Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Соединение выпускного коллектора с приемной трубой

Система выпуска отработавших газов двигателя 1,4-1,6 (8V) РеноСандеро

Система выпуска отработавших газов:

1 – выпускной коллектор;

2 – прижимная пластина крепления приемной трубы к выпускному коллектору;

3 – каталитический нейтрализатор отработавших газов;

4 – дополнительный глушитель;

5 – основной глушитель;

6 – кронштейн подвески системы Система выпуска состоит из выпускного коллектора, приемной трубы с каталитическим нейтрализатором отработавших газов, дополнительного и основного глушителей и соединяющих их труб.

Все элементы системы, кроме выпускного коллектора, сварены в единое целое. Фланец выпускного коллектора соединен шаровым шарниром с фланцем приемной трубы.

Расположение системы выпуска отработавших газов на автомобиле (показано на автомобиле Sandero):

1 – резиновая подушка подвески системы выпуска;

2 – теплозащитный экран

Система выпуска подвешена к кузову на трех резиновых подушках. Над нейтрализатором, дополнительным и основным глушителями и около топливного бака установлены теплозащитные экраны.

Выпускной коллектор закрыт теплозащитным экраном…

Между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров установлена металлическая уплотнительная прокладка.

Для уплотнения шарнирного соединения выпускного коллектора и приемной трубы применяется надетое на фланец выпускного коллектора кольцо из композитного материала со сферической наружной поверхностью, а во фланце приемной трубы выполнена внутренняя сферическая поверхность.

Соединение фланцев стягивается прижимной пластиной через две конические пружины, надетые на шпильки выпускного коллектора. Пружины поджаты гайками, навернутыми на шпильки.

В трубе после выпускного коллектора установлен управляющий датчик концентрации кислорода.

Диагностический датчик концентрации кислорода установлен за каталитическим нейтрализатором.

Каталитический нейтрализатор предназначен для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов. Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. Эту функцию выполняет электронный блок управления двигателем (ЭБУ), определяющий количество подаваемого топлива в зависимости от сигналов датчиков концентрации кислорода.

… и крепится семью гайками к шпилькам головки блока цилиндров (теплозащитный экран для наглядности снят)

Соединение приемной трубы с выпускным коллектором:

2 – прижимная пластина;

Выпускной коллектор:

1 – уплотнительное кольцо соединения коллектора с приемной трубой;

2 – выпускной коллектор;

3 – уплотнительная прокладка соединения коллектора и головки блока цилиндров;

4 – экран выпускного коллектора

Расположение меток на трубе между нейтрализатором и дополнительным глушителем

Расположение меток на трубе между дополнительным и основным глушителями

Соединяют трубы нового узла с трубами системы выпуска специальным хомутом

При наличии в отработавших газах соединений свинца каталитический нейтрализатор и датчики концентрации кислорода быстро выходят из строя. Поэтому эксплуатация автомобиля на этилированном бензине категорически запрещается, даже кратковременная.

Также причиной выхода из строя нейтрализатора может стать неисправная система зажигания или система питания. При пропусках воспламенения несгоревшее топливо, попадая в нейтрализатор, догорает и спекает в нем блок катализатора, что может привести к закупорке выпускной системы и остановке (или сильной потере мощности) двигателя.

Глушители и каталитический нейтрализатор – неразборные узлы, при выходе из строя их необходимо заменять новыми. В запасные части поставляются нейтрализатор с приемной трубой, дополнительный и основной глушители с трубами определенной длины, а также специальные хомуты для соединения труб. Для замены отдельного элемента цельной системы в двух местах на ее трубах нанесены метки (кернения), по которым можно разрезать трубы.

Обслуживание системы выпуска заключается в ее периодическом осмотре, проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррозии, предусматривает подтяжку ослабленных соединений и замену резиновых подушек подвески.

Видео по теме «Система выпуска отработавших газов двигателя 1,4-1,6 (8V) РеноСандеро»

Описание всех датчиков двигателя Рено 1,4 1,6 8V
Теория ДВС Часть 2: Выпуск — от паука до выхода
Доработка вставки вместо катализатора 4-1

Для чего нужна и как устроена приемная труба

Говорить о приемной трубе, не рассказав о приемном узле в целом, будет категорически неверно. Если упростить, то приемный узел состоит из одной-четырех труб, которые подсоединены с выпускным коллектором с одной стороны и объединяются в единую трубу, выходящую сразу к резонатору или каталитическому нейтрализатору. Там, где трубы соединяются, расположена гофра – специальный элемент, обеспечивающий гашение вибраций, которые непременно возникают при работе двигателя. Часто гофру называют виброкомпенсатором.

Под приемной трубой обычно понимают 1-4 трубы , которые соединяются в одной точке, имеют гофру, фланец и уплотнители. По факту, это полноценный элемент выхлопной системы, который можно установить и на долгое время забыть о проблемах, связанных с выхлопом. Заменяемыми являются только уплотнители, гофра и фланец. Обычно все элементы приемного узла изготавливают из:

  • Сплавов черных металлов;
  • Алюминиевым сплавов;
  • Нержавеющей стали.
Читать еще:  Окисляется клемма аккумулятора минус

Черные металлы имеют высокую устойчивость к перепадам температур и умеренную устойчивость к механическим воздействиям и коррозии. Алюминиевые сплавы отлично «держат удар» и не ржавеют. Нержавеющая сталь также может похвастать высокой прочностью и устойчивостью к коррозии. Из какого бы материала не была выполнена труба, качества стыков должно быть высоким. К примеру, приемные трубы пр-ва ZAZ-Bosal служат не очень долго по причине того, что они часто имеют неправильную геометрию и низкокачественные сварные швы. Как несложно догадаться из конструкции приемной трубы, она объединяет потоки отработавших газов, которые поступают из коллектора, и направляет их в другие части выхлопной системы. На современных автомобилях сразу за приемной трубой располагается один из двух лямбда-зондов . Он производит оценку состава объединенного в один поток выхлопа и передает сигналу блоку управления двигателя.

Рабочие температуры

Компоненты этой системы работают при высоких температурах. Сильнее всех нагревается выхлопной коллектор бензинового двигателя его температура достигает + 1300 ºC. Остальные составляющие работают при температурах от + 1000 до + 250 ºC, что намного ниже температуры плавления основы клеящего состава. Силиката натрия хорошо известный как жидкое стекло плавится при температуре + 1088 ºC. Отсюда можно сделать вывод о достаточно хорошей термостойкости таких герметиков. Выхлопные газы дизельных двигателей имеют более низкую, чем у бензиновых, температуру. А значит, для дизелей такие герметики тем более подойдут.

Подскажите: последовательность затяжки выхлопного коллектора.

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

#1

  • Омегаводы
  • 347 Сообщений:
  • Таки свершилось, снял сегондня свой выхлопной коллектор. Почистил все, помыл, завтра хочу все поставить на место. Покрутился, нет ни где информации по последовательности и моментам затяжки шпилек коллектора. (все шпильки и гайки новые).

    Может кто сталкивался или знает где посмотреть, дайти ссылочку плиз.

    Хочу заварить трещинку, завтра если договорюсь со сварным, попробуем. Но самое главное — последоватлеьность обтяжки и момент)))

    • Наверх

    #2

  • Омегаводы
  • 373 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B,1997,АКПП,X25XE, СЕДАН
    • Имя: Роман тел. 8-926-736-55-07

    Таки свершилось, снял сегондня свой выхлопной коллектор. Почистил все, помыл, завтра хочу все поставить на место. Покрутился, нет ни где информации по последовательности и моментам затяжки шпилек коллектора. (все шпильки и гайки новые).

    Может кто сталкивался или знает где посмотреть, дайти ссылочку плиз.

    Хочу заварить трещинку, завтра если договорюсь со сварным, попробуем. Но самое главное — последоватлеьность обтяжки и момент)))

    • Наверх

    #3

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 347 Сообщений:
  • Начинаешь с середины и расходишься в разные стороны, крест на крест, сначало не очень сильно, а по второму разу можно наглухо.
    Ничего там сверх естественного, это не ГБЦ чтобы искать какие то данные, момент затяжки!!

    Моменты нашел, они даже на нашемарках примерно такие же 25 НМ, не критично — соглашусь.
    А вот последоватьтельность — думаю важно)
    Свою книжку дал корешу на «пару дней» вот уже с пол года, а то и дольше забрать не могу) В книжке вроде было нечто.
    А как то, кто то давал ссылочку на ремонтный мануал в инете, может кто знает де это?!

    А ПыСы. подтекало масло откуда-то, думал клапанная крышка — не подвердилось, думал задний сальник коленвала — но не хотел в это верить.
    И когда внял коллектор увидал, что возле крепежа трубы вентиляции картера все в масле и когда я откручивал эту трубу, дабы ее промыть, то она была почти не накреплена!
    Подссывало из под нее. На последнем ТО ГАИшник оправил мыть площадку номера блока из-за того, что там грязь была! Вот откуда оно ссыкало!
    Так что. может еще кому поможет)

    Сразу в догонку.

    А чем смазать прокладку перед установкой на место?! Графитовая смазка подойдет?! Или купить какой неть герметик специальный?!
    Прокладка приемной трубы и самого коллектора естественно новые!

    • Наверх
    Читать еще:  Чем развести пушечное сало до жидкого состояния

    #4

  • Омегаводы
  • 467 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B CD, 1996, МКПП, X20XEV- продан. Opel Omega B Caravan, 1997, АКПП, X20SE
    • Имя: Николай
    • Город: Астрахань

    RuslanOmega, прокладка и без смазки не пригорает. А затягивать от середины по спирали
    9| 5| 1| 4| 8
    10| 6| 2| 3| 7

    Смазкой, можно и графиткой, надо смазать крепеж.

    • Наверх

    #5

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 347 Сообщений:
  • RuslanOmega, прокладка и без смазки не пригорает. А затягивать от середины по спирали
    9| 5| 1| 4| 8
    10| 6| 2| 3| 7

    Смазкой, можно и графиткой, надо смазать крепеж.

    • Наверх

    #6

  • Омегаводы
  • 1 283 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: OOA. 1990.C20NE.ГБО, .OOB.1996.АКПП.X30XE.ГБО4.. Гольф МК 1,АКПП, Ява капля 1972,vauxhall вектра,теперь опель.2.2dti
    • Имя: Алексей
    • Город: Пинск Беларусь
    • Наверх

    #7

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 347 Сообщений:
  • Выгорает эта смазка — дымит, как буд то пожар под капотом!
    Смазал обильно, все разъемы шпильки.

    Пока защиту не ставил. подожду.

    Всем спасибо за помощь!

    • Наверх

    #8

  • Постоянные посетители
  • 7 Сообщений:
    • Характеристики автомобиля: Omega B, 1998, X20XEV, мешалка 🙂
    • Имя: Николай
    • Город: Минск

    Прикрепленные миниатюры

    • Наверх

    #9

  • Постоянные посетители
  • 39 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 2000, МКП, x20xev
    • Имя: Виталий

    может и не вовремя но есть такое фотокартинко

    • Наверх

  • 0 пользователей читают эту тему

    0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых

    1. Opel Omega Club
    2. Opel Omega B (1994 — 2003 гг.). Техническая часть: ремонт и эксплуатация.
    3. Бензиновые двигатели
    4. 4 цилиндровые
    1. Opel Omega Club
    2. → Opel Omega B (1994 — 2003 гг.). Техническая часть: ремонт и эксплуатация.
    3. → Бензиновые двигатели
    4. → 4 цилиндровые

    • Изменить оформление
      • Omega Club Mobile
      • Opel Omega Club v.3
    • Privacy Policy
    • Справка

    Функции глушителя в системе выпуска

    В двигателя глушитель устанавливается после катализатора (для автомобиля, работающего на бензине) или (для дизельных моторов). В большинстве случаев их предусматривается два:

    • Предварительный (резонатор глушителя) — предназначен для грубого подавления шума и стабилизации колебаний потока выхлопных газов, выходящих из двигателя. Он устанавливается первым, поэтому его часто называют «передним». Одной из его главных функций является распределение отработавших газов в системе.
    • Основной глушитель — предназначен для окончательного подавления шума.


    Расположение глушителя в системе выпуска

    На практике устройство глушителя автомобиля обеспечивает следующие приводящие к снижению шума преобразования выхлопа:

    • Изменение сечения потока выхлопа. Реализуется благодаря присутствию в конструкции камер различного сечения, что позволяет поглотить шумы высокой частоты. Принцип технологии прост: вначале движущийся поток отработавших газов сужается, что создает некоторое акустическое сопротивление, а затем резко расширяется, в результате чего звуковые волны рассеиваются.
    • Перенаправление отработавших газов. Осуществляется перегородками и смещением оси трубок. При развороте потока выхлопных газов на угол от 90 градусов достигается гашение шумов высокой частоты.
    • Изменение колебаний газов (интерференция звуковых волн). Достигается за счет присутствия перфорации в трубках, по которым проходит выхлоп. Эта технология позволяет гасить шумы различных частот.
    • «Самопоглощение» звуковых волн волн в резонаторе Гельмгольца.
    • Поглощение звуковых волн. Помимо камер и перфорации в корпусе глушителя присутствует звукопоглощающий материал, изолирующий шумы.

    Прокладка

    Как уже было сказано, коллектор ВАЗ при работе сильно греется. Нагрев иногда приводит к термическим напряжениям. Следствием этого бывает движение поверхности детали по поверхностям головок блока цилиндров. Для того чтобы соединение коллектора с ГБЦ было герметичным, инженеры «АвтоВАЗа» использовали прокладку коллектора. Иногда может потребоваться замена прокладки, а иногда и полностью замена коллектора.

    Прокладка — это важная деталь, которая служит уплотнителем. От того, в каком она состоянии, зависит правильная работа выпускного коллектора. Если не произвести замену, то эффективность работы автомобиля может заметно снизиться.

    Прокладка расположена между выхлопным коллектором и ГБЦ. Задача ее — это ни в коем случае не допустить попадание газов в пространство под капотом. Прокладка — самое слабое звено этого узла. Ей приходится выполнять свои функции в особенно тяжелых условиях. Именно эти прокладки автолюбителям приходится часто заменять.


    Когда нужно менять прокладку? Сегодня уплотнители производят из прессованного асбеста, а затем они проходят армирование сталью. Но даже такой высокопрочный материал однажды приходит в негодность. Как понять, что пора менять прокладку? При движении транспортного средства автолюбитель будет слышать шум и четко различимый запах газов.

    Читать еще:  Как сделать люк в машине

    К тому же машина будет заводиться через раз, а из-под капота можно будет слышать неестественные для автомобиля звуки. Для замены прокладки необходимо снять воздухозаборники, далее понадобится снятие выпускного коллектора ВАЗ. Иногда для этого нужно провести демонтаж термоэкрана. Теперь нужно открутить болты, которыми выпускной коллектор соединен с мотором.

    Далее производится снятие выпускного коллектора ВАЗ. Сразу под ним можно увидеть остатки прокладки. Нужно будет хорошо потрудиться, потому что то, что осталось от прокладки, сильно прикипело к ГБЦ. Для начала нужно снять нагар, а затем вычистить участок, где коллектор ВАЗ прилегает к блоку цилиндров. Далее нужно нанести на поверхность специальную графитовую смазку, а затем можно установить новую прокладку.

    Для чего нужен коллектор?

    Система водопровода с разделителем и отдельным подводом трубы к каждому потребителю обойдется дороже, чем классическая разводка. Стоит ли переплачивать за коллектор на воду и отопление?

    • Устройство используется для регулировки давления воды в квартире. В стандартной разводке нередко снижается напор в открытом кране, если кто-то откроет другой кран или смоет унитаз. Это грозит не только дискомфортом, но и ожогами из-за слишком горячей воды, которая вдруг начинает литься. Продуманный диаметр коллектора позволяет избавиться от проблемы с давлением. Сколько бы не было открыто кранов в квартире, напор воды остается неизменным.
    • На каждом выходном отверстии предусмотрены краны, которые позволяют регулировать подачу воды по ветке. Если ведется ремонт смесителя, не обязательно полностью отключать подачу холодной и горячей воды из стояков. Достаточно переклыть только определенную ветку.
    • Отсутствие стыков и тройников, вмонтированных в стену, сводит к минимуму риск возникновения протечек. Если кран или фитинг выходит из строя, его легко заменить, разобрав коллекторную систему в шкафчике. Облицовка в санузле не пострадает.
    • При необходимости дополнить систему водоснабжения еще одним потребителем, не придется переделывать всю разводку. Подключение обойдется недорого и не потребует больших временных затрат.

    При коллекторном монтаже водопровода возрастает его стоимость. Количество трубы к коллектору, будь то, металлическая, металлопластовая, полипропиленовая или из сшитого полипропилена, по сравнению в тройниковой разводкой, увеличивается в 8-10 раз. Однако современные трубы, особенно металлопластиковые и полипропиленовые, стоят не очень дорого, поэтому такая система доступна большинству жителей.

    Зачем нужен коллектор

    По сути, коллектор — это труба с отверстиями для входа и выхода теплоносителя, он ещё называется распределительно-смесительный узел. Функция устройства — поддержание требуемого температурного уровня в системе и управление водяным потоком.

    Прибор предназначен для смешивания воды поступающей от котла, где она нагревается, с охлаждённой жидкостью, идущей из обратки, до нужного уровня для тёплых полов. Ведь в котле теплоноситель прогревается обычно до +90 градусов, а для пола с обогревом это высокая температура.

    Для него требуется +40 — 45 градусов, поэтому без коллектора не обойтись. Если вода будет поступать на прямую от источника тепла в контуры, это приведёт к перегреву системы и выходу её из строя.

    Кроме того, контуры имеют различную длину, и потребность в тепловой энергии у них различна. Поэтому, между котлом и трубопроводом нужен специальный узел, который будет распределять потоки горячей воды по петлям.

    Какие минусы в установке просткавки

    Разумеется, в замене родного катализатора Шевроле Авео на сквозную трубу не обошлось и без недостатков. Главным минусом установки проставки является необходимость прошиваться с Евро-4 до Евро-2 . При этом нужно будет ставить обманку на кислородный датчик.

    Второй негативный момент касается акустики. Пустотелая труба будет звенеть при резком повышении оборотов . Частично звон удается устранить наваркой вдоль трубы ребра жесткости. В данном случае звук выхлопной системы становится похожим на оригинал, но только из салона. Если слушать звук выхлопа с улицы, то звон будет слышен, по крайней мере людям с тренированным музыкальным слухом.

    Кстати, в блоге по ремонту Chevrolet Aveo уже есть обзор по замене катализатора. Но в существующей статье описан немного другой подход к замене каталитического нейтрализатора.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector