Vetaif.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скрипят дворники по стеклу что сделать

Антидождь: как работает гидрофобное покрытие

Гидрофобия — научное название водобоязни. Однако с гидрофобными покрытиями всё наоборот — вода сама боится их и всячески избегает. Поговорим о гидрофобных (водоотталкивающих) полиролях и покрытиях для стёкол автомобиля: как работает «антидождь», как правильно наносить его и как продлить срок службы покрытия.

Зачем нужен «антидождь»

«Зачем “антидождь”, если есть дворники?» — ответ на этот вопрос очевиден не для всех автомобилистов. С него и начнём.

Во-первых, дворники не всегда работают хорошо — некачественные или изношенные щётки оставляют на стекле полосы и неочищенные участки. А на высокой скорости «пропуски» начинаются и у хороших щёток — набегающий воздушный поток приподнимает их над стеклом, не давая нормально смахивать воду.

Во-вторых, частая работа стеклоочистителя отвлекает водителя. А иногда и раздражает, если дворники противно скрипят по стеклу. Замечали, как многие автомобилисты до последнего не включают стеклоочиститель, пока видимость не становится почти нулевой? Затем делают разовый взмах дворниками и копят воду на стекле дальше. Очевидно, это ухудшает обзорность и безопасность.

В-третьих, «антидождь» защищает не только от скопления воды, но и от «замыливания» стекла — образования масляной плёнки. Такая плёнка особенно неприятна при езде в дождь ночью: она рассеивает свет фар встречных машин, а дворники делают только хуже — стекло становится как будто матовым.

Наконец, дворниками оборудовано только лобовое стекло автомобиля (и иногда заднее). А вода скапливается на всех поверхностях: и на боковых стёклах, и на зеркалах, и на фарах. Попытки оснастить их собственными дворниками были, но быстро перешли в разряд автомобильной экзотики. Уповать на подогрев зеркал тоже не стоит: он эффективен против инея, а крупные капли воды испаряет медленно. В сильный дождь и при езде по залитым водой дорогам подогрев зеркал не слишком помогает.

Во всех этих случаях на помощь приходит водоотталкивающее покрытие: оно не даёт воде скапливаться на стёклах и позволяет ветру легко сдувать капли. А также экономит ресурс дворников — чем реже приходится включать их, тем дольше прослужат щётки.

Как работает гидрофобное покрытие

Как и многие технологии, водоотталкивающие покрытия пришли из авиации — нужно было чем-то обрабатывать стёкла самолетов для улучшения обзорности при полётах в дождь.

В состав «антидождя» для стекла автомобиля обычно входит смесь силиконов и полимеров, разведённых органическим растворителем. После нанесения на стекло растворитель быстро испаряется, оставляя на стекле гидрофобную плёнку. Она резко уменьшает смачиваемость поверхности: вода собирается в крупные капли и скатывается вниз, не закрепляясь на стекле. Такая суперспособность называется Эффектом лотоса и часто встречается в природе: например, у водоплавающих птиц, перья которых остаются сухими даже после ныряния под воду, поскольку пропитаны жиром — природным «антидождём».

По принципу действия «антидождь» для авто противоположен «антифогу» — средству от запотевания стёкол. Поэтому наносить их нужно на разные стороны стекла: «антидождь» снаружи, «антифог» внутри.

Читать еще:  Что может гудеть кроме ступичного подшипника

Эффект от водоотталкивающего покрытия на стёклах машины повышается с ростом скорости. На 40 км/ч капли воды начинает сдувать набегающим потоком воздуха, а после 60 км/ч дворниками можно не пользоваться даже в сильный дождь.

Типы гидрофобных покрытий

Основной компонент большинства водоотталкивающих средств — силикон. Но встречаются и продукты на основе политетрафторэтилена (PTFE), также известного как тефлон или фторопласт. Пример — японский «антидождь» Ultra Glaco: он более стоек к механическому истиранию дворниками, поэтому служит дольше силиконового.

Также все гидрофобные средства можно условно разделить на «быстрые» и «полноценные». Составы для быстрого нанесения обычно выпускаются в виде спрея и просто распыляются на стекло без предварительной подготовки. Их эффект заметен, но сохраняется недолго — покрытие нужно обновлять после каждой мойки.

«Полноценные» гидрофобные покрытия требуют предварительной подготовки стекла: тщательной очистки и абразивной полировки. Такая обработка занимает больше времени, но водоотталкивающий эффект сохраняется несколько месяцев. Процесс во многом напоминает подготовку поверхности при полировке кузова.

Самостоятельная полировка автомобиля

Как правильно наносить «антидождь»

Правильная подготовка стекла — половина дела. Используйте абразивный очиститель, чтобы удалить с поверхности масляную плёнку и смолы, которые остаются даже после тщательной мойки с шампунем. Также абразивные частицы в составе очистителя зашлифуют мелкие царапины на стекле.

Устраняем скрип входной двери

Дверь деревянная, которая установлена на лестничной площадке и ведет в квартиру, всегда будет подвержена температурным изменениям. Такие перепады, несомненно, могут быть причиной скрипа двери.

Разница температуры внутри квартиры и снаружи приблизительно равна десяти градусам, особенно это заметно в межсезонье. Устранить причину не представляется возможным, зато можно повлиять на последствия. В этой ситуации поможет графитовый порошок или обычный простой карандаш.

Если же входная дверь была установлена недавно, а скрип уже появился, значит, причина в неплотном прилегании петель к косяку. Подготовьте отвертку, спички и клей и выполните следующие операции:

  1. Попробуйте закрутить шурупы в петле более плотно с помощью отвертки;
  2. Если же первый вариант не помог, склейте несколько спичек или возьмите готовый чопик и вставьте его в отверстие, после чего зафиксируйте.

Бывает так, что петли входной двери скрипят от ржавчины. Чтобы устранить эти проблемы – воспользуйтесь расплавленным парафином.

Метод устранить скрип двери о коробку путем затапливания петель

Чем чернят резину на машине

Среди наиболее распространенных средств, которые можно использовать для чернения шин, выделяют:

  • хозяйственное мыло;
  • обувной крем;
  • силикон;
  • глицерин;

Данные решения позволяют получить достаточно неплохой визуальный эффект. Шины после обработки становятся черными, что улучшает внешний вид автомобиля. Однако не стоит забывать про недостатки. Другими словами, важно учитывать определенные плюсы и минусы каждого способа.

Хозяйственное мыло для чернения колес

Для обработки шин мылом необходимо подготовить щетку средней жесткости, мыло 70% и воду. Перед обработкой резину нужно помыть, после чего щетку намыливают мылом, смачивают водой и натирают покрышки.

Читать еще:  Тосол идет в масло

Также можно натереть мыло на терке, растворить в воде, после чего раствором втирать в резину щеткой. Результат — после обработки и высыхания резина будет глубоко черной.

Что касается минусов способа, кроме визуального эффекта преимуществ нет. Защиту резины мыло не обеспечивает. Более того, хозяйственное мыло сушит резину, сокращая срок ее службы. Это значит, данный способ не подойдет для частого использования.

Обувной крем для шин

Обувной крем также является средством, которое позволяет получить желаемый визуальный эффект. Для обработки подойдет бесцветный блеск, черная крем-краска, гуталин.

Перед обработкой шины моют и сушат, после чего губкой или обувной щеткой наносят средств на поверхность покрышек.

Как правило, обувная краска хорошо и долго держится. Что касается недостатков:

  • крем для обуви стоит дороже мыла;
  • резина не особо защищена от ультрафиолета;
  • перед нанесением колеса нужно мыть и сушить;
  • сушка нужна после обработки (чтобы краска высохла);

На практике, при выборе такого способа тратится до 20-30 минут только на подготовку шин и высыхание краски после нанесения.

Обработка резины силиконом

Для чернения шин подходит силикон ПМС-200. Колеса нужно помыть, далее следует нанести силикон губкой. Силикон хорошо держится на шинах (лучше мыла и обувного крема). Из плюсов можно выделить хорошую защиту от ультрафиолета.

Такое свойство обеспечивает возможность обработки шин не только для чернения резины, но и для сезонного хранения покрышек (смазка поверхности для увлажнения).

Что касается минусов, силикон ПМС-200 стоит достаточно дорого по сравнению с другими средствами.

Чернение резины глицерином

В автомагазинах представлено много средств для «чернения» резины, как дорогих, так и относительно дешевых. Однако если внимательно изучить состав, основой везде является глицерин. Стоимость глицерина в аптеке – несколько десятков рублей, тогда как готовые чернители обойдутся в 10 раз дороже.

Сам по себе глицерин — многоатомный спирт в виде вязкой прозрачной жидкости. Его получают путем гидролиза (расщепления) растительных масел и натуральных жиров животных. Глицерин легко растворяется в воде и хорошо растворяет целый ряд веществ.

Глицерин активно применяют в пищевой, хозяйственной промышленности и т.д. Его используют для производства косметических средств, медпрепаратов, антисептиков и т.д. Также его используют для обработки кожи и тканей. Нашел свое применение глицерин и в автохимии. Большое количество автокосметики также содержит глицерин, в том числе и чернитель покрышек.

Нигрол — достаточно жидкое средство, поэтому залить им петли можно только с помощью шприца. При попадании на механизм вещество буквально течет. Избыточным нанесением нигрола можно сильно загрязнить дверь вместе с порогами, стеклом. Просто мажьте движущиеся детали без лишнего усердия.

Лишние капли, стекающие вниз, сложно убирать даже мокрой ветошью. Нигрол обладает водоотталкивающими свойствами, поэтому избавить от него сможет только сухая тряпка. Для большего эффекта перед работой очистите механизмы от старой смазки, различных засоров, затем обезжирьте обрабатываемые участки.

Читать еще:  Обогрев заднего лобового стекла

Причины неисправности

Автомобиль Octavia второй генерации востребован у российских водителей благодаря надёжности узлов и механизмов, качеству сборки, хорошим техническим характеристикам. Однако у каждой марки машин есть своё «слабое звено». Скрип при опускании стекла Шкода Октавия А5 – «болячка» чешской модели.

Подобный дефект появляется с самого начала эксплуатации автомобиля или начинает доставлять неудобства автолюбителям после первых километров пробега. При опускании или поднятии стекла с помощи кнопки электрического стеклоподъёмника раздаются дискомфортные звуки. Водители обычно жалуются на подобную неисправность в своей, передней левой двери. Это вполне естественно, так как этим механизмом они пользуются чаще. Похожая проблема возникает также при работе стеклоподъёмника пассажирской двери.

Обычно такое явление особенно заметно в жару, когда все тела под действием температуры незначительно, но увеличиваются в размерах. Хотя встречаются случаи, когда скрипит стекло при опускании на Шкода Октавия А5 постоянно или в прохладную погоду. Величина подъёма или опускания стекла также может быть разной. В одних случаях скрип раздаётся во время всего процесса, в других – только в самом начале.

Интересно, это отмечают автолюбители в высказываниях на форумах, дефект может иметь разные причины:

  • отсутствие смазки в механизмах;
  • некорректное прилегание уплотнителей;
  • износ направляющей резинки;
  • неисправность пластикового крепежа.

Как правило, точно определить причину дефекта в конкретном случае не всегда удаётся даже при снятии дверной обшивки с визуальным наблюдением за работой механизмов. Поэтому приходится поэтапно двигаться для устранения данного недостатка.

Как продлить эксплуатационный срок дворников?

Придерживайтесь нескольких полезных советов, которые помогут менять щётки стеклоочистителя как можно реже:

  • Если на ветровом стекле появились признаки обледенения, то не очищайте его, используя дворники. Результатом станет повреждение резиновых частей коркой льда.
  • Когда идёт снег, рекомендуется поднимать или и вовсе снимать щётки. Дело в том, что многократный цикл оттаивания и замерзания способен нарушить целостность резиновой детали. Ещё одна потенциальная опасность – это включение дворников, которые за ночь примёрзли к поверхности стекла.
  • Вместо с водой на ветровое стекло попадает песок и мелкий мусор. Все эти частички забивают пазы резины и разрушают её. Поэтому обязательно регулярно очищайте щетки.
  • Не забывайте, что использовать дворники следует для очистки только влажной поверхности. При сухой погоде используйте их только с омывателем стекла.
  • Старайтесь парковаться в тени. УФ-излучение способствует разрушению структуры резины, которая становится более хрупкой и жёсткой.

Соблюдайте элементарные правила эксплуатации. За счёт этого щётки стеклоочистителя прослужат намного дольше. Немаловажное значение имеет и выбор бренда. Отдавайте предпочтение только качественным щёткам от надёжных и проверенных производителей. Но каждый раз восстанавливать один и тот же резиновый элемент у вас не получится, поэтому рано или поздно любая щётка нуждается в обязательной замене.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector