Сколько делается то автомобиля по времени
Сколько времени занимает прохождение годового техосмотра?
№ 1 Леонтий_Исаков




Готовитесь ли вы заблаговременно к прохождению техосмотра? на что обращаете особое внимание? Сколько времени занимает проверка состояния вашего авто?
- Наверх
- Ответить
- Цитата
№ 2 Виктория_Шеварева




- Наверх
- Ответить
- Цитата
№ 3 Леонтий_Исаков




Лично я перед техосмотром проверяю работу всех осветительных приборов — чтобы не завернули назад по пустякам. все же остальное надо проверять в условиях сервиса. а на это нет времени и лишних денег. поэтому. если и найдут во время ТО что-то серьезное — дадут на месяц «больничный» — спецнаклейку, разрешающую ездить до устранения неисправностей — тогда оптом и устраняю все огрехи в автосервисе.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
№ 4 Сергей_Гаспаров




В 90% случае тех.осмотр занимает не более 5 минут, инспектр смотри наличие аптечки, треугольника, огнетушителя и состояние резины) Вот в принципе и все!
- Наверх
- Ответить
- Цитата
№ 5 Леонтий_Исаков




Интересные дела. А что, кроме аптечки инспектор так ничего и не проверяет? У меня в конце марта срок прохождения ТО. Что-то боюсь за подвеску: машина при переезде через «лежачего полицейского» начала как-то странно поскрипывать спереди. Но в сервис ДО техосмотра не поеду все равно
- Наверх
- Ответить
- Цитата
№ 6 Виктория_Шеварева




- Наверх
- Ответить
- Цитата
№ 7 Леонтий_Исаков




Как по мне так они не особо что- либо смотрят, так для «галочки» , так что не заморачивайтесь)
У нас с этим делом строго. Ладно, не горит какая-то лампочка — это можно тут же, на месте, исправить. Но когда машину поднимают на специальную «качалку» и проверяют ходовую — тут уж «малой кровью» не отделаешься.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
№ 8 Олег_Сучков850




Сейчас, когда ОСАГО совместили в техосмотром, многое изменилось по сравнению с советским временами. Я прохожу техосмотр при оформлении очередного полиса ОСАГО. В РОСГОССТРАХе своя станция техосмотра. Оформляешь полис + 300 руб. за техосмотр. В соседнем здании бокс где проводят техосмотр. Фары, поворотники, стопсигнал, аварийка, звуковой сигнал, дворники, ручник, наличие аптечки и огнетушителя вот и весь техосмотр. Это уже года четыре. На все, про все 15 мин. И на моей памяти еще никого не завернули. Все упростилось настолько, что никому нет дела до безопасности, лишь бы страховки покупали. Так что вопрос безопасности и состояния вашего авто — ваше личное дело.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
№ 9 Леонтий_Исаков




Не далее как вчера прошел ежегодный техосмотр. Записали небольшой износ передних сайлентблоков, что не мешает участвовать в дорожном движении и не влияет на безопасную езду. Еще на год ресурса хватит Хотя надо будет через полгодика и заменить эти детали: спокойнее на душе будет.
А весь техосмотр занял ровно 8 минут!
- Наверх
- Ответить
- Цитата
№ 10 Олег_Сучков850




Я тоже прошел техосмотр и оформил полис ОСАГО, вчера — 16 июля. По сравнению с прошлым годом ситуация изменилась в корне. Если в прошлом году на техосмотре проводимом представителем страховой компании проверялась электрика, ручник, люфт руля, наличие аптечки и огнетушителя, то в этом году техосмотр не занял и 30 секунд. Вопрос — все работает?, мой ответ — да! Это весь техосмотр. Изменилась также цена — если в прошлом году это стоило 300 руб., то в этом 1000 руб. Видимо вопрос стоит дороже техосмотра. Так что техосмотр нас постепенно приучают проводить самим. А может это и правильно, ведь в развитых странах, этого понятия нет, и владелец авто несет полную ответственность за техническое состояние своего коня. Правда там менталитет другой, нам до него еще далековато.
Как часто проходить ТО?
Периодичность технического обслуживания устанавливают автопроизводители для всех моделей и модификаций авто по отдельности. ТО проводится либо при достижении определенного пробега, либо один раз в год — смотря что наступит раньше.
Например, владельцам Hyundai Solaris рекомендовано проходить техобслуживание каждые 15 000 километров. Если пробег автомобиля через год после покупки окажется меньше этой величины, обслуживание все равно будет необходимо пройти.
Срок действия диагностической карты
О периодичности прохождения технического осмотра речь пойдет чуть позже, а сейчас давайте рассмотрим, на что влияет срок действия диагностической карты:
5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия талона технического осмотра или международного сертификата технического осмотра.
5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.
Итак, в соответствии с рассматриваемыми изменениями законодательства, Вы обязаны предоставить автомобиль на технический осмотр в течение срока действия диагностической карты. Сам срок, естественно, указан в самой карте.
Еще раз хочу обратить Ваше внимание, что ехать на техосмотр нужно не после указанной в диагностической карте даты, а еще до ее наступления.
Зависит ли периодичность проведения ТО от возраста машины?
Любое ТС на автодороге или автотрассе несет в себе повышенную опасность. Каждый владелец стремится избежать ЧП, постоянно посещая СТО и меняя вышедшие из строя узлы, агрегаты. Но этого недостаточно.
Поэтому соответствующие органы были вынуждены придумать техосмотр.
Если не проходить их, в будущем не дают полис ОСАГО, а за его отсутствие грозит штраф – от 500 до 800 российских рублей.
Нужно ли проходить техосмотр, если автомобилю 2 года?
В п.1 ч.2 ст.15 Закона №170-ФЗ прописана частота прохождения техосмотра для легковых авто, которые сошли с конвейера 2 года назад. Автовладельцы освобождены от него, пока не пройдет 3 года с выпуска автомобиля в соответствие с датой, указанной в техпаспорте.
Регулярность технического осмотра для авто свыше 7 лет
Автовладельцы вправе выбирать любой пункт, где делается ТО, вне зависимости от места регистрации ТС. Старые автомобили – старше 7 лет надлежит проверять на безопасность всех узлов и систем каждый год.
В автоматических коробках передач при езде происходит сильный нагрев масла. Поэтому трансмиссия дополнительно комплектуется радиатором охлаждения. При помощи шлангов автомат соединяется с радиатором. Масло постоянно циркулирует, охлаждаясь в радиаторе и забирая тепло от коробки переключения передач.
Замену масла в АКПП необходимо проводить через каждые 50-60 тыс. км пробега. Это связано с тем, что со временем масло теряет некоторые важные свойства. К тому же в процессе эксплуатации в нем появляются мелкие металлические частицы, ведущие к повышенному износу деталей коробки-автомат.
Заливать нужно только качественное трансмиссионное масло, которое рекомендуется автопроизводителем. При этом желательно произвести очистку поддона коробки-автомат и промывку или замену фильтра.
Даже при снятии поддона АКПП сливается далеко не все масло из трансмиссии. Часть его остается в патрубках и радиаторе. В этом и кроется главная сложность замены масла в автомате своими руками.
Где и как нужно проходить техосмотр
Организация системы технического осмотра рассмотрена в главе 3 Федерального закона №170-ФЗ от 01.07.2011 с внесенными изменениями от 01.04.2021. Согласно этому документу, процедуру проводят дилеры или операторы, которым выдана государственная аккредитация.
- владение, пользование на правах собственности, других законных основаниях помещением, средствами для выполнения диагностики, соответствующим основным характеристикам, из списка, утвержденного действующим законодательством;
- работа в штате хотя бы одного эксперта по вопросам оценки состояния ТС;
- наличие специальных устройств, программ, позволяющих ежедневно вносить сведения о проведенных ТО в единую базу, оформлять результаты осмотра документально.
Если аккредитацию получает дилер, он должен предоставить соглашение с изготовителем или поставщиком на сервисное обслуживание машин.
Разрешение на проведение оценки состояния автомобилей компаниям выдает РСА. Это некоммерческая организация, работающая на основании Федерального закона №40-ФЗ от 25.04.2002 в редакции от 24.04.2021 с внесенными изменениями от 25.05.2021.
РСА осуществляет надзор за соблюдением оператором, дилером оказания соответствующих услуг.
Технический осмотр проходят в любом населенном пункте. Место регистрации авто не имеет значения.
Регламент диагностических мероприятий для автомобиля определен действующим законодательством.
- Выбирают оператора. Обычно обращаются в компанию, расположенную рядом с домом, работой.
- Подготавливают комплект документов.
- Отвозят машину в сервисный центр. Это выполняют при неисправности некоторых систем авто.
- Обращаются в компанию, оказывающую соответствующие услуги.
- Заключают соглашение.
- Оплачивают проведение процедуры.
- Ожидают окончания ТО.
Перечень необходимых документов для прохождения диагностики машины приведен в пункте 2 статьи 17 Федерального закона №170-ФЗ от 01.07.2011 с внесенными изменениями 01.04.2021.
- российский паспорт или водительское удостоверение;
- СТС или ПТС;
- нотариально заверенная доверенность – этот документ необходим, если за собственника авто процедуру проходит третье лицо.
Согласно пункту 4 указанной статьи других бумаг оператор ТО затребовать с гражданина не может.
- состав газовых выхлопов;
- состояние рулевого механизма, тормозов, колес и т.д.;
- наличие огнетушителя, аптечки, знака аварийной остановки;
- работа стеклоочистителей;
- функционирование приборов освещения;
- светопропускание стекол.
По результату проведения осмотра состояния машины водителю дается диагностическая карта. Если во время процедуры обнаружены поломки, проблемы, водитель должен их устранить. Для этого обращаются в сервис. После починки можно проходить ТО повторно. В такой ситуации снова заключают договор на оказание услуг. Водитель еще раз оплачивает диагностику машины.
- отсутствие некоторых документов в пакете;
- автомобиль не соответствует сведениям, указанным в свидетельстве о регистрации, паспорте ТС.
Не всегда водители проходят ТО, даже когда подходит срок оценки состояния машины. Обычно диагностику выполняют, когда делают полис ОСАГО. Дело в том, что без ДК не предоставляют документ. Если его не получить, автолюбителю назначают штраф. Сумма взыскания составляет 800 рублей.
Этот вопрос освещает пункт 2 статьи 12.37 КоАП РФ, введенной нормативно-правовым актом №41-ФЗ от 25.04.2002. При этом если гражданин не прошел своевременно диагностику транспорта, штраф не назначают. Исключение – легковое такси, автобусы, грузовики. Размер взыскания составляет 500-800 р.
Часто водители отказываются от прохождения технического осмотра из-за битых фар, проблем с рулевым механизмом, других неисправностей. Если цена ремонта высокая, то вместо оценки состояния машины они ищут место, где купить диагностическую карту. Официальные операторы ТО, дилеры таких услуг не предоставляют.
Организациям, которые выдают документ без оценки машины, назначают взыскание в размере 100000-300000 рублей. Компанию привлекают к ответственности, если автолюбитель попал в ДТП по причине поломки машины, которая возникла до прохождения технического осмотра.
Продают диагностические карты только мошенники. Они не занимаются проведением оценки состояния автомобиля, а представляют поддельный документ. В результате водитель, который его покупает, совершает преступление. Если его факт обнаруживается, гражданина привлекают к уголовной ответственности.
Типы планового ТО и что в него входит?
Периодичность замены различных материалов и деталей конкретной марки автомобиля указывается в руководстве на него. Зная эти рекомендации завода-изготовителя и учитывая пробег конкретного авто, определяют периодичность планового ТО автомобиля. При этом для всех машин проводятся следующие виды техобслуживания.
ЕО – ежедневный осмотр, в который входят мероприятия обязательные перед каждым выездом.
При этом сам водитель проверяет общее состояние авто, положение и возможную регулировку зеркал, работу датчиков, фар, другого электрооборудования, проверку рулевой системы, тормозов, состояние кузова – одним словом, осмотр машины и те мероприятия, которые можно выполнить самостоятельно.
ТО 1 – техобслуживание, которое должно проводится в зависимости от требований производителя авто через каждые 10, 15 или 20 тыс. км.
Обычно в ТО 1 входят следующие виды работ:
замена воздушного фильтра;
проверка заряда АБ;
осмотр свечей зажигания;
проверка шин с балансировкой, и подкачкой если необходимо;
проверка уровня техжидкостей с доливом при необходимости;
диагностика ходовой и тормозной систем, электрооборудования и других систем авто с устранением выявленных ошибок и неполадок.
ТО 2 – техобслуживание, проводимое каждые 30 тыс. км пробега. Цели и задачи у него такие же, как и в ТО 1, но с большим объёмом работ и их более высокой сложностью.
Например, при проведение ТО 2 меняются топливный фильтр, салонный, производится смена тормозной жидкости, охлаждающей. Во время ТО 2 может быть произведена замена ремня ГРМ и другие работы.
СО– сезонное техобслуживание. Очевидно, что этот вид ТО проводится 2 раза в год и включает мероприятия по подготовке машины к смене погодных условий, такие как замена масла на сезонное, резины, проверка отопителя салона, кондиционера и т.д.
Ниже приведены примеры регламентов плановых ТО на некоторые марки автомобилей. Каждый регламент представляет собой документ с указанием перечня мероприятий и периодичности их проведения.
Плановое ТО КИА Sportage III
Плановое ТО Тойота Prado 160
Плановое ТО Хендаи Santa Fe
Плановое ТО Форд
Имеются аналогичные регламенты плановых ТО Ниссан, Мерседес, Мазда. Одним словом существуют сетки работ на периодическое техобслуживание абсолютно всех марок выпускаемых машин.
Что такое компьютерная диагностика
Для того, чтобы быстро и точно находить слабые места в электронной начинке четырехколесного друга, производителями предусматривается возможность сканирования.
Узнать о необходимости проверки помогают всевозможные датчики и индикаторы. Они отслеживают малейшие сбои в состоянии авто и выдают информацию на приборную панель. Вот тогда и наступает время компьютерной диагностики. Или, если говорить простым языком, проверки электронных систем машины при помощи специальных приборов – сканеров.
Последние бывают разными. Принято различать две большие группы: дилерские/фирменные, универсальные. Дилерские предназначены для конкретной марки автомобиля. Обладают широчайшими диагностическими возможностями и даже позволяют перепрошить систему, повысив мощностные характеристики.
Универсальные – из самого названия понятно, что такие девайсы предназначены для работы с большим количеством различных автомобилей (зависит от модели и производителя). Например, автосканеры Launch способны проводить диагностику нескольких сотен марок машин.
Что делать, если ТО не пройдено
Если прохождение процедуры технического осмотра закончилось отрицательным результатом, за автовладельцем сохраняется право на бесплатную повторную диагностику на той же станции, где было пройдено первое до истечения 20 дней.
Для повторного прохождения нужно:
- полученная диагностическая карта;
- паспорт гражданина РФ;
- техпаспорт на автомобиль;
- доверенность (если обращается не владелец по техпаспорту).
Все замечания эксперта должны быть полностью устранены до повторного обращения на станцию. Если повторно будут выявлены нарушения, за очередную дополнительную проверку придётся платить.
В случае смены СТО для повторного прохождения технического осмотра автомобиля оплатить стоимость услуги придётся в полном объёме, независимо от устранения неисправностей.
Своевременное прохождение технического осмотра позволяет автовладельцу чувствовать себя увереннее за рулём, осознавая, что машина в пригодном для эксплуатации состоянии. До недавнего времени функцию по диагностике выполняли сотрудники ГИБДД. У многих участников дорожного движения было скептическое отношение к её результатам, после передачи этой функции частным предприятиям многие убедились, что качество осмотра стало выше.