Скотч для глушителя автомобиля
Лента для ремонта глушителя: особенности, характеристики и отзывы
От исправности системы выпуска отработавших газов зависит не только уровень токсичности выхлопа, но и его качество звучания. Одни занимаются тюнингом данной системы сразу же после покупки авто, другие эксплуатируют ее годами без изменений. Но рано или поздно ресурс глушителя (одной из основных составляющих системы) подходит к концу. Конечно, наилучший вариант – замена. Но как быть, если вы в пути и нужной запчасти попросту нет в наличии? На выручку приходит лента-бандаж для ремонта глушителя. Что это такое, узнаем в нашей сегодняшней статье.
Для чего нужна бандажная лента
Ремонт глушителя бандажной лентой — временная, терапевтическая мера, которая не заменяет полноценный ремонт или его замену. С помощью высокотемпературной ленты (ее еще называют скотчем) можно помочь выхлопной системе, которая износилась со временем. Часто выходят из строя глушитель, резонатор, трубы — соединительная и выхлопная. Эти детали изготовлены из тонкой стали, которая подвержена коррозии, из-за которой появляются отверстия, трещины, изломы.
Многие автовладельцы не готовы вкладывать крупные суммы в полноценный ремонт выхлопной системы, потому используют бандажную ленту. Это прекрасная альтернатива сварочным работам.
Для чего нужно обматывать
Тем скептикам, которые сомневаются в возможности такой термоленты повышать мощность мотора на несколько лошадиных сил, следует привести несколько наиболее распространённых аргументов относительно того, какие ещё весомые преимущества даёт термолента для глушителя, для чего она может понадобиться:
- Такая термолента помогает убрать в глушителе звенящий, подчас дребезжащий звук при выхлопе, что на практике наблюдается довольно часто. «Амортизация» подобна тому, как если бы в металлическую посуду на дно положили резиновую подкладку – теперь при бросании туда гайки будет происходить поглощение звука;
- Термолента способствует снижению температуры под капотом мотора, что помогает продлить срок эксплуатации многих деталей, прежде всего изготовленных из пластика, а также автомобильного аккумулятора;
- Главное достоинство термоленты – повышение мощности мотора. Его можно просто объяснить с помощью физических законов. Дело в том, что выхлопная система своим строением способствует торможению отработанных газов. Поэтому чем быстрее они отводятся, тем легче работать двигателю, чтобы он не тратил дополнительные значительные усилия на их «проталкивание» по трубе глушителя. Отработав своё, газы попадают в холодную трубу выпускного коллектора, тут же остывая и сжимаясь, тем самым сокращая скорость своего выхода. Термолента на глушителе не даёт им быстро остывать, то есть становится постоянным помощником двигателя. За счёт того, что ему не приходится тратить лишние усилия на их прогон, эффективность мощности мотора возрастает, и это главный аргумент в пользу того, зачем нужна термолента.
Ремонт глушителя при помощи бандажа
Процесс ремонта глушителя при помощи герметического бандажа состоит из следующих этапов:
- Подготовка поверхности – работу осуществляют только на остывшей трубе, с которой предварительно удалены нагар, ржавчина, грязь и другие посторонние вещества. Для этого производят тщательную очистку с помощью железной щётки и влажной губки.
- Обезжиривают при помощи уайт-спирита.
- Начинают накладывать бандаж за 5 см от повреждения. Укладывают внахлёст приблизительно в 1 см и в три-четыре слоя. Для достижения лучшей эффективности под ленту можно положить заплату, если она входит в комплект.
Изоляционная обмотка бандажом из стекловолокна со специальными пропитками
- После наматывания формируют ленту на протяжении 30 – 40 минут, пока она не перестанет пузыриться. После этого запускается мотор и дают ему поработать полчаса, чтобы произошло застывание герметика.
- Через сутки можно приступать к шлифованию и покраске герметика.
Свойства и выбор
Материал изготавливается из безвредной кремнеземной нити и составов графита. Выпускается в виде ленты, имеющей определенную ширину, термостойкая.
Использование такого материала для обмотки глушителя гарантирует следующее:
- Увеличение мощности двигателя.
- Повышение вентиляции камеры сгорания.
- Термическое изолирование.
- Понижение температуры под капотом.
При покупке учитываются некоторые моменты:
- Термостойкость до 1500 градусов.
- Ширина подбирается в зависимости от удобства обмотки. Достаточно 5 см.
- Тон: черный, белый, бронзовый.
Популярными считаются черные и белые ленты. Хорошо подходят для автомобилей с небольшими мощностями. Черная термолента больше других поглощает тепло извне, а белая способствует изоляции температуры под капотом.
Бронзовый материал более теплоизоляционный, применим для авто с более мощными двигателями.
Советуем посмотреть обзорное видео:
Свойства и выбор
Материал изготавливается из безвредной кремнеземной нити и составов графита. Выпускается в виде ленты, имеющей определенную ширину, термостойкая.
Использование такого материала для обмотки глушителя гарантирует следующее:
- Увеличение мощности двигателя.
- Повышение вентиляции камеры сгорания.
- Термическое изолирование.
- Понижение температуры под капотом.
При покупке учитываются некоторые моменты:
- Термостойкость до 1500 градусов.
- Ширина подбирается в зависимости от удобства обмотки. Достаточно 5 см.
- Тон: черный, белый, бронзовый.
Популярными считаются черные и белые ленты. Хорошо подходят для автомобилей с небольшими мощностями. Черная термолента больше других поглощает тепло извне, а белая способствует изоляции температуры под капотом.
Бронзовый материал более теплоизоляционный, применим для авто с более мощными двигателями.
Лента для глушителя низкого качества быстро прогорит и оставит очень неприятный запах, от которого тяжело избавиться.
Советуем посмотреть обзорное видео:
Техника применения
Теплоизоляционная лента должна наноситься по строго по инструкции производителя. Наносить ее можно самому, но перед этим рекомендуем обратиться за консультацией в автосервис.
Лента позиционируется как необязательная деталь для авто. Однако этот вспомогательный аксессуар приветствуется мастерами авторемонтных служб за счет ее положительного влияния на работу выхлопной системы авто.
Преимущества и недочеты термолент
Самоклеющаяся термолента глушителя приносит водителю такие преимущества:
- усиление мощности мотора;
- улучшение вентиляционных процессов в камере сгорания;
- термоизоляция устройства;
- снижение температуры под капотом автомобиля.
Такие свойства повышают производительность автомобиля. Установлено, что этот элемент способствует продлению срока эксплуатации автомобильного двигателя.
Однако обмотка выхлопной трубы имеет и свои недостатки:
- Короткий срок службы. С течением времени лента теряет свою форму, начальный вид и цвет. Из-за этого она смотрится достаточно некрасиво.
- Между намоткой и самой трубой может скапливаться жидкость и влага. Это в несколько раз ускоряет коррозийный износ.
- Прогревание труб начинает увеличиваться, из-за чего изделие прогорит в достаточно короткие сроки.
Использование термоленты
Итак, поговорим о термоизоляционной ленте. Она обеспечивает сохранение тепла внутри выпускной системы. Выхлопные газы отводятся намного быстрее. Это происходит по двум причинам:
- Изоляция. Термолента, подобно пальто, сохраняет тепло внутри труб.
- Термодинамика газов. Горячие газы движутся гораздо быстрее, чем холодные. Выхлопная система со слоем термоленты, быстрее отводит газы от двигателя. В результате этого в камеру сгорания быстрее попадает новая порция воздуха и топлива. Это всегда приводит к увеличению мощности.
Как намотать термоленту: советы
Чаще всего лента используется в автомобилях с установленным выхлопным коллектором типа паук.
Вот несколько советов по обмотке:
- лучше использовать материал от известных производителей, потому что китайский товар часто содержит асбест;
- самая оптимальная толщина — 4-5 сантиметра, в других случаях с материалом будет сложнее работать;
- рекомендуется обработать коллектор средством против коррозии, а также термостойкой краской, чтобы увеличить срок его эксплуатации;
- для того, чтобы удобнее наматывать ленту, рекомендуется на час-полтора замочить ее в воде;
- рекомендуется фиксировать намотку железными хомутами на каждом этапе.