Спереди шипы сзади липучка передний привод
Шипы или липучка: на чем лучше ездить по зимнему Владимиру
На этой неделе синоптики обещают похолодание и минусовую температуру по утрам, а после 20 ноября — снег. Пришло время менять летнюю резину на зимнюю. Что же выбрать: шипы или липучку? Как автовладельцам подготовиться к зиме? И сколько стоит «переобуться» во Владимире? Ответы на эти вопросы искали с экспертами и владимирскими водителями.
Что нужно знать про летнюю резину?
Я уже писал много раз, что летняя покрышка не рассчитана на зимний период. Изначально она твердая, чтобы противостоять высоким температурам и асфальтовому покрытию в летний период, она прекрасно справляется со своей задачей, но только когда дорога разогрета лучами солнца.
Уже при нуле градусов, эта покрышка банально «дубеет», ее состав не препятствует низким температурам, он становится еще тверже. То есть сцепление даже с сухой, но холодной дорогой (например, на улице – 5 градусов, но сухо) ухудшается.
Банально летняя покрышка, это другой состав резины, и при отрицательных температурах он твердый и не способен дать нужные характеристики сцепления.
Липучки — особенности и состав
Состав материала и рисунок протектора — вот что отличает фрикционную резину, липучку, от остальных видов шин. Только взглянув на рисунок протектора, опытный водитель сразу может отличить липучку от любой другой резины. Проблема в использовании зимней резины в том, что при низких температурах она превращается в неэластичную пластмассу. Это снижает управляемость, в разы увеличивает тормозной путь даже на асфальте в мороз. И это при том, что при движении резина неминуемо греется.
Поэтому липучки выполнены с использованием большого процента мягкого силикона в составе резиноматериала. Понятно, что при повышении температуры, управляемость и устойчивость автомобиля будет падать, но в условиях мороза, в пределах 15-20 градусов, сцепление как с асфальтом, так и со снегом, будет стабильно высоким. Причем липучки изготовлены из нескольких разных слоев резиноматериала, поэтому они не так сильно нагреваются при движении по асфальту.
Какую резину лучше выбрать: для автомибилей разных приводов
Теперь разберем по отдельности, какую резину лучше выбрать на различные виды приводов. В зависимости от того, какой у вас автомобиль, можно подобрать различный тип резины и выиграть максимально в сцеплении с дорогой.
Передний привод
Начнем с самого распространенного – переднего привода. Автомобиль едет за счет вращения передних колес. Перед «тянет» автомобиль, а тянуть, как мы знаем из практики истории, легче, чем толкать. Следовательно, на автомобиль такого рода, можно поставить абсолютно любой вид резины и не проиграть. Здесь, скорее, придется выбирать в зависимости от типа климата. Разрешается поставить шипы и липучку на разные оси и менять их в зависимости от погодных условий, однако, при таком раскладе, теряется распределение тормозного усилия по осям и, там, где шипованная резина тормозит, липучка плохо схватывает дорогу и все заканчивается заносом. Ключевой момент при выборе такой модификации – осторожность. Если ехать и помнить о том, что у вас разные колеса по осям, как правило, неприятных последствий избежать можно. Однако такие эксперименты могут закончится не совсем удачно.
Задний привод
Автомобили на заднем приводе – преимущественно мощные машины немецкого производства. Или классические автомобили прошлого века с большой массой.
Если вы имеете мощный двигатель заднеприводного автомобиля, лучше надеть шипы, но в такой ситуации, малейшие проталины освобождают асфальт и ему наносится ущерб при начале движения вашего автомобиля. По сути, кинетическая энергия от привода проходит через весь автомобиль, прежде чем он начнет движение, а это – лишнее усилие.
Полный привод
Как правило, полноприводный автомобиль имеет высокую массу, что определенно сказывается на его проходимости. В условиях бездорожья полноприводный автомобиль с высокой массой на шипах имеет значительные преимущества.
Однако, внедорожники имеют возможность отключать полный привод. Соответственно, существуют несколько нюансов. Во-первых, по городу на полном приводе передвигаются редко. Это происходит в целях экономии топлива. Второй нюанс – если полный привод активирован, то как правило, это бездорожье. Зимой – снежные завалы и рыхлые колеи. Здесь, как было сказано выше, липучка не самый достойный вариант.
Шипы или липучка?
- Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
#1 Оффлайн Dyes





- Авто: Kia Spectra и 2107
Как думаете, что лучше поставить? Расчитываю взять в районе 2500руб.
И еще такой вопрос. Вы ставите резину на штамповки и просто меняете колеса когда мороз настал или заезжаете в шиномонтаж и меняете резину?
- 0
- Наверх
#2 Оффлайн Temper








- Авто: Honda type R
вообще формулировка неверная
правильно довесить голосование. и спрашивать — я присмотрел модели рези такие то . как они вааще. а так шас тебе каждое свое будет говорить
я имею комплект дисков на лето и на зиму. очереди ненадо занимать. сам поменял и поехал. это если есть где хранить
- 0
- Наверх
#3 Оффлайн Dyes





- Авто: Kia Spectra и 2107
- 0
- Наверх
#4 Оффлайн Mistral
Дважды герой флейма









- Авто: Рапид белий-белий
У меня на лето 14 радиуса литые диски, а на зиму 13 оригинальные штампованные. Сразу несколько преимуществ получается — летом лучше внешний вид, лучше управляемость (т.к. ширина шины больше), а зимой более тонкая шина лучше, и к тому же дешевле.
Шипы/не шипы зависит от стиля езды и мест использования.
Если шипы, то тебе придется каждый раз при езде по асфальту помнить, чтобы не давить резко по тормозам, иначе шипы на осфальте останутся.
Если нешипованная, то проблема будет на голом льду — при резком торможении пойдет в занос или долгий тормозной путь будет.
- 2
- Наверх
#5 Оффлайн Mr. Krueger
Покинул нас навсегда :'(









- Авто: Audi 80 Avant
- Версия для печати
Разнотипная резина на ведущие и задние колеса
- Цитата
#1
Сообщение Negorodik » 23 окт 2015, 11:41
Коллеги, как думаете, имеет ли смысл ставить на ведущие колеса шипованную резину, а на задние липучку?
Аргументы ЗА:
— При торможении по асфальту липучка справится лучше шипов
— Меньше шум
— Меньше цена
Аргументы против:
— Кто-то пишет, что машина начинает вести себя непредсказуемо, но логически не могу понять с чего это вдруг.
Если бы все колеса были ведущими, то да. Но если задние не ведущие, то какая разница, главное, чтобы размер был одинаковым.
Разнотипная резина на ведущие и здание колеса
- Цитата
#2
Сообщение galex » 23 окт 2015, 11:55
Интересно как АБС/ЕСП отреагируют, не заглючат ли, ведь у передних и у задних колес из-за наличия/отсутствия шипов будет разный тормозной путь.
А вообще Вы на перед хотели шиповку, а назад липучку?
Разнотипная резина на ведущие и здание колеса
- Цитата
#3
Сообщение galex » 23 окт 2015, 12:05
С Дрома из соответсвующей темы:
Разнотипная резина на ведущие и здание колеса
- Цитата
#4
Сообщение Negorodik » 23 окт 2015, 12:08
Интересно как АБС/ЕСП отреагируют, не заглючат ли, ведь у передних и у задних колес из-за наличия/отсутствия шипов будет разный тормозной путь.
А вообще Вы на перед хотели шиповку, а назад липучку?
Да, но судя по комментариям с Дрома, похоже действительно не стоит
Разнотипная резина на ведущие и здание колеса
- Цитата
#5
Сообщение galex » 23 окт 2015, 12:20
Если не секрет конечно, Вы хотели сэкономить взяв не 4 шины-липучки, а две и взять пару недорогих шиповок. Или наоборот дорогая шиповка и недорогая липучка?
Разнотипная резина на ведущие и здание колеса
- Цитата
#6
Сообщение Negorodik » 23 окт 2015, 12:23
Если не секрет конечно, Вы хотели сэкономить взяв не 4 шины-липучки, а две и взять пару недорогих шиповок. Или наоборот дорогая шиповка и недорогая липучка?
Я хотел взять дорогие шипованные и дорогие липучки.
И даже не сколько из-за экономии, сколько из-за эффективности.
Разнотипная резина на ведущие и здание колеса
- Цитата
#7
Сообщение nycolai.e » 23 окт 2015, 14:39
Есть более простые способы угробить машину и/или свое здоровье. Машину, можно попробовать поджечь, например.
Давайте я Вам на своей шкуре покажу/расскажу, что бывает, когда на машине стоят колесные пары с разными характеристиками:
Давным давно, давным давно, когда было за счастье на вазовскую классику поставить сзади пару «москвичовских» снежинок (нешипованных, но со «злым» протектором), а спереди оставалась дубовая «диагональная» И-151 (155-87/13″). Про рулежку и торможение речи вообще не было, дай бог с места стронуться, да и ладно.
Позже, как появились переднеприводные «восьмерки/девятки», «41-е и 26-е «Москвичи», «Таврии», так вообще «лафа» стала — передок «гребет», передком же тормозит. «Только идиоты покупают 4 колеса» , думал я тогда молодой.
И вот, такая ситуевина со мною приключилась:
Только-только купил новенькую ВАЗ-21083, урвал где-то две б/у шипованных «снежинки», а сзади оставил летние БЛ-85. Еду по трассе, снег укатанный, но лед на дороге местами раскатали до асфальта, так что в середине дороги две полноценных «лыжни» под колесами. Догоняю какой-то «газончик», моргаю ему фарами, уступи дорогу. Он берет правее, получается освободил одну «лыжню», левыми колесами по асфальту, правыми по снегу. Я, соответственно беру левее, правыми колесами по второй «лыжне, левыми по снегу, лихо его пролетаю и ч-ч-чуть подруливаю вправо, намереваясь всеми колесами встать в колею и лететь дальше.
Дальше такая картина: когда я руль подворачиваю вправо, задняя часть машины начинает закручиваться по часовой стрелке вокруг передней и я описав красивую дугу, легко вписываюсь задком в правый кювет, и вижу в лобовом стекле перед собой голубое небо. облака. солнце.
А дальше? Дальше долгая и печальная история с вызволением машины из кювета. Тот дядечка на газончике тормознул, спросил «веревка есть»? Нету? Махнул рукой, что там обидное пробормотал, и уехал.
Чтобы не утомлять, сразу объясню причину того ДТП «по крестьянски», хотя здесь чистая физика: при движении на машину действуют как «вертикальные», так и «горизонтальные» (продольные и поперечные) силы. В данном случае будь все шины одинаковые, пусть даже все летние, аварии бы не было, может быть заскользила бы всеми 4-мя колесами, но не улетела бы. Но так как, шипованные колеса с большим коэффициентом трения очень четко фиксировали передок на асфальте, а сила трения задних колес наоборот оказалась ничтожная, и боковое ускорение как циркулем крутануло машину вокруг передних колес.
Мораль сей басни такова: НИКОГДА! Никогда, не ставьте разные колеса. Даже когда колеса одинаковые, но на одной оси новые, а на другой с 50% износом и то машина на дороге может повести себя совсем не так, как рассчитывали конструкторы и испытатели.
Нужно ли клеить знак зимой 2021 года?
Нет, уже не нужно. Так как из действующих на 28 Августа 2021 года ПДД удалена обязанность устанавливать знак.
Ранее, при этом, нужно было знать несколько тонкостей наклейки, иначе неправильность установки могла быть равнозначна тому, что её вовсе нет, и привести к выписыванию штрафа:
- Знак «Ш» нужно было клеить сзади автомобиля, впереди тоже можно, но в любом случае на задней части транспортного средства он тоже должен был быть,
- не было чёткого указания, что его нужно устанавливать именно на заднее стекло – только сзади машины; это значит, что можно было наклеить его на бампер, заднюю стенку багажника, на запасное колесо – даже если оно внутри и так далее,
- были указаны минимальные размеры наклейки – не меньше 20 см каждая сторона треугольника и не меньше 1/10 – ширина каймы:
если знак меньше размерами, то это равнозначно тому, что его вовсе нет, и влекло штраф, можно скачать правильный знак по ГОСТу, - обязанность устанавливать была прописана только для владельцев шипованных покрышек – даже если только одна такая и даже если ездите летом; если у вас «липучка» или вылетели все до единого шипы, то обязанность пропадала (но оставалась, если есть хотя бы один шип).
Какой штраф за отсутствие?
Штрафа за отсутствие знака «Ш» зимой 2021 года нет. Ранее, до отмены, он составлял 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП. Повторности у этого нарушения не было, равно как не было мер обеспечения – эвакуации и запрета эксплуатации автомобиля.
Этот штраф можно было оплатить со скидкой 50% в первые 20 дней с даты вынесения постановления.
1. Атака на подрезке.
Эпоху защитников и манеру игры теннисистов середины 20-го века сменили именно нападающие шиповики, и только затем появился топспин у японцев, а затем по всему миру. Китайские чемпионы 80-х и до Лю Голяня – это, в основном, мастера молниеносной атаки шипами. Атаковать по подрезке шипами можно как накатом, так и топсом. Накатом чуть сложней, но и эффективность больше. Ведь резкий накат принять блоком крайне сложно – мяч валится в сетку! Ну и подрезать накат тоже сложно. Можно ли подать короткую подачу, получить срезку и просто вынести мяч шипами? Конечно можно! Тут дело уже не в ракетке, а в подготовке.
Уважаемые навароводы! В эти выхи покупаю зимнюю резину, нужен хэлп, ШИПЫ или ЛИПУЧКА на ВАРЮ. С учетом ее постоянного заднего привода. У кого какой опыт езды на шипах и без них??
Для справки: если буду брать, то шипованную — Хаккапеллиту 7, не шипованную — Данлоп Грандтрек SJ7.
Езжу в основном Москва-область. Спасибо.
Ответил чем мог на соседнем форуме
на наших машинах и летом часто заносит заднюю часть, чутка перебрав газа в повороте. Поэтому для себя решил только шипы. Хотя на других авто предпочитал нешипованную!
Если в область ездишь,то лучше шипы.Ты зачем столицу мАсква назвал. )))
NISSAN NAVARA,SE,2008г.Кунг Avenger Top,Nissan Conect с NAVI и камерой,турботаймер.
Есть вопросы,звони,чем смогу. 8(9II)I2Ч-85-29,Роман Консультант по питанию,семейное дело.Желаешь скорректировать вес?
Поможем,работаем с регионами.Пиши,звони,номер телефона чуть выше.
Нужна помощь в другом городе?Ссылка на тему http://goo.gl/9qqHq8 (переводит на начальную страницу темы,первый пост содержит таблицу контактной информации отзывчивых форумчан с контактами по городам,точно помогут!)
Шипы однозначно. И дело не в заносе задней оси, дело в длине тормозного пути.
«Просвещение внедрять с умеренностью, по возможности избегая кровопролития». (М.Е.Салтыков-Щедрин, «История одного города»)
Я за шипы! Хотя до Навары всегда ездил на липе на паркетниках и прочих недоприводах. Но на варьке просто не смог на липучке , потому почти сразу переобулся
Тож выскажусь. На варьке я за шипы, т.к. их у нас практически не слышно. На пузотерах всегда ставил только липучку. Шипы там гудят жутко. Первую зиму тоже брал липучку на Варвару. Но проехался на Варьке, у которой шипы стояли, и разници в шуме не увидел.
Считаю, что шипы, конечно же лучше. Но на пузотерах уж больно они не комфортны.
раньше ездила на липучке, с 11 года переобулась на шипы, теперь только шипованная.
и после шипов ставит на навару липучку желания нет
В Москве льда практически нигде нет, дороги как правило чистые, на снежную кашу шипы не влияют, а по асфальту тормозной путь на шипах наоборот овеличивается
Сам я 3ю зиму езжу вообще на бфг ат, а до этого 3 зимы на все сезонной ездил
В городе шипы не нужны, я бы их вообще запретил, только покрытие и стекла портят. Мое имхо