Vetaif.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько весит зил 131 без кузова

ЗИЛ-131. Технические характеристики ветерана не устаревают и сегодня

  • Снаряжённая масса:
  • без лебёдки — 6135 кг
  • с лебёдкой — 6375 кг
  • Полная масса:
  • без лебёдки — 10 185 кг
  • с лебёдкой — 10 425 кг
  • Грузоподъёмность:
  • по грунту — 3500 кг
  • Допустимая масса прицепа:
  • по дорогам с твёрдым покрытием — 6500 кг
  • по грунту — 4000 кг
  • Запас хода — 630 км
  • Радиус разворота — 10,8 м
  • Тормозной путь со скорости 50 км/ч — 29 м

    Кузов — деревянная платформа с откидным задним бортом, в решётках боковых бортов предусмотрены откидные скамейки на 16 посадочных мест, имеется дополнительная средняя съёмная скамейка на 8 мест, кузов накрывается тентом на устанавливаемые дуги. В отличие от ЗИЛ-157, на ЗИЛ-131 установлен V-образный 8-цилиндровый двигатель мощностью 150 л. с., унифицированный с двигателем автомобиля ЗИЛ-130, гидроусилитель рулевого управления, был применён электропневматический привод включения переднего моста. Передний мост можно включить тумблером на панели приборов, а при включении рычагом понижающей передачи в раздаточной коробке от установленного в механизме выключателя принудительно включался пневмопривод включения переднего моста. В КПП на 2-й и 4-й передаче имеются замки, предотвращающие самопроизвольное выключение передачи, например при торможении двигателем на спуске. Была применена бесконтактная система зажигания с электронным коммутатором, более мощный автомобильный генератор переменного тока. На случай выхода из строя электронного коммутатора имеется аварийный генератор импульсов, позволяющий двигаться своим ходом до 30 часов без существенной потери динамики.

    История и модификации

    ЗИЛ-131 выпускался с 1966 до 1986, а с 1986 года выпускается ЗИЛ-131Н.

    Для бортового ЗИЛ-131 существовали основные варианты машины: (с лебёдкой и без нее):

    Автомобиль с неэкранированным электрооборудованием обозначался ЗИЛ-131А, а с 1986 года производится как ЗИЛ-131НА.

    Седельный тягач ЗИЛ-131В, а ЗИЛ-131НВ — выпускался с 1983 года. Полноприводный автопоезд ЗИЛ-137 (10×10), состоявший из седельного тягача ЗИЛ-131В и двухосного десятитонного полуприцепа с активными осями.

    Для холодного климата ЗИЛ-131С и ЗИЛ-131НС, ЗИЛ-131НВС, а для условий Арктики ЗИЛ-131АС и ЗИЛ-131НАС.

    Также большой объём в производстве занимало шасси для монтажа различного специального оборудования.

    Производство ЗИЛ-131Н в Москве было прекращено в 1994 году в связи с началом выпуска ЗИЛ-4334, но на Уральском автомоторном заводе производство ЗИЛ-131Н продолжалось до 2002 года, там его сменил ЗИЛ-433420.

    Технические характеристики

    Технические характеристики пожарной машины АЦ-40-63Б:

    • Мощность мотора — 110 л. с.
    • Максимальная скорость езды — 90 км/ч.
    • Длина напорных рукавов — 348 м.
    • Площадь тушения пеной средней кратности — 83 м².
    • Производительность насоса — 40 л/с.
    • Напор — 100 м.
    • Число ручных стволов — 6 шт.
    • Запас напорных рукавов — 18 шт.
    • Топливный бак — 150 л.
    • Расход топлива на 100 км — 41,5 л.
    • длина — 7680 мм;
    • ширина — 2500 мм;
    • высота — 2780 мм.

    • Объем цистерны — 2400 л.
    • Емкость пенобака — 150 л.
    • Мощность двигателя — 150 л. с.
    • Наибольшая скорость — 80 км/ч.
    • Емкость топливного бака — 170 л.
    • Объем тушения — 125 м³.
    • Подача насоса — 40 л/с.
    • Напор — 100 м.
    • Расход воды в лафетном стволе — 19 л/с.
    • Расход горючего на 100 км — 40 л.

    Среди параметров транспортабельности АЦ-40(131)-137 выделяется высота, которая без учета боевого расчета, воды и пенообразователя в транспортном положении достигает 2950 мм.

    Сколько весит

    Вес пожарного ЗИЛа с полной нагрузкой составляет 9,6 т. Учитывая надстройки противопожарного оборудования, общая масса доходит до 11 т.

    Читайте также

    Фургоны, санитарные машины и автобусы

    Фургоны, санитарные машины и автобусы КХА-51 – специальный войсковой автомобиль-фургон на шасси ГАЗ-51 и ГАЗ-51А для перевозки хлебобулочных изделий. Это был первый советский автомобиль такого назначения, специально разработанный для обслуживания военных подразделений и

    Типовые кузова-фургоны

    Типовые кузова-фургоны К началу выпуска автомобилей ЗИЛ-157 советская военная промышленность уже освоила серийное производство целой гаммы специальных армейских обитаемых кузовов-фургонов, составивших унифицированный типовой ряд для каждого вида базового шасси. На

    Типовые кузова-фургоны

    Типовые кузова-фургоны Одними из наиболее распространенных военных надстроек на шасси ГАЗ-66 были многочисленные обитаемые кузова-фургоны различных видов, конструкций и назначения, выпускавшиеся специализированными предприятиями. В разное время на них устанавливали

    Типовые кузова-фургоны

    Типовые кузова-фургоны Первоначально на автомобили ЗИЛ-131 монтировали типовые деревометаллические кузова-фургоны КУНГ-1М и бескаркасные К-66У1Д, устанавливавшиеся ранее на шасси ЗИЛ-157. В некоторых случаях применялся также модернизированный герметизированный

    Типовые кузова-фургоны

    Типовые кузова-фургоны Для монтажа оборудования связи, штабных пунктов, полевых мастерских, лабораторий и генераторных станций на шасси «Урал-375А» и «Урал-375Д» монтировали типовые обитаемые кузова-фургоны нескольких видов. Первым в конце 1950-х годов появился опытный

    Типовые кузова-фургоны

    Типовые кузова-фургоны Уже с 1981 года на армейские КамАЗы стали устанавливать созданные специально для них опытные герметизированные кузова-фургоны К-4310 трех вариантов из армированного пенопласта со всеми системами жизнеобеспечения и задним расположением запасного

    Стандартизованные кузова-фургоны

    Стандартизованные кузова-фургоны Роль закрытых обитаемых кузовов повышенной вместимости существенно возросла в 1960-е годы с началом разработки подвижных СРК на многоосных шасси. Они скрытно базировались в отдаленных малонаселенных регионах без какой-либо

    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ТИПОВЫЕ МОДЕЛИ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ И ИХ ВЕПОЛЬНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ТИПОВЫЕ МОДЕЛИ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ И ИХ ВЕПОЛЬНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ Тип 1. Дан один элемент 1. Вещество плохо поддается управлению (обнаружению, измерению, изменению); требуется обеспечить эффективное управление.а. Общий путь решения задач этого класса —

    8.1.5.4 Типовые пользователи

    8.1.5.4 Типовые пользователи В проведении тестирования документации на практичность должны участвовать представители заказчика. Данными представителями должны являться лица, имеющие тот же опыт (навыки, образование и т. д.), что и пользователи из конкретной аудитории. Цели

    Часть II ТИПОВЫЕ ОПЕРАЦИИ И РАБОТЫ, НОРМАТИВЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ОБЩЕПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ

    Часть II ТИПОВЫЕ ОПЕРАЦИИ И РАБОТЫ, НОРМАТИВЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ОБЩЕПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ Во второй части справочника приведены типовые работы и нормативы периодичности, продолжительности и трудоемкости ТО и ремонта основных видов

    Типовые характеристики автономных отопителей

    Типовые характеристики автономных отопителей К наиболее важным для пользователя техническим характеристикам относятся отопительная (тепловая) мощность, потребление топлива и расход электроэнергии от аккумулятора. Диапазон типовых их значений приведен в таблице 2.1.

    Назначение и общее устройство кузова автомобиля

    Назначение и общее устройство кузова автомобиля У большинства легковых автомобилей есть так называемый несущий кузов на котором устанавливают двигатель, агрегаты трансмиссии, подвеску ходовой части, дополнительное оборудование. У грузовых автомобилей, автобусов,

    Возможные неисправности узлов и деталей кузова

    Возможные неисправности узлов и деталей кузова

    Колеса на ЗИЛ-130

    Автоколесо автомобиля ЗИЛ-130 включает в себя следующие элементы:

    • диск с ободом;
    • покрышка;
    • камера;
    • ободная лента, предохраняющая камеру от механического воздействия со стороны обода;
    • замочное кольцо.

    На ЗИЛ-130 ставят шины 260-508, что соответствует дюймовому значению 9-20, где 9 и 260 — обозначение ширины профиля шины, а 20 и 508 — обозначение номинального посадочного диаметра обода (в дюймах и миллиметрах соответственно). Шины пневматические.

    Значение допустимого давления воздуха в шинах равняется для передних пар 0,53 МПа, для задних и запасного — 0,6 МПа или 5,3 и 6 кгс/см² соответственно.

    Задние сдвоенные колеса крепятся одной гайкой. Все гайки крепления взаимозаменяемые.

    Таким образом, массовые автомобили марки ЗИЛ оснащены прочными и надежными колесами разной размерности, которые способны обеспечивать безопасную езду в условиях труднопроходимой местности.

    ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

    Автомобили ГАЗ

    • ГАЗ-53
    • ГАЗ-66
    • ГАЗ-3307
    • ГАЗ-3308, 33081
    • ГАЗ-3309
    • ГАЗ-3310 Валдай
    • ГАЗ-2705 Газель

    Автомобили ЗИЛ

    • ЗИЛ-130
    • ЗИЛ-131
    • ЗИЛ-4331

    Автомобили КАМАЗ

    • КАМАЗ-4310, 43118, 43114
    • КАМАЗ-5320, 55111, 53212
    • КАМАЗ-65115, 6520, 65117
    • КАМАЗ-4308
    • Двигатель КАМАЗ-740

    Автомобили МАЗ

    • МАЗ-5516
    • МАЗ-5551
    • Двигатель ЯМЗ-238

    Автомобили КРАЗ

    • КРАЗ-255
    • КРАЗ-6510

    Автомобили УРАЛ

    • УРАЛ-4320, 5557
    • Двигатель ЯМЗ-236
    • __________________
    • КАРТА САЙТА

    Карданные валы ЗИЛ 131-2205011 / 131-2202011

    Карданный вал 131-2205011 автомобиля ЗИЛ-131

    Взаимозаменяемость — кардан 131-2205011-01/131-2205010

    Минимальная длина в сжатом состоянии — 1073 мм

    Осевой ход — 127 мм

    Максимальный угол поворота в шарнире — 22 град

    Передаваемый крутящий момент — 5500 Нм

    Дисбаланс — 95 гр/см

    Присоединительный фланец — бурт 95×2.5, 4 отверстия 16,1×140

    Карданный вал 131-2202011 грузовиков ЗИЛ-131

    Взаимозаменяемость с карданами 131-2202011-01/131-2202010

    Длина минимум в сжатом состоянии — 567 мм

    Осевой ход — 125 мм

    Максимальный угол поворота в шарнире — 70 град

    Передаваемый крутящий момент — 5000 Нм

    Дисбаланс — 65 гр/см

    Присоединительный фланец : с квадратным фланцем, 4 отв 14х120, бурт 95х2,5

    Крестовина — 5320-2201025 (39X118)

    На автомобиле ЗИЛ-131 конструкция всех карданных валов (рис. 1) одинаковая. Валы отличаются длиной, а кардан привода среднего моста 131-2205011 имеет детали увеличенных размеров.

    Рис. 1. Расположение карданных валов 131-2205011 / 131-2202011 автомобиля ЗИЛ-131

    1 — передний мост; 2 — коробка передач; 3 — карданный вал привода переднего моста; 4 — основной карданный вал; 5 — раздаточная коробка; 6 — карданный вал привода среднего моста; 7 — средний мост; 8 — карданный вал привода заднего моста, 9 — задний мост

    Каждый карданный вал ЗИЛ 131-2202011 состоит из трубы 6, к которой приварены с одной стороны глухая вилка 8, а с другой шлицевая втулка 9, в которую входит шлицевой конец скользящей вилки 4.

    Все карданные шарниры состоят из глухой или скользящей вилки, фланца-вилки 1 и крестовины 2, установленной в ушках вилок на игольчатых подшипниках 3. Иглы заключены в стакан, укрепленный пластиной 16.

    Шип в стакане уплотнен двухкромочным самоподвижным резиновым сальником 18. Смазка к подшипникам крестовины подается через масленку 20 по осевым каналам.

    При заполнении крестовины маслом оно начинает выходить наружу через предохранительный клапан 19, ввернутый в центре крестовины. Тем самым сальники предохраняются от повреждения в результате повышенного давления масла.

    Рис. 2. Кардан 131-2205011 привода среднего моста автомобиля ЗИЛ-131

    1 — фланец-вилка; 2 — крестовина кардана; 3 — игольчатый подшипник; 4 — скользящая вилка; 5 — муфта защитная, 6 — труба вала, 7 — балансировочные пластины; 8 — глухая вилка; 9 — шлицевая втулка; 10 и 12 — шайбы; 11 — кольцо резиновое; 13 — сальник войлочный, 14 — гайка сальника; 15 — шплинт-проволока; 16 — пластина опорная; 17 — стопорная пластина; 18 — сальник подшипника; 19 — предохранительный клапан; 20 — масленка

    Карданы 131-2205011 / 131-2202011 имеют шлицевое соединение, герметичность которого обеспечивается с одной стороны заглушкой, завальцованной в шлицевой втулке, а с другой стороны резиновым кольцом 11 и войлочным сальником 13.

    Уплотнение сальника обеспечивается навинчиванием гайки 14. В шлицевое соединение смазка закладывается при сборе карданных валов. Сальники и защитная резиновая муфта 5 предотвращают загрязнение шлицевого соединения.

    Карданные валы ЗИЛ 131-2205010 / 131-2202010 привода переднего и среднего мостов динамически балансируются приваркой балансировочных пластин 7 на обоих концах трубы, а основной вал и вал привода заднего моста— приваркой пластин на трубе со стороны глухой вилки и привертыванием балансировочных пластин к торцам ушков вилок.

    Карданный вал среднего моста (рис. 2) состоит из трубы, к которой приварены с одной стороны глухая вилка 8, а с другой шлилевой конец 10, по которому может перемещаться скользящая вилка 13.

    Промежуточный карданный вал состоит из шлицевого вала, откованного заодно с вилкой, на который надета скользящая вилка 4.

    Шарниры карданных валов 131-2205011-01 / 131-2202011-01 среднего моста и промежуточного имеют размерность крестовин и подшипников автомобиля МАЗ, но отличаются от них уплотнением игольчатых подшипников. Шлицевые соединения всех валов, кроме промежуточного, защищены резиновыми чехлами.

    Смазка в шлицевые соединения всех валов поступает через пресс-масленки. Уход за карданными передачами заключается в систематической проверке крепления фланцев, опорных пластин подшипников крестовин и сальниковых уплотнений шлицевого соединения.

    Рекомендуется периодически проверять наличие зазора в шлицевом соединении и радиального и торцевого зазоров в подшипниках крестовин карданов ЗИЛ-131.

    Необходимо строго соблюдать сроки смазки и соответствие применяемого масла для карданной передачи требованиям карты смазки. Перед смазкой масленки следует тщательно очистить от загрязнения.

    Для смазки шлицевого соединения карданных валов автомобиля ЗИЛ-131 соединение надо разобрать, промыть шлицы скользящей вилки и внутреннюю полость шлицевой втулки и заложить в эту полость свежую смазку в количестве, указанном в карте смазки.

    При разборке и последующей сборке карданных валов нужно обращать внимание на совпадение в одну линию стрелок, выбитых на трубчатом валу и скользящей вилке.

    Масленки крестовин для удобства смазки должны быть обращены в сторону вала. После замены вилок или трубы карданный вал должен подвергаться балансировке.

    Модификации ЗИЛ-114 и история появления медицинского варианта

    За все годы производства советских лимузинов ЗИЛ-114 было выпущено несколько модификаций данного автомобиля:

    • ЗИЛ-114Е – лимузин оборудованный средствами специальной связи и оснащенный экранированной системой зажигания;
    • ЗИЛ-114К – автомобиль с бронированным кузовом;
    • ЗИЛ-117 – седан сопровождения, сделанный на укороченной базе ЗИЛ-114;
    • ЗИЛ-114ЕА – медицинская модификация правительственного лимузина. Постоянно включалась в кортеж Генерального секретаря ЦК КПСС Брежнева, начиная с 1974 года.

    Что касается медицинского варианта лимузина, то история его появления очень интересная. В 1972 году Леонид Ильич Брежнев перенес свой первый инсульт. В результате этого происшествия было принято решение включить в кортеж медицинский транспорт, оснащенный всем необходимым оборудованием для оказания первой медицинской помощи. Главным требованием по созданию медицинского автомобиля было то, чтобы он органично вписывался в кортеж правительства.

    В результате медицинский автомобиль был создан на базе ЗИЛ-114. Эта машина должна была обеспечить оказание первой помощи и доставку генерального секретаря в больницу с максимальным комфортом. Так как состояние здоровья Брежнева тщательно скрывалось, врачам из медицинского автомобиля было запрещено носить белые халаты.

    Одновременно с медицинским автомобилем на базе ЗИЛ-114, был дан государственный заказ на создание автомобилей скорой помощи на базе автомобиля «Чайка». Они предназначались для оказания первой помощи и транспортировки высших партийных чинов в госпитали и больницы. Медицинский ЗИЛ-114 был собран в единственном экземпляре, а «Чайки» для чиновников были собраны в количестве 15 экземпляров.

    Для инженеров Завода имени Лихачева создание универсала на базе правительственного лимузина оказалось нелегкой задачей. Основная проблема была в том, что в машину должна была поместиться специальная медицинская техника. Хотя конструкция рамы лимузина позволяла сделать на ее базе универсал с минимальными переделками, из-за установки медицинского оборудования нарушалась развесовка автомобиля.

    Инженерам пришлось переделывать всю компоновку кузова. Внутри салона поместили носилки, а по бокам находились сиденья для трех врачей и специальные ящики для медицинского оборудования и специализированных инструментов.

    ЗИЛ-114 оказался первым советским лимузином, который показал всему миру, что инженеры-конструкторы Завода имени Лихачева способны не только копировать американские автомобили, но и разрабатывать свои модели с нуля.

    ЗиС-155

    После войны практически всем советским городам требовалось кардинальное обновление автобусного парка, и уже к 1949 году на ЗиСе был разработан и запущен в серию самый массовый автобус пятидесятых годов — ЗиС-155. Скорости его создания, как и в случае с БТР-152, опять способствовала широкая унификация с грузовиком.

    На этот раз с двухосным ЗиС-150, разумеется, с внесением ряда изменений, дабы 50 пассажиров чувствовали себя более менее комфортно. Планировалось, что ЗиС-155 станет переходной моделью и долго на конвейере не задержится, однако он выпускался до 1957 года, а в эксплуатации в некоторых городах находился до начала семидесятых годов.

    Несмотря на слабый 90-сильный двигатель, салон с высокими ступеньками и ряд других недочетов, автобус продолжал исправно служить десятилетиями. А самое главное — позволил насытить автобусные парки достаточно современной для своих лет машиной.

    Всего было выпущено около 22 тысяч ЗиС-155, многие их которых отправились работать в страны народной демократии. В 1956 году вместе со всей остальной продукцией ЗиСа автобус пережил ребрендинг и стал называться ЗиЛ-155.

    Основные особенности устройства силового агрегата и трансмиссии ЗИЛ-131

    ЗИЛ-131- отечественный трехосный грузовой автомобиль повышенной проходимости. Выпускался заводом имени Лихачева с 1966 по 2002 г. Основная часть выпускаемых машин шла для армейских нужд. Автомобиль содержал много полезных и прогрессивных для того времени технических решений.

    Порядок работы цилиндров ЗИЛ-131

    На грузовике применялся карбюраторный V-образный, восьмицилиндровый двигатель, с зажиганием на основе электронного коммутатора.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Сабвуфер гудит и не играет
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector