Смазка для дисков колес
Смазка суппортов: как, чем и зачем?
Любой «лишний» звук, доносящийся со стороны передней подвески, обязательно насторожит опытного автомобилиста. Износившийся подшипник, разболтавшаяся шаровая или раскрутившееся колесо могут привести к потере управляемости и даже стать причиной ДТП. Однако из множества стуков, которые могут издавать детали ходовой части, особенно выделяется звук, издаваемый тормозными суппортами – а точнее, их скобами и направляющими. Сегодня будем с ним бороться.
Э тот неприятный и громкий дефект не понаслышке известен многим водителям, причем вызывает он совершенно разную реакцию. Чаще всего владелец предпочитает «не мешать машине работать» — ведь так проще всего, а на работе самой тормозной системы «звуковое сопровождение» особо не сказывается. Однако существует немало дотошных автомобилистов, которые борются со звуком различными способами – например, смазкой направляющих и даже их доработкой.
Стук возникает из-за чрезмерного зазора в паре «направляющая-скоба»
Чем смазывать
Казалось бы, что может быть проще, чем смазать направляющие суппортов? Многие владельцы так и делают – во время очередной «переборки» тормозной системы берут и смазывают пальцы тем, что под руку попадётся. Как правило, в гаражном ассортименте находится литол и его производные, а также «графитка». Более продвинутые озадачиваются поиском специализированного состава, предназначенного именно для применения в узлах тормозной системы.
А теперь – неожиданность: в большинстве случаев неправильно поступают и те, и другие! Да, направляющие пальцы суппортов действительно необходимо смазывать, но отнюдь не тем, что обычно считают подходящей смазкой, даже если её так позиционируют в автомагазине.
Производители автомобилей выпускают смазки для направляющих под собственными брендами.
Вот список оригинальных ОЕМ-смазок от некоторых автопроизводителей с указанием каталожных номеров:
- BMW 81 22 9 407 103, 83 23 0 305 690;
- FORD/Motorcraft D7AZ-19A331-A, XG-3-A;
- Volkswagen/Audi G 052 150 A2;
- LAND ROVER RTC7603, SYL500010;
- HONDA 08C30-B0224M, 08798-9027;
- MAZDA 0000-77-XG3A;
- NISSAN 999MP-AB002;
- SUZUKI 99000-25100;
- TOYOTA 08887-80609;
- CHRYSLER/Mopar J8993704;
- Volvo 1161325-4.
Существуют и смазки, которые выпускают компании производители автокомпонентов и «химии» под собственными брендами:
- ACDelco 89021537 (10-4022);
- Federal Mogul F132005;
- FTE Automotive W0109;
- Stahlgruber 223 1712, 223 1729;
- TRW Automotive PFG110.
Такие разные смазки
К сожалению, в подавляющем большинстве случаев в автомагазинах (как онлайн, так и оффлайн) обычно предложат «не то» — то есть, противоскрипную смазку, которую в направляющих применять просто нельзя!
Дело в том, что медные и керамические противоскрипные пасты предназначены для нанесения на тыльную сторону колодок и ответные элементы тормозных суппортов, но для «направляек» они не годятся по нескольким причинам. Во-первых, после смазки солидолом, литолом, «графиткой» и другими смазками на основе минеральных масел резиновые пыльники пальцев практически всегда разбухают, перестают держаться на пальцах и, по сути, просто перестают выполнять свою функцию.
Во-вторых, для смазки направляющих годятся лишь специальные пластичные смазки на основе синтетических масел и загустителя. Благодаря этому смазка становится тугоплавкой и «не стекает» с направляющих после нагрева, а также не коксуется со временем от воздействия воды и высоких температур. Качественные специализированные смазки без проблем держат до +300С, но при этом неагрессивны к уплотнениям. При этом такие смазки не только не плавятся, но и не растворяются в воде, щелочах, разбавленных кислотах, тормозной жидкости, а также метаноле и этаноле.
Применение неподходящей смазки на практике может привести к обратному эффекту – то есть, смазанные направляющие пальцы закисают в суппорте, из-за чего плавающая скоба теряет свою подвижность, а колодки начинают подклинивать и перегреваться.
На тематических форумах выбору «правильной» смазки для направляющих посвящены сотни страниц, но при этом приведённые теоретические выкладки и практические отзывы нередко противоречат друг другу, что приводит к еще большей путанице.
Одной из наиболее распространённых универсальных смазок является американская Slipkote 220-R DBC, хотя её цена несколько «кусается» — за 85-граммовый тюбик просят около тысячи рублей! Смазку Slipkote также можно приобрести в «одноразовых» 10-граммовых пакетиках, которые стоят заметно дешевле.
В автомагазинах нередко под видом подходящего состава для направляющих пальцев предлагают довольно распространённую смазку Liqui Moly Bremsen Anti-Quietsch-Paste (арт. 7573, 3077, 3079, 3074) серо-голубого цвета, однако сам производитель в настоящее время позиционирует её как противоскрипную пасту и не рекомендует применять для смазки направляющих и закладки в пыльники. В её составе предусмотрен керамический наполнитель, который обладает термостойкостью до 1200С, в то время как синтетическая основа может термически деградировать намного раньше.
В производственной линейке этого немецкого производителя есть подходящая паста Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656) красного цвета, которая не воздействует на резиновые и пластиковые элементы, но при этом выдерживает нагрев до +250С.
В руководстве по ремонту автомобилей ВАЗ предписывалось использовать для смазки направляющих водостойкую смазку УНИОЛ-1, изготовленную на основе нефтяных масел. Как правило, в наше время встретить её в продаже практически невозможно, но зато вполне реально найти аналог-заменитель — кальциевую пластичную смазку ЦИАТИМ-221. Она производится по ГОСТ 9433-80 и предназначена для смазки различных подшипников качения. Существует и фторированный вариант ЦИАТИМ-221F, который благодаря применению ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE) обеспечивает улучшенные противозадирные и противоизносные качества.
ЦИАТИМ-221 отличается инертностью к полимерам и резине, а также обеспечивает температурный диапазон от -60С до +150С, выдерживая при этом кратковременный нагрев до 200С, благодаря чему годится для применения на большинстве «тихоходных» автомобилей вроде переднеприводных Лад, но есть несколько «но».
Во-первых, температура каплепадения ЦИАТИМ-221 согласно ГОСТ 6793-74 составляет около 200 градусов – то есть, во многих случаях при активном использовании тормозов она может расплавиться и вытечь, поэтому она вряд ли может заменить «фирменные» смазки иностранного производства, предписанные для применения на современных иномарках.
Во-вторых, ЦИАТИМ-221 весьма недешев и обычно встречается лишь в больших ёмкостях, в то время как для смазки направляющих достаточно буквально несколько граммов. Именно поэтому производители смазок обычно продают их в небольших пакетиках – но, как Вы уже поняли, при этом важно не перепутать противоскрипную смазку для узлов тормозной системы с «тем самым» продуктом для направляющих.
Далеко не всегда смазывание направляющих решает проблему стука – как правило, при выработке в отверстиях скоб суппортов во время езды детали все равно перемещаются, что приводит к возникновению посторонних звуков.
Смазать или заменить?
Для некоторых автомобилей можно приобрести ремкомплекты суппортов, куда входят пыльники, пальцы и крепеж. Правда, нередко направляющие изготовлены непонятно кем и из чего – то есть, из «сырого» металла, да и геометрические размеры не всегда выдержаны верно. Отдельные механики умудряются не менять пальцы, а, не мудрствуя лукаво, просто… расклепывают их молотком! После этого направляющие могут элементарно заклинить в суппорте…
Так выглядит палец после «ремонта» с помощью молотка.
Многие владельцы автомобилей сталкивались с тем, что суппорта начинали греметь еще в гарантийный период. Обращение к официальному дилеру зачастую заканчивалось заменой узлов в сборе, поскольку не все производители выпускают отдельные детали тормозных суппортов в качестве запасных частей. В то же время для российских ВАЗов и некоторых автомобилей иностранного производства и скобы, и «ладошки», и тормозные цилиндры можно приобрести по отдельности, причем заводского изготовления!
Виды и назначение колёсных болтов
Начать необходимо с того, что колесо может крепиться к автомобилю несколькими способами — гайками и болтами. На колёса современных машин гайки практически не устанавливаются, поскольку это не эстетично и опасно, что не скажешь про болты. Они в свою очередь производятся самой разной геометрии и плотно ввинчиваются в обод колеса, что исключает раскрутку.
Говорить об устройстве этой детали практически нечего, хотя есть некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание. Многие, наверное, замечали, что все колёсные болты имеют конусную либо овальную форму.
Это сделано не зря. Благодаря такой окантовке они центрируют колесо, поскольку в нём есть специальные углубления той же формы, а также вклиниваются в металл из-за трения.
Размеры болтов могут варьироваться в широком диапазоне, но чаще всего, для легковой машины делают диаметром 12-14 мм. Шляпка тоже может быть исполнена по-разному — под гаечную головку, шестигранник, с секретом и т.д. На последний в этом списке стоит обратить внимание. Такие болты продаются со своим специальным ключом, который имеет подходящую геометрию исключительно для определённых шляпок. С одной стороны это хорошо, поскольку ваши колёса никто не сможет открутить и украсть. Но с другой стороны, при потере ключа придётся выкидывать много денег, для того чтобы на СТО их смогли высверлить. Говоря о длине, она тоже должна быть определённой, чтобы с обратной стороны ступицы было видно хотя бы несколько миллиметров резьбы.
Переднее правое колесо плохо тормозит — диски и колодки в порядке
Собрал вопросы по неисправностям в колесах:
— проблема — трение резины о нижний рычаг,
— пульсирующий шум от колес появился, в чем причина,
— переднее правое колесо плохо тормозит,
— чем смазывать направляющие суппортов,
— передние колеса — металлический звук,
— на табло появляется запись : зимняя резина макс. скорость 110км/ч,
— после переобувки загорелось «Проверьте шины»,
Проблема — трение резины о нижний рычаг
Суть проблемы и решение указана на видео.
Скажу лишь, очень редкая проблема и ее было очень трудно найти.
Обошел несколько сервисов, мастера никто не мог найти решение.
Оригинал стоит 10 с не большим, плюс рычаг меняли где то на 3-4 тыс.
Плюс сход развал. На 18 000 примерно всё встало.
Пульсирующий шум от колес появился, в чем причина?
Если у вас похожая примерно ситуация: резина 5й сезон идет летняя. Левое колесо с внешнего края подьедалось, остальные нормально.Сход развал сделали, замении сайлентблок нижнего рычага.
Поставили запаску, на только что покрытом новом асфальте слышно отчётливо.
Гул шум, будет то колесо восьмёркой, слышно на 40-60 скорости.
На ребристое старом покрытии асфальта почти не слышно нужно прислушиваться.
По мере ускорения звук ускоряется.
Что нужно проверить и вектор куда копать.
1. Проверьте колеса, возможно грыжа.
2. Или повело корд. Ставим колесо перед собой и смотрим: будет ли выпуклость, либо вогнутость.
3. Поднять машину и покрутить колеса, возможно подшипники.
У кого было подобное, пишите в комменты свои решения.
Передние колеса — металлический звук — что может быть?
Когда пинаешь по передним колесам звук как ложкой по кастрюле. Кажется что открутилась жестянка с обратной стороны тормозного диска, но с ней все нормально. Проблема на обоих передних колесах, появилась с разницей километров 200.
Что может быть: колодки, суппорт.
Посадите за руль человека, чтоб тормоза нажал, а сами постучите по колесу ногой. Если звук пропал,то колодки в суппорте гуляют.
На табло появляется запись : зимняя резина макс. скорость 110км/ч
Снимаем в настройках галочку с зимней резины, показывать не будет.
После переобувки загорелось «Проверьте шины»
1. После переобувки надо кнопочку нажать, чтобы машинка запомнила давление.
2. Если хранил не правильно, появляется легкая деформация. Через пару дней отпустит.
3. После любой переобувки должно пройти дня 2-3 при условии, что вы активно будете ездить. После чего резина примет сама нужную форму, и если вам нормально сделали балансировку,то будет все отлично. Если не прошло, и такое бывает, то едите обратно с чеком, или же на словах, и начинаете убеждать в их косяке.
Переднее правое колесо плохо тормозит
При замене задних тормозных колодок есть такая вещь, как износ внутренней почти до металла, а снаружи еще пол накладки. Нижняя направляющая прикисает. Не забывайте смотреть и обслуживать суппорта, Господа! Это поможет избежать больших неприятностей!
Почистите, набейте смазки.
Так же, встречается следующее: на стенде на техосмотре, показывает что переднее правое колесо плохо тормозит. Диски и колодки без проблем. При этом, жидкость меняли совсем недавно.
Что может быть в данном случае?
Как и в первом случае: закисают направляющие суппорта.
Что лучше взять для смазки цилиндра суппорта и направляющих
— МС1600,
— Slipkote 220-R Silicone DBC Grease,
— Rubber grease (Toyota).
— Обычная манолл, для ступичных подшипников и т.д. Постоянно ей пользуюсь.
Солидол, литол-24, графитку, смазку для шрусов нельзя! Направляющие будут клинить!
Точно не брать ликви молли.
Как правильно смазывать тормозные суппорта и направляющие при замене тормозных колодок
Проверить пылезащитный колпачок (1) на отсутствие повреждений и при необходимости заменить его.
Очистить контактную поверхность (2) поршня тормозного цилиндра и смазать тонким слоем пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.
Предупреждение!
Противопыльная манжета не должна касаться пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма, т.к. противопыльная манжета может набухать под ее воздействием.
Очистить контактные поверхности (1 и 2) Т-образных завершений тормозных колодок/корпуса суппорта и смазать пастой, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.
Примечание:
Смазать на суппорте контактные поверхности вверху и внизу.
Очистить контактную поверхность (3) суппорта дискового колесного тормозного механизма и смазать тонким слоем пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.
Очистить кронштейн суппорта в месте Т-образных направляющих и смазать тонким слоем пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.
Полезный опыт
Автор: драйвчанин TVPerezzZ
То, что вам предложат олени-продавцы в магазине по просьбе «смазка для суппортов» — это медные и керамически пасты, которые через некоторое время высыхают напрочь и заклинивают все к цертям. Ими можно мазать только места упоров колодок в суппорт и контакта поршеньков к колодкам, они идут как противоскрипные ПАСТЫ.
По той же причине направляющие нельзя мазать в том числе и графиткой, и медной х*рней…высохнет и клинанет. Как оказалось Литолом тож нельзя их мазать — пыльнички распухают, смазка вытекает.
Теперь какая нужна.
Нужна силиконовая синтетическая высокотемпературная смазка. Вот она будет работать как надо.
Из универсальных это Slipkote® 220-R DBC (тюбик 85гр), купить ее сложно, но если поискать, но найдете.
как аналоги от производителей, это:
• BMW 81 22 9 407 103, 83 23 0 305 690;
• CHRYSLER/Mopar J8993704;
• FORD/Motorcraft D7AZ-19A331-A, XG-3-A;
• HONDA 08C30-B0224M, 08798-9027;
• LAND ROVER RTC7603, SYL500010;
• MAZDA 0000-77-XG3A;
• NISSAN 999MP-AB002;
• SUZUKI 99000-25100;
• TOYOTA 08887-80609;
• Volkswagen/Audi G 052 150 A2;
• Volvo 1161325-4;
• ACDelco 89021537 (10-4022);
• Federal Mogul F132005;
• FTE Automotive W0109;
• Stahlgruber 223 1712, 223 1729;
• TRW Automotive PFG110.
Вот почему нельзя смазывать колесные болты
Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с необходимостью поправить что-то в автомобиле собственными руками. При этом они, как правило, делятся на три категории. Одни предпочитают лишний раз смазку не трогать, вторые заливают ее даже туда, где она быть не должна, а вот третьи строго следуют инструкции, которая прилагается к каждому автомобилю.
Сегодня давайте подробнее поговорим о колесных болтах и о том, нужно ли их смазывать.
Большинство автомобилистов, которые имеют довольно внушительный опыт вождения, в один голос скажут, что смазывать болты нужны. Наносить смазку очень даже полезно. Особенно это помогает в случаях, когда колесо очень долго не откручивается. При наличии смазывающего материала на резьбе таких проблемы встречаются гораздо легче. Что существенно облегчает процесс замены колес.
Для того, чтобы смазывать болты и гайки, чаще всего используется самая обычная графитка. Она стоит не дорого, да и найти ее можно практически в каждом магазине автомобильных товаров.
Естественно, мнение большинства не всегда бывает истинным. Однако, для того, чтобы разобраться в ситуации достаточно обратиться к руководствам по эксплуатации, которые прилагаются к каждому автомобилю, но старательно игнорируются владельцами транспортных средств.
Например, в инструкции по использованию, таких авто, как Volkswagen Jetta, Skoda Octavia или Toyota Camry есть довольно четкие указания по поводу этого вопроса. Производитель говорит о том, что нельзя смазывать болты ни маслом, ни консистентной смазкой. Так как, по его заявлению, это может привести к ослаблению крепления, из-за чего появляется риск слета колеса во время движения. А это повлечет за собой не только серьезное ДТП, но, возможно, и человеческие жертвы.
В руководстве по эксплуатации от Toyota говорится также и о том, что это приведет к слишком сильному затягиванию колесных гаек. В результате этого можно серьезно повредить как сам болт, так и диск.
Разумеется, все это всего лишь рекомендации. Каждый автомобилист сам в праве решать, как ему эксплуатировать собственного железного коня. Стоит учитывать и то, что понятия об необходимом уровне смазки. Вполне возможно, что небольшое количество графитки не повредит, но не стоит заливать болты смазкой.
Фото с интернет-ресурсов
Новости партнёров
Популярное в сети
Что еще почитать
Комментарии
на самом деле, смазывать не так уж обязательно. конечно, без смазки вероятность коррозии и закисания возрастает в разы, как и потенциальные проблемы — сорванная резьба, слизанные грани, сломанные болты и шпильки. но на большинстве машин и без смазки все нормально откручивается и закручивается. просто штатным ключом вне шиномонтажа не смазывая колесный крепеж вы реально рискуете столкнуться с невозможностью поставить запаску, например.
еще один на мой взгляд важный момент — очистка привалочной поверхности и места контакта центрального отверстия в случае, если там есть ржавчина (у 2/3 авто) и ее смазка. это спасет от «прикипания» колеса к ступице. например, на большинстве bmw колеса склонны прикипать и их нужно сбивать с открученным крепежом — центральное отверстие держит очень крепко, если понадобится снять колесо самостоятельно, это может оказаться невозможно без чего-то тяжелого (на самом деле, можно сбить запаской, большой палкой, кувалдой, а если ничего под рукой нет, то ослабить крепеж до появления зазора в 3-4 миллиметра между колесом и конусом и так сделать небольшой кружок по парковке, пару раз тормознув резко. так снимается любое закисшее колесо, даже если его невозможно сбить кувалдой).
как бывший владелец шинки с многолетним опытом, конечно, скажу, что тщательно очищать и смазывать нужно всё — и привалочные поверхности, и крепеж, и шпильки (при наличии), чтобы все контактирующие поверхности были чистыми и смазанными. это тотально облегчает труд съемщика и сводит к минимуму риски эксплуатации — невозможность поставить запаску в дороге или попадалово на сорванный/сломанный крепеж.
затягивать я всегда рекомендовал на 10-20 нм сильнее, чем по паспорту, т.к. там данные для сухой, новой резьбы. ржавая требует усиления момента аж на 30%. а 10% я добавлял для гарантии от погрешности динамометрического ключа. никогда наш крепеж не откручивался, в клиентской базе было 3,5 тысячи клиентов, из них более половины были постоянные. так что статистика была хорошая.
смазку можно использовать любую, кроме wd-40. литол, графитка — без разницы. лучше всего, конечно, какую положено — медную. но она дорогая, продается далеко не везде, это скорее для перфекционистов. wd-40 содержит киросин с самым дешевым машинным маслом, к концу сезона от нее не остается ничего, но если под рукой нет другой смазки и взять негде, то лучше побрызгать хотя бы wd-40, так хотя бы во время затяжки бОльшая часть влаги будет удалена из мест прижима резьбы и конуса и коррозии будет меньше, чем если вообще ничем не смазать.
еще один момент — шиномонтаж осенью/зимой делается обычно в условиях либо осадков, либо уже лежащего снега. вода и снег неизбежно попадают в резьбу при шиномонтаже, поэтому коррозия многократно ускоряется. если не смазывать резьбу, то прихваты и коррозия в таких условиях гарантированы. поэтому особенно при шинке в осенний сезон смазывайте всё обязательно.
и раз уж зашла речь о шинке. пожалуйста, во имя памяти а.с. пушкина, не используйте секретки со слабыми ключами! mcgard и прочая *** с секретным ключом, имеющим глубину зацепа с крепежом 2-3 мм — это ЗЛО! секретные ключи с тонкими стенками — это тоже ЗЛО. сейчас на рынке полно съемников секреток (головка с кривыми ножами внурти), которые бесшумно и секунды снимает ЛЮБУЮ секретку, кроме самых поганых секреток в мире — штатных французских: их лучше менять сразу, как увидели их на своем авто! ключ от них ОБЯЗАТЕЛЬНО сломается, это только вопрос времени. хорошо если в шинке будет рукастый хозяин, который будет вам бесплатно варить сломанный ключ из «любви к искусству» и постоянным клиентам. но вероятность этого стремится к нулю. съемники вам тоже не помогут, там не за что цепляться. вы попадете гарантированно. лучше всего берите секретки с надежными ключами — с толстыми стенками, с большим количеством граней для надежной передачи большого крутящего момента на откручивание. помните, что секретка — это защита от «пионеров», настоящего профи они не задержат, а вот вас могут выставить на большие деньги — во многих сервисах до сих пор не слышали о съемниках и не умеют даже набивать головки меньшего номинала (или скорее не хотят портить свой инструмент) — сразу в ход идет сварка, болгарка и т.п. с полным уничтожением колеса и заоблачной ценой за работу.
в общем, статья глупая. в странах с теплым климатом может и можно не смазывать колесный крепеж, а у нас без этого просто нельзя нормально эксплуатировать автомобиль.
Смазка тележек: какие узлы нуждаются в обслуживании
Промышленные тележки предназначены для перемещения тяжелых грузов на различных предприятиях.
Главными комплектующими, обеспечивающими транспортировку техники, являются колеса. В их конструкцию включается диск, кронштейн и подшипник.
Диск – это круглая опора, вращение которой обеспечивает движение оборудования. Кронштейн – устройство, с помощью которого соединяется нижняя часть тележки и диск. Подшипник – разделитель, который вставляется между отверстием в центральной части диска и крепежной шпилькой кронштейна. Он необходим для создания плотного соединения деталей, снижения износа диска и обеспечения плавного вращения колеса.
Самыми нагруженными узлами являются подшипники. Они принимают на себя всю нагрузку и нуждаются в применении специальных материалов, снижающих износ.
Промышленные колеса могут оснащаться подшипниками трех видов: роликовыми, шариковыми или подшипниками скольжения.
Они обслуживаются традиционными смазочными материалами, облегчающими вращение и снижающими трение в механизме: литолом, солидолом и подобными составами.
Для удержания смазки в узле в конструкцию включаются различные сальники и уплотнители.
Герметик бортов Rossvik применяется для устранения утечек между дискоми бортом бескамерных шин легковых и грузовыхавтомобилей
• Надежно герметизирует повреждения бортов размером до 3 мм.
• Специальный состав на основе воздухонепроницаемого каучука не имеет усадки и быстро сохнет. При демонтаже легко отделяется от дисков.
• При загустевании герметик легко разбавляется буферным очистителем Rossvik.
Альтернативный способ защиты резьбы
Стоит отметить еще один хороший способ защиты резьбы от прикипания.
Это обычная фум-лента
Просто перед монтажем ее необходимо немного нанести на резьбу болта или шпильки и собрать соединение.
Она не столько защищает от коррозии, сколько позволяет разделить резьбу болта и резьбу гайки. Поэтому такие соединения не прикипают и легко раскручиваются при демонтаже.
Это тоже хороший способ, но им не всегда удобно работать.
Полезное видео
Смотрите видео-тест медных смазок:
В этом видео рассказывается, зачем используется медная смазка в автомобиле:
Интересное видео, как обработать ступицы медной смазкой:
Правила использования смазочных материалов в ремонте транспортного средства
Существует общий свод правил по использованию смазок. Порядок проведения работ при использовании спрея или аэрозоля:
- Проветрить помещение перед осуществлением рабочего процесса.
- Надеть средства индивидуальной защиты.
- Очистить и обезжирить поверхность от загрязнения.
- Взбалтывать баллон в течение двух минут.
- Распылить смазку короткими нажатиями на поверхность с расстояния до 15 сантиметров до однородного цвета поверхности.
- Нанести несколько слоев, дав подсохнуть поверхности после нанесения до одной минуты.
- После применения почистить распылитель от смазки, чтобы избежать засыхания.
- Выждать время для частичного высыхания смазки.
- Закончить сборку узла транспортного средства.
Пастообразные смазки в своем применение проще. Основные требования:
- надеть средства индивидуальной защиты;
- очистить и обезжирить поверхность от загрязнения;
- нанести пасту на рабочую область;
- приступить к сборке механизма.
Ступица колеса – что это за узел и для чего он нужен в автомобиле
Для того, что бы автомобиль двигался, нужно, что бы механическая энергия, которая вырабатывается двигателем, через коробку передач, трансмиссию, валы в виде вращательного движения передается на ведущие колёса. Конечно, колёса не крепятся к валам (цапфам) напрямую, а через деталь, которая и называется ступицей. Этот узел один из самых важных и ответственных в автомобиле и отвечает за управляемость автомобиля во время движения.
При этом одной стороной ступица крепится к валу, а другим к колесному диску.
Узел испытывает постоянные нагрузки, причем нерегулярные – торможение, ускорение. Температура, которую испытывает ступица, также не регулярная. Поэтому наилучшим материалом для её изготовления являются сталь и чугун. Но всё – таки ступицу можно сломать, например, если ехать на большой скорости по выбоинам.
Естественно, сердцевиной ступицы является подшипник. На подшипник ступицы выпадает вся ответственность за работу колёс и за управление ими. При езде всегда нужно прислушиваться, как себя ведёт подшипник, не появился ли лишний шум, особенно, когда машина делает поворот.
Ступица переднего колеса Рено Логан
Подшипники для ступицы колеса
Конструкция этих подшипников, в принципе, относится к стандартным подшипникам качения. Поскольку нагрузка на подшипник всегда большая вследствие действия различных сил: как радиальных так и осевых, а также комбинированных, плюс агрессивная окружающая среда, например реагенты на дорогах зимой, состояние подшипника должно всегда быть под контролем.
Правда, между подшипниками, установленными на переднюю ступицу и на заднюю ступицу есть разница.
Если автомобиль имеет задний привод, на ступицу ставят однорядный роликовый подшипник конический, причем они устанавливается спаренными. При замене подшипников нужно с осторожностью отнестись к выставлению осевых зазоров.
Подшипник передней ступицы для автомобиля Рено
Более популярными сейчас считаются конические двухрядные роликоподшипники или шарикоподшипники радиально – упорные, закрытые, которые более сложные в изготовлении, следовательно, являются дороже. Их применяют в автомобилях, как с ведущими передними колёсами, так и с ведущими задними. При замере, такие подшипники выдерживают нагрузку в два раза больше. Кроме того, смазка в этих подшипниках закладывается при их изготовлении, на заводе. И подшипник нужно менять только тогда, когда наблюдается вытекание смазки.
Также в настоящее время, особенно в грузовых автомобилях и внедорожниках, ступица колеса выпускается в сборе с подшипником и срок службы подшипника равен сроку службы ступицы. Естественно, такой узел дороже подшипника, но иногда это оправдано.
Нужно для себя запомнить, что проверяются ступичные подшипники каждый раз при проведении диагностики автомобиля, независимо от того, есть шум в подшипнике или нет, подтекает смазка или нет.
Тем более, если подшипник однорядный, его нужно не только проверять, но и периодически очищать от грязи и смазывать.
Основные правила смазки для ступичных подшипников
Самое главное, как указывалось выше, периодически их проверять, причем каждые 20 -30 тысяч километров. Определяется при этом люфт, посторонние шумы. Некоторые подшипники, например, диагональные шариковые, его не должны иметь, а при роликовых конических от необходим по конструкции.
В закрытых подшипниках нужно проверить, не нарушен ли уплотнитель, нет ли течи смазки. Если есть необходимость, подшипник подлетит замене.
Если это подшипник открытый, рассмотрим его смазку.
Смазка передних ступичных подшипников сложна тем, что, например, роликовые подшипники очень требовательны к качеству установки.
При небольшом перекосе сразу следует поломка подшипника, следовательно, колесо «клинит» и, хорошо ещё, если скорость будет небольшая.
Если это шариковые диагональные, то они более стойкие при применении к ним осевым нагрузкам, но срок службы их гораздо меньше, чем у конических.
Поэтому у этих подшипников большое требование к смазке. Сам подшипник собирается с такими зазорами, что бы в них была введена смазка. Без смазки сила трения детали внутри очень сильно нагреваются, деформируются и покрываются окалиной, после чего просто заклинивают и разрушаются. Кроме того, смазка отводит тепло и удлиняет срок службы.
Что бы смазать подшипник, для начала нужно подготовиться. Перед работой должны быть: новые гайки ступиц, сальники, выбранная смазка, жидкость для промыва подшипника (бензин, керосин и т.п), чистая и сухая ветошь.
- При помощи домкрата, установленного со стороны колеса, которое будем снимать, приподымаем авто и снимаем колесо.
- Откручиваем и снимаем колпак от ступицы.
- Демонтируем тормозной узел, затем стопорная шайба после откручивания ступичной гайки.
- Удаляем сепаратор подшипника.
- Вынимаем ступицу.
- Промываем подшипник, протираем его, даем все просохнуть и затем аккуратно смазываем.
- Собираем в обратном порядке.
При этом гайку на ступице меняем, так как прежде,она уже служить не будет.
Замена подшипника передней ступицы
Это и рекомендуют производители машин. После сборки обязательно проверить люфт.
Если нужна замена подшипника, нужно его выпрессовать из специальной обоймы, в которой он находится. Эту процедуру производим при помощи силовой отвертки или при помощи съемника.
Снимаем подшипник при помощи отвертки
Задняя ступица и разница в смазке подшипников передней и задней ступицы
Задняя и передняя ступица имеют практически одинаковую нагрузку и выполняют работу по сути одну и ту же, хотя конструктивно они и разные. Эта разница состоит в поворотном кулаке.
Если рассматривать, какие же подшипники применяются в задней ступице, можно отметить, что вместе с зависимой подвеской применяются радиально- шариковые или роликовые подшипники. Если в наличии независимая подвеска – применяются конические подшипники.
Желательно проводить смазку нового ступичного подшипника с небольшой ревизией, для того, что бы быть уверенным в том. что среди дороги колесо не станет поперёк движения.Виды смазок указано ниже.
Смазанный ступичный подшипник
Конечно, износу подвергаются и те и другие виды подшипников, и главный их враг – вытекание смазки или её загрязнение. Этому может способствовать и плохое уплотнение, и большой зазор и неправильная установка подшипника. Дело в том, что, как правило, при снятии ступицы подшипник обычно подвергается разрушению. Его нужно менять, предварительно при этом хорошо его смазать. Можно, если есть сноровка, отвернуть гайку ступицы (потом её нужно менять), стянуть крышку руками, вынуть стопорное кольцо и всё открывается. После этого промыть, вытереть насухо и смазать.
Если ступица изготавливается в неразъемном виде вместе с подшипником, её снимать не нужно.
Как вариант, можно смазку ступичного подшипника без снятия закачать шприцем, предварительно сняв колесо и тормозной барабан. Иголку просунуть в щель и накачать масла. Иногда придётся просверлить пару отверстий в пластине, которая закрывает подшипник и ввести опять таки шприцем смазку. Сверло должно быть небольшого диаметра.
Но если подшипник шумит – только замена.
Смазка подшипников и её выбор
На вопрос, какую же купить смазку для ступичных подшипников, ответ однозначным быть не может.
Главное, что бы она отвечала тем задачам, которые ей поставлены. Она должна прекрасно защищать подшипник от воздействия агрессивной среды и влаги, не менять свои свойства при повышенной температуре, например до 280 градусов и выдерживать высокие скорости вращения.
Должна быть густая, что бы заполнять собой все щели, и достаточно пластичная. Обычно это трёх компонентные смазки, основу которых составляет само вещество смазывающее, а также загуститель и присадки.
Пример смазок для ступичных подшипников
Наиболее знакомая всем это литиевая смазка Литон – 24, которая применима к этим узлам. Она достаточно дешёвая, купить её не сложно, её густота соответствует назначению. Недостатком её является то, что она при нагревании становится жидкой и вытекает. Вследствие чего чаще придётся смазывать подшипник, т. е чаще разбирать ступицу.
Неплохо отзываются и о MC1000, она, судя по многочисленным отзывам, делает ход намного мягче и не так быстро вытекает.
Универсальная смазка MC 1000
Выдерживает температуру от -40 до +150, хорошо работает с большой нагрузкой, которая также присутствует в ступичном узле, а главное, образует хороший металлический защитный слой, что и уменьшает износ деталей.
Есть смазка Sell Helix,которая подходит как для смазки для конусных ступичных подшипников, так и для шариковых радиальных подшипников. Она устойчива к вибрационным и неравномерным нагрузкам, а также к перепадам температуры, не теряет свою вязкость. Температура максимальная, при которой она не теряет своих свойств +180 градусов. Об этой смазке самые положительные отзывы, производитель – Бельгия.
Прекрасно себя зарекомендовала и синяя смазка LIqui Moly.
Смазка №1 для подшипника ступицы LIqui Moly
Если нужна смазка для ступичных подшипников грузовиков, по отзывам самой лучшей считают немецкую смазку BPW, это бренд компании, которая действительно является №1 по выпуску таких продуктов. Единственное, у её каталогов нет каталога, выпущенного на русском языке.
Также неплохо для грузовых авто зарекомендовала себя та же МС 1000, Liqui Moly LM 50, имеющая в своей основе литий, тот же Литол -24, а также выдерживающая перепады температуры и значительные нагрузки STEP UP High Temperature Wheel Bearling Lithium Grease. А вот Castrol LMX Li-Komplexfett 2 неплохая, но не является водостойкой.
Главное, при покупке смазки не попасть на подделку. Покупайте в специализированных магазинах, ищите описание смазок в интернете.