкает к автомобилю и видит все его преимущества. Это ненавязчивый сейлзовый ход бренда, который оказывается полезным для покупателя.

Само же онлайн-приобретение заветных «четырех колес» по карте, как в онлайн-магазине, — пример пользовательской ориентированности сервисов. Если процесс эволюции пользователя основывается на удобстве и ускорении процесса совершения покупки, то предложение об оплате комфортным способом — существенный бенефит на рынке.

Как правильно определиться с выбором

Хотя у некоторых брендов есть виртуальные шоурумы с технологией 3D- моделирования, заменить ими автомобиль в натуральную величину, а главное, ощущения водителя от него, практически невозможно. Показать, как ведет себя машина на дороге в реальных условиях, можно только с помощью тест-драйва.

Во время тест-драйва важно создать условия повседневного пользования:

  • обратить внимание на удобство и собственные ощущения от автомобиля;
  • определиться, в каком «поле» вы находитесь — в городе или за городом;
  • затем перейти к типу кузова — седан, хетчбэк, универсал или же купе и кабриолет, это зависит напрямую от первого вопроса.

Если говорить о том, какие автомобили пользуются спросом, то в глобальном плане лидер по количеству продаж — это седан Toyota Corolla. В России же в последнее время наблюдается больший интерес к универсалам. Другой интересный тренд — это возросший спрос на дизельные машины. Тут сказалась экономическая ситуация: авто на «тяжелом топливе» стали популярнее на фоне общего падения российского рынка, но не стоит забывать и про электрокары. Да, российская инфраструктура не сильно готова к экологичному транспорту, но, если речь идет о Москве, то заметен медленный фактический рост продаж в этой категории. Всего в России продано 650 электромобилей за первые пять месяцев 2021 года. Конечно, по сравнению с другими рынками это количество — капля в море. Так, в Германии за тот же период было продано 64 800 электрокаров.

Фото: Chris Liverani/Unsplash

Современному пользователю — современные условия

E-cоmmerce ускоряет процесс покупки: банки без офисов, покупка продуктов без похода в магазин с доставкой на дом. На авторынке процесс выбора авто тоже становится более быстрым и удобным. Не только благодаря сервисам, но и благодаря эволюции покупателя. Современный технологичный пользователь должен использовать все доступные возможности не только потому, что это удобно и безопасно. Так человек бережет главный ресурс — время: заказывать на платформах, а не ходить в магазин или центр, примерять онлайн, а не ходить по бутикам, — это по-современному.

Читать еще:  Рейтинг шин для легкового авто

Пандемия только ускорила развитие цифровых решений в автопроме: ожидается, что в мире к 2025 году через онлайн-каналы будут проданы 6 миллионов авто. Уже сейчас пользователь может приобрести саму машину и ее комплектующие по интернету, узнать историю подержанного авто или заказать тест-драйв через мобильное приложение. Экономя время своих клиентов, дилерские центры, как и супермаркеты, стали предоставлять услугу доставки автомобиля на дом и оформление кредита онлайн.

Продавцы понимают, что современный покупатель более информированный, он приходит в салон с готовым шорт-листом моделей. Поэтому агрессивные технологии продаж уже не столь эффективны, как, скажем, десять лет назад. Консультанты ориентируют будущего автовладельца по поводу комплектаций и новых технологий, которые меняются каждые полгода. Одновременно они понимают, что основной необходимостью клиента при посещении салона остается тест-драйв, который позволяет «прочувствовать» машину на практике.

Больше текстов о бизнесе и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект «Сноб” — Общество». Присоединяйтесь

Германия

В 2018 году здесь было продано около 3,4 млн. новых авто.

Что: Volkswagen Golf – продано 172 434 авто

Население: 83 млн. человек

Почему: немцы, как и японцы любят только свое. Volkswagen Golf лидирует по продажам в Германии вот уже пятый год подряд, хотя и демонстрирует падение показателей по сравнению с предыдущими годами.

Дефицит новых моделей явно оживил вторичный рынок. Это спровоцировало продавцов ставить цену выше привычной, поскольку производители до сих пор испытывают сложности с комплектующими. Последствия карантина и массовые закрытия заводов ощущаются до сих пор.

Рост цен на вторичном рынке авто продолжится до тех пор, пока концерны не отойдут от многочисленных карантинных ограничений.

Поэтому покупать б/у транспорт будет выгодно после стабилизации экономической обстановки. Такое мнение опубликовало популярное издание «За рулем». После восстановления первичного рынка цены на вторичном не только стабилизируются, но и снизятся – уверены эксперты.

В свою очередь, Президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» считает, что во втором полугодии негативные тенденции на вторичном рынке будут сохраняться. По его мнению, цены вырастут еще на 2-7%. Как правило, ближе к зиме спрос на б/у машины немного снижается, поэтому стоит немного подождать, чтобы приобрести авто на более выгодных условиях, хотя давать гарантированные прогнозы все еще не приходится.

Что дальше?

Уверен, этот год будет богат на интриги в продажах новых машин. Во-первых, будет интересно посмотреть, каковы будут продажи мая – с высокой долей вероятности можно утверждать, что они будут выше, чем в мае 2020 года, но вот темп роста, скорей всего, уже будет ниже, чем в апреле. Ключевой вопрос – на сколько?

Также далее будет интересно понаблюдать за продажами в летний и осенний периоды – в 2020 году в эти месяцы наблюдался, достаточно, высокий спрос на машины, который большинство экспертов связывали с фактом отложенных покупок – можем ли утверждать, что высокий темп роста апреля и ожидаемый рост мая – это, всего лишь, смещение отложенного спроса с будущих месяцев, или продажи машин так себя не ведут?

Может ли быть такое, что высокий рост апреля был связан с ожиданиями потребителей относительно дальнейшего роста цен на новые автомобили и снижение доступности автокредитов вслед за повышением Центральным Банком России ключевой ставки два раза в течение месяца?

Ответы на эти вопросы мы узнаем уже достаточно скоро. И будем следить за динамикой продаж в том числе на нашем сайте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector