Смазка для роликов грм какая лучше
Чем смазать натяжной ролик ремня генератора
Ходовая часть
Одна из важнейших частей машины — ходовая, которая приводит транспорт в движение. От состояния ее элементов будет зависеть управление и безопасность автомобиля на трассе. Ухаживать за своим транспортным средством должен уметь любой водитель. Стук или даже тихий шум в узлах автомобиля должен насторожить, так как он может причиной большой проблемы.
Почему нуждается
Для того, чтобы не возникало проблем с неисправностью вашей машины, необходимо регулярно проводить технический осмотр и профилактические работы в виде смазки всех подвижных элементов ходовой части, включая детали подвески и рессоры. Ведь это будет экономнее с материальной стороны и по затрате времени, в сравнении с ее ремонтом.
Чем и как часто смазывать
Элементы ходовой части автомобиля считаются узлами, которые не поддаются герметизации. Исходя из этого, для обработки деталей подвески машины применяются кальциевые, натриевые, натриево-кальциевые смазочные жидкости.
Кальциевые консистентные смазки бывают двух типов:
- синтетические (отвечающие ГОСТ 4366-50),
- жировые (по ГОСТ 1033-51).
Кальциевые солидолы благодаря своей повышенной влагоустойчивости отлично подходят для обработки открытых узлов, которые не защищены от попадания воды. Однако из-за невысокой температуры плавления эти смазочные жидкости не подходят для сильно нагревающихся комплектующих автомобиля.
Смазки, которые плавятся относительно при высоких температурах, подойдут для обработки подшипников колес, которые нагреваются до 120°С и больше. Чаще всего для этого применяются следующие смазочные материалы:
- жировой консталин,
- натриевая смазка,
- смазка ЯНЗ-2.
Частота смазки ходовой части авто зависит от марки машины, состояния дорог и пройденного ею километража.
Классификация смазок для подшипников
Разновидностей смазок существует не меньше, чем видов самих подшипников. В автомобилях используются следующие смазки:
- составы, основной компонентой которых является литиевое мыло. Являются самыми распространёнными (типичный пример – Литол-24). Их очевидный недостаток – плохая защита от влаги;
- полимочевинные составы включают такие присадки, как силиколгель и сульфанат кальция. Обеспечивают отличный показатель поглощения влаги и неплохую температурную устойчивость (в диапазоне от минус 200 до плюс 200 градусов);
- высокотемпературные смазки с добавками никеля, натрия, меди и других элементов, способствующих быстрому отводу тепла;
- молибденовые смазки также относятся к высокотемпературным, но при контакте с водой образуют серную кислоту, сокращающую срок службы подшипника;
- пластичные смазки включают тефлоновые присадки, но используются редко из-за дороговизны.
Перейдём к рассмотрению вопроса, какая смазка из описанных лучше для подшипников автомобиля, разделив наш рейтинг на смазки общего назначения и высоконагруженных.
Лучшие смазки для подшипников под особенные нагрузки
Такие смазывающие вещества отличаются меньшей кинематической вязкостью, что дает им возможность лучше проникать между трущимися элементами, поддерживая скольжение и препятствуя износу. Производители добавляют в их состав специальные присадки, повышающие их качество. Это нашло свое применение в строительной технике и оборудовании, а также у гоночных транспортных средств.
Mobil Mobilgrease Special – для строительной техники
Этот американский продукт создан для применения в подшипниках, подвергающихся постоянной вибрации. Часто такие нагрузки испытывают экскаваторы и крановые установки на стройке или горнодобывающее оборудование. В ее составе разработчики задействовали дисульфид молибдена, благодаря чему износ деталей становится минимальным. Чтобы смесь не вытекала из вращающихся узлов, использовали гидроксистеарат лития. Густая консистенция позволяет средству надежно удерживаться внутри подшипника.
Благодаря продуманному составу, средство хорошо защищает металлические элементы от коррозии, а также износа во время поступательных или колебательных движений. Оптимальное применение – это подшипники и ступицы у шасси грузовой техники. Но эта смазка вытечет, если температура металла поднимется выше 130 градусов. Поэтому требуется регулярный контроль и дозаправка средства.
Достоинства:
- хорошо защищает от коррозии, если в узел попала влага;
- загуститель на основе лития;
- рассчитана на вибрацию и колебания;
- консистенция удобна для прокачивания.
Недостатки:
- невысокий температурный диапазон (от -20 до +130);
- быстрый расход;
- цена.
Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2 – для высоких температур
Эта смазка сочетает в себе отборные масла и загустители на основе литиевого мыла. Разработчики внедрили в нее дополнительный пакет присадок, который придает смеси стабильность и устойчивость при экстремальных для работы температурах, возникающих из-за высоких оборотов и сильного трения веса конструкция, вращающейся на подшипниках. Такая смазка лучше всего подойдет для воздуходувок с подачей горячего воздуха и электромоторов от крупных промышленных станков.
Хорошие у нее и антикоррозионные свойства. Водостойкость не позволяет вымыть смазку при чистке оборудования струей воды под напором. Смесь обладает хорошей коллоидной стабильностью при температуре 80 градусов на протяжении 18 часов.
Обычно ее можно использовать в диапазоне -30 до +160. При кратковременных превышениях до 200 градусов ничего не случится, поскольку каплепадение вещества начинается от 250. Упаковка может быть по 400 и 500 грамм или 25 и 180 кг для оптовых закупок крупными предприятиями.
Достоинства:
- дополнительный пакет присадок;
- работа при температуре до 200 градусов;
- коллоидная стабильность в 18 часов;
- водостойкая;
- большой выбор величины упаковки.
Недостатки:
- в качестве загустителя – мыло;
- тюбик не очень удобен для забивки смазки в подшипник.
VALVOLINE MOLY FORTIFIED MP GREASE – там, где очень влажно
Продукция от нидерландских разработчиков получила EP-комплекс присадок, снижающих трения, а за основу был взят дисульфид молибдена. Самым главным ее достоинством оказалась высокая устойчивость к воде. Она не окисляется при мойке под напором, не выбивается из узлов и надежно преграждает доступ коррозии. Хорошо показала себя такая смазка и при ударных нагрузках. Ее полезные механические свойства сохраняются длительное время.
Такой состав позволяет использовать ее в подшипниках промышленного оборудования, сельскохозяйственной техники и автомобилях, эксплуатация которых осуществляется в условиях увеличенной влажности.
Производители смогли добиться и рекордных температурных показателей для этого средства, составляющих от -150 до +1200 градусов. Черно-серое вещество легко забить в подшипник.
Достоинства:
- высокие температурные показатели;
- предназначена для повышенной влажности;
- содействует перенесению ударных нагрузок;
- широкое применение в технике;
- противозадирные свойства;
- дешевая;
- разнообразие расфасовки.
Недостатки:
- несмотря на водоустойчивость, требуют обязательного наличия пыльника.
Совмещаем метки
Следующий важный этап работ — совмещение меток. Для этого нужен доступ к шкиву коленвала, а значит, придется снять правое переднее колесо, нижний грязеотражающий щиток и правую боковую защиту. Благополучно «расчистив» путь к шкиву коленвала, начинаем вращать его за болт ключом на 19, совмещая метки. Контролируем процесс по метке распредвала. Теперь можно открутить болты крепления шкива. Для этого удерживаем болт его крепления ключом на 19, а шестигранником «на 6» отворачиваем все четыре болта крепления, фланца.
Сняв шкив коленчатого вала, убираем нижнюю защитную крышку ремня ГРМ, которая, кстати, не пластиковая, как верхняя, а стальная. Ключом Torx «на 30» отворачиваем пять болтов крепления крышки. Остановимся еще раз на совмещении меток: та, что на шкиве, должна оказаться напротив той, что на крышке.
Первичная классификация
Точно сказать, какой лучше применять раствор, вряд ли кто-то сможет, ведь у каждого человека имеются собственные физиологические особенности и потребности. Но зачастую потребителей интересует тема деликатных аптечных средств при отсутствии достаточного количества естественных выделений. Правило распространяется не только на индивидуальные особенности одного из пары, а и при продолжительном половом акте.
- Первичная классификация
- Безопасные и не очень составы
- Правила корректного выбора
- Правила эксплуатации
А при некоторых видах сексуальных развлечений без смазывающего материала вовсе не обойтись. Не проходит без него мастурбация, а некоторые альтернативы отлично подогнаны для анального секса.
Сложностей добавляет тот факт, что обычно большая часть неудобств выпадает на долю женщины. Ей приходится терпеть дискомфорт из-за большой силы трения, вызывающей позже потертости, болевые ощущения и даже раздражение в промежности. Таким дамам рекомендует преодолеть свое стеснение, привлекая для интимной близости особенные аптечные препараты. Так получится предотвратить микротравмы.
Не все знают, но частые половые акты без достаточного выделения естественной жидкости, либо добавления искусственных средств, значительно повышают процентную вероятность заражения инфекциями. Объясняется это тем, что на поверхности слизистых появляются трещины, через которые возбудители различных заболеваний легко попадают в кровь. Подтверждают эту истину не только научные сотрудники, но и отзывы представительниц прекрасного пола, которые боялись признаться партнеру в своих потребностях.
Стандартная классификация лубрикантов, предусматривает разделение на некоторые разновидности согласно целевому использованию специфичных кремов, а также ожидаемому спектру деятельности. Подобная подробная сортировка позволяет подобрать для пары лучший вариант, исходя из текущих потребностей.
Современная сортировка предусматривает следующие категории для:
- орального секса;
- анального секса;
- возбуждающего эффекта;
- антисептического действия;
- спермацидного воздействия;
- пролонгирующего влияния.
Их цена не сильно отличается друг от друга. Разве что специфичные добавки вроде вариаций с пантенолом могут оказаться несколько дороже стандартных предложений.
Сексологи утверждают, что многие любовники зря избегают оральной близости из-за того, что изначально не воспринимают подобный контакт за полноценный акт близости. Первоисточником этого могут стать психологические травмы, природная стеснительность. Но зачастую фундамент у такой неприязни кроется в более банальных причинах, среди которых специфичный запах половых органов и невозможность нормального восприятия «вкуса» кожного покрова в промежности.
Чтобы расширить границы сексуальных пристрастий, разработчики стали поставлять на рынок фармакологической продукции специальные средства, разработанные сугубо для орального секса. Их состав максимально безопасен для человека, а также предусматривает безвредные ароматизаторы и фруктовые вкусы. Кроме приятных внешних особенностей такой помощник отлично справляется с увлажнение гениталий и слизистой оболочки рта. Последнее особенно пригодится при длительной прелюдии, когда слюны не станет хватать.
Но больше всего клиентов интересует вопрос, как выбрать хороший раствор для анального акта. Врачи утверждают, то такого рода сексуальный эксперимент всегда должен сопровождаться специальными кремообразными маслами. В противном случае даже неглубокое проникновение закончится рисками повышенного травматизма.
Не стоит пытаться искать, чем заменить анальные средства из народной медицины или подручными средствами. Лучше один раз купить тюбик лицензированного геля в аптеке, чтобы обеспечить:
- свободное скольжение;
- расслабление мышечного тонуса;
- бактерицидный эффект.
Некоторые варианты поставляют без каких-либо запахов, но есть и исключения с различными тропическими или сладкими ароматами для усиления влечения.
Отдельно разработчики позаботились о тех, кто стремится позаботиться о собственном здоровье. Это касается смазок для гигиены, которые включают антивирусное воздействие, уменьшая снижения заражения болезнями, передающихся половым путем. Но даже дорогие модели не могут гарантировать стопроцентной гарантии защиты, поэтому врачи рекомендуют ими пользоваться для профилактики.
Решение отлично подходит для тех, кто имеет несколько половых партнеров, либо часто их меняет, но не до конца уверен в их честности. Такая перестраховка для интимной жизни обойдется на порядок дешевле, нежели потом комплексное полноценное лечение в венерологическом диспансере.
Список заболеваний, от которых хотя бы частично позволит защититься подобный помощник, предоставит инструкция по применению. Принцип его работы включает снижение рисков получения микротравмы слизистой оболочки, что увеличивает качество скольжения, предотвращая появление трещин, через которые пробирается инфекция.
Еще одной популярной категорией является возбуждающая смазка, главной целью которой выступает:
- повышение либидо;
- усиление чувствительности;
- улучшение качества возбудимости у обоих любовников.
Происходит это благодаря искусственной стимуляции кровообращения и прилива крови к половым органам. Благодарить за подобное следует особенное содержимое флакончика, которое может похвастаться влиянием на нервные окончания половой системы, что гарантирует хорошие результаты.
Не обойтись без продуктивного инструмента тем, кто не уделяет достаточное внимание предварительным ласкам, либо страдает природной слабой возбудимостью. Некоторые версии создавались специально с учетом потребностей тех, кто страдает нестабильной или слабо выраженной естественной эрекцией. Растворы можно сначала привлекать для массажа эротического характера, если подобное прописано в заводской инструкции.
Фармакологическая промышленность готова предложить для женщин и мужчин препараты в жидком виде для наружного применения, которые призваны продлевать удовольствие от акта. Происходит это за счет оттягивания наступления оргазма, что способна предоставить охлаждающая смазка.
При принудительном подавлении чувствительности нервных окончаний, расположенных в гениталиях, крем с охлаждающим эффектом дополнительно принесет легкое обезболивание. Подобный комплексный вариант отлично подходит для тех партнеров, которые только начинают свою совместную сексуальную жизнь.
Несмотря на то, что классические спермицидные решения гелеобразного вида не способны полностью заблокировать деятельность сперматозоидов, они на порядок снижают их двигательную активность. Чтобы защититься от нежелательной беременности представленным образом, нужно точно знать, как пользоваться такими гелями. Но зачастую их используют не в качестве основного средства контрацепции, а для подстраховки.
При климаксе женщинам гинекологи обычно предлагают воспользоваться так называемыми нейтральными смазочными материалами. Они не имеют характерного вкуса, запаха. Минимальное количество составных компонентов призвано просто увлажнять область трения половых органов партнеров, не вызывая при этом аллергической реакции.
Их же предлагают использовать хотя бы временно тем барышням, которые только недавно вернулись к активной сексуальной жизни после перенесенного инфекционного недуга, либо любого другого медицинского вмешательства по гинекологической части.
В противовес нейтральным предложениям аптеки предлагают ароматизированные лубриканты. Их основным смыслом, если не предусмотрен увлажняющий эффект, становится просто привнесение новых красок во время секса. Иногда у таких ароматных версий имеется согревающая функция, но наличие такого пункта лучше уточнять отдельно.
Какая наилучшая смазка для суппортов
Вопрос какую лучше купить смазку получает ответ после следующих вопросов: на какой автомобиль, условия эксплуатации. Если машина не дорогая, то и смазку обычно используют недорогую. Для владельцев авто среднего сегмента отлично подойдут российские смазки МС 1600 и КСАДО ВЕРИ ЛЮБ.
При использовании авто в гонках, например, на джипах по бездорожью, лучше взять смазку, рабочий температурный режим которой большой. Это, как мы уже рассмотрели, марки Slipkote 220-R DBC и Molykote Cu 7439.
Что лучше всего использовать
В предыдущей главе мы в общих чертах обрисовали, чем смазать замок входной двери, но выбор конкретного состава дело тонкое и здесь есть еще несколько нюансов.
Так мало кто из производителей указывает, что смазка на основе графита легко смывается водой, поэтому для уличных дверей с сувальдным замком есть 2 выхода. Либо засыпать графитовый порошок каждые пару месяцев, либо купить силиконовый водоотталкивающий состав и смазывать замок 1 раз в полгода.
В сети некоторые доморощенные мастера советуют смазывать замок входной двери подсолнечным маслом или животным жиром. Так вот, делать этого категорически нельзя, во-первых эти составы сильно притягивают пыль, а во-вторых, при перепадах температур и на морозе они быстро густеют, все это приводит к тому, что в течение 3 – 4 месяцев замок может заклинить.
Также встречаются советы по применению отработки машинных масел для смазывания дверных замков. Мы вам не рекомендуем этим заниматься, дело в том, что отработка машинного масла буквально напичкана взвесью металлической пыли и прочих шлаков, которые при перепадах температур начинают кристаллизоваться. По сути, вы собственными руками заливаете грязь в свой замок.
Реклама позиционирует WD-40, как универсальную смазку, хотя это не совсем так. Состав действительно качественный и очень хороший, но он больше подходит для экстренной очистки механизма от ржавчины и прочих радикальных загрязнений. А уже после того как WD-40 всю грязь с механизма убрал, необходимо нанести узкопрофильную смазку для конкретного вида замка.
Что и как смазывать?
В современных цепях пары втулка/ролик уже на заводе-изготовителе наполнены специальной смазкой и защищены от негативных воздействий манжетами типа O-ring, X-ring или Z-ring. При их сохранности смазка работает на протяжении всего срока эксплуатации цепи. Однако в обслуживании нуждаются и другие звенья.
Периодичность их смазывания зависит от условий работы цепи, качества смазочных материалов, а также особенностей окружающей среды. Мотоциклетные цепи, к примеру, специалисты рекомендуют смазывать не реже, чем каждые 1000 километров пробега (можно и 500) и каждый раз после езды в дождь.
Перед смазыванием следует подготовить цепь: очистить звездочки, кассеты, резиновые уплотнения от пыли и грязи, чтобы их частицы не попали на обработанные поверхности. После очистки цепь необходимо просушить.
При нанесении смазки нужно помнить, что ее избыток снаружи ролика крайне нежелателен, так как на слой смазки будут налипать абразивы, вызывающие преждевременный износ элементов цепи.
Сегодня существует огромное разнообразие цепных смазок: густые, жидкие, аэрозольные. Густые расфасованы в банки или тюбики, они эффективно смазывают, но достаточно сложно наносятся и требуют очень тщательной предварительной очистки цепи. Жидкие материалы (масла – в банках, флаконах, масленках) могут наноситься точечно с помощью шприца, что очень удобно. Однако из-за консистенции они могут вытекать и не обеспечивать должной защиты. Кроме того, на морозе масла густеют, что усложняет процесс их нанесения.
Смазки-спреи наиболее удобны в применении, проникают в самые труднодоступные места, однако с ними тоже нужно быть осторожнее, так как при распылении аэрозольная струя может попасть не туда, куда нужно.
Существуют также двухкомпонентные цепные смазки: они содержат твердые смазочные компоненты и растворители, поэтому легко наносятся, а после испарения последних работают так же эффективно, как густые смазки.
Чтобы не ошибиться при выборе смазки для цепи, специалисты рекомендуют приобретать материалы известных брендов, однако не делать ставку на цену: более высокая стоимость – еще не гарантия лучшего качества.