Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смазка для шприцевания шкворней

Смазки для грузового автотранспорта

Движущие части грузового автотранспорта подвержены быстрому физическому износу, поэтому важно обеспечить их защиту от трения, агрессивного воздействия внешней среды: пыли, влаги, химических загрязнений. Справиться с задачей повышения срока эксплуатации грузового автотранспорта помогут пластичные и сухие смазки для бортовых автомобилей, тягачей, фургонов. Они защищают детали, которые невозможно снабдить автоматическими системами подачи смазочного материала.

Чем смазать шкворня

Важно помнить устройство шкворня. Он представляет собой шарнир, обеспечивающий точное расположение поворотного кулака по отношению к мосту. Одновременно шкорень позволяет поворотному кулаку поворачиваться до определенного угла. Такой механизм применяется на высоконагруженных транспортных средствах, внедорожниках и старых моделях легковых авто. Неисправность этой детали подвески приводит к снижению управляемости автомобиля.

Схема переднего моста Камаза 4310

Обычно для смазки используют различные виды трансмиссионных масел. Их получают из остатков нефтепродуктов, смешанных с присадками. Эти варианты самые доступные по цене и продаются в любом автомагазине. Некоторые применяют более устаревшие модификации без улучшающих добавок, но их сложно найти в продаже.

Трансмиссионные масла достаточно жидкие, поэтому не забивают каналы, но и быстро вымываются. Зачастую водителям приходится чуть ли не ежедневно смазывать узел заново. Консистентные или пластичные мазки применяются реже, так как они могут со временем высохнуть и забить каналы.

ТАД-17

Расшифровка маркировки — масло трансмиссионное автомобильное долгоработающее. Маркировка по международной системе классификации — SAE 80W-90, она указывает на степень вязкости. В составе присутствуют присадки, снижающие вероятность появления задиров и предотвращающие образование пены.

Смазочная жидкость сохраняет свойства при температуре до +140 градусов. Она подходит для зимы, но не предназначается для сильных морозов, когда столбик термометра опускается ниже -25 градусов. Специалисты автосервисов отмечают, что наносить ТАД-17 неудобно по причине недостаточно густой консистенции.

Нигрол

Изначально так называли ныне устаревший вид трансмиссионного масла, не имевщий в составе присадок. Делился он на два вида — зимний и летний. Из-за высокого содержания смолистых веществ имел хорошие смазывающие характеристики. Но сильная вязкость приводила в повышению энергозатрат и загустению на морозе. В сильно нагруженных механизмах его использование не рекомендовано, так как он теряет свои качества.

Из-за исчерпания нафтеновых нефтей, выпуск этого масла в СССР был прекращен. Тем не менее, его до сих пор считают лучшим средством владельцы советских автомобилей, у которых есть старые запасы. Сейчас под названием «Нигрол» производится более современная смазка ТЭП-15 сине-зеленого цвета. Вязкостные характеристики у нее ниже, в составе есть уменьшающие износ присадки.

ТЭП-15 — аналог Нигрола

ТЭП-15 пользуется наибольшим спросом у владельцев авто со шкворневой подвеской. В отличие от консистентных смазок жидкость не смешивается с пылью, стремящейся прилипнуть к металлическим элементам. Некоторые автомобилисты смешивают это вещество с машинным маслом, так как густой состав бывает трудно набирать в шприц. Аргумент в пользу Нигрола — он рекомендован рядом автоконцернов, в том числе, для автомобилей Волга.

Кальциевые смазки

Состоят из жидкого масла с загустителем и присадками. Их характеристики определяются типом загустителя, обычно для этой цели добавляют мыла. Гораздо реже встречаются смеси с углеводородом и пигментами.

Литол

Высокопластичная смазка на основе машинного масла, загустителем выступает литиевое мыло. Самим термином «мыло» обозначают соли жирных кислот металла. Этот компонент имеет следующие положительные качества:

  • устойчивость к высоким температурам;
  • вязкость;
  • защита от ржавчины;
  • хорошо удерживается на металле.

Наиболее распространенным на отечественном рынке является Литол-24. Под таким названием выпускают свою продукцию разные производители, некоторые добавляют в состав присадки. Смазка не смывается водой и имеет стабильные параметры вне зависимости от механических нагрузок. Диапазон допустимых температур — от -40 до +120 °C.

Импортный аналог – Castrol LMX Li-Komplexfett. Его температурный диапазон от -35 до +175 °C. При этом стоит он дороже.

Castrol LMX Li-Komplexfett.

Однако стоит помнить, что литолы собирают влагу и увеличивают риск закоксовки. Зимой их не рекомендуется применять даже в смеси с другими видами смазочных материалов, так как они загустевают, а это не очень хорошо сказывается на работе автомобильных деталей.

ШРУС-4

Изготавливается на литиевой основе, как и вышеописанные материалы. Ценится за густую консистенцию, благодаря которой значительно упрощается процесс обработки элементов подвески. В отличие от средства Литол-24 содержит противозадирные присадки. Это свойство очень важно, так как под воздействием нагрузок смазанные детали могут продавливать масляную пленку. Из-за этого элементы прижимаются друг к другу, между ними возникают межатомные связи, появляются задиры.

Смазка Liqui Moly

Большинство автовладельцев приобретают ШРУС-4 различных брендов в банке или тюбике. Лучше обратить внимание на известные марки — «Газпром нефть» или «Liqui Moly». Желательно выбрать разновидность с добавлением дисульфида молибдена. Но стоит быть готовым к тому, что данный вариант обойдется в полтора раза дороже обычного лития.

Графитные смазки

Их получают путем смешивания солидола с измельченным графитом, заполняющим микроскопические неровности в металле. Частицы графита задерживаются в микротрещинах и еще больше снижают трение. У данной разновидности литиевых смазочных средств водоотталкивающие свойства выше, чем у стандартных литолов. Изготовленные по последним технологиям графитные смазки применяются при температуре от -40 до +400 °C. В зависимости от используемого загустителя, смазка может быть на органической или неорганической основе.

Графитная смазка Divinol Mehrzweckfett Graphitiert

Среди импортной продукции можно выделить Divinol Mehrzweckfett Graphitiert. Она обладает антикоррозионными и антифрикционными свойствами, подходит для высоконагруженных узлов. Пригодна для эксплуатации в температурном диапазоне от -30 до 130 °C.

Синтетические смазки

Качество зависит от того, какие базовые масла смешивались при изготовлении. Также каждый бренд разрабатывает собственный комплект присадок. Среди продукции описанной категории стоит выделить бренд Mobil. Нередко специалисты отмечают, что синтетика не требует такой частой замены, как средства на минеральной основе.

Графитная смазка российской марки Ойлрайт тоже относится к синтетическим. Она недорогая и может применяться в интервале температур от -20 до +70 градусов. Единственный недостаток — в сильные морозы состав густеет, что отрицательно сказывается на работе деталей авто.

Читать еще:  Подключение колонок в 2 ома

Признаки неисправности узла

Первый признак неисправности – автомобиль уводит в сторону. В этом могут быть виноваты и другие узлы ходовой части, но если они исправны, то следует обратить внимание на шкворни. Вероятнее всего углы установки продольного наклона элемента слева и справа слишком различаются.

Неравномерный износ шин также может свидетельствовать о неисправности шкворней. Но это только в том случае, если сход-развал автомобиля не нарушен. В данном случае одной из основных причин является износ втулок и самих шкворней.

Стуки при движении, особенно по ухабистой дороге, могут означать, что шкворень сильно люфтит во втулках или появился большой люфт по оси.

Если при повороте руля требуется приложения больших усилий, то, скорей всего, втулки шкворней проворачиваются в месте посадки бобышки кулака или на их поверхностях образовались задиры. Причиной также может быть загрязнение опорного подшипника детали и он начинает характерно скрипеть.

Но эти признаки по большей части косвенные и без проверки состояния шкворней и их втулок нельзя с точностью сказать, в чем причина той или иной неисправности.

Сама диагностика достаточно проста и ее можно выполнить собственноручно. В первом случае следует поддомкратить колесо домкратом и покачать его по вертикали. Наличие люфта более 0,5 мм (расстояние перемещения наружного края тормозной скобы) говорит об износе шкворня и втулок.

Второй метод диагностики производится посредством измерения зазора между бобышкой балки передней подвески и верхним ушком поворотного кулака специальным щупом. Автомобиль при проведении этой процедуры должен стоять на колесах. Зазор не должен превышать 0,15 мм.

Шприцовка шкворней на Газели

Это транспортное средство изначально предназначено для эксплуатации с повышенными нагрузками. Следовательно, необходимость в проведении шприцовки газели выше, чем у обычных легковых автомобилей — желательно обновлять смазку через каждые 3-4 тысячи км. Если авто используется в условиях повышенной влажности, частых атмосферных осадков и низких температур — шприцовка требуется чуть ли не ежедневно.

«Симптомы», сигнализирующие о срочной замене смазки:

  • звук скрипа по время езды;
  • тяжелое вращение руля;
  • ощущение «жесткой» подвески.

До начала работ опять же рекомендуем проверить пресс-масленки (переходите по ссылке, чтобы приобрести). Если стоят старые «масленки» и давно не менялись, то они вряд ли корректно справляются со своими задачами. Затем вышеуказанный порядок действий повторяется — заправляете шприц, находите отверстия (пресс-масленки) и закачиваете через них смазочное масло (желательно жидкое).

Необходимость смазывания поворотного кулака УАЗ Патриот

Внедорожник УАЗ Патриот в конструкции передней подвески оснащен поворотным кулаком. Данный элемент присутствует на всех транспортных средствах, так как без него невозможно осуществить поворот передними колесами.

Основным предназначением поворотного кулака является возможность его отклонения на определенный угол от продольной оси. За счет такой возможности и осуществляется поворот передними колесами на определенный угол.

Но кроме этого поворотный кулак еще предназначен для возможности установки ступицы колеса с подшипниками, тормозного суппорта, тормозного щита и ряда различных датчиков. Также данное устройство является связующим элементом трех систем:

  • передней подвески;
  • рулевого управления;
  • тормозной системы.

Более подробно ознакомиться с данным элементом на автомобиле УАЗ Патриот можно в материале про поворотный кулак. Сегодня же мы уделим внимание смазке поворотного кулака внедорожника УАЗ Патриот и что при этом необходимо знать.

Для чего нужна смазка

УАЗ Патриот – это творение российского автопрома, сердце которого находится в городе Ульяновске. Конечно, в чем-то отечественный внедорожник УАЗ Патриот уступает зарубежным, а в чем-то и нет.

Одна из проблем заключается в том, что с завода такой механизм, как поворотный кулак получает недостаточно внимания. В его конструкции не то чтобы мало, а практически вовсе нет смазки, что приводит к неблагоприятным последствиям. Уже в первый день после приобретения нового внедорожника автомобилисты могут заметить неприятный звук трения металла о металл. Но, конечно же, устранять такое явление следует не из-за неприятного звука, а для того, чтобы избежать скорый выход из строя кулака.

На автомобиле УАЗ Патриот имеется два поворотных кулака, которые нуждаются в обслуживании с первого дня после приобретения внедорожника из салона. Если не провести должной смазки изделия, то со временем его рабочие части износятся, покроются коррозией и незамедлительно выйдут из строя. Чтобы оградить себя от ненужных растрат в ближайшем будущем и свой внедорожник от необходимости замены новых деталей, необходимо вовремя произвести смазку поворотного кулака, которой будет достаточно как минимум на 60-80 тысяч км пробега.

Что используется для смазки

Собственно срок эксплуатации детали зависит не только от наличия в изделии смазочного материала, но и от качества этих смазок. Поворотный кулак и ШРУС испытывают большие нагрузки, а значит, и нагреваются. Поэтому следует учитывать, что материал должен обладать не только хорошими противоизносными свойствами, но и выдерживать высокие температуры.

Смазка также должна выполнять защитную функцию, оберегая важные конструктивные элементы от попадания на них воды, пыли и песка. Эти негативные факторы при попадании в поворотный кулак приводят к его выходу из строя. Наличие смазочного материала предотвращает попадание этих факторов в конструкцию устройства даже при выходе из строя защитных пыльников.

Инструкция по обслуживанию

Рассмотрим процедуру обслуживания на примере автомобиля «Волга ГАЗ-3110». Для проведения работ потребуется смазка, шприц для смазки, железная щетка, набор гаечных ключей и домкрат.

Первым делом нужно вывесить автомобиль на домкрате. Для того, чтобы добраться до масленок руль выворачивается вправо до упора. При этом демонтаж колеса не обязателен.

Следующее действие – зачистка масленок от загрязнений при помощи железной щетки. Затем откручиваем три гайки – верхняя головкой на 7, нижняя и средняя – на 8.

Читать еще:  Порядок установки зажигания на двигателе

Для шприцевания используем специальный шприц для смазки. Если его нет, выручит обычный медицинский шприц и шланг от велонасоса. Со стороны, которая накидывается на ниппель колеса, он обрезается, а с другой, где есть резьба, накручивается на посадочное место гайки масленки.

Затем в объеме 15-20 мл набирается смазочный материал. Конец шприца соединяется со шлангом и фиксируется вручную или проволокой, а его содержимое аккуратно выдавливается. Если смазки в шкворне достаточно, она выдавится из соседних узлов.

Таким же образом в подается смазка в оставшиеся масленки по очереди. После обслуживания гайки масленок заворачиваются обратно.

Существует и другой метод, для осуществления которого необходимо снять масленки. Для этого нам потребуется смазка, шприц для смазки, набор головок под размер гайки на масленке и домкрат.

Очищаем металлической щеткой верхнюю тавотницу. Затем при помощи головки откручиваем на ней гайку. На место снятой масленки устанавливается шланг от пистолета для шприцевания.

При закачивании свежей смазки старая будет выдавливаться из мест стыков. Как только начал появляться чистый смазочный материал, можно переходить к нижней тавотнице.

При прокачивании нижней части шкворня автомобиль рекомендуется немого поддомкратить, чтобы снять нагрузку с узла и облегчить замену смазочного материала.

Производить такую операцию своими силами достаточно просто и более выгодно, чем обращаться в специализированные сервисные центры.

Шкворни для грузовой техники: ремонт и замена

Шкворень — находящийся под большой нагрузкой ответный элемент к седельно-сцепному устройству (ССУ) тягача. В паре с опорной площадкой он имеет отличный запас прочности, однако после долгой эксплуатации узел всё же подвержен износу и нуждается в починке или замене на новый.

Условия, при которых требуется замена шкворней

Проверять состояние узла необходимо после каждых 50 тыс. пройденных километров. Если при осмотре обнаружен заметный зазор по направлению движения — значит, пришло время его заменить. В противном случае владельца ожидают неприятные последствия: из-за возникающей болтанки повреждения могут получить элементы крепления и рама.

Часто причиной обновить систему подсоединения к полуприцепу становится износ опорной плиты. Проблема характерна для фур, служащих уже не первый год. Металлоконструкция теряет прочность от перенесённых нагрузок и коррозии. Уменьшается толщина перекрытий, поверхности и рёбра деформируются.

В этом случае ремонт шкворней совмещается с усилением опорной плиты. В зависимости от конструкции прицепа проводятся дополнительные работы. Например, при обслуживании безрамной модели может потребоваться частичная разборка пола.

Типы крепления шкворня

В зависимости от конструкции шкворень полуприцепа фланцевого типа монтируется с помощью следующих видов соединений:

  • болтовое,
  • сварной шов,
  • комбинация этих двух способов.

При фиксации на болтах необходимо воспользоваться динамометрическим ключом, позволяющим задать оптимальные показатели силы и момента затяжки. Эти величины можно найти в технической документации (или в общих сводных таблицах). В остальном регулировка шкворней схожа с широко известным в кругу автолюбителей способом установки колеса на авто: затягивать болты нужно не поочерёдно по кругу, а по определённой схеме. К примеру, если болтов 6, придерживайтесь следующей последовательности: 1-4-5-2-3-6.

Во втором случае (сварная конструкция) сначала вырезается старый шкворень. Постарайтесь вырезать аккуратный круглый люк нужного диаметра. Размеры стандартизированы: распространены международные 2 дюйма (50,8 мм) и 3,5 дюйма (89 мм), а также российские (100 мм). Края отверстия зачищаются, убираются неровности и заусенцы. Для прокладки сварного шва применяются специализированная проволока либо стержневые электроды, способные обеспечить прочное соединение. Перед началом работ стоит защитить прилегающие области от попадания капель раскалённого металла.

Шкворни без фланцев крепятся корончатой гайкой со шплинтом.

Принципы установки шкворней

Для того, чтобы замена шкворней своими руками завершилась успешно и не привела к неприятным последствиям (повреждение прицепа, попадание в ДТП), рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • Используйте комплектующие, подходящие для модели транспортного средства: оригинальный узел от того же производителя либо идентичные по конструкции и типоразмерам качественные аналоги. Важно убедиться в том, что изделие рассчитано под требуемый уровень нагрузок.
  • Применяйте смазку из списка, приведённого компанией-изготовителем в спецификации. Как правило, это высоконсистентные СМ с присадками из дисульфида молибдена или графита. Не стоит экономить на количестве смазочного материала: от того, насколько хорошо он будет защищать детали, зависит срок службы полуприцепа.
  • Не выходите за пределы рекомендованного диапазона толщины сварочного шва. Тонкий либо толстый пласт не выдержит нагрузки при рывках и остановках, а также может спровоцировать деформацию накатной плиты.
  • Избегайте повторного использования метизов. Прочностная усталость металла, сорванная, повреждённая резьба на болтах может привести к опасной поломке.
  • Не забудьте ознакомиться с инструкцией — в ней могут быть приведены ценные советы, а также дополнительные ограничения для продукции.

Применение ремонтных комплектов

Ремкомплекты удобны тем, что в них есть всё необходимое для текущего обслуживания. Не придётся подыскивать каждую запчасть отдельно, что неизбежно становится проблемой: мало того, что на поиски уходит время, так ещё и подобранные элементы нередко «конфликтуют» друг с другом. В РМК шкворня входят:

  • стопорные кольца,
  • втулки,
  • верхняя и нижняя крышка,
  • сальники,
  • масленка,
  • подшипники,
  • комплект болтов.

Стоит избегать нелицензированной продукции, соответствие которой требованиям по прочности и износостойкости трудно проверить. Советуем также стараться не оставлять на месте детали с истекающим ресурсом службы, т. к. очень скоро их придётся поменять на новенькие.

Почему стоит приобретать запчасти для грузовой техники в GRONAX

В интернет-магазине представлено более 20 тысяч наименований импортированных из Европы запасных частей и комплектующих для полуприцепов, прицепов, тралов, грузовиков. Ассортимент доступен к получению в регионах: 4 основных складских комплекса располагаются в Москве, Твери, Набережных Челнах и Челябинске.

Мы ориентированы на работу как с крупными заказчиками, так и с частными клиентами. Система скидок гарантирует выгодные условия для оптовых закупщиков.

Возможна доставка как силами ГРОНАКС, так и с привлечением транспортных компаний. Для предприятий, владеющих собственным автопарком, открыта опция самовывоза.

Вопрос по шприцовке шкворней

BigYok » Нед березня 11, 2007 0:54

Читать еще:  Двигатели с непосредственным впрыском топлива

Batya » Нед березня 11, 2007 10:28

BigYok » Нед березня 11, 2007 14:55

BigYok » Пон березня 12, 2007 15:37

Voblin_UA » Пон березня 12, 2007 15:50

BigYok » Пон березня 12, 2007 17:25

Olexa » Вів березня 13, 2007 10:45

Сервисная книжка УАЗ-31602 глаголет, что каждые 32000 км.

А у меня такой вопрос: какую шприц-маслёнку лучше использовать, и где её приобрести? Интересует совместимость с УАЗовскими точками смазки и их расположением, по возможности не большая громоздкость (для постоянного вожения в машине), совместимость с современными емкостями, в которых продаются соответствующие смазки (если это необходимо).

Voblin_UA » Вів березня 13, 2007 10:54

BigYok » Вів березня 13, 2007 11:19

Вовчок » Вів березня 13, 2007 14:49

BigYok » Сер березня 14, 2007 11:49

Инквизитор » Сер березня 14, 2007 12:02

шприцы бывают разного размера.
маленькие — китайские

А советские они просто огромные!

Вовчок » Сер березня 14, 2007 12:07

Re: Вопрос по шприцовке шкворней

Спайдербаг » Сер березня 14, 2007 13:10

Re: Вопрос по шприцовке шкворней

Olexa » Чет березня 15, 2007 11:36

По Спайсерах пишуть, що по 450 грамів, і що змащується через оливниці верхніх шворенів. По колгоспах те саме, тільки по 500 граммів. Також пишуть, що при перебільшенні кількости мастило може опинитись у картері моста, де йому не місце.

По шприцах з’ясував наступне.

За принципом джерела енергії вони поділяються на ручні, електричні провідні, електричні батарейні та пневматичні. Для не виробничого використання застосовуються ручні, решта потрібна, коли шприц працює дуже багато.

Ручні за методом використання м’язової сили поділяються на важільні та пістолетні.

Важільний потребує двох рук для помпування, пістолетний — однієї (якщо його не треба додатково тримати).

Далі, шприци можуть мати цупкий штуцер, або гнучкий шланг, або комплектуватись обома:

Шприци можуть мати механізм для випускання повітря.

Наповнуватись шприци можуть картриджами, або засмоктуванням (наскільки я розумію, можна й накладанням, але так важко уникнути потрапляння зайвого повітря). Часто шприци передбачають два шляхи наповнення, наприклад, 400 мл картриджами, або 500 мл засмоктуванням (накладанням). Картридж це трубка з кришками на торцях, кришки знімаються, трубка закладається у шприц. Для не виробничого використання, наскільки я розумію, найзручнішим є варіант наповнення картриджами.

Шприци можуть відрізнятися за тиском, що вони розвивають. Схоже, що пістолетні в цілому розвивають трохи менший тиск за важільні (можливо, бо важіль коротший), але не зрозуміло, який тиск є достатнім для УАЗів.

Такощ важливою характеристикою шприца є об’єм, що накачується за один рух. Це потрібно знати для розрахунку кількости мастила для змащування.

По типах головок шприців ще детально не розбирався. Читав лише, що для змащування карданів в іномарках головка радянських шприців буває завеликою.

По мастилу я б для себе зупинився на МС-1000 (рекомендували на УАЗбуці).

Підкажіть, де все це краще купувати, якщо не на ринку? Питав про шприци, наприклад, в АТЛ та Верхньому Валу, зробили круглі очі.

Чтобы осуществить ремонт шкворней на Газели, необходим следующий инструмент:

  • развертка и держатель,
  • втулки шкворней и шкворни,
  • уплотнительные кольца,
  • прокладки для крышки шкворня и для цапфы левого кулака,
  • сальники полуосей,
  • упорный подшипник и клин шкворня,
  • регулировочная шайба,
  • угловая пресс-масленка,
  • шплинты,
  • приспособления для замены сайлентблоков и ступичных подшипников,
  • слесарный инструмент,
  • газовая горелка,
  • подкатная доска,
  • набор головок.

Также понадобится целый ряд расходных материалов, в частности:

  • смазка шкворней,
  • герметик резьбы,
  • смазка ШРУС,
  • ВД-40,
  • очиститель для карбюратора.

Следует отметить, что неисправности шкворней могут быть причиной такой неприятности, как стук в передней подвеске. В целом, работа всех узлов в автомобиле взаимосвязана, поэтому если вы будете знать, как поменять шкворня на Газели, это поможет вам избежать будущих возможных неприятностей.

Последовательность замены шкворней на «Газели»

Для облегчения работы вам понадобится весь указанный выше перечень инструментов, включая подкатную доску. Вы также должны позаботиться о том, чтобы все расходные материалы были в наличии в необходимом количестве на момент начала выполнения работ.

Следует также особо оговорить еще один момент: если до настоящего времени вы не сталкивались с тем, как заменить шкворня, лучше запастись лишними втулками, сальниками и клином шкворня. Это убережет вас от нерациональной траты времени впоследствии. Понятно, что замена шкворней, как и замена подшипника ступицы, требует выполнения действий в определенной последовательности.

Последовательность замены шкворней:

  • необходимо слить масло из моста, после чего мост вывешивается, ставятся упоры и снимаются колеса,
  • откручивается тормозной суппорт и диск,
  • нужно открутить тормозной щит и убрать привод в сборе с корпусом подшипника,
  • затем снимается рулевой наконечник, а также выворачивается нижняя масленка,
  • снимается крышка шкворня и клапан смазки,
  • выворачивается пробка из нижнего шкворня,
  • разобранные шкворни следует замочить и разобрать вторую сторону в той же последовательности,
  • снятые узлы нужно тщательно очистить от загрязнений и провести визуальный осмотр,
  • втулки следует смазать снаружи ШРУСом и затем перепрессовать их. При этом верхняя втулка прессуется вровень с корпусом. На данном этапе следует проверить видимость отверстия для выхода смазки. Втулки устанавливаются вертикально, при этом поливаются маслом. Также очищается развертка. Шкворня должна устанавливаться при нажатии пальцем,
  • канал спирали смазки необходимо очистить от стружки и осмотреть,
  • сальники полуосей при необходимости следует заменить, после чего их кромки смазываются маслом,
  • по завершению работ следует проверить шкворни в цапфе. Все резьбовые соединения проверяются на ШРУСе. Следует также просмотреть осевое перемещение кулака,
  • устанавливается масленка, крышка шкворня,
  • клапан шкворня смазывается до выхода смазки,
  • после окончательной проверки смазывается маслом шейка привода и вставляется привод,
  • сборка узлов производится в обратной последовательности.

Замена шкворней: видео

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector