Vetaif.ru

Авто журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько нужно заряжать аккумулятор на авто

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

  1. Как проверить аккумулятор перед зарядкой
  2. Как подготовить автомобильный аккумулятор к зарядке
  3. Как заряжать аккумулятор
  4. Зарядка АКБ постоянным током
  5. Зарядка АКБ постоянным напряжением
  6. Сколько времени надо заряжать автомобильный аккумулятор?
  7. Можно ли заряжать аккумулятор на машине?
  8. Меры предосторожности при зарядке аккумуляторов

Сейчас мы расскажем как правильно заряжать аккумулятор автомобиля, если он сел и не даёт завести ваше транспортное средство. Во-первых, отставить панику, ситуация, когда садишься в машину и пытаешься завести двигатель, а «аккумулятор сел» — случается практичности с каждым автомобилистом хотя бы раз в жизни. Полностью разрядиться и «сесть» аккумуляторная батарея (АКБ) может по ряду причин : уже не новый аккумулятор «сел» на сильном морозе; полная разрядка из-за того, что на ночь не были выключены фары или даже габаритные огни авто; вы слишком долго стояли в летнюю жару на парковке возле магазина с выключенным двигателем, но с включенным кондиционером и музыкой; в конце концов, просто уехали в отпуск на месяц и автомобиль долго не использовался.

[content-aside]На современной автомобильной технике, как правило, используют классические свинцово-кислотные аккумуляторы (изобретенные еще в конце 19 века), принцип работы которых основан на электрохимических реакциях свинца (Pb) и диоксида свинца (PbO2) в водном растворе серной кислоты (H2SO4), в результате чего батарея вырабатывает электричество. Во время эксплуатации (разряда) аккумуляторной батареи происходит восстановление диоксида свинца на катоде и окисление свинца на аноде, а при заряде протекают обратные электрохимические реакции. При разряде аккумулятора из электролита, в который погружены катод и анод, расходуется серная кислота и выделяется вода, в результате плотность электролита внутри АКБ падает. При заряде автомобильной батареи генератором или зарядным устройством происходит обратный процесс.[/content-aside]

С чего начать зарядку АКБ? Во-первых, перед зарядкой необходимо проверить состояние аккумулятора , для чего провести его визуальный осмотр и воспользоваться встроенным индикатором состояния электролита внутри АКБ (если батарея необслуживаемая). Аккумулятор вашего автомобиля не должен иметь подтеков, механических повреждений и трещин, на клеммах АКБ не должно быть окислов.

Со временем внутри 12-вольтовой батареи происходит сульфатация (осаждение на пластинах сульфит свинца PbSO3, что создает диэлектрический слой между электролитом и активной массой) и разрушение пластин аккумулятора, что приводит к снижению ёмкости АКБ, в результате автомобильный аккумулятор может разрядиться в самый неподходящий момент.

Период зарядки аккумулятора автомобиля

Сначала обратите внимание на его напряжение. Если этот показатель находится в диапазоне 12,6В – 12,9В при неработающем движке, то состояние еще оптимальное.

Данной информацией обязан владеть каждый владелец автомобиля. Особенно это относится к новичкам (в отличие от «старичков», которые уже опытные в этом вопросе).

На практике доказано, что держать батарею заряженной на 100% удается редко. В этом случае разрешено эксплуатировать ее при напряжении 12,2В. Но если аккумулятор разрядился больше этого значения, то его точно стоит поставить на зарядку.

Это касается интервала в 11,8В -12В. Максимальный заряд аккумулятораавтомобиля соответствует показателю в 12,7 Вольт. Снижение на 0,5В означает, что она заряжена наполовину.

Максимально низкий показатель составляет 10,8В. Это означает, что такого состояния нужно избегать.

В дальнейшем это плохо отразиться на источнике питания и значительно сократит срок его эксплуатации. Если ваша машина не заводится, то ставьте аккумулятор автомобиля заряжаться. О неполадках АКБ свидетельствуют также слабая подсветка приборной панели или тусклый свет фар, барахлит аудиосистема.

Еще важно знать 2 нюанса о строении батареи

Также необходимо разобраться в строении АКБ, поскольку 2 модификации придется заряжать разными способами.

  1. Первый вариант — это батареи необслуживаемого типа. Внутрь заливается электролит. После АКБ запаивается снаружи. Испариться вещество внутри он не сможет. Этот вариант наиболее оптимален, поскольку не нужно забивать себе голову постоянными проверками уровня вещества.
  2. Второй тип батареи уже уходит в прошлое и он обслуживающийся. Герметичным корпусом батарея не обладает, а потому электролит будет со временем испаряться. Так понижается уровень заряда. Это очень проблемный вариант АКБ, поэтому нужно уметь ее правильно заряжать и ухаживать. Если уровень заряда понижается, то необходимо сразу же производить подзарядку. Но для этого нужно подготовиться.
Читать еще:  Веста кросс с черной крышей

Подзарядка батареи при постоянном напряжении

Этот способ подзарядки является самым популярным. Аккумуляторная батарея восстанавливает емкость равномерно. Этот метод используется и для необслуживаемых, и для обслуживаемых аккумуляторов.

Сколько времени заряжается оборудование при таком способе подзарядки? Главной особенностью подобных приборов состоит в автоматической регулировке напряжения на контактных клеммах. При этом внутреннее сопротивление уменьшается пропорционально уменьшению силы тока и увеличению уровня энергоемкости. Когда ток дойдет до значения, равного 0,2А, изделие отключается от зарядки.

Сколько заряжается устройство до 100%, и какое напряжение следует выставить? Если вольтаж АКБ равен 14,4В, то восстановление емкости будет происходить не меньше 1 дня, а заряд при этом составит 80%. Если батарея восстанавливается при 15 вольтах, то через 1 день заряд составит 90%. Для достижения 100% заряда необходимо выставить вольтаж, равный 16 вольтам. Такая процедура будет выполняться не меньше 1 дня.

Заключение

Только что купленный аккумулятор для своей машины первым делом необходимо дозарядить. Дело в том, что во время простоя на прилавке магазина происходит пусть и незначительное, но разряжение. Определить необходимое количество время поможет ЗУ, оснащенное специальным индикатором уровня заряда. Подводя итоги, подчеркнем самые важные нюансы:

  • Оптимальная сила толка для зарядки полностью разрядившейся батареи равняется 10% от энергоемкости устройства;
  • Осуществить экстренную зарядку модели 60 Ач возможно за несколько часов током в 25А, однако от такой практики лучше отказаться в связи с разрушающими свойствами силы тока подобной величины;
  • Снижение плотности электролита до показателей 1,25 г/куб. см – свидетельство разрядки устройства;
  • Отличие показателей плотности в различных банках более чем на 0,02 г/куб. см недопустимы.

Авто, оснащенное полностью заряженной АКБ, способно простоять без запуска двигателя около десяти месяцев. С изношенным аккумулятором автомобиль будет работоспособен на протяжении первого месяца, после чего запуск двигателя станет практически невозможным. Именно по этим причинам важно следить за уровнем заряда аккумулятора, вовремя реагировать на неисправности и отклонения норм плотности электролита, чтобы машина была всегда на ходу и не застала врасплох в самое неподходящее на то время.

Как заряжать новый аккумулятор автомобиля правильно?

По сути, отличий между зарядкой нового и подержанного аккумулятора почти нет – и тот, и другой элемент нужно предварительно подготовить. Но есть отличия между продолжительностью заряда обслуживаемого аккумулятора и необслуживаемого.

В каждом случае применяется определенный метод подачи напряжения, от которого и зависит, сколько вам нужно заряжать новый аккумулятор автомобиля.

Зарядка переменным напряжением

Этот метод целесообразно применять для зарядки нового обслуживаемого аккумулятора. Подобная методика позволяет несколько снизить степень «кипения» электролита, что положительно сказывается на эксплуатации аккумулятора в дальнейшем.

Читать еще:  Веста красный сердолик фото

Новый автомобильный аккумулятор желательно зарядить.

Если вы решили заряжать АКБ этим способом, воспользуйтесь инструкцией.

  1. Извлеките аккумулятор из автомобиля, убедитесь, что температура электролита не превышает 35 0 С.
  2. Установите реостат ЗУ так, чтобы на клеммы подавалось напряжение силой 10 % от емкости батареи.
  3. Дождитесь появления пузырьков в электролите, измерьте напряжение на контактах.
  4. Если получено значение 14,4 В – снизьте подаваемую силу тока в 2 раза.
  5. Периодически проверяйте напряжение, как только оно достигнет 16 В и не будет падать в течение трех часов, зарядка АКБ закончена.

Сказать с точностью, сколько потребуется времени на зарядку, затруднительно. Обычно эта процедура занимает до 14 часов. Поэтому не забывайте проверять напряжение, чтобы вовремя отключить ЗУ.

Есть еще один способ, с помощью которого можно убедиться в том, что батарея зарядилась. Проверьте ареометром плотность электролита. Если она не повышается в течение трех часов – процесс закончен.

Зарядка постоянным напряжением

Этот метод лучше использовать для зарядки нового необслуживаемого аккумулятора. Отличие от предыдущего способа – постоянная подача напряжения без изменения силы тока. Такой подход позволяет уменьшить нагревание электролита.

Уже спустя час после подключения ЗУ емкость аккумулятора поднимется до половины, а через 4 часа – до 95 % от заявленной производителем. Гадать, сколько нужно времени на полную зарядку, нет необходимости. На это уходит около 5 часов, после чего на ЗУ включится индикатор полного заряда.

Принципы зарядки АКБ

При зарядке изменяется внутреннее сопротивление батареи

График изменений параметров автомобильного аккумулятора в процессе зарядки

— оно растет, а зарядный ток, наоборот, падает. Когда напряжение на батарее доходит к 12В, а ток заряда уходит к нулю – заряд окончен. Сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор? Заряжают автомобильные батареи силой тока, численно в амперах равной 1/10 объема заряжаемого аккумулятора. Если у Вас батарея на 90 Ач, то заряжать нужно током 9А. А время зарядки будет всегда (то есть в идеале) 10 часов или более.

Сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор, если Вы остались на дороге? Для запуска автомобиля нужен ток в амперах численно равный х0,5-0,7 ёмкости аккумулятора в Ач, однако стоит следить, чтобы аккумулятор себя правильно вел, в том числе не нагревался выше 45 градусов – это уже опасно.

Стоит также сказать, что чтение инструкции к каждому отдельному пускозарядному или просто зарядному устройству является подчас жизненно важным. Из нее вы узнаете, как правильно эксплуатировать устройство, сколько часов заряжать автомобильный аккумулятор, какой выставить ток, какие индикаторы считывать и тд. Каждое такое устройство уникально и может иметь свои неочевидные особенности.

Сколько заряжать автомобильный аккумулятор – это еще не самый важный момент. Важно также еще знать, как это делать. Нельзя подключать зарядное устройство напрямую, без аккумулятора, к автомобилю. Если установлен бортовой компьютер – он сгорает практически всегда. Чтобы сэкономить себе несколько сотен долларов уясните раз и навсегда – аккумулятор сглаживает скачки напряжения, как от генератора, так и от зарядного устройства. Пиковые скачки бесполезны для стартера, а вот чувствительная электроника горит от них моментально.

Обслуживаемый аккумулятор

Гарантированно безопасная зарядка этого типа батареи производится токами, чья сила не превышает 10 процентов от номинальной емкости АКБ. Это означает, что при объеме в 60 ампер в час, подавать следует не больше 6-ти.

Читать еще:  Шайбы для регулировки клапанов гранта

Сколько нужно точно заряжать аккумулятор вашего автомобиля, сказать совершенно однозначно невозможно. Свидетельствовать о завершении процедуры будет в данной ситуации закипевший электролит. Как правило, требуется примерно 11 или 12 часов для того, чтобы «набить» батарею под завязку.

Конечно, ничего страшного не произойдет, если ампераж будет увеличен – это ускорит процесс на несколько часов, но стоит понимать, что в целом такой подход ухудшает состояние свинцовых пластин. В итоге служить батарея станет намного короче. В первую очередь это заявление верно в отношении свинцово-сурьмяных аккумуляторов.

Если АКБ полностью «села», необходимо устройством для зарядки подавать на него ток, сила которого будет на 5 процентов меньше номинальной. При этом напряжение должно быть малым – не более 13 вольт. Спустя какое-то время ампераж начнет увеличиваться. По этой причине стоит внимательно наблюдать за процессом, чтобы не пропустить того момента, когда сила тока повысится до 10 процентов.

Общие принципы зарядки свинцово-кислотных АКБ

Специалистами рекомендуется применять такие условия заряда для аккумулятора, при которых явно выражено резкое уменьшение тока под завершение процесса. На практике применяют несколько способов, каждый из которых имеет свои сложности и сопровождается разным объёмом финансовых издержек.


Определиться, каким способом заряжать аккумуляторную батарею, несложно. Другой вопрос — какой результат будет получен от применения того или иного способа Самым доступным и простым методом считается заряд постоянным током при напряжении 2,4 – 2,45 вольт/банка. Процесс заряда продолжается до тех пор, когда величина тока будет оставаться постоянной в течение 2,5-3 часов. При таких условиях аккумулятор считается полностью заряженным.

Между тем большее признание среди автомобилистов получила методика комбинированного заряда. В этом варианте действует принцип ограничения начального тока (0,1С) до момента достижения заданного напряжения.

Затем процесс продолжается при постоянном напряжении (2,4В). Для этой схемы допустимо повышение первоначального тока заряда до 0,3С, но не более того. Аккумуляторы, работающие в буферном режиме, рекомендуется заряжать при низких напряжениях. Оптимальные значения заряда: 2,23 – 2,27 вольта.

Глубокий разряд — устранение последствий

Прежде всего, следует подчеркнуть: восстановление АКБ до номинальной ёмкости возможно, но при условии, когда имели место не более 2-3 глубоких разрядов. Заряд в таких случаях выполняется постоянным напряжением величиной равной 2,45 вольта на банку. Также допускается заряжать током (постоянным) величиной 0,05С.


Процесс восстановления АКБ может потребовать двух-трёх отдельных циклов заряда. Чаще всего для достижения полной ёмкости зарядку проводят именно в 2-3 цикла Если заряд проводится напряжением 2,25 – 2,27 вольта, рекомендуется выполнить процесс дважды или трижды. Так как при малых напряжениях достичь номинала ёмкости в большинстве случаев не удаётся.

Конечно же, следует учитывать влияние окружающей температуры в процессе выполнения восстановления. Если температура окружающей среды находится в границах 5 – 35ºС, напряжения заряда изменять не требуется. В иных условиях потребуется корректировка заряда.

Видео по контрольно-тренировочному циклу АКБ

Видеоролик представляет полезное «кино» для автомобилистов, не владеющих полной информацией по контрольно-тренировочному циклу , в частности, относительно определения остаточной ёмкости АКБ. Этот материал поможет ознакомиться с основами тестирования, чтобы применять на практике:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector