Vetaif.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система отопления рено логан схема фото

Отопитель располагается под приборной панелью в центральной части. Основные составляющие отопителя — вентилятор, распределительные заслонки и радиатор.

Основные узлы отопителя Рено Логан: 5 — распределительный блок; 6 — радиатор отопителя; 7 — трубопроводы отопителя; 8 — резитор вентилятора; 9 — передний левый воздуховод для обогрева пространства ног; 10 — трос управления рециркуляцией воздуха; 11 — трос управления распределением воздуха; 12 — трос управления температурой воздуха

Радиатор отопителя

Центральный узел системы отопления — это теплообменник отопителя (печки), или радиатор. Главная функция радиатора — нагрев поступающего в салон воздуха.

Радиатор отопителя отвечает за нагрев поступающего в салон воздуха

Вентилятор отопителя

Воздух к отопителю во время движения активно поступает через специальные отверстия в накладках щитка передка. Когда необходима более интенсивная подача воздуха, в дело вступает вентилятор. Чем быстрее он вращается — тем больше воздуха поступает к системам отопителя.

Вентилятор обеспечивает поступление большего количества воздуха к отопителю

Резистор вентилятора отопителя

В физике под резистором понимается пассивный элемент электрической цепи, который может выполнять разные функции: преобразовывать силу тока в напряжение и наоборот, ограничивать ток, поглощать электрическую энергию и т. д.

В составе печки резистор отвечает за работу вентилятора, а именно: регулирует скорость вращения его лопастей. Резистор присоединён к электродвигателю и распределяет ток, обеспечивая, как правило, четыре скорости вентилятора.

Резистор позволяет регулировать скорость вентилятора отопителя

Почему выходит из строя резистор

Причиной поломки резистора является перегорание. Дело в том, что он постоянно находится под напряжением и передаёт ток. Опытные мастера, впрочем, утверждают, что выход резистора из строя может быть связан с неисправностями или загрязнением вентилятора в целом.

Когда резистор выходит из строя, весь электрический ток напрямую поступает к вентилятору, и тот работает только на четвёртой, максимальной скорости. Поэтому диагностировать данную поломку для автолюбителя не составит особого труда.

Как работает печка Renault Logan

В салон автомобиля поступает воздух — как естественным путём, так и при помощи вентилятора. Поступающий снаружи воздух может проходить через радиатор, тем самым нагреваясь, или же мимо него. Это зависит от положения заслонки, которая связана с регулятором температуры.

Радиатор нагревает поступающий в салон воздух. Это происходит за счёт циркуляции, как ни странно, охлаждающей жидкости. Она отводит тепло от работающего двигателя, нагревается и в нагретом состоянии по специальным патрубкам поступает к радиатору. Максимальная температура нагрева может составлять до 100 градусов — система является замкнутой и находится под давлением, что позволяет ей выдерживать такие нагрузки.

Нагретый воздух поступает в салон через дефлекторы — специальные отверстия, расположенные в центре и по бокам панели приборов. Интенсивность подачи воздуха регулируется при помощи блока управления отопителем.

Замена отопительного радиатора на Рено Логан

Для того чтобы своими руками заменить радиатор отопителя на «Рено Логан» требуется подобрать подходящие инструменты и расходные материалы. Итак, для работы нам понадобится:

  • новый отопительный радиатор производства RENAULT;
  • рожковые ключи на 10, 12 и 13;
  • торцовая головка на 14 с длинным воротком.

Последовательность операций

Открывается кабина автомобиля. Пластиковые клипсы, удерживающие напольное покрытие, открываются. Напольное покрытие отгибается. Открывается доступ к кронштейну отопителя с двумя болтами.

Эти болты выкручиваются с помощью торцовой головки на 14.

В верхней части кронштейна отопителя есть ещё пара болтов на 14, они тоже отворачиваются торцовым ключом.

За кронштейном отопителя находится жгут электропроводки. Внизу он удерживается пластиковыми защёлками. Они открываются вручную, после чего жгут аккуратно вынимается из-за кронштейна.

После извлечения проводов открывается доступ к креплению радиаторной пластины. Она плотно надета на радиаторные трубки и прикручена к ним
С помощью торцовой головки на 14 отворачивается центральный крепёжный болт (здесь очень важно, чтобы вороток торцовой головки был как можно длиннее, так как с коротким воротком до болта просто не добраться).

Когда центральный крепёжный болт выкручен, пластина аккуратно снимается с радиаторных трубок

Снимая эту деталь, следует проявлять большую осторожность, так как она сделана из очень хрупкого текстолита.

После этого с радиаторных трубок снимаются уплотнительные кольца из резины.

Торцовым ключом на 13 откручивается два последних самореза, удерживающих радиатор.

Рядом с этими саморезами есть три пластиковых зажима
Они отгибаются вручную.

Радиатор отопителя аккуратно извлекается.

На его место устанавливается новый радиатор, после чего производится обратная сборка отопительной системы.
После полной сборки в отопительную систему автомобиля заливается антифриз. Для автомобиля «Рено Логан» требуется как минимум 5 литров охлаждающей жидкости, причём лучше, если это будет жидкость SINTEC, которая отличается высоким качеством и умеренной ценой (500 рублей за пятилитровую канистру)

Запускать двигатель без охлаждающей жидкости категорически нельзя.

После заливки в систему необходимого объёма антифриза мотор автомобиля запускается и работает в течение 10 минут. После этого необходимо осмотреть все соединения, хомуты и патрубки отопительной системы. Если охлаждающая жидкость нигде не подтекает, значит, установка нового печного радиатора прошла успешно.

Итак, замена неисправного радиатора — задача не такая сложная, как может показаться на первый взгляд. Куда сложнее бывает определить, что печка перестала греть именно из-за проблем с радиатором. Единственная проблема, которая может возникнуть у начинающего автолюбителя, может быть связана с хрупким текстолитом крепёжной пластины, с которым нужно обращаться очень бережно. В остальном никаких трудностей быть не должно.

Почему плохо греет печка Renault Logan?

Когда печка дует холодным воздухом, то есть в салон машины не поступает тёплый воздух, стоит проверить наличие охлаждающей жидкости в системе.

Уровень ОЖ должен быть выше минимального, но ниже максимального значения по отметкам на бачке. Зачастую автомобилисты фиксируют взгляд на затемнении под отливом бачка. То есть, в том месте, где располагается площадка. Ошибочно принимать это затемнение за наличие антифриза. Насторожить должен уже тот факт, что площадка располагается ниже минимального уровня. Поэтому охлаждающую жидкость придётся доливать в любом случае. Лучше всего открутить крышку бачка и визуально убедиться в количестве жидкости.

Если антифриза в системе в достаточно, проблема может быть в неисправности термостата. Для проверки этой детали потребуется завести машину и дать мотору поработать 5-7 минут. Далее рукой дотроньтесь до патрубка, идущего к радиатору от термостата.

Если за указанный промежуток времени патрубок станет на ощупь такой же температуры, как и тот, который идёт на радиатор отопителя, тогда термостат придётся менять.

Самая распространённая причина, по которой плохо греет печка на Рено Логан, — замусоривание радиатора отопителя. Эта деталь забивается мелкими фракциями от расширительного бачка. Точнее, от площадки, расположенной в нём. Разрушение площадки можно проверить обычной отвёрткой. Для этого инструмент опускаем в бачок и надавливаем на площадку.

При наличии разрушения детали отвёртка будет свободно гулять.

На снятом бачке разрушенная площадка выглядит следующим образом.

Мелкая пластмассовая крошка от разрушенной площадки выглядит так.

Естественно, таким маленьким кусочкам не составит проблем забить радиатор отопителя, даже несмотря на то, что именно здесь находится самый тонкий канал. Бачок с повреждённой перегородкой необходимо обязательно заменить. Можно просто выломать перегородку. Однако такие действия не спасут автовладельца от проблем, потому что помимо перегородки на бачке с течением времени происходит разрушение сосков.

Поэтому бачок демонтируется и выбрасывается. На его место следует поставить новую деталь с целой перегородкой.

Если печка на Рено Логан не работает из-за проблемы с разрушением пластмассовых элементов, то возникает этот дефект после пробега более ста тысяч километров. Важно отметить, при установке оригинального расширительного бачка в комплекте с ним идёт новая крышка.

Читать еще:  Какая резьба на храпавике масквич 412

Эту деталь не следует устанавливать, потому что они плохо сохраняют давление в системе. Поэтому новый бачок лучше закрывать заводской крышкой.

Такой совет дан не напрасно. Причиной плохой работы системы отопления может стать крышка на расширительном бачке. Если клапана в крышке не держит, то в системе не будет создаваться положенное давление. Поэтому проток радиатора отопителя будет плохим. Проверить надёжность крышки можно простым способом. Достаточно дунуть на клапан. Он не должен легко продуться, так как обязан держать давление.

Как было отмечено, при установке нового бачка, даже оригинального, не рекомендуется закрывать его крышкой, идущей в комплекте.

Иногда в систему попадает воздух, который ведёт к проблемам с её нормальной работой. Однако самостоятельно воздух появиться не может. Для этого необходимо вскрывать систему охлаждения. Чтобы не допустить проблем, после замены любых деталей стоит развоздушить. С этой задачей можно справиться при помощи спускника.

Проблема плохой работы печки может скрываться и под капотом, и в салоне автомобиля. Зачастую, холодная печка Рено Логан связана с забитым фильтром салона. Если салонный фильтр отсутствует, происходит засорение испарителя, что тоже ведёт к проблемам с обдувом.

Заранее проводите профилактику деталей системы отопления и вентиляции, включающую в себя своевременную смену фильтров и подбор только качественного антифриза. Гораздо легче предупредить проблему, нежели ломать голову над её решением.

Видео: Причина плохой работы печки на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус

Система вентиляции, отопления и кондиционирования Рено Логан: Описание конструкции

Остался вопрос с заменой. Но у меня все-таки осталась надежда, что моторчик все-таки жив, и надо просто его вычистить и смазать. Начал искать видео по замене движка отопителя и наткнулся случайно на это видео, в котором показан способ замены без снятия всей панели: Решил попробовать этим способом снять моторчик печки и провести профилактику.

На видео мне лично не были понятны некоторые нюансы, которые благополучно удалось решить в процессе работы, и которые я постарался описать в своем фотоотчете по замене мотора отопителя.

Итак, дело происходило в городском дворе, времени было не очень много, подходящей грязной одежды для ремонта тоже не было. Так сказать ремонт «на коленке». Для того, чтобы снять моторчик, нужно залезть рукой глубоко под панель, а для этого нужно либо лечь спиной на пол переднего пассажира с закидыванием ног на сиденье пассажира, либо встать на колени рядом с машиной в районе передней пассажирской двери, а затем лечь на живот.

Я выбрал второй вариант. Чтобы не пачкаться, я вытащил передний пассажирский коврик, перевернул его и положил возле машины на землю. Нижняя сторона коврика была достаточно чистой, чтобы встать на нее на колени, а грязная верхняя — лежала в луже шел дождь: Затем на передний пассажирский порог я бросил найденную почти чистую тряпку.

Ковер салона был достаточно чист, и я теперь мог стоя на коленях возле машины, лечь животом на пол переднего пассажира и очутиться головой под панелью приборов в районе бардачка сами понимаете в какой позе: Теперь в теории взятой из видео я должен был дотянуться до моторчика, но где он на самом деле сразу не очень понятно.

Рука сначала нащупала какой-то прямоугольный выступ и я некоторое время не мог найти круглую на ощупь крышку моторчика. Затем я ее все-таки нашел чуть выше и глубже этого выступа. В большинстве случаев деталь попросту перегорает. Причина может заключаться в загрязнении вентилятора или его неполадках. Определить, что резистор сломался, можно по работе моторчика: Давайте теперь разберёмся, как заменить перегоревшую деталь.

Снимаем клемму с минуса АКБ. Находим разъем со жгутами и, нажимая на фиксаторы, отсоединяем его от вышедшего из строя элемента. При помощи ключа Торкс T откручиваем два болта крепления резистора. Сдвигаем деталь вверх и вынимаем.

Заменяем резистор на новый, устанавливаем в обратной последовательности. Вентилятор отопителя При движении автомобиля воздух поступает в отопитель через отверстия, расположенные в левой и правой декоративных накладках щитка передка. Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке, служит вентилятор отопителя.

Печка в Рено Логан

Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора. Электродвигатель вентилятора, в зависимости от подсоединения дополнительного резистора, может вращаться с четырьмя различными скоростями. Управление потоками воздуха в салоне осуществляется регулятором распределения потоков воздуха, который тягами связан с заслонками.

Управляя заслонками, регулятор направляет потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам, к нижним вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя, а также к решеткам обдува стекол, расположенным в панели приборов.

Как устроена печка автомобиля «Рено Логан»

Назначение и работа органов управления кондиционером описаны в разд. Блок управления системой отопления кондиционирования и вентиляции салона Переключатель 2 см.

В систему кондиционирования воздуха входят следующие элементы. Компрессор с ременным приводом от шкива коленчатого вала двигателя. Однако при такой неисправности в первую очередь проанализируйте состояние плавкого предохранителя F36, который находится в салоне автомобиля. Он расположен в зелёном корпусе и отвечает за защиту от короткого замыкания системы отопителя. Предохранитель отвечающий за работу печки, расположен с правой стороны блока.

Демонтаж системы отопителя Большинство владельцев Рено Логан убеждены в том, чтобы заменить мотор печки, требуется полностью демонтировать переднюю панель. Такая же позиция описана и в мануале по ремонту и эксплуатации автомобиля.

Так как, такой процесс достаточно дорог и неудобен, многие владельцы предпочитают оставить эту проблему нерешённой. Ремонт печки Renault Logan своими руками При появлении неисправностей необязательно сразу ехать в сервис. Многие поломки не столь серьёзны, как кажется, и с ними можно справиться самостоятельно.

И также стоит отметить, что замену печки Renault Logan целиком не производят — достаточно заменить вышедшую из строя деталь. Если в системе будут выявлены воздушные пробки, их необходимо стравить.

Навигация по сайту

Забитые фильтры и крышки следует прочистить или заменить. Отработанный антифриз нужно слить и залить новый. Если проделанные манипуляции не дадут эффекта, значит, проблема кроется в одном из узлов отопителя.

Замена вентилятора отопителя Признак того, что источником неисправности является именно вентилятор износились щётки или вышел из строя электромотор — слабый поток воздуха из дефлекторов или же полное его отсутствие.

В этом случае необходимо заменить вентилятор. Обычно после таких действий печка греет заметно лучше. Если на автомобиле Renault Logan не работает термостат , двигатель не набирает нужную рабочую температуру, вследствие чего охлаждающая жидкость не способна разогреть радиатор отопителя.

Для решения данной проблемы достаточно поменять термостат, благо делается это нетрудно. Корпус термостата находится в нижней части головки блока возле картера КПП.

Перед проведением данных работ на Renault Logan, необходимо заранее слить антифриз в отдельную тару. Если насос водяного контура Renault Logan работает неправильно, он не производит должного давления, охлаждающая жидкость не может поступать в радиатор печки, соответственно он не греет воздух.

Ремонт и замена печки Renault Logan своими руками

Внимание также стоит обратить на заслонки, из-за неправильной работы нарушается процесс поступления тёплого воздуха в салон. В этом случае проблема может быть в тросике, которым управляется заслонка. Резистор система печки рено логан собой разъем белого цвета с расположенным сопротивлением, к которому подключается жгут система печки рено логан проводами.

Читать еще:  Код ошибки лямбда зонда

Резистор печки расположен в нижней части педального узла с правой стороны Как же определить, что резистор вышел из строя? В большинстве случаев деталь попросту перегорает. Причина может заключаться в загрязнении вентилятора или его неполадках. Определить, что резистор сломался, можно по работе моторчика: Давайте теперь разберёмся, как заменить перегоревшую деталь.

Постепенно замечаем, что скорость печки упала видимо, стала вращаться с трудом. Переключаем печку в режим 3. Моторчик постепенно раскручивается. Со временем ситуация ухудшилась, и мне уже приходилось ездить вместо привычного режима 2 отопителя на режиме 3, а со временем вообще приходилось включать 4 режим, так как на остальных режимах печка уже практически не дула. Возникла мысль, что моторчик засорился или потеряла свойства смазка оси моторчика.

Решил, что пора его смазать или на крайний случай заменить. После беглого изучения руководства по замене моторчика, пришло разочарование, так как там было написано, что необходимо разбирать и снимать всю панель приборов. Сегодня ни одно транспортное средство не обходится без печки, которая выполняет функции обогрева и циркуляции воздуха в салоне.

Узлы и агрегаты авто имеют определенный ресурс, отопитель салона также порой выходит из строя. Но выходит из строя не вся система, а только определенная деталь, которой зачастую бывает система печки рено логан печки. Поэтому каждому автовладельцу Рено важно знать, как проводится замена моторчика печки на Рено Сандеро и Рено Логан, чтобы легко и быстро в любой экстренной ситуации нормализовать климат в салоне машины.

Поломка моторчика печки на Renault Sandero и Renault Logan: Но, всё же, некоторые поломки порой встречаются. Моторчик печки необходим для вращения вентилятора. Этот компонент также подвергается износу во время работы. Мотор печки имеет свойство выходить из строя не сразу, а постепенно, пытаясь застать водителя врасплох. Владельцы Рено Логан и Рено Сандеро, столкнувшиеся с подобной проблемой когда-либо, отмечают, что на первом этапе проблемы с мотором дают о себе знать тем, что отопитель начинает плохо обогревать.

Затем возникают различные посторонние звуки во время его работы и, в конечном итоге, печка перестает работать. Чаще всего система печки рено логан специальные щетки, которые многие водители пытаются заменять новыми. Как показала практика — действие это не столь эффективное, как замена самого моторчика новым или относительно новым экземпляром. В любом случае, если печка перестала функционировать, первым делом убедитесь в том, что это не вызвано проблемой с предохранителем или система печки рено логан батареей.

Как снять мотор печки рено логан

После чего можно переходить к более тщательному осмотру системы, в том числе осмотру самого мотора. Поэтапная замена мотора отопителя Чтобы осуществить замену необходимо вооружиться следующим арсеналом: Располагается мотор чуть выше салонного фильтра, поэтому для система печки рено логан и эффективной замены необходимо обеспечить беспрепятственный доступ к узлу со стороны пассажирского места.

Предварительно демонтируется уплотнитель двери, накладка боковой стойки. Нижний край панели демонтируется путем отворачивания самореза под декоративной заглушкой. После чего важно снять минусовую клемму система печки рено логан.

Далее необходимо проделать следующие действия: Снимается накладка с магнитолы и все остальные вспомогательные элементы; Откручиваются два самореза удерживающих накладку центральной консоли, подстаканник и рычаг коробки переключения передач; Над рычагами управления отопителем отворачиваются крепящие элементы; Предварительно заняв наиболее удобное положение со стороны пассажирского места необходимо максимально протянуть руку в система печки рено логан моторчика и нащупать его рукой. Этот важнейший элемент любой автомобильной печки представляет собой цилиндр, обнаружить его довольно легко.

Демонтаж механизма осуществляется путем нажатия фиксирующей защелки, расположенной выше, и, проворачиванием элемента по часовой стрелке. После того, как мотор оказался в свободном положении, отсоединяются все сопутствующие провода.

Установка нового механизма осуществляется в обратном порядке. На этом процедуру замены моторчика печки на Рено Сандеро и Рено Логан можно считать полностью завершенной. На большинстве моделей марки Рено, для замены моторчика печки по. У вентилятора отопителя печки есть определенный ресурс, около км. Попадание влаги на моторчик отопителя.

При забитых дренажах, система печки рено логан под желобом где должна песприпятственно стекать вода с лобового стекла в специальные сливы на улицулибо дренаж системы кондиционирования воздуха особенно в жаркую погоду когда возникает больше всего конденсата. Попадание большого колличества пыли и грязи на мотор печки. Не смотря на то что фильтр салона установлен на авто, расположен он после вентилятора, соответственно вся пыль которую засасывает мотор отопителя проходит через.

Система печки рено логан замена фильтра салона.

Устройство и принцип работы печки Renault Logan

У забитого фильтра уменьшается пропускная способность, соответственно идет дополнительная нагрузка на вентилятор а так же пыль которая не может пройти через фильтр начинает циркулировать обратно к моторчику.

Вентилятор печки не всегда требует замены, в некоторых случаях возможен ремонт, например: Стерлись щетки, их довольно просто подобрать система печки рено логан перепаять.

Износ или загрязнение втулок, если вентилятор издает посторонние звуки, вероятнее всего проблема во втулках, их можно смазать или заменить новые втулки на Рено не продаются, но можно подобрать от отечественных моторчиков Лопнула крыльчатка. Ее можно заменить, система печки рено логан найти проблематично, так как новая не поставляется.

Где Находятся Заслонки Печки На Рено Логан

Поменять радиатор и печной вентилятор Renault логан

Отопление автомобиля Рено Логан принципиально ничем не отличается от принятых международных стандартов. Система охлаждения двигателя служит источником тепла и напрямую связана с радиатором. Он получает тепло, вырабатываемое горячей охлаждающей жидкостью, и течет по воздуховодам в кабину. Воздуховоды оснащены кабельными заслонками. Клапаны Renault предназначены для управления потоком горячего воздуха.

В наших широтах важна нормальная работа агрегата. в прохладной кабине внимание водителя не сосредоточено на трассе. Обстоятельства не являются хорошей работой печи и, возможно, немногие.

Неисправный вентилятор

В Рено Логан и конструктивно похожий ремонт автомобилей печной вентилятор нужно начинать с предохранители. Перед установкой самой новой детали необходимо убедиться, что переключатель скорости вращения вентилятора работает правильно, в противном случае вам потребуется второе изменение. Вы можете найти предохранитель во внутреннем блоке. Он выделен зеленым цветом и на электронной схеме Renault обозначен F36.

Если печь не нагревается или работает плохо, что приводит к хрусту или скрипу, тогда необходимо выполнить ремонт. В запущенных случаях все может перейти на узел изменения.

Не нужно снимать всю приборную панель Renault Logan: просто открутите два болта. Первая находится под лицевой панелью правого слива, вторая. под пробкой или в правом верхнем углу перчатки. Сняв оба винта, нужно снять перчатку с направляющих, цепляясь только за себя. Будьте осторожны, чтобы ничего не сломать. Узел будет специально под перчаткой, увидеть его в таком положении нереально. После прикосновения к вентилятору необходимо найти защелку и повернуть всю сборку по часовой стрелке.

Кабель пролетел клапаны печи (Сцена 2 Сцена). его работа

Почему? печь плохо нагревается Renault логан Sandero ,Лада Ларгус, Nissan Almera G15, давайте узнаем это.

Причина в том, что печь не работает должным образом Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус

Подробная видео инструкция по снятию и установке вентилятора отопителя (печь,кондиционер) без разборки.

Читать еще:  Причины выхода из строя катушки зажигания

Рабочий вентилятор должен быть очищен, смазан и возвращен к месту назначения, повторяя последовательность в обратном порядке. Если часть не работает, вам придется изменить ее.

Неисправность радиатора

Еще одна распространенная причина, почему печь не совестно греет, накрывается радиатором. Эта часть системы учета отопления не может быть отремонтирована из-за ее узкой конструкции. Если обнаружены неисправности радиатора, необходимо внести изменения. После покупки последних деталей приступите к удалению старых.

Процедура проста и состоит из следующих шагов:

  1. Прежде всего необходимо слить охлаждающую жидкость. В противном случае, это может затемнить интерьер в ближайшем будущем.
  2. Следующим шагом будет отсоединение труб под капотом. Обжимные зажимы должны быть заменены.
  3. Для перестрахования необходимо продуть радиатор от остатков антифриза.
  4. Снимите напольную облицовку.
  5. Снимите радио или заглушку.
  6. Снимите центральную облицовку панели устройства.
  7. Снимите крышку контрольной колонки.
  8. Снимите комбинацию устройства и прокладку.
  9. Затяните гайки на усилителе панели и снимите.
  10. Откручиваем форсунки для форсунок.
  11. Ослабьте винты радиатора, нажмите на защелки корпуса нагревателя и снимите прибор.

Старое устройство, конечно же, отправляется в пропасть истории. С новым делайте то же самое, однако, в обратной последовательности. После несложной процедуры варочная панель снова нагревается.

Замена лампочки

Если подсветка контроллера не загорается, сначала проверьте предохранители. Подсветка центральной панели одна. Отсутствие поврежденных предохранителей означает, что требуется смена света.

  1. Снимите крышку радио.
  2. Осторожно открутите отвертку и снимите серую панель.
  3. Снимите ручки управления вентилятором, продув и печь.
  4. Удалите крепежные винты модуля.
  5. Затяните модуль внутри и вытащите верх.
  6. Нажмите защелки по краям и согните панель. Сложно снять гнездо и достаточно легко согнуть его.
  7. В этом случае он живет подсветка. Замените его на последний и соберите то, что осталось для нашего клиента, в обратном порядке.

Конструктивные особенности

Принципиально система выхлопа Рено Логан не отличается от устройств, устанавливаемых на других автомобилях. На выходе из двигателя установлен выпускной коллектор (1), от которого отходит приемная труба, зафиксированная с помощью прижимной пластины (2). На приемной трубке установлен каталитический преобразователь (3) для очистки ОГ от вредных элементов. Фиксация системы производится с помощью группы кронштейнов (7), благодаря которым вся группа устройств удерживается на днище транспортного средства.

После катализатора смонтирован специальный демпфер (4), в основе которого содержится металл и резина. В непосредственной близости от него смонтирован первый глушитель (называется дополнительным) (5), а уже на выходе основную работу выполняет главный глушитель.

Внешняя часть передней трубки выхлопной системы имеет шаровое соединение, благодаря которому и обеспечивается подвижность устройства. Само место стыка приемной трубки и коллектора выпуска содержит три элемента — пружинку (именно она обеспечивает демпфирующие свойства), прижимную пластинку и удерживающую пружины гайку.

Остальная система автомобиля Рено Логан, состоящая из труб и глушителей, является цельной. При необходимости ее можно заменять отдельными элементами. Для решения задачи трубка разрезается в нужном месте уже после предварительной установки меток. Последние выполнены в форме вмятин, поэтому не заметить их будет сложно.

В случае замены элементов их объединение производится с помощью специальных креплений (хомутов). Найти такие устройства в продаже не составляет труда. При этом вся выхлопная система фиксируется к днищу в 3-х точках с применением специальных «подушек» из резины.

Все узлы системы смонтированы в горизонтальной плоскости. Неизменным элементом механизма являются экраны, отсеивающие тепло (установлены в области топливного бака). Если демонтировать термозащитный экран, то можно увидеть, что под ним устанавливается коллектор.

Еще два составных узла системы (катализатор и нейтрализатор) установлены в комплексе и меняются также вместе. Найти оригинальные детали для Рено Логан сегодня не проблема.

Неисправности лампы стоп сигнала

Вид на дополнительный стоп-сигнал из салона автомобиля

Если вы решили начинать или продолжать движение на автомобиле, когда неисправны лампы стоп сигналов — это значит подвергать не только себя, но и всех остальных участников движения опасности. Поэтому за лампами следует осуществлять периодический контроль и обслуживание.

Среди неполадок чаще всего встречаются такие случаи:

  1. Во время торможения не работает лампа стоп сигнала, с одной стороны.
  2. Во время торможения не работают лампы стоп сигналов с двух сторон.
  3. Не работает дополнительный фонарь сигнала освещения

Способы диагностики и ремонта

Так как функционирование и работоспособность этих элементов наружного освещения напрямую зависит от работоспособности электрической сети автомобиля, то на ее состояние необходимо обращать не последнее внимание.

Если на вашем автомобиле перестали работать сразу все фонари стоп сигнала, причиной этому чаще всего становится выход из строя предохранителя F3 (для прохождения тока с силой не более 20А) расположенный в блоке предохранителей салона Рено Логан.

Расположение необходимого нам предохранителя отмечено красным маркером.

Этот элемент входит в прямую цепь подачи питания на стоп сигналы. Проверить исправность цепи можно с помощью заведомо исправного предохранителя или при помощи тестера (мультиметра). Если такие манипуляции не принесли необходимого результата, и фонари по-прежнему не работают, то поиски неисправности нужно продолжить. Следующим шагом в ремонте будет проверка проводки на факты обрыва или перетирания провода в цепи.

В первую очередь проверьте места изгибов, как первоочередные на наличие подобных дефектов.

Далее, элемент который также может стать причиной неисправности — выключатель лампы стоп на Рено Логан, который установлен на кронштейне с педалями. Для более эффективной диагностики, его лучше всего снять с посадочного места. Такая работа проводится в следующем порядке:

  1. Так как цепь этого датчика постоянно находится под напряжением, следует отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Далее снимаем разъем с проводами.
  3. Для того чтобы вытащить его с места фиксации, нужно повернуть корпус датчика на 90 градусов и медленно тянем его на себя, пока он не окажется полностью демонтирован.

Чтобы проверить датчик можно воспользоваться тестером и измерить его сопротивление, либо подключить заведомо исправный датчик. Проверка прибора тестером проводится очень легко, провода тестера подключаем к разъёмам датчика, и с помощью рук воздействуем на выступающий шток. Исправный прибор таким образом покажет свою функциональность, сломанный же необходимо заменить.

Следующим шагом будет проверка поступления напряжения сети к исправному датчику. Обратно подключаем в сеть аккумуляторную батарею и с помощью оборудования проверяем напряжение в клеммах датчика. В случае положительного результата, собираем все в обратном порядке и приступаем к непосредственной диагностике и замене ламп стоп-сигналов.

Видео с более сложной, чем в тексте, схемой подключения ДХО

В завершении всего вышесказанного хотелось бы сказать, что при выборе таких элементов светового сопровождения как дневные ходовые огни гораздо больше плюсов, чем минусов. Готовые комплекты не требуют специального обслуживания, а срок службы установленных в них диодов как правило велик, правильный монтаж электропроводки не только не вызовет конфликта в цепи, но и значительно уменьшит нагрузку на неё.

Тем самым, можно с уверенностью сказать, что установка хоть и не является обязательной, но по факту становится очень даже желательной. Ведь монтаж который проведён по всем правилам, не нарушающим нормы правил дорожного движения и нормативных требований, полезен не только автовладельцу, но и всем остальным участникам движения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector