Сколько можно ездить на промывочном масле
Можно ли ездить на промывочном масле
Промывочные масла по внешнему виду и рабочим качествам практически не отличаются от традиционных смазочных материалов. Но их стоимость значительно ниже. Поскольку большинство людей уверено, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, у автомобилистов возникает вполне закономерный вопрос: можно ли ездить на таком масле?
Эксплуатация тепловых машин внутреннего сгорания
Длительность работы двигателей у автомобилей может оказаться различным при одном и том же пробеге. Авто, регулярно совершающее пробег внутри мегаполиса простаивает в пробках не меньше, чем совершает поступательное перемещение. При этом рабочий процесс совершается на топливных смесях, которые резко меняются с бедных на богатые.
Холостой ход быстро меняется на разгон – нужно удержаться в потоке, чтобы не создавать аварийную ситуацию. Затем приходится резко тормозить, сбрасывая обороты.
Нервная езда отрицательно влияет на силовой агрегат. Образующийся нагар накапливается в канавках поршней, позже он оказывается в поддоне. Конечно, фильтр задержит в течение определенного времени продукты некачественного горения топлива.
Однако, настанет момент, когда загрязнения заставят систему смазки работать с перегрузкой. Тогда начнется ускоренный износ в наиболее нагруженных узлах. Там и будут скапливаться металлические крошки, которые вызовут повреждения кривошипно-шатунного механизма.
Предотвратить поможет промывка маслом, вязкость которого несколько ниже, чем постоянно используемая смазка.
При обкатке транспортного средства происходит притирка всех взаимодействующих пар. Идеального изготовления узлов не бывает, даже корифеи автомобильной промышленности производят выпуск продукции, опираясь на допуски и посадки. Поэтому любая новая деталь, контактируя с другими, сбрасывает стружку и заусенцы. Их обязательно нужно удалять.
Первую промывку производят после завершения обкатки.
Проводя техническое обслуживание, на сервисе сливают отработку. Здесь нужно провести кратковременную работу на промывочной жидкости. Для этого используют «пятиминутки» – масла с пониженной вязкостью. Раньше для подобных операций использовали дизельное топливо, в которое добавляли до 25…30 % моторного масла.
Современное моторное масло
Я сейчас не претендую на звание «супер-химика». НО современные моторные масла, если их менять по регламенту УЖЕ СОДЕРЖАТ ВНУТРИ СЕБЯ моющие присадки.
Простыми словами рабочий состав (а зачастую производитель указывает, до какого пробега или моточасов он работает) сам удалит весь нагар, отложения и прочую грязь – сливаясь, оставит условно чистый двигатель.
Еще раз повторюсь, друзья если интервал замены у вас 15 000 км, то поменяйте масло хотя бы в 10 – 12 000 (лучше 5-7000 км). Тогда внутри будет полная чистота
Соответственно, никаких дополнительных промывок УЖЕ НЕ НУЖНО!
ПРО 10% ОТРАБОТКИ. Ребят вот честное слово, посмотрел в интернете — один парень заявляет, что в моторе остается именно такой процент «отработки», после полного слива.
ХОРОШО — Допустим в вашем моторе 4 литра масла, вы сливаете отработку — далее берете новую канистру и полностью заливаете этот объем. То есть слили, 4л – залили 4л (ну может быть 3,90л)
10% — это 400 грамм, почти пол-литровая бутылка. Если бы в моторе действительно остался такой объем, то в новой канистре у вас плескалось бы пол-литра масла. Причем зачастую в канистрах есть уровень с градацией
Я сейчас не говорю что остатков совсем нет! Просто их не такое количество, скорее это около 2%, то есть с нашего объема в примере, это 80-100 мл.
Алгоритм работы с “промывкой”
Приготовить непосредственно жидкость, емкость для отработанного масла, ветошь, масляный фильтр. Идеально — загнать авто на подъемник.
Под днищем — пробка сливного отверстия. Открутить, подставить емкость. Исходник будет литься около получаса. Потом крышку можно завинтить и залить промывочное средство. Заменить масляный фильтр новым. Несколько дней поездить на промывочной жидкости, но не допускать нагрузок и повышенных оборотов. Процедура слива повторяется, масляный фильтр придется снова сменить. Залить свежее моторное масло. После таких гигиенических мер последующую смену масла рекомендуют произвести в срок, укороченный вдвое. То есть, не через 10, а через 5 тысяч км, к примеру. Но выбирать, конечно, водителю. А самый простой вариант — доверить весь уход работникам фирменного СТО.
Шум гидрокомпенсаторов
Значит масло не попадает в важные точки смазки, например, в сам гидрокомпенсатор. Затруднённый пуск.
Это совсем гиблый вариант. Двигатель уже потерял компрессию, забились масло съёмные кольца и появился шум гидрокомпенсаторов. Мотор начинает гудеть, не заводиться. Это говорит о том, что двигатель необходимо помыть.
Дымление
Здесь нужно различать по цвету дыма:
белый – вода или антифриз,
синий – масло, черный – некачественное топливо.
Все эти факторы серьёзно влияют на ресурс двигателя, поэтому двигатель необходимо мыть всегда, независимо от марки, назначения и мощности.
Замена масла из-за старения
То, что замена моторного масла «по одометру» – критерий не самый правильный, косвенно признают и сами автопроизводители, когда рекомендуют сокращать межсервисный пробег при особо тяжелых условиях эксплуатации. К тому же в сервисных книжках касательно сроков замены масла часто есть еще одна оговорочка: «не реже одного раза в год».
Многим покажется странным, но к особо тяжелым условиям инженеры-мотористы относят преимущественно городской режим эксплуатации: длительное движение с невысокой скоростью (до 25 – 30 км/ч) и частые короткие поездки (5 – 8 км). Конечно, езда с прицепом, движение по горам, грязным колеям и пыльным проселкам в этом списке «напрягов» тоже присутствует – как и длительные трипы по автомагистралям при скоростях выше 130 – 150 км/ч.
В чем суть ускоренного износа масла? Начнем по порядку. Короткие поездки, в особенности зимой, плохи тем, что двигатель не успевает прогреться и образовавшийся при работе «на холодную» конденсат не испаряется из масла. А значит, вода будет нарушать масляную пленку в парах трения, а еще – участвовать в образовании кислоты, которая старит масло (понижая его щелочное число) и содействует коррозионному износу деталей двигателя.
Длительная работа на холостом ходу (в пробках), как и движение на малой скорости препятствует полноценному охлаждению масла, а повышенная температура – один из факторов ухудшения его свойств. Движение по горам, тяжелым дорогам, езда с прицепом повышают нагрузки на детали цилиндро-поршневой группы. А значит будет выше температура масла на поршневых кольцах (до 200о С и выше), а также больше газов прорвется в картер из цилиндра и больше образуется в картере кислоты (серной, сернистой, азотной). Которые, как сказано выше, старят и масло, и непосредственно двигатель.
При высоких нагрузках на двигатель масло страдает из-за перегрева в зоне поршневых колец и прорыва через них газов из цилиндра
Сколько Должен Работать Двигатель На Промывочном Масле
Срок службы автомобиля, а также безопасность деталей двигателя зависит от свойств моторного масла. Если масло становится плохим, другими словами, владелец машины забывает правильно его заменить, то двигатель начинает накапливать шлаки и грязь, что неизбежно ухудшает состояние машины. Специалисты здесь советуют использовать ополаскиватель, который отлично очищает внутренние детали. Что за использовать промывку Масло, которому должны доверять производители, о каких особенностях разных марок этого продукта можно прочитать далее.
Зачем полоскать
Современные моторные масла имеют высококачественный состав, в том числе присадки, предназначенные для обеспечения эффективной очистки двигателя, защиты от осадков и окисления, продления срока службы двигателя. Тогда зачем использовать полоскание? Некоторые люди думают, что это еще одна подготовка к продаже. Часто, фактически, некоторые водители не придерживаются рекомендаций производителя, что приводит к сокращению срока службы машины. Промывка позволяет исправить сервисные дефекты и улучшить работу машины.
Сначала промывочное масло выглядит точно так же, как моторное масло. Тем не менее, они имеют некоторые различия. Это больше, чем чистящие добавки, чем обычная смазка. Промывка никогда не должна заполняться постоянной водой для двигателей внутреннего сгорания. Существует факт, что после короткого пробега двигателя у нашего клиента остаются токсины, а скопившиеся в нем отложения поступают на смывание, что делает его непригодным для использования. Потому что через 10-15 минут моющее масло Слить и залить стандартной смазкой. Где, несмотря на это, эксперты советуют вам это делать?
Когда промывать двигатель
Вам не нужно использовать промывочное масло. Например, если вы вовремя меняете жидкость для своего автомобиля и используете продукты проверенных компаний, многие люди обойдутся без мойки двигателя. Однако эту функцию следует выполнять в следующих случаях:
- Вы не помните, когда в последний раз вы заливали масло в двигатель. Такая ситуация довольно распространенная. Время от времени из-за своей загруженности автомобилисты забывают, какую марку они использовали для другого типа моторного масла. Если смазка другого типа смазывается, иногда может возникнуть смесь присадок, и масляные компоненты осядут на стенках двигателя.
- Если машине более 10 лет и система двигателей находится в несовершенном состоянии, то, скорее всего, на стенках двигателя скопилось много загрязнений. Для правильной работы их необходимо чистить, а затем часто менять. Автомобиль с такой заботой прослужит еще дольше.
- Если вы экспериментируете с автомобилем и «тестируете» его с разными типами масел, если вы видите износ двигателя (он стал более турбулентным, а мощность уменьшилась), то лучше заменить масло с помощью промывки раньше.
- Неисправный масляный фильтр также способствует сильному загрязнению двигателя. Время от времени в автосервисе мастера забывают поменять его и оставить прежний. В таких условиях он не выполняет свои функции, так как моторное масло быстро разрушается.
Процесс стирки
в качестве используйте промывочное масло для мотора? Не каждый может выполнять эту функцию, потому что она требует определенных способностей и знаний. Если вы решили помыть двигатель без посторонней помощи, необходимо выполнить следующую процедуру:
- Прежде всего, слейте отработанное масло. Двигатель автомобиля следует прогреть перед работой, а дома лучше иметь огромные емкости и салфетки.
- Далее откручиваем крышку на поддоне, расположенном в нижней части поддона. Если масло полностью темного цвета, это означает, что оно плохое или не менялось в течение длительного времени.
- Картер должен быть привинчен назад и промыт. Это обычно требует столько же, сколько и обычное масло. Если у вас есть сомнения по поводу необходимой суммы, вы можете легко найти необходимую информацию в примечаниях по эксплуатации. Верхняя отметка затопленной воды должна быть на границе «макс».
- двигатель должен Работайте с промывочным маслом около 10-15 минут на холостом ходу. За этот период моющие средства смогут очистить его от всех токсинов.
- В конце процесса стирки слейте использованную жидкость и добавьте новое моторное масло. С качеством воды вы можете легко увидеть, насколько сильно загрязнен двигатель вашего автомобиля.
Типы промывочных масел
В настоящее время в текущем сегменте рынка существует несколько типов стирок, которые отличаются по деньгам и составу.
- Пятиминутная жидкость. Признавая большинство по названию, эти инструменты не требуют дополнительного времени. их достаточно лишь для того, чтобы залить их в двигатель на 5 минут, и вы можете удалить его, даже не запуская двигатель. Пятиминутные полоскания состоят из массивных растворителей и неочищенных добавок, которые могут очень быстро удалить загрязнения. Такие масла изготавливаются на основе дизельного топлива.
- Традиционные моющие масла. Они отличаются от обычных моторных масел только добавками, которые содержат не только моющие компоненты. Поиск белья не является вариантом в каждом магазине, поэтому лучше заранее проверить наличие.
Мойка Лукойл масло. Это лечит или калечит?
Мы тестировали в течение нескольких месяцев моющее масло Лукойл, мы проехали 32 000 км за это время.
Должны ли использоваться промывочные масла?
Я думаю, что некоторые думали, что это стоило моющее масло? В этом видео мы расскажем наше мнение.
Преимущества полоскания
В Интернете существует много мнений о том, следует ли использовать промывочные масла. Давайте рассмотрим все плюсы и минусы более подробно. Стирка необходима. В некоторых случаях это может стать настоящей дорогой для двигателя. Например, если вы купили автомобиль своими руками или не уверены в предыдущей марке машинное масло, тогда промывка обязательна. Содержит щелочные добавки, которые растворяют отложения и вымывают их из двигателя. Но если вы вовремя меняете моторное масло и используете качественные продукты, то вы уже делаете достаточно, чтобы почистить двигатель. В этом случае не рекомендуется использовать моющие средства, поскольку они имеют ряд недостатков.
минут
Даже эксперты говорят это использовать промывку нужен только в крайних случаях. Почему? Потому что, по большей части, обычного моторного масла, которое уже выполняет функцию очистки двигателя, вполне достаточно. Если вы решите использовать промывку, лучше не покупать 5-минутные продукты, содержащие агрессивные компоненты. Простое промывочное масло сделает свою работу лучше. Некоторые автомобилисты утверждают, что около 10% используемой промывки остается в двигателе и не влияет на состав нового масла с наилучшим наполнением. Получается смесь, которая не подходит по составу и характеристикам вашего автомобиля. Поэтому, прежде чем покупать вспышку, тщательно взвесьте все за и против или обратитесь в мастерскую.
Как много следует помыть
Цены на такой инструмент могут отличаться. Например, одно из самых популярных очищающих масел Лукойл (4 л) стоит около 350 рублей. Пятиминутные моющие средства можно приобрести за 250-300 рублей. Масла более известных европейских компаний немного дороже. около 600 руб. По сравнению с моторными маслами мойка не очень дорогая. Учитывая стоимость нового моторного масла, фильтра и замены самих работ, сумма довольно внушительна. Поэтому к процедуре чистки двигателя нужно подходить разумно.
Рейтинг
Какое масло для промывки лучше выбрать? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо выбрать все типы моющих средств, доступных для покупки, оценить их химический состав и качество.
- Лучшие в своем роде автомобилисты, не говоря ни слова, считают, что Лукойл смывает масло. Код продукта для этого продукта в интернет-магазинах: 19465. Это высококачественная смазка, которая содержит в основном минеральную жидкость. Его положительными качествами являются: дисперсия, хорошая растворимость и отличные моющие характеристики. Стоит фасовка стирального масла в 4 литра по 300 рублей.
- Следующая известная промывка от ТНК. это универсальный агент, который может нейтрализовать загрязнение и присадки различных марок масла. Масло можно использовать для всех типов двигателей: старых и новых, дизельных и бензиновых. Дело в том, что при промывке ТНК отсутствуют агрессивные компоненты, которые влияют на кристаллизованные отложения. Они часто закрывают микротрещины и коррозию, которые очень старые в старых двигателях. Поэтому использование моющих ТНК довольно безопасно и не вредит машине.
- Мойка двигателя Shell Helix давно признана одной из лучших, но очень дорогой. Продукт продается в небольших упаковках по пол литра, а одна такая бутылка стоит 370 рублей. Поэтому метод очистки двигателя с помощью Shell нельзя назвать экономичным. Номер артикула промывочного масла зависит от интернет-магазина.
- Промывка Роснефти осуществляется на основе минеральных масел с использованием моющих средств. Одна упаковка по 4 литра обойдется в 500 рублей.
- Если вы решили использовать пятиминутное масло, то Liqui Moly является лидером в этой области. За маленькую баночку объемом 300 мл нужно отдать 350 руб. Но этого количества достаточно, чтобы избавиться от загрязнений внутри двигателя.
Мойка Лукойл
Давайте подробнее рассмотрим самый популярный продукт в списке. Lukoil Wash Oil (4 л). Почему это так привлекательно для автовладельцев?
Лукойл, масло для стирки (4 л). это специальная минеральная жидкость, вязкость которой в четыре раза ниже, чем у обычных моторных масел. Это позволяет стоку проникать даже в самые дальние углы двигателя, очищая его от грязи. Он включает в себя присадки ZDDP, которые снижают износ старых двигателей. Они также содержат кальций, который помогает нейтрализовать кислую среду, которая образуется внутри двигателя. Отзывы автомобилистов доказывают, что эта техническая жидкость при правильном использовании может продлить срок службы автомобиля на долгое время. Но если вы не уверены в своих силах, то лучше дать машину «помыть» мастерской.
Мысли автомобилистов
В основном очень хорошие отзывы о промывочных маслах. 4L, в соответствии с потребителями. Наиболее удобный объем для использования. Вы можете приобрести такой контейнер и использовать его более одного раза. Владельцы автомобилей отметили улучшение характеристик двигателя. Масло омывателя очищает старые отложения и обработанные продукты, поэтому в кастрюлю часто выливают простую черную жидкость. Но слишком часто опытные водители не рекомендуют чистить двигатель синтетическими жидкостями. Таким образом, вы просто смываете смазочную пленку с деталей двигателя. Какие еще советы могут дать опытные специалисты?
рекомендации
Эксперты утверждают, что использование моющих средств оправдано только в крайних случаях. Например, если вы забыли, какое масло вы использовали в прошлый раз или купили с ним подержанную машину. В этом случае вы можете рискнуть и использовать промывочное масло.
Каждый автомобиль имеет инструкцию по эксплуатации, в которой указаны рекомендуемая марка и основа масла (синтетическое или полусинтетическое). Соблюдение этих условий положительно сказывается на работе автомобиля.
Промывочное масло можно и нужно использовать, но только по определенным показаниям. В других случаях вы можете сделать обычную замену масла. Ваша чрезмерная скрупулезность в этом вопросе может только усугубить это, так как в основе обычной смазки уже есть защитные и чистящие компоненты.
Решение проблем
Чтобы избежать поломок и дорогостоящего ремонта, автовладельцы должны соблюдать несколько простых правил:
- Замените масло вовремя. Рекомендуется делать это каждые 10-12 тысяч километров. Но если вашей машине более 10 лет, то вы можете делать это чуть чаще: каждые 5-6 тыс. Км. Такая частая замена защитит ваш двигатель от горения и сохранит его в отличном состоянии.
- Используйте продукты от известных компаний. Всемирно известные бренды ориентированы на высокие стандарты и проходят многочисленные обзоры, поэтому вы можете быть уверены в их высоком качестве.
- Следуйте рекомендациям производителя относительно типа и вязкости масла. Для наиболее правильной работы двигателя внутреннего сгорания необходимо использовать больше жидких масел летом и более густых масел зимой. Они содержат химические вещества и добавки, которые не всегда могут оказать положительное влияние на «сердце» автомобиля. Еще одним недостатком является то, что остатки моющего средства могут вступать в реакцию с обычным моторным маслом и изменять его свойства в худшую сторону. Не доверяйте рекламе, в которой говорится, что менять масло в двигателе не имеет смысла без мойки.
Какое масло лучше заливать в двигатель?
Хорошее «Обычное» масло цена 500 — 600 руб/литр.
Рузумный интервал замены такого масла — 7,5 т.км.
Кто бережет двигатель – меняет через 5 т.км.
Кто верит маркетингу производителей — через 10-15 т.км.
Варианты промывки мотора
Как перейти с минерального масла на полусинтетику или с полусинтетического на синтетику мы почти разобрались, но рассмотрим способы промывки смазочной системы на случай, если вы все же хотите ее промыть.
Специальное масло
Промывочное масло для перехода с синтетики на полусинтетику – бесполезная трата времени и денег. Дело в том, что подобные промывочные составы оставляют осадок с загрязнениями, хоть и не такой концентрированный. Отложения подобная жидкость не отмывает и не может их растворить.
Применение вакуумной установки
Вакуумные насосы, применяемые мастерами на некоторых СТО, тоже почти бесполезны. Подобное оборудование встречается в автосервисах и его используют при экспресс-замене. Мастера уверяют, что насосом выкачивается все масло без остатка, но в действительности это не так. Ни один насос не вычистит смазку из скрытых полостей, не говоря о смывании и растворении грязи со стенок.
Промывки-пятиминутки
Переход с синтетики на полусинтетику или смена других типов масла иногда вынуждает автомобилистов использовать так называемые «пятиминутки». Это промывки, заливаемые на несколько минут работы двигателя. Эти жидкости вообще бесполезны и даже иногда опасны.
Пятиминутная промывка имеет слабую концентрацию, поэтому не смывает грязь, а если и успевает это сделать, то не растворяет ее. Вследствие этого отложения засоряют масляные каналы, а это опасно масляным голоданием мотора с задирами на стенках цилиндров. Это приводит к необходимости дорогостоящего капремонта.
Сильно концентрированные пятиминутки смывают грязь и растворяют ее, но вместе с этим повреждаются резиновые сальники и прокладки. Это приводит к появлению протечек и необходимости замены уплотнителей, что стоит недешево.
Долгие промывки
Существуют неплохие долгоиграющие промывки, которые считаются наиболее результативными. Перед заменой моторного масла в мотор заливают специальную жидкость, на которой нужно проездить от 50 до 500 километров. Затем масло сливают и вместо него систему заполняют свежей смазкой. Отложения со стенок успеют смыться и раствориться, не навредив мотору. После такой промывки можно смело переходить с синтетики на полусинтетик или наоборот.