Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стартер крутит и останавливается

СТАРТЕР БЕРЕТ НА СЕБЯ: симптомы и причины

Когда говорят, что «стартер берет на себя», то чаще всего этим диагнозом объясняют утрудненный запуск двигателя на холодную. Но что на самом деле означает эта фраза? Как стартер берет на себя? Что именно он берет, и почему это плохо? В этой статье вы найдете простое и понятное описание данной проблемы, а также возможные причины и алгоритм проверки системы старта автомобиля собственными силами без помощи автоэлектрика.

Устройство стартера двигателя автомобиля и принцип работы

Основные составляющие элементы стартера:

  • электродвигатель;
  • втягивающее реле;
  • шестерня с бендиксом;

В двух словах, на коленчатом валу двигателя установлен маховик с зубчатым венцом. При включении стартера шестерня стартера зацепляется с венцом маховика и электродвигатель крутит коленвал. После того, как мотор запустится, обгонная муфта стартера отсоединяет шестерню от вала, когда обороты двигателя превысят обороты стартера.

  • Если подробнее рассматривать стартер, его электродвигатель состоит из корпуса, внутри которого стоит статор и ротор, вращающийся в двух втулках.
  • Щеточный узел состоит из трех или четырех щеток, на которые подается напряжение от АКБ. Щетки, в свою очередь, соединяясь с частью ротора и подавая на него напряжение, заставляют вращаться электродвигатель стартера.
  • Шестерня и бендикс, расположенная на валу ротора, перемещаясь по нему вперед и назад, вступают в зацепление с маховиком. Втягивающее реле включает электростартер в работу.

Принцип работы стартера заключается в следующем. В салоне автомобиля имеется замок зажигания, имеющий несколько положений, в том числе положение «Включено» и положение «Старт». При повороте ключа в замке зажигания, в положении «Пуск» ток, передающийся по цепи от АКБ, поступает на втягивающее реле стартера.

Втягивающее реле представляет собой электромагнит с катушкой и сердечником. Сердечник под действием электромагнитного поля начинает перемещаться в сторону, при этом вилка, соединяющая сердечник и бендикс, толкает бендикс с шестерней по валу вперед для зацепления его с маховиком.

Реле имеет два контакта, на один из которых подается напряжение от АКБ, а другой соединен со щетками электродвигателя. Когда сердечник дойдет до конца реле, при этом шестерни уж вошли в зацепление с маховиком, медная пластина, находящаяся на конце сердечника, замыкает эти два контакта и напряжение поступает в электродвигатель.

Электромотор начинает вращаться, соответственно, вращается и коленчатый вал двигателя, после чего ДВС автомобиля запускается. После запуска сердечник вернется в свое первоначальное положение, бендикс выйдет из зацепления с маховиком и стартер отсоединится от двигателя. Затем ДВС начинает работать в автономном режиме и не требует подключение сторонних источников электропитания, а генератор автомобиля заряжает АКБ.

Что касается типов стартеров, встречаются:

  • Стартер с редуктором, который состоит из нескольких шестерней и монтируется непосредственно его корпус. Электродвигатель таких стартеров обладает высоким КПД и потребляет намного меньше тока при запуске двигателя. Его устанавливают на авто с дизельными моторами и на бензиновые авто с более мощными двигателями.
  • Стартер без редуктора, обладая высокой стойкостью к нагрузкам, обеспечивает быстрый запуск мотора за счет моментального соединения с венцом маховика после подачи тока.

При этом стартеры могут отличаться друг от друга, однако не значительно. В большинстве случаях их отличие состоит в механике автоматического расцепления шестеренок.

Обычно для запуска двигателя требуется несколько секунд. Но на практике могут возникать сбои, когда после первого поворота ключа двигатель не запускается, после запуска мотора стартер крутится вместе с двигателем и т.д.

Другие неполадки

Стартер работает и при этом щёлкает, а мотор не может завестись? Проблема может быть в излишке сырости под капотом. Все что нужно сделать — перевести машину в такое место, где нет влаги, и просушить. В том случае если двигатель запустился, проблема была в лишней влаге. Осталось определить от куда появилась влага, и постараться устранить проблему.

Читать еще:  Как регулировать сход развал

Вполне вероятно, что бортовой компьютер выдает ошибку. Для устранения проблемы важно провести полную диагностику, и при необходимости установить новую прошивку. После чего снова попробовать завести машину.

И наконец, проблема может быть в коленном вале. Сам вал может подавать неправильные сигналы о своем положении, а бортовой компьютер, в свою очередь будет вести неправильные расчеты подачи топлива. В результате: стартер будет вращать, с характерным звуком щелчков, но результата никакого не будет.

Итак, стартер работает и крутит, но при этом машина отказывается работать и не заводится. Можно воспользоваться советами из статьи, или не мучиться и обратиться в качественный автосервис.

Проверка стартера

Прежде всего, без наличия определенных умений и навыков, лучше обратиться на СТО, где опытные специалисты точно определят, что стало причиной выхода стартера из строя.

Начальная проверка стартера производится путем измерения напряжения в проводе, идущему на контакт управления втягивающего реле при повороте ключа зажигания автомобиля. В рабочем состоянии напряжение должно быть 12 — 24 Вольта (зависит от типа транспортного средства, когда тестируется стартер легкового или грузового автомобиля). Нейтральное положение ключа зажигания в замке означает, что напряжение на проводе управления втягивающего реле должно пропадать.

Такое происходит при износе шестеренок бендикса или износе зубьев маховика. Решить эту проблему можно только заменой бендикса или маховика в сборе. В случае, если с втягивающем реле, с шестерней и обгонной муфтой (бендиксом), а также с маховиком и замком сжигания все в порядке, но проблема остается, тогда стартер нужно снимать для ремонта или замены.

Попробовал завести в Outback, 2003, BPE. На улице -33. Машина простояла неделю при температурах -40 — -35, без прогрева. Свечи новые, поменянные поздней осенью. Аккумулятор — аналогично. Бензин залит 98 ГПН.

Вставил ключ в зажигание, прошуршал топливный насос. Далее каждые раз стартер крутит 3-5 сек, за это время где-то пять раз успевает провернуть и все: мигает панель, больше не крутит. Ключ снова в положение Start — и опять тоже самое. Попробовав так 5-6 раз бросил это дело, чтобы не усугублять. Аккумлятор по косвенным признакам не просевший: клаксон, дальний свет — все работает, да и стартер же как-то крутит. Когда севший — так себя не ведет.

Это что за «ограничитель» такой может быть? Вообще первый раз с таким сталкиваюсь.

Аккумулятор у тебя сдох, вот и все

А при повторных запусках чего тогда снова крутить начинает? Так-то давно такой признак отметил: жмешь клаксон — если звучит бодро — все в норме с акк. По крайней мере, сколько у меня садился, всегда так и было.

Если в нем дело, то из-за морозов просел? Сдохнуть ему не из-за чего было. В тепло его определить, да дать согреться? 🙂

акб не даёт то что должен,за такой простой в таком минусе,упала плотность.да вы его ещё погоняли-зарядить,ждать пока отпустит хотя бы до 20,не насилуйте авто,тем более она столько простояла,представляете что там с ходовкой,табуретка.

наверно потому что производителем не рекомендуется заводить и эксплуатировать Субару при тем-ре ниже -30 ))

мда. проще сюда написать, чем попробовать хотя бы прикурить у другого авто, или попробовать акб в тепло занести на пару часиков. Отогрейте и зарядите акб и заводите на здоровье, хотя для такого мороза 98 бенз вообще не айс.

Текущая темпертура в Иркутске
Температура (-37°C)
Точка росы (-41°C)
Видимость (10KM)
Давление (1043hPa)
Ветер 080@3MPS
Облачность Ясно
Нижний край облачности 12000
Влажность 66%
Посмотрим как народ сёня заводиться будет. )
ЗЫ люблю морозы, машин заметно меньше на дорогах! )))

Весь мануал зачитал — нет там такого :))

Читать еще:  Автозапуск на томагавке инструкция

Акб точно в тепло, а сам подожду потепления, хотя прогноз не обнадеживающий — еще неделя таких же морозов.

А что в мороз с 98-ым не так?

98 хуже горит, нежели 95 и 92. Чем выше октановое число, тем устойчивее к детонации, то бишь хуже воспламеняется.
Бывалые забойщики свиней подтвердят, что 80й в паяльной лампе горит хорошо, а 92й уже не айс на морозе.
Сам на зиму 92 заправляюсь для облегчения запуска, а летом 95.

Последний раз редактировалось DJVyacha; 17.12.2012 в 09:24 .

То, что испаряемость 98-го хуже — Факт! Но зачем доводить до экстремальных ситуаций? Либо прогревай, если нужна машина, либо не трогай до потепления, причем не с 40 до 30, а теплее -25 и чтобы часов 12, не меньше, при этой температуре постояла. Не забываем, что масло как остывает медленно, так и нагревается, если у вас ночью было -40, а утром 27, это не значит что сейчас выйдешь и заведешь — температура масла все ещё около -40.

я зимой тоже только 92 балуюсь и только от НК Альянса на нем лучше всего заводиться, но и расход заметно подрастает.

не просто в тепло а еще зарядить его надо, ваши попытки заводить с замершим аккумулятором сильно его разрядили.

В том и дело было, что без надобности ездить было, вот и застоялась. В принципе, все еще терпится, а это небольшой эксперимент был 🙂 Теперь жду оттепели.

Решил написать, т.к. не встречал раньше такого поведения стартера — он или вообще не крутил, или крутил до явного издыхания акб, а тут как по отсечке! 🙂

Видимо, придется. Хотя индикатор у акб показывает, что не разряжен. Но припоминаю, что там чуть другой косвенный показатель — не уровень заряда.

зелёное окошечко от лукавого-абсолютно не о чём не говорит,померять плотность и удивиться

унесет аккум домой, встанет проблема с закрыванием открыванием дверей.

Открыть водительскую дверь, закрыть ЦЗ, снять акум, Ключ положить в карман, оттянуть ручку водительской двери, закрыть дверь с оттянутой ручкой, отпустить, машина закрыта. Ключем откроется только вод дверь (или пассажирская) до остальных по салону добираться.

Попробовал завести в Outback, 2003, BPE. На улице -33. Машина простояла неделю при температурах -40 — -35, без прогрева. Свечи новые, поменянные поздней осенью. Аккумулятор — аналогично. Бензин залит 98 ГПН.

Вставил ключ в зажигание, прошуршал топливный насос. Далее каждые раз стартер крутит 3-5 сек, за это время где-то пять раз успевает провернуть и все: мигает панель, больше не крутит. Ключ снова в положение Start — и опять тоже самое. Попробовав так 5-6 раз бросил это дело, чтобы не усугублять. Аккумлятор по косвенным признакам не просевший: клаксон, дальний свет — все работает, да и стартер же как-то крутит. Когда севший — так себя не ведет.

Это что за «ограничитель» такой может быть? Вообще первый раз с таким сталкиваюсь.

Была такая же фигня на лексусе GX470. Только происходило это в морозы небольшие, где-то от минус 10, и крутил стартер не 3-5 секунд, а секунду где-то. Замучался вычислять причину, в итоге оказалось, на морозе так глючил иммобилайзер (нештатный, дополнительно установленный). Проверь, может у тебя такая же хрень.

Поломки, связанные со стартером

  1. Произошло замыкание в обмотке реле;
  2. появились разрывы в цепи питания;
  3. поломка втягивающего реле;
  4. износились щетки;
  5. залипли или подгорели пятаки у втягивающего реле стартера;
  6. вышел из строя коммутатор.
Читать еще:  Чем помыть датчик дмрв

В общем, после того как вы разобрали стартер, если никаких поломок не обнаружили, значит надо там все узлы почистить и смазать их. Потом все можно собрать обратно.

Как завести двигатель без стартера?

Что делать, если машина не заводится, а ехать срочно надо?

Можно запустить двигатель одним из способов:

    С «толкача». Это очень простой и надежный способ. Несколько человек упираются в задние стойки и багажник автомобиля и разгоняет авто. Включается зажигание, а также включается третья передача и выжимается сцепление. В момент когда машина начнет разгон, нужно плавно отпустить педаль сцепления. Двигатель, немного почихав, запустится.

Заведение авто с толкача

  • Буксировка. Способ состоит в том, что автомобиль на буксировочном тросе тянет другое транспортное средство до тех пор, пока не запустится мотор. Как только двигатель запуститься и авто начнет ускоряться, нужно выжать сцепление и отключить передачу. При этом нельзя глушить работающий двигатель. Кроме того, нужно вовремя нажать на тормоз, чтобы не ударить в задок буксирующий автомобиль. Поставив свое на ручной тормоз, можно отцеплять трос.
  • Замыкание стартера напрямую. Для этого можно использовать любой инструмент, который есть под рукой: отвертку, гаечный ключ или другой длинный инструмент. Имеющимся инструментом необходимо замкнуть клеммы на втягивающем реле. После выполненных действий мотор должен завестись.
  • Таким образом, если стартер крутится, но мотор не запускается, нужно найти причины и устранить их, либо завести машину без его помощи.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Устройство стартера и почему он крутит вхолостую

    Для тех, кто не в курсе, стартер в машине необходим для того, чтобы запускать двигатель. Для этого задействованы втягивающее реле, ведущая шестерня и двигатель.

    Стартер начинает крутить сразу после того, как был повернут ключ в замке зажигания. Энергия идет от аккумулятора к стартеру, а с помощью втягивающего реле ведущая шестерня выдвигается и зацепляется с маховиком двигателя.

    И в этот момент должен запуститься мотор стартера, а после этого и двигатель автомобиля должен запуститься и начать стабильно работать без участия стартера. Когда двигатель работает ключ в замке зажигания отпускается и стартер переходит в исходное положение. Так должен работать исправный стартер и другие узлы в целом.

    Крутит стартер, но нет запуска по причине неисправности самого двигателя

    Автомобиль может не заводиться, если неисправен сам силовой агрегат, здесь основные проблемы:

    • нарушение фаз газораспределения (перескочила цепь или ремень ГРМ);
    • из-за свернувшегося некачественного моторного масла зависли и не закрываются клапана;
    • нет компрессии в цилиндрах, чаще всего это связано с залеганием поршневых колец;
    • пробита прокладка головки блока (обычно мотор перестает запускаться при сильном перегреве);
    • имеются трещины в головке блока цилиндров.

    На двигателях с нижнем расположением распредвала (например, ЗМЗ-402) мотор перестает работать при обрыве зубьев распредшестерни, что происходит в результате их износа. На движках с верхними распредвалами достаточно часто обрывается ремень ГРМ, и если в силу конструктивных особенностей клапана «встречаются» с поршнями, это приводит к достаточно серьезному ремонту ДВС (необходимо менять клапана, а иногда даже поршни и головку блока).

    И, наконец, самый редкий вариант отсутствия запуска при крутящемся стартере – это перекрытие выхода выхлопным газам в системе выпуска, здесь причиной может стать замерзание воды в выпускной трубе, оторванная внутри перегородка в резонаторе или глушителе, которая также перегородила выход. В таких случаях ДВС запускается и тут же глохнет, а из задней трубы дыма нет совсем, отсутствует какое-либо давление воздуха.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector