Vetaif.ru

Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скрип тормозных колодок при движении причина

Проблемы с колодками

От состояния тормозных колодок зависит интенсивность остановки автомобиля. В процессе эксплуатации могут появиться свист, скрип, стук, дребезжания, доносящиеся из колесных арок машины.

Перечисленные симптомы говорят о наличии неисправностей в тормозной системе. Автовладельцу требуется в кротчайшие сроки устранить проблемы, так как в противном случае существует высокий риск попасть в аварийную ситуацию.

Прочитал много по поводу скрипа колодок при движении.
Тоже имею сей трабл.

Предлагались разные способы «лечения» «болячки» — замена колодок, смазка всего возможного, разборка и чистка суппорта или тормозного цилиндра и прочее. В некоторых случаях проблема решается, в некоторых не на долго.

Но! Что интересно! Ни в одной из тем не нашел и мысли о полной смене тормозной жидкости и прокачке системы! Большинство автомобилистов как зальют жидкость (или на заводе залили) так и ездят до победного или до какой-нибудь проблемы с тормозами. Но, и при решении проблем тормозов врят ли кто меняет тормозуху полностью!
А ведь согласно «сроков технического обслуживания» замена тормозной жидкости рекомендуется примерно через каждые 30-40 тыс. км.! За счет жидкости смазываются трущиеся поверхности рабочих цилиндров. Жидкость застаивается, смазывающие св-ва вырабатываются, может загустевает со временем в цилиндриках + воздействие остальных факторов (пыль, грязи и прочее) и возможно как следствие — тот трабл, о котором много говорят и пишут, но не могут «излечить».

У меня вот было такое: на холодную свистела помпа, думал буду менять. но, однажды, перед дальней поездкой в гости решил сменить охлаждающюю жидкость. и вот уже как 1,5 года забыл о свисте помпы и тем более о ее замене.

Дык может все же дополнительным и важным решением проблемы писка тормозных колодок при движении будет замена тормозной жидкости? Впрочем как и ее регулярная замена согласно регламента тех. обслуживания.

Что скажете, товарищи специалисты?

Последний раз редактировалось Lunatic; 09.01.2012 в 16:41 .

Так если все поставить с головы на ноги, не о чем и расуждать. Замена жидкости — это первое, что нужно делать вовремя, т.е. каждые 40000 км. или раз в два года. А все остальное — результат НЕзамены. В жидкости накапливается влага, от влаги ржавеют цилиндры и поршни суппортов, из-за ржавчины начинают туго ходить поршни, колодки не отходят от дисков, пищат. А то, что «Ни в одной из тем не нашел и мысли о полной смене тормозной жидкости и прокачке системы!» — не так, наоборот, о замене жидкости много написано на этом форуме.

Просто о замене жидкости может и написано (не читал, не приходилось), а вот в сопутствии с лечением проблемы скрипа колодок при движении — ни в одной теме нет и намека на замену жидкости! 🙂
Ради спортивного интереса провел опрос среди знакомых и коллег-автомобилистов не предмет замены тормозной жидкости по регламенту ТО. Ни один из них ни разу не менял жидкость — работает система и ладушки! Один только менял и то частично при ремонте части системы.

Да ведь это азы, у офф.дилеров это просто обязаловка, и каждый механик знает, как влага в тормозухе съедает поршни. Другое дело, что у нас их менять не любят, наждачкой-нулевочкой прошлись, и ладно. А ржавчина если уж пошла, это не остановишь. Не хвастаясь скажу, — как только меняю машину, первой меняю тормозную жидкость, не вру.

Решение-хорошие, качественные колодки! (оригинал приветствуется) антискрипные пластины, смазка для антискрипных пластин! И еще тормозные диски должны быть в хорошем состоянии! Если соблюдать эти условия-скрипа от КОЛОДОК вы не услышите! Тормозуха на скрип колодок вообще никак не влияет!

Да, тормозуху залил полгода назад, и все нормально, пока колодки новые не поставил, и то месяц отъездил и тут скрип

регулярная замена жидкости актуальна в холодных регионах, где температура часто опускается ниже -40 градусов. Жидкость гидроскопична,т.е. склонна к накапливанию в своем составе ВОДЫ, знакомый зимой в Еврейской автономии ночью ехал в сторону Биробиджана, температура ниже -40 (автомобильный термометр такую не показывает) и при экстренном торможении (впереди остановилась машина) чуть ее не догнал, тормоза натурально ЗАМЕРЗЛИ, их не было вообще (кроме ручника) пришлось нырять в сугроб. без сильных последствий, объехать не смог-встречка.

Скрипят задние колодки при движении задним ходом

#1 Max149

  • Местные жители
  • 14 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Год выпуска: 2007
    • Проживает: Подольск

    Всем привет. Скрепят задние колодки (не пищат), когда сдаю назад. Колодки поменял на новые (Бош). Немного покатавшись (колодки притерлись) и опять такая же ерунда. Что заметил, что данная проблема наблюдается с наступлением холодной погоды по осени и продолжается всю зиму. И что самое главное скрипят они только когда еду назад. Да так громко скрипят, что соседи во дворе оборачиваются мне во след. Впринципе не смертельно, но может кто подскажет чего. может колодки определенного производителя поставить. Ведь оба комплекта неоригинал. Может кто сталкнулся с такой же маленькой проблемой. Спасибо.

    • Наверх

    #2 bregusan

  • Клубные жители
  • 930 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2011
    • Проживает: Долгопрудный
    • Наверх

    #3 Max149

  • Местные жители
  • 14 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Год выпуска: 2007
    • Проживает: Подольск

    механика. 2 литра бенз. Ручник механический, не кнопка

    • Наверх

    #4 ks222

  • Старейшины Клуба
  • 4 615 сообщений
    • Д/р: 24-09-1972
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: Другой
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2010
    • Проживает: Долгопа

    поставь оригинальные колодки, они точно не скрипят.

    • Наверх

    #5 лелик

  • Старейшины Клуба
  • 2 776 сообщений
    • Д/р: 29-08-1976
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Имя: Алексей
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2006
    • Проживает: подмосковье, Железнодорожный тел. 89167239909
    • Наверх

    #6 Alexej

  • Местные жители
  • 644 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 SCTI (203PS)
    • Коробка: Powershift
    • Год выпуска: 2012
    • Проживает: Москва
    • Наверх

    #7 Sergejoreshkin

  • Местные жители
  • 568 сообщений
    • Д/р: 22-02-1983
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2007
    • Проживает: Можайск

    Всем привет. Скрепят задние колодки (не пищат), когда сдаю назад. Колодки поменял на новые (Бош). Немного покатавшись (колодки притерлись) и опять такая же ерунда. Что заметил, что данная проблема наблюдается с наступлением холодной погоды по осени и продолжается всю зиму. И что самое главное скрипят они только когда еду назад. Да так громко скрипят, что соседи во дворе оборачиваются мне во след. Впринципе не смертельно, но может кто подскажет чего. может колодки определенного производителя поставить. Ведь оба комплекта неоригинал. Может кто сталкнулся с такой же маленькой проблемой. Спасибо.

    Читать еще:  Облегченный маховик на гранту

    Соппорта не клинят у тебя?

    И посмотри выроботку в дисках тормозных.

    • Наверх

    #8 Cesk

  • Местные жители
  • 104 сообщений
    • Д/р: 17-03-1987
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: Другой
    • Имя: Александр
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2010
    • Проживает: Москва
    • Наверх

    #9 Sergejoreshkin

  • Местные жители
  • 568 сообщений
    • Д/р: 22-02-1983
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2007
    • Проживает: Можайск

    У меня скрипел колодки на ауди,подклинивал цилиндр,и была большая выроботка на диске.По краю диска был кантик.

    Поменял эти дефектные детали,скрежет пропал.

    • Наверх

    #10 лелик

  • Старейшины Клуба
  • 2 776 сообщений
    • Д/р: 29-08-1976
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Имя: Алексей
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2006
    • Проживает: подмосковье, Железнодорожный тел. 89167239909

    У меня тоже звуки постоянные(( только при движении, когда тормоз отпускаешь — скрежет и когда притормаживаешь. Скрежет сильный. У меня АТ. Колодки trw менял весной(

    • Наверх

    #11 Max149

  • Местные жители
  • 14 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Год выпуска: 2007
    • Проживает: Подольск

    поставь оригинальные колодки, они точно не скрипят.

    спасибо, просто думал есть недорогие аналоги. Буду думать

    • Наверх

    #12 pjv

  • Старейшины Клуба
  • 4 148 сообщений
    • Д/р: 31-01-1970
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: Другой
    • Имя: Юрий
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: МО, Шереметьевский

    Проверь трос «ручника». У меня раз было такое, с одной стороны трос подкис и колодки до конца не разжимались.

    • Наверх

    #13 vini

  • Местные жители
  • 125 сообщений
    • Д/р: 05-02-1986
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 1.8 TDCI (125PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: Новозыбков
    • Наверх

    #14 Семьянин

  • Местные жители
  • 312 сообщений
    • Д/р: 15-08-1977
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 1.8 TDCI (125PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: Мурманск

    не забываем вовремя менять тормозную жидкость или хотя бы прокачивать тормоза))))))

    Причина может быть и в этом))))

    • Наверх

    #15 vini

  • Местные жители
  • 125 сообщений
    • Д/р: 05-02-1986
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 1.8 TDCI (125PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: Новозыбков
    • Наверх

    #16 Luxa4

  • Стажеры
  • 3 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: Днепропетровск

    И у меня такой скрип. Тросы ручника не клинят. Жидкость меняю раз в два года.

    При замене колодок диски были проточены.

    Думаю, виновата грязь. После мойки долгое время тихо.

    • Наверх

    #17 Партизан

  • Клубные жители
  • 2 064 сообщений
    • Д/р: 09-07-1965
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: Другой
    • Имя: Александр
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2011
    • Проживает: Москва-Лефортово 05.11.2017
    • Наверх

    #18 Саня-Танкист

  • Заблокированные
  • 4 065 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2006
    • Проживает: Житомир, Украина
    • Наверх

    #19 EK-Max

  • Клубные жители
  • 705 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: Другой
    • Имя: Евгений
    • Коробка: Powershift
    • Год выпуска: 2017
    • Проживает: Москва СЗАО

    Сделал профилактику тормозов на всех колесах. Был небольшой писк при медленной езде вперед после остановки и когда сдаёшь назад.

    Обнаружил, что ушки задних колодок (как и на передних тоже) есть небольшие наплывы металла, из-за которых задние колодки более туго встают в направляющие пластины и стопорятся в них. Подточил (подровнял) немного напильником эти ушки колодок, почистил и также подровнял напильником напраляющие на суппортах, проверил как встают и как двигаются колодки в направляющих перед смазкой и установкой на место. Потом смазал эти места противоскрипной смазкой и о чудо- тормоза больше не пищат. Катался два дня и всё пытался поймать писк при подобных режимах как было раньше с писком .Теперь тишина. Очень доволен результатом

    Сообщение отредактировал EK-Max: 26 Сентябрь 2017 — 11:31

    Опасно ли ездить на скрипящих колодках?

    Вопреки разумному смыслу, этот вопрос периодически появляется на обсуждениях различных форумов. При первой же возможности необходимо заменить изношенные детали во избежание создания аварийной ситуации на дороге.

    Для кого-то данная угроза является несущественной и, благодаря своему опыту и стилю вождения, водитель сможет «дотянуть» до гаража, СТО или зарплаты для проведения ремонтной процедуры. А кто-то может угодить в ДТП в ближайшее время. В любом случае, если автомобиль не оснащен датчиком износа колодок, который заблаговременно сообщает о потребности в ремонте, рисковать не стоит. Лучше не дожидаться ухудшения ситуации и произвести замену.

    Скрипят непосредственно тормозные колодки

    Само собой, возникать скрипы при торможении из передней оси автомобиля могут и из-за самих колодок. Здесь важно понимать, что экономия на тормозных колодках при покупке зачастую выходит боком водителю. Оригинальные тормозные колодки, которые рекомендует производитель автомобиля, чаще всего имеют качественную фрикционную (изнашиваемую) составляющую и дополнительные элементы, призванные исключить возникновение скрипа при торможении. Тогда как неоригинальные детали делаются не из самых качественных материалов (в большинстве своем), и они имеют ряд других проблем:

    Отсутствие противоскрипных пластик. Зачастую производители неоригинальных тормозных колодок не прикладывают к своим деталям противоскрипные пластины и необходимую смазку для их установки. Без таких пластин гасить возникающие колебания и резонанс значительно сложнее, чем при их наличии;

  • Отсутствие пропилов и скосов. Как известно, даже при исправном суппорте не происходит при торможении прилегание тормозной колодки на 100% площади. Соответственно, ее края будут немного выпирать. Из-за этого может возникнуть частотный резонанс, который и станет тем самым скрипом, издающимся из передней части автомобиля при торможении. Избавиться от скрипа можно, если сделать необходимые скосы по бокам колодки или пропилы в середине.
  • Важно: Нужно различать «качественный фрикционный слой» и «жесткий фрикционный слой». Дело в том, что если на колодке установлен жесткий фрикционный слой, эксплуатация такой колодки может длиться долго (вплоть до 40 тысяч километров пробега), но при стачивании данный слой вредит тормозному диску. При этом качественный фрикционный слой может проходить меньше, но при этом и навредить меньше другим компонентам тормозной системы, поскольку фрикционный слой выполнен из мягких материалов.

    Читать еще:  Размер диска на камри 50

    Стоит отметить: Некоторые производители тормозных колодок устанавливают специальные скобы, которые в простонародье называются «скрипуны». Их смысл в том, чтобы предупредить водителя о стачивании тормозной колодки. При максимальном износе эти самые «скрипуны» начинают тереться о поверхность тормозного диска, вследствие чего возникает сильный скрип.

    Как избавиться от скрипа колодок?

    Узнав причину возникновения скрипа, можно с легкостью избавиться от него. Итак, в первую очередь необходимо осмотреть систему, чтобы найти причину неполадок. Обычно осмотр начинают с пыльников, с удаления грязи. Далее изучают последующие элементы и контролируют их состояние.

    Если проблема обнаруживается в колодках, их обычно меняют. При износе это единственное решение. Стоит выбирать на замену качественные колодки с фрикционным слоем средней жесткости. Не стоит экономить на данных изделиях. Вы можете попробовать купить изделия с антискрипом, где есть соответствующие пластины. Нужно установить их согласно инструкции, используя смазку, которая должна предоставляться с ними в комплекте. Вероятно, это поможет полностью устранить проблему.

    Если скрипят тормозные диски, их тоже обычно меняют. Стоит выбирать вентилируемые модели и подбирать изделия согласно требованиям, актуальным для вашей марки и модели автомобиля. Стоит иметь в виду, что ряд старых моделей ездит только с невентилируемыми решениями и сделать с этим что-либо не получится.

    Если шумит подшипник ступицы, нужно осуществить замену срочно. Эта деталь не подлежит ремонту, а езда с разрушающимся подшипником чревата опасным сюрпризом в любой момент.

    Если говорить о грязи, то она обычно вычищается сама. Нужно проехать минут 10 по нормальной, чистой дороге, и звуки прекратятся. В крайних случаях ее удаляют вручную.

    Если же идет писк от скоб в колодках, которые говорят об износе, здесь нужно менять изделия, и как можно скорее. При этом важно понимать, что колодки требуют попарной замены. Другие варианты просто не стоит рассматривать.

    Если пищат только что купленные и установленные колодки, это еще не говорит, что они бракованные. Стоит проехать первые 30-50 км и понаблюдать. Так, некоторые изделия такого рода создаются с изначальным слоем, который должен стереться при начале эксплуатации. Обычно это указывается в документах к изделиям, которые нужно читать. Также можно уточнить это у продавца.

    Таким образом, существует несколько причин скрипа. Чтобы устранить нежелательное явление, необходимо для начала узнать, что именно его порождает.

    • Total 1

    Прочитать позже В избранное В коллекцию Пожаловаться

    Как бороться с лишними звуками?

    Если основная причина не износ, тогда попробуйте следующие методы:
    1) Используйте только качественные запчасти, купленные в фирменных магазинах
    2) Не пренебрегайте названием марки транспортного средства и его моделью при выборе запчастей. Так вы не перегрузите информацией консультанта, а поможете быстрее решить проблему.
    3) Настаивайте на присутствии в автомастерской при замене вышедших из строя элементах
    4) Просушите тормоза, если движение осуществлялось по мокрому покрытию
    5) Дайте колодкам остыть, если они активно использовались за последний минимальный временной период
    6) Приобретите специальные смазки, позволяющие создать прослойку между колодками и направляющими суппортов
    7) Не ленитесь снимать колесо и осматривать как тормозную колодку, так и диск на предмет загрязнений. Помните, что даже самые маленькие песчинки способны сточить элементы тормозной системы до нуля.
    8) Дайте новым колодкам освоиться, как говорится притереться.

    Главные причины скрипа тормозных дисков

    Тормозная система современных автомобилей работает по принципу плотного прижатия тормозных колодок к дискам. Создается трение, которое останавливает движение колес.

    Практически все спортивные автомобили скрипят при резком торможении. Подобная ситуация считается нормальной, так как колодки очень плотно прилегают к дискам. Производители же обычных авто стараются исключать неприятный скрип при торможении авто.

    На появление скрипа могут влиять следующие причины:

    • грязь, пыль и ржавчина на полотне диска;
    • притирка и обкатка новых дисков и колодок;
    • ошибки при установке колодок;
    • некачественные колодки или диски;
    • резкое торможение.

    Теперь давайте отдельно разберем каждую причину, чтобы иметь представление об опасности.

    Грязь и ржавчина

    Ржавые пятна на поверхности диска могут возникать из-за длительного простоя автомобиля. Иногда достаточно проехаться на машине, чтобы ржавчина полностью стерлась.

    Грязь может попадать в результате пересечения местности с обилием песка и других материалов. Кроме того, тормозная пыль образуется при трении колодок. Как правило, она быстро уходит с поверхности диска, но если колодки имеют некачественное покрытие, такая пыль может доставлять неудобство постоянно.

    На заметку! Если автомобиль долго простоял в условиях повышенной влажности, тормозные диски необходимо проточить на специальном оборудовании, чтобы они очистились от ржавого налета.

    Притирка и обкатка новых колодок и дисков

    Если на автомобиль устанавливают новые колодки или диски, водитель должен придерживаться правил обкатки и стараться не тормозить резко. В таких случаях допустимы незначительные скрипы. Обкатка проводится на протяжении 50-100 километров. За этот период диски и колодки притираются друг к другу.

    Важно! Если в момент обкатки и притирки начать резко тормозить, поверхности будут изнашиваться неравномерно. В итоге скрип и неприятный скрежет могут остаться надолго.

    Ошибки при установке

    Ошибку могут допустить механики при установке тормозных колодок. В таком случае не только будет наблюдаться скрежет, но и возникать опасность полного отказа тормозной системы.

    Обратите внимание! Водитель должен следить за износом тормозных дисков. При длительной эксплуатации металл стачивается, что может привести к полному разрушению диска прямо на ходу.

    Также проблема может быть связана с недостатком смазки в направляющих суппорта. Со временем данную запчасть также рекомендуется менять.

    Некачественные колодки

    Большинство водителей стараются сэкономить при покупке новых колодок. В итоге они приобретают дешевые аналоги и сталкиваются с проблемой постоянного скрипа. Каждая колодка состоит из смеси специальных материалов. В составе могут быть разные металлические вкрапления, например, медь. Если количество твердых элементов большое, они начинают скрипеть при трении об металл.

    Проблема решается только полной заменой колодок на более качественную деталь из хорошего материала.

    При резком торможении

    Когда водитель попадает в аварийную ситуацию, он первым делом жмет на тормоз. В этот момент происходит экстренное торможение, колодки практически залипают на тормозных дисках, что приводит к неприятному скрежету.

    Читать еще:  Икс рей что это

    В таких случаях износ колодок существенно увеличивается. Чтобы исключить подобные ситуации, необходимо периодически использовать двигатель в качестве «тормоза». Понижая передачу, водитель может уменьшать скорость авто, снижая нагрузку на колодки.

    Почему скрипят тормозные колодки?

    Если водитель, нажимая на педаль тормоза, слышит посторонние звуки в виде скрипа и писков, ему следует знать, что их причиной являются те или иные проблемы с колодками. Не стоит игнорировать эту неприятность, поскольку она не только доставляет дискомфорт, но и в дальнейшем может привести к поломке механизма торможения. В этой статье мы поговорим о том, почему скрипят тормозные колодки, и разберемся, что делать в этих случаях.

    Чем может быть вызван скрип тормозных колодок?

    Существует 5 основных причин, из-за которых планки системы торможения могут издавать скрежет при нажатии на педаль. Расскажем о них более подробно.

    Низкое качество материалов

    Неприятные звуки могут издавать не только старые и изношенные, но и новые тормозные колодки. Причиной чаще всего являются некачественные фрикционные накладки. Под действием силы трения материал начинает крошиться, в результате чего детали выходят из строя, порой не отходив и половины стандартного ресурса. Чтобы избежать этого, лучше всего пользоваться продукцией известных брендов. Если же такие запчасти не по карману, отдавайте предпочтение планкам, которые стоят не очень дорого, но доказали свое высокое качество при использовании другими автовладельцами. Проще всего получить такую информацию на форумах автолюбителей.

    Иногда проблемой становится не низкое качество запчастей, а их несовместимость с тормозными дисками определенного авто. Поэтому важно правильно подобрать эти элементы:

    • С усиленными дисками рекомендуется использовать спортивные колодки.
    • Керамические детали подойдут для дисков любого типа.
    • Мягкие элементы лучше использовать с приработанным тормозным механизмом.

    В любом случае стремиться к серьезной экономии в этом вопросе не следует. От качества планок напрямую зависит работоспособность всей системы, а значит, безопасность транспортного средства, водителя и пассажиров.

    Непритёртые колодки

    Если скрипят новые, только что установленные планки, это чаще всего не страшно. Скрежетом может сопровождаться процесс притирки, когда тонкий налет на элементах, образующийся в ходе их изготовления, стирается при контакте с диском. Посторонний шум продолжается до полной притирки, которая обычно занимает несколько дней (1000-1500 км пробега). По окончании притирочного процесса неприятные скрипы исчезают.

    Притирку можно несколько ускорить, если в ходе движения со скоростью приблизительно 60 км/ч несколько раз плавно надавливать на тормозную педаль, а затем, разогнавшись до 70 км/ч, остановить машину путем более интенсивного торможения. Естественно, делать это надо на пустом участке дороги, на котором нет встречных машин, пешеходов и велосипедистов. Затем в течение 15-20 минут дайте механизму остыть – либо на месте, либо в движении на небольшой скорости, чтобы не было необходимости пользоваться тормозами.

    Изношенные колодки

    Зачастую скрежет при нажатии на педаль издает механический датчик износа. Это небольшая пластина из металла, закрепленная за накладкой. Когда фрикционный слой стерт, датчик вступает при торможении в контакт с диском, и отчетливо раздается скрип. Если колодка изношена до предела, свист будет настолько заметным, что на него обратит внимание даже автомобилист, не особо следящий за своей машиной.

    Иногда причиной таких шумов становится не износ планки, а неверное крепление датчика, что можно легко определить путем осмотра. В этом случае исправлять положение индикатора не рекомендуется, лучше всего поменять деталь вместе с ним – это обойдется подороже, но зато более безопасно.

    Неисправность механизма торможения

    Скрежет и писк также могут быть вызваны автоколебаниями планок. Их причиной могут стать неполадки в тормозной системе, такие, как:

    • Износ диска, который можно диагностировать при возникновении по его окружности буртика (выступающей каемки).
    • Засорение суппорта частицами крошащегося фрикционного слоя с колодок, что становится причиной ухудшения качества работы.
    • Подклинивание суппорта, вызванное нарушением работы поршня.

    Обнаружить и устранить эти явления можно с помощью тщательной диагностики системы торможения с последующим ремонтом. Если неисправные детали можно восстановить, их приводят в порядок, если нет – заменяют. Проверку и восстановление работоспособности механизма лучше доверить специалистам проверенного автосервиса, ошибки или невнимательность в такой работе могут слишком дорого обойтись.

    Погодные и дорожные условия

    В осенний и весенний период появляются дополнительные факторы, которыми могут быть вызваны неприятные звуки. Скрежет и свист могут быть вызваны дождевыми каплями, которые попадают на поверхность тормозных планок. Зимой жидкость оседает на деталях в виде конденсата, образующегося при контакте холодного уличного воздуха с горячим диском.

    Скрип тормозов может быть вызван не только холодом, но и жарой – горячие накладки сильнее трутся о диск. Когда они остывают, скрипы прекращаются. Скрежет, вызванный горячим окружающим воздухом, практически не раздражает водителя, поскольку он довольно слабый.

    Наиболее опасно для деталей попадание мелких дорожных камней в пространство между диском и планками. Щебенка не только вызывает скрипы, но и значительно ускоряет износ элементов системы.

    Как не допустить скрипа тормозных колодок?

    Эксплуатационный ресурс этих запчастей изготовители указывают достаточно редко. Дело в том, что на эту цифру сильно влияют условия эксплуатации машины и манера езды ее хозяина. В среднем после замены новые детали могут «проходить» 40 000 – 60 000 км. Постараться не допустить скрежета можно, соблюдая ряд рекомендаций:

    • Не проезжать лужи на большой скорости, чтоб водой не забрызгало колодки и диски.
    • Если вы, двигаясь с высокой скоростью, все же «влетели» колесами в лужу, постарайтесь замедлиться до того, как проедете ее.
    • Не набирать высокую скорость во время дождя, особенно в течение нескольких минут с момента его начала. В противном случае велик риск попадания дорожной грязи между диском и планками. Кроме того, это опасно для безопасности движения.

    В представленном материале мы разобрались, почему скрипят тормозные колодки при торможении, и рассказали, что в этих случаях надо делать. Главное – заметив неисправность, ее следует как можно быстрее устранить, не давая развиться так, что механизм потеряет работоспособность.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector