Vetaif.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько можно проехать без ремня генератора

Точно определить какой путь удастся проехать при неисправном генераторе сложно. Слишком много факторов влияет на это. Больше всего получится проехать при равномерном движении по прямой, при плюсовой температуре с не нагруженным автомобилем и с новым АКБ. Но все мы знаем что «в реальности всё не так как на самом деле»© и идеальных условий не бывает.

Достаточно просто определить время, или другими словами: на сколько хватит аккумулятора? Узнать это не так сложно.

У большей части АКБ на корпусе прописывают не только номинальную ёмкость, но и резервную ёмкость — RC ( Reserve Capacity), измеряемую в минутах. Иными словами это количество времени, на протяжении которого аккумулятор будет снабжать автомобиль электроэнергией, достаточной для работы, при неисправном генераторе.

Резервная ёмкость — величина временного промежутка, необходимого для разряда АКБ, током 25 ампер до напряжения 10,5 вольт и температуре 25 C°.

И если вдруг, в пути вышел из строя генератор, то открыв капот и прочитав на этикетке показатель RC, мы хотя бы примерно узнаем, сколько времени у нас в запасе.

Продление срока службы ремня генератора

Итак для того чтобы ремень генератора прослужил большое количество времени за ним необходимо следить. Тщательно проверять его наличие мусора и грязи в дорожках ремня. Своевременно и тщательно проверять натяжение ремня генератора. Правильно натянутый ремень генератора должен поворачиваться на 90 градусов. Сильно перетянутый ремень генератора быстро придет в негодность и повлечет за собой череду поломок. Последствия перетянутого ремня могут быть печальные. В основном это выход из строя подшипников генератора, помпы, муфты кондиционера и гидроусилителя руля. При недотянутом же ремне генератора возможны скрипы ремня при включении фар или кондиционера, то есть при появлении нагрузки на ремне он будет проскальзывать по шкиву, что быстро приведет его в негодное состояние. Покупать ремни желательно проверенных производителей и только подходящего для автомобиля, конкретной марки. Не рекомендуется устанавливать ремни, бывшие в употреблении.

Сколько пройдёт машина на аккумуляторе без зарядки?

Чтобы определить какое расстояние и время ТС проедет на аккумуляторе без генератора, надо выяснить его параметры и конструктивные особенности. Инжекторный тип быстрее разряжается, чем карбюраторный. Но главный показатель — ёмкость, которая показывает потенциально допустимую нагрузку. Она соответствует литражу двигателя. Ее значение указано на этикетке источника питания В среднем ёмкость легкового транспорта составляет 55-75 А*ч, у грузовых машин она больше. Написанная на этикетке цифра соответствует +25°C. По ней определяется ток, при котором АКБ разрядится за 20 часов. Нижним пределом считается напряжение 11 В. Рассчитывая сколько можно проехать на одном аккумуляторе, надо учесть неточность этого параметра. Заявленная производителем цифра — номинальное значение, реальное составляет от 80 до 110% от него. Пример: ёмкость 55 А*ч, полностью напряжение упадёт через 20 ч при токе равном 55/20=2,75 А. Вычисляя расстояние надо учесть затраты электричества батареей. Существуют постоянные нагрузки, которых не избежать. Включение фар, вентилятора, обогрева стекла не всегда обязательно. Причём чем выше частота вращения двигателя, тем эти показатели будут больше. Для решения вопроса надо сложить расходы всех потребителей.

Постоянный потребительТребуемый ток, А
Топливный насосот 2,5 до 5
Инжекторот 2,5 до 5
Зажиганиеот 1 до 2
Приборная панельот 0,5 до 1

Как рассчитать сколько километров проедет машина без генератора?

К примеру, выясним сколько проедет машина с инжекторным двигателем ёмкостью 60 А*ч со включенными фарами и вентилятором в тёплое время года. Последние потребляют вместе около 15 А, четыре постоянных потребителя около 8 А. Такое число получилось из-за впрысковой системы, которая вытягивает около 4 А, тогда как карбюраторная около 2,5 А. В итоге ток составляет 23 А. Время работы вычисляется так: 60/23=2,6 ч. При средней скорости 90 км/ч автомобиль преодолеет на своей батарее без зарядки генератора 234 км. Внимание! Этот результат теоретический, так как при падении напряжения на 75% скорость потери электроэнергии резко повысится. Уменьшенное на четверть число будет ближе к действительности. При этом оно характерно для заряженного аккумулятора в хорошем состоянии. Также за исходные данные взяты показатели при плюсовой температуре, зимой они будут меньше. В итоге в приведённом примере 175 км можно преодолеть при соблюдении наилучших условий.

Читать еще:  Как снять поддон картера

Если же поломка не очевидна или не может быть исправлена своими руками, а до ближайшего населённого пункта путь не близкий, то следует придерживаться некоторых правил.

Нужно свести к минимуму все затраты энергии:

  • не включать электрическую технику без крайней необходимости;
  • вместо дальнего и ближнего света, включить габариты или аварийные сигналы;
  • выполнять разгон медленно ,чтобы уменьшить число оборотов двигателя;
  • спускаться с горы накатом;
  • стараться не глушить автомобиль, чтобы не растрачивать энергию на запуск.

Так же верным решением будет как — либо увеличить емкость электроэнергии аккумулятора. В дороге вряд ли попадётся запасная батарея для авто. Пригодится «Power Bank» для мобильных устройств, или же специальный литиевый аккумулятор для облегчения пуска двигателя (если он имеется).

Важно! Где бы ни застала проблема, главное — решать быстро и не паниковать.

Длительность эксплуатации зависит как от внешнего воздействия, так и от самого источника питания. К первым относят погодные условия, число электроприборов и потребляемый ими ток. Один и тот же автомобиль с включённым и выключенным электрооборудованием проедет разную дистанцию.

Вот примерные данные потребления электричества приборами:

ПотребительМинимальный ток, А
Сигнальный гудокот 1,5 до 3
Вентиляторот 3 до 6
Круиз-контроль, регулятор угла фарот 0,5 до 1
Габаритыот 1 до 2
Дальний и ближний светот 7 до 15
Противотуманная лампа задняяот 5 до 15
Подогревот 7 до 14
Нагрев стеклаот 4,5 до 9
Печьот 14 до 30
Магнитолаот 0,5 до 2
ДворникиОт 2 до 5
Стеклоподъёмники, привод люкаот 5,5 до 11

А вот примерное потребление электроэнергии необходимыми системами:

«>Постоянный потребитель«>Требуемый ток, А
«>Насос топлива«>от 2,5 до 5
«>Инжектор«>от 2,5 до 5
«>Зажигание«>от 1 до 2
«>Панель приборов«>от 0,5 до 1
«>Габаритные и задние огни«>около 2
«>Фары дальнего света«>15
«>Фары ближнего света«>12

В сумме, потребление електроэнергии системами автомобиля при езде, считается равным 25 амперам, но эту цифру можно считать минимальной и даже заниженной. Так как при реальных условиях в пути потребление будет на 30% а то и на 100% больше.

Основные признаки, указывающие на неисправность

На неисправность могут указывать следующие признаки:

  1. Уменьшение заряда аккумулятора или его выкипание.
  2. Мигание лампочки на приборной панели, указывающее на разряд батареи.
  3. Неяркий свет от фар.
  4. Постороннее дребезжание или иные звуки, исходящие со стороны двигателя.
  5. Звуки, похожие на писк или вой, доносящиеся из генератора.
  6. Резкое уменьшение яркости осветителей при изменении оборотов двигателя.

Отдельное внимание следует уделять ремню генератора. При его расслоении или наличии трещин срочно надо заменить его, иначе он порвется. Если ремень порвался, значит, накрылся генератор. Сколько можно проехать при этом, используя только заряд аккумулятора, который будет постоянно падать? Было много таких случаев, некоторым удавалось проехать и сотни километров, но некоторые не проезжали и 10 км. Если повезет, то этого хватит для того, чтобы добраться до сервиса. Но что, если поломка произошла вдалеке от места, где можно заменить деталь?

Как такая езда закончится для аккумулятора

Последствия для батареи будут зависеть от продолжительности работы автомобиля с неисправным генератором. Если такая эксплуатация длилась не более 30 минут, то достаточно зарядить АКБ сетевым устройством, чтобы полностью восстановить работоспособность батареи.

Если аккумулятор будет разряжен в «0», то дальнейшая его эксплуатация будет под большим вопросом. Недорогие кислотные батареи, как правило, уже невозможно будет «вернуть к жизни». Гелевые и AGM-аккумуляторы лучше переносят глубокие разряды, но и они могут не выдержать такого испытания.

При решении вопроса о возможной эксплуатации автомобиля без генератора, необходимо взвесить все «за» и «против». Если аккумулятору уже много лет и его всё равно потребовалось бы заменить в ближайшее время, то можно не раздумывая использовать запас электроэнергии этой детали для того, чтобы доехать домой.

Определить, что ремень генератора оборвался можно по таким признакам:

1. Возникновение значка разряженного аккумулятора на контрольном щитке. Данный индикатор зажигается, потому что работа генераторного устройства или батареи нарушается.

2. Сбои в работе наружных осветительных устройств. Если водитель убирает ногу с педали газа, фары начинают светить более меркло, при нажатии на газ яркость оптических приборов восстанавливается.

Что делать при ослаблении натяжения ремня?

При ослаблении ремня надо ключом затянуть натяжные ролики. Поскольку генераторный узел оснащается несколькими видео роликами, каждый из них позволяет установить нужную степень натяжки. Однако, полнейший натяг до упора не рекомендуется, так как это приведет к более быстрому износу изделия.

Что происходит при срыве ремня?

Если оборвет приводной ремень, юзер может столкнуться со следующими проблемами:

1. Генераторная установка не сможет питать электросеть транспортного средства, включая все оборудование и приборы.

2. Все покупатели напряжения начинают питаться напрямую от аккумулятора.

3. В случае если автотранспорт оснащен приводным ремнем гидроусилительного устройства (ГУР) и системы кондиционирования, то оборв изделия (предмет или набор предметов производства, подлежащих изготовлению в организации (на предприятии) по конструкторской документации) приведет к тому, что эти системы работать не будут. Помпа ГУР, а также муфта погодной установки перестанут функционировать.

Почему ремень генератора может порваться?

Если оборвался новый ремешок или ремни повсевременно изнашиваются, это может быть связано с:

  • износом основных элементов изделия;
  • неправильной установкой шкива, высокой жесткостью ремня;
  • отсутствием соосности;
  • износом подшипниковых частей;
  • неправильным выбором и монтажом ремня;
  • износом и выходом из строя натяжного ролика;
  • выходом из строя крепления;
  • отсутствием или повреждением защиты на генераторной установке;
  • одновременным внедрением большого числа потребителей напряжения или установка на авто китайского оборудования.

Что делать, если ремень генератора слетел?

При возникновении такой проблемы есть два варианта решения:

1. Если степень износа не критичная, попробовать установить ремень обратно. Однако если он уже серьезно износился и не может быть зафиксирован на шкивах, то со временем он снова слетит.

2. Обрезать ремень и ехать до ближайшей станции техобслуживания или гаража, где будет произведен ремонт.

Что делать при обрыве ремня?

Если порвался ремень (элемент одежды, представляющий собой длинную кожаную, тканую, или составную металлическую ленту, снабженную металлической или (реже) пластиковой застежкой (пряжкой) с передней стороны) генератора, нужно сделать так:

  • Машина ставится на ровную поверхность в гараже с ямой или на эстакаде, под колеса надо подложить упоры. Поднимается стояночный тормоз, включается первая передача. Раскрывается моторный отсек машины, отключается аккумулятор.
  • Гаечным ключом ослабляется гайка регулировочной планки, установленная на ней (это позволит высвободить генераторный узел). До конца гайка не выкручивается.
  • Затем ослабляется гайка, использующаяся для фиксации генераторного устройства сверху (до тех пор пока узел сумеет свободно прокручиваться).
  • Затем генераторный узел отодвигается в сторону, делается снятие порванного ремня.
  • Производится установка нового изделия. Поначалу ремень надо надеть на коленвал, а затем на шкив генераторной установки. Если автотранспорт карбюраторный и оснащается задним приводом, в последнюю очередь приводное изделие надевается на помпу.
  • После установки нужно подставить небольшой кусок трубы или гаечный (газовый) ключ, чтобы отогнуть узел от движка. Это требуется сделать для того, чтобы натянуть изделие. Помощник в это время должен затягивать гайку, расположенную на регулировочной планке снизу генератора.
  • Потом обратно подключается аккумулятор, после чего моторный отсек запирается.

Сколько можно проехать?

Количество километров, которые может пройти автотранспорт, зависит от двух факторов:

  • степени заряда аккумулятора (пробег автомашины с заряженной батареей увеличивается до нескольких десятков км);
  • количества подключенных во время движения электро устройств и оборудования, способных разрядить аккумулятор.

Что делать, если автотранспорт не заводится?

Если двигатель транспортного средства не запускается, нужно сделать так:

  • Зарядить аккумулятор. Так как пуск мотора зачастую невозможен в результате разряда батареи, подзарядка устройства позволит временно решить дилему.
  • Необходимо попробовать завести мотор с толкача.
  • Произвести замену приводного ремня и ехать далее.
  • Если авто магазинов рядом нет, то можно установить вместо ремешка подручное изделие, которое позволит ненадолго поменять его функцию. К ним относятся прочные женские чулки, мужские ремни, галстуки, веревки, а также камеры от велосипедных колес.

Чем грозит обрыв ремня генератора в дороге?

Последствия могут быть такими:

  • Если разорвет ремень генератора и его часть попадет под ремешок ГРМ, то в таком случае допустимо повреждение или перескакивание последнего, что приведет к загибанию клапанов.
  • Из-за обрыва ремня аккумуляторная батарея не сумеет заряжаться, поэтому нужно прекратить использование авто до решения трудности. Полный разряд аккумулятора приведет к невозможности эксплуатации машины.

Профилактические квоты

Профилактические меры, которые позволят своевременно определить износ или не допустить его:

1. На большинстве автомашин замена ремня генератора по сервисной документации должна производиться 1 раз в 30 тыс километров пробега. Необходимо соблюдать этот интервал или следовать указаниям в техническом руководстве.

2. Временами нужно проверять натяжку приводного ремня. Изделие не должно быть очень перетянутым или ослабленным.

3. 1 раз в 5 тысяч км пробега следует проверять состояние приводного изделия или почаще, если появились признаки его изнашивания. Наличие трещин указывает на износ изделия.

4. Нельзя допустить попадания масла или других жидкостей на структуру ремня.

Как рассчитать сколько километров проедет машина без генератора?

На примере будет рассмотрен аккумулятор с емкостью 60 А*ч при работе в теплое время года. В расчет будут включены работающие фары, вентилятор и инжекторный мотор. Вентилятор с фарами потребляет примерно 15 А, вышеуказанные 4 потребителя (насос, инжектор, приборная панель и зажигание) в среднем потребляют 8 А. В итоге ток равен 23 А. Емкость батареи делится на полученное число (60/23=2,6ч). В итоге получается 2,6 часов непрерывной работы. Если взять среднюю скорость в 90 км, то получится, что автомобиль может проехать 234 км. Однако данный расчет не совсем верен, так как если напряжение упадет ниже 75%, то скорость потери заряда резко увеличатся. В действительности полученное расстояние лучше уменьшить на четверть. В итоге получится 175 км. Данное расстояние является самым реалистичным вариантом, но только в случае сохранения всех благоприятных условий.

Можно ли вообще ездить без генератора

Технически езда без генератора на одной батарее возможна при хорошем её заряде. Кислотно-свинцовые источники питания обладают достаточным запасом для автономной езды. На определённых моделях авто во время работы ДВС на холостых оборотах машина самостоятельно переходит в кратковременный режим электропитания не от генератора, а от аккумулятора.

По прибытии на станцию техобслуживания важно сразу поставить АКБ на зарядку. Это позволит сохранить ресурс источника питания и восстановить его работоспособность.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector