Vetaif.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько служат иридиевые свечи зажигания

Срок службы иридиевых свечей зажигания

Когда приходит время менять свечи в автомобиле, перед водителями встаёт непросто выбор: можно обойтись дешёвым набором из меди или купить что-то дороже, но надёжнее. Сейчас достойную конкуренцию платиновым свечам составили иридиевые свечи зажигания, которые с каждым годом становятся всё популярнее в сфере производства автозапчастей. Вообще, иридий не так давно стал использоваться для производства машинных свечей. Только в 1994 году компания NGK впервые продемонстрировала иридиевые свечи.

Тогда это стало настоящим прорывом. Инновация быстро вошла в обиход. Из достоинств отмечалось, что иридий прекрасно подходит для использования в транспортном средстве, поскольку у него очень высокая температура плавления и повышенная стойкость к коррозии. В скором времени NGK создала и выпустила на рынок тончайшую электродную проволоку, для наконечника которой и стал использоваться электродный материал иридий.

Иридиевые свечи зажигания

Если говорить о компании DENSO, то их иридиевые свечи изготовлены специально для бензиновых двигателей современного поколения. Компания появилась позже в 1996 году в Японии, но, несмотря на это ее продукция также распространена. Свеча DENSO состоит из центрального электрода, который сделан из хромоникелевого сплава с медным ядром, это дает высокую термоустойчивость и расширенный рабочий диапазон.

Об интервалах замены

Если машина находится на гарантии, то здесь в любом случае все работы по техническому обслуживанию проводятся строго по регламенту производителя. Разные автопроизводители регламентируют замену свечей на разных пробегах. Зачастую это период в 40-80 тысяч километров. Эти цифры имеют огромный разбег. Дело в том, что на разных автомобилях устанавливаются разные свечи.


Интервал замены зависит от материалов, а также технологий, которые используются в процессе производства элемента. Также периодичность замены свечей зажигания зависит от их устойчивости к воздействию высоких температур (калильное число) и напряжений.

  1. Мощная искра. Благодаря использованию тонкой проволочной конструкции, инженерам удалось снизить площадь между двумя элементами до 0.4 мм. Для сравнения, на обычных свечах площадь электрода составляет 1 мм, что в 2.5 раза больше. Небольшое количество иридия на кончике электрода обеспечивает мощную искру для воспламенения топливовоздушной смеси. Но и это ещё не все. Для подачи искры требуется намного меньше напряжения.
  2. Обеспечивают чёткую работу двигателя на холостом ходу. В большинстве случаев, проблемы с зажиганием появляются именно на холостом ходу. Использование иридия позволило решить и эту проблему. Создание мощной искры при низком напряжении обеспечивает стабильную работу мотора на холостых оборотах.
  3. Экономят топливо. Эффективное сгорание топлива увеличивает количество оборотов, от чего растет КПД двигателя. Результаты многочисленных экспериментов доказывают, что таким образом можно увеличить производительность в среднем на 7-8%. Соответственно, снижается и количество потребляемого топлива. И очередной ряд экспериментов тому доказательство. В целом экономия топлива достигает 6-7%.
  4. Снижают токсичность топлива. Более эффективное сгорание топлива благоприятно влияет и на окружающую среду. С выхлопными газами в атмосферу попадает меньше CO и CH.
  5. Облегчают запуск двигателя. Эффективность свечей позволяет беспрепятственно запускать двигатель при любых погодных условиях. Завести автомобиль, когда за окном лютый мороз, не составит особого труда.
  6. Увеличенный ресурс. В отличие от обычных свечей, которые приходится менять каждые 15-20 тыс. км, иридиевые могут прослужить до 150-160 тыс. км. Но конечно же меняют их гораздо раньше. Виной тому неполадки в двигателе и низкое качество топлива.

Вот такой банальный вопрос возник. Вроде народу нравятся иридиевые.. Ставят. А надо? Вообще какой ожидать от этого эффект?
Ну и в нагрузку, как часто нужно менять свечи? Были ли у кого-нибудь проблемы со свечами?

Вопрос в частности про 20ку, но я думаю характерен любому гибриду, учитывая примерно одинаковый режим эксплуатации.

Когда гнал машину в Мексику, еще перед границей заправиться пришлось на одной какой-то ноунэйм заправке. После этого машина не ехала и расход был литров 7 по трассе (120 кмч). В Мексике тоже несколько раз заливался на левых заправках. Все таки ощущение, что могло это повлиять на свечи и на топливный фильтр (про фильтр не зря спрашивал, мне говорили, что народ жалуется на «грязный» бензин в Мексике).
Свечи не смотрел. Думаю, мож стоит 🙂 Сам проехал уже почти 40 тыщ и не известно сколько предыдущий хозяин намотал без смены свечей (если вообще кто-то их менял. Машине 83 тыщи миль).

Как бы вопрос адресую не только для своей машины, а в целом, для всех. Может кому-то полезно будет.
К примеру, если решится кто-то поменять, то будет ли разница между обычными и иридиевыми для российских условий? Если да, то в чем?

Слышал версию, что иридий убивается влёт присадками к бензину, которыми 95-й из 92-го получают. Впрочем, эти присадки на любых свечах дают красный налет и ухудшают их работу.

Я говорю про Владивосток, у нас 95-й лить — только свечи убивать.

Когда гнал машину в Мексику, еще перед границей заправиться пришлось на одной какой-то ноунэйм заправке. После этого машина не ехала и расход был литров 7 по трассе (120 кмч). В Мексике тоже несколько раз заливался на левых заправках. Все таки ощущение, что могло это повлиять на свечи и на топливный фильтр (про фильтр не зря спрашивал, мне говорили, что народ жалуется на «грязный» бензин в Мексике).
Свечи не смотрел. Думаю, мож стоит 🙂 Сам проехал уже почти 40 тыщ и не известно сколько предыдущий хозяин намотал без смены свечей (если вообще кто-то их менял. Машине 83 тыщи миль).

Читать еще:  Настройка сигнализации шерхан логикар 4

Как бы вопрос адресую не только для своей машины, а в целом, для всех. Может кому-то полезно будет.
К примеру, если решится кто-то поменять, то будет ли разница между обычными и иридиевыми для российских условий? Если да, то в чем?

Артём, вот такой вариант еще рассмотри, мне Володя Zaki порекомендовал.

Вот такой банальный вопрос возник. Вроде народу нравятся иридиевые.. Ставят. А надо? Вообще какой ожидать от этого эффект?
Ну и в нагрузку, как часто нужно менять свечи? Были ли у кого-нибудь проблемы со свечами?

Вопрос в частности про 20ку, но я думаю характерен любому гибриду, учитывая примерно одинаковый режим эксплуатации.

А стоит ли умываться по утрам? Или стоит ли мыть руки перед едой? Касательно двигателя ты спросил то же самое. Свечи такой же расходный материал как и масло.
Проблем у свечей две. Или выжигаются электроды (электрической дугой), или нарушается герметичность между керамическим электродом и металлической оправкой (корпус). Бывает ещё разрушается изолятор, но это скорее для некачественных свечей, с денсо вроде пока такого не было.

Первая проблема решаема применением иридиевой наплавки на рабочей части электродов (где пробивает искра) Иридий — очень тугоплавкий металл, поэтому сопротивляется высокой температуре дуги до 100 тык. Соответственно нет и необходимости регулировать зазор, увеличивающийся при выгорании металла, так как выгорания почти нет.

А вот вторая проблема пока не решаема, то есть решается только заменой свечей. Пробивает их тоже со временем, но, как правило, при появлении детонации это происходит очень быстро.
Поэтому в местах, где часто бывает бензин низкого качества, свечи необходимо менять довольно часто.

Итог:
Если в вашем ареале бензин хороший, свечи не пробивает, вам лениво платить деньги за замену свечей/менять самому лучше — тогда можно поставить иридий и теоретически забыть про этот вопрос на 80тык.
Если частенько попадается некачественный бензин, то не важно какие электроды свечу пробьёт и её необходимо будет заменить.

О рентабельности тех и других свечей судите сами.

Преимущества и недостатки

Для многих автолюбителей основным критерием при выборе является цена. Но это неправильно.

Конечно, так экономится определенная сумма на обновлении комплекта свечей. Но уже через несколько месяцев это может вылиться в дополнительные затраты — на топливо или даже посещение СТО.

Чтобы исключить столь неприятные моменты, необходимо ориентироваться не на стоимость (как делают многие), а на плюсы и минусы детали.

Опыт эксплуатации иридиевых свечей позволил выделить следующие положительные и отрицательные качества.

К преимуществам можно отнести.

Создателям иридиевых свечей удалось максимально уменьшить площадь контактной части между основным электродом и ядром искры.

Такое преимущество стало возможным, благодаря использованию максимально тонкой проволоки диаметром не более 0.4 мм.

К слову, в самых простых свечах из обычного металла данный параметр составляет около миллиметра.

Как показала практика, уменьшение площади в 2,5 раза дало ожидаемый результат.

Минимальный объем иридия на крайней части изделия является гарантом более мощной и качественной искры.

В итоге пропадают многие проблемы с пуском силового узла, а сама искра появляется даже при минимальном уровне напряжения.

Слаженность работы силового узла на холостом ходу.

На практике большая часть проблем со свечами появляется именно на ХХ, когда в камеру сгорания попадает минимальный объем топлива.

Но здесь свечи с применением иридия на «отлично» справляются со своей задачей.

Большую роль играют два положительных качества — отличная воспламеняемость и способность выдавать искру даже при минимальном напряжении.

Именно благодаря описанным выше свойствам, двигатель лучше работает на ХХ, повышается эффективность сгорания топливовоздушной смеси, увеличивается число оборотов и так далее.

Уже удалось доказать, что установка в двигателе иридиевых свеч — гарантия роста мощности двигателя на 6-8%.

Опытный автолюбитель обязательно заметит столь положительные изменения.

Снижение «прожорливости» авто.

Это не голословное утверждение, а реальный опыт эксплуатации.

Использование современных свечей — шанс добиться снижения расхода топлива почти на 7% (в сравнении с потреблением, которое имеет место в случае применения самых бюджетных медных свечей).

Уменьшение общей токсичности выхлопа.

Благодаря более качественному сгоранию топливовоздушной смеси, можно рассчитывать на меньшую вредность выхлопа и минимальное содержание СО/СН.

Можно не переживать за вероятный штраф в случае проверки состава выхлопных газов на одном из постов.

Простота пуска двигателя.

Уникальные свойства иридиевых свеч, о которых уже упоминалось в статье — гарантия быстрого и качественного завода мотора в любых условиях (даже в случае сильного мороза).

Увеличение срока службы (ресурса).

Ряд производителей гарантирует, что иридиевые свечи способны «отходить» не менее 150 тысяч километров. Но опыт эксплуатации все-таки показал завышенность таких цифр.

В реальности на четкую работу свечей можно рассчитывать лишь на протяжении 110-120 тысяч километров, а то и 90.

Снижение заявленного показателя зависит от ряда факторов — применения низкокачественного топлива, наличия проблем с мотором, стиля вождения и так далее.

Но даже этот параметр впечатляет, ведь медные свечи требуют замены много раньше, через 15-20 тысяч километров пути.

Из недостатков иридиевых свечей стоит выделить.

Читать еще:  Тест зимних фрикционных шин для кроссоверов

Большую эффективность при использовании в современных двигателях.

В процессе изготовления производители делали упор на применение изделий в высокотехнологичных моторах современного образца.

Если же поставить иридиевые свечи, к примеру, на ВАЗ, то изменения вряд ли будут заметны.

Единственное, где выиграет покупатель таких свечей, так это на более длительном сроке эксплуатации изделия. В остальном же более предпочтительны обычные металлические свечи.

Один из главных минусов для автолюбителей. Посмотрев на цену, многие отказываются совершать столь затратную покупку. Если же исходить из перспективы установки, то качественные иридиевые свечи вполне способны окупить затраты.

НЕГАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА

Первое, что бросается в глаза — высокая цена таких свечей. Но учитывая долгий срок службы, высокую эффективность автомобиля, отличное качество и устойчивость к температурам, цена оправдана, хоть она и выше стандартных медных свечей.

В зависимости от модели машины, иридиевые свечи зажигания могут почти не повысить производительность — это зависит от актуальности авто. К тому же не всегда требуется особая эффективность двигателя и многие транспортные средства ограничатся стандартными комплектами. Не рекомендуется их использование в паре с малолитражными двигателями — такая трата не будет оправдана.

ОБСЛУЖИВАНИЕ

Эксплуатация иридиевых комплектов не изменялась последние несколько лет. Они всё так же выдерживают пробег более 160 тысяч километров на большинстве автомобилей, но производители советуют проводить замену намного чаще, так как частое зажигание, внешнее загрязнение и проблемы двигателя могут снизить срок службы.

При выборе иридиевых свеч совпадение конфигурации со старыми не важно, но вот шаг, длина и диаметр резьбы должны соответствовать, иначе установка не удастся.

ЗАЗОР СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ – НУЖНО ЛИ РЕГУЛИРОВАТЬ

Для некоторых водителей под вопросом тема выставления зазора. Их можно понять, ведь комплекты производятся с заводской настройкой зазора, а двигатели у машин разные. Всё же не стоит беспокоиться, ведь покупая набор для своей модели, мы получаем готовые образцы, которые нуждаются в перенастройке зазора только при ремонте мотора или чистке самих свечей. К примеру, продукция Denso имеет выставленный заводской зазор. Перед установкой новых рекомендуется проверить свечу визуально на предмет погнутости электродов.

СТОИТ ЛИ УСТАНАВЛИВАТЬ ИРИДИЕВЫЕ СВЕЧИ НА СТАРЫЕ АВТОМОБИЛИ

Стоит ли ставить иридиевые образцы на старые автомобили, которые прошли не одну сотню тысяч или все же лучше обойтись более бюджетным вариантом – непростой вопрос, на который невозможно дать однозначного ответа. Вопрос здесь, прежде всего, в экономической обоснованности. На новых инжекторных моделях, дорогостоящие иридиевые варианты окупаются достаточно быстро. Происходит это не только за счет улучшения технических характеристик двигателя, но и благодаря снижению расходов на обслуживание, а также существенному уменьшению расхода топлива — при этом такие свечи достаточно быстро окупаются.

Старый карбюраторный автомобиль, вне зависимости от того, установлены в нем свечи иридиевые или обычные «лучше ездить» не станет, да и на бензине существенной экономии не получится. Тем не менее, несомненно улучшится и станет более стабильной работа системы зажигания, облегчится пуск двигателя в морозы, двигатель перестанет бурно реагировать на некачественный бензин. Имеет значение и обслуживание авто, особенно того, которое работает на сжиженном газе. Таким образом, установка современных свечей зажигания способно существенно повысить комфорт при эксплуатации авто, но вот сэкономить на остальном вряд ли получится.

Стоимость элементов

Иридиевые наборы имеют большой спрос, благодаря их преимуществам по издержкам сравнительно с платиной. Несмотря на то, что иридий является более редким металлом, чем платина и золото, его ценообразование имеет прямую зависимость от изменчивости рынка. Нынче стоимость его дешевле платины.

Практически одна пятая часть производства иридия в настоящее время уходит на свечи зажигания. Количество металла, необходимого для изготовления одной единицы, весьма мало – лишь крошечные куски проволоки, которые приварены на кончике наконечника и заземляющих электродов с целью предотвращения эрозии электрода, его износа.

Но, умножив на миллионы единиц таких наконечников, производимых каждый год для удовлетворения требований многих автомобильных производителей, стоимость иридиевых наборов поднимается в разы.

Подбор дисков по марке автомобиля. Как всё сделать правильно, подскажет наш сайт.

Читайте здесь, что означает знак, стоянка запрещена.

Какой порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2106, можно узнать отсюда. Рекомендуем!

Такие виды имеют достаточно высокую цену, стоимость одной свечи может быть 600-700 рублей (комплект – 2400-2800 рублей). Обычный вариант может стоить 300 рублей комплект.

Экономия топлива окупит стоимость этих свечей после полугода пользования. Легкий пуск, повышенные мощность и ресурс, заставляют серьезно задуматься над приобретением данного типа свечей зажигания.

Срок эксплуатации

При использовании иридия эксплуатационный срок изделия, сравнительно с обычной, увеличивается в два раза. Небольшой диаметр электрода свечи, а также скошенные края электрода приводят к получению мощной искры, поскольку потребуется маленькое напряжение для осуществления пробоя межэлектродного промежутка.

Срок службы иридиевых модификаций составляет более 100 000 км пробега.

Конструкция свечи

Также для оптимального выбора свечей зажигания, обращайте внимание на ее конструкцию.

По конструкционным особенностям свечи бывают:

  1. Одноэлектродные;
  2. Многоэлектродные;
  3. Платиновые или иридиевые свечи;
  4. Форкамерные свечи зажигания.

Одноэлектродные свечи представляют собой классический вид свечи. Керамический корпус с металлическим «стаканом», резьба и сверху один электрод.

Такие свечи самые доступные по цене, надежные, срок службы в среднем 30 тыс. км.

Многоэлектродные свечи представляют собой аналогичную конструкцию, только вокруг центрального электрода находятся 3 или 4 боковых.

Читать еще:  Колодки тормозные москвич 2141

Эти дополнительные электроды выступают в виде запасных. После износа основного искра переходит на другие, более чистые электроды, что соответственно увеличивает срок работы такой свечи.

Также плюсом многоэлектродных свечей можно назвать более быстрое и качественное сгорание топлива, так как факел образуется точно по центру искры. Это дает дополнительное увеличение мощности двигателя и лучшее сгорание топлива.

Экологические показатели при использовании многоэлектродных свечей очень радуют экологов.

Но многоэлектродные свечи не являются самым современным вариантом свечи зажигания, есть более качественные и долговечные.

Платиновые или иридиевые свечи.

В результате проводимых исследований было выявлено, чем меньше толщина электрода, тем большей мощности образуется искра.

Благодаря мощной искре более качественно выгорает топливная смесь, в результате повышается мощность двигателя.

Но возникла проблема. Увеличение мощности искры прямо пропорционально увеличении температуры на конце электрода, а большие температуры может выдержать не каждый металл.

Поэтому отличие этих свечей от остальных – материал изготовления электрода, которым является платина или иридий.

Искра, которая образуется на краях электрода в этих свечах обладает большей температурой, что способствует качественному воспламенению топливной смеси, соответственно это дает большую мощность и увеличивает срок службы двигателя.

Благодаря мощности искры срывается весь образовавшийся нагар и окалина с электрода, т.е. происходит процесс самоочистки.

Средний срок службы таких свечей составляет 90 тыс. км, что в три раза превышает срок службы классической свечи. Однако, цена таких свечей, в несколько раз выше стоимости обычных.

Форкамерные свечи зажигания.

Форкамерные свечи зажигания сделали технологический порыв в данном направлении. Благодаря им увеличился % сгорания топлива и, соответственно, мощность двигателя.

Принцип работы их основан не на точечном воспламенении топливной смеси, как у обычных аналогов, а на объемном.

Форкамерные свечи зажигания

В форкамере, которая имеет вид ракетного сопла, под воздействием импульса тока возникает плазменный сгусток, который с огромной энергией выталкивается в камеру сгорания.

В этот же момент сгорает топливная смесь, находящаяся в форкамере. В процессе ее сгорания воспламеняется основная топливная смесь. Происходит это не точечным, а объемным методом.

Форкамерные свечи зажигания считаются одними из передовых разработок в этой области.

ИРИДИЕВАЯ СВЕЧА – СТОИТ ЛИ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ЗА «ДРАГМЕТАЛЛ»

Несмотря на то, что вопрос какие свечи лучше платиновые или иридиевые, каждый решает сам для себя, особых отличий между ними, все же не существует. К тому же, многие производители совмещают в своей продукции полезные свойства этих металлов.

К примеру, выпускаются свечи зажигания, имеющие центральный электрод из иридия, а на боковом электроде присутствует напайка из платины. На практике это позволяет максимальным образом увеличить ресурс, и получить более стабильную искру. Это особенно важно в том случае, если автомобиль переведен на газ. Известно, что газово-воздушная смесь воспламеняется намного хуже бензиновой, к тому же ей требуется более высокая температура. В таких двигателях зазор на иридиевых свечах зажигания, который тщательно выверяется на завод особенно важно сохранить нетронутым.

Владельцы мощных или спортивных автомобилей также часто задаются вопросом какие свечи зажигания лучше — иридиевые или платиновые. Здесь однозначного ответа быть не может. Для подобных авто лучшим вариантом будет образец, боковой электрод которой выполнен в виде конуса, часто с дополнительной насечкой внутри. Это в определенной степени повышает стабильность искры, и увеличивает ее температуру, что благотворно влияет на характеристики двигателя. На видео ниже наглядно видно, как иридиевые образцы улучшили работу самого простого двигателя на отечественном автомобиле:

Еще одним вопросом, который достаточно сильно волнует автомобилистов, это вопрос как почистить иридиевые свечи зажигания. Вообще, при нормально работающем двигателе они очищаются сами, да и обильного нагара на них не скапливается. Если же подобная проблема все же существует, следует искать причину в самом авто, а не чистить свечи, тем более современные – существует высокая вероятность испортить их. По большому счету, если чем и отличаются иридиевые свечи от обычных, то это их совершенно «беспроблемная» эксплуатация, и за весь отпущенный на их век пробег, в каком-либо обслуживании они не нуждаются.

СТОИТ ЛИ УСТАНАВЛИВАТЬ ИРИДИЕВЫЕ СВЕЧИ НА СТАРЫЕ АВТОМОБИЛИ

Стоит ли ставить иридиевые образцы на старые автомобили, которые прошли не одну сотню тысяч или все же лучше обойтись более бюджетным вариантом – непростой вопрос, на который невозможно дать однозначного ответа. Вопрос здесь, прежде всего, в экономической обоснованности. На новых инжекторных моделях, дорогостоящие иридиевые варианты окупаются достаточно быстро. Происходит это не только за счет улучшения технических характеристик двигателя, но и благодаря снижению расходов на обслуживание, а также существенному уменьшению расхода топлива — при этом такие свечи достаточно быстро окупаются.

Старый карбюраторный автомобиль, вне зависимости от того, установлены в нем свечи иридиевые или обычные «лучше ездить» не станет, да и на бензине существенной экономии не получится. Тем не менее, несомненно улучшится и станет более стабильной работа системы зажигания, облегчится пуск двигателя в морозы, двигатель перестанет бурно реагировать на некачественный бензин. Имеет значение и обслуживание авто, особенно того, которое работает на сжиженном газе. Таким образом, установка современных свечей зажигания способно существенно повысить комфорт при эксплуатации авто, но вот сэкономить на остальном вряд ли получится.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты