Vetaif.ru

Авто журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько качать колеса на легковом автомобиле

Узнать его проще всего в инструкции по эксплуатации конкретного транспортного средства. Как правило, производители наносят подобную информацию на крышку бардачка, либо на стикер, который крепят к внутренней стороне дверцы водителя. Также оптимальное давление в шинах для разных марок авто можно найти в специальных справочниках, либо автомобильных каталогах.

Если предусмотренная автопроизводителем норма давления в шинах четко соблюдается, покрышки постоянно подкачиваются до рекомендованного показателя, машина будет радовать своего владельца отличными скоростными характеристиками и динамическими возможностями. В противном случае высока вероятность того, что транспортное средство станет малоуправляемым, а многие его эксплуатационные параметры ухудшатся.

Как часто надо подкачивать колеса и проверять давление?

Как часто вы проверяете давление в колесах, и какое обычно давление вы держите?
У меня простой седан семейства Рио, Поло, Солярис. если верить табличке на двери которая внизу, то давление должно быть 2.3, что мне кажется как то многовато.
До этого ездил на Фокусе втором, там было 2.2, что даже меньше чем здесь, хотя он чуть тяжелее будет. Но народ на форумах советует держать где-то 2.1 — 2.2.
Вообще на сколько критичны небольшие отклонения плюс — минус 1 — 2? Как часто надо проверять давление в колесах, как часто подкачивать? Или один раз проверил, всё норм, датчики давления в шинах не пищат, значит можно забить и месяц в колеса не лезть с манометром?

Дубликаты не найдены

Автомобильное сообщество

13.2K поста 35.4K подписчика

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Я азотом накачал 10 лет назад и с тех пор не проверяю, не подкачиваю. Сменил уже 3 машины и ни разу не качал.

Такая же фигня! Только я ещё с ароматом накачивал. Акция у них на шиномонтажке была. Выбрал аромат «Бубль-гум». Теперь не могу удержаться, чтоб не проверить давление. Манометром тыкнешь — бубль-гума чуть нюхнёшь.

А что ему париться, он машину 9 лет назад продал, вот и не качает.

78 это у Ашотика в гараже. Я закачивал у официалов. Кто знает тот поймет

Плавность хода, уменьшенный расход топлива (до 36%) меньше износ шин (за 10 лет износ 2%), ни разу не проколол, ни разу не подкачал!

какой предпочитаешь, со вкусом клубники или персик? мне вот клубника больше

Я себе взял за правило перед поездкой обходить машину и осматривать. Не тщательно, а в общем: на месте ли знаки, нет ли царапин и состояние шин.

Ради эксперимента спустите одну из шин до, например, 1.5 атм. Разницу с нормально накаченным колесом вы точно увидите невооружённым взглядом.

Подтверждаю. Откатал два дня с ними
На парковке универа скрутили буквально за 20 минут

Неужели у них не нашлось чертовых 80 рублей на такие же? (

Верьте форумам. Производитель же не понимает нихрена.

9 атмосфер обычно держу

Зачем? По стандарту на грузовиках нормальное давление 4.4 бар. В некоторых шинах на КАМАЗах нужно 5.5. 9 атмосфер обычно в велосипедные шоссейные качают.

а что мешает на заправке проверить давление в шинах? 5 минут и никакой очереди: ткнул, пшик, подождал, запищал, убираем шланг?

ну не каждый раз конечно, хотя бы просто заправился, увидел, вспомнил, не поленился. ну и если поездка далеко предстоит, тоже лучше заранее проверить.

зимой бывает лёд забьётся под шину и подтравливает, незаметно пока совсем не сдуется.

Если стоят датчики и накачал раз в сезон до номинала не занимайся фигней. Реально не надо.

100км/ч.
А так, если за неделю не спустило — то и нечего проверять перед каждым выездом в магазин.

если ты просто ездишь между домом и работой в пределах одного населенного пункта, то как то особенно сильно заморачиваться с проверкой давления нет смысла, достаточно визуально каждый день проверять состояние колес.

на моей практике есть только 2 варианта — либо надутые нормальные либо проколотые спущенные.

требуемое давление зависит и от условий эксплуатации. При движении по хорошим дорогам, со скоростью 100 и более желательно поднимать давление на 0.2. Уменьшается нагрев резины и расход бензина. Также давление зависит от Т окр.среды. 10-15 гр. изменяет давление на 0.1.

Датчик давления срабатывает при давлении менее 1.8-1.5, так что не надо ему доверять. Так что перед длительной поездкой подкачивайте шины, и при наступлении холодов ))) Потеплело — можно сбросить.

У вас датчики в колесах стоят? Если это и работает на вашем авто, то только как разная угловая скорость у двух колес на одной оси, которая изменяется при условии прокола одного из колес. Если все колеса одинаково медленно теряют давление, то датчик не сработает. Разница между 2,1 и 2.2 не критичная. Все будет зависеть от удобства при вождении, количества загрузки салон и багажника. Лично мне удобнее ездить когда колеса имеют меньшее давление, более мягкая езда, но нужно быть готовым, что износ резины в данном случае идет чуть выше.

Читать еще:  Чем грозит подсос воздуха

Проверяю раз в неделю визуально. Если есть сомнения — проверяю тестером. Держу 2.2 — 2.1

Проверяю раз в сезон, на шиномонтаже. Потом, если есть сомнения, тыкаю большим пальцем в борт резины — если на ощупь норм, то и пофиг

У меня на УРАЛе подкачка шин из кабины идёт. Соответственно манометр давления на приборной доске. Нормальное давление 3 атм., но когда гружёный по асфальту еду, поднимается до 3,5 атм. Ну на таком крокодиле, конечно, разницу не ощущаю.

Перепад давления в шине в основном получается из-за расширения воды в воздухе. В формуле 1 колёса качают максимально сухим воздухом для обеспечения наименьших перепадов. Если на шинке хороший осушитель стоит, то колебания минимальны даже при перепадах в 30 градусов. Как в -5 подкачал колёса, так и до +30 катался, только 0.1 стравил. В этом деле ещё помогают поверенные манометры.

2ая строка в гугле, их накачивают перед заездом и в пит-стопе они лежат уже с необходимым давлением.

век живи — век учись 🙂 думал, они цельнорезиновые

Незначительно. Вообще, исправная покрышка не спускает воздух вообще.

Визуально проверяю ежедневно. Потеря 0.1 влечет потерю 1 литра на 100 км. ( Доказательства предъявить не могу)

имея внедорожник с расходом 40л/100км (у нормальных людей 16-25л) вообще некритичны изменения расхода от приспущенных шин/открытых окон/прочего бреда. так что всё субъективно достаточно

Мифы и их последствия

Последствия недостаточного и избыточного давления в шинах

Наверняка опытные водители замечали, что чрезмерно накачанные шины облегчают процесс вождения – автомобиль надежен на поворотах и лучше слушается руля. Именно поэтому давление в шинах гоночных авто намного превышает норму. В этом есть определенная опасность, но профессионализм гонщиков сглаживает риск.

Среди автовладельцев бытует мнение, что повышенное давление в шинах позволяет экономить топливо. В этом есть доля правды: расход бензина действительно снижается, но не столь существенно. Зато резина изнашивается стремительнее – центральная часть протектора шин стирается на глазах. Перекачивать шины с такой целью – крайне нерациональное решение. Не стоит допускать и пониженного давления в шинах (ниже показателя 1,9). Его последствия могут быть тоже довольно неприятными:

  • неравномерный износ поверхности шин, влекущий за собой изменение угла наклона колеса;
  • перегрев покрышки и ее возможный взрыв;
  • увеличение площади соприкосновения резины с дорогой, как следствие – повышенный расход топлива;
  • изгиб боковой стороны покрышки и ее быстрое изнашивание.

Давление в шинах: сколько должно быть, рекомендации

Правильное давление в шинах имеет большое значение при эксплуатации автомобиля. От этого показателя зависит износ покрышек, расход топлива, поведение автомобиля при вождении и рабочие характеристики шины. Не секрет, что при правильном давлении срок службы автомобильной резины увеличивается, а водитель на дороге ощущает комфорт и безопасность.

А знаете ли вы какое давление в шинах должно быть у вашего автомобиля? Как узнать этот показатель и к чему приводит неправильное давление? Давайте постараемся ответить на эти вопросы.

Как проверить давление в шинах?

Считается, что давление в шинах надо проверять минимум раз в две недели. Причем, делать это не «на глазок», и не излюбленным методом «пинка» по колесам. Единственный прибор, который правильно измерит давление — это манометр.

Часто эти приборы со стрелками и измерительной шкалой установлены на компрессорном оборудовании на заправке или в шиномонтаже. Таким образом давление в шинах проверяется каждый раз при смене резины или ремонте колес. Существуют и отдельные манометры, которые специально приобретают некоторые водители, предпочитающие самостоятельное производство всех работ. В этом смысле удобен механический компактный манометр, похожий на металлическую авторучку.

В России востребованы также стрелочные манометры (с манометрической пружиной). Ими часто снабжаются дорожные ножные насосы для подкачки шин. Высокую точность показаний (±0.05 Бар) обеспечивают электронные приборы, показания которого отчетливо видны на цифровом дисплее. Кроме того, некоторые современные модели автомобилей оснащаются специальными датчиками давления, расположенными в шинах. На падение давления ниже установленного показателя такие устройства реагируют световым и звуковым сигналом.

Помните, что перед проверкой давления в колесах автомобиля стоит убедиться, что шина «холодная». Нельзя понижать внутреннее давление в «горячих» шинах. И помните, при езде происходит нагревание покрышки, следовательно, давление увеличивается.

Какое должно быть давление в шинах?

Давление в шинах — величина непостоянная. Она зависит от температуры окружающей среды и условий эксплуатации автомобиля. Так, давление в шинах зимой будет ниже, чем летом. Это обусловлено тем, что при повышении температуры происходит расширение воздушной массы, находящейся в колесе. Аналогичная ситуация наблюдается и при движении на высокой скорости, когда поверхность покрышки разогревается — давление воздуха в шинах возрастает.

● Знайте, что каждые 10°С повышения или понижения температуры приводят к изменению в давлении шины на 0,1 бар.

Выбор давления в шинах всегда выполняется на основе следующих факторов:

— марка и модель машины;
— его масса и грузоподъемность;
— диаметр колеса;
— сезон эксплуатации, а также вид резины (зимняя, летняя, всесезонная);
— качество дорожного покрытия;
— манера вождения автовладельца.

Тем не менее, автопроизводитель заранее указывает, какое давление необходимо закачивать в колесо для его нормальной эксплуатации. Эту информацию можно узнать или из руководства по эксплуатации, или на шильдике, табличке, которая обычно располагается на стойке двери, в бардачке или в лючке бензобака (на внутренней стороне). В таких указателях приводятся справочные данные о давлении в задних и передних колесах в зависимости от количества перевозимых пассажиров и груза.

Читать еще:  Geely mk 2013 или лифан солано

Рекомендации по выбору давления в шинах

Иногда бывает, что снижение или повышение давления относительно заводских рекомендаций идет на пользу автомобилю. Речь идет о пятне контакта. Чем меньше в шинах давление, тем больше, соответственно, пятно контакта. И наоборот. Это может пригодится, например, при движении по мягкому грунту (глина, грязь и др.). Если уменьшить давление на четверть, произойдет увеличение пятна контакта в 1,3 раза, а то и больше. Это даст меньшее давление на грунт. Главное не забыть после прохождения сложного участка возвращать давление в шинах в норму.

Как временный способ можно использовать приблизительную рекомендацию накачки передних покрышек до 2,2 атмосферы, задних колес – до 2-ух атмосфер. Этот параметр типичен для многих массовых моделей, но не работает для тяжелых машин, внедорожников. Значительный разброс рекомендуемых давлений характерен для престижных иномарок.

Повышение давления шин – обязательная мера при полной загрузке автомобиля. Некоторые производители рекомендуют повышение давления в задних колесах при полной загрузке (полное количество пассажиров, груз в багажнике) до 0.8 атмосферы.

Последствия недостаточного давления в шинах

При недостаточно накачанной шине создается неравномерное давление на полотно, поэтому сцепные свойства ухудшаются. Результат – быстрый износ шины. При этом 20-процентное снижение нормы давления приведет к уменьшению срока эксплуатации шины на 30%.

Недостаточное давление в колесах увеличивает амплитуду деформаций, теряется энергия, увеличивается расход топлива. При разгоне, торможении и в некоторых случаях при движении по прямой машина начинает “рыскать” по дороге, плохо слушается руля.

Кроме того, недокачанная шина опасна. При движении она сильно нагревается (вплоть до температуры +150°С), это разрушает ее каркас. Покрышка может разбортироваться ил даже лопнуть, что является смертельно опасным фактором!

Последствия излишнего давления в шинах

Неправильное давление в шинах в ту или иную сторону вызывает неравномерный износ покрышки. Если давление слишком велико, то в этом случае чрезмерно будет изнашиваться центральная часть протектора. Если давление наоборот слишком низкое, то изнашиваются в первую очередь края покрышки.

Перекачанная покрышка становится твердой, она легче катится, но и одновременно теряет сцепные свойства. Происходит ухдушение качества торможения вследствие уменьшения площади пятна соприкосновения колеса с поверхностью. По той же причине происходит увеличение длины тормозного пути.

Если автомобиль попадет в яму, может повредиться не только шина, потому что возрастет нагрузка на кузов и подвеску. Помимо прочего, жесткие шины приносят дискомфорт, так как передают больше шума в автомобиль.

Заключение

Нельзя как недокачивать колеса, так и перекачивать их. Ведь выбор давления — это всегда компромисс.

Нужно помнить, что давление в шинах с течением времени, изо дня в день, уменьшается. Летом давление падает чуть больше, в холодное время – медленнее. Давление в колесах падает не только из-за естественного износа резины, но и постоянной езды по неровной дороге, в том числе, ямам и “лежачим полицейским”. И чем старее покрышка, тем утечка воздуха будет заметнее и быстрее.

Поэтому, регулярно проверяйте давление в шинах вашего автомобиля, а какое значение устанавливать — выбирать только вам, исходя из описанных выше факторов и рекомендаций завода-производителя.

Колеса с камерой и без камеры

Последнее время все большей популярностью пользуются бескамерные колеса. Сейчас уже большая редкость – колеса с камерой, а со временем, вообще, все колеса будут бескамерными, в них будет легче поддерживать правильное давление в шинах.

Бескамерные шины лучше, потому что они обладают повышенной вулканизацией, за счет этого они более износостойкие. Также у них меньше вес, поэтому и инерция меньше. Бескамерку лучше балансировать, да и служат они дольше. А если вдруг колесо проколется, то бескамерное колесо дольше будет держать воздух, в зависимости от прокола можно даже будет доехать до шиномонтажа.

Какое оптимальное давление

У каждой модели машины свое номинальное давление в шинах зимой и летом. Оно пишется на стикере, который крепится на внутреннюю сторону двери со стороны водителя, на крышку бардачка, с обратной стороны лючка бензобака, в нише «запаски». Когда подкачиваете колеса, руководствуйтесь именно этой цифрой. Их также можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Нормальное давление в покрышке современного автомобиля лежит в диапазоне от 2 до 3 бар. Проверять его нужно до поездки, когда шина холодная. Когда машина едет, за счет трения колес с дорогой температура поднимается, давление увеличивается. Чтобы узнать оптимальное значение, нужно, чтобы авто постоял несколько часов, а лучше всю ночь.

При отрицательной температуре воздуха на каждые 10 о С относительно нуля — давление падает на 0,1 бара. При жаре — повышается. 1 бар примерно равен 14,5 psi, 0.9896 атмосферы или 1 кг/см2.

Нельзя накачивать давление до цифры, указанной на шине. Это цифра обозначает максимальное значение, которое выдержит покрышка. Подробнее в статье про маркировку и обозначения. Также накачка азотом — никаких преимуществ не даёт.

Проверять давление нужно при помощи манометра. Он плотно вставляется в открытый ниппель. Если слышите свистящий звук, это значит, что из шины выходит воздух. Крепче вдавите или закрутите до конца манометр в ниппель.

Читать еще:  Для чего нужна эра глонасс в машине

Оптимальный уровень давления

Все зависит от погоды и условий эксплуатации. Номинальная отметка варьируется, например, от того, насколько тепло или холодно за бортом автомобиля. Перепады зимой сильно влияют, поэтому специалисты рекомендуют для объективного определения уровня давления прибавить к результату замера 0,2 бара.

Почему правильная подкачка колес так необходима?

Если уровень давления на передней оси будет меньше номинального, то это изменит управляемость: колеса будут плохо поворачиваться. Неправильное давление в задней части заставит машину наоборот слишком резко двигаться. Скольжение на мокром асфальте появляется за счет понижения на 0,5 бара, так как соприкосновение шины с дорогой становится меньше. Уровень в 2 атмосферы приведет к полноценному контакту. Чем ниже контакт, тем серьезнее риск. Поэтому давление влияет на качество поездки.

К тому же, чем ниже уровень накачки колес, тем больше расход бензина, а это сулит финансовые потери. Излишнее давление увеличивает износ покрышек. Поэтому не стоит недооценивать важность поддержания установленного производителем уровня давления. Это способно повлечь автокатастрофу.

Способность покрышки выдерживать нагрузки напрямую зависит от давления. При низком давлении не стоит перегружать автомобиль. При определении оптимального уровня не нужно ориентироваться исключительно на индекс нагрузки покрышки.

Когда можно превысить давление в шинах

Повышение уровня допустимо, если необходимо увеличить грузоподъемность авто. Но для большей части машин это опасно быстрым разрушением покрышек. Для грузовых машин продаются особые шины, которые предусматривают дополнительную степень защиты. Они имеют специальное обозначение: XL, Reinforced или «С».

От накачки шин зависят возможности разгона машины. Для увеличения скорости давление повышают. Индекс ZR на шине говорит о том, что с такой покрышкой можно развить скорость до 245 км в час. Но советуем обратиться за деталями к производителю и уточнить данный показатель.

Давление 3,2 атмосферы оптимально для шин с маркером T. Повышение этой цифры на 0,3 атмосфер подойдет для шин с пометой Н, W, V, Y, ZR. Превышать данные показатели во многом опасно. Адекватное давление гарантирует правильное распределение веса и увеличит срок службы.

Понижение давления

При понижении номинального давления в шинах износостойкость становится меньше, потому что начинает выделяться тепло. Из-за этого происходит перегрев и разрушение. Давление ниже нормы приводит к ухудшению таких показателей, как способность к маневрированию и эластичность.

Отметим, что давление в шинах – это важное свойство, которое необходимо контролировать. Невнимание к столь необходимой для безопасности детали может привести к порче автомобильного средства и к аварии. Для водителя должно стать хорошей привычкой поддержание правильного уровня.

Не стоит пытаться определить давление самостоятельно. Воспользуйтесь манометром. Этот прибор точно замерит показатель. Для начинающего автолюбителя непросто осознать уровень давления по внутренним ощущениям, важно обращаться в салоны и просить подкачать шины. Снижение температуры на 8 градусов влечет уменьшение давления на 0,1 атмосфер.

Экономия топлива

Однако многие автолюбители, из-за экономии нагнетают сильное давление в свои колеса. Так вместо 2,3 АТМ, могут загнать чуть ли не 3,0 (а кто-то мне писал что даже 4 АТМ). НО если ли смысл?

Уже не одно известное издание проводило такие эксперименты, брали обычный гражданский авто, примерно 1,6 литра (120 л.с.) замеряли расход с нормальным давлением – 2,3 АТМ, он составил примерно – 8,8 литра на 100км

Далее перекачивали на 0,5 АТМ, до 2,8 АТМ – расход действительно упал, но не критично, примерно до 8,6 литра, то есть экономия всего 0,2 литра

Превышали на 1АТМ (до 3,3 АТМ) – расход упал до 8,4л, то есть на 0,4л.

Как видите никаких 2 – 3 – 4 литров экономии топлива просто НЕТ! ДА и если логически помыслить, перекачал на 0,5АТМ что сразу сэкономил на 2 литра, то есть машина расходовала 8л, стала 6л, так что-ли? А инженеры то крупных автокомпаний и не знают, они бьются над снижением расхода и у них не получается! Просто они форумы знатоков не читали!

НО все же, экономия как вроде есть, а негативные последствия? Или можно повышать давление пока не лопнет?

Большой автомобиль, большая ответственность

Если вопрос сколько накачать давления в шинах легковушки более-менее ясен, с грузовыми автомобилями или автобусами все не так просто.

Многие, даже достаточно опытные водители считают, что количество воздуха в колесах следует увеличивать прямо пропорционально загруженности автомобиля. На самом деле это далеко от истины, и существующие стандарты и нормативы категорически запрещают поступать таким образом. Вне зависимости от массы перевозимого груза давление в шинах должно быть достаточным (в соответствии с рекомендациями производителя) и постоянным. Процесс контроля за ним аналогичен контролю за колесами в легковом автомобиле.

В заключении стоит отметить, что все вышеизложенное наглядно демонстрирует, насколько важно поддерживать постоянство давления, и каким оно должно быть в шинах автомобиля. Такая простая манипуляция, как постоянный периодический контроль позволит поддерживать отличную управляемость в любых условиях, оптимизировать расход топлива, повысить комфорт при поездках и сохранить резину на протяжении всего срока ее эксплуатации. Ну, а процесс контроля такого параметра можно посмотреть на следующем видео:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты