Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько в среднем ходят тормозные колодки

Сколько в среднем ходят тормозные колодки

Тормозная система играет ключевую роль в обеспечении управляемости и безопасности водителя и пассажиров. Такая система имеет в себе большое количество составляющих ее узлов, которые работают синхронно и обеспечивают минимальный путь торможения. Одним из ключевых элементов этой системы являются тормозные колодки, которые подвергаются постепенному износу, и через определенную величину пробега их необходимо менять на новые. О том, каков срок службы тормозных колодок и сколько они ходят, читайте в этой статье.

Передние и задние тормозные колодки: что нужно знать об износе

Каждый водитель знает, что в зависимости от силы нажатия на педаль реализована возможность тормозить плавно или резко. При сильном нажатии на педаль тормоза колодки полностью блокируют колеса. При этом важно учитывать и то, что тормозное усилие на передней и задней оси автомобиля разное.

Как правило, в обычных режимах (плавное торможение) машина останавливается практически за счет только передних колес. Если же торможение активное или экстренное, только в этом случае подключается задний тормозной контур.

На практике это означает, что износ передних колодок намного активнее, чем задних. По этой причине менять их нужно чаще. Кстати, с учетом таких особенностей многие производители в целях экономии устанавливают на бюджетные авто и некоторые модели среднего класса передние дисковые тормоза, тогда как на задней оси стоят простые барабанные. В случае наличия закрытых барабанов сзади, износ колодок в такой системе диагностировать сложнее.

Острая необходимость

Теперь настало время ответить на главный вопрос: сколько ходят на автомобиле тормозные колодки и когда стоит их менять? Что влияет на их износ и максимальный пробег, который возможен у машины без обслуживания?

Один из основополагающих факторов, который влияет на то, сколько ходит машина на одних и тех же тормозных колодках, — это манера вождения. Ни для кого не секрет, что именно то, как производятся торможения и насколько часто водителю приходится нажимать на педаль, напрямую влияет на срок службы тормозных колодок и то, сколько они ходят от замены до замены.

Очевидно, что чем реже приходится тормозить, тем выше ресурс тормозных колодок и тем дольше они служат. Однако не стоит забывать и о том, что усилие, которое колодки производят на диск, очень ощутимо влияет на ресурс того или иного расходника. В этой связи для экономии рекомендуется по возможности тормозить плавно и только в те моменты, когда это действительно необходимо. Стоит отметить, что разница в том, сколько ходят колодки при спокойном и агрессивном стиле вождения, существенна, и в некоторых случаях она достигает внушительных 35–40 %.

Также сильное влияние на то, сколько ходят колодки на автомобиле и каков межсервисный пробег, оказывает качество самого расходника. Давно известно, что с целью экономии при производстве самых недорогих колодок используются материалы, которые не только быстро стираются, даже если манера вождения всегда оставалась достаточно плавной, но и имеют слабые сцепные свойства. Не стоит лишний раз напоминать, что столь малый ресурс тормозных колодок напрямую влияет и на безопасность водителя и пассажиров, и особенно важно это понимать владельцам авто с большим пробегом, износ которых существенен.

Значение категорий тормозных колодок

Если возникает вопрос, какие тормозные колодки выбрать, учитывают стиль езды – спокойный, агрессивный. Важно и качество дорожного покрытия – трасса, городские, ровные дороги, бездорожье. Внимание обращают и на вес машины, оказывающий нагрузку. В процессе подбора учитывают представленные категории и виды.

Категории колодок тормозной системы:

  1. Оригинальные конвейерные комплектующие – используются производителями при сборке. Поставляются на заводы и лишь 10% продукции в магазине. Это лучший вариант, но и самый дорогой.
  2. Элементы, выпускающиеся для рынка – представлены широким выбором деталей с разными характеристиками. Производятся и фирмами, обеспечивающими поставки комплектующих на заводы. Стоимость продукции составляет от 30 до 70% от оригинала из-за снижения требований и качества.
  3. Продукция на экспорт, предназначенная для стран третьего мира – отличается более низким качеством, минимальной ценой. Стоимость составляет 20 – 30% от оригинала, срок службы сокращен, требуется частая замена.

Наиболее распространена вторая категория, так как покупка заводских составляющих не всегда возможна, а последняя категория не обеспечивает нужные характеристики.

Как определить износ колодок

Чтобы водитель смог своевременно определить, что колодки уже требуют замены, большинство производителей стремятся оборудовать свою продукцию специальными сигнализаторами. Большинство модификаций имеют внутренний элемент в виде изогнутой стальной пластины.

Когда толщина фрикционного слоя достигает критического значения, эта пластина начинает царапать по диску, от чего водитель слышит сильный звук каждый раз при нажатии на педаль. Однако этот элемент, а также электронный датчик не дают 100-процентно исчерпывающей информации о состоянии данных деталей.

Например, не каждый автомобиль, оснащенный электронным сенсором износа, имеют этот датчик на всех колесах. В некоторых случаях из-за неисправностей тормозов колодки на одном колесе могут износиться сильнее, чем на другом.

Более информативным будет индикатор, выполненный в виде фрикционного материала с вкраплением металлической стружки. Такие колодки даже при неравномерном износе сразу будут сигнализировать, когда по диску будут царапать металлические частицы.

В идеале лучше, чтобы автомобилист не полагался на эти сигнализаторы, а дополнительно визуально перепроверял, в каком состоянии находятся тормозные элементы. Например, некоторые автовладельцы выполняют визуальный осмотр при сезонной замене резины. Так как дисковая и барабанная системы имеют конструктивные отличия, процедура диагностики будет отличаться. Вот как выполняется каждая из них.

Симптомы износа деталей

В процессе езды отмечается несколько признаков, по которым можно сориентироваться, когда пора менять колодки передних либо задних тормозов, а то и все вместе. Симптомы такие:

  • металлический скрежет при нажатии на педаль говорит о полном износе накладок;
  • увеличенный ход педали тормоза, ее вибрация в нажатом состоянии;
  • при торможении появляется ощущение, что переднюю либо заднюю часть автомобиля уводит в сторону, а на скользкой дороге машина легко уходит в занос;
  • не действует исправный ручной тормоз;
  • для остановки необходимо прикладывать больше усилия на педаль.
Читать еще:  Рейтинг летней резины 2017 r16

Если при торможении со стороны колес слышится металлический скрежет и писк, то вопрос, через сколько менять негодные детали, уже не стоит. Замену необходимо сделать в срочном порядке, поскольку фрикционных накладок уже не осталось и стальное основание трется о рабочую поверхность диска.

Никогда не доводите тормоза до состояния полного износа, иначе вместе с колодками придется заменить диски, что существенно дороже.

Обнаружив один или несколько симптомов, указывающих на проблемы с колесными механизмами тормозов, проверьте состояние накладок. Рекомендации по выполнению диагностики следующие:

  1. Если на автомобиле установлены легкосплавные колесные диски с большими отверстиями, то для обследования передних суппортов ничего разбирать не придется. При необходимости поднимите машину домкратом, чтобы выставить проем диска напротив механизма тормозов.
  2. Колеса со стальными дисками нужно снимать. Осмотрите передние тормозные колодки и оцените толщину накладок. Если она составляет меньше 3 мм, детали следует заменить немедленно. С толщиной 3-5 мм можно проехать еще 1-2 тыс. км, не более.
  3. Задние тормоза бывают дисковые и барабанные. Первые обследуются аналогично передним, а вторые придется разобрать. Снимите колесо и отпустите «ручник», затем открутите барабан и аккуратно сбейте его со ступицы. В отличие от передних колодок, задние надо менять при толщине 1,5-2 мм.

Когда в результате диагностики обнаружен износ элементов, близкий к максимальному, но замена откладывается по различным причинам, ездите аккуратно и без спешки. Случается, что изношенная накладка при резком нажатии на педаль отрывается целиком.

Проводя диагностику, обратите внимание на рабочую поверхность тормозных барабанов и дисков. Если ее выработка составляет 2 мм и больше (определяется по глубине канавки штангенциркулем), то деталь подлежит замене.

Тормозные колодки: б/у или новые – плюсы и риски

Тормозная система – один из наиболее ответственных компонентов технического оснащения автомобиля. От состояния тормозов зависит жизнь и здоровье водителя и пассажиров, а также безопасность других участников дорожного движения. Тормозные колодки являются важным элементом тормозной системы. И именно они более всего подвержены износу. Многих автолюбителей интересует вопрос, можно ли и в каких случаях уместно подобрать и установить тормозные колодки, бывшие в употреблении?

Что необходимо знать о тормозных колодках каждому водителю?

Основой тормозной колодки является определенной формы и конструкции стальная пластина, к одной из сторон которой крепится фрикционная накладка. Эффективность торможения, продолжительность срока службы и цена тормозных колодок зависят от состава и качества материала, из которого изготовлена накладка. Эти изделия должны отвечать нескольким требованиям, главные из них:

  • Механическая прочность.
  • Высокий коэффициент трения по металлу.
  • Способность сохранять основные физические свойства при нагреве.
  • Максимальная износостойкость.

Чтобы обеспечить требуемые эксплуатационные характеристики, производители применяют при изготовлении фрикционных накладок различные материалы. Различают тормозные колодки с композитными, керамическими, биметаллическими, кевларовыми, асбестовыми, составными, полиметаллическими и множеством других видов фрикционных накладок.

Причины и периодичность замены детали

Обычно причиной замены тормозных колодок является критичный износ или разрушение фрикционной накладки. Фактический пробег автомобиля, при котором эта деталь достигнет максимально допустимого износа, зависит от множества факторов. Важнейшим из них является качество самой детали, а также стиль вождения автовладельца.

Данные по регламентной замене запчастей можно прочитать в сервисной инструкции. В легковых машинах для тормозных колодок передних колес средний пробег до замены составляет 15-20 тыс. км, для задних ‒ примерно вдвое больше.

Цена и показатели качества ‒ тормозные колодки новые и б/у

Все представленные на мировом автомобильном рынке запчастей новые тормозные колодки принято делить на несколько категорий:

  1. Оригинальные комплектующие максимального ценового уровня и качества, которые используются при сборке машин на конвейерах автопроизводителей. Маркируются знаком «OE».
  2. Тормозные колодки для массового рынка запчастей (так называемые «аналоги» оригинальных). Выпускаются в больших количествах, имеют приемлемое качество и стоимость, относятся к категории запасных частей «Aftermarket».
  3. Самые недорогие комплектующие для продажи в розничной торговой сети развивающихся стран. Кроме продукции малоизвестных брендов, в данной категории присутствуют запчасти производителей из группы риска.

Существует еще одна категория деталей: тормозные колодки, бывшие в употреблении. Комплекты б/у колодок обычно продаются через сайты, форумы, частные объявления или интернет-магазины, куда они поступают с автомобильных разборок и от частных лиц. Цена таких комплектов зависит от модели автомобиля, бренда производителя запчастей, а также физического износа и общего состояния деталей.

В каких случаях лучшим решением станет покупка тормозные колодок б/у?

Столкнувшись с необходимостью замены тормозных колодок, следует учесть несколько правил.

Во-первых, эти детали почти никогда не покупаются и не меняются поштучно, только парами. Если обнаружены признаки неисправности одной из колодок, к примеру, передней оси, менять их придется в левом и правом колесах одновременно.

Во-вторых, выбирая детали для покупки, следует избегать самых недорогих позиций в прайс-листах продавцов. Так как оригинальные детали категории «OE» стоят слишком дорого, большинство владельцев автомобилей приобретают в розничной сети тормозные колодки класса «Aftermarket». Настоящие запчасти данной категории достаточно надежны и полностью «выхаживают» указанный производителем средний ресурс.

К сожалению, далеко не для каждой модели автомобиля удается подобрать тормозные колодки – «аналоги» хорошего качества. В таких случаях стоит обратить внимание на рынок запчастей категории б/у. В подобных случаях речь не идет о сильно изношенных деталях. При вынужденном выводе из эксплуатации иномарок часто выставляются в продажу бывшие в употреблении колодки оригинального качества с минимально изношенными фрикционными накладками. Это отличный вариант для замены – недорогой и абсолютно надежный.

Читать еще:  Мотор стеклоочистителя кзаэ 21033730000 отзывы

Тормозные колодки новые или б/у – технические аспекты, плюсы и возможные риски

Бесспорным преимуществом покупки деталей, бывших в употреблении, является их доступная цена и возможность за небольшую сумму приобрести «фирменные» тормозные колодки в хорошем состоянии. Но принимая решение о покупке, следует внимательно осмотреть рабочую поверхность накладок: изучить равномерность износа, определить отсутствие или наличие каких-либо дефектов фрикциона.

Износу подвержены не только тормозные колодки. Кроме них изнашивается (хотя гораздо медленнее) поверхность тормозных дисков и барабанов. При большом пробеге поверхность тормозных дисков не идеальна, поэтому новые колодки к ним некоторое время притираются.

На другом автомобиле взаимная притирка деталей начинается снова, что предполагает опасность их ускоренного износа. Но при хорошем исходном качестве б/у колодок риск их установки вполне оправдан.

Экономить ли на торможении: сравниваем дорогие и дешевые тормозные колодки

Сегодняшний рынок автозапчастей хорош и плох одновременно. Хорош он тем, что выбор автокомпонентов поистине огромен – можно найти детали на любой вкус и кошелек. Но именно этим же он и плох – порой качество дешевых запчастей не выдерживает никакой критики, да и определить его уровень до покупки сложно. Меж тем, цена оригинальных OEM-деталей и заменителей может различаться в разы. Мы ставим эксперимент, чтобы понять, есть ли между ними столь же огромная разница и в характеристиках – в качестве объекта исследования выступят тормозные колодки. Мы покупаем дорогой оригинал и дешевый заменитель – и сталкиваем их в очной борьбе. Поехали!

В чём суть?

У тормозных колодок есть много характеристик, по которым их проверяют серьёзные дяденьки в белых халатах в лабораториях на различных стендах и прочих высокотехнологичных устройствах. Получается в целом интересно, но не всегда понятно, что же в итоге выбрать, на что обратить внимание и за что платить. Поэтому мы сделаем всё гораздо проще и ближе к практике. Возьмём автомобиль: на одну сторону поставим оригинальные (и, конечно, дорогие) колодки, а на другую сторону – дешёвые аналоги. Попутно проведём некоторые минимальные замеры, дающие именно ту информацию, которую почувствует водитель на своей шкуре (точнее, ноге). И в конце второй части нашего «околонаучного» повествования сделаем вывод: стоит ли платить за оригинальные детали? Или же можно купить за треть цены аналог и быть счастливым и чуть более богатым автовладельцем?

В качестве экспериментального автомобиля мы выбрали Skoda Yeti, но не совсем простую. И дело даже не в хорошей комплектации (1,8 л, TSI , 152 л.с., полный привод и DSG ), а в водителе, который согласился рискнуть своим движимым имуществом в наших корыстных целях. Илья как нельзя лучше подходит для нашего эксперимента: тихо он ездить не умеет – прошлое из автоспорта периодически ударяет ему в голову, колодки иногда дымятся, диски плавятся, а Илья от всего этого получает извращённое удовольствие. Поэтому к окончанию эксперимента (а он продлится не так уж и долго) мы ждём уже порядочно уезженных колодок и подробного рассказа с упоминанием дыма из колёс.

Что будем ставить?

Итак, наша первая задача – выбрать испытуемые колодки. Как обстоят дела с оригинальными колодками? Их мы заказывали по оригинальному же каталогу согласно VIN -коду автомобиля. И что же нам пришло? На коробках, разумеется, написано просто Volkswagen (иногда – Volkswagen Group ), и чтоб окончательно добить – Made in Germany . На задних (их артикул 5K0 698 451 A, по каталогу) есть более конкретная надпись – Bosch . Передние колодки по артикулу (5K0 698 151) так и остались под именем Volkswagen . За весь комплект отдали ровно 10 000 рублей (и это – с учётом скидки).

Со вторым комплектом получилось сложнее. Дело в том, что «совсем китайские» колодки купить комплектом никак не получалось – одни делают только передние колодки, другие – только задние. Такая же ситуация с отечественными деталями, поэтому мы остановились на продукции EGT . Что это за фирма, спросят некоторые? EGT (European General Technologies) – это литовская компания, которая продаёт под своим брендом запчасти 70 000 различных производителей, причём – высшего качества. Постараемся быть непредвзятыми и поверим в то, что говорит эта компания про себя любимую на своём же сайте. По большому счёту, выяснять, что лежит в коробках с тремя чуждыми русскому духу буквами, невозможно. Да и на самих колодках написаны те же самые три буквы. Судя по цене в три с половиной тысячи за комплект, вряд ли там упаковано что-то слишком хорошее. Но всё же посмотрим – а вдруг?

По одёжке судим

Любой мало-мальски подкованный автолюбитель начнёт оценку колодок по виду их упаковок. Мы тоже не лыком шиты, поэтому давайте рассматривать коробочки.

В целом коробка EGT выглядит весьма прилично. Даже стикер с голограммой есть, а надписи наложены ровно. И хотя качество полиграфии далеко от идеала, послание «German quality» читается хорошо. Тексты с коротенькими инструкциями на коробке – без чудовищного количества ошибок, свойственного типично китайским производителям. Некоторые вольности в пунктуации и в расстановке и употреблении предлогов спишем на то, что работали над упаковкой всё же не носители великого и могучего, а какого-то другого языка. Впрочем, сейчас в Интернете пишут гораздо хуже.

Упаковки оригинальных колодок разные, причём передние лежат в привычной глазу любителя немецкого автопрома скромной «монохромной» коробочке с чётко указанным адресом производителя. Есть и призыв выбросить упаковку правильно, а не кое-как (экология, мы же всё понимаем, да, Volkswagen?). А вот коробка с задними колодками выглядит гораздо проще, хотя и на ней вся необходимая информация указана вполне чётко и однозначно. На обеих оригинальных коробках есть полный перечень применяемости колодок на различных автомобилях концерна. На коробках EGT такой информации нет – там более озабочены собственной рекламой.

Читать еще:  Стартер крутит и останавливается

Что внутри?

Нужно только взять колодки в руки – и сразу ясно, что тут стоит десять тысяч, а что три. Поверхности самих колодок на оригинале гладкие и ровные, на EGT они в щербинках и сколах. Заклёпки на оригинальных колодках ровные и крашеные, а на заменителях выглядят так, будто их обрабатывал молотком кузнец Вакула. Материал накладок на ощупь тоже совершенно разный: на дорогих колодках он гладкий, а на дешёвых похож на точильный камень (надеюсь, тормозные диски испытания переживут).

А теперь интрига: в коробке оригинальных колодок лежит инструкция. Огромная такая портянка, в которой находим русский язык и читаем первую строчку: NHCTRYKLNRUOMOHTSYWOGHWO … Что-что, простите? В общем, все ясно – что там написано после слова « BHNMAHNE », даже пытаться читать не будем. Ясно, что с кириллицей в Европе проблемы. Да и не только с ней: инструкция абсолютно нечитаема. В EGT же позориться побоялись и класть инструкцию не стали вовсе.

А теперь возьмём в руки штангенциркуль и измерим толщину всех колодок. На всякий случай измерять каждую колодку будем в трёх местах.

Передние колодки обоих производителей во всех точках замера были безупречны: 20 мм. Толщина задних оригинальных колодок оказалась 18 мм, аналогов – 17,5 мм. Но отметим, что оба комплекта оказались ровными, и найти разницу в толщине на разных участках одной колодки мы не смогли.

В коробке с оригинальными колодками лежали ещё проставки для плавающей скобы, в коробке EGT этой роскоши не было. Зато каждая колодка была запаяна в полиэтилен, чего не было у оригиналов.

О том, как устроены дисковые тормоза и как менять колодки, мы уже подробно рассказывали. Поэтому без лишних слов выполняем наш дьявольский план и ставим справа EGT , а слева – оригинал. После чего, довольные совершённым деянием, переходим на тормозной стенд.

Много или мало?

О том, как проводится замер на тормозном стенде, знают многие. Ничего сверхъестественного на нём не происходит: машина на роликах разгоняется, а потом тормозит. Операция производится дважды, для передней и задней осей отдельно. Мы использовали хороший стенд известной компании MAHA . Полная распечатка, полученная у специалиста сервиса, находится чуть ниже. Что интересного наш пытливый ум может вынести из нагромождения цифр?

В общем-то, разница между правой и левой сторонами невелика. Можно даже техосмотр пройти, если надо. Но она есть, причём обратим внимание: и спереди, и сзади разбег между величиной тормозной силы отличается на 13%. Причём справа она в обеих случаях меньше. Напомню: там стоят колодки из коробки с надписью EGT .

А вот разницы в силе стояночного тормоза практически нет, различие в максимальной тормозной силе составляет всего 2%, к которым серьёзно относиться никак нельзя.

Уклоняясь от летящих в меня помидоров, попытаюсь найти оправдание проведённому замеру. Да, это стоило бы сделать километров через 200-300. Но всё написанное выше – только первая часть Марлезонского балета с колодками, но будет ещё и вторая, где мы будем замерять эти же колодки после некоторого количества пройденных километров, а заодно посмотрим на их износ. И на износ дисков, если владельцу автомобиля не повезёт. Кстати, а что думает Илья о торможении на новых, но разных колодках?

Такое есть чувство, что машину при торможении вправо потягивает чуть-чуть. Но склоняюсь к тому, что причина в неровных дорогах, так как справа колодки по идее хуже должны быть. Но по общему впечатлению, мои были покруче немного. Педаль мягче стала.

Тут требуется небольшое пояснение: во-первых, в Питере выпало рекордное количество снега, поэтому полноценно что-то кроме пробок оценить невозможно. Во-вторых, эти впечатления – результат поездок в течение нескольких дней, до этого на автомобиле стояла продукция Brembo .

Посмотрим, что будет дальше.

За помощь в подготовке материала выражаем благодарность «Дисконт Автосервису РОЛЬФ» (СПб, ул. Савушкина, д. 103, лит. Б).

Когда менять тормозные диски на «Гранте»

В недорогих автомобилях применяются детали из чугуна. Про керамику даже нет смысла говорить – один диск может стоить более 100 тысяч.

Замена тормозных дисков на «Гранте»

Для автомобилей с невентилируемыми тормозами минимальная норма составляет 10,8 мм. Минимальная толщина тормозного диска «Гранта» – 17,8 мм, поскольку он вентилируемый. Измерить толщину можно обычной линейкой или штангенциркулем в нескольких местах. В среднем тормозные диски на «Гранте» ходят около 30 тысяч километров.

Без линейки износ можно узнать по кромке (глубина не должна превышать 2 мм) либо по поведению автомобиля. Педаль становится более легкой, торможение – слабым, автомобиль может тянуть в сторону, а руль – бить.

Ресурс тормозных дисков «Лада Гранта» составляет примерно 2 года, и тянуть с заменой определенно не стоит. Нельзя и менять только с одной стороны, поскольку усилие на колеса будет распределяться неравномерно. Сразу меняйте всю ось целиком.

Как часто нужно менять тормозные диски и колодки?

Тормозные диски меняются реже, чем колодки. Интервал замены зависит от стиля вождения и от производителя дисков. В среднем тормозные диски необходимо менять в среднем раз в 80-100 тысяч км.

Задние и передние тормозные колодки меняются по разным интервалам. Передние колодки меняются в среднем каждые 20-30 тысяч км., задние рекомендуется менять во время каждой второй замены передних колодок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector