Vetaif.ru

Авто журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сопротивление на моторчик печки

Сопротивление моторчика печки

#1 reunov1

  • Пользователи
  • 533 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: санкт-петербург,московский р-н

    Сообщение отредактировал reunov1: 07 March 2009 — 14:41 PM

    • 0
    • Наверх

    #2 mcdmitry

  • Пользователи
  • 1019 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Рязань
    • 0
    • Наверх

    #3 People

  • Пользователи
  • 5037 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Ыц

    Посмотреть гараж

    • 0
    • Наверх

    #4 reunov1

  • Пользователи
  • 533 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: санкт-петербург,московский р-н
    • 0
    • Наверх

    #5 reunov1

  • Пользователи
  • 533 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: санкт-петербург,московский р-н

    а оно бывает без сопротивления? просто снимал моторчик с 2х машин и ничего там такого невидел.

    • 0
    • Наверх

    #6 mcdmitry

  • Пользователи
  • 1019 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Рязань
    • 0
    • Наверх

    #7 e404

  • Супермодераторы
  • 20944 сообщений
    • Пол: Не знаю
    • Город: заMKADыш
    • Интересы: sex-drugs-rock’n’roll

    Посмотреть гараж

    ваще то термопредохран там на гораздо большие градусы стоит
    посчитай ток через резюк и узаешь почему так греется и должен ли греться имено так
    сопротивление 2ой скорости 0,68 ом, 1ой — 1,1 ом

    можно на всякий случай еще ток потребления моторчика померить — если он выше расчетного то мотор явно просит смазки

    • 0
    • Наверх

    #8 mcdmitry

  • Пользователи
  • 1019 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Рязань

    Самостоятельная диагностика неисправности печки

    При целых предохранительных элементах проверять, насколько вентилятор работоспособен, нужно, предварительно открыв разъём его подпитки. Электрический двигатель в печке расположен или в промежутке под крышкой капота (за щитом движка возле салона), или под приборной панелью автомобильного салона.

    Местонахождение отопительного вентилятора и способ его вскрытия находится в эксплуатационной автомобильной инструкции. Там же находится и схема запуска вентилятора.

    При изучении схемы необходимо узнать, какой из разъёмных пинов электрического движка является плюсовым при запуске первой скорости вентилятора. Далее к этому пину подключается любой контакт контрольного прибора, другой из его контактов замыкается на «массу», включается зажигательная система и вентиляторный переключатель поворачивается в любую позицию. Если лампочка контрольного прибора включилась, значит причиной неисправности вентилятора является электродвигатель. В противном случае сбои в работе вентилятора происходят из-за обрыва в проводке идущей к отопительному выключателю электрической цепи.

    Как работа электродвигатель печки салона

    Запчасти на proton saloon

    Запчасти на renault 10

    Рассмотрим простейшую систему, отвечающую за нагрев воздуха в салоне. Одним из важных компонентов такой систем является мотор с пластиковой крыльчаткой. Правильнее будет назвать его электромеханическим преобразователем – электрическая энергия в таком двигателе в крайне сжатые сроки, почти моментально, преобразуется в механическую. Сама печка работает так:

    1. Запущенный двигатель нагревается и передает теплоту антифризу;
    2. Антифриз циркулирует в системе охлаждения ДВС и проходит через систему отопления салона;
    3. Нагретым антифризом заполняется радиатор печки – по сути, так же квартирная батарея;
    4. Вентилятор обдувает забортным воздухом радиатор печки, сдувая с него тепло;
    5. Теплый воздух двигается через воздуховоды в салон автомобиля;
    6. Антифриз продолжает свою циркуляцию по системе.

    С конструктивной точки зрения мотор вентилятора печки является простым электродвигателем . Это статор и ротор, если устройство работает от переменного тока, или же статор и якорь, если он работает только от постоянного тока. Система возбуждения представлена парой магнитов. На первый взгляд, ломаться нечему. На деле же эта система уязвима к перегреву, повреждениям токоведущих частей, механическим повреждениям.

    Не работает вентилятор печки: причины и устранение неисправностей

    Сбой в работе вентилятора печки выявляется при включенном приборе, во время переключения его скоростей. Если, вместо обычных звуков работающего вентилятора, появились воющие звуки, или звуки вовсе исчезли, значит, вентилятор неисправен. Если звук появляется лишь на какой-то одной скорости, а на других – отсутствует, значит, неисправен или переключатель, или резистор. Смотрите видео «Не работает печка – поиск неисправностей» ниже .

    Вентилятор печки обычно не работает по следующим причинам:

    1. Нарушен контакт в монтажном блоке. Проблема решается либо заменой всего соединения, либо зачисткой контакта, в случае его окисления.

    2. Вышло из строя реле зажигания. При этой неисправности вентилятор печки начинает работать только после того, как автомобиль прогрелся. Требуется замена реле.

    3. Вышел из строя предохранитель. В блоке предохранителей он имеет маркировку F-7 и, если он выйдет из строя, то не будут работать и некоторые другие приборы, такие как прикуриватель, омыватель фар и пр. Обычно предохранитель перегорает по причине короткого замыкание в электосети, поэтому нужно заменить предохранитель и одновременно проверить всю электрическую цепь, чтобы найти проблемное место, в котором и происходит замыкание.

    4. Неисправность добавочного резистора мотора печки можно подозревать, если, как уже было сказано, печка работает только на одной, третьей скорости. Решение проблемы: замена резистора.

    5. Неисправность переключателя печки, как правило, имеет место в тех случаях, когда резистор поменяли, а вентилятор печки продолжает работать только на одной скорости. Тогда нужно проверить цепь и переключатель.

    Как проверить переключатель отопителя? Очень просто:

    • нужно взять лампочку 12В, припаять к ней 2 проводка,
    • снять панель приборов. чтобы добраться до переключателя,
    • включить зажигание,
    • минус лампочки подсоединить к массе, плюс – к выходам добавочного резистора, обозначенным на схеме ниже, номерами 1, 2, и 3. Если лампочка при этом будет гореть, значит, с переключателем все – в порядке,
    • в противном случае (лампочка не горит) – нужно подключить ее к «плюсу» переключателя печки (желто-синий провод на схеме). Если лампочка не будет гореть, значит, в электрической цепи есть обрыв, или вышел из строя предохранитель.
    Читать еще:  Толщина прокладки гбц 21083

    На схеме: 44 – моторчик вентилятора, 45 – дополнительный резистор, 46 – переключатель печки

    6. Вышел из строя моторчик вентилятора. Это не так часто, но все же случается, когда не работает вентилятор печки. Нужно проверить надежность контакта моторчика с массой вентилятора, не произошло ли это, вследствие перегрева моторчика, а также исключить возможность залипания в его щетках.

    Видео: Не работает печка – поиск неисправностей

    Схема вентилятора печки

    Чтобы добраться до интересующего нас узла нужно снять блок педалей, и начать разбор корпуса печки со стороны фильтра салона. Процедура эта довольно трудоемкая и требует определенных навыков. Поэтому лучше доверится тем людям которые имеют опыт в таких вещах.

    Система системы отопителя и кондиционирования воздуха Qashqai J10

    1. Резиновая втулка впускного патрубка 2. Двигатель кондиционера в сборе 3. Уплотнение трубки отопителя 4. Фильтр кондиционера 5. Крышка фильтра кондиционера 6 . Двигатель смесительной заслонки (левый) 7 . Рычаг смесительной заслонки 8 . Электронагреватель 9 . Смесительная заслонка 10 . Датчик температуры всасываемого воздуха.

    Краткий экскурс о том как снять моторчик печки для его замены. Информация сжата и хорошо подойдет для любителей и мастеров.

    Что такое вентилятор печки

    Автомобильный отопитель, который в народе называют печкой, предназначен для выполнения простой и одновременно важной функции — обогрева салона. Кроме этого, устройство помогает устранять запотевание стёкол в холодную и сырую погоду. При нормальной работе системы отопления в салоне «девятки» должна поддерживаться температура +20 ˚С при тех же показателях за бортом, но только со знаком минус. В ногах при максимальном режиме обогрева значение должно поддерживаться на уровне +25 ˚С. Одним из важных узлов печки, помимо радиатора, является вентилятор. Назначение этого устройства, его неисправности и ремонт следует рассмотреть более детально.

    Назначение устройства

    Назначение моторчика заключается в повышении эффективности системы отопления и циркуляции воздуха в салоне автомобиля. Его работа основывается на заборе воздуха снаружи и его последующей подаче в салон через радиатор. В результате прохождения воздушного потока через теплообменник воздух в салон попадает уже прогретым.

    Схема работы отопителя: а — ВАЗ 2108; б — ВАЗ -2108–01: 1- рабочее колесо вентилятора; 2 — воздуховод обогрева ветрового стекла; 3 — заслонка обогрева ветрового стекла; 4 — заслонка обогрева ног водителя; 5 — заслонка центрального сопла; 6 — центральное сопло; 7- радиатор; 8 — заслонка управления отопителем; 9 — окно обогрева ног водителя; 10 — воздуховод внутренней вентиляции

    Где расположен моторчик на ВАЗ 2108/09

    Моторчик печки на ВАЗ 2108/09 установлен в нише моторного отсека перед лобовым стеклом, что кардинально отличается от конструкции отопителя классических «Жигулей», у которых вентилятор установлен в салоне. Узел представляет собой электродвигатель с насаженной на него крыльчаткой, посредством которой воздух нагнетается в салон.

    Моторчик печки на ВАЗ 2108/09 установлен в нише моторного отсека перед лобовым стеклом

    Схема подключения

    Для облегчения поиска возможных неисправностей с вентилятором иногда может требоваться схема монтажа, основными составляющими которой являются:

    • монтажный блок предохранителей;
    • замок зажигания;
    • дополнительный резистор;
    • электродвигатель вентилятора;
    • переключатель режимов работы.

    Схема подключения моторчика печки состоит из монтажного блока предохранителей, замка зажигания, дополнительного резистора, электродвигателя вентилятора, переключателя режимов работы

    Volkswagen Caddy › Бортжурнал › Моторчик печки

    Привет. Всем доброго времени суток! Сегодня случилось неприятность отказал вентилятор печки. Подает слабые признаки жизни…еле слышные на любой передаче. Проверил тестером питание на регулятор приходит. Видимо вентилятору пришел конец. Кто-нибудь менял его? Хочется обойтись своими силами? цена больно кусачая…Буду признателен за любую помощь.Всем удачи

    ПРОДОЛЖЕНИЕЕхал уже после написанного, прислушался. действительно моторчик издает какие-то звуки как-будто он застревает. Во время движения я несколько раз включал и выключал обороты печки, все оставалось без изменений. Иногда моторчик начинал крутиться, но через 1-2 минуты выключался. Подъехав к дому я снял салонный фильтр и попробовал покрутить вентилятор рукой. в выключенном состоянии он свободно вращался без посторонних звуков, а вот стоило включить печку он еле заметно стал вращаться, то ускоряясь, то замедляясь и останавливаясь вообще… когда я помогал ему рукой и приподнимая его немного вверх, то он явно ускорялся, но почти сразу же останавливался.Месяца 2 назад была аналогичная картина, но прошла она сама собой, я просто снял блок регулировки воздухом и поставил его обратно и все.Теперь думаю на то, что мог сгореть сам моторчик или резистор моторчика.ХЕЛП. Может кто с этим сталкивался.Отпишу если разберусь.

    Нравится 3 Подписаться

    На автомобилях ваз 2106 и других моделях из серии «классика» установленны электродвигатели вентилятора типа МЭ-255. Данные электродвигатели не поддаются ремонту и в случае их поломки меняются на новые. Единственный возможный ремонт это зачистка коллектора и смазка подшипников.

    Замена

    Идем в салон ВАЗ 2106 и там предварительно открутив болты крепления нижней панели (где установлена магнитола), вынимаем ее. Перед этим также можно снять рычаг КПП, чтобы все это делать было удобнее.

    И откручиваем, а также убираем в сторону воздуховод нижний:

    Читать еще:  Неправильный сигнал датчика коленвала опель

    После этого снимаем защелки, которые находятся по обе стороны корпуса печки ближе к салону автомобиля:

    Вторая находится с водительской стороны. Далее пробуем опустить корпус до конца вниз, приложив определенное усилие:

    Теперь вынимаем его через правую сторону, только аккуратнее, чтобы не повредить его и детали панели приборов:

    Теперь переворачиваем его нижней стороной и поднимаем заслонку:

    И предварительно отсоединив провода питания от вентилятора, вынимаем его с посадочного места, так как он крепится на резиновых вставках, плотно сидящих в корпусе печки:

    Процесс установка производится в обратной последовательности. Цена нового вентилятора на авторынке или магазине составляет около 300 рублей.

    Как снять панель приборов по ссылке.

    Как снять

    Для снятия электродвигателя нам потребуются: отвертка и гаечный ключ на «14». Если все есть, то приступим к ремонту.

    Первым делом необходимо снять нижнюю консоль, для этого отверните два винта нижнего крепления к кузову автомобиля.

    Снимите вещевую полку, расположенную под бордачком. Полка крепится четырьмя винтами.

    После снятия полки, отверните винт крепления консоли к передку кузова.

    Далее снимите с консоли панель дополнительных приборов и отверните два винта крепления консоли.

    Снимите консоль, придерживая рукой дополнительную панель.

    Снимите воздуховод, отвернув два винта его крепления.

    Отсоедините четыре держателя кожухов радиатора и вентилятора и отведя немного в сторону, насколько позволяют провода, отсоедините кожух вентилятора.

    Снимите с панели приборов выключатель электродвигателя вентилятора, отсоедините от него провода, идущие к электродвигателю, перед их отсоединением промаркируйте их. Далее протолкните провода в отверстие выключателя.

    Теперь нам необходимо снять кожух крыльчатки вентилятора и отсоединить от резистора провода.

    Отверните гайку, расположенную справа под панелью приборов в месте крепления кожуха к кузову автомобиля и снимите провод массы.

    Теперь можно снимать с автомобиля кожух с электродвигателем вентилятора.

    Как подключить

    Схема подключения электродвигателя вентилятора отопителя салона приведена на рисунок. 9.24. При включении в цепь питания электродвигателя добавочного резистора 6 вал якоря прокручивается с уменьшенной частотой. Резистор зафиксирован двумя пружинными шайбами в кожухе вентилятора отопителя. Сопротивление резистора -1,5 Ом при 20 °с. Испорченный электродвигатель вентилятора отопителя салона предлагается подменять новым. Единственно возможный ремонт — зачистка коллектора и смазка подшипников

    данные для измерения

    Номинальное напряжение, В 1.

    Номинальная мощность, Вт 2.

    Частота вращения вала при нагрузке электродвигателя крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре (25+10) °c, мин 3000±15.

    Потребляемая сила тока при предписанной нагрузке и частоте вращения, А, не более 4

    Малая частота вращения вала якоря с крыльчаткой, мин, не менее 2200±15.

    Потребляемая сила тока при частоте вращения якоря 2200 мин, А, не более2

    Рисунок. 9.24. Схема подключения электродвигателя вентилятора отопителя салона Ваз 2106:
    1 — генератор; 2 — аккумулятор; 3 — замок зажигания ВАЗ -2106; 4 — главный блок предохранителей; 5 — тумблер вентилятора отопителя салона; 6 — вспомогательный резистор; 7 — электродвигатель вентилятора отопителя салона

    Шумит

    Чтобы устранить шум, Вы должны, в первую очередь, снять вентилятор и очистить его от грязи и пыли. Обратите внимание на то, что подобная работа связана с электросетью автомобиля, потому перед тем, как к ней приступить, нужно отключить массу. Подробнее останавливаться на том, как снять вентилятор, я не буду, а лучше сразу перейду к основному.

    Конечно, главной задачей является устранение осевого люфта двигателя вентилятора. Вы можете сделать это, используя шайбы из фторопласта или подобного материала. Необходимое условие: между материалами должно создаваться минимальное трение. Будет очень хорошо, если Вы смажете подшипники густой смазкой, которая не оказывает реакции на температуру. Например, можно использовать смазку « МС-1000».

    Следующим шагом будет разбор электродвигателя вентилятора. После этого нужно изготовить нужное количество шайб и смазать их все, после этого собрать электродвигатель обратно. Наверняка, Вам пришёл в голову ещё один вариант: устранить вентиляторный шум с помощью моторного масла. Однако помните, что таким способом, Вы только на некоторое время улучшите ситуацию, но впоследствии будет то, что и было сначала. Проблема в том, что моторное масло – жидкое оно быстро вытечет и высохнет.

    А вот после смазки дело будет обстоять иначе. Вы заметите, что вентилятор станет лучше работать, вращаться он будет тише и быстрее, а при холоде и низкой температуре от привычного визга не останется и следа.

    Пищит

    Отщёлкивается кожух с моторчиком и обдувом на ноги водителя и переднего пассажира, (там 4 крепежика железных), откручивается минусовой провод моторчика(слева от печки под торпедой, лучше это делать набором головок с удлинителями, там понадобится головка на 10), потом от кнопки включения вентилятора печки отксоединяешь либо 2 крайних провода либо все три сразу(это по желанию, так как средний там это +12В и он остаётся на месте когда снимаешь моторчик). И вытаскиваешь всю эту нижнюю пластмассу вместе с моторчиком, единственное у меня 7шная консоль и она не очень препятствовала вытаскиванию кожуха со стороны пассажира.(как снимать шестёрочную консоль я не знаю, но в книги должно быть написано). Потом снимаешь старый моторчик(он крепится опять же на 2-х железных скобах), ставишь новый(лучше купить моторчик на подшипниках (в ките стоит 480р) на место старого, все провода пропускаешь через предназначенные для них отверстия, ставишь всё обратно и будет вам счастье.

    Вентилятор отопителя ВАЗ 2108/2109

    Поломки моторчика печки хоть и не так часто, но всё же возникают. При выходе из строя этого узла качество обогрева в значительной степени снижается. В зависимости от характера неполадки возможно появление постороннего шума, который отвлекает внимание водителя. В сложившейся ситуации требуется ремонт либо замена устройства, для чего его нужно демонтировать с автомобиля.

    Читать еще:  Расчет окупаемости гбо калькулятор

    Читайте также: Как залепить пирожок косичкой

    Причины выхода из строя

    Существует несколько наиболее распространённых причин, которые приводят к проблемам с вентилятором.

    Предохранитель

    Одной из вероятных причин, приводящих к нарушению работоспособности моторчика, может быть неполадка предохранителя. Элемент располагается в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве перед лобовым стеклом с левой стороны. С проверки этой детали и стоит начинать поиск неисправности. Предохранитель имеет маркировку F7 и номинал 30 А.

    Предохранитель печки расположен в монтажном блоке под маркировкой F7 и имеет номинал 30 А

    Плохой контакт

    Со временем контакты могут окислиться. Проверку выполнить несложно, для этого достаточно пошевелить колодку со жгутами. Если в процессе диагностики вентилятор заработал, то причина обнаружена. Устранить неисправность можно путём зачистки проблемного контакта в монтажном блоке.

    Контакт при окислении, как правило, покрывается зелёным или белым налётом.

    Резистор

    Функционирование электродвигателя может быть нарушено из-за неполадок добавочного резистора. На максимальных оборотах моторчик подключается к цепи питания напрямую, а на первых двух скоростях — через резистор. Если возникли проблемы именно с этим элементом, то электродвигатель будет работать только в максимальном режиме. Для замены детали, расположенной на корпусе печки с левой стороны, достаточно отвернуть крепёж и установить новый резистор.

    • Печка для Лады Гранты – методы устранения неполадок и инструкция по замене устройства

    При выходе из строя резистора печки отопитель будет работать только на максимальных оборотах

    Переключатель

    Иногда могут возникать проблемы с самим переключателем режимов отопителя. Наиболее вероятной причиной являются окислившиеся контакты (внутри или снаружи) либо отошедшая от вибраций задняя часть детали.

    У переключателя печки могут окислиться контакты либо отойти задняя часть

    Помимо перечисленных причин, возможны поломки самого электродвигателя, например, износ щёток. С тем же якорем могут быть разные неполадки:

    При замыкании обмоток предохранитель печки будет перегорать, что потребует ремонта либо замены вентилятора.

    Как снять моторчик печки на ВАЗ 2108/09

    Для демонтажа узла потребуется подготовить следующие инструменты:

    • крестовую отвёртку;
    • головку на 10;
    • трещоточную рукоятку.

    Для снятия моторчика печки понадобится головка на 10, крестовая отвёртка и трещотка

    Читайте также: Инфракрасные панели для сауны

    Затем можно приступать к снятию устройства:

    1. Поднимаем капот, откручиваем винты крепления пластиковой накладки возле ветрового стекла и убираем её в сторону.

    Для снятия пластиковой накладки потребуется открутить соответствущий крепёж

    Уплотнитель капота снимается простым движением руки

    Чтобы подобраться к моторчику отопителя, потребуется снять защитный кожух

    Вентилятор крепится к кузову при помощи винтов

    Чтобы разъединить электроцепь вентилятора, нужно перебраться в салон под приборную панель

    Чтобы извлечь электродвигатель, его нужно повращать в разные стороны

    Видео: как снять электродвигатель отопителя

    Разборка и сборка вентилятора

    После демонтажа моторчика его подвергают дефектовке, для чего узел потребуется разобрать. Работу проводим в следующем порядке:

    1. Отделяем от кожуха электромотора уплотнитель из поролона.

    Разборку вентилятора начинают со снятия уплотнителя с корпуса

    Защёлки кожуха снимают при помощи отвёртки

    Крышка вентилятора крепится двумя металлическими защёлками

    После снятия защёлок демонтируем крышку

    Извлекаем моторчик вместе с крыльчаткой

    Щёткодержатель крепится винтами — откручиваем их

    Извлекаем закладные гайки при помощи отвёртки

    Осматриваем якорь на предмет повреждений

    Щётки осматриваем и при необходимости производим замену

    Устанавливаем гайки, удерживая их плоскогубцами

    На вал якоря надеваем изоляционную шайбу

    Для установки щёток отгибаем напрявляющие

    Щётки вставляются до упора

    Устанавливаем держатель щёток на вентилятор

    Пружины щёток устанавливаем в направляющие

    Чтобы исключить выпадение пружин, подгибаем края направляющих

    Надеваем пружинные зажимы на закладные гайки

    После сборки моторчика вставляем его в левую часть корпуса

    Устанавливается крышка моторчика и крепится зажимами

    Видео: разборка моторчика печки ВАЗ 2108/09

    В остальном сборка проводится в обратной последовательности.

    Прежде чем установить вентилятор печки, рекомендуется осмотреть резиновые подушки и в случае их повреждения либо потери упругости выполнить замену.

    Если же нет времени или желания заниматься ремонтом, узел попросту меняют на новый. Что касается выбора новой детали, то, как вариант, предпочтение можно отдать электровентилятору Luzar.

    Одним из достойных вариантов вентиляторов является изделие фирмы Luzar

    Независимо от того, владеете вы ВАЗ 2108 или ВАЗ 2109, процесс демонтажа и замены моторчика печки на этих авто одиноков и не отнимает много времени. Подготовив необходимый инструмент и следуя пошаговым инструкциям, выполнить процедуру сможет практически каждый, кто принял решение о самостоятельном ремонте отопительной системы.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты