Спортивный вал на карбюратор 06
Спортивный вал на карбюратор 06
Динамическая езда — это то, что хочет получить большинство автолюбителей. Конечно, при достаточном бюджете можно купить быструю машину с мощным двигателем и сразу наслаждаться результатом, однако есть возможность провести тюнинг двигателя, не вкладывая в покупку машины значительные средства.
Какие, и для чего существуют распредвалы
И никогда бы речь не шла о том, как подобрать распредвал, если бы все водители ограничивались тем, что имеют на авто с конвейера – двигатель стандартной комплектации со стандартными показателями мощности.
Но, водители ведь тоже люди, а значит, каждый из нас имеет свой характер, и хочет двигаться на автомобиле, в соответствие с основными чертами своего характера. Кто-то спокойно и без лишней суеты на дороге. А кому-то подавай драйв, резкий уход вперед на светофоре, ветер в лицо на трассе.
Собственно, отсюда и возникает необходимость в тюнинге двигателя, одним из основных факторов которого является замена штатного на спортивный распредвал. И очень часто «горячие» парни задают вопрос о том, как выбрать распредвал из массы предложений на сегодняшнем рынке запасных деталей для ремонта и тюнинга авто.
И если машины импортного производства обладают достаточно мощными двигателями, то на просторах нашей страны чаще всего ищут спортивный распредвал на классику. Даже порой и не для особого драйва, а для улучшения характеристик двигателя.
Ведь замена распредвала, по сути своей формирует характер работы вашего двигателя, определяя скорость подъёма и продолжительность открытия клапанов.
Как правило, распредвал расположен в верхней части головки блока цилиндров. Это сегодня. Ранее на двигателях применялся, так называемый, низовой распредвал. Количество распредвалов зависит от количества цилиндров двигателя и рядности цилиндров двигателя.
Почему возникает такой спрос на спорт распредвал? Ответ прост. Они обеспечивают наиболее оптимальную подачу заряда воздушно-топливной смеси в цилиндры, за счет увеличения высоты подъёма клапанов.
Плавность профиля кулачков у тюнинг распредвала обеспечивает наиболее надёжную работу ГРМ. Кроме того, у спортивного распредвала есть характерная особенность – он увеличивает границу детонации. Т.е это движение без характерного «стука пальцев», так знакомого водителям классических отечественных моделей авто.
Спортивный распредвал
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 Алексей redwings

- Пол: Мужской
- Город: Пенза
- 0
- Наверх
#2 FomaRP

- Пол: Мужской
- Город: Нововоронеж,
- Интересы: Гайки крутить.
- 0
- Наверх
#3 -Yarik-

- Пол: Мужской
- Город: Беларусь Минск
- 0
- Наверх
#4 Veter

- Пол: Мужской
- Город: МО Фрязино
- Интересы: Ломаю машины
а смысл от вала если весь впуск не обеспечит нужного наполнения на соответствующих оборотах
- 0
- Наверх
#5 Den_Golf2_61
Голодранцы Drift Team

- Пол: Мужской
- Город: Ростов-на-дону Аксай
- Интересы: Дать угла ходом
а смысл от вала если весь впуск не обеспечит нужного наполнения на соответствующих оборотах
- 0
- Наверх
#6 diesel maniac

- Пол: Мужской
- Город: Москва , ЗАО
- Интересы: музыка , пелотки
Посмотреть гараж
- 0
- Наверх
#7 алексеичь

- Пол: Мужской
- Город: Москва
эмм. смысл есть.
1 фаза.
2 подъем.
3 наполнение.
стд подъем 10.5 против 11.6. фаза шире крутящий момент и мощносные данные сдвигаются к большим оборотам.
примерно + 10 сил сверху. карб клапана коллектор и сёдла. итого не разу не 90сил)))
притом если это GU то EV или PF отсвать будут.
- 0
- Наверх
#8 admf

- Пол: Мужской
- Город: СПб, Петергоф
- Интересы: авто
- 0
- Наверх
#9 diesel maniac

- Пол: Мужской
- Город: Москва , ЗАО
- Интересы: музыка , пелотки
Посмотреть гараж
- 0
- Наверх
#10 ZipeR

- Пол: Мужской
- Город: Владимир
- Интересы: Quattro, Coupe and Rock-n-Roll
эмм. смысл есть.
1 фаза.
2 подъем.
3 наполнение.
стд подъем 10.5 против 11.6. фаза шире крутящий момент и мощносные данные сдвигаются к большим оборотам.
примерно + 10 сил сверху. карб клапана коллектор и сёдла. итого не разу не 90сил)))
притом если это GU то EV или PF отсвать будут.
- 0
- Наверх
#11 алексеичь

- Пол: Мужской
- Город: Москва
я пока думаю над спортом 116 или EV. гбц уже пиленая карб пиленый. нутро не позволяет ездить на стоке)))) у меня GU сток. не нравится.
даже если +10 сил, то у тебя их 90. А у ЕВ и ПФ 112 и 107 в стоке.
+ как отнестись к тому что у тебя 1 и 4 цилиндры будут всегда обеднены смесью
ну недоделка. никуда не денешься. если только делорто40 исправит ситуацию
- 0
- Наверх
#12 алексеичь

- Пол: Мужской
- Город: Москва
ну там от 10% до 20% вал даёт прироста +карб+гбц.клапана.каналы.сёдла. вот и результат. грубо в кустарных условиях сделанное даст примерно: вал 10. карб 4-5. гобц 7. а карб всем известно налаженый едет лутьше инжектора.
алексеичь , а ты не хочешь купить у меня EV кит ? и сразу получишь 112 сил на инжекторе.
не дядь спасибо))) я к карбам привык))
- 0
- Наверх
#13 Den_Golf2_61
Голодранцы Drift Team

- Пол: Мужской
- Город: Ростов-на-дону Аксай
- Интересы: Дать угла ходом
- 0
- Наверх
#14 ZipeR

- Пол: Мужской
- Город: Владимир
- Интересы: Quattro, Coupe and Rock-n-Roll
- 0
- Наверх
#15 diesel maniac

- Пол: Мужской
- Город: Москва , ЗАО
- Интересы: музыка , пелотки
Посмотреть гараж
- 0
- Наверх
#16 алексеичь

- Пол: Мужской
- Город: Москва
а не проще ли тогда перейти на 2.0 ?
2.0 трактор. 1.8 крутилка. 1.8 максимальные положительное обороты 8к а на 2.0 около 7к.
- 0
- Наверх
#17 ZipeR

- Пол: Мужской
- Город: Владимир
- Интересы: Quattro, Coupe and Rock-n-Roll
- 0
- Наверх
#18 diesel maniac

- Пол: Мужской
- Город: Москва , ЗАО
- Интересы: музыка , пелотки
Посмотреть гараж
- 0
- Наверх
#19 алексеичь

- Пол: Мужской
- Город: Москва
- 0
- Наверх
#20 ZipeR

- Пол: Мужской
- Город: Владимир
- Интересы: Quattro, Coupe and Rock-n-Roll
Мощность и крутящий момент
Мы выяснили, что мотор короткоходный и больше кроссовый, чем эндурный. Значит он должен очень хорошо работать на высоких оборотах, но этого не происходит.
Мощность двигателя объёмом 250 см 3 всего 26 л.с. Такую мощность развивает двигатель Kawasaki Super Sherpa, Kawasaki KLX250 и другие подобные мотоциклы из 90-х. Ничего выдающегося.
По логике мы имеем кроссовый двигатель, который не работает на высоких оборотах. Странно, но это так.
По мощности, которую развивает двигатель, можно судить о том, как этот двигатель ведёт себя на высоких оборотах.
Например, двигатель объёмом 250 см 3 мощностью 26 л.с. едет динамично примерно до 7000 об/мин, а дальше спад.
Такие характеристики имеют универсальные мотоциклы, а двигатель эндуро должен ехать динамично вплоть до отсечки по оборотам.
В 90-е двигатели спортивных эндуро работали эффективно вплоть до 8000-8500 об/мин, а современные — до 10000-12000 об/мин.
Евгений Цапков на своём Youtube-канале публиковал видео, где был показан график крутящего момента и мощности двигателя 177fmm объёмом 250 см 3 .
По графику видно, что крутящий момент (сплошная линия) растёт до 6500 об/мин, а потом начинает снижаться — падает динамика разгона.
А теперь посмотрите на график крутящего момента и мощности двигателя Kawasaki Super Sherpa.
Как видите, крутящий момент растёт также до 6500 об/мин, а потом снижается. Спортивные двигатели так не работают.
При этом те, кто ездил на китайском мотоцикле и Kawasaki Super Sherpa или аналогичном мотоцикле, уверенно скажут вам, что 177fmm заметно мощнее.
Тут секрет, скорее всего, в высокой степени сжатия и, возможно, в карбюраторе — это то, что делает двигатель резче, а китайский двигатель именно резче, быстрее набирает обороты, но не мощнее.
Если установить поршневую объёмом 300 см 3 , то должен увеличиться расход топлива, так как больше объём и больше диаметр поршня — топливо по краям будет хуже сгорать.
Также с поршневой объёмом 300 см 3 должна увеличиться мощность. При этом крутящий момент увеличится, но сместится выше.
В целом, увеличение объёма поршневой скажется положительно для этого мотора, если не считать больший расход и нагрев.
Настройка карбюратора К-16
Система моторного привода УД-15 включает топливный бак и топливный кран внизу. Топливо в этой системе поступает от бензопровода к диафрагменному топливному насосу. Присутствует рычаг ручного насоса. К карбюратору К-16М горючее поступает через насос. Ускоритель карбюратора имеет ручную направляющую и рычаг, связанный с регулятором. Некоторые конструктивные отличия имеются в карбюраторах К16-М и К16-И.
На минимальную частоту вращения на холостом ходу настроен коленчатый вал двигателя карбюратора К-16М. Он не может превышать 1600 об/мин. Постоянный уровень горючего в поплавковой камере, который составляет 19 + 2 мм от штуцера крышки. 1-2 градуса составляет угол поворота дроссельной на минимальной скорости. Поворот заслонки при номинальной мощности составляет 1/3 и имеет угол поворота 24-28 градусов. На холостом ходу на частоте вращения двигателя
3000 об / мин — 5–7 градусов.
Дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка является регулирующим элементом карбюратора, соединенным с органом управления газом посредством гибкой связи. Она регулирует проходное сечение диффузора, перемещаясь перпендикулярно к оси главного воздушного канала. Во многих моделях карбюраторов дроссельная заслонка представляет из себя цилиндр, перемещающийся на скользящей посадке внутри корпуса карбюратора.
Даже в карбюраторах с постоянным разрежением (в литературе встречается термин — с постоянной скоростью потока), в которых дроссельная заслонка совершает вращательные движения, есть клапан, регулирующий сечение путем перпендикулярного перемещения к оси диффузора. Конструкция и принцип работы подобных карбюраторов будет рассмотрен позже, так как их особенности заслуживают отдельного раздела.
Дроссельные заслонки классифицируются по форме на цилиндрические и плоские (еще их называют шиберные — Термин является уместным, так как в соответствии с ГОСТ 24856-2014 «Арматура трубопроводная. Термины и определения» шиберная задвижка определяется как «параллельная задвижка, у которой запирающий элемент выполнен в виде пластины»). На рисунке ниже представлено сравнение размеров круглой и плоской заслонок. Плоская дроссельная заслонка создает меньше паразитных завихрений под собой за счет сокращения длины диффузора.
Общий вид круглой и плоской дроссельной заслонок. Цветом выделены направляющие отверстия для дозирующих игл по центру заслонок.
На следующем рисунке демонстрируется разница в длинах главных воздушных каналов при применении круглой и плоской заслонки. Видно, что у карбюратора с плоской дроссельной заслонкой канал короче, значит сопротивление потоку воздуха оказывается меньшее.
Сравнение длин главных воздушных каналов при цилиндрической и плоской заслонках
Диффузоры современных карбюраторов тщательно прорабатываются для уменьшения паразитных завихрений в местах сопряжения дроссельной заслонки с корпусом карбюратора. Например, на рисунке ниже под буквой a изображен карбюратор Dellorto серии VHSD (Например, обозначение PH в серии карбюраторов Dellorto расшифровывается как P (Piston) — цилиндрическая дроссельная заслонка, H (Horisontal) — горизонтальная ориентация продольной оси главного воздушного канала. Буква V (Valve) в названии других линеек (например VHSD) обозначает наличие плоской дроссельной заслонки), в диффузоре которого видны два тонких направляющих паза по которым, как гильотина, перемещается дроссельная заслонка.
А на рисунке под буквой b демонстрируется дроссельная заслонка карбюратора серии VHSB, установленная в специальный «стаканчик», который служит направляющей для ее перемещения. Заслонка в сборе со стаканчиком устанавливается в цилиндрическое посадочное место корпуса карбюратора.
a — направляющие для перемещения дроссельной заслонки, b — стаканчик-направляющая для дроссельной заслонки.
Дроссельная заслонка карбюраторов с дозирующей иглой как плоская, так и цилиндрическая имеет скос, который влияет на смесеобразование при малых подъемах дросселя. Заслонка с небольшим скосом обогащает смесь вплоть до 1/4 подъема дросселя, но, если смесь слишком богатая, можно взять заслонку с большим скосом. Следует иметь в виду, что даже небольшое изменение этого регулировочного параметра может существенно сказаться на смесеобразовании.
Дроссельные заслонки с различным скосом
Надежные запчасти для мопеда «Карпаты», «Верховина»
Помимо запчастей для мопеда «Карпаты», также в наличии комплектующие для «Верховины». Заводского производства детали обладают большим рабочим ресурсом, не меньшим, чем у запчастей первоначальной комплектации. Качественные комплектующие помогут существенно увеличить интервал между техническими обслуживаниями. Лучшее соотношение цены и качества. Ждем ваших заказов, обращайтесь!
В интернет-магазине широко представлены запчасти на «Карпаты», а также на достаточно популярные мопеды «Верховина». Мототехника данных моделей привлекательна дешевизной обслуживания, в чем можно убедиться на стоимости комплектующих и деталей.
Широкий ассортимента магазина позволяет купить двигатель, сцепление, а также прочие узловые элементы. Фабричного производства коленвал, карбюратор, поршневая группа отличаются высоким качеством сборки, что гарантирует длительный срок эксплуатации.
Что же такое нулевик и для чего он нужен?
Если говорить по-простому, то нулевик это тот же самый воздушный фильтр и он предназначен для очистки, подаваемого в цилиндры воздуха. Однако, сопротивление, с которым сталкивается воздух при прохождении процесса очистки, в этом виде фильтров сведено к минимуму. Если сравнить пропускную способность нулевика и стандартного бумажного фильтра, то она у нулевика будет выше примерно на 45%, а все, потому что обычные фильтры имеют в своей основе очень плотный материал. При этом мощность двигателя напрямую зависит от входящего сопротивления. В итоге фильтры-нулевики дают прирост мощности двигателя приблизительно на 5%. Чтобы было понятнее, наш любимый ВАЗ получает примерно 5л.с. в качестве бонуса. Конечно, никто не говорит, что дополнительные 5 лошадок сильно изменят динамику или же вообще будут ощущаться водителем, однако, никто и не утверждает, будто установка только нулевика на карбюратор считается тюнингом. Карбюратор спорт версии требует дополнительных операций по замене жиклеров и улучшению дроссельной заслонки, даже турбо на карбюратор устанавливается отдельными умельцами. Конструкция фильтра нулевого сопротивления состоит из каркаса, выполненного из проволоки, в котором расположен фильтрующий элемент из поролона или хлопковой ткани в несколько слоев. Фильтрующий элемент пропитываю специальным составом для более качественной очистки и дополнительного уменьшения сопротивления.
3 Несколько слов о чип-тюнинге ВАЗ 2108
Чтобы получить максимальный эффект от тюнинга, необходимо правильно изменить практически все калибровки впрыска и настроить другие параметры под определенные изменения в системе, стиль вождения и т. д. Прошивка должна быть настроена на наиболее оптимальную подачу топливной смеси и опережение углов зажигания в любых режимах работы мотора.
На ВАЗовских двигателях серии 2108-09 стоит ЭБУ Январь 5, который лучше всего прошивать с помощью инженерного блока J5 Online Tuner или более поздней версией J7. Этот блок позволяет настраивать параметры в режиме реального времени. Самым важным этапом настройки является обеспечение оптимального состава топливно-воздушной смеси во всем диапазоне оборотов двигателя. Перепрошивку можно осуществлять как своими руками, используя универсальные загрузчики типа Combiloader и др., так и в специализированных тюнинг-ателье.