Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько смазки класть в шрус

Смазка для редуктора болгарки

Гарантия долгой жизни любого ручного инструмента состоит в правильном периодическом его обслуживании. Конечно, можно отдавать на обслуживание и диагностику в специальные сервисные центры, но, как говорится, «Хочешь сделать хорошо – сделай всё сам». Поэтому стоит разобраться как самостоятельно обслужить такой популярный у домашних мастеров инструмент, как углошлифовальная машинка или болгарка, в простонародье.

Наиболее подвержены износу подвижные части УШМ. Это подшипники якоря, шестерёнок, а также сами шестерни, находящиеся в редукторе. Смазочный материал (или лубрикант), закладываемый заводом изготовителем, со временем стареет, свойства его теряются, всё это приводит к большему износу шестерёнок в редукторе и, как последствие, к повышенной вибрации и появление постороннего шума во время работы. Периодическое обслуживание и замена лубриканта в редукторе УШМ необходимо проводить хотя бы раз в год.

Смазка трещётки

Чем нужно смазывать трещётку?
И должна ли она вообще трещать?

а если литолом мазать, собачки не будут западать? в последствии чего прокручивание происходит?

судя по всему у тебя трещетка вместе со втулкой)))Сольдол есть спецальный вроде 1-13 или 1-14 непомню, вот он по вязкости подходит круто и водостойкость больше чем у шрузки.

Цитата сообщения от illk отправленного 10 Апр, 2008 в 15:06

а если литолом мазать, собачки не будут западать? в последствии чего прокручивание происходит?

я мазал литолом.
ничего не западает
ЗЫ: с трудом представляю какой вязкости должен быть литол чтобы в нем собачки западали, а вот если пружинка, что собачки охватывает, слабенькая то все может быть

Цитата сообщения от as3, 14rant отправленного 10 Апр, 2008 в 15:46

с трудом представляю какой вязкости должен быть литол чтобы в нем собачки западали.

Вязкость обычная . всё дело в количестве 🙂 , в след раз поэксперементируй с объёмом смазки 🙂

Цитата сообщения от as3, 14rant отправленного 10 Апр, 2008 в 15:46
Цитата сообщения от illk отправленного 10 Апр, 2008 в 15:06

а если литолом мазать, собачки не будут западать? в последствии чего прокручивание происходит?

я мазал литолом.
ничего не западает
ЗЫ: с трудом представляю какой вязкости должен быть литол чтобы в нем собачки западали, а вот если пружинка, что собачки охватывает, слабенькая то все может быть

Читать еще:  Экономайзер принудительного холостого хода принцип работы

у меня была проблема с «западанием», мазал ЛИТОЛ-24
проблема была из-за того что намазал столько сколько влезло. вылечил удалением части смазки.

сейчас подшипники мажу смазкой ШРУС Liqui moly LM47

Литол 24 разгущаем трансмисионкой до вязкости приблизительно, как у шимановской смазки, а на подшипники можно и так и ничего не залипает при любом количестве. 🙂

Цитата сообщения от illk отправленного 10 Апр, 2008 в 15:06

а если литолом мазать, собачки не будут западать?

Зимой будут. Смазываю жидкой смазкой.

смазки много не кладит6е, тогдпа собаки не западают, а трещать они должны, и чем больше собачек, тем круче треск) :]

Смазывать нужно только подшипники и очень матым количеством смазки, храповику смазка не нужна, и даже если она есть, то стирается с трущихся деталей, на смазку налипает песок и стружка при износе.

Цитата сообщения от @gudron отправленного 14 Апр, 2008 в 12:48

Смазывать нужно только подшипники и очень матым количеством смазки, храповику смазка не нужна, и даже если она есть, то стирается с трущихся деталей, на смазку налипает песок и стружка при износе.

то что смазка и стирается на собачках не значит что она там не нужна, а от песка можно сделать пылевички из тонкого войлока (куска пальто)
А куда же будет деваться тот же песок и стружка без смазки?

Друзья, если литол смешать с трансмиссионкой ( лучше с ATFкой) в пропорции 1 к 2, то и собачки залипать не будут , и звук трещетки абсолютно пропадет.

Стоит или не стоит возиться, плюсы и минусы

Прежде, чем заняться изготовлением самодельной смазки, порассуждайте о том, имеет ли смысл такое занятие? Какая крайняя необходимость заставляет игнорировать рекомендации производителя и заполнять редуктор шлифмашины «самопальной» смесью компонентов, изначально предназначенных для других механизмов?

Читать еще:  Неисправности центрального замка автомобиля

Близкий аналог редуктора болгарки – шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), ответственный узел переднеприводного автомобиля. Передает высокие крутящие моменты в сложных температурных параметрах, с большой частотой вращения. Детали работающего шарнира контактируют между собой в условиях, приводящих, при отсутствии смазывающей пленки, к местному свариванию. Кстати, такие же эффекты возникают в косозубых или гипоидных передачах редукторов болгарок.

Были времена, когда многие задавались целью заменить заводскую смазку ШРУСа самодельной. Самый распространенный рецепт был прост и доступен. Берем Литол-24 и щедро добавляем модификатор трения, например, дисульфид молибдена (сейчас продается в отделах автохимии, недорогой). Разумеется, тщательно перемешиваем деревянной палочкой. Нагреваем смесь и шприцом вводим в шарнир, проткнув иглой резиновый чехол.

Такие «полезные» советы были очень популярны в бывшем СССР в конце 80-х годов, когда первые вазовские «восьмерки» и «девятки» столкнулись с проблемой смазки ШРУСов. Вернее, с дефицитом смазки для них. И находились те, кто следовал таким советам, а потом делился опытом. Очень печальным опытом.

Смазка редукторов для электроинструмента Ultra подходит для болгарки. Фото ВсеИнструменты.ру

Вернемся к нашим болгаркам. Какая крайняя, неумолимая необходимость требует применения самодельных (суррогатных) смазочных материалов? Если в разгар работы ваша УШМ категорически потребовала смазки, примените любой имеющийся под рукой пластичный смазочный материал. Подойдут и Литол-24, и ЦИАТИМ-221 (лучше 221F). Подошел бы и солидол УСС, но, к счастью для болгарки, он уже не выпускается. Повторяем – подойдет любая пластичная смазка, но оценивать ее нужно не как аналог, а как суррогат.

При этом придется выполнить все процедуры по удалению из редуктора остатков существующей смазки. Не заморачиваясь насчет отсутствия у суррогата антифрикционных и противозадирных добавок, закончите болгаркой неотложную работу. Отрежьте, наконец, этот уголок или лист профнастила. Или мятое крыло автомобиля, крутой владелец которого потребовал: «Чтоб к утру было готово». После этого отправляйтесь искать и приобретать оригинальную смазку или качественный аналог от других производителей. Помните, что принятая мера – временная, вызванная крайней необходимостью.

Читать еще:  Сигнализация tamarack tk 9090

Перед тем, как снова заложить в шестеренки оригинал или аналог смазки, не забудьте очистить и промыть редуктор от комков черного шлама, в который превратился примененный суррогат. Когда будете ковырять деревянной палочкой шлам с металлической пылью от износа шестерен, подумайте, нужно ли изобретать самодельную смазку. Создать качественный аналог далеко не каждому по силам, а все суррогаты уже изобретены.

Кстати: отечественные «Смазка 158», ШРУС-4, G-Energy Grease, предназначенные для шарниров равных угловых скоростей, очень неплохо работают в редукторах болгарок. Недостатков три:

  • Низкая вязкость. Нагревшись, смазки вытекают из редуктора через зазор между крышкой и шпинделем.
  • Содержат присадки, агрессивные к цветным металлам. Корпуса редукторов всех болгарок из алюминиевых сплавов. Некоторые модели имеют бронзо-графитные подшипники шпинделя.
  • Низкая влагостойкость, весьма гигроскопичны. Редукторы болгарок не имеют герметичных уплотнений.

ОПРЕДЕЛИТЬСЯ С НОРМОЙ РАСХОДА ЛИТОЛА ПОМОЖЕТ «МСК»

Наша компания занимается производством многоцелевых антифрикционных смазочных материалов на основе нефтяных масел, загущенных литиевыми, натриевыми или кальциевыми мылами. Наши смазки соответствуют ТС и ГОСТ. Они защищают детали от задиров, коррозии, перегрева, продлевают срок службы. Мы выпускаем Литол 24 с характеристиками выше аналогов. Он подходит для узлов качения, скольжения, трения, используемых при температурах до 150 °С. Наши смазки используются предприятиями Астаны, Актау, Атырау, Актобе и других городов Казахстана и всегда получают положительные отзывы.

На любые вопросы относительно норм расхода Литола ответят консультанты нашей компании. Звоните — и они рассчитают, сколько смазочных материалов потребуется вашему предприятию, а также предложат выгодные цены на смазки с доставкой по Казахстану.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector