Vetaif.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Список иномарок с оцинкованным кузовом

Оцинковка китайских машин марок Geely, Chery, Lifan, Haval

Очень трудно быть объективными, когда есть коллективное и укоренившееся мнение по поводу сложившихся фактов, которые порой проявляют некие метаморфозы. Так сложно и путано можно сказать о китайских машинах и их качестве. Ведь в первые свои годы на нашем рынке китайцы действительно были совсем уж «игрушечные». Был общий вид, а по факту ничего более. Однако, что уж не говори, но Китая медленно, но планомерно и заметно растет, пытается завоевать огромный и сладкий рынок России. Прежде всего это можно сделать только за счет улучшения качества и предложения конкурентной цены.
Что по поводу качества, то одним из важных элементов в автомобиле является кузов. Еще проще его стойкость к внешним воздействиям и не появлению ржавчины на нем. Так вот, если с машинами середины двухтысячных в этом плане все печально, то новые поколения китайских машин, как правило, дороже и защищены от коррозии лучше (хотя не все). В этом вопросе я и предлагаю разобраться, что оцинковано для галочки и красного словца в рекламном буклете и пресс-релизе, а что на самом деле послужит и не будет ржаветь!

Сразу пару слов для отступления, информация собрана из открытых источников и весьма противоречивая. К тому же могут быть отличия в зависимости от завода сборки (Россия, Китай, Белоруссия) и от года выпуска машины.

Список автомобилей которые не ржавеют

В истории мирового автомобилестроения много внимания уделено уровню ржавления автомобилей разных марок и моделей. Но важно понимать, что даже те машины, которые традиционно не поддаются коррозии металла в одном регионе эксплуатации, в другом могут вести себя совершенно иначе. И здесь большое значение имеют качество материалов и защитных покрытий, условия эксплуатации и работа производителя по дополнительной антикоррозионной защите.

Мы предлагаем вашему вниманию список автомобилей, который составлен на основании мнений конструкторов авто, мастеров СТО по кузовным работам и даже перекупщиков, имеющих свои «виды» на оптимально надежные марки/модели транспортных средств.

Как ни странно, но лидерами этого рейтинга стали иномарки, которые ведут себя в условиях российского климата и плохого состояния отечественных дорог лучше, чем машины российского производства.

Porsche Cayenne первого поколения (2002-2010)

Антикоррозионная защита этого легендарного кроссовера — на высшем уровне и считается эталонной по многим параметрам.

Металл в «Кайенах» хорошо обработан антикоррозионными составами, и, если машина не попадала в ДТП — ржаветь она не будет. ЛКП-слой достаточно толстый, упругий и эластичный, не образует трещин, а значит, неподатлив к образованию пятен ржавчины. По этой же причине авто не боится мелких ударов и потертостей, а случайно вылетевший из-под колес камешек крайне редко ведет к повреждению лакокрасочного покрытия.

Хотя сам по себе Cayenne почти не ржавеет, эксперты рекомендуют внимательно следить за его состоянием после «внедорожных» поездок, когда высок риск повреждения ЛКП и антикора на днище и порогах. Зонами риска считаются места под пластиковыми деталями и на стыках панелей, у колесных арок и в зоне швов задних дверей.

Mercedes-Benz S-класса (2005 — 2013)

После проблем с кузовами W220 и W203, немецкие автомобили премиум-класса начали хорошо защищаться от ржавчины. У этого «мерса» нет слабых зон потенциальной коррозии, а капот, нижняя часть дверей и крылья изнашиваются гораздо медленнее, чем у предшественников.

Хорошо себя показывают и дорестайлинговые модели: ржавчина, если и появляется, то только локально, на малой площади, и легко устраняется.

Из минусов: недолговечность хромовых элементов и чувствительность к коррозии крепежа передних алюминиевых панелей кузова. Особое внимание следует уделять также шумоизоляционному материалу и целостности ЛКП на задних крыльях и днище.

Audi A6 в кузове C6 (2004–2011)

Автомобили немецких брендов в рейтинге частые гости, и «Ауди» — не исключение. Она надежно защищена от коррозии: даже при образовании сколов или трещин ЛКП, ржавчина распространяется по кузову очень скупо и медленно.

Если машина новая или небитая — проблем со ржавчиной у нее возникать не может. Алюминиевый кузов A6 с прочным каркасом, мощными подрамниками и многоточечными лонжеронами совершенно инертен к коррозии. Главное — аккуратно управлять машиной на бездорожье и не повредить антикор на днище, так как у нее низкая посадка.

Ржавчина может появиться при некачественном кузовном ремонте и использовании дешевых неоригинальных комплектующих. Уязвимое место — передние крылья и капот, где лакокрасочное покрытие облезает быстро.

Volvo XC90 первого поколения (2002–2014)

Это во всех смыслах уникальный шведский кроссовер, в котором нет алюминиевых деталей — только сталь. Потенциально это — главная коррозионная угроза для авто, но она полностью исключена за счет грамотной антикор-защиты кузова.

Сталь очень прочная, покрыта толстым слоем заводского ЛКП и защищена от ударов и сколов пластиковыми накладками. Небольшие очаги ржавчины иногда могут появляться на стыках стальных и пластиковых элементов, но они не «мигрируют» по кузову.

Единственное слабое место XC90 — передний подрамник и лонжероны, где можно повредить ЛКП при езде по бездорожью.

Volvo S80 второго поколения (2006-2016)

Шведский седан также демонстрирует чудеса антикоррозионной стойкости и практически не имеет «слабых зон». Кузов сделан из оцинкованной стали, высокое качество сборки и прочный слой краски надежно защищает металл от ржавчины (она не распространяется даже на появляющихся сколах).

Главная и единственная угроза для кузова машины — некачественный ремонт и неоригинальные комплектующие.

BMW 5-й серии в кузове E60 (2003–2010)

Этот массовый и очень популярный седан имеет отличную антикоррозионную защиту металла под краской и качественное ЛКП. Если ржавчина все же появляется — это, как правило, результат ДТП и последующего кустарного ремонта.

Единственным изначально уязвимым местом кузова является передняя алюминиевая часть, которая может слегка ржаветь на стыках со стальными элементами.

Opel Insignia (2008–2017)

Автомобили этого немецкого бренда не отличались раньше антикоррозионной стойкостью и долговечностью, однако сравнительно новая Insignia – приятное исключение из правил. Традиция антикоррозионных покрытий, заложенная моделью Vectra C, здесь развита и расширена: металл покрыт надежным антикором и образцовым премиум-ЛКП.

Даже на поврежденном в ДТП кузове ржавчина появится не ранее, чем через год, а эластичный слой краски не дает распространяться сколам и ржавчине. Даже подержанная Insignia обычно выглядит как новая. Антикоррозионная обработка днища также на высоте.

В «зоне риска» — только дверные петли и сами двери, за которыми нужно следить и вовремя устранять ржу.

Toyota Camry в кузове XV40 (2006–2011)

Несмотря на то, что лакокрасочное покрытие у этого «японца» тонкое и хрупкое, ржавчина кузову машины не страшна – металл имеет антикоррозионную обработку самого высокого уровня.

Иногда ржавчина может появиться на хромированных подрамниках и элементах подкапотного крепежа. Но это, скорее, редкость, чем норма, и проявляется она в машинах с большим пробегом и некачественно обслуживаемых.

BMW 1-й серии в кузове E87 (2004–2013)

Конструкторы решили не экономить на создании этой модели «немца», поэтому в нем много оцинкованной стали, мало алюминия, и хорошо защищенное пластиком днище. Слой ЛКП — не толстый, но стойкий и прочный. Повредить его сложно на протяжении всего срока эксплуатации машины, и ржу вы можете так и не увидеть.

Несколько уязвимы кронштейны, крепежные элементы подвески и кромки задних арок. Больше слабых к коррозии элементов конструкции вы не найдете.

Lexus RX второго поколения (2003–2008)

Кузовные элементы и качество ЛКП автомобилей этого премиального автобренда всегда на самом высоком уровне. Ржавчина — точно не проблема для дорогих «японцев»

Впрочем, некоторые нарекания вызывает капот паркетников. Со временем на нем появляются сколы и трещинки в лакокрасочном покрытии, и возможны небольшие очаги ржавчины. Также к коррозии может привести некачественный ремонт и использование неоригинальных комплектующих.

Читать еще:  Покраска авто при низких температурах

Способы обработки поверхностей цинком

Сегодня есть 3 основных вида оцинковки:

  • Термическое, при котором корпус опускается в расплав металла. Иногда на готовый металлический лист наносится тот же расплав и направляется на прокатку. Подобной обработке подвергаются автомобили Porsche, Ford, Volvo. Довольно эффективный способ.
  • Холодное, когда на корпус наносится мелкодисперсный цинк. Более надежный, чем остальные методы. Часто применяется для обработки кузовов бюджетных авто.
  • Гальваническое, при котором готовая деталь выдерживается в емкости, заполненной цинковым электролитом. Под током цинк прилипает к металлу очень крепко. Технология распространена среди крупных японских и европейских производителей машин.

Первый вариант вряд ли подойдет для оцинковки в домашних условиях.

При холодной оцинковке кузов очищается от грязи и ржавчины и по нему распыляется мелкодисперсный металл. Процесс напоминает покраску баллончиком.

Основные способы оцинковки

Защитное цинковое покрытие наносится двумя основными способами.

  1. Горячий. Это заводской метод, когда кузов автомобиля, после очистки кислотами и нанесения флюса, окунают в ванну с расплавленным цинком. Он дорог и сложен, поэтому применяется далеко не всеми автопроизводителями, даже с мировым именем. Такое покрытие наиболее прочное и устойчивое к механическим воздействиям. Им обладают машины брендов Porsche, Volvo с 1975 года, Chevrolet Lachetti, некоторые модели Ford и Opel, а также ВАЗ 2110 (опционально).
  2. Холодный. В свою очередь, он делится на гальванический и механический. Гальваника – это тоже достаточно надежно, но полностью кузов этим способом цинкуется только на заводах, поскольку связан с применением больших объемов агрессивных веществ – щелочей, кислот, аммиака. Им пользуются производители марок Mercedes, Skoda, Volkswagen, Toyota, Reno Logan. На ограниченных площадях его можно применять и для самостоятельной оцинковки. Механические способы нанесения защитного покрытия (покраска составами, содержащими цинк) наименее надежны, но они просты и дешевы.

Машины, которые не нужно покупать

Alfa Romeo 147

Производство модели закончилось в 2010 году, на европейском вторичном рынке стоимость комплектации — от 3000 евро, в РФ модель также можно встретить на рынке подержанных авто уже по цене от 4000 евро.

Модель на протяжении последних трех занимает последнее место в рейтинге TUV. После семи лет эксплуатации в щадящем режиме автослесари при поверхностном осмотре диагностируют износ шаровых опор на 90 процентов, полностью проржавевший глушитель и протечки масла везде, где только можно. И это только вершина того, что покажет городской хэтчбек при первом осмотре.

Для варианта 2.0 Twin Spark через 30000 км пробега характерны неисправности: полный износ сцепления, разрушение головки блока за счет некачественных шатунов, постоянные проблемы с проводкой за счет некачественной изоляции.

К мелким неисправностям, которые не влияют на качество хода, но так действуют на нервы водителям уже через пять лет, относятся неплотные уплотнители дверей, вылетающие кнопки консоли управления, скрипы и помехи в работе мультимедиа, забитые дренажи стеклоочистителей и постоянно мигающие лампочки подушек безопасности.

Справедливо будет сказать, что, несмотря на то, что лампочки мигают, подушки безопасности вылетают только после фронтального удара средней силы.

Совершенно иные показатели у модели Alfa Romeo 159, но это уже история другого рейтинга.

FIAT Doblo

За последние пять лет бренд значительно улучшил качество своих моделей, но, к сожалению, не всех. В антирейтинге автомобилей, которые не нужно покупать даже в салоне на втором месте, стоит комплектация FIAT Doblo.

Красивый фургон со всеми современными системами безопасности и управления на практике оказывается не таким надежным и начинает разочаровывать своих владельцев уже через полтора-два года после покупки.

Стоимость трехлетнего FIAT Doblo в Европе — от 3000 евро, модели, выпущенные до 2010 года — на тысячу дешевле. Приблизительно столько же просят за комплектацию и на рынке РФ.

Перечень неисправностей начинается с претензий к бензиновой линейке моторов. Это прокладки ГБЦ, которые быстро прогорают, водяной насос, который необходимо менять уже через два года, и быстрое коксование мотора из-за некачественного топлива.

Дизельные варианты также не отличаются стойкостью. Через несколько лет необходимо чистить и менять турбокомпрессор. Геометрию узла клинит, крыльчатка турбины разрушается не под действием внешних частиц, которые влетают в турбину, а за счет некачественной стали, которая быстро разрушается.

Инжектор и топливный насос «умирают» на третий год эксплуатации. Трансмиссия также не блещет высоким качеством. Даже у профессиональных водителей, которые никогда не «рвут» рычаг КПП, через 18 месяцев образуется огромный люфт через изношенную кулису.

Характеристики управления FIAT Doblo, динамика разгона и поведение авто на трассе часто заставляют седеть многих водителей. При быстром повороте и выходе на вторую полосу машину откровенно заносит, кузов сильно раскачивается.

Не всегда спасает и система стабилизации курсовой устойчивости — фургоны несколько раз переворачивались. Именно этот показатель позволил агентству TUV и издательству Autobild назвать комплектацию одной из самых опасных для Европы, которую нельзя покупать.

Renault Megane

Проблемы у Renault Megane начинаются только после пяти-семи лет эксплуатации. И это огромный плюс комплектации, второе поколение которой было хитом продаж как в Европе, так и в России.

Рено Меган пользуется большой популярностью и на вторичном рынке, но вот после семи лет автомобиль покупать все же не стоит — ремонт может обойтись ровно в два раза дороже, чем та сумма, которую потратите на покупку.

Первый неприятный сюрприз кроется в кузове — машина начинает гнить. Как оказалось, производитель оцинковал все внешние панели и навесные элементы, а о внутренних деталях позабыл. Поэтому Рено Меган начинает ржаветь изнутри.

Второй сюрприз — это электроника и электросистема. В Меган электрика вызывает нарекание с первых дней: то некорректно установлены лампы, то коротит проводка, но все эти мелочи быстро устраняются за небольшую цену. Но после 7 лет водители должны быть готовы к тому, что в авто придется менять всю проводку.

Есть у Меган и проблемы с силовым блоком — моторы, независимо от класса и используемого топлива, не могут похвастаться надежностью и долговечностью.

Бензиновые агрегаты страдают быстрой закоксовкой, текут прокладки ГБЦ, плохой стартер и топливный насос. В дизельных вариантах наблюдаются проблемы с турбиной и быстрая забивка каталитического нейтрализатора. Генератор в модели также необходимо ремонтировать уже после трех-пяти лет эксплуатации.

Вывод однозначный: Меган — хорошая недорогая машина первые три года, а после семи лет модель покупать нельзя, ремонтировать придется все.

Jaguar S-Type

Странно видеть в автомобильном антирейтинге такую модель, как Jaguar S-Type. Но факт остается фактом — Объединение технадзора ЕС включило комплектацию в список самых ненадежных автомобилей на вторичном рынке.

Речь идет о линейке Ягуаров, выпущенных в период с 1999-2009 год. Стоимость комплектации в Германии — от 3000 евро, на рынке РФ спорткар можно купить приблизительно за такую же цену.

Механики дают самый большой список неисправностей, который находят в семилетнем Ягуаре S-Type: это поломка пружины в распределительном механизме КП, рычаг не переключается с 4-й на 5-ю передачу, полный износ шаровых опор, рулевых тяг, протечки масла, износ цепи ГРМ.

Моторы Jaguar S-Type также требуют ремонта и вызывают самые большие сложности у владельцев.

Стандартно в модель S-Type устанавливается бензиновый V8, в котором натяжные ролики для направляющей цепи изготовлены из обычной пластмассы. Материал крошится, и агрегат выходит из строя уже через несколько лет.

Mercedes-Benz M-klass

А вот этот автомобиль не нужно покупать ни в салоне, ни на вторичном рынке. Эксперты и простые фанаты бренда с отчаянием отмечают, что с момента появления на рынке первой комплектации «Е» класса, качество автомобилей Mercedes-Benz начало стабильно снижаться, и апогеем стал выход на европейский рынок первой комплектации М-класса.

Из всех проверенных машин 35 % имели серьезные проблемы в работе передней подвески, шаровые опоры и рулевые тяги были изношены на 70 %. В наконечниках рулевой поперечной тяги наблюдался значительный люфт.

Читать еще:  При включении задней скорости машина глохнет

В защиту М-класса стоит сказать, что семилетние автомобили практически не имели ни очагов коррозии, ни ржавчины.

Что касается силовой компоновки, то те автомобили, которые были построены на австрийских заводах Magna Steyr AG & Co KG, комплектовались моторами с повышенным ресурсом и прекрасно себя «чувствовали» после 200000 км пробега. Если же проверялась румынская сборка, то моторы имели вычерпанный ресурс и нуждались в капремонте.

Особенно плохое качество сборки силового блока в дизельном исполнении. В моторе ML 400 CDI V8 мощностью в 250 л. с. постоянно прогорают прокладки ГБЦ, растягиваются цепи распредвалов, наблюдается высокая закоксовка. Автоматическая коробка начинает буксовать уже после 40000 км пробега.

Mazda RX-8

В европейском антирейтинге нет этой марки, для Европы японский производитель предлагает совсем иной вариант комплектации кроссовера, а вот для российского водителя пятилетняя Mazda RX-8 — источник постоянной головной боли.

И автослесари, и автомобилисты искренне советуют не покупать этот автомобиль на вторичном рынке.

Новая Mazda RX-8 — это быстрый, интересно оформленный и динамичный автомобиль. Первый год водитель во всю наслаждается хорошей динамикой, минимальным расходом топлива, отличным сцеплением с дорогой. Мазда напичкана самым совершенным оборудованием, есть современная мультимедиа и все системы безопасности.

Проблемы начинаются на третьем году эксплуатации, причина — роторный мотор, которому так часто пели дифирамбы на разных выставках.

Но двухкамерный «Ванкель» объемом 1,3 литра изначально имеет моторесурс не более 100000 км пробега и начинает «умирать» после первых 40000.

Замена на аналог стоит неоправданно дорого, а установка контрактного малообъемного двигателя сделает из быстрой Мазды маломощный, постоянно глохнущий автомобиль, который годен только для коллекции.

Ford Ka

Завершает рейтинг автомобилей, которые не нужно покупать, модель «Ка» от компании Форд.

Уже после первого планового технического осмотра на третьем году жизни автомобиля автомеханики TUV были не просто удивлены, а испытали шок — в комплектации не осталось ни одной кузовной детали, которая бы не имела следов ржавчины или первых очагов коррозии. Для китайского автопрома такая ситуация приемлема, но для Форда румынской сборки…

Безусловно, есть в Ford Ka кузовные детали, которые не поржавели — это передние и задние бамперы, рулевая колонка, приборная панель, а все потому, что сделаны они из пластика.

Огорчили инспекторов и значительно просевшие пружины передней оси, изношенные фрикционные накладки сцепления, тормозные диски и пр. И все это уже после пробега 35000 км.

А вот моторы Форд, которыми комплектуется модель «Ка», независимо от вида топлива, показывали отличную работу и просто «портили» общую картину гниения. К сожалению, мотор — это далеко не все в комплектации, чтобы автомобиль можно было назвать надежным и перспективным.

Видео про самые ненадежные автомобили:

Кузов автомобиля представляет собой одну из самых дорогих его частей. Он подвергается воздействию температур, влаги. Если кузов подвергается коррозии, то это очень плохо, ведь все детали автомобиля, кроме кузова, можно заменить. Поэтому крайне важно сохранять именно кузов в целостности и хорошем состоянии.

Теперь все детали с оцинковкой для ВАЗ изготавливаются на металлургических заводах, поэтому на стоимости особенно не сказывается. На данный момент список отечественных авто с оцинкованным кузовом не богат. Некоторые модели этих машин имеют не только защитное покрытие, но и некоторые детали. Например, ВАЗ имеет 47 оцинкованных деталей, не считая самого кузова. Тип модели с оцинковкой нужно уточнять у самого производителя. Следует отметить, что все отечественные автомобили обрабатываются методом горячего оцинкования.

Менять автомобили раз в несколько лет может позволить себе не каждый, а как купить машину, которая стоя на улице не поржавеет, знает еще меньшее количество людей. Поэтому, если решили уже копить деньги на покупку машины, то стоит заранее узнать о том, какие встречаются автомобили с оцинкованным кузовом. Заранее купив такую машину, вы обезопасите себя от разрушения кузова авто. Даже через лет с этим проблемы будут минимальными.

Топ 8 лучших универсалов до 300 тысяч рублей

МестоНаименованиеЦена
8Lada Priora260000 ₽
7Lada Kalina225000 ₽
6Lada Largus210000 ₽
5Chevrolet Cruze250000 ₽
4Peugeot 308 I275000 ₽
3Skoda Fabia 2220000 ₽
2Ford Focus280000 ₽
1Mitsubishi Lancer IX275000 ₽

8. Lada Priora

Lada Priora в кузове универсал начала выпускаться в мае 2009 года. Модель получила отличную комплектацию и имеет очень демократичную стоимость.

Цена автомобилей 2013-2015 года выпуска составляет порядка 250-270 тысяч рублей. При этом, универсал может быть оснащен заводским парктроником, климат-контролем и датчиками дождя и света.

Еще одним плюсом данного авто является экономичный расход топлива. Автомобиль при смешанном цикле тратит 6,8-7 литров бензина на 100 км.

Priora в универсальном кузове получила только один силовой агрегат – бензиновый двигатель на 1,6 литра с пятиступенчатой механикой.
Автомобиль имеет просторный салон с довольно удобными сидениями и большой багажник с широким проемом. Из минусов модели стоит отметить слишком ватный руль и тугой переключатель скоростей.

7. Lada Kalina

Максимально простой и неприхотливый универсал. Выпускается автомобиль с 2013 года. Модель оснащена бензиновым двигателем передним приводом.

За 250 000 рублей сегодня можно приобрести Lada Kalina 2010-2017 года выпуска с мотором 1,6 литров и мощностью 87 или 98 л.с. на механике. Расход топлива в пределах 6-8 литров на 100 км.

6. Lada Largus

Самая распространенная модель универсала на нашем авторынке. Это по сути Рено Логан, выпускаемый под брендом Лада. Автомобиль производится тольяттинским заводом и оснащен вместительным багажником на 530 литров.

К преимуществам Largus, также можно отнести большой клиренс и семиместный салон. Расход топлива при смешанном цикле составляет 7,8 литров на 100 км.

Благодаря французской платформе универсал имеет надежные узлы и агрегаты, при этом отличается невысокой стоимостью запчастей и ремонта.

Модель 2015 года выпуска можно приобрести за цену в переделах 300 000 рублей. При этом автомобиль будет иметь пятиступенчатую механическую коробку передач и двигатель объемом 1,6 литра.

5. Chevrolet Cruze

Впервые данный универсал был представлен в 2008 году. Модель прошла рестайлинг в 2012 году.
К сильным сторонам этого универсала стоит отнести современный дизайн, вместительный багажник с просторным салоном и хорошее оснащение даже в базовой комплектации. Минусами будут нежная подвеска, не очень хорошая шумоизоляция, а также довольно высокий расход топлива.

Автомобиль в универсальном кузове на вторичном рынке представлен 1,6-1,8 литровым двигателем с пятиступенчатой коробкой передач на механике или автомат. По паспорту расход топлива составляет 6,5-7,2 литра на 100 км. Мы рекомендуем приобретать автомобили с мотором 1,6 литра, так как 1,8-литровые агрегаты страдают большим расходом масла и перегревами.

Салон выполнен качественно, но отделочные материалы и пластик на среднем уровне. Универсалы не в последнюю очередь оцениваются по объему багажника. Chevrolet Cruze порадует 500-литровым грузовым отсеком с регулируемой по высоте шторкой и высоко фиксирующейся крышкой.

В базовом варианте модель оснащена шестью подушками безопасности и системами TCS, ESP, ABS, EBD, а также Break Assistance и контролем давления в шинах. Отличается автомобиль также хорошей управляемостью. Стоимость 4-5 летних моделей в зависимости от комплектации варьируется в пределах 250-300 тысяч рублей.

4. Peugeot 308 I

Пятидверный универсал Peugeot 308 первого поколения на вторичном рынке можно приобрести за 250-300 тысяч рублей. Автомобиль выпускался с 2006 по 2011 годы. Модель оснащалась бензиновыми и дизельными двигателями с объемом от 1,6 до 2,4 литра на механике или автомате.

Главной особенностью Peugeot 308 является наличие панорамной крыши. Ее площадь составляет 1,6 кв. метра. Кроме этого, данные модели выпускались в семиместной версии, с дополнительным рядом сидений. Удобный салон легко трансформируется. Сидения переставляются, есть много места для детей, столики для еды, и подогрев сидений.
В багажник отличается большой вместительностью.

Читать еще:  Руль дергается при разгоне

Изысканный дизайн и отличное техническое оснащение делают данную модель автомобилем с большой буквы.

3. Skoda Fabia 2

Чешские автомобили SKODA приобрели немало поклонников с тех пор, как появились на наших дорогах. Данный бренд гармонично сочетает невысокую стоимость и надежное качество.

Имея в распоряжении сумму в пределах 300 000 рублей можно приобрести модель универсала FABIA второго поколения 2007-2010 года выпуска. Такие автомобили оснащены двигателями на 1,4-1,6 литра и имеют пятиступенчатую механическую коробку передач.
Универсальные модели поставлялись с передними электрическими стеклоподъемниками, кондиционером, двумя подушками безопасности и гидроусилителем руля.

Просторный салон автомобиля отличается эргономичностью и аскетизмом. Детали салона и обивка выполнены из высококачественных материалов. Объем багажника составляет 426 литров, а при сложенных задних сидениях достигает 1225 литров.
К плюсам Fabia универсал, стоит также отнести высокий уровень безопасности. Автомобиль имеет прочный кузов с усиленными центральными стойками, и усилители для защиты от боковых ударов.

2. Ford Focus

Иномарку немецкого производителя в кузове универсал в пределах 300 тысяч рублей можно приобрести с объемом двигателя от 1,4 до 2,0 литров. Чтобы вложиться в необходимый бюджет придется рассматривать предложения 2005-2008 годов выпуска.
Автомобиль имеет 5-ступенчатую механическую или 4 ступенчатую автоматическую коробку передач, с передним приводом. Данные модели отличаются вместительным багажником на 475 литров, а при сложенных задних сидениях его объем можно увеличить до 1502 литров.

Просторный и комфортный салон Ford Focus отличается высоким качеством отделки и эргономичностью. Экстерьер автомобиля выполнен в элегантном, современном дизайне. Пробег таких авто в среднем составляет от 60 до 170 000 км. При выборе данной марки стоит учитывать, что многие водители использовали Focus для работы в такси.

1. Mitsubishi Lancer IX

Японский универсал Mitsubishi Lancer IX начал выпускаться с 2004 года. Спрос на данные автомобили часто превышал предложения. Модель до сих пор ценится за чрезвычайно высокую надежность, отличные технические характеристики и доступную стоимость.
На вторичном рынке в пределах 300 тысяч рублей сегодня можно приобрести авто Lancer IX 2004-2006 года выпуска с линейкой двигателей 1,6 и 2,0 литра. Модель поставлялась с передним и полным приводом. Официально продававшиеся в России автомобили имеют как механическую, так и автоматическую коробку передач. Также на вторичном рынке попадаются модели с турбированным мотором 1,8 и 2,4 литра.

Расход топлива Mitsubishi Lancer IX составляет 7-8,2 литра на 100 км. Огромным плюсом данного универсала является прочный оцинкованный кузов с 12-летней защитой от коррозии. Еще одним преимуществом Лансера является большой ресурс подвески. Помимо надежности, ходовая автомобиля обеспечивает прекрасную устойчивость и управляемость.

Багажник автомобиля по меркам гольф-класса не очень больших размеров- 344 литра, максимальный объем при сложенных задних сидениях достигает 1080 литров. Удобный комфортный салон выполнен из качественных материалов. Комплектация авто с пробегом у Mitsubishi Lancer IX может сильно отличаться. Производился автомобиль не только на азиатском, но и на американском рынке.

Chevrolet Matiz

Шевроле Матиз, также известная как Spark, представляет собой пятидверный хэтчбэк. Модельный ряд выпускается с 2005 года, с тех пор вышло несколько модификаций. Самая популярная – Chevrolet Spark Lite с вьетнамской сборкой. Плюсы:

  • экономичность;
  • маневренность;
  • компактные габариты и простота парковки;
  • низкая стоимость расходников;
  • легко заводится в мороз;
  • хороший обогрев.

Жалуются владельцы на шумоизоляцию и лакокрасочное покрытие. У Матиза литровый движок. Автомобиль отлично подходит для внутригородских поездок, на дальних дистанциях он менее удобен.

Особенности ремонта оцинкованных кузовов автомобилей

Многие иномарки, выпущенные начиная с середины 1990-х, имеют оцинкованные кузова, коррозионная стойкость которых достаточно высока. Тем не менее, пострадав вследствие дорожно-транспортных происшествий, они подвергаются рихтовке, сварке и т. д. При этом слой цинка на поверхности металла в месте ремонта очень часто разрушается (при сварке – выгорает), соответственно, в дальнейшем кузов оказывается неравномерно защищенным от коррозии. При использовании обычной технологии ремонта это может стать причиной появления очагов коррозии, которые способны не только ускорить необходимость ремонта и окраски кузова, но и заметно сократить срок его службы.

Как избежать проблем

Предупредить появление коррозии после ремонта кузова можно за счет уменьшения зоны разрушения цинкового слоя, а также используя:

метод сварки-пайки;
покрасочные технологии, при которых на металле образуется защитная оксидная пленка;
лакокрасочные материалы, обогащенные цинком («холодное» цинкование).

Остановимся на некоторых особенностях каждого способа.

Подробности

Для уменьшения площади сварочного участка детали соединяют не сплошным швом, а в нескольких точках.

При сварке-пайке соединение деталей происходит при относительно низкой температуре, когда расплавляется только присадочный материал, а основной материал (сталь) не плавится. Такая «сварка» производится в среде защитного газа аргона, а в качестве припоев используют медно-кремниевые и алюминиево-бронзовые присадочные проволоки с температурой плавления 950 – 1080°С.

В условиях автосервиса ремонтируемые детали авто свариваются обычной углекислотной сваркой (полуавтоматом), а зачищенные сварные швы обрабатывают специальным «кислотным» праймером, под воздействием которого на металле образуется защитная оксидная пленка. После высыхания праймера (15 – 20 минут) поверхность выравнивают шпаклевкой, сушат и шлифуют.

Для усиления адгезии (прилипания) следующего слоя краски на подготовленный участок наносят изолирующий грунт-наполнитель. После его высыхания ремонтируемый участок красится по обычной технологии.

Стоимость такой обработки сопоставима со стоимостью ремонта с применением обычных покрасочных материалов: одно «место» обойдется в сумму около $100, багажник – $120, крыша – $150.

В некоторых случаях сварные участки стальных деталей (в том числе и ранее оцинкованных) защищают от коррозии «холодным» цинкованием – окраской поверхности специальным составом, содержащим пудру (размер частиц 12 – 15 микрон) чистого (99,95%) цинка в растворе жидкого полимера.

Полимеризовавшийся слой таких препаратов (например, красок Zinga бельгийской фирмы Zingametall BVBA) содержит 96% цинка и сохраняет электропроводящие свойства, чем обеспечивается катодная защита металла от коррозии. После нанесения краски верхние частицы цинка, окисляясь, превращаются в соли цинка, которые вместе с полимером образуют на поверхности пленку толщиной 40 – 60 микрон. Она дополнительно предохраняет металл от контакта с воздухом и влагой.

Такое покрытие защищает металл от коррозии в течение длительного времени (15 – 25 лет) и выдерживает эксплуатацию при температурах от – 60 до +150°С. Обработанные цинкосодержащими препаратами участки кузова могут окрашиваться по обычной технологии, а днища – покрываться защитными мастиками.

В условиях СТО иногда применяют упрощенный метод оцинковки электроосаждением – гальванический. При этом цинк, находящийся в растворе, наносится на поверхность стали под воздействием электротока.

Громоздкую электролитическую ванну, используемую в промышленных условиях, в этом случае заменяет обычная малярная кисть, смоченная в электролите, в котором содержится соль цинка. На щетину в основании кисти наматывается бандаж из нескольких витков одножильного медного провода (диаметром 0,5-0,8 мм, без изоляции), который подсоединяется к плюсу источника постоянного тока с напряжением 12 – 24 В, рассчитанного на ток не менее 1-2 А (например, к автомобильному аккумулятору). Зачищенный и обезжиренный ремонтируемый участок металла соединяют с отрицательным полюсом источника.

Кистью, смоченной в заранее приготовленном электролите, температура которого составляет 50 – 70°С, плавно водят по детали. При этом на поверхности металла будет осаждаться металлический цинк. Для получения защитного слоя толщиной 10 – 15 мкм необходимо «пройтись» по покрываемой поверхности не менее 30 – 40 раз, периодически освежая электролит на кисти. После окончания работ место ремонта надо хорошо промыть водой, отполировать мокрой мягкой ветошью и желательно оперативно высушить.

Владимир Корницкий
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит СТО «ГДТ», компанию ООО «Энергия Роста» и СТО «Автотехник» за помощь в подготовке материала

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector