Vetaif.ru

Авто журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Срок смены резины по закону

Данный закон приобрел статус официального ещё в 2014 году. По состоянию на 2019 год данный нормативный акт является действующим по всей территории России. Закон предписывает водителям использовать нешипованные покрышки в летнее время (01.06–31.08) и зимние колёса в период с 1 декабря по 28/29 февраля. Документ оставляет право за региональными властями вносить корректировки в установленные периоды времени в зависимости от особенностей климата региона.

Что такое закон о зимней резине?

Первым делом необходимо разобраться, что собой представляет новый закон о зимней резине и в чем его основные требования. Сам по себе законопроект гласит следующее: запрещено управление транспортным средством, укомплектованным шипованной резинной в летний период года (начиная с июня, и заканчивая августом), а зимой (с декабря по февраль) запрещена езда на летних автошинах. Таким образом, управление автомобилем на летних шинах с 1 ноября запрещена, а нарушителя, естественно, ждет штраф.

На самом деле, эти сроки могут быть изменены представителями региональной власти в зависимости от климатических условий конкретного региона. Главное нововведение по этому закону – это минимально допустимая глубина протектора шин. Нормы допуска по высоте протектора следующие:

  1. Зимняя покрышка . Допустимый минимум глубины протектора в зимних шинах составляет – 4 мм.
  2. Летняя резина . Тут минимальный допуск 1,6 мм.
  3. Мотоциклы , мопеды и прочее. Здесь показатель будет равен 0,8 мм.
  4. Автобусы . Минимальный показатель 2 мм.
  5. Грузовые автомобили . Для грузовых автомобилей с грузоподъемность больше 3,5 тонн минимальная глубина не должна быть меньше 1 мм.

Кроме этого, на покрышках должны отсутствовать любые следы повреждений.

Также на данный момент техосмотр онлайн получить не проблема. Добыть этот документ в нашей стране сегодня не проблема. Вообще! Но есть разные варианты — как по стоимости, так и по степени сложности. Рассмотрим несколько основных.

Преимущества зимней резины

1.Эластичность. Каучук и добавки, содержащие кремний, позволяют зимней шине не терять мягкость. Летние шины жесткие и на морозе затвердевают еще больше. Пятно контакта с дорожным покрытием уменьшается, машина буксует и ее заносит на поворотах.

2.Рисунок и глубина поверхности шины.

3.Наличие шипов позволяет:

  • Эффективно использовать сцепные свойства шин.
  • Тормозной путь сокращается независимо от состояния асфальта (мокрый он или сухой).
  • Быстро разогнать автомобиль без пробуксовки колес.
  • Обеспечить курсовую устойчивость на скользкой и заснеженной дороге.
  • Повысить уровень проходимости по снегу.
  • Уверенно себя чувствовать при внезапном скольжении автомобиля по льду и не позволить ему сорваться в занос.

Правильные выбор зимней резины позволит вам чувствовать себя уверенней в сложных дорожных условиях. Фото: dogros.ru

Советы по выбору шин

Определиться с выбором между шипованными шинами и липучками поможет знание недостатков и преимуществ обоих типов шин.

  • Без шин с шипами противоскольжения не обойтись при передвижении по проселочным заснеженным дорогам и на междугородних трассах. В городах, где улицы постоянно очищаются от снега и посыпаются реагентом, водители отдают предпочтение липучкам.
  • К недостаткам ошипованной резины относят шум от шипов и увеличенный расход топлива. К тому же на зимнем асфальте тормозной путь несколько увеличивается и водитель не всегда готов к этой особенности ошипованных колес, что приводит к авариям. Шипы противоскольжения со временем изнашиваются и теряются, особенно при поездках по очищенному от снега и льда асфальту в больших городах. Автолюбителям приходится дополнительно тратиться на вторичную ошиповку и балансировку колес.
  • Фрикционная резина (липучка) дешевле и комфортная, то есть почти бесшумная. Не теряет эластичность даже в сильные морозы, но во время оттепелей на обледенелой дороге автомобиль скользит и ухудшается управляемость. Тормозной путь при этом существенно увеличивается.

С вводом в действие нового закона, запрещающего эксплуатацию летней резины зимой, перед водителями, купившими второй комплект сезонной резины, встает вопрос о хранении колес.

Закон о зимней резине 2013-2015 года: штрафы за шипованные шины. Актуальное состояние на 2017 год.

В январе 2015 года заработал новый технический регламент Таможенного союза, в соответствии с которым начали действовать ограничения на минимально допустимую глубину протектора шин: для зимних – 4 миллиметра, для летних – 1,6 миллиметра. Премьер-министр России Дмитрий Медведев в декабре прошлого года дал поручение правительству разработать действенные меры по предотвращению пробок на трассах в зимнее время и внести поправки в законодательство, обязывающие водителей ездить на зимней шипованной резине. Рассмотрим же, какие штрафы за шипованные шины действуют на 2017 год.

Законопроект о зимней резине

10 января 2013 года председатель комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Вадим Тюльпанов предложил законопроект, предусматривающий штрафы за неустановленную зимнюю резину на колеса автомобилей в зимнее время года. Предполагается, что введен в действие закон будет с 1 января 2014 года.

Документом планируется дополнить Кодекс об административных правонарушениях разработанной статьей о том, что эксплуатация транспортного средства в строго оговоренные месяцы года без зимней резины повлечет за собой штраф за шины в размере 5 тыс. рублей. Для должностных и юридических лиц размер штрафа, скорее всего, будет существеннее, что станет известно после дальнейшей проработки законопроекта. Первоначальная его версия была отклонена.

Закон о зимней резине, по мнению законотворцев, позволит решить большинство дорожных проблем, предотвратить множество дорожно-транспортных происшествий, обезопасив как водителей, так и пешеходов на дороге. Поводом к поиску вариантов внедрения штрафов за нешипованные шины стало появление многочисленных многокилометровых пробок, парализующих движение автостранспорта не только в городе, но и на федеральных трассах России. В большинстве случаях причиной пробок стало несоблюдения ПДД и отсутствие зимней резины на автомобилях.

Закон о смене автомобильных шин по строго заведенному графику, скорее всего, примут уже к зимнему сезону 2013-2014 гг. Такое поручение озвучил первый вице-премьер страны Игорь Шувалов соответствующим ведомствам. Вопрос о графике смены резины с летней на зимнюю и наоборот в конце февраля обсуждался на заседании правительственной Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения с участием министра связи и массовых коммуникаций России Николая Никифорова, министра здравоохранения Вероники Скворцовой, министра транспорта Максима Соколова, замминистра внутренних дел Виктора Кирьянова и других представителей министерств и ведомств.

Читать еще:  Обучение ремонт вмятин в москве

По сообщениям пресс-службы Госавтоинспекции, поручение по зимней резине Игорь Шувалов дал с ограничением в сроке исполнения — комплекс мер должен быть принят уже на зиму 2013-2014 гг.,несмотря на то, что технический регламент Евразийской Экономической Комиссии о зимней резине вступает в силу только 1 января 2015 года. Первый вице-премьер рекомендовал проанализировать и мировой опыт в области применения зимней резины и решить вопрос с сезонностью в регионах.

Согласно разработанному Вадимом Тюльпановым законопроекту, зимним периодом он предложил считать отрезок времени с 1 декабря по 1 марта, но в регионах все же должна быть предусмотрена возможность озвучивать собственные рамки зимы для резины. Следует учесть, что такую огромную страну, как Россия, пересекает несколько климатических поясов, колебания температуры в середине зимы происходят в амплитуде от −3С до −40С, в июле разброс тоже существенен — от 0 до +38С. Согласно статистике Гидрометцентра России, погодные условия в любом регионе могут меняться каждый год. Случаются отклонения от среднегодовых значений до 15С на севере и до 30С на юге России.

Эксперты утверждают, что в зимнее время года аварийность на дорогах повышается на 30-40%, особенно если произошло обледенение дороги, снижающее сцепление летней резины с асфальтом, и конечно, это становится серьезной проблемой как властей и ГИБДД, так и общественности.

Кроме того, летняя езда на шинах с шипами может быть столь же опасна, как и зимняя без шипов. Шипы просто могут вылететь из колеса в идущий сзади транспорт, такие шины сильнее изнашивают и разбивают асфальт и др.

Зимняя резина и регламент Таможенного союза

Требование об обязательном применении зимних шин в соответствующих погодных условиях, в том числе для фур, прописано в техническом регламенте Таможенного союза. Закон о замене шин является не просто инициативой внутренних органов, это обязательное требование регламента Таможенного союза, применяемое в рамках экономического (Евразийского) союза «О безопасности транспортных средств». Россия должна принять данные обязательства с начала 2015 года.

Однако российские представители сообществ автомобильных перевозчиков (защищающие права водителей большегрузных автомобилей) выступают против таких норм, которые могут привести к финансовым трудностям и даже стать причиной прекращения деятельности ряда транспортных компаний.

Закон о зимней резине — европейский опыт

Во многих европейских странах, таких как Финляндия, Швеция, действуют законы, предписывающие обязательное наличие зимней резины. Отсутствие нужных шин на автомобиле в оговоренное время года в этих странах является грубым нарушением правил дорожного движения и карается большими штрафами и даже серьезной административной ответственностью.

Так, климат Финляндии схож с российским. Зимнюю резину в стране водители обязаны устанавливать с 1 ноября и не снимать ориентировочно до 31 марта, а точнее: переходить на летние покрышки можно уже через неделю после пасхи. Вне обозначенного периода эксплуатировать зимнюю резину в Финляндии можно, если в этом есть необходимость — образовалась наледь, выпал снег и т.д.

В Латвии автомобиль должен быть оборудован зимней резиной с 1 декабря по 1 марта, но эти рамки законодатели планируют заменить на период с октября до апреля.

В Эстонии использовать покрышки с шипами категорически запрещены вообще. Можно устанавливать только зимнюю резину маркировки M+S в период трех зимних месяцев.

В Германии закон только дорабатывается, его прежняя редакция довольно расплывчата — водители обязаны ставить зимнюю резину с оглядкой на ситуацию на дороге.

В Норвегии закон делает послабления только иностранцам на колесах, которым разрешено приезжать в страну на автомобиле с любой резиной, местные обязаны зимой устанавливать соответствующую резину.

Интересен закон о зимней резине в Швейцарии. А точнее там как такового закона нет, но в случае зимнего ДТП по вине водителя на автомобиле с летними покрышками, ему обязательно выпишут дополнительный штраф. Кроме того, в Швейцарии нельзя гонять на шипованной резине выше 80 км/ч за городом и выше 50 км/ч — в любом населенном пункте.

Целесообразность внесения пункта о зимней резине в законодательные акты

В марте текущего года МВД поручило профильным институтам и ведомства на основании масштабного исследования в каждом регионе определить целесообразность закона о зимней и летней резине. Стало известно, делается это для того, чтобы в некоторых регионах смена летней резины на зимнюю и наоборот получила исключительно рекомендательный характер.

В МВД понимают, что зимней резины для грузовых автомобилей не существует — никакие шипы не выдержат такой большой вес. И все же в планах законотворцев присутствует обязать транспортные компании специальные противоскользящие цепи.

В России намерены применять гибкий подход к нормированию зимних шин и противоскользящих цепей. Если научные исследования подтвердят важность и жизненную необходимость зимней резины в ряде регионов, ПДД будут дополнен новым пунктом правил, уточняющим период использования зимней резины — с 1 ноября по 1 апреля.

Если в каком-либо из российских регионов чиновники посчитают обязательным использование зимних шин, что будет закреплено законодательно, МВД предлагает нарушителям выписывать символический штраф в 100 рублей. Однако депутаты продолжают настаивать на более серьезной мере наказания — штрафе в 1-5 тысяч рублей, чтобы автомобилисты осознали всю важность нововведения.

Противники «обязаловки» с шинами считают, что безопасность движения можно обеспечивать иными способами. В первую очередь должно улучшаться качество дорожного покрытия, повышаться эффективность работы дорожных служб, осуществляющих своевременную уборку проезжей часть от снега и наледи. Наконец, можно применять косвенные меры воздействия. К примеру, в случае с ДТП по вине «неперобутой» машины дать право страховым компаниям взыскивать ущерб с нарушителя. Или ввести особый пункт о зимней резине при прохождении техосмотра.

Кроме того, ни в одном из пяти законопроектов о зимней резине, подготовленных в Госдуме и Совете Федерации и еще не рассмотренных парламентом, не оговариваются специальные требования к самим покрышкам. В действующем законодательстве также сформулированы только общие требования к автомобильным шинам (речь идет о двух постановлениях: «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» и «О правилах дорожного движения»). Наиболее конкретные параметры зимней резины прописаны в регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в котором четко перечисляются характеристики шипованных шин.

Читать еще:  Плавает угол опережения зажигания на холостых

Зимняя резина 2015

Предыдущие законопроекты, обязывающие водителей использовать шины по сезону, потерпели неудачу и были отклонены. Однако с 1 января 2015 года на всей территории России начнет действовать технический регламент Таможенного союза. Данный документ запрещает эксплуатацию транспорта без использования зимних шин в период зимы, с декабря по февраль. Зимняя резина будет запрещаться к использованию в летние месяцы, с июня по август.

Разумеется, климатические условия в различных регионах нашей страны имеют свои особенности, и на уровне субъектов интервалы для использования зимней резины будут меняться.

За эксплуатацию шин не по сезону автомобилистов будут штрафовать на 2000 рублей.

Но уже в 2014 году, когда российские водители переобули своих автомобили в зимнюю резину, они начали получать штрафы от сотрудников ГИБДД за отсутствие на заднем стекле значка «Ш» (шипы), оповещающего об использовании шипованой резины других участников дорожного движения.

Данные действия ГИБДД крайне возмутили правозащитников, поскольку выписываемый водителям штраф в 500 рублей за это правонарушение не предусмотрен КоАП, а следовательно он не правомерен.

Следите за дальнейшим развитием событий вместе с нами, подписавшись на нашу рассылку.

Зимняя резина 2016-2017

Законодатели внесли поправки в Правила дорожного движения, которые теперь четко описывают понятия зимней, летней и всесезонной резины, а также регламентируют их использование, однако законопроект о зимней резине так и не начал работать во всю силу, поскольку в КоАП до сих пор не внесен штраф за нарушение данных требований.

Ранее депутаты Госдумы предлагали наказывать нарушителей штрафом в 10 тысяч рублей, поскольку, по их мнению, сумма штрафа должна быть приравнена к стоимости комплекта шин. Однако законопроект еще дорабатывается, и каким будет окончательное решение в отношении размера штрафа – пока не известно.

Таким образом, за отсутствие зимней резины, а точнее за нарушение требований к глубине протектора шин, на начало 2017 года водителю по прежнему грозит штраф в 500 рублей. А как в дальнейшем изменится ситуация – покажет время.

Алина Ягодная, Виктория Голдина, 29.03.2013, обновлено: 02.02.2017
Перепечатка без согласия редакции запрещена.

Смена колес

  1. Пункт 5.5 (Приложение 8) говорит следующее: 5.5. Эксплуатация автомобиля с шипованной резиной летом (с июля по август) запрещена.
  2. В соответствии с пунктом 5.6.3 действующего приложения эксплуатация ТС, не оборудованных зимними шинами в соответствующий период (с декабря по февраль) запрещена. Смене подлежит каждое колесо машины.
  3. Региональные органы госуправления (участники Таможенного союза) имеют право корректировать сроки запрета эксплуатации согласно условиями климата.

Из этого следует:

  • колеса с шипами запрещено использовать летом (июнь-август);
  • езда зимой (декабрь-февраль) допускается исключительно с зимней резиной: шипованная/нешипованная при условии наличия маркировки «M+S» («M&S»/»M S»), соответствующего рисунка;
  • период ограничения на использование тех или иных колес корректируется местными органами управления, причем только в большую сторону. Иными словами, определенный регион может ввести запрет на использование шин с шипами начиная с мая и до сентября. Тогда как летние покрышки должны применяться исключительно в период с начала июня — до августа.

  1. Использование летней резины (отсутствует маркировка «M+S» и прочие аналогичные) допускается в период: март-ноябрь;
  2. Эксплуатация на автомобиле зимних шин на( присутствует маркировка «M+S») с шипами разрешена только в период: сентябрь-май;
  3. Использовать нешипованные колеса (включая маркировку «M+S») можно круглогодично.

Всесезонные покрышки

Закон о зимней резине предусматривает эксплуатацию «всесезонки» зимой. Правда, имеется небольшое условие: всесезонные шины допустимо использовать зимой (с декабря по февраль) при наличии на них соответствующего обозначения: «М+S», «M/S», «M&S». В других случаях эксплуатация данной резины – под запретом;

Обратите внимание, что замена зимней резины на летнюю обязательна! Вышедший в 2015 году закон требует, чтобы на всю зиму у водителя был комплект зимних шин, а на лето – летней. Межсезонье никак не регламентируется.

Это общие характеристики, которые вы должны знать обязательно. А подробнее, что думает про сроки замены зимней резины на летнюю закон – читайте ниже.

Замена зимней резины на летнюю для легковых машин

Итак, как было сказано выше, технический регламент требует, чтобы водитель переобувался с зимних шин на летние на 3 месяца. 5,5 пункт Технического регламента может делать исключения для некоторых регионов.

Например, в теплых широтах могут быть запреты на езду в мае или апреле, так как температура уже поднимается выше 20 градусов.

В северных регион может быть обратный закон.

Почему вообще необходимо менять резину на летнюю в 2021? Причин тому несколько:

  1. Состав резины. Летние покрышки жесткие, от чего на морозе дубеют и становятся неуправляемыми. Зимняя наоборот, слишком мягкая. Летом это приводит к «плаванью» машины, неустойчивости и запоздалом ответе. К тому же покрышки быстро стираются об асфальт.
  2. Неуправляемость на мокрой дороге. Глубокий протектор и шипы полезны на наледи, а вот на обычном мокром асфальте они начинают «гулять».
  3. Увеличение тормозного пути.
  4. Повышенный расход бензина.
  5. Быстрый износ.

Поэтому вопрос: «Когда переобуваться на летнюю резину?» — должен определяться не только Техническим регламентом, но и реальными погодными условиями. Если в вашем регионе температура в апреле достигает 15-20 градусов – лучше не ждать и сменить зимнюю резину на летнюю.

Отдельно стоит поговорить о «липучке» или всесезонной резине.

Формально, на них законодательство не распространяется.

Но ее все-таки рекомендуется менять по следующим причинам:

  1. Износ. Изнашивается она ничуть не хуже шипованной. Вполне реально протереть 4-5 миллиметров протектора.
  2. Невнятное управление. Водители, оставляющие «липучку» на все лето, жалуются на плавающее вождение и плохой отклик автомобиля.

Хоть переходить на летнюю резину с липучки по закону не нужно, лучше не рисковать и купить комплект шин.

Кстати, аналогичный закон касается шипованных шин, на которой не осталось ни одной шипа.

В этом случае она приравнивается к липучке и можно не одевать летнюю резину.

Замена зимней резины на летнюю для грузовиков

С грузовиками ситуация иная. До недавнего времени смена резины на летнюю была обязательна всех.

В 2018 году была внесена правка в Технический регламент, который позволил грузовому транспорту (кроме М1 и N1) не ставить зимнюю резину.

Он позволяет ездить на одном комплекте, если он остается в удовлетворительном состоянии, ездить круглый год. Однако менять зимнюю резину на летнюю все еще необходимо.

Читать еще:  Задние стопари на приору

Есть ли санкции для водителей, которые не заменили резину?

Многие водители подумали: «Что будет, если не переобувать зимнюю резину?». Может закон предполагает штрафы, изъятие прав или другие ограничения?

Какого-либо наказания не существует! Если вы решили, что менять колеса не будете, то никаких последствий вы не получите.

Вернее, не существует каких-либо прописанных наказаний в Техрегламенте. По этому документу оштрафовать вас не могут.

Единственное, за что вы можете получить штраф – это несоответствие резины требованиям. Но это наказание регламентируется ПДД по части 1 статьи 12.5.

Максимальная мера за нарушение – штраф 500 рублей, а в некоторых случаях даже предупреждением.

Можно сказать, что переход на летнюю резину по закону требуется, но никак не наказывается.

Нужно ли выполнять замену зимних шин на летние по закону?

Если вы не знаете, когда меняют зимнюю резину на летнюю в России по закону, стоит заранее поинтересоваться такой информацией. Это поможет не только избежать неприятных ситуаций на дороге, но и даст возможность не получить штраф. Ответ на вопрос о том, когда можно менять резину на летнюю по закону, является достаточно многогранным. Использование зимней резины запрещено в летние месяцы, но так же важно обратить внимание на глубину протектора шин и степень их износа, которая не должна превышать 50% от первоначальной высоты рисунка. Кроме того, с 1 января 2015 года действует Технический регламент Таможенного союза, где указаны ограничения по минимально допустимой глубине протектора летней шины (1,6 мм.). В регионах с ярко выраженной зимой нужно быть готовым к оперативной смене нужного комплекта резины.

Вопрос о том, когда менять резину на летнюю по закону РФ, проясняется Техрегламентом ТС «О безопасности колесных транспортных средств». Запрет распространяется на шипованные покрышки и не позволяет пользоваться ими в июне, июле и августе. Так как климатические условия в разных регионах страны могут отличаться, нужно заранее узнать, когда по закону меняют зимнюю резину на летнюю именно в вашем регионе.

В ПДД подробно разъясняется, какая резина относится к категории летней и зимней, а какая может считаться всесезонной. Однако законопроект не может действовать в полную силу, так как конкретное время эксплуатации тех или иных шин не обозначено. Автовладельцы будут нести ответственность только за использование шипованных покрышек в летние месяцы. Что касается других шин, глубина их протектора должна соответствовать обозначенным стандартам.

С 4 апреля 2017 года изменения вступили в силу, поэтому водителю не только придется клеить опознавательный знак «Шипы» (буква «Ш» в треугольнике), но и снять такие шины к летнему сезону. За несоблюдение закона придется заплатить административный штраф в размере 500 рублей. Зимние покрышки обычно уместны с конца октября до середины апреля. Также можно ставить летнюю резину в марте, если сделать это позволяют условия вашего региона.

Сроки замены летней резины в России

Нельзя летом кататься на шинах, которые предназначены для гололеда и снега. Резиновая смесь тут совсем иная. Шины быстро придут в негодность при эксплуатации на раскаленном летнем асфальте. Кроме того, такие шины не дадут должного сцепления с дорогой, а тормозной путь тут будет более протяженным.

Летняя резина имеет иные свойства. Она отлично будет вести себя на дороге летом, но не даст нужного эффекта при минусовых температурах. Такая резина быстро дубеет, не дает хорошего сцепления с зимней дорогой. Потому очень высокие риски аварий.

Стоит отметить, что еще есть всесезонные шины, вот только опытные водители не отдают им предпочтения. Все из-за того, что она не может выполнить свои задачи на сто процентов ни летом, ни зимой. Потому переобуваться нужно по сезону.

Есть определенные правила переобувки машины. Замена колес должна осуществляться в зависимости от средней суточной температуры воздуха. Например, летняя резина будет не эффективна, если будет менее пяти градусов тепла.

Почему так важна зимняя резина

При обледенении покрытия дороги сцепление колес с полотном резко ослабевает. В такой ситуации значительно снижается управляемость автомобилем, его маневренность на поворотах и появляется высокая опасность неконтролируемых заносов на любом участке пути. Кроме того, при наличии большого снежного слоя без специальных покрышек уровень проходимости машины оказывается весьма низким.

Зимняя резина обеспечивает надежный контакт колеса с дорогой

Зимние шины в отличие от летних изготавливаются из более эластичной и термостойкой резины. Поэтому при низких температурах покрышки для теплого времени года становятся жесткими, что способствует скольжению транспортного средства и может привести к разрыву / проколу колеса. Также такое оснащение увеличивает тормозной путь машины.

Помимо этого, резина для зимней езды имеет особый рисунок протектора, помогающий отводить влагу и снег. А наличие шипов или липучек помогает автомобилю повышать сцепление с оледенелым дорожным покрытием. Летние покрышки полностью лишены таких преимуществ.

Шипы или липучки: какую зимнюю резину предпочитаете вы?

Когда менять летнюю резину на зимнюю по закону?

Многие до сих пор не знают, что еще с 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В этом документе есть приложение №8, в котором законодательно прописаны требования к сезонности шин. Согласно регламенту, зимой (декабрь, январь, февраль) на автомобиле должны быть установлены зимние шины. То есть, по закону, менять резину на зимнюю нужно не позднее 1 декабря. Еще меньше людей знают, что штрафа за нарушение сроков смены шин в России пока нет. Однако, 1 декабря на большей территории России уже во всю хозяйничает зима, поэтому при смене резины стоит руководствоваться здравым смыслом, а не регламентов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector