Скачки напряжения в бортовой сети автомобиля
Прыгает напряжение генератора ваз 2114
Бортовое напряжение на ВАЗ 2114 обеспечивается двумя источниками энергии: генератором и аккумулятором.
Работая в тандеме, они питают необходимой энергией всех потребителей в автомобиле. Работа такой миниатюрной элетроавтостанции должна быть стабильной и выдавать примерно 14 В. При полной нагрузке допускается падение на 1 В, не более. При выдаче других показателей можно говорит о неисправности.
Обозначим все возможные причины низкого напряжения бортовой сети на ваз 2114:
- Механические неисправности генератора.
- Установка в автомобиль дополнительных приборов, забирающих электроэнергию (автохолодильник, сабвуфер и т.д.).
- Неправильно установленные потребители в сети. Понижение напряжения может вызвать даже кустарно подключенная магнитола.
- Некачественная проводка и неисправности электрической схемы.
Пытаясь решить проблему с электропроводкой и потребителями важно учитывать заводские параметры электросети автомобиля. В противном случае придется потратиться на дорогостоящий ремонт у специалистов СТО.
К механическим неисправностям относятся:
- разрушение кронштейна крепления;
- ослабление или полный обрыв приводного ремня;
- износ подшипников генератора.
Неисправность электрической схемы выявить гораздо сложнее, чем механические проблемы. Не обойтись без специальных приборов, разве что будет видно перегоревшую клемму или привод.
К наиболее распространенным причинам поломок электросхемы можно отнести:
- пробой диодного моста;
- короткое замыкание в обмотке статора электродвигателя;
- неисправность в щеточном узле;
- отсутствие тока на обмотке возбуждения;
- нарушение геометрии контактных колец (чаще всего они забиваются графитовой пылью);
- биение ротора.
Неисправность в щеточном узле определяется износом или полным разрушением щеток.
Генератор и его окружение — источники просадок электричества
Просадки в сети зачастую связаны с генератором и его работой. Теоретически после включения силового агрегата аккумулятор отправляется отдыхать и даже подзаряжается от генератора. Все задачи по обеспечению электропитанием берет на себя именно это небольшое устройство. Существует определенный ряд неполадок, который стоит всегда учитывать при наличии таких проблем. Вопрос нерабочего генератора решается с помощью устранения таких неполадок:
- щетки генератора приходится менять довольно часто на отечественных авто (элемент называется в народе «шоколадкой»), но на качественных машинах они редко выходят из строя;
- часто причиной проблем является реле генератора, которое не выдает нужного напряжения в силу внутренних поломок, его можно просто заменить для нормальной работы;
- также проблемы возникают с диодным мостом, из-за поломки одного из диодов напряжение в сети может скакать или быть постоянно на очень низком уровне, это стоит устранить;
- проблема с неисправностями физической части генератора реже бывает причиной, но ее также стоит проверить, вполне возможно, что речь идет о необходимой замене вала и подшипников;
- масса и качество проводов до основных модулей — крайне хитрой проблемой является отсутствие хорошей массы, достаточно подергать и почистить контакты, чтобы решить проблему.
Но это лишь предполагаемый список проблем с генератором. Последствием такой проблемы будет постоянно загруженный аккумулятор. Также при отсутствии тока в 14.1 Вольт от генератора аккумулятор не сможет заряжаться. Поэтому следует промерять все напряжения в сети с помощью обычного тестера, чтобы выяснить реальное положение вещей. Даже в самой дорогой и элитной машине такая поломка способна свести владельца с ума различными проявлениями проблем.
когда только заводишь 14,1
через пару секунд 13,2
при включенном кондее 12,3
когда включаю передачу ( D ) 11,2
еду поднимается
первая остановка и напряжение 10,2 машина начинает вибрировать (тормоз держу)
дальше еду напряжение поднимается
и так далее
иногда вообще напряжение падает меньше 9 и машина глохнет
Проверяй генератор и все разьемы.
Регулятор напряжения поменять. Ремень генератора проверить.
Или малоизвесный вариант конденсатор паралельно подключить.
http://www.stavkin.ru/lot/p114800509
спасибо.
а важно ли если кондюк включен то так просиходит чаще, кондюк выключаешь и это происходит меньше
причем это пришло с жарой, вечером становится лучше, и в холодную погоду, а в дождь то же самое,
может это ремень?
Последний раз редактировалось lumilka; 10.07.2008 в 11:13 .
А как поживает аккумулятор? Может он у тебя просто или разряжен, или емкость совсем не держит.
вроде нормальный, стартер крутит бодро
Если напряжение падает ниже 9 вольт, и это происходит быстро, то может быть не дозаряжен (или дохлый) аккумулятор, и точно не в порядке генератор.
А в генераторе это могут быть щетки или регулятор напряжение (это один не разборный узел), или что то еще (диодный мост, якорь).
Я вот седня посмотрела, лампочка на аккуме показывает что он севший, может это изза сабвуфера? 🙂 попробую поменять аккум.
А у тебя конденсатор стоит на усилительсабвуфер?
Проверить и при необходимости почистить клеммы аккумулятора, проверить щетки генератора.
Для начала — померять напряжение на клемме «+» генератора (толстый провод гайкой прикручен) на холостом ходу. По хорошему там на ХХ должно быть в районе 14,2 — 14,5 вольта. Потом померять на клеммах аккумулятора, прикиинуть падение напряжения и делать выводы. Если первая проверка неудовлетворительна (напряжение на генераторе) — тогда копать генератор, снимать, разбирать, проверять мост, обмотки.
еще могут быть окислены точки заземления. По хорошему, для профилактики их надо откручивать, зачищать, смазывать литолом и собирать все назад. Сверху можно мовилем помазать. Зимняя соляная каша очень способствует такому развитию событий
кондер стоит на 0,5Ф, саб на 400Вт
клеммы аккума чистые, как проверить щетки генератора?
а где эти точки заземления?
Ищите черные провода идущие от кузова к двигателю, толстенькие такие. Их должно быть штуки 4 минимум. вроде. Ну и самое главное — толстый минусовой провод от аккумулятора на коробку передач.
щетки внутри генератора. Удобнее будет его снять, понадобятся торцовки на 13 и на 14, на 10 — для клеммы, обязательно отсоединить аккумулятор. Вы в каком городе? если в московии, я мог бы посмотреть
Дмитрий, Вы где нашли гайку/болт на 13 на японке? Расскажите, мне интересно 🙂
у меня в машине 🙂 я просто про. ал стопорный болт на натяжителе (генератор) и поставил из того, что было.
сегодня времени не было посмотреть, завтро всё испробую, сообщу.
Кулибин я далеко от Москвы, в Якутске
Всем спасибо избавилась от этого купив новый аккум на 60Ач
Электрики сказали генератор рабочий
видимо саб жрет, буду реже слушать на заглушенной
Демонстрация работы защиты
Проведены лабораторные исследования прототипа и результаты показаны на графике. Перед активацией зажигания VIN превышает порог мониторинга 10 В, настроенный для канала A. Вывод UV LTC4368-2 подтягивается выше порога 500 мВ выводом OUTA LTC2966, что позволяет активировать путь питания и VOUT = VIN.
Полная нагрузка. Пуск машины
Во время запуска шина 12 В понижается до напряжения 6 В. Порог контроля падения напряжения (7 В) превышается, и OUTA немедленно отключает вывод UV LTC4368-2. LTC4368-2 в ответ подтягивает вывод GATE к низкому уровню, что вызывает отключение переключающего элемента и падение напряжения VOUT до 0 В. Гистерезис 3 В, запрограммированный резистивным делителем мониторинга напряжения, позволяет LTC2966 игнорировать пульсации на шине при включении стартера. В результате переключающий элемент остается выключенным до конца цикла запуска. Когда цикл запуска завершен, напряжение батареи восстанавливается до номинального значения превышающего пороговое значение 10 В. Вывод OUTA подтягивает вывод UV LTC4368-2 к питанию, и переключающий элемент снова подключается.
Генератор и его окружение — источники просадок электричества
Просадки в сети зачастую связаны с генератором и его работой. Теоретически после включения силового агрегата аккумулятор отправляется отдыхать и даже подзаряжается от генератора. Все задачи по обеспечению электропитанием берет на себя именно это небольшое устройство. Существует определенный ряд неполадок, который стоит всегда учитывать при наличии таких проблем. Вопрос нерабочего генератора решается с помощью устранения таких неполадок:
- щетки генератора приходится менять довольно часто на отечественных авто (элемент называется в народе «шоколадкой»), но на качественных машинах они редко выходят из строя;
- часто причиной проблем является реле генератора, которое не выдает нужного напряжения в силу внутренних поломок, его можно просто заменить для нормальной работы;
- также проблемы возникают с диодным мостом, из-за поломки одного из диодов напряжение в сети может скакать или быть постоянно на очень низком уровне, это стоит устранить;
- проблема с неисправностями физической части генератора реже бывает причиной, но ее также стоит проверить, вполне возможно, что речь идет о необходимой замене вала и подшипников;
- масса и качество проводов до основных модулей — крайне хитрой проблемой является отсутствие хорошей массы, достаточно подергать и почистить контакты, чтобы решить проблему.
Но это лишь предполагаемый список проблем с генератором. Последствием такой проблемы будет постоянно загруженный аккумулятор. Также при отсутствии тока в 14.1 Вольт от генератора аккумулятор не сможет заряжаться. Поэтому следует промерять все напряжения в сети с помощью обычного тестера, чтобы выяснить реальное положение вещей. Даже в самой дорогой и элитной машине такая поломка способна свести владельца с ума различными проявлениями проблем.
Куда жаловаться и как компенсировать ущерб?
Обращаться с жалобами, а также за компенсацией ущерба нужно в компанию, с которой заключен договор на предоставление услуг электроснабжения. Заметим, что быстрому рассмотрению способствует подача коллективных заявок, поэтому если инцидент коснулся соседей по улице или других жильцов многоквартирного дома рекомендуем самоорганизоваться и действовать совместными усилиями. Контактные данные поставщика услуг, указаны в договоре.
Если при скачках напряжения сгорела бытовая техника, для получения компенсации необходимо действовать в следующем порядке:
- Необходимо обратиться в энергокомпанию, чтобы ее представители зафиксировали факт аварии и составили соответствующий акт.
- Пришедшую в негодность технику необходимо отнести в сервисный центр, для составления экспертизы, подтверждающий факт выхода приборов и указания причины.
- Пишется письмо-претензия поставщику электроэнергии, к письму прилагается копия акта о факте аварии и заключения экспертизы сервисного центра.
- Если компания отказывается возмещать убытки, то данный спор решается в районной судебной инстанции.
Причины перепадов напряжения
Как же возникает перепад напряжения? Откуда эта напасть на нашу бытовую технику? В каждый многоквартирный жилой дом входит от подстанции 3 фазы. В квартиру, как правило, подаётся одна из них и общий нулевой провод.
При пиковых нагрузках, когда все жильцы одновременно включают мощные электроприборы (утром или вечером после работы), единственный нулевой провод перегружается. И так как профилактика в большинстве электрощитов не проводится, перегруженность сети рано или поздно приводит к перегоранию нулевого проводника.
После пропадания «нуля» квартиры оказываются подключены и к своей фазе, и к соседской. То есть вместо 220 вольт в квартирную проводку поступает 380!
Куда обращаться при скачках электричества
Пункт 1 статьи 13 «Закона о защите прав потребителей» гласит, что ответственность за убытки из-за перепада электричества несёт его поставщик.
Даже если договор электроснабжения не заключён напрямую, получить компенсацию за ущерб имеет право любой потребитель, оплачивающий услуги. Поэтому не бойтесь отстаивать свои права и требовать возмещение ущерба, если вы или ваша техника пострадали от скачка перенапряжения.
Чтобы получить компенсацию за ущерб при перенапряжении, можно обратиться в страховую компанию, если жильё защищено от подобных рисков, или же самостоятельно пройти путь по получению компенсации от УК или ЖЭК.
Получить подтверждение о подобном ущербе можно следующим образом.
- Обратиться в ЖКХ или управляющую компанию за актом о перенапряжении. Можно обратиться либо напрямую (контакт чаще всего есть в квитанции о квартплате), либо позвонить в диспетчерскую департамента ЖКХ вашего города. Также узнать про управляющую компанию можно здесь. Специалиста должны прислать в течение ближайших часов (слесарь или аварийная бригада), которые зафиксируют ущерб документально — причину и адрес жилища.
- Связаться с диспетчерской службой поставщика электричества. Контакты и наименование поставщика, скорее всего, есть в квитанции о квартплате, либо его могут дать в управляющей компании. Они должны подтвердить наличие скачка энергии.
- Каждый прибор, который пострадал при перенапряжении, необходимо сфотографировать и записать его марку и стоимость.
- Дополнительно необходимо заключение эксперта, что техника вышла из строя по причине скачка электричества. Эксперт из сервисного центра должен составить акт, где укажет также размер ущерба и причину поломки.
Дальше действия зависят от того, есть ли у пострадавшего страховка квартиры, и покрывает ли она ущерб.
✅ Если квартира застрахована, то можно передать информацию и документы страховой компании, и дальше возмещение ущерба будет на ней.
❌ Если квартира не застрахована, нужно будет действовать иначе. Необходимо составить претензию в УК или в ЖЭК, либо направить её поставщику электроэнергии. Удобнее всего составить претензию с помощью онлайн-конструктора документов DESTRA или скачать бланк с сайта управляющей компании.
Пример претензии для управляющей компании при перепаде напряжения
Направить претензию можно в том числе онлайн, лично в управляющую компанию или отправить заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Если претензия дойдёт до суда, нужно будет предоставить все чеки и квитанции.
Если претензию оставили без внимания, и УК не отвечает вам, можно обратиться в следующие органы, которые могут побудить УК выплатить вам компенсацию.
- Жилищная организация не может возместить ущерб напрямую, но может провести внеплановую проверку и потребовать устранения причины неполадки. Жалобу рассматривают в течение 30 дней. Направить жалобу можно через сайт ГИС ЖКХ или через сайт приёмной Правительства, например, в Москве обращения можно оставлять тут.
- Роспотребнадзор по жалобе владельца жилья может наложить крупный штраф на УК, а также провести внеплановую проверку организации. Жалобу рассматривают в течение 30 дней. Оставить жалобу можно на сайте Роспотребнадзора, либо направить им письмо.
- Прокуратура рассматривает случаи нарушения прав потребителя, поэтому при отсутствии ответа от управляющей компании можно обратиться и туда. Срок ожидания ответа — так же 30 дней. Направить жалобу можно через сайт Прокуратуры или через Госуслуги.
- Обращение в суд, когда все остальные варианты разобраться с претензией и бездействием УК не помогли. Но для этого надо подготовить пакет документов.
Нужно собрать все документы: заявление, свидетельство о владении квартирой, выписка из ЕГРН, акт осмотра, заключение эксперта касательно техники.
Важно определиться с заявленной суммой ущерба: до 100 тысяч рублей обращаются в мировой суд, а при сумме больше — в районный суд.
В мировой суд можно подать заявление лично в канцелярию суда или письмом с уведомлением. В районный суд можно подать жалобу несколькими способами: через сайт, лично в канцелярию суда, почтой с уведомлением о вручении. При убытках до одного миллиона рублей платить госпошлину за обращение не нужно.
В течение двух месяцев должно начаться рассмотрение по делу, по которому была подана заявка. Дату назначения заседания также можно будет узнать в ГАС Правосудие.
Заседания суда можно посещать, а можно отправить ходатайство на рассмотрение без личного участия истца. Лучше участвовать в процессе, а наличие юриста или адвоката не обязательно. Но всё же, стоит проконсультироваться заранее со специалистом, который поможет уточнить все нюансы вашей претензии.
Спустя пять дней после заседания можно будет получить судебное решение в личном кабинете ГАС Правосудие.
Альтернативы [ править | править код ]
- Использование пуско-зарядного устройства.
- Запуск «с толкача» или «с буксира».
- Запуск пусковой рукояткой (если предусмотрено конструкцией).
«Прикуривание» используется не только автолюбителями. Запуск двигателя от постороннего нештатного источника электроэнергии может применяться (и применяется) на всей колёсно-гусеничной технике (включая танки и спецмашины), при этом может использоваться любой подходящий по напряжению и мощности источник электроэнергии, вплоть до подвижных электрогенераторов, автономных электростанций или промышленных установок — преобразователей тока. Стандарты НАТО, в числе прочего, задают напряжение сети (24 вольта) и разъём для «прикуривания» машин.