Спиртовой бензин плюсы и минусы
Зачем опытные автовладельцы добавляют в бензобак спирт?
Нередко среди автовладельцев поднимается тема о том, имеет ли смысл дополнительно добавлять что-либо в двигатель. Частый вопрос – накопление воды в бензобаке.
Очень сложно обеспечить условия, чтобы этого не происходило. Наиболее очевидна реакция накопления на этапе межсезонья и дождливой погоды. Дно бензобака рано или поздно покажется. И в дождливую погоду на нем очень легко увидеть характерные останки.
В зимнее время остатки с легкостью превращаются в лед, а затем система закупоривается. Есть мнение, что устранить подобное последствие удается с добавлением в отсек для бензина определенного объема спирта. Правда ли, что он обеспечивает отток жидкости благодаря ресурсу сгорания топлива?
Бензин со спиртом: плюсы и минусы. Как влияет спиртовой бензин на двигатель
В связи с плохим состоянием экономики, во многих отраслях на Украине наблюдается спад. Затронул он и топливный рынок. Клиенты стараются экономить, а кое-кто и вовсе отказался от машины, пересев на общественный транспорт. Чтобы вернуть себе хотя бы какие-нибудь доходы и выжить в кризис, АЗС придумывают различные ухищрения для привлечения клиентов. Один из наиболее популярных способов – продажа смеси бензина с биотопливом. Стоит такое горючее дешевле чистого бензина, и при этом, как уверяют некоторые компании, совершенно безопасно для автомобиля.
Однако есть одна архиважная тонкость – хранить биоэтанол необходимо в особых условиях, поскольку ему требуется специальный резервуар. Место хранения имеет значение – желательно располагать их рядом с производством и ни в коем случае под открытом небом.
Данное обстоятельство побудило осуществить масштабную проверку образцов спиртового бензина силами киевского Института потребительских экспертиз.
Поскольку топливо этого вида пока что не особенно распространено, то исследования проводились в отношении 4-ех образцов, взятых на заправках «WOG«, «БРСМ-Нафта«, «КЛО» и «Авиас«. Забегая вперед, скажем, что 3 из них показали результаты, полностью удовлетворяющие нормативам, чем весьма порадовали экспертов, ожидавших худшего.
Сколько спирта должно содержаться в бензине: нормы
Первая и самая главная экспертиза должна была ответить на вопрос о количестве биоэтанола во взятых образцах. Это крайне важный показатель, поскольку такое горючее подразделяется на 2 класса. Если количество биоэтанола больше или равно 30%, то это топливо называется альтернативным. Если же это цифра достигает размера 7% или меньше (с 2018-го – 10% и менее), то оно считается спиртовой маркой бензина.
Соответственно, у них разные техрегламенты, условия хранения и т.д. После проведения всех необходимых процедур выяснилось, что 3 образца из 4-х представляют собой именно альтернативное горючее. Подкачал лишь бензин, взятый из резервуаров сети АЗС «Авиас«, поскольку массовая доля биоэтанола у него оказалась лишь 26%. Иначе говоря, его нельзя назвать ни спиртовым бензином, ни альтернативным видом топлива.
Несмотря на то, что в таком бензине велика доля спирта (в среднем, это 1/3), его можно без малейших опасений лить в бак в холодное время года – горючее не замерзнет и даже не загустеет.
Как влияет спирт на изменения октанового числа
Следующая экспертиза была призвана выяснить октановое число конкурсантов. Для топлива это едва ли не самая важная характеристика, обуславливающая границу начала детонации (т.е. слишком быстрого сгорания). Это явление очень плохо сказывается на состоянии двигателя, поскольку значительно увеличивает износ кривошипно-шатунного механизма и цилиндро-поршневой группы, а также способно навредить и газораспределительному механизму. Побочные эффекты – усиленный расход топлива при одновременном уменьшении мощности.
Измерялось октановое число исследовательским методом. Эксперты снова были удивлены, так как все испытуемые сумели уложиться в нормативные показатели, а кое-кто – это снова был «Авиас» – даже превысил их. На практике такое превышение может грозить автомобилю последствиями, указанными выше. Судя по всему, корнем всех зол является именно спиртовая составляющая со слишком большим октановым числом.
Содержание бензола и ароматических углеводородов в спиртовом топливе
Для любого топлива, полученного путем переработки нефти, крайне нежелательно иметь в своем составе большое количество бензола и ароматических углеводородов. Все дело в том, что они наносят определенный ущерб. Первый из них ускоряет износ топливной системы авто, так как обладает неприятной способностью к смыванию масляной пленки, а без смазки ресурс агрегатов значительно сокращается. Вторые вредят окружающей среде – чем их больше, тем менее экологичным получается выхлоп.
Но в тоже время есть и обратная сторона медали в случае с ароматическими углеводородами. Эти вещества получаются в результате вторичной переработки нефти, и только благодаря ним бензин можно сделать высокооктановым. Их содержание в горючем, четко прописано во всевозможных технических регламентах.
В случае биоэтанола, ароматических углеводородов должно быть меньше, нежели в обычном бензине, из-за присутствия спирта, ведь он сам по себе обладает большим октановым числом.
В настоящее время в сфере производства биоэтанола нет государственного стандарта. Это значит, что производится он, исходя из технических условий, а у каждого производителя они хоть и немного, но отличаются. Как оценивать конкурсантов, было не слишком понятно, поэтому в качестве ориентира избрали ДСТУ для бензина АИ-95. Там написано, что содержание бензола не должно превышать 1%. Если судить по этому критерию, то все образцы, за исключением пресловутого «Авиаса«, снова уложились в нормативы, причем топливо от «WOG» так и вовсе оказалось рекордсменом, поскольку в нем лишь 0,3% бензола и 10% «ароматики»! Что касается аутсайдера, то бензола в нем аж 6%, а ароматических углеводородов целых 22,1%.
Как влияет спиртовой бензин на двигатель и топливную систему: на предмет коррозии
В отличие от обыкновенного бензина или солярки, для биоэтанола очень важен такой показатель, как коррозионная активность. Это обусловлено свойствами спирта, ведь он представляет собой растворитель, а значит, потенциально способен разъесть резиновые уплотнения или шланги. Чтобы нивелировать эти негативные эффекты, в биоэтанол обязательно добавляется особое вещество, которое повышает кислотность. В готовом горючем, данный параметр должен колебаться в диапазоне от 6 до 9 pH. По итогам экспертизы было установлено, что у всех участников значение оказалось в районе 7 – 7,4 pH. Примерно такие же цифры демонстрирует и обычный бензин, из чего можно сделать следующий вывод: данные марки биоэтанола не способны нанести урон компонентам топливной системы автомобиля, сделанным из резины.
Выводы и рекомендации
Резюмируем. Новые виды топлива появились на украинском рынке, и в будущем, судя по всему, составят реальную альтернативу традиционным, причем с течением времени конкуренция среди АЗС будет постепенно нарастать. Заправляться, теме не менее, пока что лучше исключительно на крупных автозаправках, принадлежащих к большим сетям.
Что касается лидеров и аутсайдеров проверки, то первое место занял образец горючего от WOG, наглядно продемонстрировав высокое качество европейского топлива. А вот биоэтанол «Авиаса» стал последним, поскольку не удовлетворяет большинству требований, предъявляемым к такому виду топлива.
Блог об энергетике
Данная статья была подготовлена мною в качестве расчетно-графической работы в университете (Уфимский государственный авиационный технический университет). Зачет по предмету сдан еще прошлым летом и я, наконец, вспомнил, что собирался выложить этот материал на блоге.
Название дисциплины: «Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии».
Тема работы: «Спиртовое топливо. Этанол. Мировой опыт, плюсы и минусы».
Содержание
1. Введение. Спиртовые топлива. Метанол
Как компоненты моторных топлив спирты – метанол, этанол ранее в периоды острой нехватки топлива уже использовались. В настоящее время за рубежом наибольший практический опыт накоплен по использованию этилового спирта.
В начале 70-х гг. в связи с возрастающими требованиями к качеству используемых топлив, необходимостью расширения сырьевой базы производства моторных топлив возрос интерес и к использованию метанола как топлива или добавки к нему.
Значительный интерес к спиртовым топливам, особенно метанольному, обусловлен рядом причин, из которых главными являются:
- в экологическом отношении такие топлива более приемлемы, чем синтетический бензин и другие не нефтяные топлива;
- хранение и распределение аналогично бензину;
- их применение дает возможность достичь повышения топливной экономичности двигателя.
Все это достигается при одновременном расширении ресурсов моторных топлив нефтяного происхождения.
Технически доказана возможность использования метанола:
- в количестве 5 и 15%-ной добавки к бензину;
- для производства высокооктановой добавки к топливу – МТБЭ (метил-трет-бутиловый эфир);
- для производства бензина из метанола;
- в чистом виде.
Бензометанольная смесь, содержащая 5% метанола, ввиду расслаивания при температуре -3 °С может быть использована как летний вид топлива. Если использовать 1,5 млн тонн метанола в качестве такой добавки, расширение ресурсов моторных топлив может составить 0,8 млн т. В целом безметанольные смеси стабильны в эксплуатации, выхлопы компонентов в отработанных газах значительно снижены:
- углеводородов на 10…20%;
- оксидов азота на 30…35%.
В настоящее время в лабораториях проводят работ по использованию метанола в чистом виде. Однако такое использование требует значительных изменений конструкций серийных двигателей, которые не могут быть осуществлены на современном уровне развитии техники. Отрабатывают раздельную подачу метанола от бензина. Такие двойные топливные системы имеют ряд преимуществ. По данным ГосНИИметанолпроекта при внедрении двойных топливных систем потребуется расход метанола в объеме до 10% объема бензина и он может использоваться во всех климатических зонах. Такая подача топлива позволяет также использовать низкооктановый бензин.
2. Этанол (биоэтанол)
Биоэтанол — обычный этанол, получаемый в процессе переработки растительного сырья для использования в качестве биотоплива. Мировое производство биоэтанола в 2005 составило 36,3 млрд литров, из которых 45% пришлось на Бразилию и 44,7 % — на США. Этанол в Бразилии производится преимущественно из сахарного тростника, а в США — из кукурузы. Производство этанола из тростника на сегодняшний день экономически более выгодно, чем из кукурузы. Федеральное правительство США предоставляет производителям этанола налоговый кредит (но не субсидии) до ,51 за галлон этанола. Бразильский этанол дёшев из-за низких заработных плат у сборщиков сахарного тростника.
США в августе 2005 года приняли «Энергетический Билль» (Energy Policy Act of 2005), и «Стандарт возобновляемых видов топлив» (Renewable Fuels Standard). Они предусматривают к 2012 году ежегодное производство 30 миллиардов литров этанола из зерновых и 3,8 миллиард литров из целлюлозы (стебли кукурузы, рисовая солома, отходы лесной промышленности и т. д.).
2.1. Сырьё для производства биоэтанола
В настоящее время большая часть биоэтанола производится из кукурузы (США) и сахарного тростника (Бразилия). Сырьём для производства биоэтанола также могут быть различные с/х культуры с большим содержанием крахмала или сахара: маниок, картофель, сахарная свекла, батат, сорго, ячмень и т. д.
Большим потенциалом обладает маниок. Маниоку в больших количествах производят Китай, Нигерия, Таиланд. Себестоимость производства биоэтанола из маниоки в Таиланде — около $35 за баррель нефтяного эквивалента.
Лучшим климатом для производства сахарного тростника обладает Перу, страны Карибского бассейна. В больших количествах сахарный тростник могут также производить Индонезия и некоторые африканские страны, например, Мозамбик.
Этанол можно производить в больших количествах из целлюлозы. Сырьём могут быть различные отходы сельского и лесного хозяйства: пшеничная солома, рисовая солома, багасса сахарного тростника, древесные опилки и т. д.
Производство этанола из целлюлозы пока экономически не рентабельно.
2.2. Методы производства
2.2.1. Брожение
Известный с давних времён способ получения этанола — спиртовое брожение органических продуктов, содержащих углеводы (виноград, плоды и т. п.) под действием ферментов дрожжей и бактерий. Аналогично выглядит переработка крахмала, картофеля, риса, кукурузы, и проч. Реакция эта довольно сложна, её схему можно выразить уравнением:
В результате брожения получается раствор, содержащий не более 15 % этанола, так как в более концентрированных растворах дрожжи обычно гибнут. Полученный таким образом этанол нуждается в очистке и концентрировании, обычно путем дистилляции.
2.2.2. Промышленное производство спирта из биологического сырья
Современная промышленная технология получения спирта этилового из пищевого сырья включает следующие стадии:
- подготовка и измельчение крахмалистого сырья — зерна (прежде всего ржи и пшеницы), картофеля, кукурузы и т. п.;
- ферментация. На подавляющем большинстве спиртовых производств мира ферментативное расщепление крахмала до спирта при помощи дрожжей оставлено. Для этих целей применяются рекомбинантные препараты альфа-амилазы, полученные биоинженерным путем — глюкамилаза, амилосубтилин.
- брагоректификация. Осуществляется на разгонных колоннах.
Отходами бродильного производства являются барда и сивушные масла. Барда используется для производства кормов.
2.3. Этанол как топливо
Этанол является менее «энергоплотным» источником энергии чем бензин (это касается только смесей с высоким содержанием этанола, см.ниже «Энергоэффективность этанола»); пробег машин работающих на Е85 (смесь 85% этанола и 15% бензина; буква «Е» от английского Ethanol) на единицу объёма топлива составляет примерно 75 % от пробега стандартных машин. Обычные автомобильные ДВС не могут работать на Е85, хотя прекрасно работают на Е10 (некоторые утверждают что можно использовать даже Е15 и успешно используется Е40 (А95-Е)). На «настоящем» этаноле могут работать только т. н. машины «Flex-Fuel» (автомобиль с многотопливным двигателем). Эти автомобили также могут работать на обычном бензине (небольшая добавка этанола всё же требуется) или на произвольной смеси того и другого. Бразилия является лидером в производстве и использовании биоэтанола из сахарного тростника в качестве топлива. Автозаправки в Бразилии предлагают на выбор либо Е20 (иногда Е25) под видом обычного бензина, либо «acool» Е100, азеотроп этанола (96 % С2Н5ОН и 4% (по весу) воды). Пользуясь тем, что этанол дешевле бензина, недобросовестные заправщики разбавляют Е20 азеотропом, так что его концентрация может негласно доходить до 40%. Переделать обычную машину в «Flex-fuel» можно, но экономически нецелесообразно.
Также все современные поршневые танковые двигатели являются многотопливными.
2.4. Топливные смеси этанола
- Е5, Е7, Е10 — смеси с низким содержанием этанола (5, 7 и 10 весовых процентов, соответственно), наиболее распространённые в наши дни. В этих случаях добавка этанола не только экономит бензин путём его замещения, но и позволяет удалить вредную оксигенирирующую добавку МТБЭ.
- Е85 — смесь 85 % этанола и 15 % бензина. Стандартное топливо для т. н. «Flex-Fuel» машин, распространённых, в основном в Бразилии и США, и в меньшей степени — в других странах. Из-за более низкой энергоплотности продаётся дешевле, чем бензин.
- Е95 — смесь 95 % этанола и 5 % топливной присадки. Компания Scania начала разрабатывать дизельный двигатель для автобуса, работающий на 95 % этаноле в середине 80-х годов. Создана программа испытаний городских автобусов с двигателями, работающими на 95 % этаноле — BEST (BioEthanol for Sustainable Transport).
- Е100 — формально 100 % этанол, однако в силу того, что этанол гигроскопичен, получение и использование этанола без остаточной концентрации воды невыгодно. Поэтому в большинстве случаев под Е100 подразумевают стандартную азеотропную смесь этанола (96% С2Н5ОН и 4% воды, (по весу); 96,5% и 3,5% в объёмных процентах). Путём обычной дистилляции невозможно получить более высокую концентрацию этанола.
2.5. Энергоэффективность этанола
В декабре 2007 года Университет Северной Дакоты и Центр Автомобильных Исследований Миннесоты (MnCAR) опубликовали результаты исследования энергоэффективности применения биоэтанола в автомобильном транспорте. В исследовании принимали участие как обычные автомобили, так и автомобили с Flex-fuel двигателями. Исследовали смеси от 2% до 85% содержания этанола в бензине.
Для обычных автомобилей наиболее оптимальной оказалась смесь Е30. Потребление топлива снизилось на 1% в сравнении с бензином. Результат получен на автомобилях Toyota Camry и Ford Fusion.
Для flex-fuel автомобилей оптимальной оказалась смесь Е20. Потребление топлива снизилось на 15% в сравнении с бензином. Результат получен на flex-fuel модели Chevrolet Impala.
2.6. Топливный баланс этанола
В 2005 г. начали появляться исследования, в которых утверждалось, что этанол, производимый из кукурузы, имеет отрицательный энергетический баланс.
В 2006 г. в своём отчёте Департамент сельского хозяйства США (USDA) сообщил, что этанол имеет топливный баланс 1,24. То есть из этанола, произведённого из кукурузы, можно получить на 24 % энергии больше, чем было затрачено при производстве этанола.
Существуют различные способы оценки топливного баланса этанола. Но топливный баланс бензина всё равно хуже, чем у этанола. Для производства бензина требуется большое количество энергии: для разведки нефти, её добычи, транспортировки (нужно строить танкеры и трубопроводы), переработки, доставки бензина и т. д.
В Бразилии багасса сахарного тростника используется в качестве топлива на электростанциях. Это позволяет увеличить топливный баланс этанола, производимого из сахарного тростника, до 8.
Топливный баланс этанола, производимого из целлюлозы может достигать 2.
2.7. Экологические аспекты применения этанола в качестве топлива
Использование биоэтанола в качестве топлива позволяет снизить выбросы диоксида углерода, являющегося парниковым газом. Сокращение выбросов диоксида углерода при использовании биоэтанола зависит от используемого растительного сырья, климатической зоны и накладных расходов на его выращивание, транспорт и переработку, поскольку в этих процессах используется ископаемое топливо (агротехнические работы, сушка зерна при закладке на хранение, производство удобрений для восстановления плодородия почв, ректификация спирта и переработка отходов). Снижение выбросов CO2 при производстве этанола из зерна по состоянию на 2007 г. в США составляло в среднем 19%, предполагается, что при модернизации спиртового производства и переводе его исключительно на природный газ возможно снижение выбросов углекислого газа на 28-32%. Максимальное снижение выбросов CO2 может быть достигнуто при производстве этанола из целлюлозосодержащих отходов (например, отходов лесной промышленности, 52%) в качестве как источников целлюлозы, так и топлива в спиртовом производстве; теоретический максимум снижения выбросов — 82% — может быть достигнут при производстве этанола из целлюлозной биомассы проса Panicum virgatum, однако такие производства в настоящее время отсутствуют (по состоянию на 2011 г.).
Содержащийся в этаноле кислород, позволяет более полно сжигать углеводороды топлива. 10% содержание этанола в бензине позволяет сократить выхлопы аэрозольных частиц до 50%, выбросы СО — на 30%.
В 2006 году применение этанола в США позволило сократить выбросы около 8 млн тонн парниковых газов (в СО2 эквиваленте), что примерно равно годовым выхлопам 1,21 млн автомобилей.
2.8 Минусы этанола. Мнение ООН
Главной проблемой производства биоэтанола из товарной сельскохозяйственной продукции, в первую очередь из зерна, является сокращение доли земель, занятых под производство кормовых и пищевых культур и, как следствие, рост цен на продовольствие. Так, по оценкам бюджетного комитета Конгресса США, вклад роста использования зерна для производства этанола в повышении цен на продовольствие в 2008 г. составил 35 %.
Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО) продолжает борьбу против использования продуктов питания для изготовления топлива.
По мнению ФАО, это ухудшает продовольственную ситуацию по всей планете, и угрожает продовольственной безопасности, а также может привести к голоду. Кроме того, использование сельхозкультур для производства топлива приводит к росту цен на сельхозтовары.
В Америке для изготовления этанола применяют кукурузу, а в Европе — масличные культуры. На этом фоне фьючерсные контракты на поставку кукурузы в январе 2012г. достигли уровня 6,115 долларов за бушель на торговой бирже в Чикаго. Это в три раза выше показателей десятилетней давности — 2,1175 долларов.
Для производства этанола из сахарного тростника в Бразилии используют 3% всех сельхозземель в стране. Однако пока это не влияет на мировые цены и поставки сладкого продукта на мировые рынки.
ФАО провела исследования, где пытались выявить страну, в которой дальнейшее производство биотоплива из сельхозкультур не несет ущерба, и даже может развиваться. США в список таких стран не попали, оставшись далеко позади латиноамериканских лидеров — Бразилия, Парагвай, Аргентина и Колумбия.
Основные преимущества и недостатки походных спиртовых горелок для пешего туризма
Несмотря на огромное разнообразие походных горелок (газовые, бензиновые, мультитопливные, щепочницы) и готовочных систем, спиртовые горелки, или просто спиртовки, которые в пользовании уже далеко не один десяток лет, по-прежнему остаются востребованными среди любителей пешего туризма. В этой статье хочу, субъективно, выделить основные преимущества и недостатки этого вида горелок непосредственно в полевых условиях.
- Мои причины использования спиртовок
- Основные преимущества спиртовых горелок
- Основные недостатки спиртовых горелок
Для меня спиртовки являются одним из первоочередных средств для кипячения воды и приготовления пищи в полевых условиях, и уступают они только самодельному сухому топливу (небольшие брикеты из парафина и древесных опилок). Раньше я использовал самодельные спиртовки, от которых в дальнейшем полностью отказался в пользу более прочных и устойчивых спиртовых горелок типа Trangia. В моем случае, спиртовка дополняет универсальную готовочную систему BCB Crusader Cooking System, печка которой может использоваться в качестве щепочницы, отлично работает с сухим топливом, а также предусматривает нишу под спиртовку.
Основные преимущества спиртовых горелок
- Цена и надежность. Спиртовки обычно стоят довольно дешево, не говоря уже о тех экземплярах, которые создаются самими пользователями, из использованных пивных банок, или баллончиков из-под дезодоранта. И при этом имеет довольно длительный срок службы, особенно если речь идет от коммерческих спиртовых горелках шведской торговой марки Trangia. В спиртовке попросту нечему ломаться.
- Низкая стоимость и доступность топлива, безопасность. Топливо к спиртовке можно купить практически в любой аптеке, хозяйственном, или техническом магазине. Для горения можно использовать этиловый спирт, денатурированный спирт, также подойдут различные нефтяные растворители. Метиловый спирт тоже отлично подходит, но доступ к нему ограничен. Я отдаю предпочтение денатурату. Емкостью для топлива может служить практически любая пластиковая тара небольших размеров с хорошей резьбой крышкой. Топливо спиртовки не хранится под давлением, что делает транспортировку более безопасной.
- Относительно небольшой вес и компактность. Спиртовки обычно весят мало, моя, на данный момент, основная спиртовка Alocs CS-B03 весит около 69 грамм. Самодельные спиртовки обычно весят вдвое меньше, но уступают своей прочностью. Количество носимого топлива регулируется исходя из общего количества готовок и особенностей конструкции конкретной спиртовки. Средний расход топлива составляет около 2-4 мл в минуту.
- Простота использования и бесшумность. Спиртовки довольно просты в использовании и не требует каких-либо навыков. Достаточно найти ровную поверхность, обеспечить защиту от ветра, налить необходимое количество топлива, поджечь и наслаждаться готовкой. По окончанию готовки, накрыть спиртовку крышкой, чтобы ограничить доступ кислорода, дождаться полного остывания и слить лишнее топливо обратно в емкость. Во время горения, спиртовка практически бесшумна, что в некоторых условиях достаточно важный параметр.
- Не требуется обслуживание и чистка, экологичность. При использовании этилового спирта, или денатурированного спирта, в качестве основного топлива, спиртовки не требует какого-либо обслуживания и очистки. Кроме этого, продукты горения, абсолютно безопасны для пользователя и окружающей среды. Если используются нефтяные растворители, тогда все с точностью до наоборот, форсунки спиртовки будут «забиваться», что потребует чистку как спиртовки, так и посуды, от копоти.
Основные недостатки спиртовых горелок
- Нет возможности регулировки пламени. Конструкция спиртовок не обеспечивает возможность точной регулировки подачи топлива, в некоторых моделях есть только регулировка подачи воздуха, но этого недостаточно.
- Низкая тепловая мощность. Тепловая мощность, или температура сгорания, этилового спирта и денатурированного спирта ниже, чем у газообразного топлива (пропана, бутана, изобутана и т. п.), что ведет к увеличению времени готовки и более высокому расходу топлива.
- Высока вероятность пролива топлива. Плохо подобранная емкость для транспортировки топлива, может легко привести к ее повреждению под давлением содержимого в рюкзаке, а также к произвольному открытию крышки. С сухим топливом и газовыми баллонами, подобный неприятный казус не случится.
- Низкая прочность. В основном это касается самодельных спиртовок из тонких алюминиевых банок и прочей тонкостенной тары.
Напиши в комментариях как вы относитесь к спиртовым горелкам, каким спиртовкам отдаете предпочтение и какое топливо используете.
горелка, готовка пищи, походная горелка, спиртовая горелка, спиртовка
Подписывайтесь на наш Telegram и Facebook
- Перейти на сторінку:
Биоэтанол в бензине
Повідомлення 4itatel » 18 липня 2012, 11:16
Виктор Янукович
подписал закон, регламентирующий содержание в бензине биоэтанола. Президент Виктор Янукович подписал закон, предусматривающий введение обязательной нормы наличия биоэтанола в бензине на уровне 5% с 2014 года и 7% — с 2016 года, сообщила пресс-служба главы государства. Принятие этих норм позволит снизить импортозависимость украинского топливного рынка и уровень вредных выбросов автотранспортом, а также загрузит простаивающие 38 спиртзаводов. 16 из которых уже с апреля прошлого года получили права от Минагрополитики производить биоэтанол. «Украинские новости»
Чем это чревато для наших двигателей?
Re: Биоэтанол в бензине
Повідомлення -TV- » 18 липня 2012, 13:51
Re: Биоэтанол в бензине
Повідомлення Шурик » 18 липня 2012, 14:57
Re: Биоэтанол в бензине
Повідомлення -TV- » 18 липня 2012, 15:38
Re: Биоэтанол в бензине
Повідомлення 4itatel » 18 липня 2012, 16:01
БЕНЗИН И ЭТАНОЛ
Передовые технологии позволили создать альтернативные виды автомобильного топлива, которые возобновляемы, полностью сгорают и более надёжны, чем традиционный бензин. Это прежде всего биоэтанол — этиловый спирт (С2Н5ОН). Его получают путём брожения практически любого вещества, содержащего крахмал или сахар, — зерна, картофеля, сахарного тростника, топинамбура, других сельскохозяйственных растений, отходов производства пищевых продуктов и напитков. Исследования выявили возможность производить биоэтанол также из целлюлозы, которая содержится в древесине, в стеблях кукурузы, рисовой шелухе и просе. Производство биоэтанола способно в значительной степени стимулировать сельскохозяйственное производство, экономику и улучшить состояние окружающей среды.
Сегодня многие фермеры в западных странах инвестируют средства в строительство предприятий по производству этилового спирта, повышают цены на зерно, участвуют в распределении прибыли. Применение этанола весьма выгодно ещё в одном отношении: сжигание спирта позволяет получить на 34 процента больше электроэнергии, чем было затрачено на его изготовление. Из кубометра переработанного зерна получается 270—290 л чистого (абсолютизированного) этанола наряду с некоторыми ценными побочными продуктами.
В большинстве случаев применяют не чистый биоэтанол, а в смеси с бензином для повышения его октанового числа и снижения токсичности отработанных газов. Существуют два основных способа использования биоэтанола в качестве компонента автомобильного топлива.
1. В виде смеси 10 объёмных процентов этанола с 90 процентами неэтилированного бензина. В США она получила название «газохол» или неэтилированное топливо ЕЮ и широко применяется при эксплуатации автомобиля в течение всего гарантийного срока. Топливо ЕЮ можно использовать и в двигателях малого объёма: в газонокосилках, лодочных моторах, бензопилах, машинках для стрижки газонов и тому подобных устройствах. В результате применения ЕЮ снижается на 6 процентов потребление нефтепродуктов; на 1 — выброс парниковых газов; на 3 — использование ископаемого топлива.
Однако, хотя топливо Е10 и позволяет уменьшить выброс загрязняющих веществ в окружающую среду, как альтернативное топливо его не рассматривают.
2. В качестве основного компонента топлива — смеси 85 процентов этанола с 15 процентами неэтилированного бензина, которую в США выпускают под маркой E85.
Автомобильные компании быстро увеличивают количество транспортных средств, работающих на Е85 — flexible-fuel vehicles (FFV), то есть «автомобили с универсальным потреблением топлива» (АУПТ). Автоматизированные системы подачи топлива позволяют регулировать объёмы смешиваемых продуктов, так что можно сначала заправиться топливом ЕЮ, а в следующий раз без проблем использовать E85 или традиционный бензин. Топливо E85, а также высококонцентрированные смеси E95 (95 процентов этанола и 5 бензина) считаются альтернативными топливами. Этанол, добавленный в бензин, способствует его полному сгоранию.
В результате использования E85 и Е95 уменьшается потребление нефтепродуктов на 73—75 и 85—88 процентов соответственно, на 14—19 и 19—25 — выброс парниковых газов; на 34—35 и 42—44 процента — использование ископаемого топлива.
Первый бензин с примесью биоэтанола ЕЮ появился на рынке в 1970-х годах, а смесь E-85 — в середине 1990-х годов.
http://www.nkj.ru/archive/articles/13679/
Нашел еще такое
А что в мировой практике?
Если попутешествовать в США и по западной Европе, то можно подметить, что там широко распространено использование биоэтанола. Наиболее популярно низкосодержащее топливо, обозначаемое как Е5, Е7, Е10. Теоретически его можно залить в любой новый автомобиль. Если число больше десяти, то желательно уточнять, допускает ли автопроизводитель использование биотоплива. В Бразилии, США и некоторых странах Европейского союза продают даже Е85. Как не сложно догадаться, такое топливо содержит 85 % этанола и 15 % бензина.
Но здесь не все так просто. Система эта относительно новая, поэтому двигатель на этиловом спирте в некоторых случаях следует поберечь. Почему? Дело в том, что могут быть определенные отклонения от установленного числа. Так, для Е5 (7,10,15,20,25) подобное не допускается. А вот если надпись гласит о том, что топливо Е30, то процентное содержание может колебаться в диапазоне 30-40. Для Е60 это 50-60. А под Е85 понимают 70-85. Да и если встречается, к примеру, А-95Е, то не лишним будет поинтересоваться процентным соотношением такого топлива. Ибо октановое число – это одно, а вот количество спирта на литр – совсем другое.
Дополнительно могут быть введены другие типы обозначения. В таком случае следует узнавать все детали. И не просто ограничиться тем, что переспросил у работников заправки, но затребовать паспорт качества топлива и убедиться в том, что оно соответствует установленным стандартам.
Виды биотоплива
- Твердое
- Жидкое
- Газообразное
Твердое биотопливо
Самый типичный и древний вид твердого биотоплива — дрова. Однако сейчас в чистом виде и в крупных масштабах их уже почти не используют. Наиболее ходовым твердым видом биотоплива стали пеллеты, получаемые из древесных опилок или коры, соломы, оливковых косточек, ореховой скорлупы или шелухи семечек подсолнечника. Также пеллеты делают из навоза крупного рогатого скота.
Пеллеты заменяют уголь, дрова и солярку. При сгорании они не выделяют вредных веществ и практически не дымят (в отличие от угля и дизеля). Кроме того, они более энергоэффективны, чем обычные дрова. Плюс пеллетов также в минимальном содержании золы, что снижает потребность в обслуживании печей и котлов. Кроме того, они имеют самую низкую цену по сравнению с другими видами биотоплива.
Жидкое биотопливо
Биоэтанол — наиболее популярное и массовое жидкое биотопливо. Его получают путем ферментации крахмала или сахара. Бразилия и США входят в число лидеров по производству биоэтанола. В США биотопливо на основе этанола производят из кукурузы и обычно смешивают с бензином для получения гибридного топлива. В целом в США на биотопливо приходится 5% от всего энергопотребления. В Бразилии биотопливо на основе этанола делают из сахарного тростника, а в Англии даже производят из сахарной свеклы.
Биодизель — второе по популярности жидкое биотопливо. Биодизель делают в основном из масличных растений, таких как соя или масличная пальма, и в меньшей степени из других масляных продуктов, например, отходов кулинарного жира после жарки во фритюре. Биодизель используется в дизельных двигателях и обычно смешивается с нефтяным дизельным топливом в различных пропорциях.
Биобутанол — четырехуглеродный спирт, который также относится к биотопливу. Его делают из того же сырья, что и этанол. Преимущества биобутанола по сравнению с биоэтанолом заключаются в том, что биобутанол не смешивается с водой, имеет более высокое содержание энергии и более низкое давление паров, что означает более низкую летучесть в результате испарения.
Диметиловый эфир. Его можно получить из биомассы, но в промышленных масштабах исходным сырьем для него остается природный газ. Плюс такого топлива в том, что его энергоэффективность практически равна дизельному топливу, однако плотность энергии у диметилового эфира вдвое ниже, чем у дизельного топлива, поэтому для него требуется топливный бак в два раза больше. К тому же для транспортных средств нужна специально разработанная система для работы двигателя на диметиловом эфире.
Сейчас инженеры активно разрабатывают новое поколение жидкого биотоплива, полученного с помощью водорослей. Водоросли выращивают в больших бассейнах или на фермах, они превращают солнечный свет в энергию и хранят ее в виде масла. Масло извлекается механически (при прессовке биомассы) или с помощью химических растворителей, которые разрушают стенки клеток. Дальнейшая переработка и очистка дает биотопливо, подходящее для использования в качестве альтернативы традиционным видам топлива.
Газообразное биотопливо
Биогаз — это газ, состоящий в основном из метана и углекислого газа в различных пропорциях в зависимости от состава органического вещества, из которого он был получен. Основными источниками биогаза являются отходы животноводства и сельского хозяйства, сточные воды и органика из бытовых отходов. Биогаз образуется в результате процессов биологического разложения без доступа кислорода (анаэробное сбраживание).
Биоводород — аналог обычного водорода, который получают из биомассы. Термохимический способ представляет собой нагрев исходного сырья без доступа кислорода до высоких температур, например, древесных отходов, при котором выделяется водород и другие попутные газы. При биохимическом способе получения биоводорода в биомассу добавляют специальные микроорганизмы, которые ее разлагаются с выделением водорода.
После реформы: цена бензина и экология
Законопроект, предлагающий сделать биоэтанол обязательным компонентом в бензинах, подразумевает установление доли спирта в топливе с 1 июля 2021 в 5% с последующим ее увеличением до 6% в 2022 году и до 7% в 2023 году. Новое правило будет иметь и исключение, под которое подпадают бензины с октановым числом 98 и выше, а также бензины, которые поставляются для нужд Министерства обороны, Государственного резерва и для создания минимальных запасов нефти и нефтепродуктов.
Такое решение, согласно заявлению «Укртатнфаты»(компания критиковала и предыдущий вариант законопроекта, впрочем, устанавливающий то же процентное соотношение спирта в бензинах), в первую очередь негативно скажется на кошельке потребителя: стоимость бензина, который из-за падения цен на нефть упал в три раза до $180 за т, обязательно вырастет в виду дороговизны биоэтанола, который как на европейском, так и на украинском рынках превышает $600 за т.
Опрошенные UBR . ua эксперты не подтвердили возможность удорожания бензина вследствие добавления биоэтанола. Так, по мнению эксперта нефтерынка Александра Киримова, «учитывая цены биоэтанола на украинском рынке, при смешении их с бензином, это не приведет к удорожанию конечной смеси».
Исполнительный директор Украинской ассоциации производителей биоэтанола Тарас Мыколаенко привел свои аргументы в опровержение позиции «Укртатнафты», назвав ее манипулятивной. По словам эксперта, в подешевевший европейский бензин уже заложена стоимость биоэтанола.
«На данный момент в странах ЕС потребление биоэтанола высоких концентраций достигает 20%. В целом 85% европейских бензинов – это бензины с добавлением 5% биоэтанола. $180 за т – это уже стоимость бензина с биоэтанолом по 600 евро«, – объясняет свою точку зрения Мыколаенко.
Для достижения таких высоких показателей в ЕС вводились общеевропейские обязательства для стран-членов, устанавливаемые отдельными директивами. Нормами последней из них, RED 2 или 2018/2001, ставящей целью к 2030 году довести уровень использования энергии из возобновляемых источников до 32% во всех сферах деятельности, и до 14% – в транспортном секторе, подкрепили свою позицию и в «Укртатнафте».
Как говорится в заявлении компании, директива стимулирует использование биотоплива так называемого «второго поколения», то есть, произведенного из непищевых остатков культурных растений, древесины и водорослей, а также других компонентов, которые непригодны для дальнейшего производства пищи. Более того, как указано в сообщении, использование этанола первого поколения, произведенного из зерновых культур, в качестве топливных компонентов ограничивается 1%.
Использование зерновых не по назначению, в условиях недостатка пищевой продукции и пандемии, является аморальным и несомненно приведет к их удорожанию, подчеркивают в нефтяной компании «Укртатнафта».
В ответ на это Тарас Мыколаенко заметил, что для Украины, ежегодно экспортирующей только в Китай 3-4 млн т зерна для местных потребностей в производстве того же биоэтанола, аргумент о продовольственном кризисе звучит странно. В Украине второй год подряд урожай превышает 70 млн т, из которых, отмечает Мыколаенко, 5% – неликвидное сырье, которое непригодно для дальнейшего пищевого производства. Именно оно и используется для производства биоэтанола.
В целом, если бы украинские заводы производили биоэтанол только из зерновых культур, то для этого потребовалось бы около 400 тыс т зерна. Украинский урожай способен 9-кратно удовлетворить эти потребности, привели свои оценки в «Укрбиоэтаноле». Впрочем, на сегодняшний день большая часть украинских спиртовых заводов, способных производить биоэтанол (всего в стране 11 таких предприятий, как на базе ГП «Укрспирт», так и на базе одноименного концерна, поясняет Мыколаенко) используют в качестве сырья остающуюся после переработки свеклы мелассу.
Даже без учета приведенных фактов, как рассказывает Тарас Мыколаенко, европейское законодательство не запрещает производить биоэтанол из пищевых культур в более чем 1%.
«В Европе существует норма, согласно которой производство биоэтанола стимулируется льготами, если использование пищевого сырья для отрасли не превышает 7%. Если выше – это не запрещено, но прекращается дотирование«, – объяснил представитель украинских производителей биоэтанола.
Основной же неточностью в заявлении «Укртатнафты», по мнению эксперта, является разделение биотоплива на первое и второе поколения. Как отмечает Мыколаенко, в упомянутой директиве критерием оценки биоэтанола является количество выбросов парникового газа вследствие его производства.
«В законодательстве ЕС градация заключалась в следующем: до 2015 года экономия выбросов при полном производственном цикле должна составить 50%, после 2015 года – 60%, – поясняет Мыколаенко, – В Украине уже сейчас существует три завода, которые при производстве биоэтанола сжигают не газ, а пеллеты, то есть, используя в производственном цикле возобновляемые источники энергии. Такое производство экономит 80-90% парниковых выбросов«, – подытожил эксперт.
Биоэтанол своими руками
Если нет возможности приобрести биотопливо, но хочется погреться у биокамина, то горючее для него можно сделать самостоятельно. Однако следует помнить, что это лишь временная мера, к которой нужно прибегать в исключительных случаях.
Начать нужно с подготовки.
Для самодельного каминного топлива понадобятся:
- медицинский спирт 90-96,6 градусов;
- топливо для зажигалок Zippo (бензин);
- емкость для смешивания;
- мерный стаканчик;
- зажигалка.
Обе составляющие смешивают таким образом, чтобы процентное содержание бензина в объеме готового топлива составило 6-10%. Если нет возможности высчитать нужный процент, то можно поступить иначе. На одну часть бензина берут 9 частей спирта и перемешивают. Готовый состав заливают в стаканчики и поджигают. Временный недостаток такой смеси — запах алкоголя в первые минуты горения, который потом выветривается. Расход топлива для биокамина: 100 мл на 1 час горения.