Vetaif.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько раз можно использовать промывочное масло

В каких случаях необходимо промывать двигатель?

Нужно ли промывать двигатель при замене масла?

Пользователи множества автомобильных форумов активно обсуждают данный вопрос. Приверженцы различных точек зрения не сомневаются в собственной правоте, приводят разные аргументы.

Как быть обыкновенному автолюбителю, который всего лишь хочет понять, надо ли промывать двигатель при замене масла?

Если вы зададите этот вопрос сотрудникам официального дилерского центра, то вам ответят, что промывка мотора при заливке новой смазки не требуется.

  1. Предназначение промывки
  2. Методы промывки силового агрегата
  3. Промывочные жидкости
  4. Последствия очистки ДВС
  5. Закупоривание масляного приемника и магистралей

Редкие поездки

Существует и обратная сторона медали. Производитель рекомендует менять масло не реже чем раз в год. Связано это с тем, что лубрикант после заливки в мотор начинает окисляться и постепенно теряет необходимые качества. Стоит особо оговорить техобслуживание автомобиля, долгое время простоявшего без движения. В таком нужно сразу же менять эксплуатационные жидкости, не совершать длительных поездок до замены. В этом случае не стоит ломать голову – нужно ли промывать двигатель перед заменой моторного масла? Ответ однозначный – обязательно нужно.

Тяжело в учении

Поскольку последний раз искусственным старением мы с вами занимались давно, нелишне вспомнить, что это такое.

Основной фактор, под влиянием которого портится моторное масло (ученые мужи говорят «стареет»), – воздействие высокой температуры. Поэтому метод, которым для нас специалисты старили масло, подразумевает выдерживание образцов в течение нескольких часов при высокой температуре в присутствии катализатора. До и после этого у масла проверяют оптическую плотность (она всегда растет), оценивают изменение его щелочности (способность к нейтрализации продуктов окисления), определяют, как изменилась вязкость. Наконец, взвешивают катализатор, всегда теряющий массу * .

Оптическая плотность – некий средневзвешенный показатель общего уровня качества и в нашем случае – степени загрязненности масла. Чем она меньше, тем лучше.

Щелочность указывает на содержание работоспособных присадок, напрямую — антиокислительных, косвенно – всего пакета. Чем больше, тем лучше.

Вязкость может меняться двояко. Со знаком минус – когда масло становится жиже благодаря хорошей основе и разрушению загустителя (свойственно «синтетике»). Со знаком плюс – загущение в результате окисления основы (это про «минералку»).

Ну а с потерей массы и так все ясно: коррозия в чистом виде – чем меньше, тем лучше.

Поскольку у специалистов накоплен огромный опыт подобных испытаний, они по абсолютным значениям цифр могут сделать вывод: хорошее масло или плохое, будет оно еще работать или нет. Нам интереснее сравнить цифры друг с другом. А теперь – к результатам.

Промывка системы смазки двигателя

Предупредить возникновение потребности в промывке системы смазки двигателя можно, следуя инструкции по эксплуатации автомобиля, используя указанное автопроизводителем моторное масло и своевременно его меняя.

Современное моторное масло обладает моющими и диспергирующими свойствами, что способствует очищению деталей двигателя от формирующихся на них отложений и образования осадка. Чтобы новое моторное масло не загрязнилось сразу после заливки и отработало положенный срок, перед его использованием двигатель желательно промыть. Однако делается это не во всех случаях. Специалисты советуют промывать систему смазки при несвоевременной смене масла, так как, если пробег автомобиля на 10-15 % больше предписанного, масляные присадки уже приработались, а значит, масло перестало должным образом защищать детали двигателя.

При покупке подержанного автомобиля не всегда можно точно выяснить, заливалось ли соответствующее данному двигателю моторное масло, вовремя ли производилась замена масла и в каком состоянии сама система смазки. Если такой информации нет, можно залить новое масло в двигатель и через 100-200 км посмотреть на его цвет. Темное масло свидетельствует о сильном загрязнении системы смазки и необходимости ее промывки. При внеплановом доливе (> 20 % объема) моторного масла другого бренда следует помнить, что не все смазочные материалы совместимы, тем более имеющие разный состав. Смеси масел разных брендов не только загрязняют двигатель, но и вызывают его повышенный износ.

Если под рукой нет масла, рекомендованного автопроизводителем, а долить его нужно срочно, то лучше приобретать продукт той же марки (велика вероятность, что он содержит аналогичный пакет присадок) и с той же основой (минеральной, полусинтетической, синтетической). Крайне нежелательно в систему смазки с минеральным маслом заливать «синтетику». В том случае, если не имеется возможности использовать масло той же марки, может подойти другой бренд с той же основой и схожим уровнем рабочих свойств (согласно классификациям API, ACEA).

Вязкость приобретаемого масла (по SAE) должна быть не меньше рекомендуемой заводом-изготовителем. В режиме высоких нагрузок малая вязкость может привести к повышенному износу двигателя.

Попадание охлаждающей жидкости (ОЖ) в масло происходит из-за негерметичности системы охлаждения. Чаще всего причиной этого является повреждение прокладки головки блока цилиндров. Даже в небольших количествах антифриз наносит значительный ущерб моторному маслу. Вода и этиленгликоль, содержащиеся в ОЖ, вызывают слипание (коагуляцию) загрязнений, разложение (гидролиз) присадок и ускоренное окисление (старение) масла. В результате работоспособность масла резко ухудшается, а слипшиеся частицы осадка могут забить сетку маслоприемника, что приведет к масляному «голоданию» двигателя. Двигатель с такой неисправностью по возможности лучше не эксплуатировать, а после устранения негерметичности промыть систему смазки.

Читать еще:  Как запрограммировать новый брелок сигнализации

Основными проявлениями заливки некачественного (поддельного) масла являются:

  • Сильное почернение масла после 100-200 км пробега (при уверенности в чистоте системы смазки)
  • Черный налет на внутренней поверхности клапанной крышки
  • Повышенный расход масла
  • Появление сизого дыма из выхлопной трубы
  • Снижение мощности, вызванное тем, что нагар лишает подвижности поршневые кольца уже через 10-15 часов работы

При появлении любого из этих симптомов необходимо немедленно слить суррогат и промыть систему смазки. Имеющиеся в продаже средства для промывки двигателя можно разделить на две группы.

  • Добавки в старое масло. К ним относятся так называемые «пятиминутки», промывающие систему смазки при работе двигателя на холостом ходу в течение 5-10 мин. Однако из-за короткого промежутка времени они могут смыть не все отложения
  • Промывочные масла, позволяющие эксплуатировать автомобиль 200-300 км до замены масла. При использовании этих маловязких жидкостей нежелательно давать двигателю высокие нагрузки, так как они хуже защищают от износа

Промывочные масла, заливаемые вместо отработавшего масла, рассчитаны на кратковременную работу двигателя (до 15 мин) только на холостом ходу. Однако даже в предварительно прогретом двигателе масло может не достигнуть температуры +70…+80 °С, необходимой для эффективной промывки системы смазки. Непродолжительное движение автомобиля (30-40 мин) при небольшой нагрузке на двигатель позволяет промывочному маслу достаточно прогреться – а чем выше его температура, тем лучше промывается система.

Поскольку общепринятых классификаций для промывочных средств нет, ориентироваться можно только по надписям на упаковке, где указывается способ применения. В продаже имеются минеральные, синтетические и частично синтетические (полусинтетические) промывочные масла. Автовладелец может выбрать любое из них, независимо от используемого моторного масла. Все промывочные средства универсальны — используются как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.

Промывая двигатель, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Сливать старое масло лучше из полностью прогретого в движении двигателя. Сливное отверстие желательно держать открытым не менее 5 мин. При этом автомобиль должен быть расположен горизонтально
  • Перед промывкой лучше заменить масляный фильтр, так как промывочное масло растворит имеющиеся в нем загрязнения и станет менее эффективным. Фильтр для промывки можно приобрести самый дешевый из имеющихся в продаже, поскольку он будет выполнять только роль заглушки
  • При использовании промывочного средства необходимо строго соблюдать инструкцию. Если она не на русском языке, то от приобретения такой «промывки» лучше отказаться
  • К промывке двигателей с гидрокомпенсаторами и гидронатяжителями, по мнению специалистов, никаких особенных требований не предъявляется

Как промывать двигатель при замене масла

Существует два способа промывки двигателя при замене масла.

Первый способ заключается в использовании промывочной жидкости, не требующей сливания старого масла. Она чаще всего продается в таре объемом не более 1 литра.

Промывочная жидкость наливается в заливную горловину, на пробке которой в большинстве случаев находится надпись «Oil engine».

Далее следует выполнять требования инструкции, прилагаемой к купленной жидкости.

В общих чертах это происходит следующим образом:

  • после добавления промывочной жидкости в старое масло необходимо завести двигатель;
  • автомобиль должен поработать примерно 10-15 минут на холостых оборотах.
  • масло требуется слить до последней капли путем откручивания пробки в поддоне (картере).

Пока сливается старое масло, необходимо поменять масляный фильтр тонкой очистки. Он откручивается специальным съемником плавным движением с усилием, утилизируется, после чего нужно сухой ветошью протереть место расположения фильтра от масла и грязи.

Далее в новый фильтр следует налить небольшое количество нового масла, которое планируется залить в двигатель.

Это необходимо для того, чтобы пропитать фильтрующие элементы. Данная процедура поможет более быстрому появлению давления в масляной системе.

Резиновое уплотнительное кольцо также смазывается новым маслом, чтобы фильтр был более плотно притянут к плоскости его расположения. После этого новую деталь можно ставить на предназначенное для него место.

Следующий шаг – это закручивание сливной пробки. Ее необходимо предварительно очистить от стружки и грязи, так как там установлен магнит для притяжения мелких металлических частиц, возникающих от трущихся деталей в ходе эксплуатации двигателя.

Читать еще:  Какое масло в коробке лачетти 1 4

Далее следует ветошью протереть картер от капель и грязи, образовавшихся при сливании старого масла.

После этого наступает время для заливания нового масла. В заливную горловину при помощи воронки, если таковая необходима, следует залить свежее масло объемом около 2 литров.

Его уровень проверяется при помощи специального щупа, который предварительно нужно протереть.

Масло постепенно добавляется до тех пор, пока не достигнет отметки максимума на щупе.

Заливную горловину необходимо закрыть пробкой, после чего завести двигатель на холостых оборотах. При этом нужно смотреть на индикатор, указывающий на давление в системе.

Это может быть как лампочка, так и стрелочка на панели приборов, либо и то, и другое сразу. Убедившись, что давление в норме, нужно дать двигателю поработать около минуты и заглушить.

После этого необходимо подождать 2-3 минуты, и снова оценить уровень масла, он не должен превышать отметки максимума. При необходимости можно чуть-чуть долить масло, но при этом не забывать о проверке щупом.

Следует запомнить или записать километраж на спидометре, чтобы не превысить пробег автомобиля на новом масле. Рекомендуемый пробег между заменами масла составляет примерно 15000 км.

Второй способ, которым осуществляется промывка двигателя при замене масла, требует полного сливания старого нефтепродукта.

Процедура практически аналогична вышеописанной, но предварительно нужно слить старое масло путем откручивания пробки в поддоне двигателя.

В таком случае делать это до последней капли не обязательно. Далее необходимо закрутить пробку.

Промывочную жидкость следует налить в заливную горловину двигателя в количестве 1,5-2 литров, периодически проверяя уровень щупом.

Рекомендуется заполнить мотор так, чтобы уровень жидкости был между минимумом и максимумом.

Далее согласно инструкции следует завести двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах 10-15 минут. Это позволяет омыть все масляные каналы, проходы, трущиеся детали.

По завершению процедуры промывания жидкость сливается через пробку в поддоне. Аналогично первому случаю производится замена фильтра и заливается новое масло.

Не нужно бояться того, что какое-то количество промывочной жидкости останется в двигателе, так как оно нейтрально как к минеральным, так и к синтетическим и полусинтетическим маслам.

Какое масло использовать

Важно понимать не только, как промывать двигатель при замене масла, но и какое масло использовать в дальнейшем.

Использовать масло для двигателя своего автомобиля нужно то, которое рекомендуется заводом-производителем.

Также можно взять масло другой марки, но по параметрам оно должно совпадать с рекомендованным. По вязкости масло должно соответствовать сезону.

Некоторые автомобили могут работать на синтетическом масле как зимой, так и летом. Но обычно в зимнее время используется синтетическое и полусинтетическое масло, так как оно устойчиво к низким температурам.

Минеральное масло применяется летом, оно устойчиво к высоким температурам.

Советы автолюбителям

Можно дать несколько советов автовладельцам, которые позволят обезопасить двигатель и снизить риск поломок:

  • необходимо всегда следить за уровнем масла;
  • нельзя превышать пробег между заменами масла;
  • следует использовать только качественные нефтепродукты и оригинальные масляные фильтры;
  • промывка двигателя при замене масла должна проводиться регулярна, так как она позволяет устранить микрочастицы металла, присадки, ревитализанты, восстановители, находящиеся в старом масле, чтобы избежать их смешивания с новым;
  • при промывке двигателя важно заменять масляный фильтр тонкой очистки, так как если на нем будет находиться слишком много отложений и грязи, то масло с каналов будет стекать в картер. В дальнейшем это приведет к работе двигателя без смазывания при запуске и его быстрому износу.

Таким образом, промывка двигателя имеет немалое значение. Она позволяет эффективно очистить мотор изнутри и избавиться от накопившихся загрязнений.

После этого можно будет не волноваться за чистоту нового масла.

Полезные советы

Перед сливом старого масла подготовьте поддон или тазик подходящей емкости, чтобы в него вместилась вся жидкость. Не торопитесь закручивать сливной болт на место после слива промывочной солярки, а пролейте еще несколько литров через систему. Делайте это резко, чтобы создался небольшой напор, смывший остатки масла. Достаточно пропустить таким образом три литра солярки. Закрутите на место сливной болт.

При работе мотора на промывке можно немного погазовать, так как при повышении оборотов увеличивается давление в смазочной системе. Благодаря этому возрастает эффективность очищающей процедуры. Главное не переусердствовать и не допустит превышения температуры 50 градусов.

Когда будете сливать жидкость, оцените ее состояние на загрязненность. Если солярка будет заметно грязной, можете повторить промывку. Также перед заливанием свежего масла можно промыть 1-2 литра насквозь, не пожалев. Таким способом вы уменьшите количество остатков дизельного топлива в блоке.

Учтите, что первые пару запусков даже на свежем масле могут быть затруднены. Солярка смывает масляную пленку и обладает слабыми смазывающими способностями, поэтому стартеру труднее проворачивать коленвал. При запуске мотора позвольте ему немного поработать на ХХ и прислушайтесь к его работе. Не должно быть посторонних звуков вроде стука или шума. Теперь вы знаете, как производится промывка двигателя соляркой — в этом нет ничего трудного!

Читать еще:  Как приклеить обогрев на зеркало

В каких случаях нужна промывка двигателя при замене масла?

Как ни странно, но невозможно дать однозначный ответ на вопрос: «нужно ли мыть двигатель при замене масла». Дело в том, что каждая ситуация индивидуальна, и это должно быть отправной точкой. Ниже мы рассмотрим случаи, когда необходимо промывать двигатель при замене масла, а когда нет.

  1. Промывка необходима — обязательно промойте двигатель в следующих случаях:
    • После капремонта двигателя, так как в этом случае разбирается ГБЦ, поэтому обязательно промыть двигатель;
    • Переход на новую марку масла — в некоторых случаях недопустимо смешивать между собой масла разных производителей, так как технология их производства может отличаться;
    • «Непонятная» история обслуживания: часто не остается и следа от машины, купленной из рук в сервисной книжке. Это не критично, ведь все зависит от человека, который ранее пользовался автомобилем. Но стоит перестраховаться;
    • «Посторонний мусор» в двигателе — иногда по разным причинам в силовой агрегат попадает некачественное масло, антифриз, некачественное топливо и подобные загрязнения.
    • Изменение вязкости масла чрезвычайно важно. Например, при переходе с синтетического на полусинтетическое обязательно промыть двигатель (подробнее о вязкости масла и его свойствах);
  2. Мытье не нужно — в тех случаях, когда автомобиль был куплен в автосалоне и все еще находится в ведении первого владельца, очевидно, при условии качественного и своевременного обслуживания. У машины прозрачная история, и вам не нужно ничего бояться.

Некоторые автовладельцы тратят много времени на поиски потрясающего инструмента, который решит все их проблемы всего за 15-20 минут. То же самое и с маслом для стирки, хотя оно не так популярно, как все виды моющих средств. Давайте разберемся с недостатками мойки двигателя, которые могут быть у обычного автолюбителя.

Условия промывки двигателя близкой к идеальной

Для обеспечения качественной промывки и сокращения влияния старого жидкого лубриканта на новое моторное масло предлагается использовать два типа промывки.

Первоначально промывку проводить с помощью дозированных добавок для растворения твердого осадка и отложений в трубопроводах. Для этой цели следует применять длинную промывку, которая заливается примерно за 200 км пробега до предполагаемой замены.

После выполнения слива отработанного масла, прочистить двигатель с помощью промывочного масла. Причем для промывки стоит поменять масляный фильтр. Перед заливкой нового состава промывочный фильтр заменяется на новый. При соблюдении общих рекомендаций по срокам замены установкой промывочного фильтра можно пренебречь.

Смысл такой сложной и затратной операции заключается в том, что длинная промывка за счет улучшения моющих и расщепляющих свойств старого масла позволяет растворить отложения даже в местах застоя жидкости. Увеличение концентрации загрязняющих веществ в старом масле может привести к запиранию фильтрующего элемента и прохода масла в обход фильтра через байпасный клапан.

Промывочный фильтр устанавливается после слива отработки для сбора оставшихся загрязняющих веществ, которые будут выноситься промывочным маслом. При этом фильтрующий элемент не допустит повторного загрязнения каналов продуктами износа. Впоследствии, рабочий постоянный фильтр будет обеспечивать чистоту новой эксплуатационной жидкости.

Тест промывочных масел для двигателя при использовании сочетания средств улучшающих моющие характеристики старого масла и промывочного масла показал, что такой способ дает возможность получить необходимую чистоту масляной системы, близкой к состоянию новой.

Моем сильнозагрязненный дизельный мотор

При значительных отложениях на моторе лучше обратиться в сервисный центр, где проведут комплексную очистку всех элементов смазочной системы и мотора.

Приняв решение промыть привод самостоятельно, правильно подойдите к процессу промывки, чтоб не получить в итоге капремонт силового агрегата. Для этого придерживайтесь такой схемы:

  • залейте промывочное масло;
  • слейте смесь из мотора, оцените количество нерастворенного осадка в отработанной жидкости, если отложений много, то нужно будет снять поддон после промывки силового агрегата;
  • залейте промывочное масло и дайте мотору поработать некоторое время;
  • повторите указанную процедуру несколько раз, пока промывочное масло не станет чистым;
  • снимите поддон и выполните его механическую очистку скребком или щеткой;
  • замените масляной фильтр.

Выполнять указанные действия можно лишь при использовании качественного промывочного масла, перед его покупкой попросите сертификат качества у продавца.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector