Vetaif.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько стоит владение автомобилем

Во сколько обходится владение автомобилем

*нажмите для увеличения

Вы никогда не задумывались над тем, куда каждый месяц исчезают Ваши деньги? Посмотрите на ваш собственный автомобиль и Вам сразу станет все ясно. Да, именно ваше автотранспортное средство одна из самых распространённых причин, которая опустошает Ваш личный карман. Не верите в это? А зря. Предлагаем Вам друзья подробно разобрать данную проблему и взглянуть на нее совсем другими глазами.

К примеру, в год на своем автомобиле Вы проезжаете где-то около 24 тысяч километров, что в среднем по нашей стране не для большинства автовладельцев транспортных средств не такая редкость. Мы решили показать вам на живом примере стоимость владения автомобилем, и сделали это на популярном на нашем рынке автомобиле Toyota Camry 2013 года. Не поверите друзья, но при среднем пробеге машины больше 20 тыс. км в год ваши средние расходы после покупки нового автомобиля составят примерно около 22 тысяч рублей в месяц. Что входит в такие расходы. Конечно же в первую очередь основными расходами будет непременно топливо. Так, например, при расходе машиной 10 литров горючего на 100 км Ваши денежные расходы за целый год составят приблизительно 72 тысячи рублей или 6000 тыс. рублей в месяц. Получается, что за 5 лет владения автомобилем Вы потратите на него около 360 тысяч рублей и это только на одно топливо (с учетом покупки нового автомобиля и пробега за пять лет 75 тыс. км).

Еще одна статья расходов на владение автомашиной — это затраты на ее плановое техническое обслуживание, а также на ежегодное страхование по ОСАГО и по КАСКО. Также не стоит забывать и о ежегодном транспортном налоге, о затратах связаных с мойкой автомобиля, о затратах на парковку и о стоимости замены резины в зависимости от сезона, а еще и о других непредвиденных денежных тратах.

Итоговая сумма многих из нас (Вас) может подвергнуть конкретно в шок. У нас при подсчете получилось, что за пять лет владения автомобилем марки Toyota Camry, что была куплена за наличный расчет в автосалоне, (если же данное ТС было куплено в кредит, то смело прибавляйте к основным затратам еще и ежемесячные платежи по кредиту), каждый год вы минимально будете тратить на нее 174 тыс. рублей на эксплуатацию (т.е., транспортный налог 5180 тыс. рублей, ОСАГО 5544 тыс. рублей, КАСКО от 40 до 80 тыс. рублей, плановое ТО — 12 тыс. рублей. Таким образом за 5 лет владения машиной Вы потратите на нее 870 тысяч рублей.

Даже если убрать самую большую статью расходов в виде полиса КАСКО, то такие затраты все-равно получаются существенными (т.е., 174 тыс. руб. — 80 тыс. руб. = 94 тыс. рублей за год. За 5 лет ваши затраты составят примерно 470 тысяч рублей).

И этот пример мы показали Вам еще не на самом дорогом автомобиле в процессе его эксплуатации. А если Вы купили себе автомобиль внедорожник? Тогда Ваши денежные расходы вырастут еще примерно на 10 — 15% от общей суммы, так как начиная от технического обслуживания и заканчивая той же стоимостью мойки автомобиля ваши затраты будут естественно больше.

Также не стоит забывать и о непредвиденных расходах, которых в течение года владения автомобилем может набраться тоже очень много. К примеру, вынужденные платежи на платной парковке около торгового центра или т.п. стоянок-парковок, плюс ко всему, практически все автолюбители в России хотя бы раз в год получают в свой адрес штрафы от Госавтоинспекции за нарушение ПДД. Даже если Вы аккуратный водитель и строго соблюдаете правила дорожного движения Вы все-равно не застрахованы от получения квитанции от ГИБДД.

В год этих непредвиденных расходов может набраться около 10 тысяч рублей.

Плюс к основным расходам, которые связаны с эксплуатацией автомобиля, большинство из нас водителей, отправляясь ежедневно на работу и обратно с нее тратит в среднем примерно на это 50 — 60 минут своего личного времени. Подумайте теперь, сколько времени в год Вы теряете. Ведь время любого человека стоит тоже денег. Посчитайте друзья, сколько Вы получаете денег на своей работе примерно за каждый час. Для этого надо свой оклад разделить на количество рабочих часов в месяц. К примеру, работая каждый день по 10 часов и зарабатывая в месяц 40 тысяч рублей Ваш личный час времени будет стоить на рынке труда примерно около 166 рублей.

Тратя время на поездки на работу и обратно в год Вы теряете около 240 часов, которые исходя из Вашей зарплаты лишают Вас около 40 тыс. рублей. Но это впринципе все теория, но все-же есть над чем призадуматься.

Читать еще:  Сигнализация starline как сделать автозапуск

Помните и о том, что в нашей стране в каждом ее регионе стоимость владения автомашиной разная, так как ставка транспортного налога в каждом субъекте РФ разная. Также отличается и стоимость полиса ОСАГО и цена толива за 1 литр. Но существенного различия в таковых затратах все-равно не наблюдается.

Максимальная стоимость владения автомашиной зафиксирована на сегодня в Московском регионе (Москва и область) и в городе Санкт-Петербурге. Наш сегодняшний пример стоимости владения автомобилем Toyota Camry рассчитан с учетом эксплуатирования ее на территории Москвы.

Также стоит понимать и о том, что затраты на автомобиль будут на много меньше, если Вы проживаете не далеко от своего рабочего места. Если же ваша работа находится далеко от дома, то отсюда соответственно будут и другие затраты на саму эксплуатацию вашей машины, они будут уже на много больше.

Для любого из нас всегда актуален такой вопрос: -«Как сократить затраты на автомобиль?». В заключении вместо соответствующего итога мы решили привести для вас простые советы, которые помогут Вам автомобилистам узнать о том, как можно сэкономить затраты на эксплуатации своего автомобиля.

Как автомобили теряют в цене

«Потеря стоимости является основной статьей расходов в стоимости владения автомобилем, в среднем составляя 29,3%», — к такому выводу пришли аналитики. На основании рекомендованных розничных цен и без учета скидок они рассчитали среднюю стоимость каждой модели. Расчет потери стоимости автомобиля производился на основе данных объявлений о продаже автомобилей с пробегом, размещенных на интернет-площадках.

Больше всего в цене теряют компактные кроссоверы (34%), затем идут легковые автомобили классов C (31,8%) и D (31,6%). Автомобили B-класса и среднеразмерные кроссоверы теряют в цене меньше — 27,9% и 21,3% соответственно. Цифры могут отличаться и в рамках одного сегмента — VW Tiguan, например, за три года теряет в цене 42%, а Hyundai Creta — только 18%. Это наивысший и наименьший показатели среди включенных в исследование машин.

На потерю стоимости в значительной степени влияет популярность и «свежесть» модели, то есть срок пребывания модели на рынке, считают аналитики.

«Например, Hyundai Creta и Skoda Kodiaq теряют в среднем около 5% в год. Данные модели являются достаточно «свежими» (Hyundai Creta и Skoda Kodiaq вышли на российский рынок летом 2016 и 2017 годов соответственно) и пользуются значительным спросом как на первичном, так и на вторичном рынке, что способствует меньшей потери стоимости», — сообщают авторы исследования.

Стоимость владения в Москве

PwC рассчитывает показатель стоимости владения для Москвы. Причина здесь не только в особом положении города, но и в полезности результатов. С небольшой поправкой итоговые цифры будут актуальны для большинства регионов Европейской части России и Сибири, а более половины автовладельцев проживает именно на этой территории.

Рисунок 2. Расчет показателя для легковых авто

Стоимость владения легковым автомобилем в зависимости от класса отличается более чем в 4 раза. Приведем итоговые цифры (в год) для каждой категории авто:

  1. Компактные (Volkswagen Polo): 195,6 тыс. руб.
  2. Гольф (Volkswagen Jetta): 266,9 тыс. руб.
  3. Средний (Volkswagen Passat): 420,7 тыс. руб.
  4. Бизнес (Mercedes E-klasse): 865,9 тыс. руб.

Важное уточнение: если прибавить к этим цифрам затраты на парковку, итоговое значение вырастет на 23–100% в зависимости от класса авто. Так как сценарии использования автомобиля сильно различаются даже в пределах Москвы, в расчете базового показателя цена парковочных мест не учитывается.

Стоимость владения внедорожниками и кроссоверами существенно выше. Если легковушка компакт-класса обойдется владельцу в 195 тыс. руб./год, то для паркетника уровня Volkswagen Tiguan этот показатель составит 351 тыс. руб./год. Основную прибавку дает более высокая начальная цена авто, которая повышает затраты на покупку, проценты по кредиту и КАСКО. Приведем итоговую цифру для каждой из 4 категорий:

  1. Компактные кроссоверы (Volkswagen Tiguan): 351 тыс. руб.
  2. Среднеразмерные кроссоверы (Nissan X-Trail): 468,4 тыс. руб.
  3. Полноразмерный внедорожник до 3 млн руб. (Volkswagen Touareg): 697,4 тыс. руб.
  4. Полноразмерный внедорожник свыше 3 млн руб. (Toyota Land Cruiser 200): 1 177, 2 тыс. руб.

Рисунок 3. Расчет показателя для внедорожников и кроссоверов

На Дальнем Востоке и севере России стоимость владения будет выше, так как бензин в этих регионах стоит дороже, а годовой пробег превышает московские цифры. При этом местные автовладельцы могут сэкономить на КАСКО: в регионах страховка обычно обходится дешевле.

Давайте посчитаем сами

Средний автомобиль в России пусть стоит 1 млн рублей. Посчитаем средние траты на автомобиль в год и потом сравним с полученными результатами:

  • ОСАГО в среднем по стране, как мы знаем из наших статей Страховка ОСАГО подросла и стала совершеннолетней в среднем стоит 5 500 тысяч рублей, с учетом небольшого роста цены можем округлить до 6 000 рублей,
  • Средний налог составляет около 3 000 – 5 000 рублей – пусть будет 3 000 рублей,
  • Средний пробег посчитаем – 15 000 км, что требует бензина в среднем 10 литров по 45 рублей – 68 000 рублей в год,
  • Техобслуживание такого автомобиля стоит примерно 10 000 – 20 000 рублей в зависимости от сервиса и большого или маленького ТО – пусть будет 10 000 рублей для простоты расчета,
  • Диагностическая карта ТО – 500 – 1 000 рублей в год – 1 000 рублей для расчета,

У нас получилось порядка 130 000 рублей – столько стоит владение автомобилем в год, без возможных платежей по кредиту и реального КАСКО. Таким образом, наш скромный расчет превысил экспертный от Сбер на 20%.

  • КАСКО мы рассматривали в статье # BuzzstoriesРынок КАСКО 2020 пока не растет и средний взнос по данному виду составляет 25 000 рублей, и примерно на 5 млн договоров, что в 6 раз меньше чем ОСАГО. Но даже самые простые программы стоят не менее 3 000 – 5 000 рублей, да и классическим КАСКО их назвать сложно, но пусть это будет примерно 5 000 рублей (хотя для тех, кто пользуется такой страховкой, полис стоит около 50 000 рублей).
  • Стоимость ремонта в год на автомобиль примерно составляет 20 000 – 30 000 рублей. Пусть будет 23 000 рублей на расходные материалы (колодки, тормозные диски и др. мелочи) – возьмем как рассчитали коллеги из СберАвто.
  • Средняя парковка стоит по стране 2 000 рублей в месяц, но многие ставят просто на улице – посчитаем примерно 4 000 рублей в год.
  • Резина и диски – комплект резины стоит примерно 30 000 рублей и его хватает на 3-4 года – пусть на 4 – 7 000 рублей в год.
  • Шиномонтаж и балансировка, хранение резины3 000 рублей в год (2 сезона)
Читать еще:  Стрелка уровня топлива показывает неправильно

Подводим итоги

С помощью качественного ухода за автомобилем можно сэкономить намного больше, чем при ежедневной экономии на топливе и запчастях. Даже если речь идет о подержанном транспорте, вы можете сохранить практически всю стоимость машины в течение двух лет, ухаживая за транспортом должным образом. История знает случаи, когда люди покупали авто в среднем состоянии, а через два года продавали его значительно дороже только по той причине, что отлично ухаживали за машиной.

Просчитывайте стоимость эксплуатации автомобиля перед покупкой, но не пытайтесь сократить ее, покупая плохое топливо и обслуживаясь на плохих СТО. Если у вас есть опыт в жизни, доказывающий правильность этого утверждения, поделитесь им в комментариях.

Владение автомобилем KIA Sportage

Очень удобный автомобиль в своем сегменте KIA Sportage, стоимостью от 1 130 000 руб. у официальных дилеров, обойдется в первый год в сумму около 142 650 руб. Цифра складывается из налога на 150 лошадей в 5 250 руб., КАСКО – 70 000 руб., ОСАГО 9 600 руб., а примерные расходы на топливо исходя из потребления 6,9 литров оцениваем в 60 400 руб.

Всего за 5 лет: 676 250 руб. (135 250 руб./год или 5,41 руб./км).

Фото: KIA Sportage

Статьи и заметки

При принятии решения о покупке автомобиля многие смотрят только на то, хватает ли денег на покупку конкретной модели. И то, обилие автокредитов теперь упрощает решение этого вопроса. При этом, не все учитывают, сколько же расходов повлечет за собой эта покупка. Эти расходы объединяет в себе понятие стоимость владения автомобилем.

Попробуем грубо прикинуть, какова же годовая стоимость владения автомобилем. Для примера возьмем отечественный автомобиль класса Калина/Гранта — одно из самых доступных предложений на рынке.

Для расчета стоимости владения учтем следующие расходы:

  • страхование
  • топливо
  • транспортный налог
  • затраты на техническое обслуживание
  • мойка автомобиля

Страхование

Сразу после покупки автомобиля Вам необходимо оформить полис обязательного страхования автогражданской ответственности – ОСАГО. В сегодняшних реалиях полис ОСАГО обойдется минимум в 6-8 тыс. рублей.

Если автомобиль приобретается в кредит, добавляем сюда еще обязательное страхование от ущерба и угона – КАСКО. Обойдется оно для отечественного автомобиля минимум в 35-50 тыс. рублей.

Затраты на топливо

Затраты на топливо составляют львиную долю ежегодных затрат автолюбителей. Если взять среднестатистический пробег в 15 тыс. км. в год , то в месяц автомобиль пробегает примерно 1250 км. Для взятых в качестве примера автомобилей средний расход можно принять в 9 л/100 км. То есть, за месяц такой автомобиль расходует примерно 112 литров топлива. При средней цене топлива АИ-92 в 31 рубль за литр, месячные затраты на топливо составят почти 3500 рублей, а в год – 42 тыс. рублей.

Читать еще:  Каково назначение редукционного клапана масляного насоса

Транспортный налог

Транспортный налог в Татарстане для автомобилей Калина/Гранта рассчитывается исходя из мощности двигателя. Для расчета возьмем популярный на этих моделях двигатель мощностью 98 л.с. Ставка на него составляет 10 рублей за каждую лошадиную силу. То есть, транспортный налог в год составит 980 рублей.

Затраты на техническое обслуживание

Интервал обязательного технического обслуживания у дилера для взятых нами моделей составляет 15 тыс. км., то есть в среднем в год приходится одно плановое ТО. Его стоимость у нас составляет примерно 6 тыс. рублей.

Затраты на мойку

Будем считать, что моем мы автомобиль дважды в месяц. При средней стоимости мойки 250 рублей в год мы потратим 6 тыс. рублей.

Итак, при самом грубом подсчете стоимость владения одними из самых доступных автомобилей на нашем рынке составляет 96 – 107 тыс. рублей в год. Согласитесь, не так уж и мало, учитывая, что сам автомобиль стоит 350-400 тыс. рублей. Это мы посчитали самые минимальные затраты.

А ведь после покупки нового автомобиля нам еще может понадобиться комплект зимней резины, автоаксессуары (сигнализация, радар-детектор, видеорегистратор, скребки, щетки и т.д. и т.п.), защита двигателя, коврики, подкрылки и т.д. Прибавьте сюда расходы на стоянку (10-15 тыс. рублей в год), возможные штрафы за нарушения ПДД, и вот покупка автомобиля уже может показаться не такой уж и заманчивой идеей.

Обслуживание и оборудование

Плановое обслуживание. «Ситроен» дает гарантию на машину на три года либо до 100 тысяч километров пробега. Чтобы страховка действовала, владелец должен периодически обслуживать машину у официальных дилеров. В сервисной книжке указано, что машину нужно пригонять на ТО каждые 20 000 км пробега либо после каждого года эксплуатации — смотря что наступит раньше.

Все расходы по техобслуживанию ложатся на автовладельца. Я обслуживался у официального дилера, материалы покупал там же. Замена масла обходится минимум в 5000 Р. Мастера могут порекомендовать и другую профилактику. При замене масла после 30 тысяч километров в сервисном центре посоветовали поменять в следующий раз передние тормозные диски и колодки.

Всего за три года я заплатил 61 419 Р за материалы и работу.

Материалы у официалов

Материалы у официалов

Материалы у официалов

Материалы у официалов

Материалы у официалов

Материалы у официалов

Материалы у официалов

Разное — оборудование и шиномонтаж. В феврале 2017 года поменял щетки стеклоочистителя — купил их за 1473 Р и поставил сам. А еще покупал зарядное устройство и автомобильное крепление для телефона — 1200 Р, видеорегистратор — 4400 Р.

Поднимаемся классом выше в рейтинге автомобилей. Стоимость обслуживания внедорожника Land Rover Range Rover 5.0 Vogue SE, стоимостью от 7 760 000 млн руб., в первый год составит примерно 738 000 руб. Из них транспортный налог составляет 153 000 руб. при 510 л.с., средняя стоимость КАСКО – 419 000 руб., ОСАГО – 11 000 руб., а топливо обойдется нам в 124 000 руб.

Всего за 5 лет стоимость владения: 3 051 576 руб. (610 315 руб./год или 24,4 руб./км).

Стоимость обслуживания BMW X5 M50d в первый год владения составит примерно 408 000 руб. Из них транспортный налог на такую мощность двигателя составляет 86 000 руб., средняя стоимость КАСКО – 254 000 руб., полис ОСАГО – 11 000 руб., а топливо – 60 000 руб. за год.

Всего за 5 лет: 1 739 481 руб. (347 896 руб./год или 13.92 руб./км).

В итоге

Лидерство Ford Focus в списке обусловлено привлекательной базовой ценой для начальной комплектации. Оптимальный набор опций будет стоить существенно дороже, но обслуживание самое выгодное в этом классе авто. Opel Astra в рейтинге на третьем месте, потому что цена обслуживания и страховки выше. Однако горючего он потребляет мало.

В целом, все перечисленные машины принято считать оправданной покупкой, хоть они и обходятся дороже бюджетных седанов. В общем балансе затрат на долю горючего приходится довольно внушительная часть, но это результат ценовой политики топливного рынка.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector