Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Согласующее устройство для си би антенны

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Ответить с цитатой

Самодельные базовые антенны СиБи диапазона

Toni » 22 июл 2013, 19:56

Антенная «Удлинённый штырь»

Хочу поделиться опытом изготовления не сложной в настройке вертикальной антенны.
Как известно входное сопротивление четверть волнового вертикала приблизительно равно 36 Омам, что плохо согласуется с кабелем с волновым сопротивлением 50 Ом, тем более 75 Ом. Поэтому для согласования увеличивают физическую длину штыря до получения нужных 50 или 75 Ом. При удлинении во входном сопротивлении появляется реактивная составляющая (индуктивная), но её без труда можно компенсировать последовательно включенным конденсатором.
Для изготовления антенны были применены алюминиевые трубки по 2 метра, диаметром 20 и 18 мм. 18ти миллиметровую трубу можно обрезать до 1,2 м. С торца 20мм трубы делаются два пропила вдоль по 2 см и в неё вставляется 18мм трубка до получения общей длины 2,9 м. В месте пропила 18мм труба фиусируется в 20мм трубе автомобильным хомутом. Торец тонкой трубы (верхушка антенны) можно чем-нибудь заткнуть. Я заткнул роликом смотанным из ПВХ изоленты с герметиком. Дале трубку прикрепил к небольшой деревянной мачте, так же хомутами. Мачту прикрепил к ограждению крыши.

Настройка антенны производится изменением длины вертикала (нужно ослабить хомут скрепляющий трубки) и изменением ёмкости конденсатора по минимальным показаниям КСВ-метра. Так как трубки я взял достаточно толстые, антенна получилась достаточно широкополосной. Приемлемое КСВ от радиолюбительской двенашки и почти до конца десятки.
При 5 ваттах на СиБи в городе слышно хорошо, антенна на крыше 9ти этажки.

Пишите если есть чем поделиться.

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Ответить с цитатой

Re: Самодельные базовые антенны СиБи диапазона

moto2moto » 02 мар 2014, 20:51

Доброго всем дня .
Решил попробовать балконную антенну (диполь):

Я выбрал такую конструкцию, потому что сделать очень просто и быстро, а вложений не требует никаких.
Подходящего размера пластиковая пластинка 120х100х2 мм размечена и просверлена под болтовое крепление.
В качестве вибраторов диполя взял 2 куска провода ПВ-3 на 4 кв.мм длиной по 2750 мм. Концы провода зачищены,
обжаты наконечниками и пропаяны. Далее собираем диполь согласно схеме..

Обратная сторона крепежа:

Кабельные наконечники и болты крепежа не совсем в размер, из того что было в наличии.
Кабель взят от автомобильной антенны. Даже подошло родное врезное крепление, только убрал пластиковую втулку.

Не забываем про «медок» .

Палка — деревянный черенок от швабры около 1,5 метра, обмотан ПВХ изолентой в 1 слой.

В торец вкручен саморез с верхним концом диполя:

К нижнему концу прицепил груз около 50 грамм (вариант не окончательный, пока идет процесс настройки).

Вся конструкция прикреплена к старой ТВ антенне, чтобы лишнего не городить :

Вид сверху: (надеюсь соседи не сразу прибьют ).

Настройка. Так как минимум КСВ убежал далеко вниз, я пошел методом укорочения нижнего вибратора. В первом приближении укоротил на 400 мм.
При этом получил минимум КСВ в сетке С около 1.3 (похоже ниже уже не получится достичь ), в сетке D на 35 канале около 1.5. Но процесс еще не завершен!!
Неплохая чувствительность. И на передачу работа идет вполне удовлетворительно. .
Всем удачи. С уважением, Константин.

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Ответить с цитатой

Re: Самодельные базовые антенны СиБи диапазона

KAA » 02 мар 2014, 20:58

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Ответить с цитатой

Re: Самодельные базовые антенны СиБи диапазона

Техник » 02 мар 2014, 21:28

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Ответить с цитатой

Re: Самодельные базовые антенны СиБи диапазона

Toni » 02 мар 2014, 21:35

Это в идеале, на резонансной частоте в свободном пространстве. Реально входное сопротивление может быть и меньше 75 Ом, в зависиости от близости окружающих предметов, строений и т.д.

Так как плечи получились разной длины, нужно позаботится о симметрировании — в месте запитки надеть ферритовую защёлку или несколько ферритовых колец.

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Ответить с цитатой

Re: Самодельные базовые антенны СиБи диапазона

ud4nag » 03 мар 2014, 21:22

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Ответить с цитатой

Re: Самодельные базовые антенны СиБи диапазона

ud4nag » 03 мар 2014, 21:26

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Ответить с цитатой

Re: Самодельные базовые антенны СиБи диапазона

RM4N » 04 мар 2014, 08:23

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Ответить с цитатой

Re: Самодельные базовые антенны СиБи диапазона

ud4nag » 04 мар 2014, 21:42

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Ответить с цитатой

Re: Самодельные базовые антенны СиБи диапазона

RM4N » 05 мар 2014, 14:22

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Ответить с цитатой

Re: Самодельные базовые антенны СиБи диапазона

12 » 02 июл 2014, 18:10

moto2moto писал(а): Доброго всем дня .
Решил попробовать балконную антенну (диполь):

Я выбрал такую конструкцию, потому что сделать очень просто и быстро, а вложений не требует никаких.
Подходящего размера пластиковая пластинка 120х100х2 мм размечена и просверлена под болтовое крепление.
В качестве вибраторов диполя взял 2 куска провода ПВ-3 на 4 кв.мм длиной по 2750 мм. Концы провода зачищены,
обжаты наконечниками и пропаяны. Далее собираем диполь согласно схеме..

Обратная сторона крепежа:

Кабельные наконечники и болты крепежа не совсем в размер, из того что было в наличии.
Кабель взят от автомобильной антенны. Даже подошло родное врезное крепление, только убрал пластиковую втулку.

Не забываем про «медок» .

Палка — деревянный черенок от швабры около 1,5 метра, обмотан ПВХ изолентой в 1 слой.

В торец вкручен саморез с верхним концом диполя:

К нижнему концу прицепил груз около 50 грамм (вариант не окончательный, пока идет процесс настройки).

Вся конструкция прикреплена к старой ТВ антенне, чтобы лишнего не городить :

Вид сверху: (надеюсь соседи не сразу прибьют ).

[url=http://img-fotki.yandex.ru/get/9763/139671687.1/0_aab6b_287691e8_orig][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/9763/139671687.1/0_aab6b_287691e8_XL.jpg
Настройка. Так как минимум КСВ убежал далеко вниз, я пошел методом укорочения нижнего вибратора. В первом приближении укоротил на 400 мм.
При этом получил минимум КСВ в сетке С около 1.3 (похоже ниже уже не получится достичь ), в сетке D на 35 канале около 1.5. Но процесс еще не завершен!!
Неплохая чувствительность. И на передачу работа идет вполне удовлетворительно. .
Всем удачи. С уважением, Константин.

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Ответить с цитатой

Re: Самодельные базовые антенны СиБи диапазона

Toni » 02 июл 2014, 18:23

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Ответить с цитатой

Re: Самодельные базовые антенны СиБи диапазона

12 » 02 июл 2014, 18:54

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Ответить с цитатой

Re: Самодельные базовые антенны СиБи диапазона

12 » 10 июл 2014, 01:57

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Ответить с цитатой

Re: Самодельные базовые антенны СиБи диапазона

ua4ne » 11 июл 2014, 10:18

Вообще-то, в стороны, куда смотрят элементы диполя, излучение всегда минимальное.
Максимальное излучение диполя — перпендикулярно плоскости лучей.
Ну и для Inverted V, в отличие от вертикального диполя, немалое влияние на диаграмму направленности имеет высота подвеса.

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Ответить с цитатой

Re: Самодельные базовые антенны СиБи диапазона

Техник » 29 июл 2014, 11:14

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Ответить с цитатой

Re: Самодельные базовые антенны СиБи диапазона

Техник » 04 авг 2014, 14:59

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Ответить с цитатой

Re: Самодельные базовые антенны СиБи диапазона

alex346 » 07 авг 2014, 20:33

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Ответить с цитатой

Re: Самодельные базовые антенны СиБи диапазона

Техник » 09 авг 2014, 11:32

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Ответить с цитатой

Re: Самодельные базовые антенны СиБи диапазона

UA4NDX » 09 авг 2014, 13:04

Сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Полезная информация

Си-Би радиостанция позволяет связаться с полицией, скорой помощью, пожарной охраной и аварийными службами благодаря специальным диспетчерам. Следует отметить, что подобная возможность есть не всегда. Для этой цели выделен канал 9C. Но, увы, на практике это можно встретить разве что в Москве и Санкт-Петербурге. На остальной территории лучше использовать канал 15С, посредством которого можно установить связь с водителями на трассах. Дополнительно на 19С можно набрести на радиолюбителей. Ко всем этим людям можно обратиться с призывом о помощи. Главное – хватило бы мощности послать и принять ответный сигнал. А теперь давайте будем рассматривать, как сделать антенну своими руками.

Уважаемые форумчане, здравствуйте!
Мой вопрос звучит, наверное, как давно уже разжёваный, но и вместе с тем.
Внятной информации в сети я не нашёл. Может быть на форуме поможете.
Итак суть: покупная антенна с трансформаторным согласованием, от фирмы Союз СВ, зовут Фобос. После установки на машину идеально работает, КСВ 1!, но на 24 мегагерцах. На желаемых 27 КСВ более 7!
Как я могу сдвинуть резонанс на три мегагерцах вверх?
Полотно штыря я трогать не очень хочу. Я полез в катушки. Эксперименты с витками верхней катушки к удобоваримым результатам не привели. Нужно что то делать с нижней. Информации в интернете не нашёл.
Пока снял нижнюю катушку совсем, настроил, работает, но хочется, чтобы «по феншую».
Спасибо.

«Длинней антенна — дальше слышно» — классика.
Зря вы затеяли игры с катушкой. Отщипнули бы кусочек хлыста, вогнали в диапазон и пользовались. Потери эффективности нет.
Теперь, после «снятия» катушки, отсутствия у вас опыта настройки, вам. надо не к радиолюбителям обращаться, а к экстрасенсам.
Антенна может вести себя непредсказуемо. 1.6 м штырь слишком короток для 27 МГц и эти жжжж катушки неспроста там стоят.
По возможности, верните всё обратно и отрежьте лишнее от штыря. Этим, вы избавите себя и нас от бесконечных заморочек.

ВОРОН,
а зачем так чудить как вы?
В инструкции написано ясно и однозначно, чем и как настраивать.
Если анализатора антенного нет — антенну в помойку и вперёд за новой.

КСВ метр это только подстроить готовую заводскую антенну.
Когда строить с перемоткой катушки он не поможет.
С резистором 50 Ом он тоже показывает 1, а резистор как антенна все равно
не работает.

Последний раз редактировалось 1428; 19.07.2019 в 18:18 .

Настраиваешь с КСВ метром- там его и оставляй. Уберешь- КСВ=1 превратится во что-то другое.

Настраивать их лучше на максимум излучения. Для этой цели самый хороший прибор — простой детектор с короткой нерезонансной антенной и бинокли или помощник. Индикатор напряженности поля надо установить на расстоянии метров 10.

Последний раз редактировалось Геннадий 53; 20.07.2019 в 00:31 .

При таких «знаниях», я б даже за руль не допустил. Вы Р/с станцию опишите. И кого на. колышит в автомобиле КСВ, с кабелем, максимум 1.5м, обычно простейшего СУ достаточно (если его нет в Вашей р/с).

Эта что ли? https://antey.by/union-cb-phobos/
Опишите как и ..главное куда устанавливали,чтобы не повторить ошибки в следующий раз.

Фото антенны, длину штыря выложите, какими приборами для измерения параметров антенн располагаете. Это что бы понять какая именно антенна, а дальше видно будет.
«Нижняя» катушка может играть роль дросселя для заземления штыря по постоянному току, а может быть и трансформатором. Эту катушку можно заменить отрезком замкнутого на конце кабеля, который подключается параллельно штырю и настраивается длиной как 1/4L резонатор. Если не смущает «лишний» кусок кабеля под 2м, то можно применить. Добавочно можно использовать этот кабель для согласования антенны и станции, для этого кабель от станции врезается на некотором расстоянии от замкнутого конца, общей длиной компенсируется реактивность в некоторых пределах. Такое частенько применяют для настройки штырей 2.75м.

СиБирЬ

Согласующее устройство

Сообщение Sedoi » 09 фев 2011, 21:17

Re: Согласующее устройство

Сообщение Рыжий » 09 фев 2011, 22:11

Re: Согласующее устройство

Сообщение Sedoi » 09 фев 2011, 22:25

Re: Согласующее устройство

Сообщение VANO_BRN » 09 фев 2011, 22:38

Читать еще:  Стучит руль на кочках

Re: Согласующее устройство

Сообщение Max703 » 09 фев 2011, 22:39

Re: Согласующее устройство

Сообщение Sedoi » 09 фев 2011, 23:04

Re: Согласующее устройство

Сообщение Max703 » 09 фев 2011, 23:36

Re: Согласующее устройство

Сообщение Sedoi » 09 фев 2011, 23:47

Re: Согласующее устройство

Сообщение Антиквар » 10 фев 2011, 00:37

Зато передатчик не сдохнет!

А вообще, имхо, радиолюбителю покупать антенный тюнер — это себя не уважать. Стыдно, когда все покупное, от трансивера до антенны. Лучше самому собрать простую схему из катушки и переменного конденсатора от старого радио.

Re: Согласующее устройство

Сообщение Реалист » 10 фев 2011, 00:46

Re: Согласующее устройство

Сообщение Антиквар » 10 фев 2011, 00:50

Re: Согласующее устройство

Сообщение Sedoi » 10 фев 2011, 00:59

Re: Согласующее устройство

Сообщение Max703 » 10 фев 2011, 08:39

Re: Согласующее устройство

Сообщение Антиквар » 10 фев 2011, 08:47

Re: Согласующее устройство

Сообщение Max703 » 10 фев 2011, 10:41

А как вам такой.

Опробованы совместно с FT-897D и антенной IV-80,40m.
Строится на всех КВ диапазонах.




Простой антенный тюнер

Re: Согласующее устройство

Сообщение Sedoi » 10 фев 2011, 10:54

Re: Согласующее устройство

Сообщение Max703 » 10 фев 2011, 11:01

Прислать эту заметку меня побудила статья в [1]. В ней описывалась конструкция антенного тюнера, собранного по Т-образной схеме обладающая хорошей широкополосностью и исключающая подстройку при изменении частоты в пределах одного диапазона. Такая схема в зависимости от типа антенны и рабочей частоты может подавлять гармоники на 10-15 дБ [2]. Так как конденсаторов переменной емкости от радиоприемника «ВЭФ», как это рекомедовано в [1], у меня не оказалось, я собрал тюнер по другой схеме и с другими, более распространенными КПЕ. Кроме того, этот тюнер может работать как простейший коммутатор антенн, имеющий еще и эквивалент нагрузки.

Для согласования трансивера с различными антеннами можно с успехом применить простейший ручной тюнер, схема которого показана на рисунке. Он перекрывает диапазон частот от 1,8 до 29 мГц. Мощность, подводимая к тюнеру, зависит от от зазора между пластинами применяемого конденсатора переменной емкости С1 – чем он больше, тем лучше. С зазором 1,5-2 мм тюнер выдерживал мощность до 200 Вт (может и больше – для дальнейших экспериментов мощности моего TRX не хватило). На входе тюнера для измерения КСВ можно включить описанный ранее на нашем сайте один из КСВ-метров, хотя при совместной работе тюнера с импортными трансиверами это не обязательно — все они имеют встроенную функцию измерения КСВ (SVR). Два (или больше) ВЧ разъема типа PL259 позволяют подключить антенну, выбранную с помощью галетного переключателя S2 «Коммутатор антенн» для работы с трансивером. Этот же переключатель имеет положение «Эквивалент», при котором трансивер может быть подключен к эквиваленту нагрузки сопротивлением 50 Ом. С помощью релейной коммутации можно включить режим «Обход» и антенна или эквивалент (в зависимости от положения коммутатора антенн S2) будут напрямую подсоединены к трансиверу.
В качестве С1 и С2 применяются стандартные КПЕ-2 своздушным диэлектриком 2х495 пФ от промышленных бытовых приемников. Их секции продернуты через одну пластину. В С1 задействованы две секции, соединенные параллельно. Он установлен на пластине из оргстекла толщиной 5 мм. В С2 – задействована одна секция.

S1 – галетный ВЧ переключатель на 6 положений (2Н6П галеты из керамики, их контакты соединены параллельно). S2 — такой же, но на три положения (2Н3П, или на большее число положений в зависимости от количества антенных разъемов).

Катушка L2 — намотана голым медным проводом d=1мм (лучше посеребренный), всего 31 виток, намотка с небольшим шагом, внешний диаметр 18 мм, отводы от 9 + 9 + 9 + 4 витка. Катушка L1 —тоже, но 10 витков. Катушки установлены взаимно-перпендикулярно. L2 можно припаять выводами к контактам галетного переключателя, изогнув катушку полукольцом. Монтаж тюнера проводится короткими толстыми (d=1,5-2 мм) отрезками голого медного провода.

Реле типа ТКЕ52ПД от радиостанции Р-130М. Естественно, оптимальным вариантом является применение более высокочастотных реле, например, типа РЭН33. Напряжение для питания реле получено от простейшего выпрямителя, собранного на трансформаторе ТВК-110Л2 и диодном мосту КЦ402 (КЦ405) или им подобным. Коммутация реле осуществляется тумблером S3 «Обход» типа МТ-1, установленном на лицевой панели тюнера. Лампа La (не обязательна) служит индикатором включения.

Может оказаться, что на низкочастотных диапазонах не хватает емкости С2. Тогда параллельно С2 можно с помощью реле Р3 и тумблера S4 подключать или его вторую секцию или дополнительные конденсаторы (подобрать 50 – 120 пФ — на схеме показано пунктиром).

От ред. — В интернете встречаются подобные схемы, в которых емкость аналога С2 на диапазоне 3,5 мГц достигает 600 пФ. При этом C1 отсутствует, а катушки L1 и L2 — прямые или шаровые вариомы индуктивностью 10 мкГ.

По рекомендации, взятой из публикации [1], оси КПЕ соединены с ручками управления через отрезки дюритового бензошланга, служащие изоляторами. Для их фиксации использованы водопроводные хомутики d=6 мм.

Тюнер был изготовлен в корпусе от набора «Электроника-Контур-80». Несколько бОльшие размеры корпуса, чем у тюнера, описанного в [1], оставляют достаточный простор для доработок и модификаций данной схемы. Например, ФНЧ на входе, согласующий симметрирующий трансформатор 1:4 на выходе, вмонтированный КСВ-метр и другие.

Для эффективной работы тюнера не следует забывать о хорошем его заземлении.

1. О.Платонов.Антенный тюнер. — Радио, 2009, № 8, с. 58.

2. И.Подгорный. Антенный тюнер. Радиолюбитель, 1994, №2, с. 58.

Что это такое?

В первую очередь, нужно правильно понимать, что тюнер представляет собой высокочастотный трансформатор сопротивлений, при помощи которого при необходимости можно будет обеспечить компенсацию реактивности индуктивного или же емкостного характера. Можно рассмотреть предельно простой пример:

Разрезной вибратор, который на резонансной частоте имеет активное входное сопротивление на уровне 700 м, и при этом в нем используется коаксиальный кабель с передатчиком, имеющий входное сопротивление около 500 м. Тюнеры устанавливаются на выходе передатчика, и в этой ситуации будут представлять собой для какой-либо антенны (включая «длинный кабель») согласующие устройства между передатчиком и фидером, безо всяких сложностей справляясь со своей основной задачей.

Если в дальнейшем провести перестройку передатчика на частоту, которая отличается от резонансной частоты антенны, то в таком случае во входном сопротивлении устройства может появиться реактивность, которая впоследствии практически моментально начнет проявляться и на нижнем конце фидера. При этом согласующее устройство «Р» любой серии также сможет ее компенсировать, и передатчик снова получит согласованность с фидером.

Выбираем антенну для рации автомобиля

Главная » Выбор » Авто техника

Скорее всего, многие автовладельцы, которые покупают рацию в собственное средство передвижения, сталкивались с ситуацией, когда выбран надежный вариант такого аксессуара, но вот качество его работы оставляет желать лучшего.

Это вовсе не является результатом покупки бракованного экземпляра, или его плохого качества – скорее всего, была неправильно выбрана антенна для рации. Часто автолюбители считают, что в качестве неё можно запросто использовать кусок обыкновенного провода, спрятанного под подшивкой авто. Но это далеко не так.

На сегодня рядовым гражданам для общения выделено несколько частотных диапазонов, самым подходящим из которых является частота — 27 МГц. Это считается мировым стандартом, поэтому и антенну для рации нужно выбирать в соответствии с данной частотой.

Именно она предназначена для дальнобойщиков и обычных людей, которым нужно связываться с собеседником на больших расстояниях. И так, сегодня мы поговорим о том, как правильно выбрать антенну для рации вашего автомобиля.

Самый лучший выбор хорошей антенны для рации – цифровые модели. Это – устройство, которое принимает сигналы определенного направления и соответствующей ему поляризации. В современных моделях раций поляризация обычно вертикальная.

Как выбрать недорогой, но хороший вариант рации по всем параметрам? Для этого нужно наперед определиться с двумя важными свойствами: рабочей частотой и типом поляризации. Кроме того, перед тем, как выбрать антенну для рации, нелишним будет учитывать также и волновое сопротивление устройства.

Посетив специализированный форум, можно узнать рейтинг популярных моделей, лучшие варианты по соотношению цена-качество, их основные плюсы и минусы. Перед тем, как выбрать антенну для рации, следует понимать, как именно происходит усиление антенны.

Первое, о чем необходимо учитывать при этом, – это то, что с ростом физических размеров основные характеристики устройства ухудшаются.

Следующий важный совет по выбору надежной антенны для рации – её ненаправленность. Благодаря этому достигается возможность принимать сигнал с каждой стороны. Если же подобной необходимости нет, когда рации повернуты в одном и том же направлении, то можно смело использовать телевизионные направленные системы, повернутые на 90 градусов. В таком случае поляризация станет вертикальной.

Не менее важный совет по выбору надежной антенны для рации заключается в необходимости перед покупкой оценить возможность настройки аксессуара. Если же возможность осуществлять настройку отсутствует, определенная часть мощности будет потеряна.

Каждому радиолюбителю известно, что распространение сигнала не может быть идеальным, именно поэтому важно, чтобы была возможность делать настройку устройства.

Какой она должна быть

Длина волны оптимального частотного диапазона 27 МГц составляет 11 метров. Функционирование принимающего устройства будет максимальным в том случае, если его длина будет кратной размеру волны. Исходя из этого, правильный выбор хорошей антенны для рации будет оптимальным в случае длины устройства — 3 метра.

Конечно, ни один автомобилист не захочет устанавливать на крышу аксессуар подобных размеров. Чтобы длина фидера была небольшой, ее необходимо подключать через специальное приспособление – удлиняющую катушку, которую в народе называют усилителем.

Осуществляя выбор хорошей антенны для рации, всегда необходимо принимать в учет конструктивные особенности конкретной модели автомобиля, наперед определяя место, где устройство будет устанавливаться.

Кроме того, важно помнить еще один совет по выбору надежной антенны для рации – все соединения в устройства должны быть максимально надежными, иметь стойкость к воздействию коррозии и разнообразным вибрациям. Оптимальный вариант – если соединения выполнены путем специального обжима, или же при помощи спайки.

Варианты крепления устройств

Во время установки подобной разновидности оборудования не следует забывать, что в будущем устройство нужно будет снимать для проведения профилактики или ремонта. Именно поэтому, если покупатель задумывается, какой выбрать вариант для своей рации, то ответ очевиден – модель должна обладать хорошей ремонтопригодностью.

При установке антенны нужно постараться все сделать так, чтобы ее верхняя часть хотя бы немного выступала над всеми остальными металлическими деталями автомобиля. Очень важно перед началом использования антенны для автомобильной рации проверить ее и правильно настроить.

При этом необходимо учитывать, что приемник, в котором коэффициент стоячей волны превышает 3, может попросту вывести передатчик из строя.

Типы крепления устройств, и другие особенности

Перед тем, как выбрать антенну для рации, стоит также определиться с типом крепления данного устройства. В зависимости от такой классификации существуют врезные аксессуары и модели на магните.

Со вторым типом все понятно – магнит надежно удерживает антенну на кузове авто. Для установки первой разновидности в кузове должно быть специальное отверстие.

При покупке устройств врезного типа нужно помнить, что в комплекте отсутствуют крепления и разъем, в результате чего придется покупать их отдельно.

Магнитный способ крепления

При осуществлении выбора стоит обратить внимание на обработку металлических поверхностей креплений: они и сам их материал должны иметь высокое качество.

Оптимальным вариантом будет покупка изделий проверенных производителей, к примеру, компании Мегаджет: Мегаджет 300, Мегаджет 555, модели Алан 48 и Алан 42 одноименного производителя или же любая модель бренда Баофенг.

Крепления антенн должны быть сделаны из высоколегированной стали высокого качества. Для их изготовления применяется метод литья, предусмотрено наличие ребер жесткости. Крепления могут иметь вороненую или хромированную поверхность.

На современном рынке нередко можно встретить дешевые крепления, которые произведены методом штамповки из силумина. Приобретать их не рекомендуется, так как качество деталей оставляет желать лучшего.

Читать еще:  Схема подключения двух динамиков

Разъёмы устройства

Антенна для рации, будь она стационарной или автомобильной, должна соединяться с разъемом устройства. Для автомобильных антенн обычно используются порты типа PL, который по внешнему виду очень похож на стандартный телевизионный. Но не все разъемы даже такого стандарта одинаковые – каждый из них предназначен для использования кабеля определенного диаметра.

Кроме того, они отличаются между собой материалом изготовления и способом крепления. Также стоит добавить, что установка антенны на крышу или другую часть кузова автомобиля – это только половина дела. Важным является еще и модель транспортного средства, для каждой из них требуется своя настройка.

Если антенна была правильно настроена при покупке, то после установки ее на собственный автомобиль ее нужно будет настраивать еще раз. Точно такая же регулировка понадобится при переносе устройства с одного транспортного средства на другое. Изменение даже такой мелочи, как угол наклона, потребует перенастройки аксессуара.

Важно не забывать, что любая модель диапазона сверхвысоких частот может устанавливаться только вертикально – в таком случае эффективность ее работы будет самой высокой.

Некоторые нюансы установки

Таким образом, как следует из всего вышесказанного, покупка антенны для рации автомобиля – далеко не такое простое дело, как может показаться на первый взгляд.

И дело не только в широком разнообразии возможного выбора – также есть возможность внести усовершенствование в готовый комплект, что повысит его рабочие характеристики. К примеру, путем установки усилителя, или его замены на более качественную модель.

Также очень важным является этап установки, подключения и настройки системы. При этом важно учитывать множество разнообразных нюансов, которые напрямую влияют на качество и функциональность рации.

Так, присутствие фальшивой массы – если для этого используется задняя дверь машины, ее капот или багажник – эффективность работы антенны уменьшается на 20%. Перестановка же устройства со стандартного крепления на магнит уменьшает дальность уверенного приема сигнала примерно на четверть от первоначального показателя.

Рекомендуем просмотреть интересное видео:

И так, подводя итог всего данного обзора, важно помнить, что решение вопроса — как выбрать хорошую антенну для рации, вовсе не является гарантией качественной связи.

Важно также осуществить правильную установку всех её компонентов – только в этом случае все будет правильно работать. Большое значение имеет и точная настройка системы. Только весь этот комплекс мер сделает связь в автомобиле надёжной.

Остаётся напомнить, что квалифицированные советы по теме радиосвязи в автомобилях можно получить не только в сервисных центрах, но и на интернет-форумах.

Приятного выбора и хорошей связи.

Рейтинг статьи: 9.1/10

Собираем антенну

Итак, для создания нам понадобится:

  • Сантехническая пластиковая муфта. Подойдет с диаметром в 50-55 сантиментов.
  • Разъем SO-239.
  • Сантехнические заглушки, соразмерные с подобранной ранее муфтой.
  • Винт-кольцо в количестве трех штук.
  • Три гайки и шесть шайб.

    В муфте заглушку для крепления делаем в 6 миллиметров и для разъема на 16 мм. Затем можно подсоединить или собрать балун. Мы представим, что покупать не хочется. Поэтому берем ферритовое кольцо, у которого проницаемость 600, кусок провода с сечением в 0,5-1 мм. Провод складываем втрое и начинаем наматывать на кольцо. После того, как готова полноценная катушка Си-Би антенны, обмотка фиксируется с помощью изолирующей ленты или хомутов. Монтируем балун в заготовку, после чего припаиваем разъем. Конструкция почти готова. Осталось отмерить необходимое количество проводов для лучшей антенны, чтобы закрепить их на заготовке. Толщина здесь роли не играет. Как пример – можно взять три метра по 1,5 мм. Кстати, хотя программа и подсчитала, что оптимально – 2,57, лучше взять немного с запасом. Поэтому и три метра. Спаиваем все — и наша антенна готова.

    Согласующее устройство для си би антенны

    Не секрет, и мы уже это не раз обсуждали, что эффективность радиосвязи в первую очередь зависит от умения радиста правильно (эффективно) переправить микровольты наведённые в антенне на вход приёмника. При этом для достижения максимального КПД главное условие — равенство импедансов антенны и входного каскада приёмника. Как правило это всегда 50 Ом. Импеданс (сумма активного и реактивного сопротивлений) антенны редко бывает такого же сопротивления. Поэтому если приёмник (трансивер) не имеет специальных (различных) схем подключения антенны, как это имеет место в военных приёмниках, (особенно малогабаритных — шпионских, потому что для них каждый раз — новая антенна :-), то идея использовать трансформатор сопротивлений выглядит очень привлекательной. Эти устройства широко применяются и имеют модификации типа Т-образных, Г-образных и П-образных.

    Однако не все радиолюбители могут разобраться в тонкостях да и, пожалуй, в различиях этих схем. Желая облегчить выбор, я бы предложил универсальную (П-образную), а еще точнее П-контур 🙂 Для достижения максимальной универсальности лучше всего использовать именно эту (П-образную) схему, в которой ёмкость конденсаторов в идеале может достигать близких к нолю значений. Тогда она превращается в Г-образную. А если добавить тумблер, то и в T-образную. Но, поскольку такого не бывает,

    конечно же, приходится соглашаться с реалиями 🙁 Для достижения максимально большого диапазона по перектытию частоты (без поропусков) следует использовать как можно большее количество переключаемых катушек с малой индуктивностью. Как семечки 🙂 Чаще всего используются индуктивности на ферритовых кольцах с отводами. Но этих отводов нужно так много, что лично я предпочёл «конструкцию выходного дня»: множетво бескаркасных катушек толстым проводом. Устройство представляет собой П-контур, реверс которого осуществляется переключением кабелей на разъёмах :-). Зато просто. Очень просто. Два конденсатора, один из которых весьма желательно большой ёмкости, керамический переключатель 1 направление 11 положений и 10 индуктивностей, первая -0,5 мкГн, вторая — 1 мкГн, третья и все последующие по 3 мкГн. Все катушки распаиваются прямо на ламелях переключателя. Они намотаны на отрезке водопроводной трубы (не старой, дюймовой, а новой, уже покрытой пластиком). Диаметр катушек составил 22 мм, хотя в силу идеи (конструкции) это особого значения не имеет. Первая катушка — 1 виток, вторая — 2 витка, третья и последующие по 5. Один из конденсаторов 20-520 пФ. второй от 25 до 800 пФ (точнее измерить не удалось 🙂


    Проведённые полевые испытания показали способность устройства согласовывать различные полевые антенны до приемлимого КСВ (до 2 с отключенным автотюнером конечно) от 160 до10 метров. Вряд ли это устройство будет работать выше 30-35 мгц, но для любительских целей его качеств достаточно. Его основное достоинство — проще некуда.

    P.S. В связи с очень широким диапазоном изменения сопротивлений на входе(выходе) устройства — НИКОГДА не используйте полную мощность при настройке. Это плата за простоту 🙂

    • Назад
    • Вперёд

    You have no rights to post comments Недостаточно прав для комментирования

    Школа радиста

    Урок третий+. Учимся разбирать электрические схемы.

    Так как тема довольно таки обширная и теоретического материала много, его сокращение будет лежать на плечах учителя, проводящего занятия. Нужно учитывать так же усвояемость материала и затягивать данную тему сильно не стоит. Может даже имеет смысль этот материал разбирать с перерывами на другие темы ну или например по определнным дням недели.

    В подборе материала я решил не «изобретать велосипед» и воспользоваться готовыми материалами от сайта «Практическая электроника».

    Как создавать материалы в JCE редакторе

    В Джумле материалы не как в блоге, по хронологии, а пишутся в базу данных, что даёт возможность группировать их по особому, выводить в нужное время в нужное место и т.д. То есть надо помимо самого текста и картинок указать другие, служебные параметры. Главных два — это категория и опубликовать или придержать в редактор на самом деле в БД). Итак заходим на hammania.net, в меню выбираем Статьисоздать материал. Попадаем на этот экран. Если не попадаем то или не прошли авторизацию, или не дали прав.

    Урок второй. Электричество — подробнее

    В наше повседневной жизни мы часто сталкиваемся с таким понятием как «электрический ток». Что же это такое и всегда ли люди знали о его существовании?

    Сейчас без электричества представить нашу жизнь невозможно. Электричество настолько глубоко проникло в нашу обыденную жизнь, что мы порой и не задумываемся, что это явление помогает нам во всех аспектах нашей жизни.

    Подробное изучение электрического тока можно отнести к периоду конца девятнадцатого века, но первые электрические явления люди наблюдали ещё в пятом веке до нашей эры. Они замечали, что потёртый мехом или шерстью кусок янтаря притягивает к себе лёгкие тела, например, пылинки. Древние греки даже научились использовать это явление – для удаления пыли с дорогих одежд. Ещё они заметили, что, если сухие волосы расчесать янтарным гребнем, они поднимаются, отталкиваясь друг от друга.

    Перечень знаний и умений на ECC Report 089 CEPT (ENTRY LEVEL)

    Тематический перечень для экзаменационных вопросов для присвоения категории

    согласно положениям рекомендации ECC Report 089 CEPT (ENTRY LEVEL)

    1. Практические рабочие аспекты

    1.1. Знакомство с управлением передатчика или трансивера

    1.1.1. Включение/выключение питания, переключатель диапазонов, настройка и индикация частоты, громкость, уровень мощности и дисплей, усиление звукового сигнала с микрофона.

    1.2. Работа на коротких волнах

    1.2.1. Настройка в режиме SSB с верхней и нижней боковой полосой,

    1.2.2. Вызов корреспондента, общий вызов,

    1.2.3. Способность проведения радиосвязи в приемлемом формате, рапорта, обмен информации об имени оператора, информации о станции. Демонстрация использования аппаратуры

    Как мы будем учить

    Увважаемые читатели. Мы открывает нашу виртуальную школу при виртуальной коллективной радиостанции для того чтобы дать вам возможность приобщиться к очень интересному занятию — радиолюбительству. Наши уроки будут очными, заочными и контрольными. Материалы будут излагаться короткими тезисами, не более 50-100 строк за раз, очень простым языком. По вечерам наши преподы (сенсей Гена, сенсей Саша и сенсей Гоша) часто будут доступны в онлайн, где попытаются ответить на ваши вопросы. Еще удобнее форма общения в форуме, потому что снимает вопрос времени : когда вам удобно.

    Урок первый. Электричество.

    Начнём с простого. Батарейка. Это «законсервированное» электричество. Оно находится внутри и по команде (замыканию выключателя) может делать какую-то работу: светить, вращать моторчик ручного вентилятора, когда жарко, обеспечивать вас звуком от работающего радиоприёмника на пляже. Пока контакты не замкнуты, электричество есть, но работу не делает. Спит. Это называется напряжение. Или потенциал. Типа может делать, но пока не делает. Напряжение всегда подают по ДВУМ проводам: плюс и минус. Вообще-то бывает еще и переменное напряжение, но о нём позже.

    Информация для пользователей

    • Описание
    • Информация для пользователей
    • Как правильно использовать

    Соединяем TRX и СУ (разъём к трансиверу находится на против конденсатора TRANSMITTER, разъём антенны на против конденсатора ANTENNA, естественно на задней стороне СУ) коаксиальным кабелем минимально возможной длины, у меня это качественный советский коаксиал толщиной 9мм с плотной медной оплёткой длиной 75см. На обоих концах кабеля штатные вояцкие разъёмы. Кстати, с таким куском кабеля и настраивалось СУ. В зависимости от включенного диапазона переводим ручки СУ в положения указанные ниже в табличке. В таблице приведены примерные положения ручек управления СУ с расчётом на то, что СУ будет согласовывать и одновременно служить в качестве ФНЧ. В случае присоединения нагрузки к СУ с неизвестным волновым сопротивлением – положение ручки Antenna может не совпадать с указанными значениями.

    На более высокочастотных диапазонах катушка в 1-3 положении и ёмкости конденсаторов в положениях 1-4. На диапазоне 10м катушка в положении 1-2 и ёмкости в самом малом начальном положении. В табличке дал значения, которые чаще всего у меня получались с антеннами — рамка периметром 80м и Инвертед-V два полотна на 40 и 80м включенные параллельно. Следует заметить, что по положению конденсатора Antenna грубо можно оценить входное сопротивление вашей антенны. Чем меньше ёмкость этого конденсатора (минимальнее цифирки лимба) – тем выше сопротивление антенны. Не забывайте, что в TRX используется фильтр пятого порядка с частотой среза 32МГц и требуется дополнительная фильтрация гармоник выходного сигнала, особенно на низкочастотных диапазонах. Для чего и было создано это СУ. А высококачественным фильтром наше СУ будет служить только тогда, когда мы его настроим именно как П-образный фильтр. Т.е. – используем тот же принцип П-контура, как и в любом ламповом усилителе. И для такой задачи нужно найти положение ручек в максимальных значениях по лимбам градуировки при минимальном показании стрелки КСВ-метра. Т.е. мы должны СУ сконфигурировать и использовать именно как П-фильтр, а не просто компенсировать реактивность нагрузки. Практически всегда (при использовании более-менее настроенной антенны) можно найти такие положения ручек СУ в минимальных значениях, когда стрелка КСВ-метра покажет нам минимальный КСВ. Но это не будет верное использование нашего СУ!

    Читать еще:  Как подключить радио антенну к магнитоле
    Дипапазон мРучка TransmitterРучка InductanseРучка Antenna
    160МаксимальноМаксимальноМаксимально
    806-87-84-10
    404-54-54-6
    202-42-32-4

    Точнее, полное его применение и предназначение. Многие фирменные автоматические СУ при настройке конфигурируются как Г-фильтры и этого достаточно – главное, при настройке только найти в какую сторону включить катушку, а в какую ёмкость (к антенне либо к трансиверу). Если и мы будем использовать только для такой цели СУ – важного преимущества – фильтрации гармоник, мы уже не получим от такого согласователя. Посему, при настройке СУ ищите минимума КСВ при максимально возможных ёмкостях конденсаторов и индуктивности катушки! Только в этом случае вы реальнее сконфигурируете СУ в виде П-контура.

    Если же какой-либо из конденсаторов стремится к минимальной ёмкости – это должно навести вас на мысль об изготовлении действительно антенны, а не того «непонятного устройства», которое подключено к СУ. Помните, что со стороны трансивера ёмкость конденсатора СУ (при правильной настройке!) не может быть ниже 90-100пф, т.к. реактивное сопротивление конденсатора должно быть 50Ом, а 100пф на 30МГц как раз и является 50Омами «реактивности». Посему если у вас конденсатор в СУ «TRANSMITTER» при минимальном значении КСВ стремится к нулю – проверьте, что же за качество того куска коаксиала, который вы впёрли между трансивером и СУ. Возможно, что погонная ёмкость этого куска коаксиального кабеля имеет неизвестно большое значение. Если же ёмкость конденсатора «ANTENNA» в СУ стремится к нулевой отметке – это говорит о том, что вы подсоединили нагрузку к СУ неизвестно высокого реактивного сопротивления. Проще говоря, создали «обрыв» на выходе СУ. Ещё и ещё раз напоминаю – КСВ=1, который вам удалось достичь кручением ручек СУ, не говорит о том, что ваша антенна стала работать лучше. Вам только удалось трансформировать неизвестное сопротивление, которое имеется на зажиме коаксиального кабеля, тянущегося от антенны до шека, в требуемое сопротивление 50Ом нагрузки трансиверу.

    При правильной настройке подавление ненужных нам гармоник составит не хуже 60дБ. Теорию по этой теме можно посмотреть в книжке Бунина и Яйленко «Справочник Радиолюбителя коротковолновика» — стр.121,145. Для нашей задачи по «Регламенту радиолюбительской связи» нам нельзя излучать более 50мВт «мусора». При выходной мощности до 100Вт – «мусор» должен быть ниже по мощности от основного сигнала в 20000раз – это подавление около 43дБ. Следуя теории (при правильно настроенном СУ!) имеем подавление второй гармоники 20-25дБ в самом ШПУ и плюс 40-45дБ подавление П-контуром СУ. Т.е. как минимум имеем запас в 17дБ и как максимум в 27дБ от теории. Дополнительным критерием правильно настроенной цепочки TRX-СУ-антенна является слабый нагрев радиатора трансивера. Т.к. при правильной настройке вся мощность поступает в антенну, а не отражается от неё и не рассеивается на радиаторе трансивера. В случае, если вы крутите-вертите все ручки СУ, а минимума КСВ не находите – это, скорее всего, говорит о том, что линия питания антенны (коаксиальный кабель) излучает ВЧ сама, как и антенна. Т.е. не служит именно для той задачи, для которой и предназначена линия питания антенны – только для передачи ВЧ энергии в антенну, а ещё и является излучающей «антенной». Это в итоге приводит к помехам для TV и другой бытовой аппаратуры, т.к. ВЧ от передатчика начинает излучаться уже в вашей квартире. Некоторые радисты пытаются эту проблему «решить» (специально взял в кавычки, т.к. это не решает проблемы!) пропуская кабель несколько раз через ферритовое кольцо. Такая мера может помочь только для симметрирования, но не для СОГЛАСОВАНИЯ линии питания с антенной! ВЧ энергия на оплётке кабеля приводит помимо помех различной бытовой технике к ухудшению работы и самого трансивера. В трансивере могут появляться неприятности, начиная от девиации сигнала до подвозбуда и невозможности использования электретного микрофона. Т.к. ВЧ на корпусе трансивера попадает во все малосигнальные входные цепи и мешает правильной работе каскадов.

    Если в вашем QTH нет возможности сделать более-менее правильную антенну и вы довольствуетесь только куском провода неизвестной длины, тогда обязательно согласуйте этот кусок провода через обычный резонансный контур. Предварительно его можно настроить и по шуму эфира. Берёте любую катушенцию – скажем, мотаете проводом 1-1,5мм на оправке диаметром 30-50мм витков 30-40-50. Индуктивность катушки будет зависеть от предполагаемых диапазонов для работы – чем ниже частота диапазона – тем больше должна быть индуктивность. И чем выше частота – тем более добротной нужно делать катушку – провод побольше диаметром и поменьше «лишних» его витков. Параллельно этой катушке припаиваете КПЕ – тот же КПЕ от лампового приёмника – чем ниже предполагаемая частота работы – тем больше должна быть ёмкость этого конденсатора. Если вы собираетесь работать и на 160м то, скорее всего, придётся найти трёх-четырёх секционный КПЕ от старого лампового приёмника.

    Устанавливаете этого «зверя» на подоконнике, где в окно проходит снижение от вашего импровизированного шнурка-антенны. И манипулируя КПЕ и витками катушки находите такое их положение – когда приёмник реально начинает слышать не только станции, но и шум эфира. Да, забыл сказать – нижний конец этого резонансного контура – это «земля», а на верхний в конце настройки витков катушки припаиваем вашу антенну-шнурок. От этой катушки до трансивера идёт коаксиал по квартире. Оплётку коаксиала припаиваем к низу катушки, а центральную жилу кабеля скажем к пятому витку от низа катушки. После настройки и подбора витков в катушке по шуму эфира и наиболее качественному приёму, начинаем «ёрзать» центральной жилой кабеля по отводам от катушки начиная с её низа, соединённого с корпусом. Т.е. мы ищем тем самым на катушке точку, где волновое сопротивление кабеля будет равно реактивному сопротивлению катушки – соответственно получим минимальные потери в точке соединения кабель-катушка. Что мы в итоге этих манипуляций имеем? Имеем линию TRX-короткий кусок кабеля-СУ-более длинный кусок кабеля-катушка наш резонансный контур-верёвка-антенна. СУ у нас служит для согласования ШПУ с коротким куском кабеля и фильтрации ненужных гармоник.

    Резонансный контур на подоконнике служит нам для перехода на питание верёвки через коаксиал и дополнительно фильтрует как наш сигнал, так и сигналы из эфира. А коаксиалы везде служат для того, чтобы телевизоры и магнитофоны с телефонами не разговаривали нашими голосами! Неудобство этого варианта в том, что на каждый диапазон придётся заново подбирать данные катушки и КПЕ. Но ничего не поделать – это издержки отсутствия настоящей антенны.

    Теперь инфо для «крутых радистов», которые обычно так говорят: «А на хрена мне нужно СУ? У меня на каждом диапазоне антенна имеет КСВ = единица!». Докладываю – это могут говорить только необразованные и твердолобые (пардон за наименование – по другому просто не могу сказать, бо надоело уже ликбез проводить среди таких «спецов») упрямцы. Если бы такие умники хотя бы один раз посмотрели на экран ИЧХ, который показывает АЧХ входных фильтров напрямую – выход ИЧХ (он обычно 75-50Ом) на вход ТRХ и затем второй вариант — выход ИЧХ на вход ТRХ через кусок коаксиального кабеля – то язычок бы они свой прикусили. Что происходит с фильтрами приёмника, когда к антенному входу ТRХ подключается кусок коаксиала, который служит линией передачи ВЧ энергии от TRX до антенны мы не можем увидеть без ИЧХ. Могу только здесь отметить – приёма, на который и был настроен TRX, конечно не получится, т.к. искажается АЧХ входных фильтров трансивера. А вот при работе на передачу ситуация ещё хуже, нежели с приёмником.. Надеюсь, думающий читатель сам сможет додумать далее ситуацию, что происходит, если мы без СУ подключаем напрямую к ШПУ трансивера длиннющий кусок коаксиала.

    Заказчикам готового СУ – после получения проверьте тестером на замыкание выходов U1,U2 на корпус в различных положениях ручек С6,С7. Если обнаружено замыкание – отпустите винты крепления С6,С7. При пересылке почтовые работники кидаются посылками так, что Швартцнегер отдыхает… Были даже случаи отрыва стрелки в приборчике МА.

    Для того чтобы действительно излучать ВЧ энергию в свободное пространство, а не только облучать себя и своих ближних родичей и соседские телефоны-телевизоры, нужно чтобы излучение происходило именно полотном антенны. И ВЧ энергия не излучалась корпусом трансивера, корпусом СУ, линией питания антенны (обычно это коаксиальный кабель). Нужно внятно представить себе, что СУ служит только для того, чтобы трансформировать неизвестное реактивное сопротивление на зажиме коаксиала, который тянется из вашего шека к полотну самой антенны в требуемое активное сопротивление нагрузки для трансивера. Прибор (КСВ-метр) в СУ показывает нам согласование между СУ и ШПУ трансивера, а не между трансивером и антенной.

    И если у вас нет согласования между питающей линией (коаксиалом) и полотном антенны, то по большому счёту НИКАКИМИ СУ вам из шека не удастся добиться этого согласования. Не беру частные случаи, когда за счёт изменения длины питающей линии можно немного «подрегулировать стыковку» коаксиал-антенна. Представьте себе как ВЧ энергия течёт по коаксиалу, доходит до полотна антенны и «вынуждена» возвращаться обратно, т.к. не «отсасывается» должным образом самой антенной. Куда эта энергия «девается»? Вспомните базовый закон физики – «Из «ничего» ничего не берётся и в «никуда» не девается». Вот эта отражённая энергия и начинает греть радиатор трансивера, рассеиваться на резисторах «защиты от дурака», излучаться корпусами TRX и СУ, оплёткой коаксиального кабеля и т.д. и т.п…

    Снова же напоминаю про приём! Приёмник тоже не будет принимать станции так, как он это делает на согласованную и настроенную антенну. Вот почему мы читаем эпизодически появляющиеся статьи в радистской литературе о якобы «супер-приёме» на какие-нибудь суррогаты типа банок от пива или рамках диаметром 20см. Парню просто удалось настроить в резонанс такую рамку или банку от пива при помощи удлиняющей катушки и Ура! — услыхать любительские станции! А то, что он считал действительно наружной антенной, ни фига не настроено и не согласовано – посему и хуже принимает даже в сравнении с «настроенной» банкой пива!

    Если вам удалось кручением ручек СУ уложить стрелку КСВ-метра на нулевую отметку – это говорит только о том, что вся моща от ШПУ трансивера вдувается в коробку СУ. Но не обязательно вся эта моща излучается самой антенной! И СУ не является коробкой, при помощи которой вы без проблем «настроите» свою антенну сидя в шеке. Частный случай, когда коаксиал используется в качестве трансформатора сопротивлений, не беру здесь во внимание, т.к. такой вариант возможен только на фиксированных частотах.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector