Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сломал ключ в замке зажигания

Не получается вынуть ключ из замка зажигания — что делать

Многие водители сталкиваются с проблемой, когда в машине ключ заблокировался в гнезде замка зажигания. Некоторые автомобилисты при таких обстоятельствах начинают паниковать, совершая необдуманные лихорадочные действия. Это чаще всего не приносит нужного результата. Важно выяснить конкретную причину проблемы. После этого ее можно решить определенным способом.

Способы, как достать ключ, который застрял в замке зажигания

Несмотря на то что производители постоянно совершенствуют продукцию, повышают качество элементов и сборки, изготавливают уникальные запорные механизмы, предназначенные для предотвращения взлома, ключи, как и несколько десятилетий назад, подводят автолюбителей. Они ломаются и застревают в самый неподходящий момент.

Конечно, проще снять старый замок и поставить новый. Но есть масса вариантов, которые позволят избежать ненужных трат:

  1. Установка механизма парковки. Одна из самых частых причин неисправности — ошибка при выставлении режима парковки. В этом случае владельцу транспортного средства стоит убедиться, что рычаг установлен в нужное положение — «Р» «Парковка» (для автомобилей с АКП), или зафиксирован в N — «Нейтральная передача» (для машин с «механикой»).
  2. Прокачка рулевого колеса. Если владелец уверен, что рычаг переключения скоростей находится в правильном положении, стоит легонько покачать рулевое колесо, одновременно аккуратно вытягивая засевший ключ. В некоторых случаях отпирающий элемент блокирует система безопасности, защищающая транспортное средство от кражи. Она оказывает дополнительное давление на элемент и внутренние детали замка зажигания, предотвращая выпадение ключа из скважины. Чтобы снять давление, нужно немного повернуть рулевое колесо. Если манипуляции выполнены правильно и причина кроется именно в системе безопасности, ключ окажется на свободе.

Справка. Все движения должны быть плавными, осторожными, иначе можно повредить замок зажигания.

2. Ключ деформирован

Если носить его в кармане, кошельке или использовать для других целей, он может деформироваться. Иногда в результате ключ не поворачивается, не выскакивает из замка зажигания или даже не может быть вставлен в него.

Что делать: вы заметили, что на вашем ключе есть повреждение? Не пытайтесь использовать его, чтобы не повредить замок выключателя. Заведите машину запасным ключом. Если у вас его нет, обратитесь в сервис. Специалисты в кратчайшие сроки восстановят форму старого ключа или сделают его копию. Если вы все же вставили в замок «изогнутый» ключ, и он там застрял, обратитесь за профессиональной помощью, чтобы вытащить его.

Последний совет

В заключении также хотелось бы добавить следующий совет.

На подобный случай рекомендуем с собой всегда иметь дубликат ключа, чтобы вы хотя бы могли закрыть двери автомобиля и отправиться, к примеру, за помощью, или за покупкой нового замка зажигания.

Желаем вам не оказаться в подобной ситуации. А даже если это произойдет, то в считанные минуты найти выход из нее.

Еще один рабочий способ.

Про свои способы решения проблемы, когда сломался ключ в замке зажигания оставляйте в комментариях.

Добрый день! Машина Хонда-Аккорд 94 года. Такая проблема: вечером заглушил машину. на следующий день утром иду ее открывать, а ключ оказывается наполовину сломан. Машину открыл ножницами. Как теперь быть с замком зажигания? Кончик ключа скорее всего там внутри остался. К тому же застопорило руль. Ключ ваще не проворачивается. Снял всю обшивку вокруг замка зажигания. Не могу вытащить личинку. Сбоку есть одна фигнюшка. нажимаю на нее отверткой, но личинка не вытаскивается. Как быть?

У меня была такая хрень на девятке. Менял весь замок зажигания с колодкой, потому что пока ковырял, зубчик, который руль блокирует сломался и застрял.

Поэтому ковыряйся аккуратнее.

Читать еще:  Датчик давления масла приора фото

А по теме личинки вроде не продаются, новые замки идут комплектом.

Вставь ключ в замок зажигания и покрути руль. Это штатная блокировка. А ключ целый был? Чтобы пол ключа оставить в замке — это постараться надо.

Придётся разбирать замок зажигания.

Вставлял и крутил — нифига. блокировка не снимается. И ключ не проворачивается. И кончика этого я в замке не вижу. Тягал его и иголками и проволокой тонкой. Даже намека нет на вытягивании. Раньше лет 10 назад была у меня «шоха». Так там в 5 секунд если ключ обламывался можно было иголкой вытащить. А здесь незнаю. Может расковырять это отверстие зажигания? все равно ведь новый ключ, когда я его сделаю туда заходить будет

А блокировку руля никак по другому не снять?

Можно по идее с усилием пнуть (дернуть) в руль с лева на право, сломать блокировку и что это тебе даст ? Выхода два:

= первый разобрать личинку, а далее уже по обстоятельствам: удастся всё отремонтировать — хорошо. Если нет: менять все в сборе, ставить новое это накладно, можно взять с разбору если есть где.

= позвонить локеру. Локер — человек вскрывающий замки, посмотри по объявам в авто газетах/журналах там бывают такие объявы. На автобарахолке такой человек есть 100 %. Хотя бы проконсультироваться .

Можно по идее с усилием пнуть (дернуть) в руль с лева на право, сломать блокировку и что это тебе даст ? Выхода два:

= первый разобрать личинку, а далее уже по обстоятельствам: удастся всё отремонтировать — хорошо. Если нет: менять все в сборе, ставить новое это накладно, можно взять с разбору если есть где.

= позвонить локеру. Локер — человек вскрывающий замки, посмотри по объявам в авто газетах/журналах там бывают такие объявы. На автобарахолке такой человек есть 100 %. Хотя бы проконсультироваться .

предлагают снять полностью замок зажигания и разобрать его. Но неужели все таки личинка отдельно не снимается? Должен же быть какой то секрет?

Основные неисправности личинки замка зажигания

Именно надёжность и нетребовательность к наличию напряжения питания стали причинами такой долгой жизни механических замков с личинками.

Это последний способ попасть в машину и запустить двигатель, когда электроника отказала или просто в пульте села батарейка. Но и безотказная механика может подвести.

Не поворачивается ключ

Самое обычное, с чем сталкивались почти все люди – ключ в замок вставляется, но повернуть его невозможно. Или это удаётся после многократных попыток с большой потерей времени.

Читать еще:  Независимая амортизационная стойка типа макферсон

Необязательно это должен быть автомобиль, все бытовые замки, дверные, например, точно так же отказывают функционировать. Связано это с неправильной работой устройства, считывающего код ключа, которое обычно называют личинкой.

В личинке имеется цилиндр со штырями или рамками определённой длины и формы, это подпружиненные элементы, при полном вводе ключа до упора располагающиеся вдоль выступов и впадин его рельефа. Это может быть поверхность торца пластины ключа или плоской поверхности.

В любом случае при совпадении кодировок все мешающие повороту личинки с помощью ключа штыри (рамки, пины секретности) утапливаются, и ключ можно установить в любое положение, например, зажигание или стартер.

Со временем всё, что происходит с замком, неизбежно ведёт к его отказу. К счастью, происходит это только через очень долгий период нормальной работы.

Но работает сразу несколько факторов:

  • естественный износ трущихся поверхностей ключа и секретных рамок;
  • ослабление посадки деталей в отведённых им гнёздам, перекосы и подклинивания;
  • коррозия деталей под влиянием кислорода атмосферы и водяных паров;
  • попадание кислотных и щелочных веществ при химчистке салона и многих других ситуациях;
  • загрязнение внутренних полостей замка зажигания и личинки;
  • приложение чрезмерных усилий и быстрое переключение, когда водитель спешит.

Возможно, что замок и ключ ещё не изношены, а в механизм просто попала вода, после чего замёрзла, если всё происходит в зимнее время. Такая тонкая конструкция наличие льда никак не потерпит

Ситуация усугубляется отсутствием смазки или наоборот, обилием смазывающих веществ, для этого не предназначенных.

Не заводится автомобиль

Помимо личинки и механизма поворота, в замке имеется контактная группа, которая непосредственно и коммутирует электрические цепи.

Так, например, чтобы завести двигатель, потребуется сначала соединить между собой контакты постоянной подпитки от аккумуляторной батареи с цепью обмотки главного реле, которое сработает и подаст питание на всю сложную электросхему современного автомобиля.

А при дальнейшем повороте ключа напряжение зажигания должно остаться, а дополнительно подключиться цепь питания втягивающего реле стартёра, через промежуточное реле или непосредственно.

Естественно, любой отказ тут приведёт к невозможности запуска. Отказать может:

  • личинка, ключ не получится провернуть;
  • поводок, связывающий корпус личинки с контактной группой замка;
  • контакты, расположенные внутри этого довольно сложного коммутирующего переключателя, которые склонны к обгоранию (экономия производителей на промежуточных реле), механическому износу (используются дешёвые, нестойкие смазки) и окислению (применяется в лучшем случае обычная медь, хотя из электроники известно, что надёжно и долго служат только позолоченные контакты);
  • клеммы замка заканчиваются надетыми на них наконечниками проводки, которые не являются эталоном по надёжности и подвержены окислению и ослаблению пружинящих свойств.

В результате, если очень повезёт, то двигатель получится завести после нескольких попыток. Постепенно и такая возможность будет утрачена, процесс прогрессирует.

Заклинивание замка

Помимо перечисленных, замки зажигания часто снабжаются механизмом блокировки рулевой колонки. В положении выключенного зажигания и вынутого ключа освобождается фиксирующий штырь блокиратора, который под действием пружины исключит поворот руля через углубление на валу колонки.

Читать еще:  Манометр на огнетушителе в красной зоне

Поворотом вставленного ключа блокиратор убирается, но по мере старения механизма это становится сложным. Ключ может просто заклинить, и руль останется заблокированным. Применение силы ничего не даст, разве что сломается ключ, окончательно похоронив все надежды.

Если ключ застрял в замке зажигания

Похожая проблема — сломанный ключ из замка зажигания.

Если это произошло, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  1. Попробуйте покрутить рулем. Иногда он может блокировать ключ, если повернут более чем на 40 градусов.
  2. Ключи зажигания чаще прочих подвергаются загрязнениям. В этом случае поможет порция проникающей смазки или «жидкого ключа»
  3. Поломанный ключ можно извлечь, разобрав замок.

Необычные способы

Существуют и другие способы извлечения обломка ключа из замка. Они могут выглядеть странно, но профессионалы пользуются ими.

  1. Инструментом изъятия могут стать два шила. Они должны быть тонкими. Инструменты пропихивают в замок и покачивают обломок. Затем пытаются вытянуть. В этом случае также используется антикоррозийная смазка. Можно воспользоваться и машинным маслом.
  2. В другом способе пригодится пилочка лобзика. Его срезают, чтобы остался зубчик, запихивают в отверстие и поворачивают в стороны. Если обломок зацепился, начинают аккуратно вытаскивать.
  3. Если имеется латунная трубочка, то кусок ключа одевают на нее. После удачной попытки, паяльной лампой трубочку нагревают, а при остывании, вытаскивают с обломком.
  4. Также можно попробовать использовать рыболовный крючок. В этом случае потребуется немалая доля терпения. Но специалисты считают способ высокоэффективным. В то же время он не принесет вреда механизму замка. Для извлечения куска, разгибают крючок, и кончик с зазубриной вставляют в отверстие, выуживая обломок. Если зацепить ключ получилось, его аккуратно тянут на себя. Такой способ даже при многократном применении часто завершается успехом.

А если ключ чипованный

Практически все современные машины имеют в системе электрооборудования электронные блоки управления, управляющие блоками и узлами машины, в том числе блокировкой. Сбой системы управления приводит к тому, что руль заблокировался, движение автомобиля, пуск мотора становятся невозможными. Снова возникает уже порядком надоевший вопрос о том, что делать в такой ситуации.

Когда традиционное покачивание с одновременным проворачиванием к успеху не приводит, попробуйте отключить аккумуляторную батарею на время. Его понадобиться от нескольких минут до получаса. Обычно это помогает, восстановить работоспособность автомобиля удаётся. Если руль заблокировался, то это происходит через механические устройства, а умная электроника не позволит произвести пуск силового агрегата.

В большинстве случаев проблемы можно предупредить, а то и не допустить появление. Особых приёмов или методов не потребуется, следует, лишь внимательно относится к ключам автомобиля, не допускать повреждения. Периодически очищайте устройство от проникающей пыли и грязи, используя жидкость для очистки карбюратора. Не допускайте попадание влаги внутрь устройства, в зимнее время может произойти замерзание. Если все же проблема «нарисовалась», не отчаивайтесь, а вдумчиво подойдите к её решению.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector